Состоялся летний палаточный лагерь «От мала до велика» для многодетных семей — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Состоялся летний палаточный лагерь «От мала до велика» для многодетных семей

Опубликовано: 3 августа 2021

Категории: Новости, Социальное служение

Третий год подряд состоялся летний палаточный лагерь «От мала до велика» для многодетных семей Восточного викариатства.

В этом году с 18 июля по 28 июля 2021 года в лагере «От мала до велика» было 115 человек из 27 семей. Необыкновенные 10 дней, полные солнца, творчества и приключений смогли провести родители с детьми в палаточном лагере неподалеку от города ПереславльЗалесский.

Духовник лагеря, ответственный за работу с многодетными семьями — иерей Павел Огрызков, настоятель храма святых Царственных Страстотерпцев в Южном Измайлове.

«Главное достижение нашего семейного мероприятия, в том, что все, побывавшие в нем семьи, как только заканчивается лагерь, сразу начинают мечтать о возвращении в это это удивительное место в следующем году!», — сообщила Екатерина Борисенкова, руководитель и организатор палаточного лагеря, ответственная за социальное служение Восточного Викариатства.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви с традиционным Пасхальным посланием.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Милостью Всещедрого Бога мы сподобились достигнуть светозарной пасхальной ночи и вновь радуемся славному Христову Воскресению. Сердечно поздравляю всех вас, мои дорогие, с этим великим праздником и торжеством из торжеств.

Почти две тысячи лет отделяют нас от воспоминаемого ныне события. Однако каждый год Церковь с неизменным духовным трепетом празднует Воскресение Господне, неустанно свидетельствуя об исключительности того, что произошло в погребальной пещере возле стен древнего Иерусалима.

Весь земной путь Сына Божия: от Его чудесного Воплощения до страданий и страшной смерти на Кресте — является исполнением обетования Творца, данного некогда нашим прародителям. Бог обещал послать в мир Того, Кто возьмет на Себя наши немощи, понесет наши болезни (Ис. 53:4) и спасет людей Своих от грехов их (Мф. 1:21). Это обетование Господь подтверждал неоднократно через Своих пророков. Этому обещанию оставался верен даже тогда, когда народ избранный отступал от завета и нарушал волю Создателя.

В Воскресении же Христовом явлена в полноте любовь Божия, ибо преодолена, наконец, смерть — последний рубеж, отчуждавший человека от истинного Источника жизни. И хотя физическая смерть существует и убивает человеческие тела, она более не способна убивать наши души, то есть лишать нас жизни вечной в общении с Творцом. Смерть повержена — ее жало вырвано (1 Кор. 15:55). Пленил плен Господь (Еф. 4:8) и низложил ад. У Бога не остается бессильным никакое слово (Лк. 1:37) — воистину Он воскрес, как сказал (Мф. 28:6)! 

В нынешнем году народы Земли проходят через особые испытания. Губительное поветрие распространилось по всему миру, достигнув пределов и наших стран. Власти применяют ограничительные меры, для того чтобы предотвратить взрывной рост эпидемии. В некоторых странах пастырской ответственности Московского Патриархата остановлено проведение общественных богослужений, в том числе и Божественной литургии. Однако нам, православным христианам, не должно унывать или отчаиваться в этих сложных обстоятельствах, а тем более поддаваться панике. Мы призваны хранить внутренний мир и помнить слова Спасителя, произнесенные накануне Его искупительных страданий: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16:33).

Пасха стала для человечества переходом от рабства греху к свободе Царства Небесного, в свободу славы детей Божиих (Рим. 8:21). Только благодаря Воскресению Спасителя мы обретаем подлинную свободу, о которой свидетельствует всехвальный Павел, призывающий нас: «Стойте в свободе, которую даровал нам Христос» (Гал. 5:1). Сколько раз мы читали или слышали эти слова? А теперь задумаемся: не живем ли мы сегодня так, будто и не было вовсе Воскресения Христова? Не размениваем ли вдруг открывшееся нам богатство вечности на бесконечные заботы, вновь пленяясь суетой мира сего, поддаваясь преходящим страхам и забывая о нетленных духовных сокровищах и истинном призвании христианина служить Господу в святости и правде пред Ним (Лк. 1:75)? 

