Слово Патриарха Кирилла в Неделю 7-ю по Пятидесятнице в Храме Христа Спасителя — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Слово Патриарха Кирилла в Неделю 7-ю по Пятидесятнице в Храме Христа Спасителя

Опубликовано: 4 августа 2022

Категории: Новости, Патриарх

31 июля 2022 года, в Неделю 7-ю по Пятидесятнице, день памяти святых отцов шести Вселенских Соборов, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Мы, сильные, должны нести немощи бессильных, а не себе угождать, — вот такие слова мы слышали сегодня в Послании апостола Павла (Рим. 15:1-7). И каждый, слушая это, может спросить самого себя: а разве я сильный? Кто-то скажет: мне уже и лет много, силы были, но ушли. А кто-то скажет: может быть, по сравнению с кем-то я сильный, а вообще-то у меня болезни, трудности в жизни, и я своей силы не чувствую. Каждый может критически отнестись к вопросу, к нему обращенному: ты сильный или нет? Более того, если человек вдруг ответит «я сильный», это может показаться странным, ведь некая слабость всегда есть.

Так почему же апостол Павел называет сильными нас — своих учеников, свою паству? Конечно, это неслучайно, потому что христианин призван быть сильным и должен быть сильным. Не потому, что у него сильные мышцы, не потому, что у него много денег, не потому, что у него большая власть — чаще всего нет ни одного, ни другого, ни третьего. Но человек, живущий по заповеди Христовой, становится реально сильным, он возвышается над обыденностью, у него формируется совершенно иной критерий оценки окружающей его жизни. Он не обращает внимания на то, на что многие обращают внимание, он не страдает от того, от чего многие страдают, потому что приоритет настоящего христианина настолько высок и свят, что, несомненно, возвышает всякого стремящегося к этому идеалу и приближает к Богу.

Конечно, для того чтобы нести тяготы ближних, а не себе угождать, нужны определенные качества. Но если проанализировать свою собственную жизнь или хотя бы отдельные ее эпизоды, то окажется, что мы не слишком терпеливы. Нет терпения, к которому нас Господь призывает, а нетерпеливый человек не может другому угождать, исполняя слово апостола. На самого-то себя не хватает сил — раздражаешься, нервничаешь, беспокоишься, суетишься. Кому же еще угождать, как не самому себе, если считаешь, что тебя обокрали, чего-то лишили? Наше недовольство жизнью нас очень ослабляет. А недовольство часто проистекает от зависти: сосед живет лучше, или в фильме на красивых машинах катаются, в красивых домах живут, а я не в таком. Так возникает чувство недовольства и неуверенности. Отсутствие благополучия по сравнению с благополучием других часто становится искушением, рассредоточивает нас, ослабляет нашу внутреннюю силу и волевые качества.

Человек, который постоянно недоволен своим состоянием, который оценивает свое благополучие по благополучию другого, — это несчастный человек. А потому ключ к счастью заключается в том, чтобы не оценивать свое благополучие по благополучию другого. Мы же не оцениваем свое благополучие по состоянию несчастных людей! Мы говорим: смотри, как сосед хорошо живет. Жена говорит мужу: что же ты так мало денег приносишь, посмотри, как они хорошо живут! И мы никогда не соотносим себя с теми, кто живет хуже нас или кто менее здоров, чем мы.

Вот для того чтобы развивать в себе такие чувства, время от времени нужно погружать себя в среду, где абсолютное большинство людей и живет хуже нас, и чувствует себя хуже нас. Очень полезны посещение больниц, созерцание человеческих скорбей. Почему Господь призывает христиан навещать тех, кто заключен в темнице? Конечно, для того, чтобы принести добро, но, может быть, и для того, чтобы мы соотнесли свое наличное состояние с состоянием тех, кто живет хуже нас. Тех, кто болеет, кто скорбит, кто в заключении, кто беден. Поэтому для того чтобы духовно расти, для того чтобы действительно становиться учениками Христовыми, первое, что мы должны исторгнуть из своего сознания, из своей души, из своей воли — это зависть по отношению к другим людям. Еще хуже, когда зависть толкает человека на совершение зла в отношении того, кто живет лучше, у кого карьера успешнее. Все это в первую очередь наносит непоправимый ущерб самому человеку. Казалось бы, мы стараемся освободиться от тяготы созерцания чужого благополучия, а на самом деле себя погружаем в страдания, муки и наносим себе действительно непоправимый ущерб.

