Прихожане Метрогородка посетили Калужские святыни — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Прихожане Метрогородка посетили Калужские святыни

Опубликовано: 1 июня 2024

Категории: Новости

25  мая состоялась паломническая поездка прихожан Храма св.блгв.кн. Даниила Московского в Метрогородке г. Москвы в Спасо-Преображенский женский монастырь на реке Угре и Мужской монастырь Успения Пресвятой Богородицы (Калужская Свято-Тихонова пустынь).

В Калужской Свято-Тихоновой пустыни паломники посетили необычайной красоты храмы и ознакомились с эксонатами Музея-диорамы «Великое Стояние на реке Угре». Работы выдающихся художников, представленные на экспозиции, вызвали чувство восхищения героизмом и отвагой воинов российских. Особое впечатление в сердцах гостей оставил храм-часовня, построенный на месте дуба, в дупле которого молился Святой Тихон Калужский.

Участники поездки также смогли вознести молитвы ко Господу, Пресвятой Богородице и Святым Заступникам перед чтимыми образами, набрать воды из живоносных источников и увидели чудо мироточения иконы Двенадцати святых Целителей.

В завершение экскурсии паломники поделились с отцом Михаилом и организатором поездок Натальей Ивановной восторженными отзывами, рассказали о благодатном настрое на добродетельную жизнь, выразили сердечную благодарность и пожелали доброго здравия всем причастным к столь важному делу. 

Пресс-служба Восточного викариатства и Патриаршее Подворье при храме св.ап. Андрея Первозванного в Метрогородке

Патриаршая проповедь в праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской

7 февраля 2021 года, в Неделю 35-ю по Пятидесятнице, праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию.

Богослужение состоялось в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина.

По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
В сегодняшнем Евангельском чтении (Лк. 18:35-43) мы встречаемся с удивительной человеческой трагедией, которая была разрешена силой Божией. Некто слепой неотступно следовал за Спасителем, зная о Его чудодейственной силе, и кричал: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня!» Он просил Господа об исцелении от страшного недуга; и можно себе представить, какой силы была эта мольба, когда слепой точно знал, что перед ним Тот, Кто может его исцелить. И слепой сознавал: если он упустит эту великую для себя возможность, то уже никогда не увидит Божий свет. Тогда Господь говорит ему: «Прозри! вера твоя спасла тебя».
Эти слова доносят до нас величайший смысл того, что есть вера в Бога, какой огромной силой исполняется человек, который верит в Бога. А почему? А потому что вместе с верой открывается и ведение; вера вводит человека в живое соприкосновение с Господом, и каждый, кто обращается к Богу с верой, обретает особый жизненный опыт.
Вся атеистическая работа с верующими людьми, направленная на то, чтобы разрушить их веру, сводилась в нашей стране к тому, чтобы рационально, опираясь якобы на некие научные достижения, доказать, что Бога нет. Несчастные пропагандисты просто не понимали, что используют совершенно иной способ убеждения, чем тот, через который люди приходят к вере в Бога. Ссылаясь на некие достижения науки, на некие логические рассуждения, атеисты стремились убедить верующих в том, что вера в Бога ничтожна, потому что Бога нет.
Почему же все это не достигло цели? Да потому что вера людей основывается не на человеческих знаниях, но на реальном духовном опыте — опыте соприкосновения с Божественной силой. И это не самовнушение, ведь никакое самовнушение не могло дать людям силу идти навстречу мучениям, смерти, вставать у расстрельной стены. Им надлежало ответить на вопрос, быть или не быть: если ты остаешься верующим — не быть, или сохранить жизнь, если отрекаешься от веры. Какое здесь могло быть самовнушение? Все отходит на второй план, наступает момент истины, главный момент человеческой жизни, — и в этот главный момент люди не через логические доказательства, а через реальный опыт общения с Богом заявляли о своей вере и не предавали Господа.
Вера не только соединяет человека с Богом. Вера возвышает человека, вера дает ему некие крылья, помогающие взлететь над обыденностью, над человеческими предрассудками и предубеждениями, над некими штампами мыслей и слова, над всякой модой — имеется в виду не мода одеваться, а мода на мысли, на политику, на определенные образцы поведения. Вера вооружает человека таким знанием, что он воспаряет над всякой повседневностью и становится неуязвимым. Все, что легко порабощает человека, все, что вводит его в плен чужих мыслей или чужих действий, искренне верующего человека поработить не может.
Вот почему всякие революции, которые стремились поставить человека в центр бытия, всегда были связаны, так или иначе, с отрицанием Бога и в первую очередь направляли острие своей борьбы против веры. Взять хотя бы наши революционные события начала XX века. Вроде как борьба была направлена против эксплуататоров — помещиков, капиталистов, но когда после 1920 года помещиков и капиталистов уже и в помине не было, борьба с верой и Церковью только нарастала. И даже в 50-е и в начале 60-х годов — какие уж тогда эксплуататоры, какие классовые враги? Никого не осталось, все позади, — а война с верой продолжалась.
И возникает вопрос: а почему так? А потому что вера приносит подлинную свободу от всякого плена человеческого, будь то плен идеологический, политический или какой-либо другой. Вера возвышает нас, приближает к Богу и помогает оценить с Божественной высоты все то, что происходит в человеческой жизни, увидеть суету этой жизни, — особенно тогда, когда в очередной раз кто-то призывает к великим героическим свершениям во имя справедливости, во имя благополучия, во имя человеческого счастья. Но мы, взирая на происходящее с остротой зрения верующего человека, должны не терять способность различать духов и оставаться свободными от всякого приражения чужими мыслями и идеями, от всякого плена идеологий и политических концепций, потому что мы пребываем только в одном плену — в плену Божественной благодати.
Сегодня мы вспоминаем новомучеников и исповедников Церкви Русской. Сравнительно недавно был учрежден этот замечательный праздник: в связи с том, что первой жертвой безбожного террора стал владыка митрополит Киевский Владимир, погибший у стен Киево-Печерской лавры, было принято решение поминать в этот день всех убиенных Христа ради, всех святых новомучеников и исповедников Церкви Русской. Предыдущие героические поколения русских православных людей не убоялись страданий и смерти, сохранили верность Христу, а вместе с этой верностью — и способность различать духов. Вот и мы должны, обращаясь к нашим новомученикам и исповедникам, просить у них помощи, чтобы не терять способность различать духов. Помолимся и о том, чтобы Отечество наше никогда более не проходило через бунты, междоусобные брани, через страшные перемены, подобные тем, что отбрасывали страну и народ наш на десятилетия назад и мешали мирному поступательному совершенствованию всех сторон общественной жизни.
Молитвами святых новомучеников и исповедников Российских да хранит Господь страну нашу от всякой междоусобной брани, да хранит народ наш от всяких соблазнов, могущих поколебать веру, а значит, привести к утрате жизненных ориентиров. Пусть Господь укрепляет нас в вере православной, которая действительно дает возможность воспарить над повседневностью и, взирая с небесной высоты на происходящее в нашей личной или общественной жизни, сохранить правильную систему ценностей, которую мы воспринимаем через слово Божие и подлинный религиозный опыт людей, живущих в Церкви. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5768793.html


