Прихожане храма в Гольянове отправились в поход — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Прихожане храма в Гольянове отправились в поход

Опубликовано: 3 августа 2024

Категории: Новости

В июле 2024 года воспитанники Детской воскресной школы и прихожане храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове отправились в традиционный летний байдарочный поход. В этом году были изучены прибрежные красоты второго по длине притока реки Дон – Хопра.

Сплав начался у станицы Усть-Бузулукская и закончился у станицы Слащёвская. Ласковое солнце, теплый ветерок, освежающий дождь, живописные восходы и закаты сочетались с совместной молитвой, душеполезными беседами и дружеским общением. Особенный восторг в походе у подростков вызвала местная природа, живность и невиданная щедрость местных жителей, которые встречались по пути: они угощали всех жаренной рыбой, выловленной тут же в Хопре.

В конце водного путешествия был подъем на холм, вершину которого украшала скульптура бравого казака верхом на вздыбленном коне – это памятник Донскому казачеству.

Подробный отчет о поездке читайте на сайте храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове

В Гольяново состоялась экскурсия в храм


17 февраля иерей Никита Захаров провёл ознакомительную экскурсию для москвичей в храме сщмч. Ермогена в Гольяново.

Целью визита было ознакомление с историей храма и православным вероучением.

Священник Никита рассказал об устройстве Православной Церкви, местночтимых святых, священнических облачениях, церковной утвари и о богослужебных книгах. Поделился своим мнением о важности соединения со Христом через Божественную Евхаристию, чтения Священного Писания и искреннюю молитву. Ответил на вопросы: для чего строят Церкви? Зачем нужны иконы? Когда и зачем появилось Евангелие? Как надо молиться?

В конце экскурсии, участники поблагодарили священника Никиту за тёплый разговор.

18 февраля 2024
ПОДРОБНЕЕ

Освящение крестильного храма в строящейся церкви святителя Ермогена в Зюзине

4 марта 2023 года, в день престольного праздника (перенесение со 2 марта) строящейся церкви священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси, чудотворца, в Зюзине, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла временный управляющий Юго-Западным викариатством епископ Верейский Пантелеимон совершил чин малого освящения придела — крестильного храма в честь преподобного Сергия Радонежского и возглавил первую Божественную литургию.

Его Преосвященству сослужили: благочинный Андреевского округа, настоятель храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках протоиерей Николай Карасев, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы и храма первоверховных апостолов Петра и Павла в Ясеневе архимандрит Мелхиседек (Артюхин), настоятель храма священномученика Ермогена в Зюзине иерей Иоанн Омелянчук, клирик храма священномученика Ермогена в Зюзине иерей Самуил Мнацаканов, клирик храма апостола Андрея Первозванного в Метрогородке иерей Андрей Шеломенцев, секретарь Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы, клирик храма благоверного царевича Димитрия при Первой Градской больнице иерей Михаил Голубков, сотрудник Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению диакон Игорь Куликов, диакон Храма Христа Спасителя Иоанн Клинцов.

За Литургией состоялась диаконская хиротония алтарника храма священномученика Ермогена в Зюзине Андрея Кириченко.

По окончании богослужения владыка Пантелеимон вручил иерею Андрею Шеломенцеву медаль благоверного князя Димитрия Донского. Данной награды отец Андрей был удостоен за мужественное несение пастырского служения в военных условиях.

Епископ Пантелеимон передал настоятелю, братии, всем труждающимся благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, сердечно поздравил настоятеля и прихожан со знаменательным событием в жизни прихода и поблагодарил всех «за участие в этом замечательном торжестве».

Более 300 жителей района собрались разделить торжество, поскольку крестильный дом вмещает чуть больше 100 человек, прихожане участвовали в богослужении на свежем воздухе.

На сегодняшний день в крестильном храме полностью выполнена внутренняя отделка: стены окрашены, полы выложены травертином, завершаются отделочные работы в основном приделе: стены и своды окрашены, ведется устройство и настройка слаботочных систем, а также укладка полов. Приступили к установке каркаса пятиярусного деревянного иконостаса. Написан Деисусный чин, создаются иконы для Местного.

