Православная служба «Милосердие»: объявлен сбор вязаных и теплых вещей для бездомных — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Православная служба «Милосердие»: объявлен сбор вязаных и теплых вещей для бездомных

Опубликовано: 19 ноября 2020

Категории: Новости

На фоне холодов в Москве начинают сбор вязаных и теплых вещей для бездомных. Варежки, носки, шарфы и шапки ждут в «Ангаре спасения» православной службы «Милосердие» — крупнейшем в столице негосударственном центре помощи бездомным.

В период пандемии число ежедневных обращений бездомных в «Ангар спасения» увеличилось в три раза. С усилением морозов количество обращений возросло еще больше: многие стремятся согреться в отапливаемой палатке: накануне в «Ангаре спасения» был поставлен рекорд — 354 человека пришли за помощью в течение одного дня.

Организаторы акции — православная служба «Милосердие» и Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению — подведут ее итоги к Рождеству Христову.

«Эту акцию мы проводим не первый год, но из-за коронавируса мы впервые столкнулись с таким большим потоком обращений за помощью. Нам и раньше присылали вещи из регионов, а в этом году мы решили, что на фоне пандемии, вынужденной самоизоляции еще больше людей захотят помочь бездомным. Поэтому мы хотели бы придать акции всероссийский охват. Мы будем рады, если к акции смогут присоединиться все, кто сочувствует бездомным, в том числе пожилые люди, проживающие дома, в интернатах и домах престарелых. Вязаные теплые вещи — это ощущение дома, которого так не хватает бездомным, — говорит руководитель направления помощи бездомным Синодального отдела, руководитель благотворительных программ православной службы «Милосердие» Ирина Мешкова. — Благодаря акции люди, которые находятся в стесненных условиях самоизоляции, могут помочь тем, кому еще хуже. Надеемся, что родственники наших бабушек и дедушек, а также персонал учреждений смогут найти возможность передать связанные теплые вещи, чтобы не подвергать пожилых людей дополнительному риску».

В рамках акции принимаются только вязаные или новые вещи: шапки, шарфы, носки и варежки. Теплые вещи можно принести в Москве в «Ангар спасения» православной службы «Милосердие» (ежедневно с 10.00 до 18.00) или отправить по адресу: 109004, Москва, улица Николоямская, дом 57 стр. 1.

Вязаные и теплые вещи будут выдаваться бездомным в «Ангаре спасения». В случае большого объема поступивших вещей их передадут и в другие центры помощи бездомным.

По оценкам ООН, из-за пандемии число людей, живущих в нищете, по всему миру может вырасти на 115 миллионов. По данным Минтруда России, в 2020 году в России число получателей пособий по безработице выросло в пять раз. По итогам последней переписи населения, в России более 60 тысяч человек — без крыши над головой. При участии Церкви в стране открыто более 90 приютов для бездомных, 13 автобусов милосердия — мобильных пунктов помощи — и более 400 социальных столовых для бездомных. В церковных благотворительных учреждениях бездомные получают помощь в восстановлении документов, трудоустройстве, церковные социальные работники приобретают им билеты на родину. Бездомные также могут принять душ, поесть, согреться, получить чистую одежду.

***

Акцию «Носки для бездомных» православная служба «Милосердие» проводит с 2016 года. Идея акции принадлежит сотруднице Свято-Димитриевского сестричества Ирине Арнаут. В морозную зиму она, гуляя с ребенком, встретила бездомного — человека с высшим образованием, который остался на улице. Он попросил у нее шапку — стоял сильный мороз. Оказав помощь одному человеку, Ирина предложила объединиться всем, кто хочет поддержать бездомных. С тех пор теплые вещи вяжут для бездомных многие люди в Москве и других городах и передают их к Рождеству в «Ангар спасения» православной службы «Милосердие».

Информационный источник: http://www.diaconia.ru/babushki-svyazhut-noski-dlya-bezdomnykh

ПОЕЗДКА МОЛОДЕЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «БЛАГОЧЕСТИЕ» В КАРЕЛИЮ

В конце июля молодежное движение храма Александра Свирского на Соколиной Горе «Благочестие» под руководством иерея Георгия Фирсова совершило поездку в республику Карелия в рамках общественного проекта «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера».

 

8 августа 2018
ПОДРОБНЕЕ

Воспитанники детской Воскресной школы выступили с концертом в Доме ветеранов сцены

На Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа всегда было принято заботиться об обездоленных, звать за праздничный стол бедняков, одаривать нищих. Ведь Христос — будущий Царь мира — родился отнюдь не во дворце, а в скромной пещере и этим показал, что главная ценность человека вовсе не в богатстве, а в душе, ее спасении для жизни вечной.

По благословению отца настоятеля, воспитанники детской Воскресной Школы при храме прп. Александра Свирского на Соколиной горе 11 января выступили с Рождественским концертом в Доме ветеранов сцены. Сопровождал детей с родителями отец Даниил, который сказал собравшимся вводное слово о Рождестве Христове, поздравил всех с праздником, после чего ребята начали представление.

