Патриаршая проповедь после Литургии в Андреевском кафедральном соборе г. Геленджика — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Патриаршая проповедь после Литургии в Андреевском кафедральном соборе г. Геленджика

Опубликовано: 28 июня 2022

Категории: Новости, Патриарх

26 июня 2022 года, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Русской просиявших, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения Андреевского кафедрального собора г. Геленджика и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшнем апостольском чтении (Рим. 2:10-16) мы находим слова, которые заставляют задуматься об их смысле. Апостол говорит о язычниках, о тех, кто был лишен Божественного Откровения, кто жил вне русла духовности и веры, определяемых законами Ветхого Завета, то есть словом Божиим. И вот, размышляя об участи язычников, апостол написал нечто совершенно неожиданное для всех тогдашних последователей Спасителя. Он пишет, что добрые дела, которые хранятся в сердцах этих язычников, вот они-то и помогут им оправдаться пред Господом. В самом деле, было бы, наверное, какой-то космической несправедливостью, если бы все люди, жившие до Христа, не наследовали Царства Божия и вообще были обречены на духовную гибель. Ведь многие поколения людей не сподобились жить после прихода Спасителя, не сподобились быть в Его Церкви, но они совершали добрые дела, и этими добрыми делами они, по слову апостола, и оправдались пред Господом.

Но мы, христиане, помимо добрых дел, которых у нас набирается не так уж много, имеем совершенно особую силу, которая нас спасает. Мы верим, что в ответ на нашу веру и, очень желательно, в ответ на добрые дела, нас спасают не сами дела (потому что они ничтожны пред лицом Божиим, даже если нам кажется, что они велики), но нас спасает благодать Божия: благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар, не от дел, чтобы никто не хвалился (Еф. 2:8-9). Вот эту силу благодати через Спасителя, через Его крестную смерть, через Его страдания, через искупление Им вины человеческой пред Богом мы и обретаем. Именно эта благодать, а не что иное, нас спасает.

Мы получаем благодать в Церкви и через Церковь, через общину верующих, которая связана непрерывной цепью иерархического рукоположения с самими апостолами. В этой апостольской общине сегодняшнего дня, которая содержит в себе все спасительные духовные характеристики общины первых христиан, мы с вами и получаем спасение. Ну, а где же собирается христианская община? Когда в Римской империи были гонения, верующие собирались в катакомбах, в подземельях, точнее в подземных кладбищах, для того чтобы никто не видел, не слышал, не мог донести. Потому что христиане подвергались жесточайшим гонениям, каждый должен был доносить на христиан, а всякий правитель должен был подвергать их пыткам, чтобы они отказались, от своих, как считали тогдашние правители, заблуждений, а если они не отказывались, — очень жестоко убивать. Не просто отсечением главы, так казнили только римских граждан, но подвергать чудовищным пыткам и умерщвлять за Христа. В той самой Церкви — Церкви, которая восприняла слово Божие от Самого Спасителя, которая передает это Божественное слово и Божественную благодать из поколения в поколение, — мы с вами и присутствуем через Таинство крещения, а через Таинство причащения Тела и Крови Господней соединяемся с Самим Господом и становимся по благодати Его Телом.

Где же собирается ныне эта община верующих? Где Тело Христово являет Себя, когда совершается Таинство Евхаристии? Это Таинство совершается в Божиих храмах. Конечно, во времена гонений где только ни совершали это святейшее Таинство наши благочестивые предки. А сегодня для того, чтобы его совершить, строятся прекрасные великолепные храмы, которые являют видимым образом торжество веры Христовой. Веры, которая дошла до нашего времени, несмотря ни на какие исторические перипетии, несмотря ни на какие жертвы и страдания. И как же замечательно, что и сегодня мы совершили Божественную Евхаристию в этом новом прекрасно построенном храме, который является в первую очередь свидетельством веры всех вас, но особенно тех, кто принял на себя инициативу построить храм Божий, кто вложил свои материальные средства, кто оказывал всестороннюю поддержку, для того чтобы храм был во благовремении построен и явил всем нам свою неземную красоту.