***

Храм священномученика Ермогена в Зюзине возводится в рамках московской программы. Патриаршее подворье при строящемся храме было учреждено указом Святейшего Патриарха Кирилла от 2 сентября 2013г. Площадь земельного участка: 3913 кв.м. По проекту вместимость основного храма — 500 человек.

С 2014 года на приходе действует временный храм святителя Луки (освящен 6 декабря), возведен приходской дом, в котором с 2015 года открыла свои двери воскресная школа «Исток». 26 ноября 2015 года учебное учреждение прошло епархиальную аттестацию и официально получило статус «воскресной школы». Здесь же проходят встречи молодежного клуба. В 2016 году было возведено небольшое здание церковной лавки, устроена пекарня.

К строительству каменной церкви приступили летом 2018 года, а  6 апреля 2019-го был освящен закладной камень. В декабре 2020 года над крестильным приделом установлен купол с крестом. 9 июня 2021 года состоялось освящение крестов, а 10 августа купола с крестами установили на барабаны.

В марте 2022 года был утвержден проект 11-метрового пятиярусного резного деревянного иконостаса, с золочением, в сочетании с басменной золоченой обкладкой.

По материалам Юго-Западного викариатства и пресс-службы ФХУ

8 марта 2023
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю 9-ю по Пятидесятнице после Литургии в Храме Христа Спасителя

22 августа 2021 года, в Неделю 9-ю по Пятидесятнице, праздник Собора Соловецких святых, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшнем апостольском чтении мы находим такие слова: «Разве не знаете, что вы — храм Божий, и Дух Божий живет в вас? И кто разорит храм сей, того разорит Господь» (1 Кор. 3:9-17).

Человек — храм Божий. Это очень сильные слова. Но о каком же человеке идет речь? Речь идет об образе Божием в человеке. Как замечательно сказал Федор Михайлович Достоевский в романе «Братья Карамазовы», достоинство человека — в том, что он несет в себе образ Божий. Именно в том, что в нас есть образ Божий, в том, что мы созданы по образу Божиему, и заключается достоинство человека, и ни в чем другом; и Достоевский говорит об этом с особой силой.

Но несколько позже, чем Достоевский, появился другой писатель, который провозгласил иную формулу: «Человек — это звучит гордо». Какой человек? Не сказано; просто «человек — это звучит гордо». А если этот человек творит беззаконие, если он сбрасывает бомбы, если он мучает, терзает других людей? Разве можно сказать, что имя такого человека звучит гордо? Вот почему ценность человека определяется не столько его природой (хотя, конечно, также и природой, потому что она Богом создана), сколько его личностью.

Человек может быть творцом и разрушителем, любящим и ненавидящим, радующимся и озлобленным, — мы знаем разные типы человеческого поведения. А потому сегодняшние слова апостола — знаете ли, что вы храм Божий? — являются, с одной стороны, свидетельством Божественного замысла о человеке, но, с другой стороны, и сильным напоминанием о том, каким должен быть человек согласно Божественному замыслу. Человек должен действительно стать храмом живущего в нем Святого Духа. Это и есть главное предназначение человека — не в том, чтобы его имя звучало гордо, а в том, чтобы в его жизни отображалось Божие присутствие. Именно с такой жизнью и ни с чем другим связывается наше понимание счастья.

Если эти Божественные слова войдут в сознание современного человека, то он поймет, как справедлива русская пословица «без Бога — ни до порога». Поймет, что подлинного счастья — всеобъемлющего, начинающего здесь, на земле, и переходящего в вечность, — человек без Бога обрести не может. Может быть видимость счастья — успех, удача, деньги, общественное положение, хорошая машина, квартира; но мы знаем, какие трагедии происходят в особняках и прекрасных квартирах. А внешние условия жизни, столь вожделенные для некоторых, становятся абсолютно бесполезными перед лицом болезней, скорбей, семейных драм и многого другого, что терзает жизнь человека вне зависимости от его материального достатка или общественного положения.

