Памятник герою открыли в Сокольниках — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Памятник герою открыли в Сокольниках

Опубликовано: 20 мая 2024

Категории: Новости

19 мая 2024 года, в 53ю годовщину дня рождения протоирея Михаила Васильева, на территории храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Сокольниках — Патриаршего подворья при штабе Воздушно-десантных войск, был освящён памятник первому в новейшей истории настоятелю этого храма, протоиерею Михаилу Васильеву, погибшему при исполнении пастырского долга в зоне проведения СВО 6 ноября 2022 года.

 Отец Михаил 15 лет был настоятелем этого храма и возродил его из руин.

Чин освящения мемориала совершил председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами и Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл.

На церемонии открытия памятника присутствовали ВРИО командующего Воздушно-десантными войсками генерал-майор Чобан Н. П., Командующий Воздушно-десантными войсками (2003-2007 гг.) генерал-полковник Колмаков А. П., представители Префектуры Восточного административного округа, руководитель проекта «Аллея Российской Славы» Сердюков М. Л., председатель президиума Совета ветеранов Воздушно-десантных войск генерал-майор Данильченко В. А., родные и близкие протоиерея Михаила Васильева, военнослужащие Воздушно-десантных войск, духовенство и прихожане храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Сокольниках.

После возложения цветов к памятнику и прохождения роты почётного караула все желающие отведали угощение из солдатской полевой кухни.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Сокольниках

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день 75-летия Великой Победы

9 мая 2020 года, в 75-ю годовщину Великой Победы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил заупокойную литию по погибшим и усопшим участникам Великой Отечественной войны в храме святого благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Святейший Владыка произнес Первосвятительское слово. 

75 лет назад закончилась самая страшная война в истории человечества, унесшая миллионы и миллионы жизней. И среди жертв, которые принесли на алтарь победы многие народы и страны, наибольшую принесли воины и мирные жители нашего Отечества. Разные называют цифры, потому что, наверное, невозможно подсчитать всех погибших, но даже если принять, что война унесла 27 миллионов человеческих жизней, трудно себе представить, что это означает. Мы знаем, какой большой город Москва, однако в его исторических границах — лишь десять с небольшим миллионов жителей, не считая приезжих. Можете себе представить: 27 миллионов — это почти три Москвы! Это наши отцы, наши старшие братья и сестры, это наш народ. Это те, кто потерял всякую возможность иметь потомство. Их жертва, принесенная на алтарь Победы в Великой Отечественной войне, тяжело сказалась на народонаселении нашей страны. Мы потеряли не только множество людей во время войны, но и детей тех, кто должен был их родить, но не родил, потому что погиб во время войны. Мы потеряли внуков тех, которые должны были родиться от живших во время войны, но они не родились, потому что их отцы погибли. Страшная печать войны, ее тяжелейшие последствия самым жестоким образом отразились на жизни нашего народа.

Нынешнее поколение, особенно молодое, воспринимает Отечественную войну как что-то очень отдаленное. Но для того чтобы приблизить эту трагедию к жизни современного человека, достаточно сказать, что нас было бы гораздо больше, мы жили бы гораздо лучше, страна была бы, несомненно, более организованной и удобной для жизни, мы совершили бы многие и многие великие дела на благо своего Отечества, если бы вместе с нами были те, кто погиб во время войны, кто не родился во время войны, их дети и внуки. Последствия войны не столь остро не переживаются нынешним поколением, но они, несомненно, ослабили великий потенциал нашего Отечества. Мы живем в эпоху, когда раны войны изгладились из памяти или, по крайней мере, не производят такого тяжелого впечатления, как в послевоенные годы. Страшные эпизоды той войны изгладились из памяти даже у тех, кто ее застал. Ну, а все остальные могут судить о войне только по фильмам, по книгам, которые, конечно, очень далеки от той страшной реальности.

Последствия войны, несомненно, наложили тяжелейший отпечаток на жизнь нашего народа, но за время войны произошло что-то очень важное. Мы вступили в войну с разрушенными храмами, с закрытыми монастырями, с заключенными священнослужителями и верующими. Правители наши отчитывались друг перед другом и перед народом в том, что в жизни наших людей практически не осталось веры, каких бы то ни было признаков религиозной жизни. Но вот началась война — и будто бы не было страшных лет гонений. Люди перестали стесняться своей веры и, перекрестившись, шли в атаку с именем Божиим. Они открыто исповедовали свою веру, и никто более не смел этому препятствовать.

