Отпевание протоиерея Валентина Султана — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Отпевание протоиерея Валентина Султана

Опубликовано: 29 июня 2019

Категории: Новости

28 июня состоялось отпевание клирика храма Воскресения Христова в Сокольниках протоиерея Валентина Султана, скончавшегося после продолжительной болезни. Отпевание возглавил Управляющий Восточным викариатством города Москвы преосвященнейший Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, которому сослужило духовенство города Москвы: протоиерей Александр  Дасаев, протоиерей Павел Куцов, протоиерей Андрей Голованов, протоиерей Максим Кравченко, протоиерей Сергий Князев, иерей Александр Алешин, иерей Евгений Головин, иерей Василий Щур, иерей Борис Векленко, иерей Михаил Лихачев, иерей Илия Воронков, иерей Борис Зыкунов, иерей Георгий Арсенов, иерей Андрей Кривоногов, иерей Андрей Тихонов, игумен Серафим (Кравченко), инок Сергий (Лебедев), протодиакон Валерий Щеглов, протодиакон Владимир Лоб, протодиакон Николай Султан, диакон Димитрий Камозин.

По 3 песни канона надгробное слово произнес протоиерей Максим Кравченко. По 6 песни канона надгробное слово произнес протоиерей Павел Куцов.

В конце отпевания преосвященнейший Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский огласил соболезнования Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. «Это событие напоминает нам и о нашей с вами кончине, об ответственности перед Богом, напоминает о том, что мы должны быть всегда готовы к исходу из этого мира, который наполнен грехом. И конечно должны быть подобны отцу Валентину, жить кротко и смиренно, достигая при этом внутреннего покоя и тишины. Это очень особое событие для всех нас, так как мы провожаем отца Валентина в вечную жизнь, за пределы нашего земного бытия, ведь вся жизнь священника должна быть устремлена в Царство Небесное. Пастырь должен готовить себя и своих прихожан, паству свою к вечной жизни, он не должен задерживаться здесь. Как говорил прп. Авросий Оптинский:“ Мы должны жить на земле так, как колесо вертится: чуть только одной точкой касается земли, а остальными непременно стремится вверх”. Будем молиться о нашем собрате, чтобы Господь удостоил его Царствия Небесного. Благодать Божия, которая почила на нем, которая через него совершала Таинства, конечно же будет сопутствовать ему в этом пути, в вечную жизнь. Будем молиться и просить, чтобы Господь удостоил его пребывание с праведными и упокоил его душу» — сказал епископ Пантелеимон.  

Автобиография протоиерея Валентина Султана

 Протоиерей Валентин Алексеевич Султан родился 10 июля 1939 года в Молдавии, Атакском районе, селе Мерешовка, в благочестивой семье крестьянина. По окончании средней школы трудился псаломщиком в храме Рождества Пресвятой Богородицы  (с. Бриганы, Молдавия). 1959-1962гг. служил в рядах Cоветской армии. В 1968 году окончил Московскую Духовную Академию. В 1971 году женился на Егоровой Марии Феодоровне. Воспитал троих детей. 30 января 1972 года рукоположен во диакона Святейшим Патриархом Пименом и служил в храме Архангела Гавриила Антиохийского подворья в Москве.24 декабря 1972 года рукоположен во пресвитера Святейшим Патриархом Пименом и назначен в Петропавловский храм, что в Лефортове города Москвы. В храме Воскресения Христова в Сокольниках служил с 20 февраля 1984 года. К празднику Святой Пасхи в 2019 году был удостоен права служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до Херувимской.

Состоялся Форум православной молодежи Восточного и Юго-Западного викариатства

19 ноября 2022 года в Соборной палате исторического Епархиального дома — главном здании Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета — прошел ежегодный форум православной молодежи. В этом году он объединил молодежь Восточного и Юго-Западного викариатств. На форуме обсуждались возможные виды деятельности православной молодежи в период СВО.

Возглавил форум председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, глава Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы, управляющий Восточным викариатством, временный упраляющий Юго-Западным викариатством епископ Верейский Пантелеимон.

Перед началом форума был совершен молебен с участием молодежных хоров викариатств.

Участники форума ознакомились с проектами молодежи в помощь военнослужащим, которые организованы на приходах Восточного и Юго-Западного викариатств.

В ходе форума выступили: епископ Пантелеимон с рассказом о важности участия в Евхаристии и понимания ее смысла; иерей Роман Смирнов, и.о. помощника управляющего Юго-Западным викариатством по духовно-нравственному воспитанию молодежи, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе, с рассказом о благотворительной деятельности прихожан храма с целью поддержки российских солдат, проходящих службу на полях СВО; иерей Владимир Суханов, настоятель храма Живоначальной Троицы при Детской городской клинической больнице святого Владимира, с рассказом о молодежных активностях в госпиталях для раненых военнослужащих; иерей Андрей Шеломенцев, клирик храма апостола Андрея Первозванного в Метрогородке, с рассказом о том, как организовать благотворительный сбор для помощи солдатам, и как отправить эту помощь; Наталья Шакуро, руководитель направления больничного служения Синодального отдела по благотворительности, с рассказом о том, как стать добровольцем в военном или обычном госпитале и др.

