ПАСХАЛЬНАЯ ВСТРЕЧА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ХРАМЕ ВСЕХ СВЯТЫХ, В ЗЕМЛЕ РОССИЙСКОЙ ПРОСИЯВШИХ — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

ПАСХАЛЬНАЯ ВСТРЕЧА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ХРАМЕ ВСЕХ СВЯТЫХ, В ЗЕМЛЕ РОССИЙСКОЙ ПРОСИЯВШИХ

Опубликовано: 21 апреля 2018

Категории: Новости, Социальное служение

20 апреля 2018 года храм Всех святых, в Земле Российской просиявших, в Новокосино г. Москвы совместно с ГБОУ школа № 2127 города Москвы провели Пасхальную встречу для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в данном учреждении. Встречу с ребятами провел клирик храма диакон Антоний Данилов.

Встреча была приурочена к празднику Святой Пасхи. Около 20 детей с разных классов пришли на встречу, чтобы узнать о смысле главного православного праздника и его радостных традициях. Под сопровождение красочных слайдов отец Антоний рассказал подрастающему поколению евангельскую канву события Воскресения Христова, предшествующих празднику Великом посте и освящении снедей в Великую субботу, поведал о ключевых моментах праздничного богослужения, традициях крашения праздничных яиц, детских играх этого дня и, самое главное, о том, что привнесло в мир Воскресение Христово.
Дети живо реагировали на появления в стенах школы священнослужителя: отвечали на его вопросы, задавали свои, а также научились христосоваться. Встреча завершилась раздачей сладких подарков и взаимным пожеланием, чтобы такие беседы проходили чаще.

В Гольянове основали сестричество

8 апреля епископ Верейский Пантелеимон освятил здание приходского дома при храме Сергия Радонежского в Гольянове.

Также владыка совершил молебен на основание Сестричества Милосердия во имя святых праведных Иоакима и Анны.

Уже несколько лет добровольцы храма помогают пациентам Лосиноостровской больницы, они участвуют в миссионерской и просветительской работе, а также ежедневно находятся в больнице для уходовой помощи тем, о ком некому позаботиться.

С этого момента, момента освящения, сообщество добровольцев преобразовано в Сестричество милосердия.

Поздравляем настоятеля, иерея Петра Иванова и всех сопричастных доброму делу заботы о ближнем, а в особенности — сестер милосердия.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Сергия Радонежского в Гольянове.

12 апреля 2024
ПОДРОБНЕЕ

ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ — НЕ ДЕНЬ ДЛЯ РАЗБОРОК!

В Прощеное воскресенье (в 2017 году оно будет 26 февраля), накануне Великого поста в храмах служится вечерня с чином прощения. В этот день принято у всех знакомых просить прощения и всех прощать. А если не получается от души — надо через силу? Не ведет ли это к лицемерию, формализму? О месте и смысле чина прощения в церковной традиции, о том, как подготовиться к Прощеному воскресенью, рассказывает иерей Николай ПЕТРОВ, клирик храма Святого благоверного царевича Димитрия (Москва).

