Праздник для росгвардейцев прошел в Черкизове — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Праздник для росгвардейцев прошел в Черкизове

Опубликовано: 28 июля 2024

Категории: Новости

28 июля 2024 года в храме-часовне святого великомученика Георгия Победоносца, приписанном к приходу храма Илии Пророка в Черкизове и расположенном на территории подразделения Центрального Оршано-Хинганского округа Национальной гвардии, прошли торжества в честь дня памяти святого равноапостольного великого князя Владимира, покровителя войск Росгвардии.

Священник Роман Богдасаров, настоятель храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове и заведующий сектором Росгвардии Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, совершил торжественный молебен с участием военнослужащих и сотрудников Росгвардии. В обращении ко всем собравшимся и поздравлении с памятью великого крестителя Руси отец Роман напомнил слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла:

«…Мы не должны позволить нашим врагам разделить народ — единый православный народ единой Святой Руси. <…> Мы не можем позволить себе разделений в самом главном — в нашей вере, в нашем понимании целей и задач, которые стоят перед нашим славянским миром»

От прихода храма Илии Пророка в этот день всем военнослужащим были выданы угощения к празднику. После торжественного молебна и официальной части в Доме Офицеров состоялась беседа иерея Романа Богдасарова с личным и командующим составом подразделения на тему: «Князь Владимир – креститель Святой Руси. Духовное наследие святого равноапостольного Князя и современные вызовы России и всего Русского мира». Собравшиеся внимательно выслушали отца Романа и смогли задать свои вопросы. По окончании торжественного мероприятия в Центральном округе, состоялось молебное пение, крестный ход и празднование дня покровителя Росгвардии в ОДОН им. Ф. Дзержинского, в котором приняли участие: настоятель главного храма Росгвардии протоиерей Максим Беликов, заведующий сектором Росгвардии иерей Роман Богдасаров, военное духовенство, заместитель начальника Главного военно-политического управления Росгвардии генерал-майор Алексей Алексеевич Сальников, руководство дивизии, военнослужащие, ветераны, прихожане храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.

Центральный Оршанско-Хинганский ордена Жукова Краснознамённый округ войск национальной гвардии ведет свою историю с 1919 года. С образованием Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, в состав которой вошли внутренние войска МВД России, Центральное региональное командование было реформировано в Центральный округ войск национальной гвардии Российской Федерации. В его составе задачи выполняют: бригада оперативного назначения, специальные отряды быстрого реагирования, отряды мобильные особого назначения, подразделения лицензионно-разрешительной работы и вневедомственной охраны, специальные моторизованные воинские части и воинские части по охране важных государственных объектов и специальных грузов, авиационные, морские и другие воинские формирования. Деятельность перешедших в состав Росгвардии подразделений МВД осуществляется территориальными органами войск национальной гвардии в 18 субъектах Центрального Федерального округа.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове

Концерт прошел в Черкизове

16 февраля 2025 года в воскресной школе храма пророка Илии в Черкизове прошёл концерт, посвященный 80-летию Великой Победы “…Листая прошлого страницы…”.

Праздничное событие подготовила мастер художественного слова, заслуженный деятель искусств Республики Саха (Якутия), профессор Лариса Сергеевна Максимова. Выступали студенты Высшего театрального училища (Института) имени М.С. Щепкина при государственном академическом Малом театре России Валерия Сорокина, Константин Кирсанов, студенты киргизской студии, а также воспитанники Илиинской воскресной школы Иван Третьяков, Виктория Василенок и Анна Кашицына.

Были прочитаны стихотворения Роберта Рождественского “Концерт” и “Баллада о зенитчицах”, Юлии Друниной “Искра”, одного из поэтов погибших во время Второй мировой войны, Маргариты Алигер “Соната Моцарта” и Ольги Киевской “Баллада о матери”. Исполнялись любимые и давно ставшие народными песни “Журавли”, “Тёмная ночь”, “Смуглянка”.

Зрительный зал горячо приветствовал актеров, а после окончания концерта долго не хотел их отпускать бурными аплодисментами.

Удивительно ярко и трогательно были переданы смыслы заложенные в прозвучавшие произведения. Было ощущение действительного пребывания в представленных событиях, их живого восприятия, что вызывало искреннее сочувствие героям произведений”, — отметил директор Илиинской воскресной школы священник Димитрий Болычев.