Как же понять, кто из нас сильный или слабый? Все это очень относительно. А какова точка отсчета? Для хорошего футболиста мы все с вами инвалиды — но мы же не инвалиды! А для чемпиона по поднятию тяжестей мы вообще где-то за пределами, потому что ничего поднять не можем. Но ведь это не так! Поэтому оценка других по себе — это самая неправильная оценка. Никогда не судите людей по себе, у каждого свой жизненный путь, и мы должны идти своим путем, не завидуя и тем более не раздражаясь на других, не создавая себе врагов лишь потому, что мы недовольны тем, как кто-то живет лучше нас.

Для того чтобы человек мог преодолевать все эти соблазны и идти по пути спасения, нужно стяжать особое качество, которое преподобный Нил Синайский относил к самым возвышенным качествам, соединяющим нас с Самим Богом. Прежде всего это, конечно, любовь. Но любовь уж совсем возвышенное чувство, а если любви нет? Что, все потеряно? Сложилась жизнь так, что любви нет, да и простирать ее вроде не на кого… От чего отталкиваться? Что делать? Так вот, Нил Синайский учит нас, что нужно начинать с терпения. Нужно научиться терпеть, в том числе своих ближних, сослуживцев, родственников, знакомых, которые нас иногда раздражают, кому мы завидуем, с кем порой действительно очень трудно.

Ну, а почему терпение есть добродетель? А потому что с этого все начинается. Господь сказал, что высшая заповедь есть любовь. А можно полюбить человека, которого ты не можешь терпеть? Невозможно. А можно ли человека, которого ты не можешь терпеть, постараться терпеть? Не замахиваться на любовь, а просто терпеть? Терпеть соседа, терпеть сослуживца, терпеть коллегу по работе. Просто не раздражаться, а терпеть, заставляя себя понять, что через терпение мы к Богу приближаемся, как говорил Нил Синайский. А ведь, действительно, так и есть. Любовь приближает нас к Богу, но до любви, как уже было сказано, очень далеко. Поэтому давайте начнем с самого простого — с терпения. Будем терпеть, особенно когда нас кто-то раздражает, и будем стараться, несмотря на скорби и трудности нашей жизни, через терпение учиться делать добро.

Время от времени мне приходится посещать дома престарелых, больницы. И я обратил внимание, как иногда в таких домах слабые, несчастные, больные люди помогают соседям по палате. Думаешь: у тебя самого или самой силенок-то никаких нет, и какое же нужно терпение, чтобы, превозмогая тяжесть своего собственного положения, реально помогать другому, вопреки собственному покою и благополучию! Почему это происходит? Потому что такие люди способны терпеть, а через терпение у человека возникает любовь. И это, конечно, относится не только к экстремальным или непростым ситуациям, о которых я сказал. И если мы научимся начинать наши отношения с людьми с терпения, то, несомненно, следующим результатом станет любовь. Нужно только начать — терпеть, не раздражаться, не отвечать плохим слово на плохое слово, а промолчать, подумать, помолиться об этом человеке. Через терпение мы будем действительно созидать свой внутренний мир таким, каким он должен быть для вхождения в Божие Царство. И, если есть терпение, то, несомненно, в какой-то момент сердцем овладеет любовь. В терпении вашем стяжите души ваши (Лк. 21:19), учит нас слово Божие.

Сегодняшнее чтение также призывает нас к стяжанию этой добродетели. Не самой, может быть, высокой и важной, но той, без которой никакие духовные высоты не могут быть достигнуты. Да поможет нам Господь начать с терпения, чтобы возрастать в любви — в любви к Богу и нашим ближним. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5948093.html

Праздник иконы Пресвятой Богородицы «Косинской» (Моденской)

3 июля в Храме Успения Пресвятой Богородицы в Косино состоялся праздник в честь иконы Божьей Матери «Косинской» (Моденкой).




В этот день, Божественную Литургию возглавил Преосвященнейший Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, управляющий Восточным викариатством г. Москвы. Его преосвященству сослужили: Благочинный Рождественского округа — протоиерей Иоанн Ермилов, настоятель прихода — протоиерей Димитрий Бабьев, клирики нашего храма, а также духовенство из других храмов Восточного и Юго-восточного викариатств.