— Прощеным это воскресенье называется не только потому, что после вечерни происходит чин прощения. Уже на литургии утром в евангельском чтении говорится о прощении: «…если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6: 14-15). Сам чин прощения появляется впервые в русских обиходниках и соборных чиновниках только в XVI веке. Возможно, его основой послужила практика Иорданского монастыря, описанная в житии преподобной Марии Египетской, которое читается Великим постом. Но эта практика была исключительной, потому что ни в древних типиконах (уставах), ни в современном типиконе, ни в Триоди постной (богослужебной книге поста) мы этого чина не находим.
Вечерня Прощеного воскресенья — это первая служба Великого поста, ведь в Церкви день начинается с вечера. Ее последование немногим отличается от вечерни среды или пятницы Сырной седмицы, на которых уже делаются земные поклоны и читается молитва Ефрема Сирина, — просто на них мало кому удается прийти. Различий несколько: открываются царские врата, меняются облачения священников и убранство храма на черный и звучит великопостный «великий прокимен»: «Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю…», выражающий, по слову протоиерея Александра Шмемана, главное настроение первых дней Поста — светлую печаль: «таинственную смесь отчаянья и надежды, тьмы и света» для человека, слабого отрока, безвольного раба, стремящегося в Царство Божие, но ощущающего себя изгнанным из него. Светлая печаль — потому, что одновременно с осознанием греховности возникает и покаяние как путь к возрождению, обновлению души. Не случайно в одном из песнопений Триоди постной пост сравнивается с весной — «возсия весна постная». Только в начале весны бывает такой холодный свет, такой прозрачный воздух, и мне кажется, он очень соответствует духовному переживанию начала Поста — чистоте, трезвенности, что передается всем богослужебным строем Поста — тихие строгие распевы, темные облачения, мерные поклоны. Весна — это обновление жизни, обновление духа, но «весна душам» начинается прикровенно в самой глубине, как и в природе ранняя весна, которая наступает в это время: зримых изменений вроде нет, но уже день стал длиннее, и тьма отступает.
Вечерня Прощеного воскресенья открывает время, когда каждый может почувствовать себя немного монахом: начинаются длинные службы, земные поклоны, постная пища, чтение святоотеческих поучений. И сам чин прощения, который миряне совершают на богослужении раз в год, в монастырях принято совершать ежедневно на повечерии. Начать новый день нужно с чистой совестью. Так же и начать Великий пост — очистив свою душу от груза обид, непонимания, размолвок с другими, чтобы можно было спокойно сосредоточиться на себе, своих отношениях с Богом, по слову Христа: «Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу» (Лк. 12: 58).
После вечерни настоятель храма обращается к народу со словом, в конце которого первый просит прощения. Здесь в каждом храме могут быть свои традиции, но, как правило, священство храма выходит с крестами, и прихожане поочередно подходят сначала к ним, а потом друг ко другу со словами «Простите меня» и ответом «Бог простит, и я прощаю». Хор в это время поет обычно песнопения подготовительных дней к Великому посту, такие, как «Покаяния отверзи ми двери», а в некоторых храмах и Пасхальные стихиры, как бы указывая ту цель, к которой мы начинаем путь.
И даже если вы никого на приходе не знаете, все равно очень важно сходить на эту службу, чтобы почувствовать атмосферу наступающего Великого поста и начать свое покаяние просьбой прощения у священника.
Чин прощения повторяется Великим постом еще несколько раз: первые четыре дня первой седмицы, когда читается канон Андрея Критского, но не целиком, когда все просят прощения друг у друга, а кратко — настоятель храма в конце службы говорит: простите меня, отцы и братья, и делает земной поклон, на который верующие также отвечают земным поклоном. И еще раз в более полном варианте чин прощения повторяется в Великую среду перед последней этим Постом Литургией Преждеосвященных Даров — перед наступающим Великим четвергом, Тайной вечерей и страстными событиями Великой пятницы. Об этом говорится в Постной триоди. Его смысл — также отложить все свои «земные попечения» и достойно подготовиться к службам, на которых мы будем проживать самые страшные и важные события истории мира.
Не раз мне приходилось слышать: разве в один день можно все всем простить или за все у всех попросить прощения? Не думаю, что здесь идет речь о прощении как о каком-то однократном вдруг принятом решении. Но главным в этот день должен стать вопрос: неужели я желаю кому-то погибели и наказания Божия — или, несмотря ни на что, желаю ему спасения и вечной жизни, хочу, чтобы Бог его простил, помиловал, несмотря на мои с ним, может быть, разногласия, может быть, зло, которое он мне сделал? И если я ему спасения не желаю, могу ли идти к Пасхе, когда, как говорит святитель Иоанн Златоуст в своем слове: «…все войдите в радость Господа своего! И первые, и последние, примите награду; богатые и бедные, друг с другом ликуйте; воздержные и беспечные, равно почтите этот день; постившиеся и непостившиеся, возвеселитесь ныне!» А на выяснение отношений, попытки понять другого, его поступка иногда уходит вся жизнь.
Конечно, в этот день мы должны в первую очередь спросить себя: кому я сам причинил боль, вольно и невольно? С кем у меня немирные отношения и что я могу сделать для изменения этого? И в первую очередь просить от сердца прощения у наших близких. В храме, всем вместе, это сделать проще. Проще просить прощения и простить. Эту возможность, которой нельзя пренебречь, и дает нам Церковь в Прощеное воскресенье.

