Продолжается регистрация участников IX олимпиады школьников «В начале было Слово…» — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Продолжается регистрация участников IX олимпиады школьников «В начале было Слово…»

Опубликовано: 28 сентября 2021

Категории: Новости

1 сентября в Российском православном университете святого Иоанна Богослова открылась регистрация для участия в отборочном этапе IX олимпиады школьников «В начале было Слово…».

В настоящее время регистрацию уже прошли более 5 000 школьников из 73 регионов России и двух зарубежных стран — Сербии и Болгарии, в которых в этом году также будут реализованы мероприятия проекта.

Зарегистрироваться или обновить свои данные для участия в олимпиаде необходимо до 29 октября 2021 года по ссылке.

Принять участие в проекте могут школьники 8-11 классов, обучающиеся в регионах России по образовательной программе основного общего и среднего общего образования по 4 предметам: русскому языку, литературе, истории и обществознанию, а также учащиеся 7-12 классов (граждане иностранных государств и проживающие за рубежом российские граждане и соотечественники), обучающиеся в образовательных организациях Республики Сербия и Республики Болгария, по русскому языку как иностранному.

Отборочный этап олимпиады будет проходить в дистанционном формате с 1 по 13 ноября 2021 года на информационном портале http://олимп.рпу.рф в личном кабинете участника.

Олимпиада школьников «В начале было Слово…» по двум гуманитарным предметам — истории и литературе — включена в проект Перечня олимпиад школьников и их уровней на 2021/22 учебный год.

IX олимпиада школьников «В начале было Слово…» в 2021/2022 учебном году проводится при поддержке Федерального агентства по делам молодежи и Комиссии по взаимодействию с вузами и научным сообществом при Епархиальном совете г. Москвы.

Более подробную информацию о проекте можно получить в оргкомитете олимпиады: тел. +7 (495) 626-85-15, эл. почта olimp.rpu@mail.ru; группе во ВКонтакте; группе в Facebook.

Информационный источник: Пресс-служба РПУ

Архиерейское богослужение в храме в Новокосино

30 мая 2021 года, в Неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне, Преосвященнейший Пантелеимон, епископ Верейский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Восточным округом совершил Божественную литургию в храме Всех святых, в Земле Российской просиявших, в Новокосино. 

Его Преосвященству сослужили: благочинный Рождественского благочиния Восточного викариатства Москвы, настоятель храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово протоиерей Иоанн Ермилов; настоятель храма Всех святых, в Земле Российской просиявших, в Новокосино протоиерей Николай Козулин; клирик храма протоиерей Михаил Голубев; клирик храма протоиерей Михаил Зазвонов; клирик храма, ответственный за работу с казачеством в Восточном викариатстве г. Москвы протоиерей Сергий Кодинцев; иеромонах Пантелеимон (Алешин) — заместитель председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, руководитель Секретариата и Канцелярии Восточного викариатства, настоятель храма Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня (Всемилостивого Спаса) в Кускове г. Москвы, диакон Игорь Куликов — руководитель сектора дистанционного обучения и повышения квалификации Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, диакон Павел Афанасьев.

Архипастырское слово Преосвященного Пантелеимона, епископа Верейского:

В вашем храме всегда очень радостно: у вас такие эмоциональные батюшки, молитвенно совершается служба, отец Михаил Зазвонов произносит замечательные проповеди. Радость в вашем храме, можно сказать, бьет ключом. На сегодняшней службе, празднуя Преполовение Пятидесятницы, мы освящали воду и затем щедро окропляли этой водой и вас, и храм, и окружающую территорию. На Литургии мы читали отрывок о колодце Иаковле, где Господь обещал дать нам «воду, которая течет в жизнь вечную» (Ин. 4, 14). Символом этой вечной радости, «живой воды» является наша сегодняшняя служба.
Я очень благодарен Богу за то, что смог сегодня быть в вашем храме. Я неожиданно принял это решение и рад, что оно осуществилось, и я прошу отца настоятеля не говорить мне слов благодарности за приезд, потому что он меня не приглашал. Я сам проявил инициативу, поэтому можно обойтись без этого ответного слова, тем более что уже была произнесена замечательная проповедь о самаряныне, об отношениях с самарянами, об истинной вере и поклонении Богу в Духе истинном.
Поздравляю вас с Пасхой! Сейчас я еще раз скажу светлые слова, которые неоднократно сегодня повторялись и на которые вы очень громко, радостно отвечаете: «Христос воскресе!» «Воистину воскресе!»