 Фотоальбом: https://hramilii.ru/fotolenty/listaya-proshlogo-straniczy/

 Видеозапись: https://vkvideo.ru/video-21315142_456239351

19 февраля 2025
ПОДРОБНЕЕ

«СПАС» В ГОСТЯХ У «БЛАГОЧЕСТИЯ»

В праздничный воскресный вечер, 13 января, в здании Воскресной школы храма преподобного Александра Свирского состоялась встреча и знакомство участников молодежного движения «Благочестие» и молодежного движения «Спас» храма Спаса Нерукотворного Образа в Перово. 

Встречи молодежных объединений храмов викариатство становятся доброй традицией. За чаепитием в дружественной обстановке звучали рождественские песнопения в исполнении хора, авторские стихи. С особенным воодушевлением собравшиеся подпевали молодому гармонисту Ивану Игнатенко, который приехал поддержать праздничную атмосферу на встрече. 
Отец Георгий (руководитель Молодежной организации «Благочестие») представил гостям из Новогиреева небольшой рассказ о деятельности молодежки и мероприятиях за прошедший год — это и поход в Музей Русской Иконы, посещение фортепьянного концерта в музее-усадьбе Царицыно, поездки в Покровский, Новоспасский,Перервинский и другие монастыри города Москвы. Год был насыщен интересными мероприятиями и поездками. В очередной раз вспомнили летнюю поездку в республику Карелия в рамках проекта «Общее дело. Восстановление деревянных храмов Севера» и конечно поговорили о планах на предстоящее лето. 
Участники движения «Спас» ждут с ответным визитом молодежь «Благочестия». 

16 января 2019
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в праздник Воздвижения Креста Господня

27 сентября 2022 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

«Крест для погибающих — юродство, а для спасаемых — сила Божия», — вот чему учит нас сегодня Священное Писание. Юродство — это славянское слово, а русское слово, ему соответствующее, — «безумие». И что же получается, если перевести на наш современный язык? «Крест для погибающих — безумие, а для спасаемых — сила Божия».

А ведь так оно и есть. Что такое крест? Крест — символ страданий, мучений и смерти. И как же эти страшные явления могут быть привлекательны для человека, как они могут определять в положительном направлении жизнь человека? И те, кто не понимает смысл страданий Господа на Кресте, — кто и в древности не понимал, да и сегодня не понимает, — просто отмахиваются от этого величайшего откровения Нового Завета.

Почему же мы не отмахиваемся? Почему мы соглашаемся с тем, что крест принес не только страдания, но через страдания принес спасение? Потому что на кресте были явлены величайшие человеческие чувства, и в таком глобальном масштабе, который ни в одной человеческой личности осуществить невозможно. Что же это за чувства, что за проявления человеческой души? Это жертвенность и любовь. И если определить апогей развития способности человека жертвовать и любить, то этим апогеем будет Голгофская Жертва.

Конечно, человеческий опыт жертвенности и любви не может достигать того самого спасительного апогея, который был явлен на Голгофе. Но Жертва Христа Спасителя обозначает ориентир, некое направление движения. Через Крест Христов мы осознаем, что жертвенность и любовь являются величайшими ценностями для человека, для полноты его жизни. И одновременно это величайшие добродетели, которые оправдывают человека пред Богом, через которые человек искупляет свои грехи.

Мы знаем, что Жертва Голгофская была жертвой искупления. Господь принял эти страшные мучения, чтобы искупить пред Божественным правосудием все грехи мира. Наши с вами кресты, наши жертвы невозможно сравнить с тем, что совершил Спаситель. Но в масштабах наших человеческих возможностей, в масштабах личности каждого жертвенность и любовь являются действительно апогеем духовной жизни.

А что происходит, если мы отмахиваемся от этих ценностей? В самом деле, почему я должен жертвовать чем-то ради другого человека? Человек, отрицающий значение жертвенности, может привести множество подобных утилитарных аргументов. Зачем мне чем-то жертвовать, во имя чего? Но сегодняшний день может научить всех, даже тех, кто принципиально отрицает возможность принести в жертву не только себя — об этом и речи нет! — а хотя бы частицу своей жизни, своего времени, своих материальных возможностей. Сегодняшний день может убедить отрицающего необходимость жертвы в том, что жертва приносит человеку спасение. А синонимом спасения на обычном нашем языке является слово «счастье».

Вот если мы будем способны сопрягать жертвенность со счастьем, то изменятся, радикально изменятся человеческие отношения. Потому что человеку всегда хочется что-то получить. Сделал работу — получить деньги, трудишься хорошо — получить повышение по карьерной лестнице; да мало ли какие ценности для нас привлекательны, так что ради них мы готовы и трудиться, и даже жертвовать! И ведь так и происходит в нашей жизни. Тот, кто хорошо трудится, теряет свое время, иногда даже рискует здоровьем, но в ответ на это получает и материальное поощрение, и продвижение по службе.

