Состоялся благотворительный концерт в поддержку строительства храма в Новогиреево — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Состоялся благотворительный концерт в поддержку строительства храма в Новогиреево

Опубликовано: 12 декабря 2019

Категории: Новости

9 декабря состоялся 26-й благотворительный концерт классической музыки в кинотеатре «Березка» в поддержку строительства храма в честь святого равноапостольного великого князя Владимира в Новогиреево.

Концерт был посвящен старинной музыке. Произведения  композиторов эпохи барокко Перселла, Баха, Генделя, Перголези, Монтеверди, Ригини, Вивальди исполнили музыканты — лауреаты российских и международных вокальных и инструментальных конкурсов.

«Прошёл 26 концерт в пользу поддержки строительства Храма Св. Князя Владимира. Улыбка, умиротворение и добрая тишина старинных напевов надолго поселилась в нашем сердце. Это был один из самых удачных концертов. Не хотелось уходить, не хотелось последних нот. Музыка, чистые, стройные голоса вовлекли в удивительные, вдохновенные мысли. Браво, браво, браво!»,-поделилась своими впечатлениями после концерта музыкант, доброволец и организатор концерта — Анна Романовна.

«Анна Романовна не перестает удивлять, кажется ее талант и многогранность не знают границ. У нее отличная талантливовая команда! Это было настоящим подарком для зрителя. Отрадно видеть именно молодых, вдохновенных ребят, горящих искусством, болеющих за своё дело. И невозможно передать чувство благодарности. Молодые люди поддерживают строительства храма! Это счастье, чудо и надежда!»,- сказал настоятель храма прот. Алексей Батаногов.

«Мы обязательно ещё встретимся! Мы обязательно ещё повторим!«, — добавила Анна Романовна

В Гольянове прошло совещание

3 марта, в день избрания на царство Михаила Федоровича Романова, прошло совещание настоятеля храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове иерея Романа Богдасарова, старосты Артема Миронова и коменданта храмовой территории Романа Савченко с членами Императорского Православного Палестинского Общества – предводителем Московского Дворянского собрания князем Григорием Гагариным и его советником Владиславом Ковальским.

Во встрече также принял участие Олимпийский чемпион по дзюдо Расул Бокиев, директор спортивного центра, расположенного по соседству с храмом прпп. Зосимы и Савватия.

На встрече обсуждались вопросы культурно-просветительских инициатив для сотрудников Главного военно-политического управления Росгвардии и спортивно-патриотических мероприятий для учащихся православной гимназии при храме. По итогам встречи был намечен план совместных экскурсионных и спортивных мероприятий.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове

7 марта 2024
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь после Литургии в Андреевском кафедральном соборе г. Геленджика

26 июня 2022 года, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Русской просиявших, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения Андреевского кафедрального собора г. Геленджика и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшнем апостольском чтении (Рим. 2:10-16) мы находим слова, которые заставляют задуматься об их смысле. Апостол говорит о язычниках, о тех, кто был лишен Божественного Откровения, кто жил вне русла духовности и веры, определяемых законами Ветхого Завета, то есть словом Божиим. И вот, размышляя об участи язычников, апостол написал нечто совершенно неожиданное для всех тогдашних последователей Спасителя. Он пишет, что добрые дела, которые хранятся в сердцах этих язычников, вот они-то и помогут им оправдаться пред Господом. В самом деле, было бы, наверное, какой-то космической несправедливостью, если бы все люди, жившие до Христа, не наследовали Царства Божия и вообще были обречены на духовную гибель. Ведь многие поколения людей не сподобились жить после прихода Спасителя, не сподобились быть в Его Церкви, но они совершали добрые дела, и этими добрыми делами они, по слову апостола, и оправдались пред Господом.

Но мы, христиане, помимо добрых дел, которых у нас набирается не так уж много, имеем совершенно особую силу, которая нас спасает. Мы верим, что в ответ на нашу веру и, очень желательно, в ответ на добрые дела, нас спасают не сами дела (потому что они ничтожны пред лицом Божиим, даже если нам кажется, что они велики), но нас спасает благодать Божия: благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар, не от дел, чтобы никто не хвалился (Еф. 2:8-9). Вот эту силу благодати через Спасителя, через Его крестную смерть, через Его страдания, через искупление Им вины человеческой пред Богом мы и обретаем. Именно эта благодать, а не что иное, нас спасает.