После пленарной части знакомство и общение молодежи продолжилось за совместной трапезой. В завершение участники сфотографировались на фоне баннера, подготовленного для форума.

28 ноября 2022
ПОДРОБНЕЕ

«Хоровые просторы» — первый окружной фестиваль

 Детско-юношеский хор храма святого равноапостольного князя Владимира в Новогиреево под руководством Ольги Сергейчиковой принял участие в фестивале «Хоровые просторы» в КСК Измайлово посвященном Дню славянской письменности и культуры, став лауреатами данного фестиваля.

14 июня 2019
ПОДРОБНЕЕ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ДЛЯ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ ХРАМА ЗОСИМЫ И САВВАТИЯ СОЛОВЕЦКИХ

21 июня в храм преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове пригласили детей из многодетных семей прихода.

Началось знакомство с самого интересного – с экскурсии на колокольню, подняться на которую ребятам и взрослым помог алтарник и звонарь Никита. Он рассказал о том, что такое колокольный звон, какие бывают колокола, и показал, как из них извлекаются звуки.

Затем все вместе спустились на второй ярус колокольни и оказались в  потаённой комнате – ризнице. Ребята узнали, что здесь хранятся иконы и облачения священнослужителей, а также, чем отличается священническое облачение от диаконского и какого цвета облачение одевается служителями алтаря на тот или иной православный праздник.

Далее была самая интересная часть программы – перед ребятами раскрылись двери алтаря. Отец Анатолий рассказал, как устроен алтарь, какие священные предметы в нем находятся. Ребятам показали и дали подержать в руках праздничное кадило. Педагог детской воскресной школы Наталия Аркадьевна познакомила ребят с житием великомученицы Наталии, преподобного Сергия Радонежского и ответила на многочисленные ребячьи вопросы.

В завершение была самая вкусная часть: чаепитие. Ребята и взрослые пили чай со сладостями, задавали вопросы, делились своими впечатлениями и планировали, чем было бы интересно заняться в следующий раз. На первую встречу собрались 16 ребят и 4 взрослых. 

24 июня 2018
ПОДРОБНЕЕ

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день 75-летия Великой Победы

9 мая 2020 года, в 75-ю годовщину Великой Победы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил заупокойную литию по погибшим и усопшим участникам Великой Отечественной войны в храме святого благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Святейший Владыка произнес Первосвятительское слово. 

75 лет назад закончилась самая страшная война в истории человечества, унесшая миллионы и миллионы жизней. И среди жертв, которые принесли на алтарь победы многие народы и страны, наибольшую принесли воины и мирные жители нашего Отечества. Разные называют цифры, потому что, наверное, невозможно подсчитать всех погибших, но даже если принять, что война унесла 27 миллионов человеческих жизней, трудно себе представить, что это означает. Мы знаем, какой большой город Москва, однако в его исторических границах — лишь десять с небольшим миллионов жителей, не считая приезжих. Можете себе представить: 27 миллионов — это почти три Москвы! Это наши отцы, наши старшие братья и сестры, это наш народ. Это те, кто потерял всякую возможность иметь потомство. Их жертва, принесенная на алтарь Победы в Великой Отечественной войне, тяжело сказалась на народонаселении нашей страны. Мы потеряли не только множество людей во время войны, но и детей тех, кто должен был их родить, но не родил, потому что погиб во время войны. Мы потеряли внуков тех, которые должны были родиться от живших во время войны, но они не родились, потому что их отцы погибли. Страшная печать войны, ее тяжелейшие последствия самым жестоким образом отразились на жизни нашего народа.

Нынешнее поколение, особенно молодое, воспринимает Отечественную войну как что-то очень отдаленное. Но для того чтобы приблизить эту трагедию к жизни современного человека, достаточно сказать, что нас было бы гораздо больше, мы жили бы гораздо лучше, страна была бы, несомненно, более организованной и удобной для жизни, мы совершили бы многие и многие великие дела на благо своего Отечества, если бы вместе с нами были те, кто погиб во время войны, кто не родился во время войны, их дети и внуки. Последствия войны не столь остро не переживаются нынешним поколением, но они, несомненно, ослабили великий потенциал нашего Отечества. Мы живем в эпоху, когда раны войны изгладились из памяти или, по крайней мере, не производят такого тяжелого впечатления, как в послевоенные годы. Страшные эпизоды той войны изгладились из памяти даже у тех, кто ее застал. Ну, а все остальные могут судить о войне только по фильмам, по книгам, которые, конечно, очень далеки от той страшной реальности.

Последствия войны, несомненно, наложили тяжелейший отпечаток на жизнь нашего народа, но за время войны произошло что-то очень важное. Мы вступили в войну с разрушенными храмами, с закрытыми монастырями, с заключенными священнослужителями и верующими. Правители наши отчитывались друг перед другом и перед народом в том, что в жизни наших людей практически не осталось веры, каких бы то ни было признаков религиозной жизни. Но вот началась война — и будто бы не было страшных лет гонений. Люди перестали стесняться своей веры и, перекрестившись, шли в атаку с именем Божиим. Они открыто исповедовали свою веру, и никто более не смел этому препятствовать.

