Приходом храма Пророка Божия Илии в Черкизове организован экологический тренинг — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Приходом храма Пророка Божия Илии в Черкизове организован экологический тренинг

Опубликовано: 21 октября 2021

Категории: Новости

24 октября в 13:00 ч. состоится экологический тренинг «Зелёные города и страны: опыт обращения с отходами в мире». Приглашаем всех желающих, кому важны проблемы экологической обстановки окружающего мира и пути их решения.

Спикер: Валерия Коростелёва, основатель движения «Раздельный сбор» в Москве, сооснователь проекта «Собиратор». 

Организатор: общественное движение «Экология потребления» при храме пророка Божия Илии в Черкизове.

Место проведения: конференц-зал Синодального отдела по делам молодежи Русской православной церкви.

Адрес: Крутицкое подворье, 17 стр. 7

Сбор гостей в 12:30 ч.
Регистрация по ссылке: https://forms.gle/tSrJtcJZ9crm8BJv6 
Телеграмм @AnnaSvetoch

Информационный источник: храм Пророка Божия Илии в Черкизове

Архиерейское богослужение прошло в Измайлове

25 октября в храме в храме Рождества Христова в Измайлове молитвенно встретили престольный праздник в честь Иерусалимской иконы Божьей Матери.

Божественную Литургию в этот день возглавил викарий Святейшего Патриарха, управляющий Восточным викариатством г. Москвы Преосвященный епископ Егорьевский Мефодий.

Его Преосвященству сослужили архимандрит Александр (Елисов), настоятель храма Рождества Христова в Измайлове; протоиерей Михаил Зазвонов, клирик храма мучеников Флора и Лавра (иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость») на Зацепе; иеромонах Афанасий Микрюков, и. о. проректора по воспитательной работе Николо-Угрешской Духовной семинарии; иеромонах Пантелеймон Алешин, настоятель храма Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище; иерей Иоанн Паскевич, клирик храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлове; иерей Петр Иванов, настоятель храма прп.Сергия в Гольянове; протоиерей Владимир Кутикин, протоиерей Евгений Зуев, иерей Сергий Мелешко — клирики храма Рождества Христова в Измайлове; протодиакон Валерий Щеглов, клирик храма Воскресения Христова в Сокольниках; диакон Сергий Шмонин, клирик храма Рождества Христова в Измайлове.

Пресс-служба Восточного викариатства

25 октября 2024
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в среду первой седмицы Великого поста в Храме Христа Спасителя

17 марта 2021 года, в среду первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил первую в этом году Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в г. Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В течение Великого поста мы будем многажды читать и слышать слова молитвы святого Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего». Вот первая часть этой молитвы — та, о которой каждому из нас следует особенно подумать: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми».

С первого взгляда эта молитва кажется очень личной, в ней ничего не сказано о других. Только о самих себе, о своем внутреннем мире мы молимся, и в каком-то смысле эта центральность собственной личности противоречит всему христианству. Именно безбожное мировоззрение предполагает, что человек — в центре бытия, все к нему, и от него, и ради него; и вдруг в словах подвижника, аскета мы не находим ни одного слова о других — только о самих себе.

«Господи и Владыка живота моего, дух праздности… не даждь ми», — молимся мы о том, чтобы Господь избавил нас от праздности, то есть пустого времяпровождения. Действительно, возникает вопрос: «А какое отношение это имеет к другим? Праздно я провожу свое время или занят чем-то — это касается только меня самогó». Но подобный взгляд очень ошибочен. Как вакуум не может оставаться вакуумом, но при первой возможности заполняется окружающим веществом, будь то вода или воздух, так и праздность немедленно восполняется мыслями, а часто и делами. Если человек лишен активности — профессиональной, трудовой или какой-то иной, — то его личная жизнь наполняется самым опасным содержанием, его внутреннее «я» становится открытым для воздействия греха. И когда мы говорим «дух праздности, Господи, изгони от нас», мы просим Его о том, чтобы мы не оставались один на один с окружающим миром: «наполни нашу жизнь чем-то бóльшим, чем забота о самих себе». Ведь если мы только о самих себе заботимся, то все закончится вредом для тела и гибелью души.

