Сделай правильный выбор! — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Сделай правильный выбор!

Опубликовано: 5 февраля 2024

Категории: Миссионерская деятельность, Новости, Религиозное образование

Если Ваш ребенок или внук идет в 4 класс, сделайте для него правильный выбор, подарите ему красоту Православия!

⚡️C февраля по апрель 2024 года для родителей третьеклассников в общеобразовательных школах будут проводиться мероприятия по выбору одного из модулей курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ).

❗️Очень важно, чтобы родители будущих четвероклассников сделали для своих детей правильный выбор.

Среди остальных возможен выбор модуля «Основы православной культуры». Этот модуль призван рассказать детям о красоте русской православной культуры.

Если у Вас есть друзья, знакомые, соседи, у которых дети учатся в начальной школе, расскажите им о важности правильного выбора.

✔️Преимущества модуля «Основы православной культуры» (ОПК):

1️⃣. занимает первое место в Москве среди всех модулей по популярности;

2️⃣. рассказывает о месте Православия в русской культуре и роли Церкви в истории России;

3️⃣. выявляет ошибочные мнения о Православии и суеверия;

4️⃣. имеется богатый педагогический опыт, обилие методических материалов, т.к. преподавание ОПК началось ещё в 90-х гг. в православных школах и гимназиях;

5️⃣. хорошо вписывается в учебную программу, являясь связующим звеном между начальными и средними классами; даёт предварительные знания по:
• истории (крещение Руси, святые князья Александр Невский, Дмитрий Донской и др.),
• литературе (библейские сюжеты в русской классике),
• мировой художественной культуре (иконы, фрески, храмовое зодчество)
• русскому языку (славянская азбука, пословицы, поговорки и т.д.);

6️⃣. эффективно прививает нравственные идеалы и ценности через евангельские сюжеты и жития самых известных святых;

7️⃣. активно участвует в патриотическом воспитании (роль Церкви в объединении славянских племён, примирении враждующих князей, обороне Отечества от внешних врагов и т.п.).

8️⃣. имеет насыщенный краеведческий компонент, т.к. Москва изобилует православными достопримечательностями федерального значения.

🇷🇺 Изучение нашими детьми Основ православной культуры дает надежду на то, что будет сохранено для будущих поколений все, то разумное, прекрасное, доброе и вечное, что собрано и веками с такой любовью бережётся народами, живущими на территории России. ‌

Пресс-служба Восточного викариатства и храма прпп.Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове

Из Новокосино в Новый Иерусалим: воспоминания паломницы

Участница Лектория в Новокосино С. Матвеева рассказала о паломничестве в Новоиерусалимский монастырь г. Истры.

В субботу 22 декабря 2018 г. участники православного Лектория по изучению основ Православной веры при храме Всех Святых в Земле Российской просиявших в Новокосино решились оторваться от суетности повседневной жизни и совершить паломничество на землю Русской Палестины. В Новоиерусалимский монастырь г. Истры. И решились неспроста, ведь Новый Иерусалим — образ Святой Земли, промыслом Божьим созданный под Москвой в ХVIIв. Патриархом Никоном, почти точная её копия в русской миниатюре.

С первого взгляда Новоиерусалимский монастырь поражает своей красотой и благолепием! Все здесь «живет и дышит» Святым Евангелием – от подобия географии до уровня жизни насельников обители. Все напоминает о земной жизни Господа Иисуса Христа, о Его Крестных страданиях и Воскресении из мертвых.

Дорога заняла около двух часов, но с молитвой они пролетели незаметно. Когда взволнованные паломники подъехали к монастырю, то сразу поднялись на холм, символизирующий в Истре библейскую гору Сион, где и открылась взглядам москвичей святая обитель. Они подошли к входным Святым вратам с восточной стороны, как и Христос когда-то в дни земной жизни «сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной» (Мф. 21:5), входил в город Иерусалим. Вспоминая «Вербное Воскресенье» как бы вслед за Господом, вместе с Ним паломники попали на территорию монастыря. Из глубины арочного проема взору открылся величественный Воскресенский собор, символизирующий собой Небесный Иерусалим – град Царства Небесного. Удивительно, но несмотря на сплошные тучи в тот день, во время Божественной Литургии над монастырем было ясное, голубое небо!