7 февраля 2021
ПОДРОБНЕЕ

Многодетные родители собрались на молебен

15 сентября, в день памяти святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских, был совершен молебен с акафистом перед иконой с мощами святых Петра и Февронии в храме Вознесения Господня на Б. Никитской.

Этот молебен прошёл в рамках мероприятий ко Дню семьи, любви и верности. Возглавил молебен ответственный по вопросам семьи, материнства и детства в Восточном викариатстве Москвы иерей Павел Огрызков.

На молебен приехали помолиться родители из общества многодетных семей Восточного викариатства, которое окормляет отец Павел.

После службы желающие вместе с отцом Павлом совершили пешую прогулку по вечерней Москве, тепло общаясь друг с другом.

Пресс-служба Восточного викариатства

15 сентября 2024
ПОДРОБНЕЕ

Конкурс детского творчества «Красота Божьего мира»

По благословению Святейшего патриарха Московского и Всея Руси Кирилла проводится Международный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира».


С 5 по 15 октября 2024 года в приходском доме храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев в Гольянове пройдет второй (викариатский) этап Конкурса.

В Конкурсе могут принять участие учащиеся общеобразовательных, средне-специальных учебных заведений, учреждений дополнительного образования, воскресных школ и других образовательных учреждений Восточного округа города Москвы.

Работы необходимо привезти в храм преподобных Зосимы и Савватия Соловецких по адресу: ул. Байкальская, 37А (Проезд: авт. 3, 68, Ближайшее метро: «Щелковская») в срок не позднее 5 октября 2024 года.

Контактная информация: 8(916)922-02-42, nadrushlyakova@mail.ru Наталия Аркадьевна Друшлякова.

