Прошла встреча с руководством колледжа — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Прошла встреча с руководством колледжа

Опубликовано: 4 декабря 2024

Категории: Новости

В рамках проекта «Духовное наследие» и окормления колледжей Восточного викариатства иерей Николай Катан, клирик храма Введения во храм Пресвятой Богородицы в Вешняках, провёл встречу с заместителем директора по воспитанию ГБПОУ КАИТ № 20 (Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж автоматизации и информационных технологий № 20») Зотовой Евгенией Вячеславовной.

Эта первая первая встреча прошла в конструктивной и дружеской обстановке,
Евгения Вячеславовна с радостью отозвалась о сотрудничестве и предложила несколько вариантов совместной деятельности.

Пресс-служба Восточного викариатства

НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ: НЕ ФАРИСЕИ ЛИ МЫ?

Первая подготовительная неделя, которая начнется в это воскресенье, 5 февраля, называется в церковном календаре «Неделей о мытаре и фарисее». Своё название она получила от евангельской притчи, которая читается за воскресной Литургией.  Afhbctq молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь». А мытарь коротко: «Господи! Помилуй меня грешного». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой?

Слово «фарисей» давно стало нарицательным, и это во многом справедливо, ведь фарисеи, как определённый тип людей вне зависимости от их религиозной принадлежности, – род вечный и бессмертный (думаю, каждый из нас видел таких «святош» с поджатыми губами и закатившимися глазками). Рассказанная Самим Иисусом Христом притча, никогда «не устареет», потому что обращена ко всем, кто твердо уверен в собственной праведности и потому презирает других.

«Два человека пришли в Храм помолиться, – так начинается притча. – Один был фарисей, а другой – мытарь (сборщик податей для римской казны)». Заметим, что невозможно подобрать более непохожих друг на друга людей. Фарисеи (что значит буквально «чистые», «отделённые») были авторитетными и уважаемыми в народе толкователями религиозного Моисеева Закона (Торы). Беда лишь в том, что стремление к его неукоснительному соблюдению даже в мелочах зачастую приводило их к невыносимому формализму и казуистике. Напротив, к мытарям, этим презренным «коллаборационистам» и «предателям», состоявшим на службе у римских оккупационных властей, иудеи относились с брезгливостью, считая для себя осквернением всякое с ними общение.

«Фарисей, – продолжает Христос, – встал и молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь. Я дважды в неделю пощусь, отдаю десятую часть всего, что приобретаю». А мытарь, став подальше, не смел даже глаз поднять к небу и только бил себя в грудь со словами: «Боже, милостив будь ко мне, грешному!» – Но именно он, а не фарисей, – заключает притча, – «ушёл домой более оправданным. Ибо всякий, кто возвышает себя, будет унижен, а кто принижает (смиряет) себя, будет возвышен».

Богослужебные песнопения недели без устали варьируют эту яркую тему истинного и ложного покаяния. Высокомерие и самопревозношение, сопряженное с унижением других, именуются «мерзким надмением» и «нелепым свирепством». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой? Об этом уместно вспомнить не только верующим, но всем людям, притязающим на интеллигентность.

Для обличения фарисейского поста, бессмысленного при таком пагубном душевном расположении, православный Церковный устав нарочито отменяет на этой неделе пост в среду и пятницу.

МЫТАРЬ— (греч. telónhV,тэлонэс, лат. publicanus) – это «откупщик» или «сборщик налогов». Сам этот профессиональный термин вполне нейтрален и означает любого представителя «налоговой службы» (в Санкт-Петербурге есть «Мытнинская улица»), но в знаменитой евангельской притче речь идет о еврейском сборщике податей для римской казны после вхождения Палестины в состав Римской империи (с 63 года до н. э.). Поэтому в славяно-русской традиции он стал нарицательным и означает, как правило, евангельского мытаря – «лихоимца» и «притеснителя». Это связано с особым статусом мытарей в иудейском обществе.

Иудейский народ справедливо ненавидел мытарей за то, что они служили оккупантам в качестве экзекуторов и часто пользовались своим «служебным положением» для личного обогащения (Лука 19:1, 8), обирая при этом своих соплеменников. С другой стороны, уже сама эта профессия считалась ритуально «нечистой», поскольку, согласно еврейскому религиозному законодательству, подати следовало платить только в Иерусалимский храм – единственное место земного пребывания Бога. Талмуд приравнивал мытарей к грешникам, язычникам и прелюбодеям и повелевал отлучать от Синагоги.

