СОСТОЯЛСЯ КОНЦЕРТ ДЛЯ КЛИРИКОВ РОЖДЕСТВЕНСКОГО БЛАГОЧИНИЯ — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

СОСТОЯЛСЯ КОНЦЕРТ ДЛЯ КЛИРИКОВ РОЖДЕСТВЕНСКОГО БЛАГОЧИНИЯ

Опубликовано: 13 ноября 2018

Категории: Новости, Новости викариатства

Концерт состоится 11 ноября, в воскресенье, в Голицынском кабинете при храме св. блгв. цар. Димитрия при 1 ГКБ состоялся концерь для клириков Рождественского благочиния Восточного викариатства г. Москвы

Перед семьями священников выступили: Духовой ансамбль Министерства обороны, ведущий солист Московского академического театра оперетты Леонид Бахталин, Камерное трио (скрипка, флейта, фортепиано), Хоровая студия «Царевич», лауреаты международных конкурсов, артисты московских театров и оркестров. В программе прозвучали произведения И.С. Баха, В.А. Моцарта, П.И. Чайковского, Г. Свиридова, арии и романсы русских и зарубежных композиторов и др.

Патриаршая проповедь в праздник Преображения Господня после Литургии в Александро-Невском скиту

19 августа 2022 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшнем Евангельском чтении (Мф. 17:1-9) мы слышали историю о том, как Господь после шести дней возвел Петра и Иакова на гору высокую и там преобразился перед ними. Откуда же отсчитываются эти шесть дней, от какого события? А событие очень значительное: именно за шесть дней до того, как преобразиться, Господь спрашивал учеников: за кого признают Меня люди? И тогда прозвучало исповедание того, что Господь есть Сын Божий.

В ответ на это исповедание Господь и дал апостолам возможность увидеть Его преображенным на горе Фаворской. Он обещал, что они не вкусят смерти, как увидят Царство Божие, пришедшее в силе, и через шесть дней явил им это Царство. Он дал им возможность прикоснуться к иному миробытию, и они увидели в Нем не просто Учителя, Который учил их Божественной мудрости, но Сына Божиего, явившего Свою Божественную природу в дивном событии Преображения.

Конечно, это дано было ученикам для того, чтобы позже, когда наступит тяжелое время и перед ними предстанет терзаемый человеческой злобой Спаситель, они помнили о Преображении. Помнили о том, что Господь явился на горе Фавор в Своей славе и явил им частицу Божественного Царства, к которому Он призывал людей через изменение их жизни, через следование Божественным заповедям.

По мысли святителя Григория Паламы Царствие Божие, с которым встретились ученики Спасителя на горе Фавор, существует постоянно; Царствие Божие есть параллельный мир (святитель не употреблял слов, которые я сейчас употребляю, но они более понятны людям) и существует всегда. Это Царствие параллельно земной жизни, земным царствам, а значит, оно совсем рядом с нами, и мы имеем возможность быть причастны ему уже здесь, на земле. Ведь совершенно не случайно, что Божественная литургия начинается возгласом «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа!» Если бы не было этого Царства здесь и сейчас, как можно было бы говорить о том, что благословенно некое Царство, которому мы будем сопричастны только в будущем? Но Божественная литургия и вводит нас в это Божественное Царство. Через принятие Тела и Крови Спасителя мы приобщаемся Его Божественному естеству и, конечно, Его Божественному Царствию.

