Преподобного Серафима Саровского в Кожухово — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Преподобного Серафима Саровского в Кожухово

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

  • Адрес: 111675,  Москва, 1-й Красковский пр., 38-а, стр.3 
  • Телефон:  +7 916 -517- 82-94 (звонить с 10.00 до 22.00)
  • Сайт: http://www.kozhuhovo-hram.ru/
  • E-mail: aleksei0708@yandex.ru
  • Настоятель: протоиерей Алексей Воробьев

Начало вечерних богослужений в 17.00

Начало утренних богослужений – по будням в 8.00, по воскресным дням в 9.00
В летний период, богослужения не совершаются в пятницу- вечер и суббота- утром

По пятницам, кроме летнего периода, после вечернего богослужения совершаются акафисты иконам Божией Матери поочередно «Моденской», «Федоровской», «Воспитание».

Исповедь совершается во время вечернего богослужения, молитвы перед Исповедью читаются в 16.40.

Огласительные беседы перед Таинством Крещения проводятся по мере обращения по субботам в помещении Воскресной школы. Начало в 18.30

Завершился I Патриарший международный фестиваль духовной музыки «Свет Христов»

6 декабря 2021 года в Большом зале Московской консерватории им. П.И. Чайковского гала-концертом победителей завершился I Патриарший международный фестиваль духовной музыки «Свет Христов».

Музыкальный форум состоялся по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла впервые и будет проходить ежегодно, начиная с этого года. Фестиваль состоит из конкурсной и обширной внеконкурсной программы: концертов, специальных просветительских проектов, выступлений сводных хоров, мастер-классов, семинаров, конференций, концертных программ с участием различных творческих коллективов в разных странах и регионах.

Весной и летом 2021 года, во время первого и второго конкурсных этапов фестиваля «Свет Христов», прошли отборочные туры среди музыкальных коллективов-участников. Свои заявки подали 95 хоровых коллективов из регионов России, а также из Украины, Белоруссии, Казахстана, Австрии, Франции. По итогам конкурса жюри определило финалистов, которые были приглашены в Москву для участия в праздничных мероприятиях.

Видеоприветствие участникам гала-концерта и музыкального форума направила министр культуры РФ О.Б. Любимова. В нем она отметила: «Сегодня произведения духовной музыки — неотъемлемая часть репертуара профессиональных хоров и многих творческих коллективов. Поэтому смотр занимает особое место в культурном календаре нашей страны. Его сцена становится местом объединения мастеров искусств и молодых талантов, местом приобщения широкой публики к многовековым традициям. Уверена, на большом пути этого начинания мы увидим много ярких выступлений хоровых коллективов Русской Православной Церкви и других участников, которые своим прекрасным исполнением подарят гостям незабываемые впечатления».

Перед гостями выступил сводный хор Москвы в составе Московского Синодального хора, хора Богоявленского кафедрального собора в Елохове и хора храма преподобного Сергия Радонежского в Солнцеве «Артос». Далее коллективы-победители исполнили лучшие произведения духовной музыки. Хор кафедрального собора святителя Николая (г. Вена, Австрия), Архиерейский смешанный хор Николаевского кафедрального собора (г. Алчевск, Украина) и Большой митрополичий хор духовенства Ростовской епархии, которые не смогли приехать, прислали свои видеовыступления.

В награждении финалистов приняли участие:

  • митрополит Тверской и Кашинский Амвросий, председатель Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения, председатель организационного комитета фестиваля;
  • А.А. Пузаков, заслуженный артист России, художественный руководитель Московского Синодального хора, заместитель председателя Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения;
  • Н.Г. Денисов, доктор искусствоведения, доцент Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, член Союза композиторов России (1996), член жюри фестиваля;
  • Г.Л. Сафонов, художественный руководитель и главный регент Праздничного хора Данилова монастыря, член жюри фестиваля;
  • В.А. Волкова, ответственный секретарь Церковно-общественного совета по развитию русского церковного пения.