Вполне понятно, что и Христос подвергался упрекам со стороны фарисеев, этих блюстителей религиозной «чистоты» за то, что Он общается с «нечистыми» мытарями (Мф 9:11 и др.). Поэтому притча Спасителя была дерзким вызовом «общественному сознанию»: Он хотел сказать, что безвозвратно «потерянных» людей нет, и потому нарочито избрал в качестве примера искреннюю молитву мытаря, более угодную Богу, чем лицемерное самопревозношение формально праведных фарисеев (Лука 18:9–14). «Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф 21:31). Известно, что Матфей, один из Двенадцати апостолов, до обращения был мытарем (Мф 10:3).

ФАРИСЕИ – название одного из трех древнееврейских религиозно-политических течений (наряду с саддукеями и ессеями), возникших в эпоху Маккавеев (в середине II в. до н. э.). Сам термин (евр.перушим, греч. fjarisa=oi,фарисайой, фарисеи) переводится как «обособившиеся», «отделённые», т. е. «чистые» в религиозном и ритуальном отношении, или «сепаратисты» (для их противников).

Фарисеи были духовными лидерами нации и пользовались поддержкой и глубокой симпатией народа. Их влияние усиливалось и тем, что книжники, знатоки и учителя Писания, в подавляющем большинстве принадлежали к фарисеям. Основная забота фарисеев состояла в толковании и строгом соблюдении Торы (Закона Моисея). При этом для них существовала не только «письменная Тора», но и «Тора устная», восходившая к отеческим традициям, не зафиксированным в своде Моисея. Пользуясь изощрёнными методами толкования, зачастую искусственными, не имеющими прямой опоры в тексте Торы, они, по существу, развивали религию Моисея и, в отличие от эллинизированных прагматиков саддукеев, верили в воскресение мёртвых, существование ангелов и духов. Эти представления вошли и в христианскую догматику. Поэтому отношение к фарисеям евангельских времен не может быть однозначным. Не случайно, что, по образному выражению одного западного историка, именно два фарисея («тайные ученики» Никодим и Иосиф Аримафейский) с честью похоронили Христа, а третий распространил Его учение по всему миру (имеется в виду фарисей Савл, будущий апостол Павел2).

После падения восставшего Иерусалима (70 г. н. э.) и разрушения Храма (высшее духовенство которого было из саддукеев), а затем окончательного изгнания евреев из Палестины (30-е гг. II в.), исчезли все религиозные и политические партии, и фарисеи стали единственной силой, определяющей последующее развитие иудаизма. Слившись с народом, фарисеи положили основание талмудическому еврейству. Современный раввинистический иудаизм – преемник и наследник фарисейства. Основным источником информации о фарисеях являются иудейский историк Иосиф Флавий и Новый Завет.

Пресс-служба Восточного викариатсва Москвы

4 февраля 2017
ПОДРОБНЕЕ

Встреча волонтёров в храме Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках

В воскресенье, 16 февраля, в храме Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках состоялась встреча волонтёров службы милосердия храма и помощников благотворительного проекта «Мамы мира».  

«Такой многочисленной встречи мы не ожидали! Актовый зал был полон народа! в тесноте, да не в обиде! Встреча была радостной и позитивной! Другого и не могло быть, так как вечер проводили основатели и самые активные участники проекта «Мамы мира» всегда позитивные Ксения и Сергей Стрелковы и Татьяна Втюрина!», — поделился настоятель о. Афанасий.

Пока дети веселились и играли с аниматором, взрослые делились своим опытом в социальном служении. Обсуждали планы на год грядущий. Единогласно было принято решение собираться не раз в год, а почаще! В начале встречи отец Настоятель поприветствовал всех и поблагодарил за дела милосердия, в которых участвовали наши помощники! А дел было совершено в этом году действительно много!

Практически каждую неделю организации «Мамы мира» удаётся закрыть сбор средств и реализовать какой-либо благотворительный проект. Часто помогать приходится тем, от кого отказались другие фонды по тем или иным причинам.  

Совместно за этот год было совершено: 1) Поездки в Воронежскую область, где оказывали помощь многодетной одинокой маме — Дарье; 2) Поездка в Свято-Спиридоньевскую богадельню г. Москвы , с поздравлениями и подарками к Новому году и Рождеству Христову; 3) Поездка в кризисный центр «дом для мам» с небольшим концертом и товарами первой необходимости.  

Все эти поездки и проекты стали возможными лишь при участии прихожан и волонтёров храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках и подписчиков и благотворителей движения «Мамы мира». 

 Выражаем благодарность всем, кто помогает реализовывать проекты милосердия нашего храма, благодарим всех кто протягивает руку помощи нуждающимся! 