Если сегодня где-нибудь в странах так называемого просвещенного Запада сказать, что в России мы строим храмы, то люди, не знакомые с нашей жизнью, не поверят. Потому что сегодня христианские храмы там, на просвещенном Западе, закрываются или перепрофилируются. Например, в мечети, поскольку мусульманские общины хранят веру, и им нужны места для молитвы; вот тамошние христиане и продают мусульманам свои храмы. Но и это не самое худшее, потому что храмы иногда продают городским властям, а потом там устраивают разного рода пиршества, собрания, не имеющие ничего общего с Церковью, все то, что пожелает светское обезбоженное общество и что никак не касается духовной жизни. Мы никого не осуждаем, Бог с ними. Но это очень плохой признак, когда человек, общество и государство отказываются от веры, когда вместо веры навязывается некий эрзац, подделка, чтобы создать видимость благополучия и счастья. Говорю это не для того, чтобы кого-то осудить, но хочу, чтобы мы все поняли, какое же благословение над нашей страной и над нашим народом, что мы, пройдя путем страшных, не имевших места в истории гонений, многократно превосходивших гонения первых веков, сохранили веру. А далее явилось чудо Божие — дети вчерашних атеистов, став людьми зрелыми, о многом поразмыслив, нашли путь к храму Божию и сегодня воспитывают в вере своих детей и внуков. И нам нужны Божии храмы. Мы — один из немногих народов, у которых осталась эта потребность. Вот мы и будем сохранять эту потребность, будем сохранять нашу веру, потому что без веры не может быть никакой потребности в Божиих храмах.

Хотел бы поблагодарить всех, кто здесь, на Кубанской земле, многое делает для того, чтобы возводились Божии храмы. Поблагодарить духовенство, которое многое делает для того, чтобы сохранялась вера в людях. Вообще, духовный климат Кубани во многом служит примером, потому что здесь по мере возможности сохраняется, с опорой на замечательную культурную традицию кубанского казачества, тот уклад жизни, в котором центральное место занимает вера в Господа. И, обращаясь к вам, дорогие жители Кубани, хочу еще и еще раз сказать: храните это сокровище, завещанное вашими героическими предшественниками, вашими предками, — веру православную, воспитывайте в ней своих детей и внуков и помните, что именно вера есть сердцевина всех других добродетелей, в том числе любви к Отечеству и к родному краю. Хотел бы еще раз поблагодарить владыку Феогноста и всех, кто трудился над строительством сего нового храма. Призываю Божие благословение на землю Кубанскую, на всех вас, на местные власти, на приходских активистов, вообще на всех тех, кто сознательно хранит веру и замечательные традиции благочестивого народа Кубани.

А сейчас хотел бы в память о сегодняшнем богослужении преподнести для этого святого храма образ преподобного Герасима Болдинского. Преподобный Герасим жил в XVI веке на древней Смоленской земле, с которой связаны почти 25 лет моей архиерейской жизни. Покидая Смоленск, я взял с собой этот образ с частицей мощей. Хотел подарить в какой-нибудь храм, но как-то рука не поднималась — все-таки значительная часть жизни была связана со смоленскими обителями, с преподобным Герасимом. Но когда узнал, что есть возможность прибыть в этот храм, то подумал, что этот преподобный ликом своим будет действительно на подобающем месте, потому что такие выдающиеся угодники Божии, как Герасим Болдинский, реально соединяют нас со Святой Русью, со всей великой традицией нашего русского православного благочестия. И пусть каждый, кто приходит и прикладывается к образу преподобного Герасима в этом новом храме, помнит, что нам с вами не десять, не двадцать, не пятьдесят и даже не сто лет — мы из той глубины, в которой жили, трудились и молились великие подвижники земли Русской, и мы — их наследники. Молитвами преподобного и богоносного отца нашего Герасима, Болдинского чудотворца, да хранит Господь сей град и сей вновь построенный храм — свидетель веры русских людей XXI века. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5940126.html

В рамках XVII кинофестиваля «Лучезарный ангел» состоится показ более 150 картин

26 октября 2020 года в пресс-центре ТАСС в онлайн-формате прошла пресс-конференция, посвященная XVII Международному благотворительному кинофестивалю «Лучезарный ангел».