У входа в собор группу встретила экскурсовод Наталья Мягкова, и, слушая ее рассказ, паломники начали таинственное и наглядное путешествие в мир Евангелия.

В Воскресенском соборе множество пределов-церквей, каждая из которых посвящена какому-либо Евангельскому событию. Собор обильно украшен изразцами и внутри и снаружи. Даже изображения на изразцах несут в себе определенный христианский смысл. Одно из самых красивых изразцовых изображений — «Неопалимая Купина», напоминающее образ горящего и не сгорающего тернового куста, из которого Бог говорил с Моисеем (Исх. 3: 1-4). Изображение лилии в центре композиции символизирует собой Пресвятую Богородицу, именуемую в церковных песнопениях «цветом неувядаемым».

Первой запомнилась церковь, называемая Темницей и освященная в честь Успения Пресвятой Богородицы. Здесь вблизи алтаря располагается небольшая часовня, где хранятся Узы Христовы. По церковному преданию, пока готовились «вещи о Распятии» ноги Господа нашего Иисуса Христа были заключены в камне-колодке с двумя отверстиями.

Далее проходим к приделу Написания Титла, освященного в честь святого Лонгина Сотника. По версии древних церковных сказаний, на этом месте в Иерусалиме была обретена незрячей женщиной глава святого, пострадавшего за Христа, а женщина после обретения главы прозрела.

Следуя мимо предела святого Андрея Критского и церкви Разделения риз Спасителя, группа спустилась в подземную церковь обретения Креста Господня. Тихо произнося молитву Иисусову, новокосинцы прошли все 33 ступени церкви, олицетворяющие 33 года земной жизни Спасителя. Это до боли напомнило богослужения страстной седмицы Великого поста и помогло ещё раз воспомянуть искупительные страдания Христовы. В центре иконостаса выделяется изображение Животворящего Креста Господня, которому по бокам предстоят святые равноапостольные Константин и Елена. И это неспроста: как известно, Святая Елена по прибытии в Иерусалим обрела Животворящий Крест на глубине 6 метров. На этой же глубине в Новом Иерусалиме устроен придел священномученика Кириака, ведь именно этот муж, в миру Иуда, житель Иерусалима – по-нашему старожил и хранитель традиций – указал святой Елене на местонахождение Креста (впоследствии стал Патриархом Иерусалимским и затем исповедником). К тому же достоверно известно, что по промыслу Божию, еще в XVII в. рядом с этим приделом забил святой Живоносный источник, из которого и сегодня можно набрать святой воды во здравие души и тела.

Воспоминания крестного пути Спасителя стали ещё ярче и явственнее при подъеме обратно вверх по лестнице. Она со всей отчетливостью рисует Крестный путь Сына Божия. Следуя по Жалостному пути, участники молитвенного шествия взошли на аналог Святой Голгофы. Именно здесь вот уже более трехсот лет, со времен Патриарха Никона, стоит кипарисовый Крест в меру Животворящего Креста Господня (говорят, Святейший владыка любил молиться на Голгофе, поучая все беды и скорби претерпевать с радостью о Христе). Место особенное, скорбное и в тоже время жизнеутверждающее. И как бы подчеркивая значимость Крестной Жертвы Христа, на Царских вратах алтаря изображено не Благовещение, а момент моления Господа о чаше в Гефсиманском саду и утешающий Его Ангел.