Более подробную информацию вы можете найти по ссылке в Инстаграмм: https://www.instagram.com/ksiushastrelkova/  

Информационный источник: https://hram-veshnjaki.ru  

19 февраля 2020
ПОДРОБНЕЕ

Храм Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках будет отреставрирован

Главгосэкспертиза России рассмотрела результаты инженерных изысканий и проектную документацию на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения — храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках. По итогам государственной экспертизы было выдано положительное заключение.

По проекту, рассмотренному Главгосэкспертизой России, планируется укрепление фундамента и входа в подвал, замена перекрытий, ремонт кирпичных сводов Монье. Будет обновлена гидроизоляция стен, отреставрировано крыльцо главного входа с устройством на нем пандуса. Трещины кирпичной кладки наружных стен будут инъектированы, обновленный штукатурный слой также подлежит восстановлению. Предусмотрены восстановление водостока с кровли, замена поздних оконных и дверных блоков, а также другие работы.

«Среди реставрационных работ в том числе предусмотрена реставрация сохранившихся окон XIX века. Особо стоит отметить консервацию и реставрацию монументальной живописи, а также работы по реставрации иконостасов», — сказал главный эксперт проекта службы главных экспертов проекта Управления экологической экспертизы Главгосэкспертизы России Кирилл Кунаков.

Проектную документацию работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения подготовило ООО «Инженерная геология исторических территорий».

***

Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках представляет собой уникальный образец храмовой архитектуры середины XVII века, где сочетаются как купола, так и шатровые навершия — остроконечные крыши, характерные для древнерусского зодчества. Это двухэтажная каменно-кирпичная церковь на подклете с приделами и колокольней, которые были возведены позже. Успенский храм был действующим до 1940 года. Во время Великой Отечественной войны в нем располагались склад, мастерская по ремонту танковых двигателей, затем столовая и конюшня. В 1947 году храм был возвращен верующим.

Сейчас в архитектуре храма присутствуют элементы XVII, XVIII и XIX столетий, сохранилась академическая масляная живопись в интерьерах, старинные иконостасы и отдельные иконы, подписанные художником XVII века Тихоном Филатьевым, а также ажурная металлическая ограда, двери и окна.

Информационный источник: http://moseparh.ru/xram-uspeniya-presvyatoj-bogorodicy-v-veshnyakax-budet-otrestavrirovan-2.html

15 июля 2022
ПОДРОБНЕЕ

Итоги викариатского этапа XVI международного конкурса «Красота Божьего мира»

В очередной раз прошел викариатский этап Ежегодного международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира». 15 октября жюри определило победителей. В этом году появилась новая тема, посвященная юбилейной дате: 800-летию со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского.

На Конкурсе были представлены детские работы со всего Восточного викариатства: из церковно-приходской школы «Косинская», из кружков и художественных студий при детских воскресных школах храмов Воскресения Христова в Сокольниках, Спаса Нерукотворного Образа в Перове(Гирееве), преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, священномученика Ермогена и преподобного Сергия Радонежского в Гольянове, Рождества Христова в Измайлове, из студий ИЗО при общеобразовательных школах №1352, №1502, из центра «Слово» при храме Зосимы и Савватия.

На выставочных полотнах разместились 80 рисунков.

15 октября жюри определило победителей. В состав жюри вошли: руководитель Секретариата и Канцелярии Восточного викариатства иеромонах Пантелеимон (Алешин), член союза художников Московской области, автор портретов галереи «Новомучеников и исповедников Российских» при храме Зосимы и Савватия Кулагин Борис Петрович, преподаватель Закона Божьего Детской воскресной школы при храме Зосимы и Савватия, иконописец Рышковская Ольга Александровна.

В номинации «Основная тематика» победителями викариатского этапа конкурса в 2020 году стали:

В возрасте от 9 до 12 лет:

1 место. Макеева Анна 10 лет «С нами Бог! Портрет Александра Невского» Центр «СЛОВО» при храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.

2 место. Вязкова Ольга 9 лет «После молебна» ИЗО-студия при школе №1502.

2 место. Мальченко Екатерина 12 лет «Земной Ангел – небесный человек святая блаженная Ксения» Церковно-приходская школа «Косинская».

3 место. Глинская Дарья 11 лет «Разгневанный пророк» ИЗО-студия Детской воскресной школы при Храме преподобных Зосимы и Савватия в Гольянове.

3 место. Юриченко Милана 10 лет «Георгий Победоносец» ИЗО-студия при храме преподобного Сергия Радонежского в Гольянове.