Номинации Конкурса в 2024 году и требования к работам
1.1. РИСУНКИ «ОСНОВНАЯ ТЕМАТИКА»:

  1. Великая Отечественная война (посвящается 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-9145гг.)
  2. День победы.
  3. Города герои.
  4. Великая Отечественная война в моём городе.
  5. «Я помню!» (посвящается ветеранам Великой Отечественной войны).
  6. Русская православная церковь во время Великой Отечественной войны.
    Номинация предполагает участие детей двух возрастных категорий:
    – первая группа – дети 9 – 12 лет;
    – вторая группа – дети 13 – 17 лет.
    Размер работ составляет не менее 30х40 см и не более 50х70 см. Работы имеют ПОЛЯ шириной не менее 0,5 см. Работы НЕ ОФОРМЛЯЮТСЯ паспарту или рамами.

1.2. «ПРАВОСЛАВНАЯ ИКОНА»:
Православные святые, покровительствующие и защищающие военных различных родов войск: святой Георгий Победоносец, благоверный князь Александр Невский, великомученик Димитрий Солунский, архистратиг Михаил, Казанская икона Божией Матери, Тихвинская икона Божией Матери и т.д.
В этой номинации могут принять участие только учащиеся иконописных школ или мастерских, достигшие возраста 13-17 лет. Работы должны быть выполнены с соблюдением канонов православной иконописи.

1.3. «РОСПИСЬ ПО ФАРФОРУ»:

  1. Великая Отечественная война (посвящается 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-9145гг.)
  2. День победы.
  3. Города герои.
  4. Великая Отечественная война в моём городе.
  5. «Я помню!» (посвящается ветеранам Великой Отечественной войны).
    Номинация предполагает участие детей 13-17 лет. Работы выполняются на бумаге, эскиз росписи тарелки выполняется в виде круга радиусом 19 см. На одном листе может быть только один эскиз. Работа выполняется на листе бумаги формата А2, работа НЕ ВЫРЕЗАЕТСЯ.

1.4 «РАССКАЗ»
1. Герои Великой Отечественной войны.
2. «На передовой».
3. Ленинградская блокада.
4. Сталинградская битва.
5. День Победы.
6. Наследие и наследники.
7. Из истории моей семьи.
8. «Мы помним».
Возраст участников 13-17 лет. Оригинальность текста должна быть не менее 80% от основного текста. Оформление текста работы: шрифт: Times New Romen, 16-й кегль для заголовков, 14-й – для всего текста. Межстрочный интервал – 1,5 пт. Поля: верхний и нижний отступы – 2 см, левый – 3 см, правый – 1,5 см. На титульном листе обязательно указываются: митрополия (епархия), фамилия, имя, возраст автора, телефон для связи с родителями или официальными представителями автора с указанием кода населенного пункта, а также фамилия, имя, отчество педагога, полное наименование учебного заведения и его адрес. Работы принимаются в электронном виде в формате .doc. или .docx. по электронной почте + печатный вариант + на электронных носителях информации (CD-диски, USB-флеш-накопители).

Требования к художественным работам:

  • работы выполняются в графической (карандашом) или живописной (акварелью, гуашью, пастелью, маслом, тушью) технике;
  • на оборотной стороне работы обязательно указываются:
    фамилия, имя, возраст автора, телефон для связи с родителями или официальными представителями автора (с указанием кода страны и населенного пункта), название рисунка, а также фамилия, имя, отчество педагога, полное наименование учебного заведения, его адрес;
  • работа выполняется одним автором;
  • количество работ, представленных одним участником на Конкурс, неограниченно;
  • работы, подаваемые на Конкурс, должны соответствовать его тематике;
  • работа должна быть выполнена в том году, в котором проводится Конкурс.

Работы, не соответствующие указанным требованиям, на Конкурс не принимаются.

Пакет документов, прилагаемый к работе:

  1. Оформленная по шаблону анкета-заявка (документ в формате Excel) (см. во вложении к данному письму).
  2. Копия паспорта или свидетельства о рождении участника Конкурса.
  3. Согласие от родителя или заменяющего его лица (официального представителя) о передаче прав на использование работы Отделу религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви (см. во вложении к данному письму).
  4. Согласие на обработку персональных данных (см. во вложении к данному письму).

Подведение итогов Конкурса и награждение победителей

  1. Итоги второго (викариатского) этапа Конкурса подводятся до 10 ноября 2024 года и публикуются на сайте Восточного викариатства, в разделе «Воскресные школы» и на сайте храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, в разделе «Миссионерский центр», во вкладке «Конкурс «Красота Божьего мира».
  2. По итогам второго этапа Конкурса в приходском доме храма по адресу: Байкальская, 37А, в октябре-ноябре проходит выставка рисунков участников.
  3. Распределение призовых мест на втором этапе Конкурса в 2024 году:
    В номинации «ОСНОВНАЯ ТЕМАТИКА» присуждаются:
    1-е место – два (по одному в каждой возрастной группе);
    2-е место – четыре (по два в каждой возрастной группе);
    3-е место – шесть (по три в каждой возрастной группе).