После совершения Литургии, Владыка возглавил крестный ход к Святому озеру. Во время следования крестного хода, был прочитан акафист «Косинской» иконе Божией Матери. По прибытию на Святое озеро был отслужен водосвятный молебен с освящением вод Святого озера.

Об иконе Пресвятой Богородицы «Косинская» (Моденская)

  • Первое обретение чудотворной иконы Божией Матери
  • Важнейшее событие в жизни села Косина совершилось в 1717 г. и связано с именем   русского  императора Петра I. Милостью Пресвятой Богородицы в дар селу была преподнесена Ее икона, которая стала величайшей косинской святыней. С тех пор косинцами торжественно при большом стечении народа отмечается день обретения иконы 20 июня (3 июля по новому стилю).
  • Однажды, будучи в гостях у своего брата Федора Алексеевича, в подмосковном селе Измайлово, Петр нашел в амбаре старый английский ботик (знаменитый «Брандтов ботик, дедушка Российского флота»). Корабельный мастер Брандт подправил судно, и царевич стал кататься на нем по реке Яузе. После Яузы он обратил внимание на косинское Белое озеро. У восточного берега были устроены пристани, на озеро стали переправлять карбусы и шнаки, но Петр в это время уже облюбовал большое Переславское озеро, куда потом и была перенесена его флотилия.
  • В память своего недолгого пребывания в Косино и по усердию к его святыням: чудотворной иконе святителя Николая и Святому озеру, император Петр I оставил в дар церкви икону Божией Матери, привезенную его близким вельможей, графом Борисом Петровичем Шереметьевым, из итальянского города Модены.
  • Икона, названная Моденскою, впоследствии пребывая в святом косинском храме, прославилась многими чудотворениями, которые, начиная с 1808 г., были записаны приходским духовенством и сохранились до наших дней. От иконы были чудесные исцеления: от головной болезни, от болезней ног, аллергии, легочных заболеваний, приобретенной слепоты, безчадия. А в 1848 г., когда в Косино и окрестных селениях свирепствовала холера, по желанию жителей чудотворную Косинскую (Моденскую) икону Божией Матери неоднократно приносили из храма в эти селения для молебнов. Заступлением и милостью Царицы Небесной холера стихала и прекращалась.
  • Так подтвердилось народное верование, что Косино находится под особым покровом Царицы Небесной.
  • Возвращение святой иконы в храм
  • Главная Косинская святыня, Чудотворная икона Божией Матери, была изъята из храма после его закрытия в 1939г. В последствии  она была  обнаружена в Музее древнерусского искусства имени прп. Андрея Рублева.  Об этом стало известно в приходе. Узнав о местонахождении святыни, настоятель храма протоиерей Михаил Фарковец, сразу же доложил об этом Его Святейшеству. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II принял самое активное участие в возращении Церкви Косинской чудотворной иконы Божией Матери. После Его обращения в органы государственного управления, бывший в то время министр культуры СССР Николай Николаевич Губенко незамедлительно вынес решение о возвращении Церкви чудотворной Косинской (Моденской) иконы Божией  Матери. Чудо произошло 2 июля 1991 г.
