Прошли мероприятия памяти митр.Иоанна (Вендланда) — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Прошли мероприятия памяти митр.Иоанна (Вендланда)

Опубликовано: 27 марта 2024

Категории: Новости

Духовенство и прихожане храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольяново приняли участие в мероприятиях памяти митрополита Иоанна (Вендланда).

25 марта 2024 года исполнилось 35 лет со дня кончины митрополита Иоанна (Вендланда). Владыка на протяжении 17 лет управлял Ярославской кафедрой. Именно митрополит Иоанн в 1972 году тайно рукоположил в сан священника Глеба Александровича Каледу, будущего известного всероссийского пастыря протоиерея Глеба. Отец Глеб много лет и до самой кончины Владыки приезжал к нему на исповедь как к своему духовнику.

В памятный день молитвенно почтить память архипастыря в Феодоровском соборе Ярославля, рядом с которым погребен владыка Иоанн, собрались священнослужители и миряне. Панихиду у могилы совершил епископ Рыбинский и Романово-Борисоглебский Вениамин.

За панихидой молился митрополит Ярославский и Ростовский Вадим, настоятель храма Зосимы и Савватия Соловецких в Гольяново иерей Роман Богдасаров, клирик храма протоиерей Анатолий Стрельников, священнослужители и миряне.

После панихиды в Ярославской духовной семинарии состоялся вечер памяти митрополита Иоанна (Вендланда), в которых также приняло участие духовенство храма Зосимы и Савватия Соловецких. Открыл вечер памяти митрополит Ярославский и Ростовский Вадим.

На вечере были показаны видео воспоминаний архиепископа Михея (Хархарова) и протоиерея Игоря Мальцева, долгие годы служивших вместе с владыкой Иоанном, и Любови Башировны Шишхановой, народной артистки России. В актовом зале, где проходила встреча, была организована выставка фотографий и личных вещей владыки, бережно хранящихся духовными чадами.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольяново

Открывается набор в Школу церковного пения

Храм Казанской Песчанской иконы Божией Матери в Измайлово открывает набор учащихся в Школу церковного пения Школа Церковного Пения — Песчанский хор ! 

Принимаются все желающие: взрослые без возрастных ограничений (уровень «с нуля» и выше) и дети с 8-ми лет
на занятия:

Церковно-певческий обиход
Хоровое сольфеджио
Постановка голоса
Изучение богослужебного устава
Церковное чтение

А также:
много богослужебной практики на клиросе 
участие в концертах и хоровых фестивалях
участие в мероприятиях Сводного хора Восточного Викариатства!

Руководитель Школы церковного пения —
Резникова Екатерина Петровна
выпускница Московской регентско-певческой семинарии (2004г.) по специальности регент церковного хора, выпускница Государственного музыкально-педагогического института им.М.М. Ипполитова- Иванова (2012г) по специальности Дирижёр академического хора, а также окончила курсы Международного института сертифицированного образования и повышения квалификации по теме «Физиологические,анатомические и акустические аспекты работы с певческим голосом».
С 2008 года — регент правого хора в храме Казанской Песчанской иконы Божией Матери в Измайлово.
С 2018 — организатор, руководитель и преподаватель Школы церковного пения при храме; руководитель учебного любительского коллектива «Песчанский хор».
С 2021 г. — руководитель Сводного хора Восточного викариатства г.Москвы (состав хора до 60 человек). Сводный состав принимает участие в молодежных мероприятиях и архиерейских богослужениях Восточного викариатства города Москвы.
В 2023, 2024 Сводный хор стал участником I и II Молодежного Форума и Патриаршей Молодежной Литургии в Храме Христа Спасителя.

Запись на прослушивание и вся информация по телефону: 89261172655 Екатерина Петровна (ватсап, телеграм)

30 июня 2024
ПОДРОБНЕЕ

Просветительский центр святителя Иоасафа приглашает на День открытых дверей

Дорогие братья и сестры, друзья нашего просветительского центра и все те, кто хотел бы узнать о нас больше! Настал тот волнительный момент, когда мы приглашаем вас к нам на День открытых дверей!Который мы задумали как добрый праздник с играми, мастер-классами, добрыми встречами, чаепитием и спектаклем от наших добрый друзей! 

17 сентября, во вторник, в осенний день памяти святого покровителя нашего центра и Храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери с 11 утра мы уже будем ожидать гостей. И в течение всего дня вы сможете присоединиться к участию в праздничной программе. 

Пожалуйста, познакомьтесь с расписанием Дня открытых дверей и приходите в удобное для Вас время.

В 11.00 ч. в детской игровой комнате ждем малышей от 2,5 до 3,5 лет на занятия «Музыкой вместе с мамой». Вас ждут игровые, музыкально-ритмические упражнения, игры на музыкальных инструментах. 

