Состоялась хиротония во диаконы — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Состоялась хиротония во диаконы

Опубликовано: 7 июня 2024

Категории: Новости

6 июня 2024 года в день памяти блаженной Ксении Петербургской, в Богоявленском храме Истринского района Подмосковья многолетний прихожанин и старший алтарник храма Илии Пророка в Черкизово Алексей Игоревич Кравченко хиротонисан во диакона.

Место дальнейшего служения планируется в Одинцовской епархии, в Георгиевском храме г.Дедовска.

Восточное викариатство и приход Илии Пророка в Черкизове поздравляет отца Алексия и всю его большую дружную семью! Сорадуемся Божию водительству в вашем доме и желаем помощи от Господа в несении служения Матери-Церкви.

Фото: https://hram-dedovsk.cerkov.ru/2024/06/07/pozdravlyaem-ponomarya-nashego-xrama-alekseya-kravchenko-s-rukopolozheniem-v-san-diakona/

Беседа с отцом Павлом Гумеровым на тему «Трудности духовного воспитания подростков»

17 октября, в четверг, в 19.00 ч. в Просветительском центре святителя Иоасафа Белгородского в Измайлово состоится беседа с известным батюшкой, протоиереем Павлом Гумеровым, публицистом, автором книги «Три кита семейного счастья», героем программ телеканала «СПАС» «Ответ священника», «И будут двое» и др. на тему трудностей духовного воспитания подростков.

Эту встречу нельзя пропустить, если в Вашей семье есть дети, которые вступили в пору взросления, которую принято называть возрастом «переходным». Это время новых острых и даже болезненных вопросов, неожиданных открытий, время, когда может вырасти взаимное непонимание. Душа ребенка становится все более самостоятельной и влиять на нее с позиций безусловного авторитета все сложнее. А мы по-прежнему хотим, чтобы ребенок сохранял веру и доверие. Что делать? И что на самом деле такое — духовное воспитание? В процессе беседы мы затронем и такие острые вопросы, как электронные зависимости и уход подростков из Церкви.

 Отца Павла можно назвать одним из экспертов в вопросах духовного воспитания. Он регулярно проводит семинары и беседы на темы семьи и брака, нравственного богословия, выступает на радио и телевидении. Женат, имеет двоих сыновей. Его книга «Три кита семейного счастья» признана Издательским Советом Московской Патриархии лучшей книгой для молодежи 2012 года и награждена дипломом 1 степени. Ряд работ отца Павла переведены на английский язык, несколько книг переведены на сербский и румынский языки. Протоиерей Павел Гумеров является духовником центра «Православная семья», а также несет послушание тюремного священника в следственном изоляторе № 6 в Печатниках, куда он назначен штатным клириком.

17 октября, отец Павел у нас в гостях, и это уникальная возможность пообщаться с батюшкой на самые важные для Вас темы лично. Вход свободный, но мы с благодарностью примем от Вас любое посильное пожертвование. Просим Вас подтвердить свое приставшие по адресу ioasafcenter@yandex.ru или по телефону +79253355213

Центр святителя Иоасафа Белгородского — просветительский проект Храма Казанской Песчанской иконы Божией Матери в #Измайлов, расположен в 5 минутах ходьбы от #метроИзмайловская по адресу: Заводской проезд, 23

10 октября 2019
ПОДРОБНЕЕ

Межприходское взаимодействие

15 мая 2023 года храм святого великомученика Димитрия Солунского на Благуше встречал гостей из храма в честь святых преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольяново.

Группа прихожан храма в честь святых преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольяново прибыла в гости на экскурсию в храм Димитрия Солунского на Благуше: поклониться святыням, приобщиться к истории района и истории России: храм Димитрия Солунского построен на землях, принадлежавших царской семье.

Близлежащие улицы носят (или когда-то носили) названия: Алексеевская, Михайловская, Александровская; на Зверинецкой улице располагался государев зверинец…

Экскурсанты узнали о непростой истории прихода — периоде строительства и процветания, периоде разрухи и забвения. В советское время в храме располагался завод по переплавке драгметаллов, в годы войны в огромных печах проходили закалку огнем боевые снаряды.

Что такое «Благуша»? Благость, благодать…
В словаре В. И. Даля «блажной, блаженный» — трудный, тяжелый. О чем идет речь
? Приходите к нам в гости, все узнаете из «первых рук».