Замечательные слова Федора Михайловича Достоевского перекликаются с сегодняшним апостольским чтением: знайте, что вы храм живущего в вас Духа Божиего. И если человек становится храмом, вместилищем Божественного Духа, то грехи его прощаются, испепеляются его недостатки и человек вне зависимости от образования, положения в обществе и тем более материального достатка начинает жить Божественной жизнью. Благодать Божия укрепляет внутреннюю жизнь человека, и вместе с ней приходят в сердце радость, покой, мир, способность терпеть и прощать, но, самое главное, способность по-настоящему любить, — а ведь это и есть вершина счастья.

Поэтому для всех, кто взыскует счастья, нужно ответить на вопрос: а что определяет саму возможность обладать этим счастьем? И вдумчивый ответ будет таким: все то, к чему стремится человек, — власть, богатство, общественное положение — никоим образом не формирует внутреннее духовное состояние, именуемое счастьем. Это совсем не значит, что нужно отказываться от того, чтобы работать, чтобы в соответствии с работой иметь хорошее материальное положение, чтобы стремиться развивать свои интеллектуальные, духовные и прочие способности и в ответ на это получать признание окружающих, в том числе выражающееся в продвижении по службе, по работе. Все это вполне возможно, Господь не отвергает такое стремление людей, но Он предлагает всем нам правильно расставить жизненные акценты. И если стремление к внешнему успеху становится доминантой нашей жизни, если все остальное застилает глаза, то, несомненно, человек теряет саму способность быть счастливым. А если очень коротко, буквально в двух словах, сегодняшнее чтение призывает нас осознать: для того чтобы быть счастливым, для того чтобы стать храмом Божиим, нужно открыть свое сердце Богу и помнить, что общение с Богом, жизнь во Христе — это и есть единственный путь, который открывает дорогу к человеческому счастью.

Вразумленные словом Божиим и замечательными мыслями нашего великого писателя, будем стремиться так идти по жизни, чтобы Дух Божий господствовал в нас и чтобы жизнь в Боге стала нашей жизнью. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

22 августа 2021
ПОДРОБНЕЕ

Слово Святейшего Патриарха Кирилла перед чином прощения в Храме Христа Спасителя

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Этим вечерним богослужением мы открываем поприще Святой Четыредесятницы. Вступаем в благодатные святые дни, которые способны, при правильном их прохождении, изменить нашу жизнь к лучшему. Собственно говоря, это и есть цель поста.

Через молитву, через воздержание от скоромной пищи, через самоограничение мы действительно можем создать в течение Великого поста благоприятные условия для важного шага в сторону изменения своей жизни к лучшему; и для того чтобы это время было использовано максимально полезно, для того чтобы мы достигли поставленных целей, мы должны стараться исполнять то, чему учит нас Церковь в отношении Святой Четыредесятницы.

Церковные предписания — это не какая-то непомерная, обусловленная обстоятельствами давних времен нагрузка на человека. Они вобрали в себя опыт бесчисленного количества православных людей, которые, исполняя предписания Великого поста, достигали значительных перемен в своей духовной жизни, и показателем этих перемен чаще всего становится особое состояние духа при встрече Светлого Христова Воскресения. Другими словами, пост — это шанс для всех нас сделать то, что в течение обычной повседневной жизни не представляется возможным, потому что мысль сосредоточена на другом. Борьба со своими пороками, страстями, укрепление себя молитвой, воспитание своей воли через невкушение пищи — все это надлежит делать во время святого поста, чтобы достигать поставленной цели.

Путь Великого поста проходит очень быстро, каждый это хорошо знает. Мы не успеваем отсчитывать дни, как они быстро летят, и когда погружаешься в атмосферу поста, исполняешь предписания, которые помогают тебе действительно изменить свое внутреннее состояние, постное поприще не создает никаких трудностей. Но самое важное — это иметь решимость поститься таким образом, чтобы ограничение в пище сопровождалось молитвой и особым жизненным укладом.

