Состоялась встреча с будущими московскими экскурсоводами — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Состоялась встреча с будущими московскими экскурсоводами

Опубликовано: 7 сентября 2024

Категории: Новости

6 сентября ответственный за миссионерское служение Восточного викариатства Алексей Вячеславович Конопатченков встретился со слушателями программы дополнительного образования и профессиональной переподготовки городских гидов и музейных экскурсоводов на базе Музея Москвы.

Слушатели этой программы изучают теорию и практику экскурсоведения, современные практики экскурсионного дела и обширную москвоведческую программу.

На встрече, озаглавленной «Основные понятия православной веры», поднимались вероучительные и практические вопросы, обсуждались межконфессиональные различия и исторические вопросы в разрезе истории Москвы.

Пресс-служба Восточного викариатства

Викариатский этап XVI Георгиевских игр

2 апреля 2023 года состоялся викариатский этап XVI Ежегодных Георгиевских игр.

Команды приходов Восточного Викариатства соревновались друг с другом в таких дисциплинах, как мини-футбол, волейбол и перетягивание каната. Игры состоялись в ФОК «Эдельвейс», зал которого был предоставлен Москомспортом.

Георгиевские игры проводятся в Москве с 2008 года Департаментом физической культуры и спорта г. Москвы совместно с Синодальным отделом по делам молодежи.

С 2019 года соорганизатором Георгиевских игр является Комиссия по вопросам физической культуры и спорта при Епархиальном совете г. Москвы.

Победителей соревнований ждет следующий этап игр – общегородской. Поздравляем победившие команды и желаем дальнейших успехов!

Пресс-служба Восточного викариатства

5 апреля 2023
ПОДРОБНЕЕ

Церковь оказывает финансовую помощь:свыше 6,5 млн. рублей — жителям бедных регионов

В епархиях Русской Православной Церкви в России и за границей растет число обращений за продуктовой помощью. Благодаря сбору, который Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению проводит на сайте Милосердие.ru, 21 епархия уже получила более 5,1 миллионов рублей. Еще 6 епархий в ближайшее время получат в общей сложности более 1,5 миллионов рублей. Средства идут на покупку продуктов для людей, которые оказались в состоянии крайней нужды.

В Тверской епархии сформировали 482 одинаковых продуктовых набора. На этой неделе планируется отвезти их в Бежецкую и Ржевскую епархии Тверской митрополии, а также в благочиния Тверской епархии для дальнейшей передачи малоимущим.

В Тихорецкой епархии сформировано 308 продуктовых наборов, в Сызранской — 200, в Томской — 178, в Урюпинской — 100. Средства для формирования продуктовых наборов уже переданы также в Бузулукскую, Бийскую, Тверскую, Армавирскую, Ижевскую, Томскую, Находкинскую, Новокузнецкую, Салаватскую. Барнаульскую, Нефтекамскую, Кузнецкую, Серовскую, Курганскую, Нижнетагильскую, Отрадненскую, Орскую, Филиппинско-Вьетнамскую епархии. Они закупают продукты нуждающимся и в ближайшее время начнут раздачу.

«Мы помогаем в первую очередь тем, кто, в силу объективных причин, не получил государственные пособия или потратил их на задолженности, которые образовались в период карантина. Среди них многодетные семьи, одинокие матери с детьми, люди с инвалидностью, подростки из центра социальной реабилитации, бездомные, пожилые и тяжелобольные. А также люди, потерявшие работу, или родители с детьми старше 16 лет, которые не имеют права на единовременную выплату», — отметил заместитель руководителя социального отдела Ижевской епархии Алексей Артемьев.

Стандартный продуктовый набор включает в себя муку, сахар, растительное масло, гречку, рис, макароны, печенье, чай, сгущенное молоко и консервы.

Церковь помогает не только в России. Для помощи голодающим филиппинцам Синодальный отдел по благотворительности перевел 5000$ Филиппинско-Вьетнамской епархии, а также 3000$ для жителей Восточного Тимора: представители православной общины просили помочь им с продуктами в связи с наступающим голодом.

Несмотря на снятие многих карантинных ограничений, поток нуждающихся людей, которые обращаются за помощью в храмы и епархиальные социальные отделы, по-прежнему намного больше, чем до начала пандемии.