Информационный источник: пресс-служба Восточного викариатства и храма святого великомученика Димитрия Солунского на Благуше

18 мая 2023
ПОДРОБНЕЕ

Молодежь храма Пророка Божия Илии в Черкизове посетила город Серпухов

9 мая 2022 года Илиинская молодежь посетила старинный подмосковный город Серпухов. Знакомство с городом началось в Спасском храме с литургии и благодарственного молебного пения в честь Победы в Великой Отечественной войне. За богослужением пел молодежный хор “Илиинский светоч” под управлением Александры Маляровой.

Настоятель храма протоиерей Павел Колосов рассказал об истории и архитектурных особенностях этой церкви, а затем пригласил гостей на чай. Ребята обсудили со священнослужителем и его семьей жизнь прихода и особенности Серпухова. Отец Павел поделился своей историей начала священнослужения, а его жена познакомила с деятельностью воскресной школы. Илиинцы побывали на экскурсии в цехе резьбы по дереву.

Затем паломники отправились в Высоцкий мужской монастырь — самый древний монастырь города, место для основания которого выбрал преподобный Сергий Радонежский. Своими знаниями об истории города и святынях монастыря поделилась коренная жительница Серпухова, родственница одной из участниц хора. Ребята поклонились мощам первого настоятеля обители — преподобному Афанасию и помолились у чудотворной иконы «Неупиваемая чаша».

Далее путешественники отправились на Соборную гору, где находится древнейший в городе Троицкий собор и руины крепостной стены. Здесь установлен Мемориал воинской и боевой славы, располагается братское захоронение воинов, отдавших жизнь за Родину во время Отечественной войны, и гранитные плиты с их именами. Рядом воздвигнуты памятник “Воин-Освободитель” памятный крест, посвященный серпуховчанам, погибшим Куликовской битве.

Последней точкой знакомства с городом стал Введенский владычный женский монастырь, основанный святителем Алексием, митрополитом Московским в 1360 году.

Информационный источник: https://hramilii.ru/molodezh-prihoda/iliinskij-svetoch-vozobnovil-kulturno-prosvetitelskie-palomnichestva-po-gorodam-rossii/

20 мая 2022
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю о Страшном Суде

7 марта 2021 года, в Неделю мясопустную, о Страшном Суде, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Александро-Невском скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Предстоятель произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшний воскресный день мы вспоминаем все, что Господь сказал о Страшном, последнем Его Суде, почему и воскресенье это на языке церковного Устава именуется Неделей о Суде.

Суд есть непременное условие выявления справедливости, правды. Суд существует столько, сколько существует человеческий род, потому что в каждом конфликте есть правда и есть ложь, и для того чтобы выявить правду и обличить ложь, люди привлекают неких посредников. Конечно, во многих случаях конфликты, будь то на личностном или семейном уровне, в каком-то узком кругу, решаются без всякого посредничества, но иногда столкновение интересов бывает настолько значительным, настолько сильно влияет на тех, кто участвует в конфликте и даже на тех, кто вне всякого конфликта, что становится ясно: для его разрешения требуется третейское вмешательство. Таким третейским вмешательством и является суд.

Приходя на суд, люди передают свою проблему, свой конфликт, столкновение своих и чужих интересов третейской силе, полагая, что судья беспристрастен, что он способен объективно рассмотреть конфликт и вынести то решение, которое поможет утвердить правду и разрушить ложь. У суда совершенно особый потенциал влияния на жизнь общества, потому что суд — это светское учреждение, способное утверждать Божию правду. Ведь что такое правда и неправда в деяниях человеческих? Это праведность и греховность, и тот, кто прав, защищает ценности, заложенные в его нравственном чувстве, а нравственное чувство имеет своим источником Самого Бога.

У нравственности нет иного источника — только Божественный источник. Все попытки людей, отказавшихся от Бога, объяснить нравственность исходя из неких социальных, общественных, культурных предпосылок, легко опровергаются. Нет более убедительного доказательства бытия Божия, чем присутствие нравственного начала в человеческой жизни. Вот почему великий ученый Иммануил Кант и говорил, что величайшее доказательство Божие — это звездное небо и нравственный закон в сердце.