Информационный источник: Пресс-служба Восточного округа

3 июня 2021
ПОДРОБНЕЕ

Владыка Пантелеимон совершил Всенощное бдение в храме ап. Андрея Первозванного

23 января 2021 года, в канун Недели 33-й по Пятидесятнице, по Богоявлении, Преосвященнейший Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Восточным округом совершил Всенощное бдение в храме апостола Андрея Первозванного в Метрогородке.

Его Преосвященству сослужили: настоятель храма иерей Михаил Кривошеев, благочинный Воскресенского округа протоиерей Александр Дасаев, клирик храма иерей Андрей Шеломенцев, клирик храма диакон Владислав Павлушенко, клирик храма диакон Михаил Зуев, иерей Михаил Голубков, диакон Андрей Постнов.

По окончании богослужения Преосвященнейший Пантелеимон обратился к духовенству и молящимся с архипастырским словом.

Когда мы собираемся на воскресное всенощное бдение, главное, что мы на нем слышим, – это чтение Евангелия. Сегодня читался 11-й отрывок из Евангелия от Иоанна, который рассказывает о явлениях Воскресшего Христа. Важно отметить и то, как заканчивается данное Евангелие: «Есть же и многое другое, что сотворил Иисус: если бы о всем том писалось, думаю, что и самому миру не вместить тех книг, которые стали бы писать» (Ин. 21:25).

Действительно, не все дела, которые Господь сотворил в период Своего пребывания на земле, вошли в Евангелие. Но для нас очень важно то, что Он и сейчас продолжает действовать в этом мире. Ведь наша с вами вера – это вера в Бога умершего, воскресшего, взошедшего на небеса и пребывающего с нами во все дни до скончания века. У каждого из нас – свой путь: кого-то Господь приглашает следовать за Собой, о ком-то у Него особый Промысел. Тем не менее, все мы призваны обрести общение со Христом, учиться все больше познавать Его каждый день нашей жизни.

Господь пребывает в этом мире тайно, как и во времена жизни на земле. Даже Его воскресение из мертвых – событие, поставленное во главу нашей Церкви, – произошло в тайне, так как Господь не являлся никому, кроме Своих учеников. И до сих пор Он пребывает с нами таинственно, что можно увидеть на примере Божественной Литургии. Завтра, во время совершения Евхаристии, хлеб станет Телом Христовым, а вино – Его Кровью. Причем эти хлеб и вино по вкусу ничем не будут отличаться от неосвященного хлеба и вина.

Во времена жизни Господа на земле многие люди Его не узнавали. Одни думали, что это человек, пророк, другие осуждали Его и говорили, что в Нем бес. Так что мы должны Бога благодарить за то, что нам открыта великая тайна Боговоплощения, тайна пришествия Его в этот мир. У нас с вами есть радость обладания этой тайной, которая дана для того, чтобы мы все больше и больше узнавали Христа, чтобы мы жили с Ним.

Мы приходим в храм не только потому, что там красиво поют и можно постоять в тишине, отвлечься от земных хлопот, помолиться перед иконой. Именно в храме, во время совершения Евхаристии, Господь отдает нам Свои Тело и Кровь, а Святой Дух сходит на предлежащие Дары и на каждого, кто открывает Ему свое сердце. В этом принятии Дара Духа Святаго мы, грешные и недостойные люди, преображаемся. Эта радость должна быть главной составляющей нашей жизни. Мы должны ее искать, преумножать, а если мы ее не чувствуем, то должны пытаться понять и уразуметь причину, должны усиленно очищать свое сердце, чтобы Господь мог в него войти. Он не может к нам прийти, если наше сердце находится за завесой греха, если оно осквернено страстями, если мы не исполняем Евангелие и не следуем Его словам – в этом случае Господь не может нам открыться.

