«САМЫЕ НЕПОДВИЖНЫЕ — ОНИ ВО ХРИСТЕ ОБРЕТАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЖИТЬ, ДВИГАТЬСЯ, ДЕЙСТВОВАТЬ, ЛЮБИТЬ» — НЕДЕЛЯ О РАССЛАБЛЕННОМ — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

«САМЫЕ НЕПОДВИЖНЫЕ — ОНИ ВО ХРИСТЕ ОБРЕТАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЖИТЬ, ДВИГАТЬСЯ, ДЕЙСТВОВАТЬ, ЛЮБИТЬ» — НЕДЕЛЯ О РАССЛАБЛЕННОМ

Опубликовано: 30 апреля 2018

Категории: Новости, Новости викариатства

29 апреля, в Неделю о расслабленном, управляющий Восточным викариатством, епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон совершил Литургию в храме Всех святых, в Земле Российской просиявших, в Новокосино. В Литургии приняли участие состоящие в приходских общинах люди с инвалидностью.

В богослужении участвовало более 100 людей с ограниченными возможностями здоровья, окормляющихся на приходе. Литургия сопровождалась сурдопереводом. По окончании службы представители общин обратились к Преосвященному Пантелеимону со словами благодарности за создание на приходе доступной среды для инвалидов, а также — за внимание и заботу, которую они встретили в новокосинском храме. На праздничном чаепитии после литургии Владыка вручил подарки прихожанам с инвалидностью.

Владыка Пантелеимон обратился к собравшимся с ответным словом: «Конечно, ваш храм один из лучших в нашем Восточном Викарианстве. Он очень красивый, у нас замечательно поёт хор. Конечно, вы получаете здесь поддержку, и, конечно, об этом нужно помнить. Но, самое главное, что когда совершается Литургия — к нам приходит Господь, и с Ним даже грешники становятся святыми. Даже расслабленные начинают двигаться. Самые неподвижные — они во Христе обретают возможность жить, двигаться, действовать, любить; и, конечно же, это самое главное, ради чего мы с вами собираемся в храм».

Сегодня при новокосинком храме действует три сообщества для верующих с инвалидностью, объединяющих более двух с половиной сот человек: община людей, страдающих рассеянным склерозом, община слабослышащих и община инвалидов-колясочников. Специально для них нижегородские иконописцы из общины глухих «Спас» написали два образа «Исцеление глухого» и «Исцеление расслабленного», которые стали почитаемы в новокосинском храме. 

Второй год подряд новокосинский храм проводит акцию в Неделю о расслабленном: прихожане собирают гигиенические средства для паллиативного отделения больницы святителя Алексия, митрополита Московского. «Уже несколько лет мы наблюдаем, как частью нашей приходской семьи становятся люди с инвалидностью, которых раньше было сложно увидеть в храме. Мне кажется, это здорово. За несколько лет мы прониклись этой работой, поэтому с радостью поддерживаем подобные начинания», — рассказывает прихожанка храма Марина Евинова.

Патриаршее подворье храма Все святых, в Земле Российской просиявших, в Новокосино является социально-ориентированным приходом, на котором проводят работу с различными группами людей: беременными; семьями, столкнувшимися с бесплодием; инвалидами; алкоголезависимыми.

Илиинцы поздравили с Днем Победы насельников богадельни

9 маяв День ПобедыИлиинская молодежь поздравила насельников  Спиридоньевской богадельни с праздникома потом ребята приняли участие вакции “Бессмертный полк”.

Уже несколько лет подряд участники “Илиинского светоча” приходят в богадельню, чтобы поздравить пожилых людей с этим великим днем. Молодые люди подготовили небольшое выступление, спели военные песни, прочли вслух воспоминания современников о военной поре, станцевали вальс. 

Пожилые люди с радостью встретили ребят и со слезами на глазах смотрели их музыкально-творческую композицию — многих из них коснулась война. По окончании концерта, каждому из насельников и сестрам милосердия, подарили по красной гвоздике.

После выступления в богадельне, ребята отправились на акцию “Бессмертный полк”. У каждого из них в руках были транспаранты с фотографиями погибших родственников. Война коснулась семьи каждого из ребят. Их родственники либо погибли на передовой, либо трудились в тылу, но уже не смогли дожить до 74-й годовщины Победы. 

Под мелодии песен военных лет, ребята прошли от станции метро Белорусская до самой Красной площади.  

