Преподобного Серафима Саровского в Кожухово — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Преподобного Серафима Саровского в Кожухово

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

  • Адрес: 111675,  Москва, 1-й Красковский пр., 38-а, стр.3 
  • Телефон:  +7 916 -517- 82-94 (звонить с 10.00 до 22.00)
  • Сайт: http://www.kozhuhovo-hram.ru/
  • E-mail: aleksei0708@yandex.ru
  • Настоятель: протоиерей Алексей Воробьев

Начало вечерних богослужений в 17.00

Начало утренних богослужений – по будням в 8.00, по воскресным дням в 9.00
В летний период, богослужения не совершаются в пятницу- вечер и суббота- утром

По пятницам, кроме летнего периода, после вечернего богослужения совершаются акафисты иконам Божией Матери поочередно «Моденской», «Федоровской», «Воспитание».

Исповедь совершается во время вечернего богослужения, молитвы перед Исповедью читаются в 16.40.

Огласительные беседы перед Таинством Крещения проводятся по мере обращения по субботам в помещении Воскресной школы. Начало в 18.30

Воспитанники Воскресной школы посетили Марфо-Мариинскую обитель милосердия

26 июня 2021 года, воспитанники Воскресной школы храма Преображения Господня на Преображенской площади съездили на первую экскурсию в Марфо-Мариинскую обитель милосердия, основанную в 1907 году Великой княгиней Елисаветой Феодоровной.

Группе из 8 детей и 8 взрослых, среди которых были педагоги воскресной школы и родители учеников, экскурсовод Наталья Николаевна поведала много интересных фактов из жизни обители, семье Великой княгини Елисаветы Феодоровны и насельницах Марфо-Мариинской обители любви и милосердия.

Создавая свою Обитель, Великая основательница видела её отличной от обычного монастыря. Особенности Обители, заложенные Елисаветой Феодоровной, сохраняются до сих пор. О них и узнали участники экскурсии. Также экскурсанты побывали в доме-музее преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны, где была проведена интересная обзорная экскурсия.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

4 июля 2021
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю 3-ю Великого поста после Литургии в храме великомученика Димитрия Солунского в Хорошеве г. Москвы

27 марта 2022 года, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма великомученика Димитрия Солунского в Хорошеве г. Москвы и Божественную литургию святителя Василия Великого в новоосвященном храме. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня особый день, когда мы преклоняем свои колена пред изображением креста Господня. Преклонение пред крестом стало очень важной частью нашей традиции, но если от нее абстрагироваться, если посмотреть глазами совершенно не знающего ни о чем человека, — перед чем же мы преклоняем колена? Люди преклоняются перед несчастным, который висит на кресте, то есть люди преклоняются перед человеческим страданием. Если человек, далекий от Бога и Церкви, соотнесет увиденное со своей собственной жизнью, то он сразу поймет, что едва ли не главное дело его жизни — уйти от страданий как можно дальше. И это правильно! Заболел — немедленно лечиться. Если что-то случилось в жизни — как можно быстрее исправить неудачу или ошибку, чтобы избежать скорбей и страданий. Ведь чаще всего не сама ошибка нас убивает, а то, что в нас происходит в результате этой ошибки, вызванный ею глубокий стресс, разочарование. Человек иногда буквально заболевает от скорбей. И вполне естественно: как от края пропасти человек отступает назад, движимый даже не разумом, а инстинктом, так же человек бежит прочь от страданий.

Что же мы видим сегодня в храме? Мы видим совершенно особый образ — страдания распятого на кресте Человека. Это так далеко от нашей жизни, от нашей культуры, что даже представить себе невозможно, что когда-то это был обычный способ умерщвления преступника, страшный и жестокий способ. Но мы никак не связываем с кровью изображение креста, написанное прекрасными красками или сделанное ювелирами. Мы не отождествляем себя в этот момент ни со страданиями Спасителя, ни с самим фактом Его мучительной смерти. Более того, Православная Церковь делает это сознательно. На Западе есть особый культ поклонения кресту и на нем распятого и измученного Спасителя. У нас нет такой традиции, наш крест не являет образ измученного человека. Те, кто бывал в католических храмах на Западе, знают, какие там бывают страшные изображения распятого Спасителя, особенно эпохи барокко, когда в красках разрисовывали, как кровь течет из ран. В Православии этого нет. В Православии есть образ Спасителя распятого, но нет традиции поклонения самим страданиям как таковым, в отрыве от того, что пришло через эти страдания. А через эти страдания пришло спасение роду человеческому, и потому мы поклоняемся Спасителю на кресте, зная, что крест был орудием спасения. И совершенно неслучайно, что сразу за воспоминаниями о Страстях Христовых, которые мы особо совершаем в Великую Пятницу, наступает Пасха, исполненная великой радости и торжества, — день, которым символически выражается вся христианская вера.

