Приглашаем окунуться в купель с освященной водой в Крещенский сочельник — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Приглашаем окунуться в купель с освященной водой в Крещенский сочельник

Опубликовано: 17 января 2020

Категории: Новости

18 января, в Крещенский сочельник после Богослужения в храме Александра Свирского на Соколиной горе по адресу ул. Гаражная владение 3, состоится освящение воды, начнется ее раздача. Вечером того же дня, в 19-00 ч. отец настоятель иерей Василий освятит купель «иордань».

Для желающих встретить праздник Святое Богоявление, согласно русскому обычаю необходимо искупаться в Крещенской воде, специально во дворе храма будет приготовлена купель «иордань»и все необходимое для комфортного купания.

Русская Православная Церковь поддерживает возрождение древней духовной традиции купания верующих в Крещенский сочельник, которое способствует, в том числе, и исцелению от различных недугов.

Святейших Патриарх благословил усилить меры по профилактике распространения COVID-19

На сайте епархии г. Москвы опубликовано циркулярное письмо первого викария Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве митрополита Воскресенского Дионисия от 30 июня 2021 года об усилении мер по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции.

В документе сообщается, что по информации Оперативного штаба по контролю и мониторингу ситуации с коронавирусом в Москве ситуация с распространением коронавирусной инфекции существенно ухудшилась за последние недели.

«Значительно возросло число ежедневно заболевающих, госпитализируемых, в том числе в тяжелом состоянии, а также умирающих. Ухудшение эпидемической обстановки мы видим и среди московского духовенства и прихожан», — отмечается в циркулярном письме.

В связи с этим Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил всем настоятелям московских храмов и подворий, игуменам и игумениям ставропигиальных монастырей усилить контроль за соблюдением в храмах и обителях Москвы профилактических мер, предписанных Священноначалием, в том числе соблюдением масочного режима (включая ношение маски священнослужителями при близком контакте с прихожанами и посетителями храмов).

Управляющим московскими викариатствами, председателю Синодального отдела по монастырям и монашеству, а также московским благочинным надлежит взять под особый контроль исполнение Патриаршего благословения.

Первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве сообщил, что управление Московской Патриархии по городу Москве будет проводить выборочные проверки соблюдения предписанных мер в московских храмах.

Митрополит Воскресенский Дионисий также сообщил, что в Центральной клинической больнице имени святителя Алексия, митрополита Московского, началась бесплатная вакцинация. Священнослужители московских приходов, подворий и монастырей могут обратиться для прохождения вакцинации по телефону: 8-916-580-96-95 (Екатерина Юрьевна Миронова, ответственный врач по вакцинации в ЦКБ им. свт. Алексия). Помимо этого, для прохождения вакцинации возможно обратиться в систему городского здравоохранения по месту жительства, поскольку в настоящее время возможности по проведению вакцинации в ЦКБ им. свт. Алексия ограничены.

В циркулярном письме поясняется, что опубликованное Постановление главного государственного санитарного врача по городу Москве от 16.06.2021 относительно вакцинации работников отдельных учреждений и предприятий не относится к религиозным организациям. В связи с этим распорядительные документы о вакцинации сотрудников религиозных организаций, издаваемые по инициативе их руководителей, носят рекомендательный характер.  

«Вместе с тем, учрежденные религиозными организациями Русской Православной Церкви образовательные организации, организации здравоохранения, социального обслуживания и торговли подпадают под действие вышеупомянутого Постановления. Их руководители должны принять соответствующие решения», — подчеркивается в документе. 

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5825065.html

30 июня 2021
ПОДРОБНЕЕ

Архиерейская служба прошла в Косино

3 июля, в день памяти Косинской иконы Божьей Матери, Божественную Литургию в храме Успения Пресвятой Богородицы в Косине совершил епископ Егорьевский, викарий Патриарха Московского и всея Руси Мефодий.