Победителями I Патриаршего международного фестиваля духовной музыки «Свет Христов» стали:

  • лауреат Гран-при — Архиерейский хор Свято-Духова кафедрального собора, г. Минск (регент — В.И. Соболевский);
  • лауреат I степени — Архиерейский хор Ярославской епархии (регент — монахиня Георгия (Кислова); номинация «Большие смешанные хоры»);
  • лауреат I степени — Праздничный хор Свято-Троицкого кафедрального собора, г. Железногорск (регент — И.Н. Гримов; номинация «Малые смешанные хоры»);
  • лауреат I степени — вокальный ансамбль «Благая весть», г. Москва (регент — Е.А. Аветисян; номинация «Ансамбли»);
  • лауреат I степени — Большой митрополичий хор духовенства Ростовской епархии (регент — протодиакон Владимир Зубрицкий; номинация «Мужские хоры»);
  • лауреат II степени — Архиерейский хор Преображенского кафедрального собора, г. Белгород (регент — Е.Н. Кравец; номинация «Большие смешанные хоры»);
  • лауреат II степени — хор Николаевского кафедрального собора, г. Алчевск (регент — И.А. Куманец; номинация «Малые смешанные хоры»);
  • лауреат II степени — хор Свято-Троицкого собора, г. Моршанск (регент — А.Е. Заячникова; номинация «Ансамбли»);
  • лауреат II степени — Архиерейский мужской хор Саратовской митрополии (регент — А.Г. Занорин; номинация «Мужские хоры»);
  • лауреат II степени — концертный хор Вознесенской Давидовой пустыни «Держава» (регент — И.Н. Мельников; номинация «Мужские хоры»);
  • лауреат III степени — хор кафедрального собора святителя Николая, г. Вена (регент — Т.Н. Щерба; номинация «Большие смешанные хоры»);
  • лауреат III степени — камерный хор Сызранской епархии «Aves» (регент — О.С. Вечканова; номинация «Малые смешанные хоры»);
  • лауреат III степени — Самарский губернский хор «София» (Архиерейский хор Самарской епархии) (регент — игумен Никон (Ратников); номинация «Мужские хоры»).

Патриарший международный фестиваль духовной музыки «Свет Христов» реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив в сфере реализации проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий. Поддержку проекту также оказывает Министерство культуры Российской Федерации.

Соорганизаторы фестиваля: Российский фонд культуры, Церковно-общественный совет при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения и Фонд «Академия хоровой культуры». Фестиваль проходит при содействии Комиссии по работе с вузами и научным сообществом при Епархиальном совете г. Москвы. Информационные партнеры — телеканалы «Спас» и «Союз».

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5870445.html

9 декабря 2021
ПОДРОБНЕЕ

Состоялось заседание Совета Восточного викариатства

4 апреля 2024 года в здании Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению под председательством управляющего Восточным викариатством епископа Верейского Преосвященнейшего Пантелеимона состоялось очередное заседание Совета Восточного викариатства.

В заседании приняли участие архиепископ Зеленоградский Савва, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, благочинный Воскресенского округа протоиерей Александр Дасаев, благочинный Рождественского округа протоиерей Иоанн Ермилов, члены Совета викариатства: настоятель храма Воскресения Христова на Семеновском кладбище архимандрит Августин Пиданов, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в Косино протоиерей Дмитрий Бабьев, помощник духовника Восточного викариатства протоиерей Алексей Батаногов.

К участию в заседании были приглашены: члены Экзаменационной комиссии — протоиерей Николай Диваков (председатель), протоиерей Андрей Рахновский (заместитель председателя), заведующий Секретариатом Восточного викариатства г. Москвы иерей Петр Иванов, и.о. заведующего канцелярией Восточного викариатства диакон Дмитрий Бакланов.

В ходе заседания состоялось собеседование с кандидатом к рукоположению в сан священника: клириком храма Илии Пророка в Черкизово диаконом Александром Николаевым.

Испытуемый кандидат прошел испытание, на котором ему задавали вопросы, касающиеся особенностей будущего служения. Совет викариатства принял решение ходатайствовать перед Святейшим Патриархом Кириллом о рукоположении означенного кандидата в священный сан.

Пресс-служба Восточного викариатства

11 апреля 2024
ПОДРОБНЕЕ

Святейший Патриарх возложил венок к могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены

7 мая 2021 года, в преддверии 76-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возложил венок к могиле Неизвестного солдата в Александровском саду у Кремлевской стены.

В церемонии приняли участие: митрополит Воскресенский Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, наместник Новоспасского ставропигиального мужского монастыря; архиепископ Егорьевский Матфей; епископ Мытищинский Феофилакт, наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря; епископ Наро-Фоминский Парамон; епископ Одинцовский и Красногорский Фома, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Бронницкий Савватий, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами; епископ Истринский Серафим, председатель Синодального отдела по делам молодежи; епископ Зеленоградский Савва, заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Клинский Стефан; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; игумении ряда женских монастырей; столичное духовенство.

Также в церемонии участвовали военный комендант г. Москвы генерал-лейтенант Е.А. Селезенев, офицеры и солдаты роты почетного караула 154-го отдельного комендантского Преображенского полка.

После возложения венка была объявлена минута молчания. Военный оркестр исполнил Гимн России.