Конечно, можно прожить всю жизнь и никогда этого Царства не почувствовать и даже не знать, что рядом с тобой — Божественное Царство. А можно постоянно чувствовать Божественное присутствие, то есть присутствие в своей жизни иного мира. Нередко людям дается особый опыт переживания Божиего присутствия, то есть присутствия Божиего Царства. Иногда это происходит, когда человек проходит через тяжелейшие стрессы и близок к гибели, но потом милостью Божией обретает спасение и наступает неземная радость — человек снова стал живым, после того как был почти мертв. Но бывает и так, что без особого чуда мы соприкасаемся с Царствием Божественным. Когда мы, раскаявшись в своих грехах, приобщаемся Святых Христовых Таин, Божественная благодать прикасается к нашему сердцу. Конечно, это лишь отблеск, но это не что иное, как сигнал из того самого Божественного Царства. Потому что тихая духовная радость не может иметь своим источником земную жизнь — она имеет своим источником Божественное Царство. Обремененные грехами и плотской физической жизнью, мы не можем войти в это Царство в полной мере, пока душа наша не будет свободна. Но прикосновение к Божественному Царству, которое отображается радостью, миром, любовью в сердце, которое помогает нам преодолевать препятствия, возникающие на нашем жизненном пути, есть великий дар Божий.

И потому, когда мы говорим о Божием Царстве, мы говорим не только о будущем, хотя и о нем, но и о некоем параллельном мире, который рядом с нами — настолько близко, что мы и сами себе этого не представляем. И войти, прикоснуться к этому миру не так уж и трудно. Нужно только постараться жить по тому закону, который Господь нам открыл. Через молитву, через принятие Святых Христовых Таин мы сподобляемся радости соприкоснуться с иным бытием — пусть на непродолжительное время, потому что мир, врываясь в нашу духовную жизнь, мешает постоянно пребывать в Божием Царстве.

Люди святые, которые полностью отдают себя Господу, которые принимают на себя особые подвиги, которые распинают свою физическую плоть, а вместе с этим отрекаются полностью от внешнего мира, уже на земле пребывают в этом Царстве. Разве можно объяснить чем-то иным тысячедневный подвиг преподобного Серафима Саровского, его моление на камне? Разве он мог просто так стоять и молиться, если бы не находился в тот момент в Божием Царстве? Не покидая своего физического тела, духом своим он был там.

А как объяснить невероятную силу мучеников? Никаким терпением невозможно объяснить стойкость, с которой они претерпевали все истязания. Когда читаешь об этом, представить невозможно, как могла человеческая плоть выдержать все эти колесования, избиения, четвертования. Как человек не сходил с ума во время этих пыток, но оставался в добром разуме, в силе духа и веру не терял? Почему? Да потому что через эту скорбь Господь давал возможность здесь, на земле, в самый, может быть, страшный момент пыток прикоснуться к Своему Божественному Царству. И, прикоснувшись к иной реальности, человек уже не мог ни отказаться от своих убеждений, ни принять посулы мучителей. Он спокойно принимал смерть и проходил через страшные мучения, потому что уже соприкоснулся с Божественным Небесным Царством.

Является ли это соприкосновение с Царствием Небесным, с Божиим Царствием здесь, на земле, уделом только мучеников или духовно выдающихся людей? Совсем нет! Потому что, если бы это было так, то это означало бы, что Господь закрыл возможность соприкоснуться со Своим Небесным Царством абсолютному большинству людей. Но ведь это не так. Каждый человек потенциально имеет такую возможность, нужно только сконцентрироваться на стремлении быть с Богом. Нужно, чтобы молитва была не обрядом, которому нас научили родители или какие-то добрые люди и который мы совершаем почти машинально. Но если молитва становится живым разговором человека с Богом, если она вводит в общение с Богом, то такому человеку, хотя бы на мгновение, открывается и зарница Божественного Царства.

Сегодняшний день нас многому учит. Преобразившийся Господь явил ученикам Свою Божественную природу. Он укрепил их в вере, для того чтобы в момент искушений, испытаний, страданий, которые им предстояли, они остались Ему верными. А ведь так и произошло. Разве могли те, кто видел преображенного Спасителя, изменить Ему в момент страданий и пыток? После каких страшных страданий они были умерщвлены, особенно апостол Петр; да и Павел был предан казни через отсечение головы. Хотя Павел не присутствовал на горе Фавор, но он был с самовидцами Спасителя и сам был самовидцем, встретившись с Воскресшим Спасителем по пути в Дамаск. И этот живой опыт соприкосновения апостолов с Господом и Спасителем, с Его Божественным Царством и давал им силы совершать великие подвиги, преодолевать трудности, пытки, истязания и с силой духовной, будучи абсолютно несломленными, принимать и саму смерть.