3 место. Фесенко Елизавета 12 лет «Это – русская сторонка, Это – родина моя!» Центр «СЛОВО» при храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.

В возрасте от 13 до 17 лет:

1 место. Ашурова Сона 15 лет «Покровский собор в Измайлове» Воскресная школа при храме Рождества Христова в Измайлове.

2 место. Яшина Мария 14 лет «Рождение Александра» ИЗО-студия при школе №1502.

2 место. Снегирёва Алёна 13 лет «Журавли» ИЗО-студия при школе №1502.

3 место. Тетера Иван 16 лет «Моя спортивная команда» Церковно-приходская школа «Косинская».

3 место. Снегирёва Мария 14 лет «Дружба» ИЗО-студия при школе №1502.

3 место. Бараненкова Варвара 14 лет «Деревушка» ИЗО-студия при школе №1502.

30 детских работ вызвали симпатии жюри.

  1. Коршунова Александра 7 лет «Райский сад» Центр «СЛОВО» при Храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.
  2. Фёдорова Дарья 7 лет «Любимый храм» Церковно-приходская школа «Косинская».
  3. Андреева Анастасия 8 лет «Грибы» ИЗО-студия при школе №1502.
  4. Айрапетов Даниил 8 лет «Юность Александра Невского» Центр «СЛОВО» при Храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.
  5. Гизатуллина Полина 8 лет «Ковчег завета» Церковно-приходская школа «Косинская».
  6. Миненкова Елизавета 8 лет «Всякое дыхание да хвалит Господа!» Центр «СЛОВО» при Храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.
  7. Буртасенков Святослав 9 лет «Избрание двенадцати апостолов» Воскресная школа №78 при храме Воскресения Христова в Сокольниках.
  8. Тихов Тимофей 9 лет «Буря» ИЗО-студия при храме преподобного Сергия Радонежского в Гольянове.
  9. Фёдорова Елизавета 9 лет «Каждой твари по паре» Церковно-приходская школа «Косинская».
  10. Акулова Кристина 10 лет «Пейзаж настроения» ИЗО-студия при школе №1502.
  11. Амусьева Дарья 10 лет «Храм священномученика Ермогена в будущем» Воскресная школа при храме священномученика Ермогена в Гольянове.
  12. Кононова Маргарита 10 лет «Рябинка» ИЗО-студия при школе №1502.
  13. Лычагин Фёдор 10 лет «Осень в Борисоглебском» храм Зосимы и Савватия в Гольянове.
  14. Покровская Таисия 10 лет «Вечер» ИЗО-студия при школе №1502.
  15. Арифуллина Виктория 11 лет «За Отчизну!» ИЗО-студия при школе №1502.
  16. Буртасенков Даниил 11 лет «Возвращение блудного сына» Воскресная школа №78 при храме Воскресения Христова в Сокольниках.
  17. Войтенко Марина 11 лет «Александр учится владеть мечом» ИЗО-студия при школе №1502.
  18. Воронина Анастасия 11 лет «Ангел» ИЗО-студия при школе №1502.
  19. Гридин Тихон 11 лет «Золотая осень в парке» Церковно-приходская школа «Косинская».
  20. Зазвонова Александра 12 лет «Радость спасения. После потопа» Церковно-приходская школа «Косинская».
  21. Иванникова Мария 12 лет «Поединок» Центр «СЛОВО» при Храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.
  22. Кисеева Анна 12 лет «На катке» ИЗО-студия при школе №1502.
  23. Малыш Алиса 12 лет «Гостья» ИЗО-студия при школе №1502.
  24. Парфилова Алиса 12 лет «Маленькая радость» ИЗО-студия при школе №1502.
  25. Урзаков Лев 12 лет «Лисица» ИЗО-студия при школе №1502.
  26. Рыбникова Дарья 13 лет «Мой родной храм» ИЗО-студия при храме Спаса Нерукотворного Образа в Перове(Гирееве).
  27. Шацкая Арина 13 лет «Мой любимый храм» ИЗО-студия при школе №1352.
  28. Леонтьева Полина 13 лет «Мой любимый храм» ИЗО-студия при школе №1352.
  29. Комина Юлия 14 лет «Калужская осень».
  30. Пшеничная Елизавета 14 лет «Александр Невский – защитник земли русской» Воскресная школа при храме Рождества Христова в Измайлове.

От всей души поздравляем победителей и желаем победы на следующем этапе!

Выставка детских рисунков на 1 этаже Приходского дома
при храме преподобных Зосимы и Савватия продлится до 4 ноября.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства.

19 октября 2020
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up