Параллельно в нашем большом лектории с 11.00 ч. до 15.00 ч. будет изготовление рукодельных праздничных открыток.  

С 12.00 до 15.00 часов для малышей от 3 лет в игровой комнате будет работать «Школа домашней поделки» из подручных материалов. Под присмотром воспитателя мы будем открывать неожиданные веселые свойства всем нам знакомых домашних вещей.

С 15 до 16 часов в большом лектории начнутся подвижные игры в народном стиле. Дети от 7 лет смогут поиграть в традиционные русские хороводные игры.

С 15 до 20 часов в детской игровой вместе с детьми будет изучение природного мира Белогорья, места служения нашего святого покровителя – святителя Иоасафа. Дети узнают много интересного не только о природе, но и о народных традициях этих мест. Если Вы планируете посетить именно эту мастерскую – рассчитывайте на то, что программа будет повторяться примерно раз в час, поэтому следует планировать ее посещение с начала каждого нового часа. 

В 17.00 ч. в большом лектории начнется детский спектакль «Сказки Куприяновны». Это подарок от наших друзей — Московского драматического театра художественной публицистики. Спектакль рекомендован для просмотра детям от 3 лет. В гости к ребятам придет веселая сказочница Алёна Куприяновна, у которой есть Волшебный букварь. С его помощью можно позвать героя из любой сказки. Детку будут помогать добрым сказочным героям преодолевать козни Бабы-Яги, разгадывать веселые загадки. Продолжительность спектакля 45 минут. Пожалуйста, обратите внимание, что обязательно необходимо забронировать место на спектакль по адресу ioasafcenter@yandex.ru или по телефону центра. Мы с благодарностью примем от Вас любое посильное пожертвование на вознаграждение для артистов. 

В 18.00 ч. состоится молебен святителю Иоасафу Белгородскому. 

Также состоится благотворительная ярмарка в поддержку строительства Храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери и проектов центра. Вы сможете приобрести авторские изделия и поделки, изготовленные вручную. Также будем рады принять предметы для нашей ярмарки и от Вас!

Центр Святителя Иоасафа Белгородского расположен в 5-ти минутах от #метроизмайловская по адресу Заводской проезд, 23, 1 этаж. Телефон для уточняющих вопросов — +79253355213 (с 10 до 19 часов)

Ждем Вас в гости, дорогие друзья!

7 сентября 2019
ПОДРОБНЕЕ

ЭКСКУРСИЯ В ХРАМ ЗОСИМЫ И САВВАТИЯ ДЛЯ ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВ

Масленичная неделя в этом году для нашего Прихода выдалась гостеприимной. Учащиеся 4 классов школ №368, 1352 и 1598, изучающие модуль Основы православной культуры, пришли в храм в гости на экскурсию. Целью этого посещения было познакомить школьников с историей родного района Гольяново, где самым старым зданием является храм в честь святых Зосимы и Савватия Соловецких, показать внутреннее и внешнее убранство этого храма.

Экскурсия началась на улице, где школьникам было предложено отправиться в прошлое и попробовать представить себе наш район 350 лет назад во времена правления царя Алексея Михайловича. Ребята рассказали о деревнях Гольяново, Черницыно, Калошино, о речке Сосенке и о чудесном явлении Казанской иконы Божией Матери. Именно с этого события, как свидетельствуют архивные документы, и начинается история сначала деревянного, а потом и каменного Зосимо-Савватиевского храма. Также побеседовали о смысле некоторых русских православных традиций, например, такой как, для мужчины — обнажать, а для женщины – наоборот, покрывать голову перед входом в храм. Рассказ же о том, кто такие святые преподобные Зосима и Савватий Соловецкие начался у их иконы в храме, а продолжился в конференц-зале Приходского дома, где есть возможность показать школьникам фотографии далеких Соловецких островов, где подвизались эти святые.

В трапезной после экскурсии, как это и принято на масленицу, школьников ожидало чаепитие с вкусными и румяными блинами. Выражаем благодарность администрации, преподавателям и родителям школ — всем, кто помог организовать приход школьников в наш храм, а также нашим прихожанам, которые помогли нам радушно принять дорогих гостей.

20 февраля 2018
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в праздник Воздвижения Креста Господня

27 сентября 2022 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

«Крест для погибающих — юродство, а для спасаемых — сила Божия», — вот чему учит нас сегодня Священное Писание. Юродство — это славянское слово, а русское слово, ему соответствующее, — «безумие». И что же получается, если перевести на наш современный язык? «Крест для погибающих — безумие, а для спасаемых — сила Божия».

А ведь так оно и есть. Что такое крест? Крест — символ страданий, мучений и смерти. И как же эти страшные явления могут быть привлекательны для человека, как они могут определять в положительном направлении жизнь человека? И те, кто не понимает смысл страданий Господа на Кресте, — кто и в древности не понимал, да и сегодня не понимает, — просто отмахиваются от этого величайшего откровения Нового Завета.