Дети пели Рождественские песни, читали стихи, разыгрывали небольшие сценки с Ангелами, пастухами и волхвами. Чубарова Мария порадовала зрителей игрой на пианино, Насонов Артем — игрой на аккордеоне.  Детей тепло встретили пожилые артисты, которые постоянно им аплодировали, улыбались и благодарили за каждый номер. Чем-то всерьез удивить ветеранов сцены, наверное, невозможно, зато твердо знают,  что дело не столько в актерском мастерстве, но еще и в том душевном тепле, которым щедро делятся с ними стоящие на сцене детки.

По окончании концерта нам торжественно вручили благодарственное письмо и пригласили всех к столу, где детей и родителей ждало сладкое угощение.

14 января 2020
ПОДРОБНЕЕ

ДАРИ РАДОСТЬ НА ПАСХУ!

Служба «Милосердие» начала акцию «Дари радость на Пасху», чтобы собрать подарки для 17 тысяч своих подопечных.

В начале марта 2020 года стартовала ежегодная акция «Дари радость на Пасху». В праздничные пасхальные дни священники, добровольцы и сотрудники православной службы «Милосердие» собираются вручить пасхальные подарки 17 тысячам человек, многих из которых больше некому поздравить. Это тяжелобольные дети и старики, бездомные, многодетные, малоимущие, пациенты московских клиник и интернатов.

В пасхальный набор стоимостью всего 71 рубль входят шоколадное яйцо и куличик. Для тех подопечных, кому шоколад или яйца не подходят по медицинским показаниям, купят другие подарки, например тяжелобольным детям в столичных больницах вручат красочные книги с рассказами о Пасхе.

«Мы придумали эту акцию, чтобы поделиться светом Пасхи не только с нашими семьями и друзьями, но и с нуждающимися, – говорит Анна Белавина, руководитель благотворительных программ службы помощи «Милосердие». – Казалось бы, людям, находящимся в пасхальные дни на больничной койке, пасхальная радость недоступна. Но каждый год мы с удивлением и радостью наблюдаем, как этот свет преумножается и преображает больничные палаты и комнаты одиноких людей. Так хочется испытывать эту радость снова и снова! В этом нам помогаете все вы – с вашей поддержкой мы делаем этот мир светлее».

Акция продлится весь Великий пост и Светлую седмицу (первая неделя после Пасхи). Вручение подарков начнется 19 апреля – именно в этот день в 2020 году православные христиане отмечают Пасху.

С 10 марта любой желающий может зайти на специальную страницу акции http://easter.miloserdie.ru/ и сделать пожертвование на подарки. Там же можно оставить поздравление – согреть людей, которым особенно не хватает человеческого тепла. Помочь поздравить нуждающихся с Пасхой можно, также отправив смс на номер 3434 со словом «кулич» и суммой пожертвования: например «кулич пробел 300».

Православная служба помощи «Милосердие» помогает детям-сиротам, инвалидам, больным, малоимущим, людям в беде. Cреди проектов службы – Свято‑Димитриевский детский центр, Свято-Спиридоньевская богадельня для немощных людей, патронажный уход на дому и в больницах. Подопечным службы «Милосердие» доступна не только гуманитарная и медицинская помощь – юристы, психологи и другие специалисты работают, чтобы вернуть страждущих к нормальной жизни. За год в службе находят решение своей проблемы до 30 тысяч человек.

15 апреля 2020
ПОДРОБНЕЕ

НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ: НЕ ФАРИСЕИ ЛИ МЫ?

Первая подготовительная неделя, которая начнется в это воскресенье, 5 февраля, называется в церковном календаре «Неделей о мытаре и фарисее». Своё название она получила от евангельской притчи, которая читается за воскресной Литургией.  Afhbctq молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь». А мытарь коротко: «Господи! Помилуй меня грешного». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой?

Слово «фарисей» давно стало нарицательным, и это во многом справедливо, ведь фарисеи, как определённый тип людей вне зависимости от их религиозной принадлежности, – род вечный и бессмертный (думаю, каждый из нас видел таких «святош» с поджатыми губами и закатившимися глазками). Рассказанная Самим Иисусом Христом притча, никогда «не устареет», потому что обращена ко всем, кто твердо уверен в собственной праведности и потому презирает других.

«Два человека пришли в Храм помолиться, – так начинается притча. – Один был фарисей, а другой – мытарь (сборщик податей для римской казны)». Заметим, что невозможно подобрать более непохожих друг на друга людей. Фарисеи (что значит буквально «чистые», «отделённые») были авторитетными и уважаемыми в народе толкователями религиозного Моисеева Закона (Торы). Беда лишь в том, что стремление к его неукоснительному соблюдению даже в мелочах зачастую приводило их к невыносимому формализму и казуистике. Напротив, к мытарям, этим презренным «коллаборационистам» и «предателям», состоявшим на службе у римских оккупационных властей, иудеи относились с брезгливостью, считая для себя осквернением всякое с ними общение.