Подготовила Ирина ЛУХМАНОВА

Иерей Николай ПЕТРОВ родился в 1976 году в Москве. В 1999 году закончил МАТИ, в 2000 — ПСТГУ. Клирик храма бл. цар. Димитрия.  Преподаватель духовных основ милосердия в Свято-Димитриевской училище сестер милосердия, преподаватель ОПК в Свято-Димитриевской гимназии.

25 февраля 2017
ПОДРОБНЕЕ

Престольный праздник храма иконы Казанской (Песчанской) Божией Матери в Измайлово

В пятницу, 4 ноября 2022 года, в день памяти явления Казанской иконы Божией Матери, епископ Верейский Пантелеимон, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси возглавил совершение праздничной Божественной Литургии в храме иконы Казанской (Песчанской) Божией Матери в Измайлово.

Преосвященному епископу Пантелеимону сослужили: протоиерей Иоанн Ермилов, благочинный Рождественского округа г. Москвы, настоятель храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово; клирик храма иерей Иоанн Паскевич, помощник благочинного Рождественского округа; клирик храма протоиерей Максим Синюк; клирик храма иерей Дмитрий Дворников; клирик храма иерей Дмитрий Зуев; иерей Михаил Голубков — клирик храма блгв. царевича Димитрия при Первой Градской больнице, секретарь Комиссии по больничному служению, диакон Игорь Куликов — руководитель сектора дистанционного обучения и повышения квалификации Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, диакон Сергий Шебуренков — клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском г. Москвы.

Архипастырское слово владыки Пантелеимона по случаю престольного праздника:

Дорогой отец Иоанн, дорогие отцы, братия и сестры!

Поздравляю вас с престольным праздником вашего храма! Маленькое здание, где находились дети, удивительным образом превратилось в дивный высокий храм. Это чудо Божие и заступничество Божией Матери, Которая покрывает ваш приход.

В храме мы собираемся под Ее покров для того, чтобы соединиться в Таинствах с Ее Сыном, пришедшим на землю, умершим за наши грехи, воскресшем и восшедшим на небеса, пребывающим с нами в церковных Таинствах.

Поздравляю вас с совершением Таинства Причастия, причастников – с принятием Святых Христовых Таин! В этом Таинстве мы приобщаемся к вечной радости, к вечному покою. Хотя обычно мы поем «вечную память, вечный покой» усопшим, но уже здесь, на земле, можно хотя бы отчасти этот покой испытать.

Мы молимся, чтобы продлилась наша жизнь, поминаем Святейшего Патриарха, нашу страну и народ. Сколько ни живи, а жизнь все равно закончится. Поэтому важно не только благодарить Бога за дарованные Им земные радости, но и стремиться обрести небесную радость общения со Христом.

Божия Матерь помогает нам к этой радости приобщаться, отгоняет от нас видимых и невидимых врагов, покрывает наши недостатки, исцеляет греховные раны нашей души.

Я очень благодарен отцу настоятелю, певчим, которые замечательно пели, батюшкам и всем вам, дорогие друзья, за радость сегодняшней службы. Это и есть истинное единство во Христе, которое соединяет людей всех стран, всех сословий и возрастов.

За эту удивительную радость мы должны Бога благодарить и, что бы ни случилось, пребывать в мире, в надежде на милость Божию, в молитве за всех, кто нуждается в помощи, помогать самим, тогда эта радость будет умножаться в наших сердцах.

Ответное слово настоятеля храма прот. Иоанна Ермилова:О

Дорогой Владыка! Позвольте поздравить и Вас с праздником Казанской иконы Божией Матери! Как Вы говорили, сегодня в нашем храме действительно было правильное единение – через Евхаристию, молитву, общение во Христе.