Однако чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом (Иак. 1:27) в том и состоит, чтобы по примеру, явленному нам в Евангелии Пастырем Добрым, снисходить друг ко другу любовью и терпением, помогать и поддерживать друг друга в испытаниях. Никакие внешние ограничения не должны расторгнуть наше единство и отнять у нас ту настоящую духовную свободу, которую мы все обрели чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, победившего смерть и даровавшего нам возможность называться и быть детьми Божиими (1 Ин. 3:1).

Одно сердце и одна душа (Деян. 4:32) у всех верных чад Церкви, ибо порознь мы члены, а вместе — Тело Христово, и ничто не может отлучить нас от любви Божией (Рим. 8:39). А потому те, кто не имеет возможности сегодня в силу объективных причин прийти в храм и помолиться, пусть знают, что о них помнят и молятся. Вера дает нам силу жить и с помощью Божией преодолевать различные недуги и испытания, в том числе и то, что пришло в нашу жизнь через распространение опасного вируса.

Горячо призываю всех вас, дорогие мои, усугубить общие молитвы о том, чтобы Господь даровал нам, несмотря на все трудности, оставаться соучастниками благодатной литургической жизни Церкви, чтобы Священное Таинство Евхаристии совершалось и верные могли со дерзновением приступать к истинному Источнику Жизни — Святым Христовым Тайнам, чтобы больные получили исцеление, а здоровые ограждены были от опасной инфекции.

Верим, что Воскресший Спаситель не оставит нас и ниспошлет нам твердость и мужество для непоколебимого стояния в вере и спасительного прохождения земного пути к жизни вечной.

Сердечно поздравляю всех вас, мои возлюбленные братья и сестры, со светлым праздником Святой Пасхи и призываю непрестанно являть образ настоящих учеников Спасителя, подавая добрый пример окружающим людям и возвещая совершенство «Призвавшего вас от тьмы в чудный свой свет» (1 Пет. 2:9), дабы мы во все дни жизни нашей делами свидетельствовали о непреходящей силе и верности пасхальных слов:

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Пасха Христова, 2020 год

Москва

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5621965.html

19 апреля 2020
ПОДРОБНЕЕ

Из Новокосино в Новый Иерусалим: воспоминания паломницы

Участница Лектория в Новокосино С. Матвеева рассказала о паломничестве в Новоиерусалимский монастырь г. Истры.

В субботу 22 декабря 2018 г. участники православного Лектория по изучению основ Православной веры при храме Всех Святых в Земле Российской просиявших в Новокосино решились оторваться от суетности повседневной жизни и совершить паломничество на землю Русской Палестины. В Новоиерусалимский монастырь г. Истры. И решились неспроста, ведь Новый Иерусалим — образ Святой Земли, промыслом Божьим созданный под Москвой в ХVIIв. Патриархом Никоном, почти точная её копия в русской миниатюре.

С первого взгляда Новоиерусалимский монастырь поражает своей красотой и благолепием! Все здесь «живет и дышит» Святым Евангелием – от подобия географии до уровня жизни насельников обители. Все напоминает о земной жизни Господа Иисуса Христа, о Его Крестных страданиях и Воскресении из мертвых.

Дорога заняла около двух часов, но с молитвой они пролетели незаметно. Когда взволнованные паломники подъехали к монастырю, то сразу поднялись на холм, символизирующий в Истре библейскую гору Сион, где и открылась взглядам москвичей святая обитель. Они подошли к входным Святым вратам с восточной стороны, как и Христос когда-то в дни земной жизни «сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной» (Мф. 21:5), входил в город Иерусалим. Вспоминая «Вербное Воскресенье» как бы вслед за Господом, вместе с Ним паломники попали на территорию монастыря. Из глубины арочного проема взору открылся величественный Воскресенский собор, символизирующий собой Небесный Иерусалим – град Царства Небесного. Удивительно, но несмотря на сплошные тучи в тот день, во время Божественной Литургии над монастырем было ясное, голубое небо!

