Отошел ко Господу протоиерей Геннадий Трохин — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Отошел ко Господу протоиерей Геннадий Трохин

Опубликовано: 19 октября 2019

Категории: Новости

18 октября 2019 года  в 22.40 отошел ко Господу протоиерей Геннадий Трохин.

22 октября в 8 часов утра начало Архиерейской Божественной Литургии, по окончании которой состоится отпевание. Богослужение возглавит Преосвященный Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, управляющий Восточным викариатством, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

***

Геннадий Яковлевич Трохин родился в Москве 1 марта 1959 года. Был крещен в мае 1959 года в храме Всех Святых на Соколе (г.Москва), его небесный покровитель — прп. Геннадий Костромской (память 5 июня).

В 1978-1980 проходил срочную службу в ВДВ. В 1982 году поступил в Московскую Духовную семинарию, которую окончил в 1986 году. С 1980 по 1984 работал в редакции Журнала Московской Патриархии.

24 марта 1985 года был рукоположен в сан диакона в Покровском храме Троице-Сергиевой Лавры. Хиротонию совершил архиепископ Дмитровский Александр.

5 августа 1990 года состоялась его иерейская хиротония в храме Адриана и Наталии в Бабушкине, где он прослужил с 1986 по 1992 год. Рукоположение совершил митрополит Владимир (Сабодан), будущий Предстоятель Украинской Православной Церкви.

С октября 1992 по август 2002 года отец Геннадий был штатным священником Всехсвятского храма на Соколе, а затем Указом Святейшего Патриарха Алексия от 27.08.2002 был переведен в Богородское где и служил до самой своей кончины.

Был награжден в 1995 году набедренником, в 2001 году камилавкой, в 2005 году — наперсным крестом, в 2010 году возведен в сан протоиерея, в апреле 2019 года — палицей.

Патриаршая проповедь после Литургии в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга

12 июля 2022 года, в день памяти славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественной литургии в историческом императорском соборе апостолов Петра и Павла в Петропавловской крепости Санкт-Петербурга. По окончании Литургии Святейший Владыка произнес проповедь.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Уважаемый господин губернатор! Дорогие представители государственной власти! Отцы, братья и сестры!

Всех вас сердечно приветствую и поздравляю с праздником сего града, града святого Петра, с престольным праздником исторического кафедрального собора Петербурга, находящегося здесь, в крепости, откуда и пошел Петербург, с днем памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла!

В сегодняшнем евангельском чтении (Мф. 16:13-19), посвященном апостолам, содержится очень важный сюжет, который, при правильном понимании, может многое нам открыть. А речь шла вот о чем. Господь спрашивает Своих учеников: а за кого Меня почитают люди? Ведь толпы ходили, и Спаситель спрашивает: а за Кем они ходят? Почему они за Ним ходят? Апостолы стали перечислять: кто-то Тебя почитает за Иоанна Предтечу, кто-то за Илию Пророка, который жил за сотни лет до того, за Иеремию, за других пророков. Мол, кто-то из великих пророков и явился в образе этого Человека, потому что кто может творить такие чудеса, кто может говорить такие слова, кроме как пророк? Люди связывали личность Господа и Спасителя с историческими ветхозаветными пророками, и это было в каком-то смысле логично, все оставалось в парадигме Ветхого Завета. Но, понимая так пришествие Спасителя, люди не открывали для себя самое главное.

Когда же Господь спросил апостолов: ну, а вы за кого Меня почитаете? — последовали слова апостола Петра: Ты — Христос, Сын Бога Живаго. Наверное, эти слова всех поразили. И Господь говорит Петру: ты сказал это не потому, что тебе так сказали плоть и кровь твоя, то есть не по памяти, не в силу своего образования или каких-то знаний. Ни по каким причинам, которые формируют мышление человека и обостряют его память, сказать это было невозможно. Почему? Да потому что ты, Петр, получил это откровение свыше.

И ведь действительно, так оно и произошло. Апостол Петр исповедовал Иисуса, своего Учителя, Мессией, Господом и Спасителем. Это было что-то совершенно невероятное. Нам с вами сейчас и не понять всей неожиданности этого исповедания, так выпадающего из общепринятой картины религиозной жизни. Ведь иудеи ждали Мессию, и вдруг простой человек говорит: да ты и есть Сын Божий, Мессия, то есть Избавитель мира!

Исповедание апостола Петра легло в основу всей дальнейшей христианской истории. И мы с вами как продолжатели апостола Петра свидетельствуем миру, что Иисус есть Господь, пришедший в мир две тысячи лет назад. Не великий мыслитель, как о том могут писать в умных толстых книгах; не религиозный деятель, обладавший особой силой внушения, а Сын Божий, Сам Господь, явившийся в мир. И потому вслед за апостолом Петром поколения и поколения христиан повторяют: Ты Сын Божий, Избавитель мира.