Сегодня никто от нас не требует того, что требовали от апостолов языческие правители. Но мир воздействует на наше сознание, на нашу психику, предлагая нам, почти принудительно, идти по иному пути, очень далекому от пути к Божиему Царству. Мир предлагает нам множество искушений, потребительскую философию жизни, гедонизм и целую систему ценностей, которая поставляет человека в центр жизни и уводит от мысли о Боге и о том, что в центре бытия — Сам Господь.

Пусть сегодняшний день укрепит нас в вере, благочестии, твердости следования по пути, который мы как христиане избрали. Будем молиться за себя и друг за друга, будем молиться за народ наш, за Отечество наше, чтобы как можно больше людей поверили в то, что есть реальный путь в Божие Царство, который начинается здесь, на земле, и который дает человеку то, что может дать только Бог, — полноту бытия, ту самую полноту, которую мы на простом человеческом языке называем счастьем. Да поможет нам Господь именно так, а не иначе идти по нашему жизненному пути, устремляясь к Его Божественному Небесному Царству. Аминь.

Информационный источник:http://www.patriarchia.ru/db/text/5951498.html

19 августа 2022
ПОДРОБНЕЕ

ИЕРЕЙ АЛЕКСАНДР АЛЕШИН НАЗНАЧЕН НАСТОЯТЕЛЕМ ХРАМА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕСТНЫХ ДРЕВ ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ В КУСКОВО

29 августа 2018 года клирик Восточного викариатства г. Москвы священник Александр Алешин был назначен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом настоятелем храма Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня в Кускове.  

Сердечно поздравляем дорогого отца Александра и желаем ему помощи Божьей в его высоком служении.

Протоиерей Борис Токарев назначен почетным настоятелем означенного храма с вынесением благодарности за понесенные труды.

30 августа 2018
ПОДРОБНЕЕ

Руководство ФХУ приняло участие в совещании по вопросам подключения к инженерным сетям новых храмов Москвы

15 июля 2021 года советник Патриарха по вопросам строительства, куратор Программы строительства православных храмов в г. Москве, депутат Государственной Думы ФС РФ В.И. Ресин провел совещание по вопросам подключения к инженерным сетям новых храмов столицы. Заседание прошло в офисе депутата в Никитском переулке.

В совещании приняли участие врио первого заместителя председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата А.В. Леонтьевский, главный специалист Департамента жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы А.С. Паньшин, заместитель начальника службы технического присоединения Мосводоканала А.В. Авдонин, начальник отдела финансового планирования и контроля ФХУ С.Р. Руднев, начальник сметно-договорного отдела ФХУ Т.В. Горская, начальник отдела советника мэра Москвы В.И. Ресина М.В. Саженов, другие ответственные лица.

Темой обсуждения стали вопросы получения технических условий на подключение к инженерным сетям ПАО «МОЭК», Мосводоканала, Мосводостока, ПАО «Россети», АО «ОЭК», а также вопросы, связанные с получением разрешения на строительство храмов.

В.И. Ресин особо подчеркнул, что Москва — одна из ведущих культурных столиц мира, и сегодня благодаря Программе строительства православных храмов на карте города появились сотни новых объектов религиозного назначения. Десятки храмов строятся и десятки проектируются.

Куратор также отметил важную роль в процессе храмового строительства Некоммерческого партнерства «Единая служба заказчика Московской Патриархии», созданного при ФХУ и выступающего на многих объектах Программы в качестве технического заказчика.

