Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс.112:3)

СОСТОЯЛСЯ КОНЦЕРТ ДЛЯ КЛИРИКОВ РОЖДЕСТВЕНСКОГО БЛАГОЧИНИЯ

Опубликовано: 13 ноября 2018

Категории: Новости, Новости викариатства

Концерт состоится 11 ноября, в воскресенье, в Голицынском кабинете при храме св. блгв. цар. Димитрия при 1 ГКБ состоялся концерь для клириков Рождественского благочиния Восточного викариатства г. Москвы

Перед семьями священников выступили: Духовой ансамбль Министерства обороны, ведущий солист Московского академического театра оперетты Леонид Бахталин, Камерное трио (скрипка, флейта, фортепиано), Хоровая студия «Царевич», лауреаты международных конкурсов, артисты московских театров и оркестров. В программе прозвучали произведения И.С. Баха, В.А. Моцарта, П.И. Чайковского, Г. Свиридова, арии и романсы русских и зарубежных композиторов и др.

ОПУБЛИКОВАНА БАЗА ДАННЫХ ПО НОВОМУЧЕНИКАМ И ИСПОВЕДНИКАМ ВОСТОЧНОГО ВИКАРИАТСТВА Г. МОСКВЫ

На сайте храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове была опубликована база сведений о новомучениках и исповедниках Восточного викариатства г. Москвы. 

База находится по адресу http://hramgolyanovo.ru/martyrs/ Сведения о святых рассортированы по храмам, и включают в себя жизнеописание и, если это возможно, фотографии. Это уникальная возможность познакомиться с подвигами благочестия людей, которые жили на тех же местах и ходили в те же храмы, что и мы сейчас.

19 октября 2018
ПОДРОБНЕЕ

В ПАМЯТЬ О ДУХОВНОМ ПОДВИГЕ НОВОМУЧЕНИКОВ В ИЛИИНСКОМ ХРАМЕ УСТАНОВЛЕНА МЕМОРИЛЬНАЯ ДОСКА

1 апреля 2018 г., в праздник Входа Господня в Иерусалим,настоятелем храма пророка Илии в Черкизове, заместителем управляющего делами Московской Патриархии архимандритом Саввой (Тутуновым) была освящена установленная на храме мемориальная доска в память Черкизовских новомучеников. 

Приход храма пророка Илии выражает особую благодарность благотворителю: вице-президенту Международного фонда славянской письменности и культуры, Владиславу Ивановичу Мещангину, на средства и трудами которого она была изготовлена . 

На мемориальной плите, установленной на фасаде Илиинского храма, напротив мечта упокоения еще одного чтимого подвижника веры, Ивана Яковлевича Корейши, увековечена память трех священнослужителей, судьбы которых связаны с Илиинским храмом: митрополита Киевского (Богоявленского) Владимира, первого архиерея Русской Церкви, убитого революционерами; архиепископа Можайского Димитрия (Добросердова), жившего при храме, а также клирика Илиинского храма в 1930-1934 гг. протоиерея Александра Соколова.

Священномученик митрополит Киевский и Галицкий Владимир (Богоявленский)
В годы своего служения на Московской архиерейской кафедре, с 1898 по 1912 гг.,  внес большой вклад в развитие черкизовского храма и прилегающей к нему резиденции. Было реконструировано прежнее здание храма, создана внутренняя роспись, а также выстроена изящная шатровая колокольня. То здание, которые мы видим сейчас в Черкизове — главным образом, результат трудов митрополита Владимира. 
Позднее святитель был назначен на Киевскую кафедру. В эти годы в Киеве бушевала гражданская война: большевиками начались невиданные там дотоле грабежи и насилия, сопровождавшиеся осквернением монастырей и храмов, начались угрозы и насилие над священством. Митрополит Владимир был зверски убит революционными солдатами 7 февраля 1918 года, прямо у стен Киево-Печерской Лавры, став первым священномучеником ХХ века из числа иерархов Русской Православной Церкви. Его честные мощи были обретены летом 1992 года и положены в Ближних пещерах Киево-Печерской Лавры.

