ПАСХАЛЬНАЯ ВСТРЕЧА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ХРАМЕ ВСЕХ СВЯТЫХ, В ЗЕМЛЕ РОССИЙСКОЙ ПРОСИЯВШИХ — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

ПАСХАЛЬНАЯ ВСТРЕЧА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ХРАМЕ ВСЕХ СВЯТЫХ, В ЗЕМЛЕ РОССИЙСКОЙ ПРОСИЯВШИХ

Опубликовано: 21 апреля 2018

Категории: Новости, Социальное служение

20 апреля 2018 года храм Всех святых, в Земле Российской просиявших, в Новокосино г. Москвы совместно с ГБОУ школа № 2127 города Москвы провели Пасхальную встречу для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в данном учреждении. Встречу с ребятами провел клирик храма диакон Антоний Данилов.

Встреча была приурочена к празднику Святой Пасхи. Около 20 детей с разных классов пришли на встречу, чтобы узнать о смысле главного православного праздника и его радостных традициях. Под сопровождение красочных слайдов отец Антоний рассказал подрастающему поколению евангельскую канву события Воскресения Христова, предшествующих празднику Великом посте и освящении снедей в Великую субботу, поведал о ключевых моментах праздничного богослужения, традициях крашения праздничных яиц, детских играх этого дня и, самое главное, о том, что привнесло в мир Воскресение Христово.
Дети живо реагировали на появления в стенах школы священнослужителя: отвечали на его вопросы, задавали свои, а также научились христосоваться. Встреча завершилась раздачей сладких подарков и взаимным пожеланием, чтобы такие беседы проходили чаще.

Молодежь прихода прп. Сергия Радонежского: знакомство с трудами писателя Клайва Льюиса

13 декабря в рамках ежевоскресных собраний приходского молодежного сообщества «МКАД» состоялось чтение и обсуждение фрагмента из книги «Просто христианство» Клайва Стейплза Льюиса.

Некоторое время назад в молодежном сообществе был запущен проект по совместному чтению и обсуждению художественных, философских и богословских текстов. Сначала молодежь читала и обсуждала текст Э. Мунье, в котором затрагивались проблема индивидуализма как замкнутости и отчужденности от людей, затем отрывок из книги прот. Александра Шмемана, где эта же проблема обсуждалась с точки зрения того, что такое Церковь, и чем может быть для участие в Евхаристии

В этот раз организаторами встречи для чтения был избран отрывок из книги «Просто христианство» К. С. Льюиса — христианского писателя, стоящего у истоков фэнтезийного жанра в литературе, автора множества известных текстов с христианским содержанием, среди которых такие, как «Хроники Нарнии», «Расторжение брака», «Письма Баламута» и многие другие.

Отрывок из книги «Просто христианство» (три главы из третьей части, «Три части морали», «Главные добродетели», «Общественные нормы поведения») Льюиса был выбран не случайно, так как в нем также затрагивается тема человеческих взаимоотношений.

Клайв Льюис пишет о том, как христианину возможно реализовывать нравственный потенциал: 1 — быть великодушным, дружелюбным, не причинять другим вред; 2 — уделять внимание своему внутреннему (духовному) устройству; 3 — думать о цели жизни.

Автор подробно пишет о взаимосвязи этих разделов и утверждает, что первое условие не может быть исполнено без второго и без третьего. О третьем же условии он говорит в связи со стремлением человека к Богу и принятием основных постулатов христианства. Для Клайва Льюиса это означает, что в жизни каждому христианину необходимо реализовывать четыре главные (или, как он пишет, «кардинальные») добродетели: благоразумие (без стремления к размышлению, к остроте мысли быть христианином невозможно, христианство — это всегда то, что способствует образованию человека); воздержание (необходимость жить не только в свое удовольствие, нужно уметь быть в чем-то строгим и категоричным, но не навязывать этих принципов другим людям); справедливость (желание христианина хорошей жизни для своего ближнего, неравнодушие к окружающему миру); стойкость (мужество, храбрость — то, без чего три предыдущие добродетели невозможно осуществить). 

В итоге рассуждения, высказанные Клайвом Льюисом в своей книге, породили много мыслей среди участников беседы. Как возможно любить ближнего? Возможно ли реализовывать любовь к ближнему вне христианского общества? Влияет ли напрямую духовное устроение человека на взаимоотношения с людьми? Помогает ли стремление к идеалу совершенствоваться самому человеку? Какова роль правил этикета и норм морали в деле совершенствования вне христианской религии? Почему К. Льюис не упоминает о Евхаристии как о главном источнике совершенствования, обожения и способе любви к ближним? На эти и многие другие вопросы участники встречи, делясь своим мнением и слушая друг друга, попытались найти ответы.