Молитва «Господи и Владыко живота моего, дух праздности… не даждь ми» заставляет нас задуматься о том, что всякая праздность является огромной опасностью для духовной жизни самогó человека и окружающих его людей. Когда мы молимся словами святого Ефрема Сирина и просим у Господа избавить нас от праздности, мы просим Его избавить от пустоты, которая может быть заполнена тем самым грехом, который и губит душу человека.

Уныние. Опять-таки возникает вопрос: «А кому какое дело до моего уныния? Это что, имеет отношение к другим? Это мое личное дело». Так почему святой Ефрем Сирин говорит о необходимости преодолеть уныние? Да потому что уныние очень страшно, поскольку ослабляет волю человека, ослабляет сопротивляемость тому плохому, что его окружает и что в нем самóм гнездится. Унывающий человек сам себе крылья подрезал, он взлететь не может, у него нет внутренних сил ни для борьбы, ни для движения вперед и вверх, это человек почти погибающий. Но помимо того, что это так опасно для личности, это опасно и для окружающих: «Как с ним тяжело! Он свое внутреннее тяжелое состояние изливает вовне и захватывает этим состоянием меня». Таких людей сторонятся на работе, в любом коллективе.

Любоначалие. Это вожделение власти, это желание иметь власть. Кто-то скажет: «А что плохого? Плох тот солдат, который не хочет стать генералом». Если человек чувствует в себе силы, почему же его стремление к власти греховно? На этот вопрос есть простой ответ. Любоначалие — это не только любовь к власти, но это и жажда власти, это стремление достичь власти, порой любой ценой, а достигнув, удержать эту власть — опять любой ценой. В борьбе за власть, в стремлении к власти люди нередко употребляют греховные средства, и любоначалие становится грехом, потому что связано со многими греховными действиями, направленными на то, чтобы эту страсть удовлетворить.

Празднословие, пустые слова, которые мы произносим. Если измерить процент пустых слов в нашей речи, то он будет преобладать над словами, несущими содержание, особенно когда мы отдыхаем, когда мы не обременены заботами, когда мы не находимся под тяжестью профессиональной ответственности или когда мы не учимся, не находимся в процессе обучения. Процент пустых слов очень велик в нашем обиходе. А что такое пустословие? Это сигналы пустые, бессодержательные, которые мы обращаем вовне. Каждый знает, как при этом перенапрягается нервная система: пробыв в веселой компании, где весь вечер, а то и ночь говорили пустые слова, рассказывали анекдоты, человек чувствует себя ужасно усталым. Никакой физической работы не производил, мешки с грузом не таскал, сложнейших задач не решал, а устал — от пустых слов. Потому что каждое слово, которое мы произносим, — это затрата нашей внутренней энергии, наших сил, и когда мы пустословим, когда мы расходуем свою энергию на воздух, в пустоту, мы наносим себе очень большой духовный и даже физический вред.

«Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия» — эти слова имеют непосредственное отношение и к нашей личной жизни, и к нашим взаимоотношениям с обществом. У одного эти отношения имеют огромные масштабы, у другого большие, у третьего поменьше, а у кого-то совсем малые, в границах семьи или круга соседей по квартире или дому, — в конце концов, не масштаб здесь имеет значение, а сам факт общения с другими людьми. И в этом общении мы не должны употреблять праздных слов, ибо дух праздности опустошает человека, ослабляет его силы и, конечно, препятствует его спасению.

Дух праздности, Господи, не даждь нам! Аминь.