Действительно, это так. Нравственность невозможно вывести ни из социальных, ни из культурных, ни из иных обстоятельств и условий человеческой жизни. А иначе было бы множество нравственностей: сколько голов, столько и умов. Как различаются политические системы, культурные обычаи! Как различается все то, что сформировано в результате естественного развития тех или иных человеческих общностей! Можно себе представить, как невероятно отличалась бы одна модель суда от другой, если бы все это покоилось на результатах развития человека и общества. Однако во всем мире, на протяжении всей истории, правда была правдой, ложь была ложью, добро было добром, а зло было злом; и суд человеческий призван к тому, чтобы помочь людям утвердить правду и наказать ложь, поддержать добро и наказать зло.

Сам факт существования суда, основывающегося на законе, который в свою очередь основан на нравственном чувстве человека, и есть убедительнейшее доказательство Божественного присутствия в мире. Без Бога не было бы никакой абсолютной правды, а значит, не было бы и нравственности, как не было бы и закона.

Сегодняшнее воскресное богослужение, с чтением соответствующего Евангелия (Мф. 25:31-46), и направлено на размышление о Суде. Но, конечно, не о человеческом суде, но о последнем Суде — том, что будет совершен Самим Богом над всем родом человеческим. Это Страшный Суд, последний акт человеческой истории. Никто не знает, когда он произойдет, те дни сокрыты от каждого из нас, но остается нерушимым указание Самого Бога на то, что человеческая история завершится Судом, который люди назвали Страшным. С этим названием он и вошел и в христианскую культуру, и в наши богослужебные тексты. Почему Страшный? А потому что у грешника не может не быть страха перед этим Судом. Любой человеческий суд можно повернуть в свою пользу; так бывает не всегда, но уж если есть очень сильное желание и огромные возможности, то человеческий суд может поддержать одну из сторон. Но Суд Божий никакими человеческими силами повернуть в свою сторону будет невозможно. Господь явит Свою правду, и этот страшный и самый справедливый суд будет принимать во внимание не только наши поступки, но и наши мысли, наши чувства — все то сокровенное, что каждый человек не склонен раскрывать перед другими, но в чем чаще всего обретаются начала наших грехов. Все это будет предметом рассмотрения на Божественном Суде.

А почему именно сегодня мы вспоминаем о Суде Божием? А потому что мы стоим накануне Святой Четыредесятницы — Великого поста, и воспоминание о Суде наводит на мысль о том, что ничто не утаится из содеянного нами пред Богом и есть только одна возможность приклонить милость Божию к нам и испросить у Него прощение наших грехов, которая обретается через искреннее раскаяние человека пред Богом. А ведь покаяние и составляет сердцевину и подлинный смысл поста — покаяние как искреннее раскаяние пред Господом в своих грехах, как изменение мыслей и чувств своих, как изменение жизни.

Неизвестно, когда Господь явит Свой конечный Суд всему роду человеческому. Некоторые очень озабочены темой Второго пришествия, и пастырям часто приходится отвечать на вопросы верующих, которые с большим интересом и беспокойством задают вопросы о Страшном Суде. А мой ответ всем вопрошающим на эту тему был бы такой: каждого из нас ждет суд Божий, и до этого суда у каждого из нас остается все меньше и меньше времени, потому что личный суд над нами будет совершен после того, как перестанет биться наше сердце. Второе пришествие, эсхатологическое, всеобъемлющее, которое будет явлено всем человеческим родам и всей вселенной, в нашей личной жизни преломится простым, но вместе с тем совершенно особенным актом нашей кончины, потому что после смерти мы предстанем пред лицом Божиим. Это и будет наш Страшный Суд, и для того чтобы у нас была надежда на спасение, на обретение милости Божией, нет никакого другого средства, как только находить в себе силы и по-настоящему раскаиваться пред Богом.

Для того-то нам и даруется пост — время покаяния и молитвы, потому что без молитвы не может быть и покаяния. А через покаяние и молитву мы способны обрести милость Божию и изменить самих себя, то есть принести подлинное покаяние. Да поможет нам Господь укрепиться теми мыслями, которые мы с вами обрели сегодня через евангельское чтение, через молитвы, через Божественную службу, и, сохраняя эти мысли, не расточая их, достойно вступить в поприще Великого поста. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5782117.html

7 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up