СОСТОЯЛСЯ КОНЦЕРТ ДЛЯ КЛИРИКОВ РОЖДЕСТВЕНСКОГО БЛАГОЧИНИЯ — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

СОСТОЯЛСЯ КОНЦЕРТ ДЛЯ КЛИРИКОВ РОЖДЕСТВЕНСКОГО БЛАГОЧИНИЯ

Опубликовано: 13 ноября 2018

Категории: Новости, Новости викариатства

Концерт состоится 11 ноября, в воскресенье, в Голицынском кабинете при храме св. блгв. цар. Димитрия при 1 ГКБ состоялся концерь для клириков Рождественского благочиния Восточного викариатства г. Москвы

Перед семьями священников выступили: Духовой ансамбль Министерства обороны, ведущий солист Московского академического театра оперетты Леонид Бахталин, Камерное трио (скрипка, флейта, фортепиано), Хоровая студия «Царевич», лауреаты международных конкурсов, артисты московских театров и оркестров. В программе прозвучали произведения И.С. Баха, В.А. Моцарта, П.И. Чайковского, Г. Свиридова, арии и романсы русских и зарубежных композиторов и др.

Патриаршая проповедь в среду первой седмицы Великого поста в Храме Христа Спасителя

17 марта 2021 года, в среду первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил первую в этом году Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в г. Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В течение Великого поста мы будем многажды читать и слышать слова молитвы святого Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего». Вот первая часть этой молитвы — та, о которой каждому из нас следует особенно подумать: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми».

С первого взгляда эта молитва кажется очень личной, в ней ничего не сказано о других. Только о самих себе, о своем внутреннем мире мы молимся, и в каком-то смысле эта центральность собственной личности противоречит всему христианству. Именно безбожное мировоззрение предполагает, что человек — в центре бытия, все к нему, и от него, и ради него; и вдруг в словах подвижника, аскета мы не находим ни одного слова о других — только о самих себе.

«Господи и Владыка живота моего, дух праздности… не даждь ми», — молимся мы о том, чтобы Господь избавил нас от праздности, то есть пустого времяпровождения. Действительно, возникает вопрос: «А какое отношение это имеет к другим? Праздно я провожу свое время или занят чем-то — это касается только меня самогó». Но подобный взгляд очень ошибочен. Как вакуум не может оставаться вакуумом, но при первой возможности заполняется окружающим веществом, будь то вода или воздух, так и праздность немедленно восполняется мыслями, а часто и делами. Если человек лишен активности — профессиональной, трудовой или какой-то иной, — то его личная жизнь наполняется самым опасным содержанием, его внутреннее «я» становится открытым для воздействия греха. И когда мы говорим «дух праздности, Господи, изгони от нас», мы просим Его о том, чтобы мы не оставались один на один с окружающим миром: «наполни нашу жизнь чем-то бóльшим, чем забота о самих себе». Ведь если мы только о самих себе заботимся, то все закончится вредом для тела и гибелью души.

Молитва «Господи и Владыко живота моего, дух праздности… не даждь ми» заставляет нас задуматься о том, что всякая праздность является огромной опасностью для духовной жизни самогó человека и окружающих его людей. Когда мы молимся словами святого Ефрема Сирина и просим у Господа избавить нас от праздности, мы просим Его избавить от пустоты, которая может быть заполнена тем самым грехом, который и губит душу человека.

Уныние. Опять-таки возникает вопрос: «А кому какое дело до моего уныния? Это что, имеет отношение к другим? Это мое личное дело». Так почему святой Ефрем Сирин говорит о необходимости преодолеть уныние? Да потому что уныние очень страшно, поскольку ослабляет волю человека, ослабляет сопротивляемость тому плохому, что его окружает и что в нем самóм гнездится. Унывающий человек сам себе крылья подрезал, он взлететь не может, у него нет внутренних сил ни для борьбы, ни для движения вперед и вверх, это человек почти погибающий. Но помимо того, что это так опасно для личности, это опасно и для окружающих: «Как с ним тяжело! Он свое внутреннее тяжелое состояние изливает вовне и захватывает этим состоянием меня». Таких людей сторонятся на работе, в любом коллективе.

Любоначалие. Это вожделение власти, это желание иметь власть. Кто-то скажет: «А что плохого? Плох тот солдат, который не хочет стать генералом». Если человек чувствует в себе силы, почему же его стремление к власти греховно? На этот вопрос есть простой ответ. Любоначалие — это не только любовь к власти, но это и жажда власти, это стремление достичь власти, порой любой ценой, а достигнув, удержать эту власть — опять любой ценой. В борьбе за власть, в стремлении к власти люди нередко употребляют греховные средства, и любоначалие становится грехом, потому что связано со многими греховными действиями, направленными на то, чтобы эту страсть удовлетворить.

Празднословие, пустые слова, которые мы произносим. Если измерить процент пустых слов в нашей речи, то он будет преобладать над словами, несущими содержание, особенно когда мы отдыхаем, когда мы не обременены заботами, когда мы не находимся под тяжестью профессиональной ответственности или когда мы не учимся, не находимся в процессе обучения. Процент пустых слов очень велик в нашем обиходе. А что такое пустословие? Это сигналы пустые, бессодержательные, которые мы обращаем вовне. Каждый знает, как при этом перенапрягается нервная система: пробыв в веселой компании, где весь вечер, а то и ночь говорили пустые слова, рассказывали анекдоты, человек чувствует себя ужасно усталым. Никакой физической работы не производил, мешки с грузом не таскал, сложнейших задач не решал, а устал — от пустых слов. Потому что каждое слово, которое мы произносим, — это затрата нашей внутренней энергии, наших сил, и когда мы пустословим, когда мы расходуем свою энергию на воздух, в пустоту, мы наносим себе очень большой духовный и даже физический вред.

«Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия» — эти слова имеют непосредственное отношение и к нашей личной жизни, и к нашим взаимоотношениям с обществом. У одного эти отношения имеют огромные масштабы, у другого большие, у третьего поменьше, а у кого-то совсем малые, в границах семьи или круга соседей по квартире или дому, — в конце концов, не масштаб здесь имеет значение, а сам факт общения с другими людьми. И в этом общении мы не должны употреблять праздных слов, ибо дух праздности опустошает человека, ослабляет его силы и, конечно, препятствует его спасению.

Дух праздности, Господи, не даждь нам! Аминь.

Приветствую всех вас, братия, с первой Литургией Преждеосвященных Даров. Будем причащаться как можно чаще в дни Святой Четыредесятницы. Будем приуготовлять себя к исповеди, будем стараться анализировать свою жизнь, свои поступки, свои мысли, свои дела. Чувствуя угрызения совести, будем непременно раскаиваться во всем том, что эти угрызения провоцирует, перед священником, крестом и Евангелием, очищая нашу душу, укрепляя наши духовные и физические силы, которые особенно нуждаются в укреплении тогда, когда мы соприкасаемся со внешним миром, когда проходим через скорби, испытания и искушения. И да поможет нам Господь именно так мыслить и действовать в течение всех дней Святой Четыредесятницы. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5789019.html

17 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ

ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА ПРИ ХРАМЕ СВ. АПОСТОЛА АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННОГО В МЕТРОГОРОДКЕ ОБЪЯВЛЯЕТ НАБОР НА 2017 — 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Воскресная школа при храме Св. Апостола Андрея Первозванного в Метрогородке объявляет набор на 2017 — 2018 учебный год.
Группы воскресного дня (по воскресным дням в здании воскресной школы у храма).
22 сентября 2017
ПОДРОБНЕЕ

Престольный праздник храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове

В день престольного праздника преподобных Зосимы и Савватия Соловецких 21 августа в храме было совершено три праздничных Божественной Литургии. В этом году приход отмечает тридцатилетие возобновления приходской жизни после передачи храма Русской Православной Церкви.

Позднюю Литургию возглавил благочинный Воскресенского округа протоиерей Александр Дасаев в сослужении настоятеля храма иерея Романа Богдасарова, игумена Луки (Степанова), протоиерея Александра Ильяшенко, протоиерея Димитрия Лина, протоиерея Бориса Потапова, протоиерея Анатолия Стрельникова, протоиерея Максима Синюка, иеромонаха Афанасия (Микрюкова), иерея Владимира Федотова, иерея Стефана Даниленко, иерея Илии Письменюка, иерея Даниила Торопова, иерея Георгия Хозяшева, иерея Евгения Бадыло, иерея Иоанна Корешкова, протодиакона Валерия Щеглова, диакона Владислава Соколова, диакона Виталия Атрошенко. Литургия прошла в установленном накануне переносном алтаре на храмовой площади.

Особым украшением богослужения послужил мужской хор «Псалтика», возродивший традиции древнего византийского пения. Все молящиеся почувствовали себя в церковной атмосфере времен преподобных Зосимы и Савватия, когда пение «по крюкам» и знаменные распевы были повсеместно распространены.

В завершении Литургии был совершен большой Крестный ход по территории храма, а также молитвенное пение преподобным Зосиме и Савватию Соловецким. Было возглашено многолетие Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, епископу Орехово-Зуевскому Пантелеимону и почетному настоятелю протоиерею Владимиру Тимакову. В этот день исполнилось 10 лет со дня архиерейской хиротонии Владыки Пантелеимона и за Литургией возносились прошения о его здравии и долгоденствии.

В своем слове благочинный отец Александр отметил большие труды отца Владимира по восстановлению храма, выразил одобрение текущей работе настоятеля храма отца Романа по сохранению древней гольяновской святыни и поблагодарил всех прихожан за труды и заботу о храме.

После торжественного богослужения на территории храма для детей и взрослых были устроены угощения и различные конкурсы, а также мастер-класс по изготовлению восковых свечей.

За богослужением молился представитесь Главного управления по работе с личным составом Росгвардии полковник А.В. Кармаев. На трапезе им было зачитано благодарственное письмо от генерал-лейтенанта Н.Н. Рябчикова в адрес настоятеля.

Информационный источник: http://hramgolyanovo.ru

24 августа 2020
ПОДРОБНЕЕ

Волонтеры посетили реабилитационный центр

25 сентября иерей Николай Катан, клирик храма Введения во храм Пресвятой Богородицы в Вешняках, посетил реабилитационный центр для детей с тяжелыми заболеваниями «Солнечный круг».

Батюшка посетил и причастил детей в реабилитационном центре.

Волонтёрами прихода были переданы сотрудникам центра канцелярские товары для детей (пластилин, цветная бумага, влажные салфетки и бумажные полотенца).

Благодарим всех, кто принимал участие в сборе необходимого!

3 октября 2024
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up