Предстоятель Русской Православной Церкви, иерархи и духовенство возгласили «Вечную память» «вождем и воинам, на поле брани за веру и Отечество жизнь свою положившим» и пропели тропарь праздника Пасхи.

Затем состоялся торжественный марш роты почетного караула 154-го отдельного комендантского Преображенского полка.

В завершение церемонии Святейший Патриарх Кирилл поздравил с Днем Победы военнослужащих:

«Всех вас, дорогие братья, представляющие здесь, на этом месте, Вооруженные cилы Российской Федерации, я сердечно поздравляю с праздником!
Праздник со слезами на глазах и с радостью в сердце. Праздник, который символизирует силу, мужество, героизм нашего народа. Праздник, который установлен в честь Великой Победы над врагом, которого никто не мог сломить и никто не мог остановить, кроме нас, нашего народа, положившего на алтарь победы большое количество человеческих жизней. Именно поэтому праздник со слезами на глазах.
Я принадлежу к послевоенному поколению, в котором ни один человек не мог бы сказать: в моей семье никто не пострадал от войны. Были убитые, раненые, плененные, без вести пропавшие. Так произошло и в нашей семье. Мой дядя был защитником пограничных рубежей рядом с Брестской крепостью. По всей вероятности, он был убит в первые дни, а скорее часы наступившей войны, и мы ничего о нем так и не узнали, как и очень многие советские граждане не могли знать того, что произошло с их родственниками. Но верим, что они жизнь свою отдали за Отечество. И поскольку война опалила почти каждую семью, День Победы действительно стал нашим национальным праздником. Замечательно, что он обычно проходит в Пасхальные дни, а Пасха — это праздник победы жизни над смертью, как и День Победы — это праздник победы над смертью и разрушением.
Я желаю всем вам, а в вашем лице — Вооруженным силам России, в первую очередь никогда не участвовать в реальных боевых действиях, но всегда стоять на страже нашего Отечества. Потому что безопасность, свобода, независимость страны и народа определяются прежде всего состоянием наших Вооруженных сил. Желаю вам сил, крепости физической и духовной, любви к Отечеству и такого уровня выучки, который бы обеспечивал надежность защиты нашего Отечества от любого врага.
С праздником поздравляю вас! Здоровья, крепости душевной и телесной вам и в вашем лице — всем военнослужащим Вооруженных сил Российской Федерации».

Затем Предстоятель Русской Церкви обратился со словом к иерархам и духовенству:

«Христос Воскресе! Приветствую в вашем лице весь наш клир. Сожалею, что пандемия внесла печальные коррективы в наше Пасхальное расписание богослужений, в том числе в мое участие в этих богослужениях. Но Пасху никто не отменял, благодать Божия прикоснулась ко всем нам, хотя, может быть, не в той степени, как это происходило, когда мы все вместе совершали Божественную службу.
Хотел бы пожелать всем вам, дорогие владыки, отцы, матушки, братья и сестры, крепости сил душевных и телесных, помощи Божией в несении нашего служения. Дай Бог, чтобы в ответ на нашу молитву скромную и, может быть, не всегда достаточно горячую Господь отзывался Своей любовью и всем Своим милосердием и к народу нашему, и к Церкви нашей, и к каждому, кто эти молитвы возносит. Христос Воскресе! Спаси Господи!»

Информационный источник: http://moseparh.ru/v-preddverii-76-j-godovshhiny-pobedy-svyatejshij-patriarx-kirill-vozlozhil-venok-k-mogile-neizvestnogo-soldata-u-kremlevskoj-steny.html

7 мая 2021
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в праздник Воздвижения Креста Господня

27 сентября 2022 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

«Крест для погибающих — юродство, а для спасаемых — сила Божия», — вот чему учит нас сегодня Священное Писание. Юродство — это славянское слово, а русское слово, ему соответствующее, — «безумие». И что же получается, если перевести на наш современный язык? «Крест для погибающих — безумие, а для спасаемых — сила Божия».

А ведь так оно и есть. Что такое крест? Крест — символ страданий, мучений и смерти. И как же эти страшные явления могут быть привлекательны для человека, как они могут определять в положительном направлении жизнь человека? И те, кто не понимает смысл страданий Господа на Кресте, — кто и в древности не понимал, да и сегодня не понимает, — просто отмахиваются от этого величайшего откровения Нового Завета.

Почему же мы не отмахиваемся? Почему мы соглашаемся с тем, что крест принес не только страдания, но через страдания принес спасение? Потому что на кресте были явлены величайшие человеческие чувства, и в таком глобальном масштабе, который ни в одной человеческой личности осуществить невозможно. Что же это за чувства, что за проявления человеческой души? Это жертвенность и любовь. И если определить апогей развития способности человека жертвовать и любить, то этим апогеем будет Голгофская Жертва.