В номинации «ПРАВОСЛАВНАЯ ИКОНА» присуждаются:
1-е место – одно;
2-е место – два;
3-е место – три.

В номинации «РОСПИСЬ ПО ФАРФОРУ» присуждаются:
1-е место – одно;
2-е место – два;
3-е место – три.
В номинации «РАССКАЗ» присуждаются:
1-е место – одно;
2-е место – два;
3-е место – три.
Во всех номинациях выбираются работы, вызвавшие симпатии жюри, количество таких работ определяют члены жюри.

Победители и участники, чьи работы вызвали симпатии жюри, награждаются грамотами, подписанными викарием Патриарха Московского и всея Руси, епископом Верейским Пантелеимоном, и памятными подарками. Работы победителей доставляются в Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви города Москвы для участия в третьем (городском) этапе Конкурса. Информацию о викариатском этапе Конкурса можно узнать на сайте: http://hramgolyanovo.ru/obrazovatelnyj-centr/krasota-bozhego-mira/
Информацию о московском (городском) этапе Конкурса можно узнать на сайте: https://oroik.com/2024/08/13/reglament-provedeniya-konkursa-krasota-bozhego-mira-v-g-moskve-v-2024-godu/

2 сентября 2024
ПОДРОБНЕЕ

Память сщмч. Сергея Цветкова

2 июня в храме Успения Богородицы в Вешняках будут молитвенно вспоминать день рождения сщмч. Сергея Цветкова.

Отец Сергий родился в 1869 году в Москве в семье священника Никанора Цветкова. Учился в Московской духовной семинарии, которую окончил в 1892 году. В этом же году начал свое служение в храме в Вешняках в сане диакона, а с 1902 года священником. Сразу после назначения начал вести большую преподавательскую работу. Он преподавал Закон Божий в Выхинской церковно-приходской школе и в Люберецком земском училище, с 1910 года в 4-ом мещанском и в Смоленском женском городских училищах. Супруга о. Сергия матушка Александра Андреевна происходила так же из духовного рода.

У супругов родились: сын Николай в 1897 году и две дочери — Елена в 1902 году и Лидия в 1908 году. Они дружили и вместе играли с детьми о. Иоанна Василевского. Дружба эта перешла и к внукам, но затем судьбы их разошлись и взаимная связь потерялась.

В 1919 году большевики арестовали о. Сергия и его сына Николая. Продержав батюшку три недели, отпустили. Его сына, как офицера царской, армии позднее расстреляют.

В 1920 году о. Сергия возвели в сан протоиерея. 21 января 1938 года власти арестовывали отца Сергия Цветкова. Его, как и других арестованных вместе с ним, священников Ухтомского благочиния о. Димитрия Гливенко, о. Алексия Смирнова, о. Василия Коклина, о. Сергия Лебедева, ложно обвинили в контрреволюционной деятельности, пропаганде монархического строя и в подготовке к приходу капиталистической власти. «Организатором и руководителем этой группы» был объявлен благочинный о. Владимир Воздвиженский.

Вот часть записи допроса о. Сергия Цветкова:

— Знаете ли вы благочинного Владимира Федоровича Воздвиженского и часто ли его посещали? — спросил следователь.

— Владимира Федоровича Воздвиженского я знаю хорошо и часто посещал его квартиру, — ответил отец Сергий.

— Следствием установлено, что вы являлись членом контрреволюционной группировки, руководимой Воздвиженским. Признаете ли вы это?

— Нет, я это отрицаю.

— Следствию известно, что вы, состоя членом контрреволюционной группировки, вели среди населения контрреволюционную деятельность. Признаете ли вы это?

— Нет, я это отрицаю.

— Следствием установлено, что вы высказывали контрреволюционного характера клевету против советской власти и пораженческие настроения? Признаете ли вы это?

— Нет, я это отрицаю, виновным себя в контрреволюционной деятельности не признаю.

Снова был вызван в качестве свидетеля обвинения священник Сергий Сахаров, который дал необходимые следователям показания, но отец Сергий все их отверг.

Свмч. Сергий осужден тройкой УНКВД по Московской области 15 марта 1938 года, приговорен к расстрелу. Принял мученическую кончину 22 марта 1938 г. на Бутовском полигоне, где и захоронен.

Причислен к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного Синода 6 октября 2001 года для общецерковного почитания.

Информационный источник: https://hram-veshnjaki.ru/novomucheniki-i-ispovedniki-tserkvi-ru/svyashhennomuchenik-sergij-tsvetkov-prot/


26 мая 2023
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up