Мы получаем благодать в Церкви и через Церковь, через общину верующих, которая связана непрерывной цепью иерархического рукоположения с самими апостолами. В этой апостольской общине сегодняшнего дня, которая содержит в себе все спасительные духовные характеристики общины первых христиан, мы с вами и получаем спасение. Ну, а где же собирается христианская община? Когда в Римской империи были гонения, верующие собирались в катакомбах, в подземельях, точнее в подземных кладбищах, для того чтобы никто не видел, не слышал, не мог донести. Потому что христиане подвергались жесточайшим гонениям, каждый должен был доносить на христиан, а всякий правитель должен был подвергать их пыткам, чтобы они отказались, от своих, как считали тогдашние правители, заблуждений, а если они не отказывались, — очень жестоко убивать. Не просто отсечением главы, так казнили только римских граждан, но подвергать чудовищным пыткам и умерщвлять за Христа. В той самой Церкви — Церкви, которая восприняла слово Божие от Самого Спасителя, которая передает это Божественное слово и Божественную благодать из поколения в поколение, — мы с вами и присутствуем через Таинство крещения, а через Таинство причащения Тела и Крови Господней соединяемся с Самим Господом и становимся по благодати Его Телом.

Где же собирается ныне эта община верующих? Где Тело Христово являет Себя, когда совершается Таинство Евхаристии? Это Таинство совершается в Божиих храмах. Конечно, во времена гонений где только ни совершали это святейшее Таинство наши благочестивые предки. А сегодня для того, чтобы его совершить, строятся прекрасные великолепные храмы, которые являют видимым образом торжество веры Христовой. Веры, которая дошла до нашего времени, несмотря ни на какие исторические перипетии, несмотря ни на какие жертвы и страдания. И как же замечательно, что и сегодня мы совершили Божественную Евхаристию в этом новом прекрасно построенном храме, который является в первую очередь свидетельством веры всех вас, но особенно тех, кто принял на себя инициативу построить храм Божий, кто вложил свои материальные средства, кто оказывал всестороннюю поддержку, для того чтобы храм был во благовремении построен и явил всем нам свою неземную красоту.

Если сегодня где-нибудь в странах так называемого просвещенного Запада сказать, что в России мы строим храмы, то люди, не знакомые с нашей жизнью, не поверят. Потому что сегодня христианские храмы там, на просвещенном Западе, закрываются или перепрофилируются. Например, в мечети, поскольку мусульманские общины хранят веру, и им нужны места для молитвы; вот тамошние христиане и продают мусульманам свои храмы. Но и это не самое худшее, потому что храмы иногда продают городским властям, а потом там устраивают разного рода пиршества, собрания, не имеющие ничего общего с Церковью, все то, что пожелает светское обезбоженное общество и что никак не касается духовной жизни. Мы никого не осуждаем, Бог с ними. Но это очень плохой признак, когда человек, общество и государство отказываются от веры, когда вместо веры навязывается некий эрзац, подделка, чтобы создать видимость благополучия и счастья. Говорю это не для того, чтобы кого-то осудить, но хочу, чтобы мы все поняли, какое же благословение над нашей страной и над нашим народом, что мы, пройдя путем страшных, не имевших места в истории гонений, многократно превосходивших гонения первых веков, сохранили веру. А далее явилось чудо Божие — дети вчерашних атеистов, став людьми зрелыми, о многом поразмыслив, нашли путь к храму Божию и сегодня воспитывают в вере своих детей и внуков. И нам нужны Божии храмы. Мы — один из немногих народов, у которых осталась эта потребность. Вот мы и будем сохранять эту потребность, будем сохранять нашу веру, потому что без веры не может быть никакой потребности в Божиих храмах.

Хотел бы поблагодарить всех, кто здесь, на Кубанской земле, многое делает для того, чтобы возводились Божии храмы. Поблагодарить духовенство, которое многое делает для того, чтобы сохранялась вера в людях. Вообще, духовный климат Кубани во многом служит примером, потому что здесь по мере возможности сохраняется, с опорой на замечательную культурную традицию кубанского казачества, тот уклад жизни, в котором центральное место занимает вера в Господа. И, обращаясь к вам, дорогие жители Кубани, хочу еще и еще раз сказать: храните это сокровище, завещанное вашими героическими предшественниками, вашими предками, — веру православную, воспитывайте в ней своих детей и внуков и помните, что именно вера есть сердцевина всех других добродетелей, в том числе любви к Отечеству и к родному краю. Хотел бы еще раз поблагодарить владыку Феогноста и всех, кто трудился над строительством сего нового храма. Призываю Божие благословение на землю Кубанскую, на всех вас, на местные власти, на приходских активистов, вообще на всех тех, кто сознательно хранит веру и замечательные традиции благочестивого народа Кубани.