У входа в собор группу встретила экскурсовод Наталья Мягкова, и, слушая ее рассказ, паломники начали таинственное и наглядное путешествие в мир Евангелия.

В Воскресенском соборе множество пределов-церквей, каждая из которых посвящена какому-либо Евангельскому событию. Собор обильно украшен изразцами и внутри и снаружи. Даже изображения на изразцах несут в себе определенный христианский смысл. Одно из самых красивых изразцовых изображений — «Неопалимая Купина», напоминающее образ горящего и не сгорающего тернового куста, из которого Бог говорил с Моисеем (Исх. 3: 1-4). Изображение лилии в центре композиции символизирует собой Пресвятую Богородицу, именуемую в церковных песнопениях «цветом неувядаемым».

Первой запомнилась церковь, называемая Темницей и освященная в честь Успения Пресвятой Богородицы. Здесь вблизи алтаря располагается небольшая часовня, где хранятся Узы Христовы. По церковному преданию, пока готовились «вещи о Распятии» ноги Господа нашего Иисуса Христа были заключены в камне-колодке с двумя отверстиями.

Далее проходим к приделу Написания Титла, освященного в честь святого Лонгина Сотника. По версии древних церковных сказаний, на этом месте в Иерусалиме была обретена незрячей женщиной глава святого, пострадавшего за Христа, а женщина после обретения главы прозрела.

Следуя мимо предела святого Андрея Критского и церкви Разделения риз Спасителя, группа спустилась в подземную церковь обретения Креста Господня. Тихо произнося молитву Иисусову, новокосинцы прошли все 33 ступени церкви, олицетворяющие 33 года земной жизни Спасителя. Это до боли напомнило богослужения страстной седмицы Великого поста и помогло ещё раз воспомянуть искупительные страдания Христовы. В центре иконостаса выделяется изображение Животворящего Креста Господня, которому по бокам предстоят святые равноапостольные Константин и Елена. И это неспроста: как известно, Святая Елена по прибытии в Иерусалим обрела Животворящий Крест на глубине 6 метров. На этой же глубине в Новом Иерусалиме устроен придел священномученика Кириака, ведь именно этот муж, в миру Иуда, житель Иерусалима – по-нашему старожил и хранитель традиций – указал святой Елене на местонахождение Креста (впоследствии стал Патриархом Иерусалимским и затем исповедником). К тому же достоверно известно, что по промыслу Божию, еще в XVII в. рядом с этим приделом забил святой Живоносный источник, из которого и сегодня можно набрать святой воды во здравие души и тела.

Воспоминания крестного пути Спасителя стали ещё ярче и явственнее при подъеме обратно вверх по лестнице. Она со всей отчетливостью рисует Крестный путь Сына Божия. Следуя по Жалостному пути, участники молитвенного шествия взошли на аналог Святой Голгофы. Именно здесь вот уже более трехсот лет, со времен Патриарха Никона, стоит кипарисовый Крест в меру Животворящего Креста Господня (говорят, Святейший владыка любил молиться на Голгофе, поучая все беды и скорби претерпевать с радостью о Христе). Место особенное, скорбное и в тоже время жизнеутверждающее. И как бы подчеркивая значимость Крестной Жертвы Христа, на Царских вратах алтаря изображено не Благовещение, а момент моления Господа о чаше в Гефсиманском саду и утешающий Его Ангел.