Информационный источник: Пресс — Служба Восточного викариатства.

16 декабря 2020
ПОДРОБНЕЕ

В храме Преображения в Богородском организован Мужской клуб

Начало было положено паломнической поездкой.

9 сентября братья посетили Сретенский монастырь, где состоялась насыщенная экскурсия,  паломники поклонились мощам сщмч. Илариона (Троицкого) и другим святыням. Участники экскурсии познакомились с устройством семинарии.

На трапезе в монастырском кафе, участники знакомились друг с другом и поделились идеями по деятельности клуба.

Подготовка к созданию клуба шла несколько недель, активисты перенимали опыт известных проповедников и миссионеров и создавали рабочий план.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Преображения Господня в Богородском

11 сентября 2023
ПОДРОБНЕЕ

В Неделю о мытаре и фарисее Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту

21 февраля 2021 года, в Неделю о мытаре и фарисее, день памяти великомученика Феодора Стратилата, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию.

Богослужение состоялось в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина.

По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Нынешним воскресным днем мы входим в подготовительные недели к Святому Посту. Таких будет три, и в течение этих недель, еще не вступив в поприще Четыредесятницы, мы направляем свои мысли, свои чувства к тому времени, предваряя дивные дни подготовки к встрече Светлого Христова Воскресения. А эти три недели сопровождаются особыми чтениями из Священного Писания, которые помогают нам понять смысл того, что есть покаяние, ведь именно в покаянии заключается содержание поста.

В обыденном сознании словом «покаяние» покрывается лишь часть заложенного в нем смысла. Покаяние есть в первую очередь перемена — перемена своих мыслей, своих чувств, всего строя своей жизни, и одновременно раскаяние в собственных грехах, потому что без осознания своей греховности никакой перемены быть не может.

Самый яркий признак тяжелого духовного состояния человека — это когда он, подходя к исповеди, говорит: я ни в чем не грешен. И говорит не тщеславясь, не желая произвести впечатление, а будучи абсолютно уверенным в том, что у него грехов нет. Дело в том, что люди, так мыслящие, понимают под грехами только тягчайшие поступки, которые наказуются Уголовным кодексом или общественным порицанием. На самом деле грехи, которые мы совершаем, чаще всего не порицаются общественностью и тем более не преследуются законодательно. Они остаются за пределами внимания государства и даже вне особой заботы общества, хотя в лучшем случае, в лучших проявлениях своей заботы о гражданах общество не остается безразличным к тому, насколько грех порабощает человеческое сознание. Пусть светское общество и не оперирует понятием греха, но тяжелое, болезненное состояние души, которое является следствием греха, несомненно проецируется и на жизнь вовне, в том числе на общественную, политическую, культурную жизнь. Общество подвергается опасным влияниям, которые проистекают из греховного сознания и ожесточенного сердца человека, порабощенного грехом.

Подготовительные недели к Великому посту мы должны посвятить в первую очередь внимательному наблюдению за своим внутренним, духовным состоянием. Именно на такое отношение к самим себе нас настраивают евангельские чтения в эти дни.

Вот и сегодня мы слышали чтение о мытаре и фарисее (Лк. 18:10-14). Оба пришли в храм. Фарисей — человек благочестивый, относившийся к особому разряду людей в тогдашнем Израиле, которые неукоснительно посещали храм и исполняли все, даже мельчайшие, предписания закона. Конечно, в сознании фарисея он отличался от тех, кто не исполнял всех предписаний, кто не соблюдал закон. И вот, войдя в храм помолиться, фарисей увидел стоящего поодаль мытаря.

А кем был мытарь? Это человек, презираемый израильским обществом как коллаборант, как тот, кто служил поработителям, причем самым чувствительным для соотечественников образом, собирая подати в пользу римских оккупантов. Конечно, на сборщика податей смотрели как на отщепенца, идущего против своего народа, а значит, и против ветхозаветного закона, духовного и Божественного, которым управлялась жизнь Израиля.

И вот, взирая на мытаря, фарисей, исполнявший все предписания закона, говорит: «благодарю Тебя, Господи, за то, что я исполняю все, что Ты требуешь», перечисляет, как он дает десятины от того, что производит его хозяйство, как он старается исполнять закон, и, наконец, благодарит Бога за то, что он не такой, как этот мытарь, символ греха, презираемая личность в среде благочестивых израильтян.