  • По благословению Его Святейшества на территорию Спасо–Андрониева монастыря к 11 часам прибыли Преосвященный Арсений, епископ Истринский, все благочинные города Москвы, духовенство Косинского прихода, духовенство других приходов, верующие люди. Чудотворная икона была перенесена из запасников Музея имени прп. Андрея Рублева во вновь открытый Собор Спаса Нерукотворного Образа. Преосвященный Арсениий в сослужении духовенства совершил молебен перед Косинской иконой Божией Матери и освятил икону. После освящения директор Музея София Владимировна Вашлаева передала святыню, украшенную венком из живых цветов, Преосвященному Арсению. А затем состоялось  перенесение чудотворного образа в Косинский приход. Большую часть пути икону везли на машине. Сотрудники ГАИ останавливали движение, пропуская Царицу Небесную. Шествие сопровождалось всенародным пением, немолчным славословием Божией Матери, вновь явившей Свой чудотворный образ этому святому месту. С южной окраины села крестным ходом, возглавляемым епископом Арсением, при большом стечении духовенства и православного люда Косинская икона Божией Матери была внесена в церковную ограду.
  • Надолго запомнится косинцам это благодатное торжество. Стояла на редкость жаркая погода. Народа на главной улице Косино собралось множество. Тысячи прихожан, гостей и паломников встречали чудотворный образ. Все молитвенно прославляли Царицу Небесную. Люди радовались, что икона вернулась на свое исконное место. В ограде храма Преосвященным Арсением в сослужении многочисленного московского и подмосковного духовенства перед святыней был прочитан акафист и отслужен водосвятный молебен, после чего икона была торжественно внесена в храм во имя свт. Николая и установлена на специальном постаменте.
  • Вечером того же дня в храме была отслужена всенощная. Пресвятой Богородице, иконой Своей возвратившейся в храм, пропели величание, и после прочтения Евангелия во время елеопомазания прихожане с молитвенным благоговением прикладывались к чудотворному образу. На следующий день, 3 июля 1991 г., в день празднования Косинской (Моденской) иконы Божией Матери, служилась божественная литургия. Возобновив традицию Патриаршего служения в Косино, впервые после 70–летнего перерыва, Божественную Литургию в храме свт. Николая совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Его Святейшеству сослужил Преосвященный Арсений, епископ Истринский, и множество духовенства. Среди почетных гостей на празднике присутствовали Председатель Правительства города Москвы (ныне мэр города Москвы) Юрий Михайлович Лужков.
  • После службы был совершен крестный ход на Святое озеро, где был отслужен молебен Божией Матери с водоосвящением. После молебна богомольцы, как и в прежние времена, с благоговением погружались в целебные воды Святого озера.
  • 21 апреля 1992 г. Русской Православной Церкви были возвращены два другие храма в Косино: храм Успения Пресвятой Богородицы и вновь выстроенный деревянный храм.
  • В Великий Четверг, 23 апреля 1992 г., храм в честь Успения Пресвятой Богородицы был освящен малым чином. Чин освящения был совершен настоятелем Косинского прихода протоиереем Михаилом Фарковцом с приходским духовенством.
  • Приближался праздник Косинской иконы Божией Матери, накануне которого, 2 июля  святыня была перенесена из храма свт. Николая в храм Успения Пресвятой Богородицы, где она пребывает и поныне.
  • В самый день праздника божественную литургию в сослужении множества духовенства, при многочисленном стечении народа, совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
  • По милости Царицы Небесной, даровавшей нам второе обретение Своего чудотворного образа, в 1992 г., по благословению Святейшего Патриарха, был составлен «Акафист Пресвятей Богородице, в честь Ея Чудотворныя иконы, именуемыя Косинския (Моденския)». Впервые акафист перед святым Косинским образом Божией Матери служили 13 декабря 1992 г., и с тех пор его служат каждое воскресенье после вечернего богослужения.