Конечно, человеческий опыт жертвенности и любви не может достигать того самого спасительного апогея, который был явлен на Голгофе. Но Жертва Христа Спасителя обозначает ориентир, некое направление движения. Через Крест Христов мы осознаем, что жертвенность и любовь являются величайшими ценностями для человека, для полноты его жизни. И одновременно это величайшие добродетели, которые оправдывают человека пред Богом, через которые человек искупляет свои грехи.

Мы знаем, что Жертва Голгофская была жертвой искупления. Господь принял эти страшные мучения, чтобы искупить пред Божественным правосудием все грехи мира. Наши с вами кресты, наши жертвы невозможно сравнить с тем, что совершил Спаситель. Но в масштабах наших человеческих возможностей, в масштабах личности каждого жертвенность и любовь являются действительно апогеем духовной жизни.

А что происходит, если мы отмахиваемся от этих ценностей? В самом деле, почему я должен жертвовать чем-то ради другого человека? Человек, отрицающий значение жертвенности, может привести множество подобных утилитарных аргументов. Зачем мне чем-то жертвовать, во имя чего? Но сегодняшний день может научить всех, даже тех, кто принципиально отрицает возможность принести в жертву не только себя — об этом и речи нет! — а хотя бы частицу своей жизни, своего времени, своих материальных возможностей. Сегодняшний день может убедить отрицающего необходимость жертвы в том, что жертва приносит человеку спасение. А синонимом спасения на обычном нашем языке является слово «счастье».

Вот если мы будем способны сопрягать жертвенность со счастьем, то изменятся, радикально изменятся человеческие отношения. Потому что человеку всегда хочется что-то получить. Сделал работу — получить деньги, трудишься хорошо — получить повышение по карьерной лестнице; да мало ли какие ценности для нас привлекательны, так что ради них мы готовы и трудиться, и даже жертвовать! И ведь так и происходит в нашей жизни. Тот, кто хорошо трудится, теряет свое время, иногда даже рискует здоровьем, но в ответ на это получает и материальное поощрение, и продвижение по службе.

Ну, а как же поступать в духовной жизни? Сегодняшний день помогает нам понять, что когда мы приносим себя в жертву, когда мы разделяем с другими свое время, свои материальные возможности, свою любовь — искренне, не конъюнктурно, не по необходимости, а от сердца, — тогда мы обретаем великий Божий дар. Мы становимся ближе к Богу. Господь прощает нам наши грехи. Ведь даже право, которым руководствуется человеческое общество, предполагает, что преступник должен искупить свою вину, и таким искуплением чаще всего является тюремное заключение. А как мы можем искупить нашу вину в течение нашей земной жизни, чтобы пред Богом не предстать с нашей виной? Нашим искуплением здесь и является жертвенность, жертвенная любовь, помощь тем, кто страдает. И не для того чтобы отметиться перед телекамерами, или чтобы про тебя в газетах написали, а так, тихонечко прийти и помочь…

Должен вам сказать, что многие люди сегодня так и поступают. Ко мне стекается информация, которая не попадает в общественное пространство, а потому я не могу оглашать какие-то имена, но действительно поражаешься жертвенности, являемой многими и многими нашими согражданами. Особенно сейчас, когда такая непростая ситуация на Украине, когда, защищая все наше историческое Отечество — и Россию, и Украину, — воины наши жертвуют здоровьем и жизнью, как важно, чтобы и весь народ наш был способен жертвовать во имя Христово ради всех тех, кто нуждается, кто не словесно, а самим своим существом просит этой помощи!

Иногда задают вопрос: «Ну, а кому помогать-то? Смотрю направо, налево — не вижу…». А тут надо помолиться, чтобы Господь открыл наши очи духовные, так чтобы мы увидели, кому помогать. В ответ на молитву Господь всегда открывается самым неожиданным образом и дает возможность проявить свою любовь, свою жертвенность, с тем чтобы принести жертву в первую очередь Ему, а через эту жертву получить прощение грехов и радость душевную.