Приветствую всех вас, братия, с первой Литургией Преждеосвященных Даров. Будем причащаться как можно чаще в дни Святой Четыредесятницы. Будем приуготовлять себя к исповеди, будем стараться анализировать свою жизнь, свои поступки, свои мысли, свои дела. Чувствуя угрызения совести, будем непременно раскаиваться во всем том, что эти угрызения провоцирует, перед священником, крестом и Евангелием, очищая нашу душу, укрепляя наши духовные и физические силы, которые особенно нуждаются в укреплении тогда, когда мы соприкасаемся со внешним миром, когда проходим через скорби, испытания и искушения. И да поможет нам Господь именно так мыслить и действовать в течение всех дней Святой Четыредесятницы. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5789019.html

17 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ

«Витязи Отечества» приняли участие в играх

25 мая 2024 года прошли финальные игры XVII Георгиевских игр среди православных московских объединений. Соревнования прошли на стадионе физкультурно-спортивного комплекса «Искра» по адресу: Москва, ул. Сельскохозяйственная, вл. 26.

   Общее руководство организацией и проведением мероприятия осуществлялось Департаментом спорта города Москвы и Отделом по делам физической культуры и спорта при Епархиальном совете города Москвы.
   XVII Георгиевские игры традиционно проводятся в три этапа.

 Первый и второй этапы состоялись с 3 февраля по 12 мая 2024 года, который включал в себя соревнования среди молодёжи в приходах Московской городской епархии. Второй этап включал соревнования окружного уровня среди сборных команд приходов викариатств.

   В Год семьи Организаторы расширили спортивную программу для семейных команд, желающих принять участие в спортивном многоборье Игр.

   В соревнованиях приняли участие команды из 10 викариатств, приходские команды, а также команды от высших православных учебных заведений.

 В программу Георгиевских игр вошли соревнования по футболу среди мужских и женских команд, волейболу, баскетболу среди мужских и женских команд, спортивное многоборье среди молодежи, семейное многоборье.

Семейное многоборье представляет собой 11 командных заданий, которые может выполнить участник любого возраста без специальной спортивной подготовки: экстрим туризм, спинеры, зона кроссфит, спортивная аэробика, военно-спортивная полоса препятствий, перемещение «танка» при помощи каната, дженга, лианы, мини-ориентирование, эстафета на надувном батуте, построение башни.


Команда Восточного викариатства «Витязи Отечества», в составе которой были прихожане храмов Рождества Христова в Измайлове и Спаса Нерукотворного образа в Перове, заняла почетные призовые места. (3-и места среди детских команд, а также в общекомандном зачете и 2 место по футболу и молодежному многоборью).

 Поздравляем всех участников нашей команды с победой и желаем дальнейших успехов и достижений на поприще объединения семей и молодежи.

Пресс-служба Восточного викариатства

30 мая 2024
ПОДРОБНЕЕ

Встреча воспитанников школы №1598 с краеведом Юрием Юрьевичем Проничевым

«Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем и ко всему человечеству», — написал Д. С. Лихачёв.
Любовь к России, к её истории, культуре, народу начинается с малого – с любви к малой родине. Но чтобы любить, надо знать. И задача взрослого – помочь растущему человеку открывать родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. 

Миссионерской службой храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольяново были организованы встречи учащихся школы №1598 с краеведом, автором-составителем книги «Гольяново: летопись района. Из глубины веков до наших дней» Юрием Юрьевичем Проничевым.

Юрий Юрьевич рассказал ребятам интересные эпизоды из истории района Гольяново. Как в Смутное время в 1609 году под сельцом Колошино, память о котором сохранилась в названии остановки общественного транспорта по Щелковскому шоссе, воевода Михаил Скопин-Шуйский построил острожку – крепостную стену — и с небольшим войском разбил польский отряд. А ныне известный всем гольяновцам парк Лосиный остров во времена царя Алексея Михайловича являлся охотничьими угодьями. В книге о районе Гольяново собрано большое количество фотографий. Например, ребята смогли увидеть на черно-белой фотографии одноэтажное деревянное здание школы. Сохранились статистические сведения, что 100 лет назад в ней учились 27 мальчиков и 16 девочек, отапливалось здание печкой-голландкой, и температура в феврале в помещении была 11-15 градусов. Нашлась у Юрия Юрьевича фотография 2009 года, сделанная учеником 6 «А» класса, который когда-то учился в пятом здании школы №1598, только в те времена она была школой №1167.  В конце встречи Юрий Юрьевич ответил на вопросы учащихся. 

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

13 ноября 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up