И тем не менее, если вернуться к теме страданий, то нельзя не сказать, что страдания, несомненно, — это часть нашей жизни. Иногда человек не может понять, почему же с ним такое произошло. Почему страшный диагноз у него или его ближних, почему он выбился из колеи, почему потерял работу, почему то, другое, третье… Страдание входит в жизнь человека, и если страдание не сопровождать молитвой и правильным к нему отношением, то можно очень сильно себе навредить, порой непоправимо, и мы знаем, что иногда страдания заканчиваются человеческой смертью. Но что же помогает нам иначе взглянуть на страдания? Крест Христов. Для чего Господь взошел на крест? Для чего Он принял все эти страшные страдания? Он их принял для того, чтобы нас избавить от самого страшного — от власти греха. Он на кресте искупил наши грехи. Род человеческий искуплен от грехов страданиями Спасителя. Не освобожден от ответственности, а искуплен, то есть Бог снял Свое осуждение с рода человеческого, но, конечно, не снимает право Своего суда в тех случаях, когда человек совершает зло. Другими словами, крест Христов неразрывно связан с пониманием того, что через крест явилось нам спасение, искупление, освобождение.

А что же происходит, когда мы в жизни сталкиваемся с нашими крестами? Мы отмахиваемся от креста как можно дольше, а когда наконец понимаем, что отмахнуться нельзя, то либо впадаем в уныние, либо ожесточаемся. А на самом-то деле — если Господь дает нам Свой образ, если Он предлагает нам взойти на наш маленький крест, то, наверное, не для того, чтобы мы погибли, но для того чтобы мы, по образу распятого Спасителя, искупили свои собственные грехи. Чтобы этот маленький крест — болезни и скорби, которые нас посещают, — мы воспринимали именно как наш крест, а не как совершенно неоправданный и несправедливый поворот судьбы. Чтобы мы не воспринимали страдания и скорби как случайность, как нечто вдруг свалившееся на нас, подобно тому как сосулька весной падает с крыши и может убить человека. Всё не так! Если мы имеем в жизни скорби и страдания, особенно такие, от которых не можем избавиться, — давайте вспомним Господа и Спасителя, ведь Он тоже страдал. А что в результате Его страданий? Род человеческий искуплен от греха.

А если мы согрешили, кому-то тайком навредили, но закон не нарушили, и власть нас к ответу не привлекла, разве что совесть немножко помучила? Ну, совесть можно и заглушить — иногда спиртным, иногда развлечениями, иногда еще чем-то. А что же с нашим беззаконием, что с нашим грехом, что с нашим преступлением пред Богом? Оно исчезло? Совсем нет! Для того чтобы оно исчезло, оно должно быть искуплено. И мы должны искуплять свои грехи так же, как Господь искупил грехи рода человеческого. И потому, когда мы входим в полосу невзгод, болезней, трудностей, не отмахиваться надо, не судьбу винить, тем более не на Бога роптать, а задуматься: а почему со мной так произошло? И внимательный взгляд в самого себя, в свою жизнь с самого детства, анализ своих поступков непременно приведет нас к мысли: это мой крест, и я должен искупить свой грех, все те ссоры, конфликты, а часто и преступления, которые не всегда наказуемы с точки зрения человеческого, государственного закона, но наказуемы с точки зрения и с позиции Божественного закона. И если мы будем воспринимать наши скорби как наш крест, как шанс искупить наши грехи, то не будет отчаяния, скорби, ропота на Бога и на людей.