«Сейчас, благодаря неравнодушию простых людей, которые пожертвовали средства на сайте Милосердие.ru, мы смогли организовать продуктовую помощь на один месяц в тех регионах, где люди нуждались больше всего, — отметил помощник по взаимодействию с епархиями председателя Синодального отдела по благотворительности диакон Игорь Куликов. — Через месяц им снова понадобится помощь, и, вероятно, добавятся еще и другие регионы, поэтому очень важно, чтобы сбор средств не останавливался».

Поддержать сбор средств на закупку продуктов для самых нуждающихся можно на сайте Милосердие.ru, или отправив sms на короткий номер 3443 со словом «Еда» и суммой пожертвования (между словом «еда» и суммой должен быть пробел, например, «Еда 300»).

Представители компаний и организаций, которые хотели бы оказать помощь своей продукцией или иным образом, могут связаться с координатором помощи — диаконом Игорем Куликовым: ikoulikov@gmail.com, +7 (926) 583-52-82.

На сегодняшний день в России и других странах работает 101 епархиальная горячая линия помощи, действуют более 100 добровольческих служб, почти 7 тысяч церковных добровольцев участвуют в помощи нуждающимся. 

Подробная сводка о помощи Церкви в России и других странах в период пандемии с 27 июня по 3 июля

Информационный источник: http://www.diaconia.ru/cerkov-peredaet-bolee-65-mln-rublej-na-pomoshh-zhitelyam-samykh-bednykh-regionov

10 июля 2020
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю о Страшном Суде

7 марта 2021 года, в Неделю мясопустную, о Страшном Суде, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Александро-Невском скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Предстоятель произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшний воскресный день мы вспоминаем все, что Господь сказал о Страшном, последнем Его Суде, почему и воскресенье это на языке церковного Устава именуется Неделей о Суде.

Суд есть непременное условие выявления справедливости, правды. Суд существует столько, сколько существует человеческий род, потому что в каждом конфликте есть правда и есть ложь, и для того чтобы выявить правду и обличить ложь, люди привлекают неких посредников. Конечно, во многих случаях конфликты, будь то на личностном или семейном уровне, в каком-то узком кругу, решаются без всякого посредничества, но иногда столкновение интересов бывает настолько значительным, настолько сильно влияет на тех, кто участвует в конфликте и даже на тех, кто вне всякого конфликта, что становится ясно: для его разрешения требуется третейское вмешательство. Таким третейским вмешательством и является суд.

Приходя на суд, люди передают свою проблему, свой конфликт, столкновение своих и чужих интересов третейской силе, полагая, что судья беспристрастен, что он способен объективно рассмотреть конфликт и вынести то решение, которое поможет утвердить правду и разрушить ложь. У суда совершенно особый потенциал влияния на жизнь общества, потому что суд — это светское учреждение, способное утверждать Божию правду. Ведь что такое правда и неправда в деяниях человеческих? Это праведность и греховность, и тот, кто прав, защищает ценности, заложенные в его нравственном чувстве, а нравственное чувство имеет своим источником Самого Бога.

У нравственности нет иного источника — только Божественный источник. Все попытки людей, отказавшихся от Бога, объяснить нравственность исходя из неких социальных, общественных, культурных предпосылок, легко опровергаются. Нет более убедительного доказательства бытия Божия, чем присутствие нравственного начала в человеческой жизни. Вот почему великий ученый Иммануил Кант и говорил, что величайшее доказательство Божие — это звездное небо и нравственный закон в сердце.

Действительно, это так. Нравственность невозможно вывести ни из социальных, ни из культурных, ни из иных обстоятельств и условий человеческой жизни. А иначе было бы множество нравственностей: сколько голов, столько и умов. Как различаются политические системы, культурные обычаи! Как различается все то, что сформировано в результате естественного развития тех или иных человеческих общностей! Можно себе представить, как невероятно отличалась бы одна модель суда от другой, если бы все это покоилось на результатах развития человека и общества. Однако во всем мире, на протяжении всей истории, правда была правдой, ложь была ложью, добро было добром, а зло было злом; и суд человеческий призван к тому, чтобы помочь людям утвердить правду и наказать ложь, поддержать добро и наказать зло.

Сам факт существования суда, основывающегося на законе, который в свою очередь основан на нравственном чувстве человека, и есть убедительнейшее доказательство Божественного присутствия в мире. Без Бога не было бы никакой абсолютной правды, а значит, не было бы и нравственности, как не было бы и закона.