“Я второй раз иду в Бессмертном полку, мне очень нравится, чувствуется прекрасная атмосфера праздника”, — поделился впечатлениями илиинец Александр Тимохин.

Другой прихожанин Андрей Макаев рассказал, что уже второй год подряд участвует в шествии. “Моя бабушка из Белоруссии, когда увидела транспарант с фотографиями, расплакалась. Ее очень тронуло, что я пронес фотографии наших родственников по Красной площади. Акцию обязательно стоит поддерживать и проводить каждый год. Она имеет большой духовный смысл”, — закончил свой рассказ Андрей.

10 мая 2019
ПОДРОБНЕЕ

Слово Патриарха Кирилла в Неделю 7-ю по Пятидесятнице в Храме Христа Спасителя

31 июля 2022 года, в Неделю 7-ю по Пятидесятнице, день памяти святых отцов шести Вселенских Соборов, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Мы, сильные, должны нести немощи бессильных, а не себе угождать, — вот такие слова мы слышали сегодня в Послании апостола Павла (Рим. 15:1-7). И каждый, слушая это, может спросить самого себя: а разве я сильный? Кто-то скажет: мне уже и лет много, силы были, но ушли. А кто-то скажет: может быть, по сравнению с кем-то я сильный, а вообще-то у меня болезни, трудности в жизни, и я своей силы не чувствую. Каждый может критически отнестись к вопросу, к нему обращенному: ты сильный или нет? Более того, если человек вдруг ответит «я сильный», это может показаться странным, ведь некая слабость всегда есть.

Так почему же апостол Павел называет сильными нас — своих учеников, свою паству? Конечно, это неслучайно, потому что христианин призван быть сильным и должен быть сильным. Не потому, что у него сильные мышцы, не потому, что у него много денег, не потому, что у него большая власть — чаще всего нет ни одного, ни другого, ни третьего. Но человек, живущий по заповеди Христовой, становится реально сильным, он возвышается над обыденностью, у него формируется совершенно иной критерий оценки окружающей его жизни. Он не обращает внимания на то, на что многие обращают внимание, он не страдает от того, от чего многие страдают, потому что приоритет настоящего христианина настолько высок и свят, что, несомненно, возвышает всякого стремящегося к этому идеалу и приближает к Богу.

Конечно, для того чтобы нести тяготы ближних, а не себе угождать, нужны определенные качества. Но если проанализировать свою собственную жизнь или хотя бы отдельные ее эпизоды, то окажется, что мы не слишком терпеливы. Нет терпения, к которому нас Господь призывает, а нетерпеливый человек не может другому угождать, исполняя слово апостола. На самого-то себя не хватает сил — раздражаешься, нервничаешь, беспокоишься, суетишься. Кому же еще угождать, как не самому себе, если считаешь, что тебя обокрали, чего-то лишили? Наше недовольство жизнью нас очень ослабляет. А недовольство часто проистекает от зависти: сосед живет лучше, или в фильме на красивых машинах катаются, в красивых домах живут, а я не в таком. Так возникает чувство недовольства и неуверенности. Отсутствие благополучия по сравнению с благополучием других часто становится искушением, рассредоточивает нас, ослабляет нашу внутреннюю силу и волевые качества.

Человек, который постоянно недоволен своим состоянием, который оценивает свое благополучие по благополучию другого, — это несчастный человек. А потому ключ к счастью заключается в том, чтобы не оценивать свое благополучие по благополучию другого. Мы же не оцениваем свое благополучие по состоянию несчастных людей! Мы говорим: смотри, как сосед хорошо живет. Жена говорит мужу: что же ты так мало денег приносишь, посмотри, как они хорошо живут! И мы никогда не соотносим себя с теми, кто живет хуже нас или кто менее здоров, чем мы.

Вот для того чтобы развивать в себе такие чувства, время от времени нужно погружать себя в среду, где абсолютное большинство людей и живет хуже нас, и чувствует себя хуже нас. Очень полезны посещение больниц, созерцание человеческих скорбей. Почему Господь призывает христиан навещать тех, кто заключен в темнице? Конечно, для того, чтобы принести добро, но, может быть, и для того, чтобы мы соотнесли свое наличное состояние с состоянием тех, кто живет хуже нас. Тех, кто болеет, кто скорбит, кто в заключении, кто беден. Поэтому для того чтобы духовно расти, для того чтобы действительно становиться учениками Христовыми, первое, что мы должны исторгнуть из своего сознания, из своей души, из своей воли — это зависть по отношению к другим людям. Еще хуже, когда зависть толкает человека на совершение зла в отношении того, кто живет лучше, у кого карьера успешнее. Все это в первую очередь наносит непоправимый ущерб самому человеку. Казалось бы, мы стараемся освободиться от тяготы созерцания чужого благополучия, а на самом деле себя погружаем в страдания, муки и наносим себе действительно непоправимый ущерб.