В мероприятии приняли участие: директор дирекции по культуре Фонда социально-культурных инициатив Александр Михайличенко, руководитель проекта «Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный ангел»» Наталья Красавина, эксперт по отбору полнометражных игровых фильмов, киновед, кинокритик, сценарист, педагог, кандидат искусствоведения Ирина Павлова, эксперт по отбору анимационных фильмов, шеф-редактор киностудии «Союзмультфильм», киновед, сценарист и режиссер, художественный руководитель Национальной анимационной премии «Икар» Сергей Капков, актер, народный артист РФ, председатель жюри короткометражного кино фестиваля Дмитрий Харатьян.

Александр Михайличенко представил новый формат проведения кинофестиваля: «Смотр пройдет под девизом «Доброе кино» в обычном формате, также впервые в рамках события будут организованы прямые трансляции для зрителей, которые не смогут посетить мероприятия фестиваля, в связи с санитарно-эпидемиологической обстановкой. Онлайн-трансляции открытия, закрытия и отдельных мероприятий можно будет посмотреть на сайте www.fondsci.ru. Мы благодарны за высокий профессионализм коллективу площадки проведения фестиваля — кинотеатра «Поклонка» Музея Победы. Нашими совместными усилиями в кинотеатре будут соблюдены все нормы эпидемиологической безопасности».

Александр Васильевич привел также статистику фестиваля. В 2020 году на участие в кинофестивале было заявлено 360 фильмов из России, Азербайджана, Армении, Белоруссии, Германии, Ирана, Италии, Казахстана, Киргизии, Латвии, Молдовы, Нидерландов, Португалии, Румынии, Словакии, США, Узбекистана, Украины, Франции, Чехии, Швейцарии. К участию в конкурсной, внеконкурсной и ретроспективной программах фестиваля отобрано 153 киноленты из 12 стран.

В конкурсную программу вошло 82 картины в следующих номинациях: «Полнометражное игровое кино», «Короткометражное кино», «Документальное кино», «Анимация». Во внеконкурсной программе будет представлено 46 фильмов. В рамках ретроспективных показов зрители увидят 25 картин. Всего в кинофестивале участвуют 33 дебютных работы, в том числе 18 дебютов в конкурсной программе.

Кинофестиваль пройдет с 1 по 7 ноября. Фильмом открытия кинофорума станет картина режиссера Оксаны Карас «Доктор Лиза», посвященная филантропу Елизавете Петровне Глинке.

Наталья Красавина рассказала подробно о программе кинофестиваля, который в этом году приурочен к Году памяти и славы в России, 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, 100-летию со дня рождения народного артиста СССР Сергея Бондарчука, 100-летнему юбилею режиссера-аниматора Леонида Шварцмана. Спикер поблагодарила экспертов по отбору фильмов, отметив, что лейтмотивом работ, представленных на фестивале, станет «борьба за человеческое в человеке». Отдельное внимание было уделено внеконкурсной программе.

«Кинофестиваль — это не только кинопоказы, но и семинары, мастер-классы, выставки, дискуссии, творческие встречи, приуроченные к важным датам. Так, юбилей Сергея Бондарчука не случайно вызывает особое внимание, ведь он по праву считается одним из талантливейших мастеров не только отечественного, но и международного кинематографа. В рамках празднования 100-летия со дня рождения Сергея Бондарчука на фестивале запланирована творческая встреча с кинорежиссером, актрисой, заслуженной артисткой РСФСР Натальей Бондарчук и показ документального фильма «Планета Бондарчук». Большая часть показов и мероприятий фестиваля будет приурочена к Году памяти и славы в России», — рассказала Наталья Красавина.

Говоря о программе документального кино, спикер отметила уже традиционную особенность кинофестиваля — выделение в отдельный конкурс телевизионного документального кино из-за специфики каждой из категорий.