Священномученик Димитрий (Добросердов), архиепископ Можайский
С самого начала 1920-х гг. владыка Димитрий, популярный среди верующих своей епархии, подвергался сильным нападкам большевиков и был вынужден покинуть родные места после превого заключения в тюрьму. В 1926-27 гг. впервые оказался в столице: ему довелось сослужить митрополиту Петру (Полянскому) на его последней всенощной в храме великомученицы Екатерины на Ордынке, где пел знаменитый хор Чеснокова. Также епископ Димитрий служил в храме Николы Мясницкого, а также в храмах под Москвой. Иподиаконами у него были Николай Овчинников и Василий Евдокимов. Позднее владыка был буквально изгнан в Пятигорск, откуда вернулся в 1934 году, когда был назначен викарием Московской епархии. Преследуемый властями за «антисоветскую агитацию», он прожил здесь, в сторожке при Илиинской церкви на Большой Черкизовской улице, три года – вплоть до самого ареста. Его не допускали до служения, не разрешали общаться с паствой, оказывали мощное давление по всем направлениям, но Владыка не признал себя виновным и отказался кого-нибудь оговорить. Архиепископ Димитрий был расстрелян на Бутовском полигоне 21 октября 1937 года, погребен в общей безвестной могиле.

Новомученик протоиерей Александр Соколов

На долю протоиерея Александра Соколова выпало служение в Илиинском храме в самые страшные для Церкви годы.
В Черкизово он был назначен в 1930 году, когда каждый священник был под контролем НКВД. За четыре года власти создали условия, невозможные для его дальнейшего служения в Москве, и в полной нищете и большом страхе он отбыл в сельский приход под Дмитровом, в Спасскую церковь в селе Павельцово. Здесь, живя в церковной сторожке он прослужил до самого ареста в январе 1938 года.
Практически без следствия, после месяца пыток на Таганке, он был расстрелян и, подобно тысячам замученных верующих, погребен в Бутово в общей могиле.

http://hramilii.ru/news/18957/
2 апреля 2018
ПОДРОБНЕЕ

Молодежного центра храма Воскресения Христова на Семеновском приглашает на Мастер-класс

1 сентября (воскресенье) в 14:00 ч. активисты Молодежного центра храма Воскресения Христова на Семеновском кладбище проведут мастер-класс по изготовлению одного из вкуснейших блюд узбекской кухни «Дымляма».

Мероприятие такого формата — уже третье у центра. Ребята знакомят друг друга с блюдами кухонь различных стран Мира. На этот раз это будет узбекская кухня. По завершении Успенского поста, участники центра будут учиться готовить и в последствии разговляться очень вкусным мясным блюдом, которое популярно среди всех любителей вкусной еды, особенно, если ты сам принимаешь непосредственное участие в его приготовлении!

Подробности на странице в соц. сети «Вконтакте»
https://vk.com/molodejnyj_centr 

23 августа 2019
ПОДРОБНЕЕ

МОЛИТВА ЕФРЕМА СИРИНА – ГЛАВНАЯ МОЛИТВА ВЕЛИКОГО ПОСТА

Великим Постом читают самую известную покаянную молитву Церкви — молитву Ефрема Сирина. О чем мы в ней просим?

Молитва Ефрема Сирина

«Господи и Владыка живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь».

Покаянная молитва Ефрема Сирина настолько важна, что в храме ее читает священник (а не диакон или чтец). Стоя лицом к Царским вратам, батюшка громко произносит три прошения, сопровождая каждое земным поклоном.

Поднявшись после третьего поклона, священник совершает двенадцать поясных поклонов, каждый со словами «Боже, очисти мя грешного».

По окончании их священник произносит молитву полностью и делает еще один земной поклон. Вслед за священником поклоны совершают все молящиеся в храме. Дома молитву Ефрема Сирина прочитывают вслух, кланяясь подобным же образом.