Религиозное возрождение нашего народа во время войны — это один из факторов, который, несомненно, повлиял на ее исход. Потому что верующий человек исполняет свой долг, имея ответственность не только перед начальником, который над ним поставлен, но и перед своей совестью и, самое главное, пред Богом. А ведь именно Господь сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13). Господь призвал нас быть готовыми отдавать свою жизнь за других, и если в мирное время эта заповедь не воспринимается как очень актуальная, то в военное время она сделалась для многих руководящим принципом их жизни.

Как мне говорили фронтовики, и я об этом уже неоднократно говорил, в окопах не было неверующих. Потому что встать по команде из окопа, подняться во весь рост и идти навстречу смерти может только человек, который победил страх. Если страх господствует, если он сковывает сознание и парализует волю, то воин не может подняться и идти навстречу смерти. Но если человек верит в бессмертие, если он, может быть, не столько умом, сколько сердцем своим чувствует, что отдать жизнь свою за други своя есть не только доблесть, но и возвышеннейшее требование, которое Бог обратил к людям, то исполняется силой разум, укрепляется воля, и человек побеждает страх.

Мы верим, что сила Божия присутствовала среди наших солдат и укрепляла их. Перед отправкой на фронт многие зашивали в свои гимнастерки текст псалма «Живый в помощи», и, как рассказывали мне участники боевых действий, перед атакой рука тянулась к словам великого псалма, и, коснувшись священного текста, многие с упованием на волю Божию обретали и смелость, и мужество.

В результате войны обновилась религиозная жизнь, открылись многие храмы, монастыри. Время от времени в нашей стране еще проводились разного рода атеистические кампании, но уже никто не осмеливался за посещение храма или за открытое исповедание веры посылать людей в заточение, в ссылку, подвергать другим суровым наказаниям. Хоть и не было полного благоприятствования для веры Христовой, но вера в нашем народе укреплялась, и, наверное, чувство присутствия Бога в жизни помогало и послевоенным поколениям людей справляться с трудностями, которые выпадали на их долю.

Мы сегодня вспоминаем в первую очередь тех, кто героически отстоял наше Отечество от страшной оккупации. Мы не можем даже представить, что было бы, если бы враг победил; об этом не хочется и думать. Но совершенно очевидно, что мы с вами не стояли бы сегодня здесь, в этом храме, и вместе с нами сегодня не совершали бы благодарственные заупокойные богослужения тысячи и тысячи людей, вспоминающих о бессмертном подвиге тех, кто своей жизнью и своей смертью сохранил для нас, в том числе, возможность исповедовать веру в Господа и Спасителя и жить по законам православной веры. За многое мы должны поблагодарить героев, которые отдали свою жизнь на полях битв Великой Отечественной войны. Благодарность Церкви — это всегда молитва. И мы совершили заупокойную панихиду, вспоминая каждый своих, молясь за своих родных и близких, тех, кто погиб в годы Великой Отечественной войны, или кто пропал без вести, как мой родной дядя Владимир, в честь которого я и был назван Владимиром. Он был одним из тех, кто в первый день войны встретил полчище оккупантов, потому что служил связистом под Брестом, и, наверное, погиб в тот же день, исполняя свой воинский долг.

Знаю, что практически нет семьи, где люди не вспоминали бы сегодня тех, кто погиб или был изувечен, защищая родину, тех, благодаря кому мы сегодня имеем возможность жить в свободной стране и свободно исповедовать свою веру. Поэтому заупокойная молитва сегодня соединяется у нас с молитвой об Отечестве нашем, чтобы Господь сохранил народ наш, страну нашу от врагов внешних и внутренних, чтобы Господь дал нам силы возрастать в вере, в благочестии, в любви к Отечеству, в любви друг к другу, чтобы Он укрепил нас в подвиге служения друг другу, как это делали воины на поле брани Великой Отечественной войны, когда жизнь ближнего, жизнь друга, жизнь солдата, находившегося рядом, были настолько значимы, что люди ради жизни ближнего были готовы отдать свою собственную жизнь. Дай Бог, чтобы не только в экстремальных условиях, но и в обычных, даже достаточно комфортных условиях современной жизни мы оставались способными иметь такую любовь к ближнему, о которой Господь сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13).