Ирина Павлова поделилась впечатлениями о процессе отбора: «У фестиваля «Лучезарный ангел» всегда несколько принципов отбора, и они, к счастью, не меняются. Мы по-хорошему консервативны. Это кино, внутренне защищенное от моды, воздействия негативных процессов и, конечно, созданное в параметрах искусства. Год от года нам удается собрать программу, в которой не стыдно ни за один фильм. В этом году программа удачная, она получилась насыщенно драматичной. Здесь каждое кино — драматическая история личности, души, взаимоотношений, пути к себе или к правде. Все фильмы для меня сделаны с Богом в душе».

Сергей Капков рассказал не только о конкурсе анимационной программы в этом году, победителя которой будет выбирать детское жюри, но и поделился впечатлениями о влиянии советской анимации на отечественную культуру. «Большинство послевоенных творческих работников Союзмультфильма — бывшие фронтовики, прошедшие весь ужас войны. Многие на всю жизнь остались инвалидами. Они спаслись в вымышленных мирах, которые создавали. Их фильмы кричали о мире, доброте, любви, и они стали гимном гуманизму и ориентиром на долгие десятилетия», — отметил он.

В этом году на фестивале часть мероприятий будет приурочена к 100-летнему юбилею легендарного символа советской анимации Леонида Шварцмана, который работает до сих пор и вдохновляет все поколения наших мультипликаторов. В целом, акцент программы фестиваля сделан на авторские мультфильмы, которые нельзя увидеть по телевизору.

Дмитрий Харатьян также выразил радость, что зритель сможет увидеть редкие короткометражные фильмы на большом экране. Председатель жюри игрового короткометражного кино отметил высокий уровень отобранных картин. «Очень яркая разнообразная программа. Я в очередной раз убедился, как много у нас делается разного и интересного в кинематографе. У меня, конечно, уже есть безусловные фавориты, но выбрать победителя будет сложно. Я очень рад, что влился в эту дружную семью «Лучезарного ангела»», — отметил Дмитрий Харатьян.

Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный ангел» проводится под патронатом председателя Попечительского совета Комплексной целевой программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России», президента Фонда социально-культурных инициатив Светланы Медведевой. Духовный попечитель кинофестиваля — Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Исполнители проекта — Фонд социально-культурных инициатив, Центр духовно-нравственной культуры «Покров» при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы.

Мероприятия кинофестиваля пройдут с соблюдением всех требований по эпидемиологической безопасности.

Подробная информация о фестивале и его программа размещены на сайте фестиваля.

Записаться на мероприятия фестиваля и получить электронные билеты можно по ссылке.

В день открытия кинофестиваля состоится творческая встреча с народным артистом России, режиссером, сценаристом, продюсером Владимиром Хотиненко. Мероприятие начнется в 13.00. Встреча традиционно будет проходить в рамках просветительского проекта «КиноЗеркалоИстории». Для просмотра и обсуждения аудитории будет предложен фильм «Мусульманин».

Торжественная церемония открытия кинофестиваля «Лучезарный ангел» пройдет 1 ноября в кинотеатре «Поклонка» Музея Победы по адресу: г. Москва, Площадь Победы, д. 3. Начало в 17.00. Сбор гостей и проход прессы с 15.30 до 16.30. Для всех гостей будет организован мастер-класс «Панно из смальты «Лучезарный ангел»».

Заявки на аккредитацию прессы принимаются до 31 октября. В заявке необходимо указать ФИО, паспортные данные (серия и номер паспорта), полные дату и место рождения, полное название СМИ, контактный номер телефона представителя СМИ. Аккредитация СМИ: +7 (903) 994-79-35, luchangel_press@mail.ru (Юлия).