Молитва Ефрема Сирина читается весь Великий пост, кроме суббот и воскресений. Вечером в воскресенье чтение молитвы Ефрема Сирина возобновляется. Последний раз молитва Ефрема Сирина читается в Страстную среду.

О чем мы просим?

Молитва Ефрема Сирина – это молитва покаяния. В ней перечислены самые главные грехи, которые нам мешают каяться, и самые главные добродетели, которые в этом помогают.

Дух праздности: лень, проведение времени беспечно. У каждого человека есть данные Богом таланты и знания, которые нужно употребить на пользу людям и во славу Божию. Праздность — корень всех грехов, потому что она расслабляет тело и душу.

Уныние бывает плодом праздности, когда человек и сам не может делать что-то доброе, и Богу о помощи молиться не способен.

Любоначалие — это любовь к власти: в семье, в коллективе коллег, в политике. Нередко именно праздность, лень и уныние наполняют нашу жизнь любоначалием. Лень и уныние извращают наше отношение к жизни, лишают ее смысла, и, как бы компенсируя это, рождается в нас жажда властвовать.

Празднословие: пустые, бранные слова, злые разговоры, приводящие к осуждению и оскорблениям.

Целомудрие: духовный контроль над собственными эмоциями и над собственным телом. Нравственная чистота в делах, в словах и мыслях.

Смиренномудрие — первый плод целомудрия. Чем больше очищается душа, тем меньше она собой гордится, потому что видит — гордиться нечем. Человек перестает считать себя лучше других.

Терпение: грех делает человека нетерпеливым, скорым на суд и осуждение других. Терпение приносит умение ждать и надеяться.

Дух любви: любовь — главный дар и главная цель всех наших духовных трудов. Именно любовь изменяет наше отношение к ближнему с осуждения на прощение и милость. Только через любовь, которая приходит в смягченное и очищенное сердце, человек приближается к Богу – а это и есть главная цель Великого поста.

Зачем столько поклонов?

После каждого прошения молитвы Ефрема Сирина делается земной поклон. Для чего? Человек отпал от Бога душой и телом; и душой и телом должен быть восстановлен, чтобы вернуться к Богу. Спасение и покаяние – не презрение тела, как иногда утверждают, а его восстановление. Ведь и воскреснем мы в теле, только новом. Христианский аскетизм – борьба не против тела, а за него. Поэтому весь человек — душой и телом — кается. Тело участвует в молитве души так же, как и душа молится не вне, а в своем теле. 

Несколько слов об авторе

Святой Ефрем Сирин, автор самой известной покаянной молитвы Церкви, жил в IV веке и, по преданию, был родом из Сирии, отсюда и его прозвище (не фамилия). Однажды святого Ефрема посадили в тюрьму. Обвинение было ложным, святой Ефрем стал возмущаться. Потом прислушался к разговорам заключенных, рассказывавших о своих «подвигах». И вдруг в этих историях узнал свои проступки, за которые он никогда не был наказан. Так прп. Ефрем понял, что осужден за старые грехи.

Он молился о прощении и был освобожден. Выйдя из тюрьмы, св. Ефрем стал подвижником. Он так преуспел, что ему предложили епископство, но аскет отказался. Главным занятием прп. Ефрема было покаяние.

Святой Ефрем стал великим церковным поэтом, вполне признанным современниками. Еще при жизни толкования Священного писания и молитвы святого сирийца переводились на греческий, латинский, арабский, коптский, эфиопский, армянский, грузинский, славянский и другие языки. Авторитет святого Ефрема был так высок, что его творения читались в церкви сразу после Библии.

В своих текстах святой использовал не только изысканные литературные обороты, но даже каламбуры — так легче доходило до народа разоблачение лжеучений. Некий еретик проповедовал ересь с помощью популярных песенок. Святой Ефрем, почуяв тренд, моментально перенял тот же стихотворный размер для проповеди Православия.

 

По материалам miloserdie.ru

3 марта 2017
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up