Почему же мы не отмахиваемся? Почему мы соглашаемся с тем, что крест принес не только страдания, но через страдания принес спасение? Потому что на кресте были явлены величайшие человеческие чувства, и в таком глобальном масштабе, который ни в одной человеческой личности осуществить невозможно. Что же это за чувства, что за проявления человеческой души? Это жертвенность и любовь. И если определить апогей развития способности человека жертвовать и любить, то этим апогеем будет Голгофская Жертва.

Конечно, человеческий опыт жертвенности и любви не может достигать того самого спасительного апогея, который был явлен на Голгофе. Но Жертва Христа Спасителя обозначает ориентир, некое направление движения. Через Крест Христов мы осознаем, что жертвенность и любовь являются величайшими ценностями для человека, для полноты его жизни. И одновременно это величайшие добродетели, которые оправдывают человека пред Богом, через которые человек искупляет свои грехи.

Мы знаем, что Жертва Голгофская была жертвой искупления. Господь принял эти страшные мучения, чтобы искупить пред Божественным правосудием все грехи мира. Наши с вами кресты, наши жертвы невозможно сравнить с тем, что совершил Спаситель. Но в масштабах наших человеческих возможностей, в масштабах личности каждого жертвенность и любовь являются действительно апогеем духовной жизни.

А что происходит, если мы отмахиваемся от этих ценностей? В самом деле, почему я должен жертвовать чем-то ради другого человека? Человек, отрицающий значение жертвенности, может привести множество подобных утилитарных аргументов. Зачем мне чем-то жертвовать, во имя чего? Но сегодняшний день может научить всех, даже тех, кто принципиально отрицает возможность принести в жертву не только себя — об этом и речи нет! — а хотя бы частицу своей жизни, своего времени, своих материальных возможностей. Сегодняшний день может убедить отрицающего необходимость жертвы в том, что жертва приносит человеку спасение. А синонимом спасения на обычном нашем языке является слово «счастье».

Вот если мы будем способны сопрягать жертвенность со счастьем, то изменятся, радикально изменятся человеческие отношения. Потому что человеку всегда хочется что-то получить. Сделал работу — получить деньги, трудишься хорошо — получить повышение по карьерной лестнице; да мало ли какие ценности для нас привлекательны, так что ради них мы готовы и трудиться, и даже жертвовать! И ведь так и происходит в нашей жизни. Тот, кто хорошо трудится, теряет свое время, иногда даже рискует здоровьем, но в ответ на это получает и материальное поощрение, и продвижение по службе.

Ну, а как же поступать в духовной жизни? Сегодняшний день помогает нам понять, что когда мы приносим себя в жертву, когда мы разделяем с другими свое время, свои материальные возможности, свою любовь — искренне, не конъюнктурно, не по необходимости, а от сердца, — тогда мы обретаем великий Божий дар. Мы становимся ближе к Богу. Господь прощает нам наши грехи. Ведь даже право, которым руководствуется человеческое общество, предполагает, что преступник должен искупить свою вину, и таким искуплением чаще всего является тюремное заключение. А как мы можем искупить нашу вину в течение нашей земной жизни, чтобы пред Богом не предстать с нашей виной? Нашим искуплением здесь и является жертвенность, жертвенная любовь, помощь тем, кто страдает. И не для того чтобы отметиться перед телекамерами, или чтобы про тебя в газетах написали, а так, тихонечко прийти и помочь…

Должен вам сказать, что многие люди сегодня так и поступают. Ко мне стекается информация, которая не попадает в общественное пространство, а потому я не могу оглашать какие-то имена, но действительно поражаешься жертвенности, являемой многими и многими нашими согражданами. Особенно сейчас, когда такая непростая ситуация на Украине, когда, защищая все наше историческое Отечество — и Россию, и Украину, — воины наши жертвуют здоровьем и жизнью, как важно, чтобы и весь народ наш был способен жертвовать во имя Христово ради всех тех, кто нуждается, кто не словесно, а самим своим существом просит этой помощи!

Иногда задают вопрос: «Ну, а кому помогать-то? Смотрю направо, налево — не вижу…». А тут надо помолиться, чтобы Господь открыл наши очи духовные, так чтобы мы увидели, кому помогать. В ответ на молитву Господь всегда открывается самым неожиданным образом и дает возможность проявить свою любовь, свою жертвенность, с тем чтобы принести жертву в первую очередь Ему, а через эту жертву получить прощение грехов и радость душевную.