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5710932.html

28 октября 2020
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы

7 апреля 2021 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня великий двунадесятый праздник — Благовещение Пресвятой Богородицы. Мы вновь вспоминаем Царицу Небесную Деву Марию, Которой выпала совершенно особая миссия — родить Спасителя. Но не только родить. Каждая мать знает, что рождение — это очень важный, быть может, самый важный момент в ее жизни и, конечно, в жизни рождающегося; но рождением не исчерпывается все, что предстоит испытать и матери, и ребенку. Царица Небесная, как всякая мать, несла трудности и тяготы, которые выпадают на материнскую долю; Дева Мария приняла и исполнила всю ответственность в отношении Своего Сына. И потому, прославляя ныне Царицу Небесную во славе, мы должны мысленным взором проникать и в Ее земную жизнь, понимая, что Она сподобилась быть выше ангелов и архангелов не только потому, что родила Спасителя, но и потому что по жизни Своей, исполненной многих тягот, забот, переживаний, Она, пройдя все испытания и скорби, была удостоена того, чтобы пребывать в Небесном Царстве превыше ангелов и архангелов.

На страницах Евангелия мы встречаем Богоматерь в повествованиях о рождении Ее Сына, Господа и Спасителя нашего, Его принесения, по обычаю, в иерусалимский храм; запечатлены также некоторые иные эпизоды из жизни Спасителя, где участвует Божия Матерь, такие как претворение воды в вино в Кане Галилейской. Их немного, но это не означает, что Дева Мария была вдали от Своего Сына. Ведь служение Господа в первую очередь осуществлялось в Галилее. Назарет — родной город, где был дом Девы Марии, а значит, и земной дом Ее Сына; Капернаум был совсем рядом. А служение Спасителя в Галилее далеко не всегда сопровождалось добрым отношением слушавших Его проповеди. Мы знаем, как Спаситель учил в назаретской синагоге о том, что настало время, о котором написано у пророков, и свидетельствовал, что Он и есть Тот, о Ком говорил пророк Исаия (Лк. 4:16-30). И чем закончилось это слово Спасителя? Его схватила разъяренная толпа и повела, чтобы сбросить с обрыва в пропасть. Те, кто бывал в Назарете, знают, какой глубины пропасти окружают старый город, — по всей вероятности, в одну из них и собирались низвергнуть Господа нашего Иисуса Христа. А ведь Мать была в городе, ведь Она все знала! Вот Его схватили, повели, вот Его должны сбросить в пропасть! Что происходило с Матерью в этот момент, как надрывалось Ее сердце! Ну, а последние страдания Спасителя, Его арест, пытки, допросы и, наконец, страшная смерть на кресте? Кто рядом с Ним у креста? Его Мать. Наверное, ни одна мать даже в страшном сне не может себе представить эту жуткую картину — умирающий в страшных мучениях перед лицом ликующей толпы, ни в чем неповинный, принесший столько добра людям Сын. Какие же мысли посещали тогда Деву Марию, какую скорбь она испытывала и от созерцания страданий, и от осознания того, что великая миссия Ее Сына, на Котором не было никакого греха, Который учил добру, Который исцелял и воскрешал, заканчивается позорной смертью!

Трудно представить, через какие страшные испытания прошла Дева Мария; и потому особое почитание Божией Матери возникло еще в первенствующей иерусалимской общине христиан. Но особым образом память о Ней была усилена и обрела всемирный характер на III Вселенском Соборе, специально посвященном Божией Матери. В ту пору возникла ересь, основоположником которой был не кто иной, как архиепископ Константинопольский Несторий, учивший, что Христос был рожден как человек, а потому неправильно называть Деву Марию Богородицей, а только «Христородицей». А поелику Несторий был архиепископом града, где пребывал император, то существовала огромная опасность, что это заблуждение распространится по всему миру. Потому и был созван в Эфесе Вселенский Собор, главной задачей которого стало всецерковное осмысление служения Богоматери, Девы Марии, и опровержение ереси Нестория. С того времени Дева Мария во всей Церкви непреткновенно и несомненно именуется Богородицей, Пресвятой Девой, Которая по плоти родила Сына Божиего и Сына Человеческого, Господа нашего Иисуса Христа, истинного Бога, второе Лицо Святой Троицы.