Епископ Мефодий совершил Литургию в сослужении благочинного Рождественского благочиния, протоиерея Иоанна Ермилова; настоятеля храма Успения Пресвятой Богородицы в Косине протоирея Дмитрия Бабьева; клирика храма праведного Филарета Милостивого при Душепопечительском православном центре реабилитации пострадавших от псевдорелигиозных организаций и оккультизма во имя праведного Иоанна Кронштадтского протоиерея Михаила Зазвонова; настоятеля храма преподобного Серафима Саровского в Кожухове протоиерея Алексея Воробьева; настоятеля храма иконы Божией Матери «Споручница грешных» в Косине иерея Федора Яновского; клирика храма Успения Пресвятой Богородицы в Косине иерея Игоря Урскова, клирика храма Воскресения Словущего в Марьинском парке иерея Серафима Фарковца; настоятеля храма прп. Сергия Радонежского в Кучино иерея Антония Овчинникова.

После совершения Литургии, по прибытию на Святое озеро был отслужен водосвятный молебен с освящением вод Святого озера.

4 июля 2025
ПОДРОБНЕЕ

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю 23-ю по Пятидесятнице после Литургии

28 ноября 2021 года, в Неделю 23-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня во время Божественной литургии нам было предложено чтение из Послания апостола Павла к Ефесянам (Еф. 2:4-10). Это совсем небольшой отрывок, но в этих стихах содержится нечто, что открывает нам саму суть Евангелия и суть христианской жизни. Я напомню эти слова: благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар, чтобы никто не хвалился.

Давайте вдумаемся. Апостол говорит, что нас спасает благодать Божия. Можно делать много добрых, хороших дел: правильно устроять жизнь государства, честно работать на предприятиях, никого не обижать, возделывать землю. Все это очень ценно для человеческого общежития, но все это не может привести нас в Божественное Царство, потому что дела нас не спасают. Они обеспечивают нашу земную жизнь комфортом, благополучием, безопасностью, что, конечно, очень важно, но это не имеет прямого отношения к спасению нашей души. Потому что ввести человека в Божественное Царство не может никакое дело человеческое, но только сила Божественная: благодатью вы спасены.

Ну, а где же здесь человек? Благодать — это Божественная сила. Как нужно жить, работать, действовать, чтобы благодать тебя спасла? Ведь под лежачий камень вода не течет, и благодать Божия не действует автоматически. Вот апостол и говорит нам: благодатью вы спасены через веру.

Вера есть непременное условие усвоения Божественной благодати. Никакая благодать Божия не спасет человека, если нет веры. В самом деле: ну, не верит человек в Бога, не верит ни в какую благодать, — как же может благодать подействовать на того, кто отрицает и Бога, и благодать, и Божественную помощь? Вера — непременное условие, это та часть огромного пути ко спасению, которую мы проходим сами. Благодать движет нами, как некий порыв ветра. Но для того чтобы порыв ветра двигал парусное судно, нужен парус, нужно что-то подставить под эту мощь, под эту силу, и таким парусом становятся наши добрые дела.

При всем этом мы должны помнить, что благодатью вы все спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар, чтобы никто не хвалился. О каких же делах говорит Господь? И какие дела могут стать таким парусом, наполняя который, сила Божественной благодати несет нас по этой жизни и тем паче после смерти приводит душу нашу в Божественные обители? Не просто дела. Пропылесосим мы дом или нет, это ничего не значит с точки зрения нашего спасения. Но если мы даже через наше домашнее делание кому-то помогаем, то тем самым содействуем тому, чтобы парус наполнялся Божественной благодатью.

Почему? Потому что, как говорит Слово Божие, вера без дел мертва есть (Иак. 2:20). Спасает человека Божественная благодать — спасает по вере. Но ведь вера может быть формальной и не иметь никакого значения для человека. Поэтому выстраивается четкая линия: благодать спасает — благодать спасает по вере — а вера должна подкрепляться делами. Без этой триединой силы не может человек достойно пройти жизнь и тем более не может войти в Царствие Небесное. Вера дает возможность обрести благодать, — но вера, которая споспешествуется нашими добрыми делами.

Так в одном тексте апостольском — вся тайна спасения. Даже если бы никто из нас ничего больше не знал, а только знал и правильно понимал этот текст, тем более мог реализовать его в своей жизни, — то дверь перед нами открыта, мы на пороге Божественного Царства. Никаких премудростей, никаких многотомных философий, никакого научного анализа — все предельно просто и понятно и человеку многоопытному, глубоко образованному, и человеку средних способностей, и даже совсем простому. Всем все дано в этих словах, ведь Господь не предопределяет нас к спасению по образовательному цензу, по нашему положению в обществе или по иным показателям, которые так важны в этой жизни, но не имеют значения для спасения. Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.