Так сложилось, что наша жизнь, и церковная особенно, пронизана разными образами и смыслами. Вспоминая утерянное блаженство, мы выращиваем цветы и поздравляем ими друг друга. Поэтому позвольте, Владыка, поздравить и Вас букетом замечательных цветов, которые являются символом вечной жизни.

Еще наша жизнь часто сравнивается с житейским морем, а Господь – с краеугольным Камнем и несокрушимой Скалой. Поэтому позвольте преподнести Вам небольшую картину, в напоминание о христианском символизме, житейском море и несокрушимой скале.

Благодарим Вас и желаем Вам здоровья и покрова Пресвятой Богородицы, Ее помощи во всех Ваших нелегких и ответственных послушаниях!

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

6 ноября 2022
ПОДРОБНЕЕ

В Измайлове встретили престольный праздник

13 и 14 июля в храме Рождества Христова в Измайлове встретили престольный праздник Иерусалимской иконы Божией Матери. 

Накануне праздника было отслужено Всенощное бдение. 14 июля совершена Божественная литургия. Престольные торжества возглавил настоятель архимандрит Александр (Елисов) в сослужении клириков храма протоиерея Владимира Кутикина, иерея Сергия Мелешко, иерея Виктора Родина и диакона Сергия Шмонина.

По окончании литургии был совершен Крестный ход с водосвятием, после которого было провозглашено торжественное многолетие. Поздравляя свою паству с престольным праздником, отец Александр пожелал собравшимся, чтобы над ними всегда простирался покров Матери Божией – скорой Помощницы и милостивой Заступницы всех православных христиан.

Празднования чудотворной Иерусалимской иконе Божией Матери в храме Рождества Христова в Измайлове всегда по-особенному умилительны. Духовенство и прихожане сердечно почитают образ, через который получают от Царицы Небесной и благодатную помощь, и поддержку, и укрепление.  

Местное празднование чудотворному образу было установлено в честь явленного через него в ХVIII веке чуда избавления села Измайлова от чумы. Позднее, в XIX веке по молитвам к Божией Матери после принесения чудотворного образа в Коломенское и его окрестности была остановлена развивавшаяся там эпидемия холеры.

«…Решено было принести икону Иерусалимския Божия Матери… Кому пришла первая мысль, определить трудно, но почти все единогласно о сем говорили… С благословения местнаго священника, приняв икону Божией Матери Иерусалимския, хоругви, запрестольные иконы, они, несмотря на 18-ти верстное расстояние, пришли в Коломенское к обедне в начале 10-го часа… Все единодушно с умилением молились перед чудотворным образом Богоматери и в церкви за литургиею, и во время крестного хода около селения. На утро, 16 сентября, после обедни совершен крестный ход в деревне Нагатина, где также, как в Коломенском, было совершено молебствие около почти каждого дома… В селе Коломенском, Садовой слободе и Дьякове холера никого не коснулась. Всех Бог сохранил…» (из воспоминаний о принесении чудотворного образа Иерусалимской иконы Божией Матери храма Рождества Христова в Измайлове в Коломенское и его окрестности, 1866 г.)

Также икона прославилась чудом исцеления от нее в 1866 году слепой дочери крестьян села Сабурово Адриана и Варвары Кокиных.

«…она с ослепшею Елисаветою пришла в церковь к обедне, там молилась и приложила к иконе слепую дочь свою. Вскоре после сего она заметила у дочери на глазах слезы. Не обратив на это особенного внимания, она с дочерью пошла из церкви вместе с крестным ходом по селению, где также принимала участие в общественной молитве. На предпоследнем общественном молебне… она опять подвела дочь свою к иконе Божией Матери. Приложившись сама и приложив свою дочь, она вдруг услышала голос дочери, что она видит всех и все, и свет, и иконы, и священников, народ и родных…» (из свидетельства священника П. Короткова, очевидца чуда исцеления слепой отроковицы от принесенной в село Дьяково чудотворной Иерусалимской иконы Божией Матери храма Рождества Христова в Измайлове. Журнал «Душеполезное чтение, 1867 г., т.1, №2)

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Рождества Христова в Измайлове

14 июля 2024
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up