И как важно нам понять, что каждое страдание, через которое мы проходим в жизни, — это шанс для нас искупить наши грехи! Это совсем не означает, что человек должен приветствовать страдания, радоваться им, — нет! Но когда приходит скорбь, она не должна нас сокрушать, она не должна нас выбивать с нашей жизненной позиции, тем более не должна нас разрушать ни духовно, ни физически. И к какому же заключению мы приходим? К очень простому: крест, который мы видим, — это не символ слабости, не символ болезни, а это великий символ искупления грехов. Как Господь через крест искупил человеческие грехи, так и мы через наши скорби имеем шанс искупить наши грехи, чтобы пред Богом предстать с чистой совестью, очищенными от грехов еще при нашей земной жизни.

И да поможет нам всем Господь именно таким образом и никак иначе воспринимать наши человеческие кресты — болезни, скорби, неудачи. Они никогда не должны нас разрушать. Они никогда не должны провоцировать нас на то, чтобы Бога хулить или других людей обижать. Всякую скорбь и всякое страдание мы всегда должны стараться связать с каким-то моментом в нашей жизни, с тем чтобы понять, что это не случайность, но Господь дает нам возможность взойти на свой собственный крест и пред Ним, а может, и пред ближними искупить свои грехи. Всему этому мы, несомненно, научаемся, особенно во время Крестопоклонной недели Великого и спасительного поста. И неслучайно именно в эти дни Церковь дает нам возможность помолиться перед изображением креста, подумать о крестных страданиях Спасителя, перенести созерцание Спасителя на кресте на свою собственную жизнь и понять, что наши скорби ведут нас не к слабости, а к силе, не к болезни, а к здоровью, не к погибели, а к спасению. Да поможет нам Господь именно так, по-христиански, встречать скорби, никогда не подвергая сомнению великий спасительный Божественный промысл о всех нас. Наученные этим великим истинам, которые лежат в основе христианского почитания креста Господня, не побоимся и дальше нести наши кресты, памятуя о том, что должное несение креста есть наше личное искупление наших личных грехов. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5912620.html

28 марта 2022
ПОДРОБНЕЕ

Праздник Иверской иконы Божией Матери

26 октября, в праздник Иверской иконы Божией Матери управляющий Восточным викариатством города Москвы епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон совершил Божественную литургию в храме Воскресения Христова в Сокольниках.

Его Преосвященству сослужили клирики храма.

Диаконский чин возглавил протодиакон Валерий Щеглов.

Песнопения на богослужении исполняли три хора: правый, мужской и детский.

Благодарственное слово произнёс протоиерей Павел Куцов. В ответном слове владыка поздравил отца Павла с 25-летием иерейской хиротонии.

29 октября 2019
ПОДРОБНЕЕ

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ЗАБЕГ — в поддержку строительства храма


Благотворительный забег в поддержку строительства организован приходом храма святого князя Владимира в Новогиреево.

Форма регистрации на забег:  https://forms.gle/ub5Z9mnSd2GTLQj46

Фотографии забега: https://yadi.sk/d/NPx_T2jk-wTfZg

Время проведения: 15 мая, суббота, 14:00

Адрес: Парк на ул.Перовской, 64, вблизи храма св. кн.Владимира

Сайт мероприятия: svfestival.ru  www.instagram.com/usvfest/

Благотворительный забег – это возможность поддержать строительство каменного храма святого князя Владимира в Новогиреево, а также интересно и с пользой провести время. Участники смогут выбрать подходящую им длину дистанции (1, 2, 5 или 10 км).

Человеческое тело создано Богом для гармонического развития через физические нагрузки. Спортивные занятия придают нам бодрость и силы, которые так необходимы в повседневной жизни, в том числе и в духовной жизни. Апостол Павел сравнивает христианскую жизнь с жизнью спортсменов. Христиане «усмиряя и порабощая тело» стремятся к завоеванию «нетленного венца», награды от Бога. (1Кор. 9:27).

Совместными усилиями, демонстрацией нашего небезразличного отношения, готовностью тратить время и силы мы хотели бы привлечь внимание к строительству храма святого князя Владимира на Перовской улице.

Мероприятие проводится в небольшом, живописном парке. Дистанция проложена вокруг Большого Перовского пруда. Длинна круга – один километр. Длина дистанции – один, два, пять или десять километров, в зависимости от выбора участника.

Благотворительный взнос за участие – 1000 рублей.

Благотворительный забег проводится в третий раз. В забегах 2019 и 2020 года приняли участие более 100 человек, собрано более 106 500 рублей.

  По организационным вопросам обращаться по телефону: 8-964-552-27-61

9 мая 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up