В череде замечательных, великих, спасительных событий Евангельской истории, связанных с Богородицей, особое место занимает сегодняшний день — день благой вести, главизны нашего спасения. Действительно, от этого дня и до крестных страданий, во все дни земной жизни Спасителя, Дева Мария несла особое служение Матери Господа нашего Иисуса Христа, и потому Ее прославление, поклонение Ей является важнейшей частью нашей духовной жизни, важнейшим измерением жизни всей Церкви.

И сегодня, как, наверное, всегда, каждый из нас и все мы, Церковь Русская и Церковь Вселенская, нуждаемся в помощи и заступлении Девы Марии, и к Ней обращаем свои слова, причем те же, что и к Ее Сыну. Мы просим Ее, чтобы Она нас спасла: Пресвятая Богородица, спаси нас! Ни к одному, даже самому великому Божиему угоднику мы не обращаемся с этими словами, ведь ни один святой не способен нас спасти, а только благодать Божия. А вот Дева Мария, родившая Спасителя, имеет непосредственное отношение к нашему спасению, и потому мы с дерзновением, любовью и надеждой обращаем к Ней наши слова — в сей день, как и во все дни жизни нашей, — Пресвятая Богородица, спаси нас! Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5795360.html

7 апреля 2021
ПОДРОБНЕЕ

День православной книги в Детской воскресной школе

Рассказывать воспитанникам о святых, приурочивая эти рассказы к Дню православной книги, стало доброй традицией для Детской воскресной школы храма преподобных Зосимы и Савватия в Гольянове. 

11 и 12 марта ребята из воскресной школы вспомнили, что первая печатная книга “Апостол” была напечатана Иоанном Федоровым 14 марта 1564 года. И именно поэтому день этот стал праздником. В 2009 году Патриарх Кирилл предложил отмечать День православной книги: «Наверное, имеет смысл в какой-то день особенно подумать и помолиться о книгоиздателях, о книгоиздании…» «Цель  праздника – обратить внимание на значение книги для каждого из нас, вспомнить свою первую любимую книгу, которая когда-то распахнула перед нами новый мир знаний, открыла тайны духовной жизни, приобщила нас к великой русской культуре, познакомила с миром прекрасного» (митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин).  Поэтому ребята говорили о книгах, но о книгах, написанных о святых.  

Ребята говорили о Данииле Московском, потому что воспитанник детской воскресной школы вместе со своей мамой создал видеоролик о святыне, находящейся в нашем храме – лицевом плате с мощей святого благоверного князя. О Луке Крымском, который своим портретом присутствует в галерее новомучеников и исповедников Русской Церкви ХХ века храма. Об Иннокентии Иркутском (Вениаминове), который также изображен на одной из картин галереи.  В этом году доклады звучали из уст воспитанников, что несказанно преподавателей. В субботу ребятам рассказали о святителе Григории Паламе, так как вторая неделя Великого поста посвящена памяти этого святого.  

Мы очень надеемся, что знакомство со святыми и книгами о них вызовет у ребят здоровое желание больше читать и больше узнавать.

Источник: http://hramgolyanovo.ru/den-pravoslavnoj-knigi-v-detskoj-voskresnoj-shkole/

14 марта 2023
ПОДРОБНЕЕ

Социальная помощь при храме прп. Сергия Радонежского в Гольянове

По благословению Пантелеимона, епископа Орехово-Зуевского, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющего Восточным викариатством г. Москвы волонтеры храма прп. Сергия Радонежского в Гольяново вместе с волонтерами благотворительного сообщества «Радуйся» продолжают нести социальное служение, направленное на поддержание особо нуждающихся категорий людей.

В связи с определенными запретными мерами по недопущению распространения короновирусной инфекции не все смогли прийти на получение горячего питания, но каждое Воскресение удается покормить около 35 человек. Для кормлениях задействовано 5 волонтеров, они также и готовят эту пищу.

Поддержка продуктами и кормление были организованы в основном при поддержке спонсорской помощи, а также помощи благотворительного сообщества « Ты не один» и общественного движения «Мужской путь».

29 апреля 2020
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up