Есть в Истре и трогательное подобие Камня миропомазания. Возле него душа во умилении поет тропарь Великой Субботы:

Благообразный Иосиф, с Древа снем Пречистое Тело Твое, плащаницею чистою обвив, и благоуханьми, во гробе нове, закрыв, положи
«Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших» (1 Кор. 15:20), – восклицает там сердце вместе с апостолом Павлом, устремившись к главной святыне Нового Иерусалима — Гробу Господню, находящемуся внутри белокаменной часовни-Кувуклии. Восхищает удивительная красота ротонды храма и самой Кувуклии! Изображения на изразцах часовни изображают Таинство Святой Евхаристии, а также Воскресение Христово, Святую Его Церковь. Живописная роспись, изображающая Божию Матерь и Святых Апостолов с орудиями своих страданий в руках, как бы говорят: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (1 Кор. 15:55). Войдя в Кувуклию, попадаешь в придел Ангела, где лежит русский аналог камня, отваленного от Гроба Господня в ночь Христова Воскресения. Склонившись, через узкий проем, участники группы попали в Святую пещеру, где находится погребальное ложе Спасителя. И тотчас вспомнились слова пасхального песнопения:

…воистину и чертога всякого царского показася светлейший, Христе, Гроб Твой, источник нашего воскресения!
А выходя из Кувуклии, люди с радостью приветствовали всех словами Пасхального приветствия: «Христос Воскресе!», получая в ответ светоностные слова «Воистину Воскресе!».

Группа паломников, конечно же, осталась довольна поездкой!

Русская Палестина, находящаяся в 60 км от нас в г. Истра, — это то место, куда хочется приехать не один раз. Приехать в великопостной скорби и пасхальном ликовании души. Здесь можно через прикосновение к святыням как бы «увидеть» Святое Евангелие – его историю и местоположение его событий, и тем еще больше укрепиться в желании читать, изучать Священное Писание и через слышание Благой Вести укрепляться верой в Господа!

24 декабря 2018
ПОДРОБНЕЕ

Комментарий епископа Пантелеимона об ограничении посещения столичных храмов

Председатель Синодального отдела по благотворительности, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, епископ Пантелеимон прокомментировал письмо митрополита Дионисия о закрытии по требованию санитарных властей доступа в столичные храмы на Страстную неделю и Пасху, с возможностью продления такого режима.

«Врачи, предпринимающие многие усилия для победы над болезнью, подчеркивали и подчеркивают, что главным средством против ее распространения, и как следствие – гибели, или тяжелых последствий для здоровья множества людей, является социальная изоляция, то есть неотлучное пребывание в своих домах и квартирах, — отметил Владыка. — К сожалению, некоторые священники находятся в больницах или дома в изоляции. Это не пустые слова, не то, что раздувается СМИ – это действительно так. Эта зараза распространяется, она трудноопределимая, и трудно сдерживаемая.

Я сейчас в рабочей группе по коронавирусу, мы встречаемся с Патриархом, и видим, как тяжело и трудно ему принимать эти решения. Могу свидетельствовать, что с болью в сердце он принял решение рекомендовать верующим воздержаться от посещения храмов во время эпидемии.

Теперь за один день 10 апреля прирост числа больных составил 17%, в общей сложности их стало почти 10 тысяч человек. Дальнейшее сохранение подобной динамики может, по свидетельству врачей, привести к катастрофическим последствиям. Мы видим очереди из машин скорой помощи, которые стоят у больниц, знаем, что больные могут часами оставаться в приемном отделении, потому что врачи не могут сразу принять всех, что врачи работают сутками, не выходя из больниц, заболевают сами, не имеют горячей пищи, работают на износ.

Управлением Московский Патриархии было получено предписание главного государственного санитарного врача по Москве, человека верующего, и очень хорошего, о принятии новых ограничений, начиная с 13 апреля.

Дорогие друзья! Надо со смирением и кротостью принять эти предписания и благословение Священноначалия. Большинство из тех, кто сегодня причастились – вероятно, делали это в последний раз до открытия храмов вновь. Поэтому надо особенно хранить тот дар Причастия, который мы получили. И радость не отойдет от нас.

А тем из нас, кто сегодня не был в храме, я хочу посоветовать готовиться к Причастию, чтобы причаститься тогда, когда это станет возможным. И тоже – не унывать.