Еще раз хочу сказать, что сегодня то время, когда мы особенно должны задавать себе этот судьбоносный вопрос: «А что я делаю?» Потому что происходящее сегодня на просторах Святой Руси, конечно, омрачает сердца многих. Не буду говорить о себе, но с этими мыслями, с этим страданием и ложусь, и встаю, и провожу весь день, потому что являюсь Патриархом не только Московским, но и всея Руси. Но в то же время верю, что по милости Божией пройдет эта напасть, что она не подорвет тех глубинных основ нашего совместного бытия, которые сохраняют в единстве народ Святой Руси, живущий в России и на Украине. Верю, что Господь приклонит милость и прекратится междоусобная брань. И там, где сегодня недоумение, страдания и скорбь, должна явиться наша человеческая любовь друг ко другу. А в ответ на эту любовь — любовь Господа к нашему единому народу, к тем, кто живет в России и на Украине, к тем, кто живет в разных уголках Земли.

Пусть Господь в это очень непростое время всех нас укрепит в вере и благочестии. В первую очередь обращаюсь сейчас к тем православным людям, которые считают, что можно посетить храм один раз в году, и этого достаточно. А другие говорят: в пост надо посетить храм, причаститься, и достаточно. Третьи говорят: достаточно одного раза в месяц. И одни, и другие, и третьи неправы! Воскресный день дается нам для того, чтобы мы посвящали его Богу. А кто не желает отдать Богу часть воскресного дня, думая, что сделает для себя что-то получше — телевизор посмотрит, погуляет, в гости пойдет, — тот глубоко ошибается. «День седьмый Господу Богу твоему», говорит заповедь Божия. А это значит, что воскресный день должен начинаться с молитвы. Но если по каким-то обстоятельствам человек не может в храм пойти (хотя чаще всего эти обстоятельства надуманы), то по крайней мере в утренние часы нужно помолиться вместе со своей семьей, испросить у Господа прощения за то, что в этот день в храм не пришел. Всё это сейчас так важно, мои дорогие!

Мои родители пережили ленинградскую блокаду, и они рассказывали мне о том, как наполнялись в Ленинграде Божии храмы, как люди голодные, почти умирающие, стекались в храмы, несмотря на обстрелы, несмотря на ослабление всех физических сил. Храмы Ленинграда во время блокады были переполнены, и, может быть, эта молитва и спасла город. Не хочу сравнивать нынешние времена с тем, что пережили ленинградцы в тяжелейшие годы блокады, но в ведь в каком-то смысле и сегодня наступило судьбоносное время! Потому что многие восстают на Русь, и у многих голова закружилась в желании погубить Русь, ее самобытность, ее независимость, ее свободу. И сегодня мы должны особенно укрепить себя в вере, наполнить наши храмы, молиться за власти, за воинство, за своих родных, близких, молиться за Церковь Православную, которая в этих тяжелейших условиях сохраняет духовное единство Святой Руси.

И да поможет нам Господь! Еще раз хочу сказать, что мы дожили с вами до судьбоносного времени, а в судьбоносное время следует обновить нашу веру, обострить наше сознание и нашу память, посмотреть иначе на многое из того, на что мы еще вчера смотрели без особого внимания и особой заботы. Тогда наша духовная мобилизация, к которой я сейчас всех призываю, поможет и мобилизации всех сил нашего Отечества. И она, несомненно, поможет в конце концов полному примирению России и Украины, которые составляют единое пространство Русской Православной Церкви.

Можете себе представить состояние меня как Патриарха всея Руси, когда сегодня брат убивает брата. Наверное, кто-то из носителей крайних политических взглядов скажет: вот, проповедует пацифизм в то время, когда… Не пацифизм, но этими словами я просто свидетельствую о нашем общем долге пред Богом — молиться о прекращении междоусобной брани, делать все для того, чтобы восстановились братские отношения двух частей единой Руси, и молиться еще и о том, чтобы Господь избавил, особенно нашу молодежь, от того, чтобы жизнь их пресеклась в этой междоусобной брани. А для того чтобы было так, надо, надо чтобы брань прекратилась.

И да помогает нам Господь, святые угодники единой Руси, преподобные Киево-Печерские и преподобные отцы многочисленных обителей, включая Троице-Сергиеву лавру, на просторах великой Руси! Будем уповать на их молитвы, ведь и их душа сегодня скорбит и страдает по поводу того, что происходит. И будем надеяться, что общими усилиями, без того чтобы идти по пути опасных компромиссов, могущих навредить единой Руси, мы все одновременно двигались по пути примирения и восстановления того духовного единства, которое было сформировано в недрах единой Русской Православной Церкви.

Пусть благословение Божие пребывает над всей Святой Русью, над начальствующими, над духовными руководителями, над воинами и над всеми теми, от кого может зависеть мирный и благополучный исход нынешнего весьма опасного столкновения двух братских народов. Пусть Господь хранит нас всех и укрепляет в вере, любви, единомыслии. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5963304.html

27 сентября 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up