Ну, а как же поступать в духовной жизни? Сегодняшний день помогает нам понять, что когда мы приносим себя в жертву, когда мы разделяем с другими свое время, свои материальные возможности, свою любовь — искренне, не конъюнктурно, не по необходимости, а от сердца, — тогда мы обретаем великий Божий дар. Мы становимся ближе к Богу. Господь прощает нам наши грехи. Ведь даже право, которым руководствуется человеческое общество, предполагает, что преступник должен искупить свою вину, и таким искуплением чаще всего является тюремное заключение. А как мы можем искупить нашу вину в течение нашей земной жизни, чтобы пред Богом не предстать с нашей виной? Нашим искуплением здесь и является жертвенность, жертвенная любовь, помощь тем, кто страдает. И не для того чтобы отметиться перед телекамерами, или чтобы про тебя в газетах написали, а так, тихонечко прийти и помочь…

Должен вам сказать, что многие люди сегодня так и поступают. Ко мне стекается информация, которая не попадает в общественное пространство, а потому я не могу оглашать какие-то имена, но действительно поражаешься жертвенности, являемой многими и многими нашими согражданами. Особенно сейчас, когда такая непростая ситуация на Украине, когда, защищая все наше историческое Отечество — и Россию, и Украину, — воины наши жертвуют здоровьем и жизнью, как важно, чтобы и весь народ наш был способен жертвовать во имя Христово ради всех тех, кто нуждается, кто не словесно, а самим своим существом просит этой помощи!

Иногда задают вопрос: «Ну, а кому помогать-то? Смотрю направо, налево — не вижу…». А тут надо помолиться, чтобы Господь открыл наши очи духовные, так чтобы мы увидели, кому помогать. В ответ на молитву Господь всегда открывается самым неожиданным образом и дает возможность проявить свою любовь, свою жертвенность, с тем чтобы принести жертву в первую очередь Ему, а через эту жертву получить прощение грехов и радость душевную.

Еще раз хочу сказать, что сегодня то время, когда мы особенно должны задавать себе этот судьбоносный вопрос: «А что я делаю?» Потому что происходящее сегодня на просторах Святой Руси, конечно, омрачает сердца многих. Не буду говорить о себе, но с этими мыслями, с этим страданием и ложусь, и встаю, и провожу весь день, потому что являюсь Патриархом не только Московским, но и всея Руси. Но в то же время верю, что по милости Божией пройдет эта напасть, что она не подорвет тех глубинных основ нашего совместного бытия, которые сохраняют в единстве народ Святой Руси, живущий в России и на Украине. Верю, что Господь приклонит милость и прекратится междоусобная брань. И там, где сегодня недоумение, страдания и скорбь, должна явиться наша человеческая любовь друг ко другу. А в ответ на эту любовь — любовь Господа к нашему единому народу, к тем, кто живет в России и на Украине, к тем, кто живет в разных уголках Земли.

Пусть Господь в это очень непростое время всех нас укрепит в вере и благочестии. В первую очередь обращаюсь сейчас к тем православным людям, которые считают, что можно посетить храм один раз в году, и этого достаточно. А другие говорят: в пост надо посетить храм, причаститься, и достаточно. Третьи говорят: достаточно одного раза в месяц. И одни, и другие, и третьи неправы! Воскресный день дается нам для того, чтобы мы посвящали его Богу. А кто не желает отдать Богу часть воскресного дня, думая, что сделает для себя что-то получше — телевизор посмотрит, погуляет, в гости пойдет, — тот глубоко ошибается. «День седьмый Господу Богу твоему», говорит заповедь Божия. А это значит, что воскресный день должен начинаться с молитвы. Но если по каким-то обстоятельствам человек не может в храм пойти (хотя чаще всего эти обстоятельства надуманы), то по крайней мере в утренние часы нужно помолиться вместе со своей семьей, испросить у Господа прощения за то, что в этот день в храм не пришел. Всё это сейчас так важно, мои дорогие!