Есть в Истре и трогательное подобие Камня миропомазания. Возле него душа во умилении поет тропарь Великой Субботы:

Благообразный Иосиф, с Древа снем Пречистое Тело Твое, плащаницею чистою обвив, и благоуханьми, во гробе нове, закрыв, положи
«Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших» (1 Кор. 15:20), – восклицает там сердце вместе с апостолом Павлом, устремившись к главной святыне Нового Иерусалима — Гробу Господню, находящемуся внутри белокаменной часовни-Кувуклии. Восхищает удивительная красота ротонды храма и самой Кувуклии! Изображения на изразцах часовни изображают Таинство Святой Евхаристии, а также Воскресение Христово, Святую Его Церковь. Живописная роспись, изображающая Божию Матерь и Святых Апостолов с орудиями своих страданий в руках, как бы говорят: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (1 Кор. 15:55). Войдя в Кувуклию, попадаешь в придел Ангела, где лежит русский аналог камня, отваленного от Гроба Господня в ночь Христова Воскресения. Склонившись, через узкий проем, участники группы попали в Святую пещеру, где находится погребальное ложе Спасителя. И тотчас вспомнились слова пасхального песнопения:

…воистину и чертога всякого царского показася светлейший, Христе, Гроб Твой, источник нашего воскресения!
А выходя из Кувуклии, люди с радостью приветствовали всех словами Пасхального приветствия: «Христос Воскресе!», получая в ответ светоностные слова «Воистину Воскресе!».

Группа паломников, конечно же, осталась довольна поездкой!

Русская Палестина, находящаяся в 60 км от нас в г. Истра, — это то место, куда хочется приехать не один раз. Приехать в великопостной скорби и пасхальном ликовании души. Здесь можно через прикосновение к святыням как бы «увидеть» Святое Евангелие – его историю и местоположение его событий, и тем еще больше укрепиться в желании читать, изучать Священное Писание и через слышание Благой Вести укрепляться верой в Господа!

24 декабря 2018
ПОДРОБНЕЕ

Ветераны спецназа в гостях у кадетов гольяновской школы №1598

28 октября миссионерской службой храма святых Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове была организована встреча учащихся кадетского 7 «б» класса гольяновской школы №1598 с интересными гостями: генерал-майором Спецназа Главного разведывательного управления Чубаровым Александром Сергеевичем, генерал-майором Воздушно-десантных войск Федяевым Олегом Максимовичем и ветераном Спецназа ГРУ, ныне президентом Федерации рукопашного боя Московской области, мастером спорта по боксу, самбо и рукопашному бою Дмитриевым Виктором Борисовичем. Несмотря на то что кадеты приступили к занятиям всего два месяца назад, воинское приветствие получилось у них дружное. 

  Гости рассказали кадетам о тех родах войск, в которых им довелось служить, и немного поведали о себе, в первую очередь, о том, почему выбрали такую непростую профессию. Александр Сергеевич Чубаров рассказал школьникам о том, как из частей ВДВ 69 лет назад были сформированы войска специального назначения, о том, чем занимаются спецназовцы. Из беседы с ним стало понятно, что это человек уникальный. Александр Сергеевич быстро и красиво нарисовал на доске план расположения частей своей армии и противника, объяснил, какие виды десантирования в тыл врага возможны, и какой момент считается началом войны. На вопрос: откуда он умеет так красиво рисовать, ответил, что это входит в понятие штабной культуры, и любой офицер так умеет. Немного рассказал Александр Сергеевич и о своем участии в Афганской войне и других военных конфликтах, на его счету 110 боевых выходов. И тут же предложил оценить кадетам красоту афганского языка дари, который Александр Сергеевич знает, чуть хуже, чем английский, потому что английским он владеет в совершенстве. Ну и полный восторг у присутствующих вызвало то, что генерал стал читать наизусть «Слово о полку Игореве».   Ответив на вопросы ребят, Александр Сергеевич передал слово своему другу, земляку и сослуживцу Олегу Максимовичу. Выяснилось, что оба генерала потомственные военные: и отцы, и деды, и прадеды их защищали Родину.  Олег Максимович в детстве занимался боксом, хорошая физическая подготовка определила в дальнейшем его судьбу – службу в ВДВ, о которой он мечтал. Он совершил 323 прыжка с парашютом и помнит, что при первом прыжке страха не чувствовал, потому что был очень хорошо подготовлен, знал, как себя вести в случае непредвиденной ситуации, — так хорошо их готовили в учебной части. Совсем недавно Олег Максимович написал художественную книгу, посвященную работе спецназа, в которой прототипом одного из героев стал Александр Сергеевич Чубаров.