Некоторые истории связанные с чудесным исцелением от иконы Божией Матери «Косинская»

  • В день возвращения иконы Божией Матери «Косинская» из музея в храм, женщина, приложившись с верой к святой иконе, исцелилась от зубной болезни. Другая женщина молилась перед чудотворной иконой Божией Матери, прося исцеления, и приложилась к иконе пальцами, пораженными панарициями. Болезнь прекратилась.
  •   Жительнице г. Тростьанец Сумской обл. Рудык Марии Семеновне поставили диагноз: опухоль аорты. С помощью дочери, живущей в районе Выхино, Мария Семеновна была госпитализирована в ГКБ № 15 г. Москвы. В больнице диагноз был подтвержден. Будучи человеком верующим, Мария Семеновна после обследования во второй  половине дня посещала московские монастыри и храмы и молилась перед святынями. От дочери она узнала, что в Косинском приходе есть чудотворная икона Божией Матери. Но дважды приезжая в Косинский приход, Мария Семеновна не смогла  приложиться к святыне, не зная, что сотрудники по просьбе желающих открывают Успенский храм, где находится икона. По заключению врачей Марии Семеновне оставался еще только один месяц жизни, из которого неделя была посвящена обследованию. Мария Семеновна принимает решение  ехать в Косинский приход и просить сотрудников дать возможность приложиться к святыне. В течение сорока минут она со слезами молилась у иконы. На следующий день при рентгеновском обследовании  было обнаружено, что опухоль уменьшилась. По истечении трех дней было проведено повторное обследование, которое показало, что опухоль стала еще меньше. Третье рентгеновское обследование показало, что опухоль исчезла. Было сделано еще семнадцать рентгеновских снимков, которые подтвердили отсутствие опухоли. Это произошло в сентябре 2000 г. В настоящее время Мария Семеновна здорова и, ежегодно приезжая к дочери, приходит  в Косинский приход благодарить Матерь Божию за чудесное исцеление. Когда этот случай рассказали о. Василию Форкавцу,  он вспомнил, что в 1999 г., освящая квартиру в районе Новокосино, от хозяйки квартиры узнал, что ее сын, заболев онкологическим заболеванием, попал в онкологический центр на Каширском шоссе. Мать усердно молилась перед чудотворной Косинской иконой Божией Матери, и к общему удивлению врачей, сын исцелился.
  •  Жительница Подмосковья Лариса Ивановна Недзвецкая была на послушании в храме. Два года в летнее время купалась в Святом озере, в результате чего в 2002 г. исцелилась от артроза и подагры и почувствовала улучшение состояния всего организма. С тех пор о болезнях забыла совсем и благодарит Матерь Божию.
  •  У Терваковой Людмилы из Москвы два года была незаживающая рана на правой руке. 3 июля 2002 г. она пошла с крестным ходом на Святое озеро; после акафиста искупалась в озере. После крестного хода она заметила, что рана затянулась; с тех пор рана больше не кровоточила.
  •  Воскресенская Ирина Дмитриевна продолжительное время страдала болью в ногах (шпора). 3 июля 2003 г. помазала маслом от иконы Божией Матери и искупалась в Святом озере. Болезнь ног прошла бесследно.
  • У москвички Любови Николаевны Рыковой на пальцах рук появились гнойные язвы. Врачи не могли поставить диагноз. Предстояла операция. Накануне операции Любовь Николаевна со слезами молилась перед Косинским образом Божией Матери, и язв как не бывало. Операция не потребовалась.
  • У одного младенца было тяжелое заболевание крови. Его бабушка заказала молебен с водоосвящением иконе Божией Матери «Косинская». Давала ребенку эту святую воду, мазала святым маслом из лампады, и ребенок исцелился.
  •  Воронина Галина Михайловна, молясь перед чудотворной иконой Божией Матери  исцелилась от трофической язвы.
  •  У Зои Тимофеевны Кирпичниковой была травма ноги, не поддающаяся лечению. Нога долгое время была «как неживая», и болящая «волочила» ее. Однажды знакомые прихожане заметили, что походка у нее выровнялась, а сама Зоя Тимофеевна поделилась своей радостью: «Вылечила меня Божия Матушка!»
5 июля 2019
ПОДРОБНЕЕ

Память сщмч. Сергея Цветкова

2 июня в храме Успения Богородицы в Вешняках будут молитвенно вспоминать день рождения сщмч. Сергея Цветкова.

Отец Сергий родился в 1869 году в Москве в семье священника Никанора Цветкова. Учился в Московской духовной семинарии, которую окончил в 1892 году. В этом же году начал свое служение в храме в Вешняках в сане диакона, а с 1902 года священником. Сразу после назначения начал вести большую преподавательскую работу. Он преподавал Закон Божий в Выхинской церковно-приходской школе и в Люберецком земском училище, с 1910 года в 4-ом мещанском и в Смоленском женском городских училищах. Супруга о. Сергия матушка Александра Андреевна происходила так же из духовного рода.

У супругов родились: сын Николай в 1897 году и две дочери — Елена в 1902 году и Лидия в 1908 году. Они дружили и вместе играли с детьми о. Иоанна Василевского. Дружба эта перешла и к внукам, но затем судьбы их разошлись и взаимная связь потерялась.

В 1919 году большевики арестовали о. Сергия и его сына Николая. Продержав батюшку три недели, отпустили. Его сына, как офицера царской, армии позднее расстреляют.

В 1920 году о. Сергия возвели в сан протоиерея. 21 января 1938 года власти арестовывали отца Сергия Цветкова. Его, как и других арестованных вместе с ним, священников Ухтомского благочиния о. Димитрия Гливенко, о. Алексия Смирнова, о. Василия Коклина, о. Сергия Лебедева, ложно обвинили в контрреволюционной деятельности, пропаганде монархического строя и в подготовке к приходу капиталистической власти. «Организатором и руководителем этой группы» был объявлен благочинный о. Владимир Воздвиженский.