«Фарисей, – продолжает Христос, – встал и молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь. Я дважды в неделю пощусь, отдаю десятую часть всего, что приобретаю». А мытарь, став подальше, не смел даже глаз поднять к небу и только бил себя в грудь со словами: «Боже, милостив будь ко мне, грешному!» – Но именно он, а не фарисей, – заключает притча, – «ушёл домой более оправданным. Ибо всякий, кто возвышает себя, будет унижен, а кто принижает (смиряет) себя, будет возвышен».

Богослужебные песнопения недели без устали варьируют эту яркую тему истинного и ложного покаяния. Высокомерие и самопревозношение, сопряженное с унижением других, именуются «мерзким надмением» и «нелепым свирепством». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой? Об этом уместно вспомнить не только верующим, но всем людям, притязающим на интеллигентность.

Для обличения фарисейского поста, бессмысленного при таком пагубном душевном расположении, православный Церковный устав нарочито отменяет на этой неделе пост в среду и пятницу.

МЫТАРЬ— (греч. telónhV,тэлонэс, лат. publicanus) – это «откупщик» или «сборщик налогов». Сам этот профессиональный термин вполне нейтрален и означает любого представителя «налоговой службы» (в Санкт-Петербурге есть «Мытнинская улица»), но в знаменитой евангельской притче речь идет о еврейском сборщике податей для римской казны после вхождения Палестины в состав Римской империи (с 63 года до н. э.). Поэтому в славяно-русской традиции он стал нарицательным и означает, как правило, евангельского мытаря – «лихоимца» и «притеснителя». Это связано с особым статусом мытарей в иудейском обществе.

Иудейский народ справедливо ненавидел мытарей за то, что они служили оккупантам в качестве экзекуторов и часто пользовались своим «служебным положением» для личного обогащения (Лука 19:1, 8), обирая при этом своих соплеменников. С другой стороны, уже сама эта профессия считалась ритуально «нечистой», поскольку, согласно еврейскому религиозному законодательству, подати следовало платить только в Иерусалимский храм – единственное место земного пребывания Бога. Талмуд приравнивал мытарей к грешникам, язычникам и прелюбодеям и повелевал отлучать от Синагоги.

Вполне понятно, что и Христос подвергался упрекам со стороны фарисеев, этих блюстителей религиозной «чистоты» за то, что Он общается с «нечистыми» мытарями (Мф 9:11 и др.). Поэтому притча Спасителя была дерзким вызовом «общественному сознанию»: Он хотел сказать, что безвозвратно «потерянных» людей нет, и потому нарочито избрал в качестве примера искреннюю молитву мытаря, более угодную Богу, чем лицемерное самопревозношение формально праведных фарисеев (Лука 18:9–14). «Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф 21:31). Известно, что Матфей, один из Двенадцати апостолов, до обращения был мытарем (Мф 10:3).

ФАРИСЕИ – название одного из трех древнееврейских религиозно-политических течений (наряду с саддукеями и ессеями), возникших в эпоху Маккавеев (в середине II в. до н. э.). Сам термин (евр.перушим, греч. fjarisa=oi,фарисайой, фарисеи) переводится как «обособившиеся», «отделённые», т. е. «чистые» в религиозном и ритуальном отношении, или «сепаратисты» (для их противников).

Фарисеи были духовными лидерами нации и пользовались поддержкой и глубокой симпатией народа. Их влияние усиливалось и тем, что книжники, знатоки и учителя Писания, в подавляющем большинстве принадлежали к фарисеям. Основная забота фарисеев состояла в толковании и строгом соблюдении Торы (Закона Моисея). При этом для них существовала не только «письменная Тора», но и «Тора устная», восходившая к отеческим традициям, не зафиксированным в своде Моисея. Пользуясь изощрёнными методами толкования, зачастую искусственными, не имеющими прямой опоры в тексте Торы, они, по существу, развивали религию Моисея и, в отличие от эллинизированных прагматиков саддукеев, верили в воскресение мёртвых, существование ангелов и духов. Эти представления вошли и в христианскую догматику. Поэтому отношение к фарисеям евангельских времен не может быть однозначным. Не случайно, что, по образному выражению одного западного историка, именно два фарисея («тайные ученики» Никодим и Иосиф Аримафейский) с честью похоронили Христа, а третий распространил Его учение по всему миру (имеется в виду фарисей Савл, будущий апостол Павел2).

После падения восставшего Иерусалима (70 г. н. э.) и разрушения Храма (высшее духовенство которого было из саддукеев), а затем окончательного изгнания евреев из Палестины (30-е гг. II в.), исчезли все религиозные и политические партии, и фарисеи стали единственной силой, определяющей последующее развитие иудаизма. Слившись с народом, фарисеи положили основание талмудическому еврейству. Современный раввинистический иудаизм – преемник и наследник фарисейства. Основным источником информации о фарисеях являются иудейский историк Иосиф Флавий и Новый Завет.

Пресс-служба Восточного викариатсва Москвы

4 февраля 2017
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up