Вот и сегодняшнее Евангельское чтение (Лк. 10:25-37) неслучайно соединилось с апостольским не от дел. Самарянин, идя из Иерусалима в Иерихон, увидел несчастного, который лежал, избитый разбойниками, — ограбленный, окровавленный, никому не нужный. И подошел к нему самарянин, сделал то, что должно было сделать: промыл раны, возлил вино и елей — так дезинфицировали раны в то время, а еще заплатил за гостиницу, в которую поселил человека после совершенного им дела милосердия. Неслучайно соединились два текста: благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился, и одновременно повествование о добром деле. А почему? А потому что, как утверждает слово Божие, вера без дел мертва есть.

Никакой веры без добрых дел быть не может. Мы не спасаемся нашими добрыми делами. Ведь что наши добрые дела перед величием вечности, перед этими неизведанными мирами, которые ожидают человека? Что наши добрые дела даже перед величием космоса? А ведь Божественное Царство больше, чем космос. Мы даже представить себе не можем, у нас нет мерила, критерия, которым мы могли бы оценить величие этой будущей жизни. Но, оказывается, все так просто: чтобы к этому величию прикоснуться, чтобы в него войти, нужно иметь веру и делать добрые дела, — если мы усвоим то, что сегодня услышали, если отнесемся к нему не как к очередной проповеди в церкви, но как к словам, через которые выражено самое существо Евангелия, сама суть нашей веры.

Господь учит нас, что спасение приходит только Его Божественной силой, только благодатью в ответ на наши добрые дела. И да поможет всем нам Господь соединять действие Его великой силы, Его благодати, спасающей нас, с нашими крохотными, незначительными, но, тем не менее, добрыми делами, даже в крохотности своей угодными Богу. И если научимся так жить, то благодать, та самая благодать, которая спасает человека, прикоснется и к нам, слабым и грешным людям, помраченным многими заботами, проблемами, вовлеченными в круговерть современной жизни, но все-таки хранящими веру в сердце. И если эта вера будет споспешествоваться делами, то и благодать Божия, несмотря на нашу ограниченность и слабость, подобно сильному порыву ветра отнесет нас в Божественное Царство. И это путешествие начнется уже здесь, в нашей жизни, когда мы сумеем осознать, что есть самое главное, когда мы сумеем построить правильную для себя систему ценностей и в соответствии с этим умонастроением, порождаемым словом Божиим, устроим и нашу повседневную жизнь. Да хранит всех нас Господь и да помогает нам идти по жизни таким образом, чтобы, сочетая веру и добрые дела, иметь надежду на жизнь вечную. Аминь.

28 ноября 2021
ПОДРОБНЕЕ

В Измайлово состоялось великое освящение храма

Состоялось великое освящение храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово

20 апреля 2024 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла управляющий Восточным Викариатством епископ Верейский Пантелеимон совершил великое освящение храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово.

Его преосвященству сослужили настоятель храма, благочинный Рождественского округа протоиерей Иоанн Ермилов, благочинный Воскресенского округа протоиерей Александр Дасаев, клирики Песчанского храма, приглашённое духовенство. Диаконский чин возглавил диакон Димитрий Иванов, клирик храма Успения Пресвятой Богородицы в Косино.

За богослужением молились многочисленные прихожане, члены молодёжного и подросткового объединений при храме, а также представители управы районов Восточного административного округа и органов власти г. Москвы.

Богослужебные песнопения исполнил хор храма под управлением Е.П. Резниковой.
По окончании великого освящения была совершена торжественная Божественная Литургия святителя Иоанна Златоуста.

Во внимание к трудам по строительству храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери на малом входе настоятель храма протоиерей Иоанн Ермилов был удостоен права служения Божественной Литургии с отверстыми Царскими Вратами до Херувимской песни.

По окончании Божественной Литургии епископу Пантелеимону настоятель храма в дар от прихода преподнёс расшитый комплект архиерейского облачения: омофор, поручи и палицу.

Преосвященнейший владыка вручил патриаршие награды лицам, особо потрудившимся в деле строительства новоосвящённого храма.
В дар прихожанам были розданы иконки главной святыни храма — Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово

20 апреля 2024
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up