В этом укладе есть нечто, на что нужно обязательно обратить внимание. Мы должны в течение Великого поста приучить себя не осуждать людей — «не судите, да не судимы будете» (Мф. 7:1). Осуждение разрушает наш внутренний мир, но самое главное, осуждение есть проявление нашей гордыни, ведь мы, осуждая, поставляем себя выше другого, мы считаем себя достойными того, чтобы судить ближнего. Собственно говоря, гордость — это и есть абсолютное проявление самой природы греха. Ведь с чего все началось? С того, что самый великий из ангелов, ближайший к Богу, противостал Ему, движимый гордыней; и если Бог есть абсолютное Добро, то противостояние Богу — это абсолютное зло. Те, кто критически относится к религии, иногда искушают верующих вопросами: «Откуда же появилось зло, если Бог всех создал добрыми и хорошими? Или Он все-таки заложил зло в саму природу бытия?» В течение истории, особенно в древности, не раз возникали дуалистические философские течения, которые предполагали изначальное наличие добра и зла. Но это глубочайшая ошибка — зло не существовало изначально. Зло возникло, когда тот, кто восхотел быть равным Богу, стал от Него удаляться. Зло — не самостоятельная сущность, оно возникает по мере удаления от добра. Чем дальше дистанция, чем дальше человек отходит от добра, тем больше он погружается в стихию зла. Падший ангел был первым, кто противопоставил себя Богу и отдалился от Него, кто стал сатаной — средоточием и абсолютным проявлением зла.

В нашей жизни присутствуют и добро, и зло. Каждый об этом знает, и очень часто возникает искушение совершать поступки, которые относятся к темной сфере человеческой жизни, которые определяются злым началом. Притяжение зла иногда бывает столь сильным, что ему трудно сопротивляться. Необходимо усилие воли, но и этого недостаточно. Воля человеческая не всегда способна противостоять злу, и тогда на помощь должна приходить Божия благодать, привлекаемая молитвой и причащением Святых Христовых Таинств. Если мы говорим, что гордость есть мать всех пороков и грехов, то первым шагом на пути постного поприща должен стать наш отказ от этой гордости. Именно поэтому постные богослужения начинаются вечером в воскресенье, называемое Прощеным, когда совершается чин прощения. Мы просим друг у друга прощения. Иногда это взаимное прощение, если мы никак не согрешили против человека и он против нас не согрешил, превращается в обряд, который не затрагивает нас глубоко, ведь никто никого не обидел и сказать слово «прости» не представляет никакой трудности. Но как же тяжело сказать человеку «прости», когда ты думаешь, что он виновник многих твоих проблем, когда он стал твоим врагом! Как тяжело склониться перед ним и испросить у него прощения! Но именно такое прощение является великой духовной ценностью, именно такое прощение открывает путь к прохождению поприща святого поста, которое способно изменить нас к лучшему.

Вот почему мы начинаем поприще поста с чина прощения, и давайте испросим прощения друг у друга. И у тех, с кем мы никогда не конфликтовали, ибо полагается очистить полностью свою совесть и испросить прощения у близких людей. Но более всего нужно попросить сегодня прощения у тех, с кем мы в конфликте, и чем искреннее будет это прощение, тем большее значение оно будет иметь для наших дальнейших трудов, связанных с прохождением постного поприща. Сейчас мы испросим прощения друга у друга и постараемся друг друга простить искренне и сердечно, без всяких сомнений в правильности содеянного. Как Патриарх я сознаю, что и в моей деятельности может быть то, что кого-то смущает и удивляет, вызывает вопросы и сомнения, и если таким образом соблазн приходит в души людей, то я искренне прошу у вас прощения за все, чем я мог согрешить пред вами вольно или невольно. Благословите и простите меня, отцы, братья и сестры! Аминь.

2 марта 2020
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up