Мы не лишены Причастия в принципе – но временное ограничение должно готовить нас к более глубокому осознанию своих грехов, и к более деятельному, более осознанному причащению в следующий раз, когда это станет возможным.

Не надо унывать. Воин, когда встречается с трудностями, радуется. И настоящий христианин, когда его постигают скорби, воодушевляется, и приходит в бóльшую силу. И Господь рядом, когда постигают нас скорби. «Чем ночь темней, тем ярче звезды, чем глубже скорбь – тем ближе Бог».

Хотя большинство из нас будет лишено Причастия, и в Великий Четверг, и даже на Пасху – присутствие Бога ощущается и без совершения Таинств. Мы люди грешные, и не знаем, как сложится наша судьба в дальнейшем – но знаем святых, которые не были даже крещены, но своей мученической кончиной засвидетельствовали свою верность Христу. А ведь они никогда не причащались. Причастие не помогает человеку автоматически. Можно быть с Богом, если мы отделены от Причастия не по нашей вине.

Нужно учиться глубже осознавать, что такое христианская жизнь. Я надеюсь, что мы с вами посвятим этому время и Страстной, и Светлой седмицы, приблизимся к более глубокому осознанию и пониманию того, что такое быть христианином. Это же значит не просто формально участвовать в богослужениях – а всей душой, всем сердцем предать себя Богу. И принимать все, что посылается Им, и радости, и скорби – как путь в Царство Божие».

«Думаю, что это испытание поможет нам стать лучше. Ближе ко Христу, ближе друг ко другу, больше ценить общение, которое у нас есть, и которого мы теперь на время лишаемся, — подчеркнул владыка Пантелеимон. — Мы можем быть вместе независимо от расстояния: вместе с Богом, с нашими святыми, с нашими почившими близкими, вместе с теми, кто уехал из города на время карантина».

Информационный источник: https://www.miloserdie.ru/news/

13 апреля 2020
ПОДРОБНЕЕ

Приход пророка Илии в Черкизове: проект храма «Экология потребления»

В Черкизове стартует молодежная программа по созданию общественного движения “Экология потребления”. Проект храма пророка Илии в Черкизове получил финансирование в рамках Международного грантового конкурса “Православная инициатива 2021”. Результаты были объявлены 31 июля 2021 года.

Проблемы экологии волнуют не только активистов и профильные организации, но и мировых лидеров. По инициативе Президента РФ реализуется национальный проект “Экология”. Изменение климата связано с выбросами в атмосферу загрязняющих веществ, и нужно минимизировать отходы, и на это важно обращать внимание общественности. Церковь обеспокоена проблемами сохранения природы как творения Божия (см. документ Архиерейского Собора 2013 года “Позиция Русской Православной Церкви по актуальным проблемам экологии”).

Молодежь и волонтеры храма пророка Илии в Черкизове г.Москвы планируют развернуть масштабную просветительскую работу в Восточном административном округе г.Москвы через создание общественного движения “Экология потребления”. Движение будет заниматься образовательными проектами по вопросам бережливого отношения к миру, а также просвещения жителей округа по проблеме экологии и осознанного потребления.

Особое внимание будет уделено утилизации отходов и разбору мусора. Проект должен решить проблему дефицита информации в сфере рационального потребления ресурсов и показать возможность правильного отношения к окружающей среде, ведь время, потраченное на уборку отходов, несравнимо мало по отношению к возможному ущербу природным ресурсам всей планеты.

Осенью будет организован ряд мероприятий по экологической переподготовке волонтеров. Мы хотим помочь людям в понимании проблематики рационального пользования ресурсами и вовлечь всех неравнодушных жителей Восточного административного округа города Москвы в деятельную заботу по сохранению природы.

Информационный источник: https://hramilii.ru/novosti/iliinskaya-molodezh-zapuskaet-obshhestvennyj-proekt-ekologichnoe-ne-lichnoe/

2 августа 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up