Как же понять, кто из нас сильный или слабый? Все это очень относительно. А какова точка отсчета? Для хорошего футболиста мы все с вами инвалиды — но мы же не инвалиды! А для чемпиона по поднятию тяжестей мы вообще где-то за пределами, потому что ничего поднять не можем. Но ведь это не так! Поэтому оценка других по себе — это самая неправильная оценка. Никогда не судите людей по себе, у каждого свой жизненный путь, и мы должны идти своим путем, не завидуя и тем более не раздражаясь на других, не создавая себе врагов лишь потому, что мы недовольны тем, как кто-то живет лучше нас.

Для того чтобы человек мог преодолевать все эти соблазны и идти по пути спасения, нужно стяжать особое качество, которое преподобный Нил Синайский относил к самым возвышенным качествам, соединяющим нас с Самим Богом. Прежде всего это, конечно, любовь. Но любовь уж совсем возвышенное чувство, а если любви нет? Что, все потеряно? Сложилась жизнь так, что любви нет, да и простирать ее вроде не на кого… От чего отталкиваться? Что делать? Так вот, Нил Синайский учит нас, что нужно начинать с терпения. Нужно научиться терпеть, в том числе своих ближних, сослуживцев, родственников, знакомых, которые нас иногда раздражают, кому мы завидуем, с кем порой действительно очень трудно.

Ну, а почему терпение есть добродетель? А потому что с этого все начинается. Господь сказал, что высшая заповедь есть любовь. А можно полюбить человека, которого ты не можешь терпеть? Невозможно. А можно ли человека, которого ты не можешь терпеть, постараться терпеть? Не замахиваться на любовь, а просто терпеть? Терпеть соседа, терпеть сослуживца, терпеть коллегу по работе. Просто не раздражаться, а терпеть, заставляя себя понять, что через терпение мы к Богу приближаемся, как говорил Нил Синайский. А ведь, действительно, так и есть. Любовь приближает нас к Богу, но до любви, как уже было сказано, очень далеко. Поэтому давайте начнем с самого простого — с терпения. Будем терпеть, особенно когда нас кто-то раздражает, и будем стараться, несмотря на скорби и трудности нашей жизни, через терпение учиться делать добро.

Время от времени мне приходится посещать дома престарелых, больницы. И я обратил внимание, как иногда в таких домах слабые, несчастные, больные люди помогают соседям по палате. Думаешь: у тебя самого или самой силенок-то никаких нет, и какое же нужно терпение, чтобы, превозмогая тяжесть своего собственного положения, реально помогать другому, вопреки собственному покою и благополучию! Почему это происходит? Потому что такие люди способны терпеть, а через терпение у человека возникает любовь. И это, конечно, относится не только к экстремальным или непростым ситуациям, о которых я сказал. И если мы научимся начинать наши отношения с людьми с терпения, то, несомненно, следующим результатом станет любовь. Нужно только начать — терпеть, не раздражаться, не отвечать плохим слово на плохое слово, а промолчать, подумать, помолиться об этом человеке. Через терпение мы будем действительно созидать свой внутренний мир таким, каким он должен быть для вхождения в Божие Царство. И, если есть терпение, то, несомненно, в какой-то момент сердцем овладеет любовь. В терпении вашем стяжите души ваши (Лк. 21:19), учит нас слово Божие.

Сегодняшнее чтение также призывает нас к стяжанию этой добродетели. Не самой, может быть, высокой и важной, но той, без которой никакие духовные высоты не могут быть достигнуты. Да поможет нам Господь начать с терпения, чтобы возрастать в любви — в любви к Богу и нашим ближним. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5948093.html

4 августа 2022
ПОДРОБНЕЕ

Епископ Верейский Пантелеимон награжден орденом Почета

11 июня 2021 года мэр Москвы С.С. Собянин вручил орден Почета председателю Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, главе Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы, управляющему Восточным викариатством епископу Верейскому Пантелеимону. Торжественная церемония вручения государственных наград Российской Федерации состоялась в здании Правительства Москвы.

Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина епископ Пантелеимон удостоен ордена Почета «за большой вклад в развитие духовно-нравственных традиций и активную благотворительную деятельность».

Епископ Пантелеимон поблагодарил представителей власти за поддержку служения больничных священников, которые посещают пациентов с коронавирусной инфекцией в стационарах и на дому. «Я, конечно, понимаю, что награжден не я за мои скромные труды — я координирую социальную деятельность Церкви. А отмечено то, что делает Церковь для людей в Москве, в России и по всему миру, — сказал епископ Пантелеимон на церемонии вручения награды. — Особенно сейчас, в трудный период, Церковь продолжает помогать нуждающимся. Когда человек болеет, он оказывается в тяжелой ситуации и нуждается не только в лечении, но и в поддержке. И когда в реанимацию приходят священники утешить и подбодрить человека, это очень ему помогает. Я рад, что мы участвуем в этом трудном служении».

Епископ Пантелеимон — председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, руководитель московской православной службы помощи «Милосердие», председатель Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы, заместитель председателя Попечительского совета Центральной клинической больницы святителя Алексия, митрополита Московского.

С 1990 года — настоятель храма благоверного царевича Димитрия при 1-й Градской больнице. При храме было создано Свято-Димитриевское сестричество, Свято-Димитриевское училище сестер милосердия, патронажная служба и многие другие социальные проекты.

Синодальный отдел по благотворительности координирует социальное служение Церкви в России и в других странах, поддерживает работу 4500 церковных социальных проектов.

С начала пандемии при Синодальном отделе по благотворительности и епархиальной комиссии по больничному служению действует специальная группа священников, которые посещают пациентов с COVID-19 в Москве. Организована работа круглосуточного телефона +7 903 660-30-40, по которому в Москве можно оставить заявку о совершении таинств человеку с коронавирусом на дому или в больнице. Со 2 апреля 2020 года по 11 июня 2021 года священники спецгруппы совершили свыше 2500 выездов в 57 больниц московского региона. Такие группы созданы и в других епархиях. С начала пандемии Синодальный отдел направил свыше 4 тысяч комплектов СИЗ для священников, которые посещают больных коронавирусом, в 117 епархий Русской Православной Церкви.

С 1 февраля 2021 года Синодальный отдел по благотворительности запустил федеральную линию церковной социальной помощи «Милосердие»: 8 800 707-02-22. Звонок бесплатный для всех регионов России.

В период пандемии Синодальный отдел по благотворительности организовал сбор средств на продукты для нуждающихся людей. В 76 епархий в России, Молдавии, Казахстане, Кыргызстане, на Филиппины и в Восточный Тимор Синодальный отдел по благотворительности направил с июня 2020 года более 27,6 млн рублей для покупки продуктов самым бедным людям.

Московская православная служба «Милосердие» — крупнейшая церковная социальная служба, она объединяет 26 социальных проектов, в том числе «Ангар спасения» для бездомных, «Свято-Софийский социальный дом» для людей с тяжелыми множественными нарушениями развития, детскую выездную паллиативную службу и другие.

Епископ Пантелеимон входит в состав Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан, Совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере, Общественного совета Департамента здравоохранения г. Москвы.

Информационный источник: http://www.diaconia.ru/episkop-panteleimon-nagrazhden-ordenom-pocheta

13 июня 2021
ПОДРОБНЕЕ

Награждение клирика прошло в ДОСААФ

14 февраля в аппарате Центрального совета ДОСААФ России состоялось награждение организаций и волонтеров, вносящих вклад в поддержку наших военнослужащих, в зоне СВО. 

Заместитель председателя ДОСААФ России по подготовке специалистов генерал-лейтенант Сергей Рыжков выразил слова глубокой благодарности тем, кто своей волонтерской деятельностью развивает лучшие традиции ДОСААФ.

Он особо отметил, что помощь волонтеров не только материальна, но и духовна. Поддержка, внимание и забота помогают нашим военнослужащим преодолевать трудности, укрепляют их боевой дух и веру в победу.

Настоятель храма Введения Богородицы во храм в Вешняках, протоиерей Максим Кравченко был награжден ведомственным орденом ДОСААФ «За заслуги» II степени. Награда была торжественно передана 15 февраля после Литургии.

15 февраля 2025
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up