А сейчас хотел бы в память о сегодняшнем богослужении преподнести для этого святого храма образ преподобного Герасима Болдинского. Преподобный Герасим жил в XVI веке на древней Смоленской земле, с которой связаны почти 25 лет моей архиерейской жизни. Покидая Смоленск, я взял с собой этот образ с частицей мощей. Хотел подарить в какой-нибудь храм, но как-то рука не поднималась — все-таки значительная часть жизни была связана со смоленскими обителями, с преподобным Герасимом. Но когда узнал, что есть возможность прибыть в этот храм, то подумал, что этот преподобный ликом своим будет действительно на подобающем месте, потому что такие выдающиеся угодники Божии, как Герасим Болдинский, реально соединяют нас со Святой Русью, со всей великой традицией нашего русского православного благочестия. И пусть каждый, кто приходит и прикладывается к образу преподобного Герасима в этом новом храме, помнит, что нам с вами не десять, не двадцать, не пятьдесят и даже не сто лет — мы из той глубины, в которой жили, трудились и молились великие подвижники земли Русской, и мы — их наследники. Молитвами преподобного и богоносного отца нашего Герасима, Болдинского чудотворца, да хранит Господь сей град и сей вновь построенный храм — свидетель веры русских людей XXI века. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5940126.html

28 июня 2022
ПОДРОБНЕЕ

Приход в Новокосино выразил благодарность

7 июля в день Престольного праздника в храме Всех святых, в Земле Российской просиявших, была совершена поздняя Божественная Литургия с Крестным ходом.

После праздничной Божественной Литургии и Крестного хода была произнесена проповедь и речь с благодарностью протоиерею Михаилу Зазвонову, который указом святейшего патриарха переведен штатным священником в храм мучеников Флора и Лавра на Павелецкой.

Настоятель и сотрудники храма выразили благодарность протоиерею Михаилу Зазвонову за понесённые труды в храме на протяжении десяти лет: 5 лет настоятелем храма и 5 лет помощником настоятеля по социальному направлению.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Всех святых, в Земле Российской просиявших

8 июля 2024
ПОДРОБНЕЕ

Архиерейское богослужение в строящемся храме в Новогиреево

11 апреля 2021 года, в Неделю 4-ю Великого поста, преподобного Иоанна Лествичника, Божественную Литургию в строящемся храме святого равноапостольного князя Владимира в Новогиреево, возглавил Преосвященнейший Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Восточным округом.

Его Преосвященству сослужили: благочинный Рождественского округа протоиерей Иоанн Ермилов, настоятель храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово, настоятель храма протоиерей Алексей Батаногов, духовенство храма, иерей Михаил Голубков — клирик храма блгв. царевича Димитрия при Первой Градской больнице, секретарь Комиссии по больничному служению, диакон Игорь Куликов — руководитель сектора дистанционного обучения и повышения квалификации Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви.

Архипастырское слово владыки Пантелеимона, в Неделю 4-ю Великого поста:

Дорогие братья и сестры! Прошло уже больше половины времени Великого поста. И сегодняшнее Евангелие объясняет нам его важность. Мы с вами слышали сейчас немного загадочную, страшную историю об одном человеке, у которого был сын, одержимый страшным недугом. Он падал на землю, испускал пену, с детства в нем действовал нечистый злой дух. И когда отец привел сына к ученикам Христовым, которым Господь дал власть изгонять нечистых духов и исцелять всякую болезнь, к ученикам, избранным и посланным специально для того, чтобы нести благовестие людям, – они ничего не могли сделать.
Тогда отец отрока обратился прямо ко Христу и стал просить Его о помощи. Господь сказал: «Если можешь веровать, все возможно верующему». Отец воскликнул: «Верую, Господи, помоги моему неверию!» – и его сын был исцелен. Причем исцелен некоторым страшным действием, поскольку упал, как мертвый, некоторые даже подумали, что отрок умер: из него вышел нечистый дух и оставил его недвижимым.
И ученики стали спрашивать Учителя, почему у них ничего не получилось, подразумевая, наверное, что Он дал им власть исцелять людей. Господь же ответил: «Этот род изгоняется только молитвою и постом».