     Судьба Виктора Борисовича Дмитриева оказалась похожей на судьбу Олега Максимовича, он тоже в детстве увлекался боксом, тоже мечтал служить в ВДВ. Куда и попал, когда настало время служить в армии. Затем его направили в спецназ. Виктор Борисович рассказывал о том, как было тяжело, потому что были колоссальные физические нагрузки. Но уйти из спецназа желания не возникало, помнит только одно свое желание – поспать. Также Виктор Борисович пригласил кадетов на занятия Самбо, которые он проводит в приходском доме расположенного неподалеку храма в честь святых Зосимы и Савватия.

     Ребят заинтересовали нагрудные значки гостей, и кадеты попросили объяснить, что они обозначают. По окончании встречи кадеты поблагодарили гостей за интересные рассказы.

А 30 октября Александр Сергеевич встретился с кадетами из 8 класса здания №1 школы №1598. Генерал рассказал ребятам, что разведка известна людям очень давно, о первых разведчиках упоминается еще в Библии, в книге Иисуса Навина. И с тех пор человечество совершенствуется в этом виде деятельности. Современная разведка насчитывает около десятка разновидностей. Александр Сергеевич коротко охарактеризовал каждый вид. От того, насколько качественно сработала бригада специального назначения разведки, зачастую зависит исход всей операции. Поэтому разведчик обязан быть всесторонне подготовленным, включая психологическую подготовку и знание иностранных языков. Сам Александр Сергеевич владеет 6 языками. Вспоминая о войне в Афганистане, генерал рассказал ребятам и о бытовых трудностях, с которыми пришлось столкнуться, находя аргументы для подтверждения своей мысли, что война – это худшее, что может случится с людьми.  Он никогда не хотел бы войны и никому не желал бы стать ее участником. Но надо готовить себя к тому, чтобы в любой момент встать на защиту своего Отечества. А для этого нужны сила, дисциплинированность, знания, умение преодолевать свою лень и отказываться от удовольствий. В конце встречи генерал-майор пожелал кадетам отличной учебы.

3 ноября 2019
ПОДРОБНЕЕ

Концерт прошел в Черкизове

16 февраля 2025 года в воскресной школе храма пророка Илии в Черкизове прошёл концерт, посвященный 80-летию Великой Победы “…Листая прошлого страницы…”.

Праздничное событие подготовила мастер художественного слова, заслуженный деятель искусств Республики Саха (Якутия), профессор Лариса Сергеевна Максимова. Выступали студенты Высшего театрального училища (Института) имени М.С. Щепкина при государственном академическом Малом театре России Валерия Сорокина, Константин Кирсанов, студенты киргизской студии, а также воспитанники Илиинской воскресной школы Иван Третьяков, Виктория Василенок и Анна Кашицына.

Были прочитаны стихотворения Роберта Рождественского “Концерт” и “Баллада о зенитчицах”, Юлии Друниной “Искра”, одного из поэтов погибших во время Второй мировой войны, Маргариты Алигер “Соната Моцарта” и Ольги Киевской “Баллада о матери”. Исполнялись любимые и давно ставшие народными песни “Журавли”, “Тёмная ночь”, “Смуглянка”.

Зрительный зал горячо приветствовал актеров, а после окончания концерта долго не хотел их отпускать бурными аплодисментами.

Удивительно ярко и трогательно были переданы смыслы заложенные в прозвучавшие произведения. Было ощущение действительного пребывания в представленных событиях, их живого восприятия, что вызывало искреннее сочувствие героям произведений”, — отметил директор Илиинской воскресной школы священник Димитрий Болычев.