Мои родители пережили ленинградскую блокаду, и они рассказывали мне о том, как наполнялись в Ленинграде Божии храмы, как люди голодные, почти умирающие, стекались в храмы, несмотря на обстрелы, несмотря на ослабление всех физических сил. Храмы Ленинграда во время блокады были переполнены, и, может быть, эта молитва и спасла город. Не хочу сравнивать нынешние времена с тем, что пережили ленинградцы в тяжелейшие годы блокады, но в ведь в каком-то смысле и сегодня наступило судьбоносное время! Потому что многие восстают на Русь, и у многих голова закружилась в желании погубить Русь, ее самобытность, ее независимость, ее свободу. И сегодня мы должны особенно укрепить себя в вере, наполнить наши храмы, молиться за власти, за воинство, за своих родных, близких, молиться за Церковь Православную, которая в этих тяжелейших условиях сохраняет духовное единство Святой Руси.

И да поможет нам Господь! Еще раз хочу сказать, что мы дожили с вами до судьбоносного времени, а в судьбоносное время следует обновить нашу веру, обострить наше сознание и нашу память, посмотреть иначе на многое из того, на что мы еще вчера смотрели без особого внимания и особой заботы. Тогда наша духовная мобилизация, к которой я сейчас всех призываю, поможет и мобилизации всех сил нашего Отечества. И она, несомненно, поможет в конце концов полному примирению России и Украины, которые составляют единое пространство Русской Православной Церкви.

Можете себе представить состояние меня как Патриарха всея Руси, когда сегодня брат убивает брата. Наверное, кто-то из носителей крайних политических взглядов скажет: вот, проповедует пацифизм в то время, когда… Не пацифизм, но этими словами я просто свидетельствую о нашем общем долге пред Богом — молиться о прекращении междоусобной брани, делать все для того, чтобы восстановились братские отношения двух частей единой Руси, и молиться еще и о том, чтобы Господь избавил, особенно нашу молодежь, от того, чтобы жизнь их пресеклась в этой междоусобной брани. А для того чтобы было так, надо, надо чтобы брань прекратилась.

И да помогает нам Господь, святые угодники единой Руси, преподобные Киево-Печерские и преподобные отцы многочисленных обителей, включая Троице-Сергиеву лавру, на просторах великой Руси! Будем уповать на их молитвы, ведь и их душа сегодня скорбит и страдает по поводу того, что происходит. И будем надеяться, что общими усилиями, без того чтобы идти по пути опасных компромиссов, могущих навредить единой Руси, мы все одновременно двигались по пути примирения и восстановления того духовного единства, которое было сформировано в недрах единой Русской Православной Церкви.

Пусть благословение Божие пребывает над всей Святой Русью, над начальствующими, над духовными руководителями, над воинами и над всеми теми, от кого может зависеть мирный и благополучный исход нынешнего весьма опасного столкновения двух братских народов. Пусть Господь хранит нас всех и укрепляет в вере, любви, единомыслии. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5963304.html

27 сентября 2022
ПОДРОБНЕЕ

Престольный праздник в храме Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском

7 июля в день праздника Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Высокопреосвященнейший Арсений, митрополит Истринский, первый викарий Святейшего Патриарха по г. Москве, управляющий Центральным и Южным викариатствами города — совершил Божественную Литургию, а в канун праздника 6 июля совершил Всенощное бдение.

Его Высокопреосвященству сослужили протоиереи: Иоанн Ермилов, благочинный храмов Рождественского церковного округа, Петр Захаров, настоятель храма, Иоанн Чиженок, почетный настоятель храма Всех святых в земле Российской просиявших в Новокосино, Феодор Рожик, настоятель храма иконы Божией Матери “Знамение” в Переяславской слободе, Илья Провада (вечер), Владимир Борисов (вечер) и Георгий Иванов, клирики храма, Антоний Ершов, клирик Пятигорской и Черкесской епархии; иереи: Николай Катан (вечер), клирик Якутской епархии, Иоанн Паскевич, клирик храма Казанской Песчанской иконы Божией Матери в Измайлове; протодиакон Валерий Щеглов, клирик храма Воскресения Христова в Сокольниках; диаконы: Виталий Гасанов, клирик храма свв. Девяти мучеников Кизических, Сергий Шебуренков и Александр Рязанцев, клирики храма.
Высокопреосвященнейший Владыка Арсений поздравил всех прихожан с престольным праздником, пожелал здоровья и Божией помощи в трудах на благо прихода и всей Русской Православной Церкви.
Настоятель храма протоиерей Петр Захаров сердечно благодарил Владыку митрополита за совершенные Богослужения и вознесенную молитву.

  В качестве гостей присутствовал Задорожный Павел Филиппович — Верховный атаман Союза казаков России. Член Совета при Президенте РФ по делам казачества.

8 июля 2019
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up