Заместитель начальника службы технического присоединения Мосводоканала А.В. Авдонин заявил, что организация, которую он представляет, «всегда идет навстречу Церкви», которая реализует значимый проект для нашего города. А.С. Паньшин подтвердил, что за годы реализации Программы налажено четкое взаимодействие ФХУ с ПАО «МОЭК», Мосводоканалом, Мосводостоком, ПАО «Россети» и АО «ОЭК», что очень важно для обеспечения масштабного проекта по храмовому строительству. А.В. Леонтьевский сообщил, что поскольку Программа строительства храмов постоянно развивается, число объектов растет, то ФХУ планирует расширять свою команду профессионалов, в том числе привлекать новых инженеров-строителей.

17 июля 2021
ПОДРОБНЕЕ

Эковолонтеры запускают в Черкизове проект “Экологичное — НЕ личное”

22 августа 2021 года в исторической резиденции Московских митрополитов в Черкизове прошел вводный семинар проекта «Экологичное – НЕ личное». На встречу пришли около 20 волонтеров, заинтересованных в экологичным образе жизни, в том числе руководители молодежного хора и спортивного клуба при храме.

Присоединиться к общественному движению “Экология потребления” может каждый в любой момент времени. Регистрация — по ссылке.

Приветствовал собравшихся заместитель управляющего делами Московской Патриархии, настоятель Илиинского прихода в Черкизове епископ Зеленоградский Савва. Он, в частности, отметил, что экологичное отношение к природе начинается с усилий каждого конкретного человека. «Если мы не бросаем пустую бутылку в парке в кусты, это уже наше экологичное отношение к окружающему миру, — подчеркнул он. — На бытовом уровне каждый из нас может не выбрасывать батарейки в общий мусор, потому что они сильно загрязняют природу. А еще можно прибраться на набережной вокруг нашего пруда». 

Епископ Савва также объяснил, какое отношение экологичный образ жизни имеет к христианству. «Нужно поступать по совести по отношению к окружающему миру. Это творение Божие, которое передано нам в хранение. Давайте менять окружающий наш мир в лучшую сторону», — призвал он волонтеров.

Помощник настоятеля храма по организации семейно-молодежных программ Анна Шаронова познакомила с этапами реализации проекта «Экологичное – НЕ личное». Цель волонтеров — просвещать жителей района и показывать своим примером, как помогать природе и менять свои привычки на более экологичные. Анна упомянула запланированные тренинги для волонтеров, акции по сбору макулатуры, сбор мусора в парке, установку контейнеров для чеков и использованных масок, мастер-классы по пошиву аксессуаров из лоскутков и другие мероприятия проекта. После января грантовый период закончится, но волонтеры продолжат свою работу, поскольку в Черкизове за ближайшие полгода появится необходимая для движения “Экология потребления” инфраструктура.

Илиинский приход в той или иной степени занимается экологическими инициативами не менее десяти лет. Так, прихожане неоднократно выходили на очистку берегов бывшего Архиерейского (ныне — Черкизовский) пруда. Кроме того, участница молодежного движения «Илиинский светоч» Екатерина Швец рассказала, как прихожанки храма с детьми устраивали обмен вещами. 

Экоактивистка и контент-менеджер грантового проекта “Экологичное — НЕ личное” Екатерина Красоткина познакомила собравшихся с базовыми принципами сортировки мусора и поделилась своим опытом организации жизни в соответствии с ценностями бережливого отношения к природе. Аудиторию удивило, что не все виды отходов принимают на переработку и нужно искать, куда приносить разные фракции мусора. Тем не менее, в совместном обсуждении волонтеры пришли к выводу, что начинать нужно с маленьких шагов. Даже если в начале пути человек будет что-то делает неправильно, он будет узнавать о своих ошибках и формировать больше и больше экопривычек.

Информационный источник: https://hramilii.ru/molodezh-prihoda/ekovolontery-zapuskayut-v-cherkizove-proekt-ekologichnoe-ne-lichnoe/

23 августа 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up