Вот часть записи допроса о. Сергия Цветкова:

— Знаете ли вы благочинного Владимира Федоровича Воздвиженского и часто ли его посещали? — спросил следователь.

— Владимира Федоровича Воздвиженского я знаю хорошо и часто посещал его квартиру, — ответил отец Сергий.

— Следствием установлено, что вы являлись членом контрреволюционной группировки, руководимой Воздвиженским. Признаете ли вы это?

— Нет, я это отрицаю.

— Следствию известно, что вы, состоя членом контрреволюционной группировки, вели среди населения контрреволюционную деятельность. Признаете ли вы это?

— Нет, я это отрицаю.

— Следствием установлено, что вы высказывали контрреволюционного характера клевету против советской власти и пораженческие настроения? Признаете ли вы это?

— Нет, я это отрицаю, виновным себя в контрреволюционной деятельности не признаю.

Снова был вызван в качестве свидетеля обвинения священник Сергий Сахаров, который дал необходимые следователям показания, но отец Сергий все их отверг.

Свмч. Сергий осужден тройкой УНКВД по Московской области 15 марта 1938 года, приговорен к расстрелу. Принял мученическую кончину 22 марта 1938 г. на Бутовском полигоне, где и захоронен.

Причислен к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного Синода 6 октября 2001 года для общецерковного почитания.

Информационный источник: https://hram-veshnjaki.ru/novomucheniki-i-ispovedniki-tserkvi-ru/svyashhennomuchenik-sergij-tsvetkov-prot/


26 мая 2023
ПОДРОБНЕЕ

Дети и молодежь поздравили богадельню с Пасхой

5 мая 2024 года, в первый день празднования Пасхи, молодежный хор «Илиинский светоч» и учащиеся воскресной школы храма пророка Илии в Черкизове по традиции побывали в окормляемом социально-медицинском учреждении на другой стороне бывшего Архиерейского пруда и выступили перед насельниками Спиридоньевской богадельни.

Для насельников богадельни юные артисты и молодежь приготовили музыкально-поэтическую композицию, посвященную Светлому Христову Воскресению. Были исполнены духовные песнопения: тропарь Пасхи на разных языках, задостойник праздника «Ангел вопияше» Валаамского напева в обработке М.Балакирева, а также авторские произведения, посвященные празднику.

УльянаТретьякова, воспитанница воскресной школы, виртуозно сыграла на фортепиано композицию Э.Грига. Также подготовили музыкальные номера братья Михаил и Даниил Дьяченко: «В Церкви» из «Детского альбома» П.И.Чайковского, в в котором можно услышать знакомый мотив стихиры Пасхи: «Воскресение Твое, Христе Спасе»; а также композицию «Песенка». Каждый музыкальный номер сопровождался праздничными стихотворениями, которые декламировали учащиеся Илиинской воскресной школы. Завершила концерт театральная студия, с постановкой «Ангел мой» Валентины Толкуновой.

Каждому насельнику и сестрам милосердия, сотрудникам Спиридоньевской богадельни с благодарностью за теплый прием были вручены праздничные подарки от Илиинского прихода в Черкизове – куличи.

https://hramilii.ru/voskresnaya-shkola/deti-i-molodezh-organizovali-pashalnyj-vizit-v-spiridonevskuyu-bogadelnyu/

21 мая 2024
ПОДРОБНЕЕ

Собрание духовенства Восточного викариатства

12 ноября в историческом здании Епархиального дома г. Москвы в Соборной Палате состоялась встреча викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла преосвященного епископа Егорьевского Мефодия с духовенством Восточного и Юго-Восточного викариатств.

В ходе первой части собрания управляющий викариатствами обсудил с духовенством особенности пастырского служения в современном мире.

Далее, в рамках пастырской конференции, с докладом «Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) у комиссованных участников СВО и пастырское душепопечение» выступил монах Киприан (Бурков), Герой Советского Союза, президент фонда «Герои Отечества».

В завершении встречи владыке Мефодию были представлены настоятели храмов викариатств с кратким рассказом о жизни и деятельности приходов.

Пресс-служба Восточного викариатства

12 ноября 2024
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up