Пусть Господь хранит нашу страну, нашу землю, наш народ, всю историческую Русь от врагов, от потрясений, от междоусобной брани, от смертей. Сейчас мы особо молимся о том, чтобы Господь оградил всех нас от страшного поветрия, которое пришло в этот юбилейный год к нам, которое унесло и уносит жизни людей. Пусть память о великих героях Отечественной войны поможет нам быть более мужественными и в условиях этой напасти, чтобы мы думали не только о своей собственной жизни, но и о жизни тех, кто рядом с нами, — по примеру героев Великой Отечественной войны. Да хранит Господь Отечество наше, народ наш, Церковь нашу от всякого зла, и благословение Его пусть пребывает со всеми нами. Аминь. Христос Воскресе!

Информационный источник:http://www.patriarchia.ru/db/text/5633969.html

9 мая 2020
ПОДРОБНЕЕ

Воспитанники Воскресной школы побывали в Елоховском соборе

В первый день весны, в прощеное воскресение маленькие воспитанники Воскресной школы храма прп. Александра Свирского на Соколиной горе исповедались и причастились за утренней Божественной Литургией, попросили прощения друг у друга и у взрослых.

Потом вместе с родителями и преподавателями ребята отправились в маленькое, но самое настоящее паломничество — в Богоявленский кафедральный собор города Москвы, который носит еще одно название — Елоховский. Там миссионер Алексей доступно и очень интересно рассказал про удивительную историю собора, судьба которого тесно переплетена с историей русского народа.

7 марта 2020
ПОДРОБНЕЕ

Антикафе «12 Узлов»

Православное Антикафе «12 Узлов» находится при строящемся храме св. князя Владимира в Перово.

Приставка «анти» означает, что здесь нет еды, как в обычном кафе. Но есть чай/кофе и сладкие угощения. Можно приходить со своей едой и напитками.

Изначально помещение Антикафе было использовано, как приходской дом. В нем проводились занятия воскресной школы, встречи прихожан и некоторые кружки. Пользование помещением преимущественно носило разовый характер (от мероприятия к мероприятию), а арендную плату приходилось уплачивать в полном объеме.

Тогда Марии, старшей дочери О. Алексея Батаногова пришла идея использовать помещение в формате Антикафе. Это значит, что в рабочие часы Антикафе будет доступно для людей, которые могут придти поработать или позаниматься, провести свой праздник, посетить занятие или придти на мероприятие, которые регулярно проходят здесь. «Антикафе «12 Узлов» — это место, которое открыла семья для людей, близких по духу. Это как будто второй дом, здесь хочется остаться. Посидеть с книжкой в плетёном кресле, завести лёгкую беседу с добрым другом, послушать музыку или поиграть на фортепиано», — сказала Мария.

В Антикафе проходит много занятий, рассчитанных на очень разную аудиторию. Проводятся занятия для совсем маленьких гостей и тех кому постарше. Здесь занимаются английским, играют в шахматы, строят корабли. Также проходят беседы о богослужении, о Евангелии, встречи со священником.

Здесь можно устроить свой праздник. Шумно отметить детский день рождения, встретиться с выпускниками или организовать свой музыкальный вечер. Здесь оживает творчество!
А ещё в Антикафе проходят джазовые и литературные вечера, мастер-классы, концерты и даже спектакли для детей и взрослых.

Самая главная трудность в работе Антикафе — это найти, привлечь людей. «12 Узлов» находятся не в центре и не рядом с метро, а люди должны быть близкими по духу. Конечно, здесь рады всем, но всё-таки антикафе в первую очередь православное.

Это семейное дело — здесь всё пропитано особой заботой, уютом и любовью!

6 апреля 2020
ПОДРОБНЕЕ

В Москве прошла конференция для церковных социальных работников

24 июня 2021 года в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете состоялась конференция с участием церковных социальных работников г. Москвы. Форум открыл председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Верейский Пантелеимон.