Религиозное возрождение нашего народа во время войны — это один из факторов, который, несомненно, повлиял на ее исход. Потому что верующий человек исполняет свой долг, имея ответственность не только перед начальником, который над ним поставлен, но и перед своей совестью и, самое главное, пред Богом. А ведь именно Господь сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13). Господь призвал нас быть готовыми отдавать свою жизнь за других, и если в мирное время эта заповедь не воспринимается как очень актуальная, то в военное время она сделалась для многих руководящим принципом их жизни.

Как мне говорили фронтовики, и я об этом уже неоднократно говорил, в окопах не было неверующих. Потому что встать по команде из окопа, подняться во весь рост и идти навстречу смерти может только человек, который победил страх. Если страх господствует, если он сковывает сознание и парализует волю, то воин не может подняться и идти навстречу смерти. Но если человек верит в бессмертие, если он, может быть, не столько умом, сколько сердцем своим чувствует, что отдать жизнь свою за други своя есть не только доблесть, но и возвышеннейшее требование, которое Бог обратил к людям, то исполняется силой разум, укрепляется воля, и человек побеждает страх.

Мы верим, что сила Божия присутствовала среди наших солдат и укрепляла их. Перед отправкой на фронт многие зашивали в свои гимнастерки текст псалма «Живый в помощи», и, как рассказывали мне участники боевых действий, перед атакой рука тянулась к словам великого псалма, и, коснувшись священного текста, многие с упованием на волю Божию обретали и смелость, и мужество.

В результате войны обновилась религиозная жизнь, открылись многие храмы, монастыри. Время от времени в нашей стране еще проводились разного рода атеистические кампании, но уже никто не осмеливался за посещение храма или за открытое исповедание веры посылать людей в заточение, в ссылку, подвергать другим суровым наказаниям. Хоть и не было полного благоприятствования для веры Христовой, но вера в нашем народе укреплялась, и, наверное, чувство присутствия Бога в жизни помогало и послевоенным поколениям людей справляться с трудностями, которые выпадали на их долю.

Мы сегодня вспоминаем в первую очередь тех, кто героически отстоял наше Отечество от страшной оккупации. Мы не можем даже представить, что было бы, если бы враг победил; об этом не хочется и думать. Но совершенно очевидно, что мы с вами не стояли бы сегодня здесь, в этом храме, и вместе с нами сегодня не совершали бы благодарственные заупокойные богослужения тысячи и тысячи людей, вспоминающих о бессмертном подвиге тех, кто своей жизнью и своей смертью сохранил для нас, в том числе, возможность исповедовать веру в Господа и Спасителя и жить по законам православной веры. За многое мы должны поблагодарить героев, которые отдали свою жизнь на полях битв Великой Отечественной войны. Благодарность Церкви — это всегда молитва. И мы совершили заупокойную панихиду, вспоминая каждый своих, молясь за своих родных и близких, тех, кто погиб в годы Великой Отечественной войны, или кто пропал без вести, как мой родной дядя Владимир, в честь которого я и был назван Владимиром. Он был одним из тех, кто в первый день войны встретил полчище оккупантов, потому что служил связистом под Брестом, и, наверное, погиб в тот же день, исполняя свой воинский долг.

Знаю, что практически нет семьи, где люди не вспоминали бы сегодня тех, кто погиб или был изувечен, защищая родину, тех, благодаря кому мы сегодня имеем возможность жить в свободной стране и свободно исповедовать свою веру. Поэтому заупокойная молитва сегодня соединяется у нас с молитвой об Отечестве нашем, чтобы Господь сохранил народ наш, страну нашу от врагов внешних и внутренних, чтобы Господь дал нам силы возрастать в вере, в благочестии, в любви к Отечеству, в любви друг к другу, чтобы Он укрепил нас в подвиге служения друг другу, как это делали воины на поле брани Великой Отечественной войны, когда жизнь ближнего, жизнь друга, жизнь солдата, находившегося рядом, были настолько значимы, что люди ради жизни ближнего были готовы отдать свою собственную жизнь. Дай Бог, чтобы не только в экстремальных условиях, но и в обычных, даже достаточно комфортных условиях современной жизни мы оставались способными иметь такую любовь к ближнему, о которой Господь сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13).

Пусть Господь хранит нашу страну, нашу землю, наш народ, всю историческую Русь от врагов, от потрясений, от междоусобной брани, от смертей. Сейчас мы особо молимся о том, чтобы Господь оградил всех нас от страшного поветрия, которое пришло в этот юбилейный год к нам, которое унесло и уносит жизни людей. Пусть память о великих героях Отечественной войны поможет нам быть более мужественными и в условиях этой напасти, чтобы мы думали не только о своей собственной жизни, но и о жизни тех, кто рядом с нами, — по примеру героев Великой Отечественной войны. Да хранит Господь Отечество наше, народ наш, Церковь нашу от всякого зла, и благословение Его пусть пребывает со всеми нами. Аминь. Христос Воскресе!

Информационный источник:http://www.patriarchia.ru/db/text/5633969.html

9 мая 2020
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up