Замечательно, что у нас есть возможность собираться вместе и пребывать с Богом. Не только на Литургии, но и на всех богослужениях является Царство Божие, нисходит благодать Святаго Духа. «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20). Об этом нельзя забывать.

Я очень рад, что мы сегодня собрались в храме, где с нами пребывает Господь, радость Его воскресения, радость праздника Богоявления. Желаю вам всегда пребывать в этой радости и преумножать ее молитвой, делами, любовью. С праздником!

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

24 января 2021
ПОДРОБНЕЕ

В Неделю о мытаре и фарисее Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту

21 февраля 2021 года, в Неделю о мытаре и фарисее, день памяти великомученика Феодора Стратилата, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию.

Богослужение состоялось в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина.

По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Нынешним воскресным днем мы входим в подготовительные недели к Святому Посту. Таких будет три, и в течение этих недель, еще не вступив в поприще Четыредесятницы, мы направляем свои мысли, свои чувства к тому времени, предваряя дивные дни подготовки к встрече Светлого Христова Воскресения. А эти три недели сопровождаются особыми чтениями из Священного Писания, которые помогают нам понять смысл того, что есть покаяние, ведь именно в покаянии заключается содержание поста.

В обыденном сознании словом «покаяние» покрывается лишь часть заложенного в нем смысла. Покаяние есть в первую очередь перемена — перемена своих мыслей, своих чувств, всего строя своей жизни, и одновременно раскаяние в собственных грехах, потому что без осознания своей греховности никакой перемены быть не может.

Самый яркий признак тяжелого духовного состояния человека — это когда он, подходя к исповеди, говорит: я ни в чем не грешен. И говорит не тщеславясь, не желая произвести впечатление, а будучи абсолютно уверенным в том, что у него грехов нет. Дело в том, что люди, так мыслящие, понимают под грехами только тягчайшие поступки, которые наказуются Уголовным кодексом или общественным порицанием. На самом деле грехи, которые мы совершаем, чаще всего не порицаются общественностью и тем более не преследуются законодательно. Они остаются за пределами внимания государства и даже вне особой заботы общества, хотя в лучшем случае, в лучших проявлениях своей заботы о гражданах общество не остается безразличным к тому, насколько грех порабощает человеческое сознание. Пусть светское общество и не оперирует понятием греха, но тяжелое, болезненное состояние души, которое является следствием греха, несомненно проецируется и на жизнь вовне, в том числе на общественную, политическую, культурную жизнь. Общество подвергается опасным влияниям, которые проистекают из греховного сознания и ожесточенного сердца человека, порабощенного грехом.

Подготовительные недели к Великому посту мы должны посвятить в первую очередь внимательному наблюдению за своим внутренним, духовным состоянием. Именно на такое отношение к самим себе нас настраивают евангельские чтения в эти дни.

Вот и сегодня мы слышали чтение о мытаре и фарисее (Лк. 18:10-14). Оба пришли в храм. Фарисей — человек благочестивый, относившийся к особому разряду людей в тогдашнем Израиле, которые неукоснительно посещали храм и исполняли все, даже мельчайшие, предписания закона. Конечно, в сознании фарисея он отличался от тех, кто не исполнял всех предписаний, кто не соблюдал закон. И вот, войдя в храм помолиться, фарисей увидел стоящего поодаль мытаря.

А кем был мытарь? Это человек, презираемый израильским обществом как коллаборант, как тот, кто служил поработителям, причем самым чувствительным для соотечественников образом, собирая подати в пользу римских оккупантов. Конечно, на сборщика податей смотрели как на отщепенца, идущего против своего народа, а значит, и против ветхозаветного закона, духовного и Божественного, которым управлялась жизнь Израиля.

И вот, взирая на мытаря, фарисей, исполнявший все предписания закона, говорит: «благодарю Тебя, Господи, за то, что я исполняю все, что Ты требуешь», перечисляет, как он дает десятины от того, что производит его хозяйство, как он старается исполнять закон, и, наконец, благодарит Бога за то, что он не такой, как этот мытарь, символ греха, презираемая личность в среде благочестивых израильтян.