 Фотоальбом: https://hramilii.ru/fotolenty/listaya-proshlogo-straniczy/

 Видеозапись: https://vkvideo.ru/video-21315142_456239351

19 февраля 2025
ПОДРОБНЕЕ

ПРОТОИЕРЕЙ ГЕОРГИЙ ЧВИЛЕВ: «СЛУЖЕНИЕ БОГУ — САМОЕ ПРИОРИТЕТНОЕ, ЛУЧШЕЕ И ВЫСШЕЕ СЛУЖЕНИЕ».

С момента назначения в храм пророка Божия Илии отца Георгия прошло уже более 30 лет. Из всех священников он дольше всех служит в храме в Черкизове.

В интервью батюшка — почтенный пастырь — рассказал о том, какую роль в его жизни сыграла Свято-Троицкая Сергиева Лавра, каким был Илиинский приход в момент его назначения, а также о сложностях священнического служения.

– Отец Георгий, вы Вы родились в г. Сергиев Посад, где находится Свято-Троицкая Сергиева Лавра, расскажите, как произошло Ваше знакомство с ней? Могли ли вы Вы тогда предположить, что будете учиться в этой семинарии и станете священником?

– Ознакомление со святыней, конечно, происходило постепенно. Еще в детском возрасте, когда я учился в начальных классах, мне довелось начать посещать Троице-Сергиеву Лавру. Меня привела туда моя бабушка, она трудилась в Московской Духовной духовной Академии, помогала там по хозяйственной части. И я с ней приходил, помогал ей, посещал богослужения. По собственному желанию я убирался после службы в алтаре, мне это нравилось. Уже подрастая, стал общаться со студентами-семинаристами. Затем, когда я уже пришел из армии, монахи, которые меня знали, предложили мне попробовать поступить в семинарию. Конечно, перед этим я подходил за советом к духовникам, и в итоге принял решение подать документы. И сделал я это в самый последний день, когда уже заканчивался их прием. Потому как людей, живших в Москве и Московской области, старались в семинарию не брать, чтобы центр государства понемногу духовно угасал, поскольку тогда была советская власть. Сейчас, с высоты прожитых лет, это все видится как промысел Божий, а тогда я этому значения не придавал. Безусловно, не задумывался о том, буду ли я служить, стану ли священником. Потому как тогда происходило только ознакомление и первое соприкосновение с Церковью, вживание в церковную жизнь. Но мое пребывание в Лавре свои плоды в любом случае принесло.

– Из всех священнослужителей клириков Черкизова Вы дольше всех служите в нашем храме. Вы можете вспомнить день, когда вас Вас назначили в наш приход? Каким он был в день вашего Вашего назначения?

Еще до назначения в наш приход я служил сначала в храме Иоанна Крестителя в Ивановском, затем – в храме Знамения Божией Матери в Аксиньино.  И только потом, в 1984 году, меня назначили в Илиинский приход. Когда я сюда пришел, священников было очень мало, а службы были регулярными, как сейчас. Здесь всего было три священника, вместе с настоятелем. Настоятель, как правило, служил в субботу и воскресенье, а в остальные дни – мы. А народу было гораздо больше. По 500-600 человек причастников, исповедников тоже, а нас было всего двое священников. Поэтому приходилось крутиться. Но тогда молодые силы все компенсировали. Сейчас было бы тяжело, конечно. В то время, вместо нашего дома причта стоял маленький деревянный домик. Там была маленькая кухонька, через перегородку – местечко для старосты, с другой стороны, также через перегородку  – комнатка для настоятеля и маленькая комнатка для священников, чтобы переодеться.

Когда я начал служить на постоянной основе, в Москве было чуть больше сорока храмов. А духовенства, вместе с диаконами, всего было человек 120.

 

Полный текст интервью читайте на сайте храма Пророка Божия Илии в Черкизове

6 октября 2018
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up