В начале конференции епископ Пантелеимон вручил медаль «Патриаршая благодарность» начальнику Управления по связям с общественностью Департамента здравоохранения г. Москвы Светлане Браун во внимание к самоотверженному труду по борьбе с коронавирусной инфекцией. Председатель Синодального отдела по благотворительности поблагодарил Светлану Браун и подчеркнул, что благодаря ее трудам многие люди в больницах получили духовную поддержку. «Светлана Браун очень помогла нашему взаимодействию с Департаментом здравоохранения. Она организовывала посещения священниками «красных зон», включение священников в группу медиков-волонтеров и, конечно, ее трудами многие люди в больницах, в реанимациях были напутствованы Святыми Тайнами. Многие поисповедовались, многие были утешены нашими священнослужителями», — отметил архиерей.

«Хотела бы сказать слова благодарности за то, что вы организовали, как мы называем, летучий отряд добровольцев-священников, которые понимали степень риска и шли на это добровольно, потому что мы видели какой запрос у пациентов именно на духовную помощь. Хотела бы искренне поблагодарить каждого, кто помогает людям и в «красных зонах», и разносит лекарства, продукты. Это вклад в общую победу над эпидемией», — сказала Светлана Браун.

Обращаясь к участникам конференции, епископ Пантелеимон отметил, что «социальное служение — это исполнение той заповеди, к которой призван не только христианин, но и каждый, кто носит в себе образ Божий, кто является человеком. И когда человек это знает, когда он чувствует у себя в душе потребность служить другим, тогда он, конечно, понимает, что исполнение заповеди о любви к ближнему — есть призыв к любви, а не просто печальная, трудная обязанность, которую мы должны исполнять, чтобы потом получить награду в Царствии Небесном», — сказал владыка.

Начало социального служения заключается в том, чтобы давать, а не принимать. «Об этом говорит сам Господь, эти слова записаны в Деяниях апостольских: «блаженнее давать, нежели принимать». И вот это блаженство давать, а не принимать и есть начало того, что мы с вами называем социальным служением. И, конечно, это радость. Радость помогать другим, сострадать, сочувствовать. И эта радость и есть, собственно говоря, жизнь», — подчеркнул председатель Синодального отдела по благотворительности.

Епископ Пантелеимон отметил, что основа нашей жизни — это Христос. «Мы должны обязательно иметь общение со Христом. Это должно быть общением ума и сердца. Оно должно быть и в молитвах, и в богомыслии, и в чтении Евангелия, и в участии в Евхаристии. Это общение дает нам силы и помогает противостоять злу, которое действует в нас и во всем мире», — сказал архиерей.

Председатель Синодального отдела по благотворительности также призвал участников конференции стараться помочь тем, кому особенно сейчас тяжело. «Сейчас огромное количество людей нуждается в нашей помощи. В помощи нуждаются и больные в «красных зонах», в помощи нуждаются и врачи, которые лечат этих пациентов. В помощи нуждаются многие люди по всей нашей стране», — отметил епископ Пантелеимон.

В период пандемии Синодальный отдел по благотворительности организовал сбор средств на продукты для нуждающихся людей. В 76 епархий в России, Молдавии, Казахстане и Кыргызстане, на Филиппины и в Восточный Тимор Синодальный отдел по благотворительности направил с июня 2020 года 27,6 миллионов рублей для покупки продуктов нуждающимся людям.

С апреля 2020 года при Синодальном отделе по благотворительности действует специальная группа священников для посещения в Москве пациентов с COVID-19 в больнице и на дому. В спецгруппе 30 священников, они прошли инструктаж по технике безопасности и обучение. Просьбы о вызове священника к больному с коронавирусом принимаются круглосуточно по телефону +7 903 660-30-40.

Со 2 апреля 2020 года по 26 июня 2021 года только в московском регионе священники из спецгруппы совершили 2696 выездов. За это время они посетили 57 больниц. Священники всегда посещают больных коронавирусом в специальных костюмах и средствах защиты.

Для подготовки добровольцев «красных зон» больниц Комиссия по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы  организовала специальные курсы. Они начнутся с 7 июля.

На конференции также выступил директор ресурсного центра Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы Григорий Барухов. Он представил проект мэра Москвы Сергея Собянина для людей старшего возраста «Московское долголетие».

Во второй части состоялась групповая работа участников конференции.

Информационный источник: http://www.diaconia.ru/v-moskve-proshla-konferenciya-dlya-cerkovnykh-socialnykh-rabotnikov

26 июня 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up