Смысл притчи заключается в том, что мытарь, как говорит слово Божие, вышел из храма более оправданным, чем фарисей. Нужно обратить внимание на эти слова. Фарисей не вышел осужденным — ведь он действительно старается жить по закону, исполняя все предписания. И Господь не осудил фарисея — в Евангелии мы читаем лишь о том, что мытарь вышел более оправданным. Почему? Да потому что мытарь каялся в своих грехах.

Осознание греха — это уже величайшая ценность. Если человек сознает свое несовершенство и свой грех, он уже делает шаги на пути к спасению. Потому мы и читаем рассказ о мытаре в преддверии Великого поста — с тем чтобы понять, насколько же важно покаяние. Мы знаем, как непросто сегодня соблюдать все церковные предписания, и я хотел бы поддержать тех, кто стремится их исполнять. Но если нет возможности жить строго по церковному уставу в течение Великого поста, то нужно помнить: единственная возможность оправдаться пред Богом — это повторять за мытарем удивительные слова: «Боже, будь милостив ко мне, грешному».

В полной мере сознавая свою греховность, мытарь искренне, от всего сердца просит Бога его простить, быть к нему милостивым. Образ кающегося грешника, мытаря, который вышел из храма более оправданным, чем исполнявший предписания религиозного закона фарисей, должен пробудить в нас надежду. Если мы в течение Святой Четыредесятницы сумеем по-настоящему раскаяться в своих грехах, то, может быть, по милости Божией будем так же оправданы, как мытарь, который, по его собственному мнению и, конечно, по мнению окружавших его людей не имел никаких оснований для оправдания Богом. Но милостивый Господь Сердцеведец узрел в словах кающегося мытаря такую силу раскаяния, что вывел его из храма оправданным более, чем благочестивый фарисей.

Да поможет Господь всем нам, вступая в Святую Четыредесятницу, подготавливаясь к дням Святого Поста, думать в первую очередь о покаянии, о великом воздействии на человеческую душу искреннего раскаяния пред Богом в своих грехах, без которого не может быть никакого спасения и не может быть подлинного совершенствования человеческой личности. Как это ни странно звучит для людей современных, очень часто гордых, надменных, опирающихся на свои знания, на свои материальные возможности, привыкших смотреть сверху вниз на окружающих, — нужно помнить и великим и малым, и богатым и бедным, и сильным и слабым, что подлинное спасение, а значит, и подлинное счастье невозможно без переосмысления своей жизни и без искреннего раскаяния пред Богом за свои грехи. Аминь.

Информационный источник: Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

22 февраля 2021
ПОДРОБНЕЕ

Престольный праздник в храме святого праведного Алексия Мечёва в Вешняках

22 июня 2021 года в престольный праздник храма Божественную литургию возглавил Преосвященнейший Пантелеимон, епископ Верейский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Восточным округом.

Преосвященному Пантелеимону сослужили: митрофорный протоиерей Николай Мальшаков, настоятель храма св. праведного Алексея Мечёва иерей Виктор Мальшаков, иерей Михаил Голубков — клирик храма блгв. царевича Димитрия при Первой Градской больнице, секретарь Комиссии по больничному служению, диакон Игорь Куликов — руководитель сектора дистанционного обучения и повышения квалификации Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви.

Настоятель храма иерей Виктор Мальшаков обратился к Преосвященному епископу Пантелеимону, сослужившим священникам и прихожанам с приветственным словом. В ответном слове Владыка тепло поздравил священников и мирян с престольным праздником.

Архипастырское слово владыки Пантелеимона в день престольного праздника:

«Дорогой отец Виктор, дорогие братия и сестры! Я всегда очень рад послужить в вашем храме! Ваш храм освящен в честь святого праведного Алексея, старца Московского, который был смиренен, кроток, незлобив, мирен, благочестив, любвеобилен. Он являет нам пример праведного жития. Замечательно, что в нашем викариатстве имеется храм в его честь, что мы можем здесь собираться и просить у него милости и помощи Божией. Вашими трудами и молитвами св. Алексея получается установить очень теплую атмосферу, подлинную христианству. Поэтому очень рад у вас послужить и особо благодарен вам и вашему папе отцу Николаю. Очень благодарен вашему хору за замечательное пение!
Сердечно поздравляю вас с престольным праздником вашего храма! Отец Алексий всегда пребывал в радости, служении Богу и людям. Мы с вами также должны пребывать в постоянной радости и ничего не бояться, потому что с нами сам Господь. Аминь.»

По окончании Божественной Литургии состоялся — крестный ход, после которого была вознесена молитва перед образом святого праведного Алексея Мечёва.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства.

25 июня 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up