Еще раз хочу сказать, что сегодня то время, когда мы особенно должны задавать себе этот судьбоносный вопрос: «А что я делаю?» Потому что происходящее сегодня на просторах Святой Руси, конечно, омрачает сердца многих. Не буду говорить о себе, но с этими мыслями, с этим страданием и ложусь, и встаю, и провожу весь день, потому что являюсь Патриархом не только Московским, но и всея Руси. Но в то же время верю, что по милости Божией пройдет эта напасть, что она не подорвет тех глубинных основ нашего совместного бытия, которые сохраняют в единстве народ Святой Руси, живущий в России и на Украине. Верю, что Господь приклонит милость и прекратится междоусобная брань. И там, где сегодня недоумение, страдания и скорбь, должна явиться наша человеческая любовь друг ко другу. А в ответ на эту любовь — любовь Господа к нашему единому народу, к тем, кто живет в России и на Украине, к тем, кто живет в разных уголках Земли.

Пусть Господь в это очень непростое время всех нас укрепит в вере и благочестии. В первую очередь обращаюсь сейчас к тем православным людям, которые считают, что можно посетить храм один раз в году, и этого достаточно. А другие говорят: в пост надо посетить храм, причаститься, и достаточно. Третьи говорят: достаточно одного раза в месяц. И одни, и другие, и третьи неправы! Воскресный день дается нам для того, чтобы мы посвящали его Богу. А кто не желает отдать Богу часть воскресного дня, думая, что сделает для себя что-то получше — телевизор посмотрит, погуляет, в гости пойдет, — тот глубоко ошибается. «День седьмый Господу Богу твоему», говорит заповедь Божия. А это значит, что воскресный день должен начинаться с молитвы. Но если по каким-то обстоятельствам человек не может в храм пойти (хотя чаще всего эти обстоятельства надуманы), то по крайней мере в утренние часы нужно помолиться вместе со своей семьей, испросить у Господа прощения за то, что в этот день в храм не пришел. Всё это сейчас так важно, мои дорогие!

Мои родители пережили ленинградскую блокаду, и они рассказывали мне о том, как наполнялись в Ленинграде Божии храмы, как люди голодные, почти умирающие, стекались в храмы, несмотря на обстрелы, несмотря на ослабление всех физических сил. Храмы Ленинграда во время блокады были переполнены, и, может быть, эта молитва и спасла город. Не хочу сравнивать нынешние времена с тем, что пережили ленинградцы в тяжелейшие годы блокады, но в ведь в каком-то смысле и сегодня наступило судьбоносное время! Потому что многие восстают на Русь, и у многих голова закружилась в желании погубить Русь, ее самобытность, ее независимость, ее свободу. И сегодня мы должны особенно укрепить себя в вере, наполнить наши храмы, молиться за власти, за воинство, за своих родных, близких, молиться за Церковь Православную, которая в этих тяжелейших условиях сохраняет духовное единство Святой Руси.

И да поможет нам Господь! Еще раз хочу сказать, что мы дожили с вами до судьбоносного времени, а в судьбоносное время следует обновить нашу веру, обострить наше сознание и нашу память, посмотреть иначе на многое из того, на что мы еще вчера смотрели без особого внимания и особой заботы. Тогда наша духовная мобилизация, к которой я сейчас всех призываю, поможет и мобилизации всех сил нашего Отечества. И она, несомненно, поможет в конце концов полному примирению России и Украины, которые составляют единое пространство Русской Православной Церкви.

Можете себе представить состояние меня как Патриарха всея Руси, когда сегодня брат убивает брата. Наверное, кто-то из носителей крайних политических взглядов скажет: вот, проповедует пацифизм в то время, когда… Не пацифизм, но этими словами я просто свидетельствую о нашем общем долге пред Богом — молиться о прекращении междоусобной брани, делать все для того, чтобы восстановились братские отношения двух частей единой Руси, и молиться еще и о том, чтобы Господь избавил, особенно нашу молодежь, от того, чтобы жизнь их пресеклась в этой междоусобной брани. А для того чтобы было так, надо, надо чтобы брань прекратилась.

И да помогает нам Господь, святые угодники единой Руси, преподобные Киево-Печерские и преподобные отцы многочисленных обителей, включая Троице-Сергиеву лавру, на просторах великой Руси! Будем уповать на их молитвы, ведь и их душа сегодня скорбит и страдает по поводу того, что происходит. И будем надеяться, что общими усилиями, без того чтобы идти по пути опасных компромиссов, могущих навредить единой Руси, мы все одновременно двигались по пути примирения и восстановления того духовного единства, которое было сформировано в недрах единой Русской Православной Церкви.

Пусть благословение Божие пребывает над всей Святой Русью, над начальствующими, над духовными руководителями, над воинами и над всеми теми, от кого может зависеть мирный и благополучный исход нынешнего весьма опасного столкновения двух братских народов. Пусть Господь хранит нас всех и укрепляет в вере, любви, единомыслии. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5963304.html

27 сентября 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up