Смысл притчи заключается в том, что мытарь, как говорит слово Божие, вышел из храма более оправданным, чем фарисей. Нужно обратить внимание на эти слова. Фарисей не вышел осужденным — ведь он действительно старается жить по закону, исполняя все предписания. И Господь не осудил фарисея — в Евангелии мы читаем лишь о том, что мытарь вышел более оправданным. Почему? Да потому что мытарь каялся в своих грехах.

Осознание греха — это уже величайшая ценность. Если человек сознает свое несовершенство и свой грех, он уже делает шаги на пути к спасению. Потому мы и читаем рассказ о мытаре в преддверии Великого поста — с тем чтобы понять, насколько же важно покаяние. Мы знаем, как непросто сегодня соблюдать все церковные предписания, и я хотел бы поддержать тех, кто стремится их исполнять. Но если нет возможности жить строго по церковному уставу в течение Великого поста, то нужно помнить: единственная возможность оправдаться пред Богом — это повторять за мытарем удивительные слова: «Боже, будь милостив ко мне, грешному».

В полной мере сознавая свою греховность, мытарь искренне, от всего сердца просит Бога его простить, быть к нему милостивым. Образ кающегося грешника, мытаря, который вышел из храма более оправданным, чем исполнявший предписания религиозного закона фарисей, должен пробудить в нас надежду. Если мы в течение Святой Четыредесятницы сумеем по-настоящему раскаяться в своих грехах, то, может быть, по милости Божией будем так же оправданы, как мытарь, который, по его собственному мнению и, конечно, по мнению окружавших его людей не имел никаких оснований для оправдания Богом. Но милостивый Господь Сердцеведец узрел в словах кающегося мытаря такую силу раскаяния, что вывел его из храма оправданным более, чем благочестивый фарисей.

Да поможет Господь всем нам, вступая в Святую Четыредесятницу, подготавливаясь к дням Святого Поста, думать в первую очередь о покаянии, о великом воздействии на человеческую душу искреннего раскаяния пред Богом в своих грехах, без которого не может быть никакого спасения и не может быть подлинного совершенствования человеческой личности. Как это ни странно звучит для людей современных, очень часто гордых, надменных, опирающихся на свои знания, на свои материальные возможности, привыкших смотреть сверху вниз на окружающих, — нужно помнить и великим и малым, и богатым и бедным, и сильным и слабым, что подлинное спасение, а значит, и подлинное счастье невозможно без переосмысления своей жизни и без искреннего раскаяния пред Богом за свои грехи. Аминь.

Информационный источник: Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

22 февраля 2021
ПОДРОБНЕЕ

ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК ХРАМА ПРЕПОДОБНОГО АЛЕКСАНДРА СВИРСКОГО НА СОКОЛИНОЙ ГОРЕ

30 апреля Православная Церковь отмечает обретение мощей прп. Александра Свирского. В этот день приход храма святого преподобного Александра Свирского на Соколиной горе отмечает свой Престольный праздник.

Храмовый (престольный) праздник – это торжественное празднование священного события или святого, в честь которого освящен главный или предельный престол. В храме на Соколиной горе особо чтут своего святого: каждый вторник читают акафист, совершают паломнические поездки к преподобному в Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь, прославляют дни его памяти.

К престольному празднику прихожане готовились особо —  украсили храм, накануне исповедовалис причастились Святых Христовых Тайн за Божественной Литургией. Обращаясь к прихожанам со словами проповеди настоятель храма, о. Василий поздравил всех с престольным праздником и пожелал всем обрести истинную веру в Христа, так же, как и святой покровитель храма, преподобный Александр Свирский и своими делами свидетельствовать о Христе.

После Божественной Литургии совершилось небольшое чудо. В храм должна была приехать установка для проведения геологических изысканий. В течении недели по дороге сломались и не доехали две машины. Каково было удивление прихожан, когда после окончания Литургии все вышли из храма и увидели стоящую буровую установку. Мастер-бурильщик благополучно пробурил нужные скважины, отметив при этом, что все прошло сравнительно легко и быстро.

13 мая 2018
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up