Мы с вами живем в мире, в котором действует дьявол, и явно, и прикровенно, но всегда очень хитро, избирательно, смущая целые народы, – все человечество подвергается воздействию злых и лукавых духов. Когда дьявол соблазнял Христа, он Ему сказал: «Могу дать Тебе весь этот мир, потому что власть в этом мире дана мне». Отчасти он был прав. И мы видим, как его действие в мире усиливается, умножается, видим «успехи» этой адовой работы.

Мы с вами – христиане. Не только апостолам, но и нам с вами в Святом Крещении, Миропомазании дана власть над нечистыми духами. Каждый раз, когда мы каемся в грехах на исповеди, возобновляется тот дар, который был нам дан в Крещении. Каждый раз, когда мы собираемся в храме, мы молимся и просим, чтобы на нас сошел Святой Дух, чтобы обновилась благодать Божия и мы получили силу противостоять злу.

И что же, в итоге, у нас получается? Мы ничего не можем сделать, даже из себя не можем изгнать злого духа. Мы свою душу не можем исцелить, не то что кого-то вылечить возложением рук (от коронавируса, онкологии или чего-то еще). Как же так? Разве Господь перестал действовать в мире? Разве наступило новое время, когда не исполняются Его обещания?

Все это происходит потому, мои дорогие, что мы с вами не умеем ни молиться, ни поститься и не хотим этому учиться. Делаем все формально, так, чтобы нам было полегче и попроще, не понимая, что пост и молитва – главное, чему мы должны научиться. Поэтому Святая Церковь и устанавливает пост для всех нас.

Как это делать правильно, вы знаете? Я тоже не знаю. Но я знаю, что если мы не будем стараться изо всех сил, если не станем уделять этому время, мы вообще ничему не научимся. «Почему ты не ходишь в храм?» – «У меня времени нет». «Почему вечером не помолился?» – «Времени не было, сил нет».

Но как же так? Силы есть? Есть. Время поспать есть? Есть, как и время посидеть в интернете, поболтать по телефону, сходить в магазин. А на молитву нет времени?! Это безумие, действие злого духа, который уже нами владеет, хотя мы и не падаем на землю, не испускаем пену, однако наша душа находится в его власти, он специально скрывает свое действие в нас. Мы думаем, что свободны, а на самом деле мы не свободны. Для освобождения от страстей Церковь и устанавливает пост.

Если говорить о молитве, необходимо, чтобы для нее всегда было время. Придя в храм, нужно встать как свечечки и молиться. Если устали – взять с собой стульчик и посидеть, ничего страшного. Но молиться обязательно, а не смотреть по сторонам, не думать о постороннем, не фотографировать.

И дома перед тем, как лечь спать (можно даже заранее, а то вечером мы уже обессилены, не понимаем порой, что читаем), обязательно помолиться. Можно взять телефон и поставить себе таймер, определив время продолжительности молитвы. Об этом нужно спросить у духовника: «Батюшка, сколько мне вечером помолиться?» И батюшка скажет: «Тебе нужно 5 минут или даже 3 минуты», «тебе можно уже и 15», кому-то, может быть, 10 минут. Встать, включить таймер и обратиться к Богу, сказать Ему со вниманием хотя бы несколько слов. Необязательно все правило вычитывать (мы обычно стараемся быстрей его прочитать, чтобы опять открыть интернет), а какое-то время, не отвлекаясь, говорить с Богом словами святых отцов и своими собственными словами, идущими от всего сердца. Точно так же следует поступать и утром, встав ото сна.

А как правильно поститься? Конечно, вы сейчас не едите мясо, а также рыбу и молочные продукты. Но глаза-то у нас не постятся, уши наши не постятся, язык не постится, мы смотрим на все, что происходит в мире, ненасытными, голодными глазами, вкушая таким образом отравленную пищу. Этот мир отравлен дьяволом. Поэтому главный наш пост – это воздержание. Воздержание от слов, от развлечений, от каких-то поступков. Нужно уметь себя сдерживать и, прежде чем что-то сделать, обязательно молиться Богу, обращаться к Нему за помощью.

В оставшееся время Великого поста, дорогие друзья, давайте уделять всему этому время и силы, усердно молиться, спрашивать духовника или священника на исповеди: «Как мне поступить?» Строго его слов придерживаться. Тогда у нас появится возможность и исцелиться самим, и помочь в исцелении другим в этом падшем мире. Аминь.

После окончания Божественной Литургии владыка Пантелеимон осмотрел строящейся храм, а также пообщался с прихожанами храма.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного Викариатства

14 апреля 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up