Сегодняшнее воскресное богослужение, с чтением соответствующего Евангелия (Мф. 25:31-46), и направлено на размышление о Суде. Но, конечно, не о человеческом суде, но о последнем Суде — том, что будет совершен Самим Богом над всем родом человеческим. Это Страшный Суд, последний акт человеческой истории. Никто не знает, когда он произойдет, те дни сокрыты от каждого из нас, но остается нерушимым указание Самого Бога на то, что человеческая история завершится Судом, который люди назвали Страшным. С этим названием он и вошел и в христианскую культуру, и в наши богослужебные тексты. Почему Страшный? А потому что у грешника не может не быть страха перед этим Судом. Любой человеческий суд можно повернуть в свою пользу; так бывает не всегда, но уж если есть очень сильное желание и огромные возможности, то человеческий суд может поддержать одну из сторон. Но Суд Божий никакими человеческими силами повернуть в свою сторону будет невозможно. Господь явит Свою правду, и этот страшный и самый справедливый суд будет принимать во внимание не только наши поступки, но и наши мысли, наши чувства — все то сокровенное, что каждый человек не склонен раскрывать перед другими, но в чем чаще всего обретаются начала наших грехов. Все это будет предметом рассмотрения на Божественном Суде.

А почему именно сегодня мы вспоминаем о Суде Божием? А потому что мы стоим накануне Святой Четыредесятницы — Великого поста, и воспоминание о Суде наводит на мысль о том, что ничто не утаится из содеянного нами пред Богом и есть только одна возможность приклонить милость Божию к нам и испросить у Него прощение наших грехов, которая обретается через искреннее раскаяние человека пред Богом. А ведь покаяние и составляет сердцевину и подлинный смысл поста — покаяние как искреннее раскаяние пред Господом в своих грехах, как изменение мыслей и чувств своих, как изменение жизни.

Неизвестно, когда Господь явит Свой конечный Суд всему роду человеческому. Некоторые очень озабочены темой Второго пришествия, и пастырям часто приходится отвечать на вопросы верующих, которые с большим интересом и беспокойством задают вопросы о Страшном Суде. А мой ответ всем вопрошающим на эту тему был бы такой: каждого из нас ждет суд Божий, и до этого суда у каждого из нас остается все меньше и меньше времени, потому что личный суд над нами будет совершен после того, как перестанет биться наше сердце. Второе пришествие, эсхатологическое, всеобъемлющее, которое будет явлено всем человеческим родам и всей вселенной, в нашей личной жизни преломится простым, но вместе с тем совершенно особенным актом нашей кончины, потому что после смерти мы предстанем пред лицом Божиим. Это и будет наш Страшный Суд, и для того чтобы у нас была надежда на спасение, на обретение милости Божией, нет никакого другого средства, как только находить в себе силы и по-настоящему раскаиваться пред Богом.

Для того-то нам и даруется пост — время покаяния и молитвы, потому что без молитвы не может быть и покаяния. А через покаяние и молитву мы способны обрести милость Божию и изменить самих себя, то есть принести подлинное покаяние. Да поможет нам Господь укрепиться теми мыслями, которые мы с вами обрели сегодня через евангельское чтение, через молитвы, через Божественную службу, и, сохраняя эти мысли, не расточая их, достойно вступить в поприще Великого поста. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5782117.html

7 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ

ВНИМАНИЕ: приглашаем на конкурс чтецов!

10 марта 2024 года в исторической резиденции Московских митрополитов в Черкизове состоится традиционный конкурс чтецов духовной литературы.

К участию приглашаются дети и подростки дошкольного и школьного возраста.

В этом году конкурс посвящен “Библейским сюжетам в русской поэзии”.

Впервые конкурс расширен до участия в декламировании дошкольников и будет проводиться в пяти возрастных группах: 4-5 лет, 6-7 лет, 8-10 лет, 11-13 лет, 14-16 лет.

Групповые выступления не предусмотрены.

Для выступления следует выбрать поэтические произведения русских авторов или авторские произведения самих участников конкурса. По согласованию с оргкомитетом возможно использование произведений современных авторов.

Заявки по форме, опубликованной в положении о конкурсе, вместе с видеозаписями принимаются до 18 февраля 2024 года включительно.

https://hramilii.ru/voskresnaya-shkola/priglashaem-detej-i-podrostkov-na-konkurs-chteczov-duhovnoj-poezii-i-prozy/

13 февраля 2024
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up