И ведь не всегда свидетельство о том, что Господь есть Мессия, обетованный пророками Ветхого Завета, было спокойным и безопасным. Напротив, на протяжении большей части истории это свидетельство сопровождалось очень большими рисками. Что было во времена господства языческих культов, хорошо известно; гонения продолжались и на окраинах Римской и Византийской империй, где христианство соприкасалось с другими религиями. Но, наверное, никогда не было так опасно проповедовать слово Божие, как в нашем Отечестве, которое вошло в совершенно нелогичное состояние полного разрыва с Богом и Церковью в связи с революцией, произошедшей не где-то там, а здесь, в этом городе.

И потому с особым чувством я и, думаю, многие из вас возносили сегодня молитву ко Господу. Потому что свидетельство о том, что Иисус есть Сын Божий, Мессия, Спаситель, мы с вами, люди XXI века, повторяем в совершенно иных исторических, культурных и политических условиях. Что же это означает? А для того чтобы понять, что это означает, давайте напряжем память и попытаемся вспомнить, какое интеллектуальное, духовное или иное открытие древности до сих пор для нас актуально. Ответ: никакое. Да, в школах, университетах мы изучаем, в том числе, творения древних греческих и римских философов, нам это интересно, но это всё неактуально, мы не живем теми идеями, теми мыслями, которые будоражили мир, которые считались пиком интеллектуального развития человечества. Всё в прошлом, всё предмет истории, археологии и прочих наук, изучающих прошлое. А весть, которую нам принес Господь, — это не исторический сюжет, который изучается как далекое прошлое. Почему? Да потому что Господь Слово Свое, мысль Свою, проповедь Свою реально актуализирует всякий раз, когда мы собираемся для совершения Святой Евхаристии. Мы называем Евхаристию Таинством воспоминания, но ведь речь не о ментальном воспоминании, — мы наслаждаемся пиром веры, мы сердцем и разумом чувствуем совершение Таинства. А Таинство — это и есть то, что актуализирует прошлое, что делает его реальностью и что, собственно говоря, стирает границу между прошлым и настоящим, и не где-то, не в фантазиях, а в реальной жизни Церкви. Потому что Церковь вчера и сегодня и во веки — та же самая. И в нашей с вами общине апостолы, первые святые, исповедники и мученики чувствовали бы себя так же, как мы чувствуем. Может быть, только удивлялись одеждам, что-то, конечно, изменилось, но ведь в главном всё то же самое!

Через Божественную Евхаристию Господь является нам, и это так важно сегодня, очень важно, потому что мир очень быстро меняется. Иногда эти перемены к лучшему, когда речь идет о научно-техническом развитии, которое дарит человеку новые машины, оборудование, некие системы, которые облегчают его труд, его жизнь. Но одновременно это развитие несет в себе определенные трудности, проблемы, а главное, опасности. И если наш высокотехнологичный мир превратится в мир языческий, то у него нет будущего. Это проистекает из примера того самого языческого общества, развитого, образованного, высокоинтеллектуального. Где оно? Его нет; более того, оно рухнуло так, что никакого реального преемства у него не было, кроме как в Церкви, которая, впитав в себя определенную мудрость прежних веков, преломила ее через христианское послание и передала последующим поколениям. И только Церковь до скончания века актуализирует каждому последующему поколению жизнь, проповедь, страдание, смерть и Воскресение Господа и Спасителя, как это происходит всякий раз, когда мы совершаем Евхаристию и когда мы не ментально вспоминаем об этом событии, но реально становимся его соучастниками. В этом и есть сила Церкви.

Церковь не только совершает Евхаристию — она проповедует, она учит людей жить по Божиим законам, она предлагает систему нравственных ценностей, которые испытаны веками и отклонение от которых приводило людей и целые цивилизации к тяжелейшим последствиям. Но всякий раз, как в прошлом, так и сегодня, когда Церковь настаивает на необходимости жить по Божиим заповедям и Божиим законам, очень многие на все это смотрят сверху вниз: «Ну, чему вы нас учите? У нас компьютеры, мы на пике прогресса, наше общество развивается на научно-технологических основах. А там, в Церкви, что происходит?» А в Церкви происходит самое главное — в Церкви живет Христос, в Церкви все подлинные ценности актуализируются силой Святого Духа через Божественную Евхаристию и соделывают нас участниками всего того, что совершил Господь, Его учения, Его страданий, Его смерти, Его Воскресения и Его второго и страшного пришествия, которое тоже вне исторического календаря и тоже актуализируется через совершение Святой Евхаристии.

Поэтому, когда мы приходим в храм, мы не просто учимся, хотя и это происходит — храм всегда был школой благочестия, — но в первую очередь силой благодати Божией через Таинство Святой Евхаристии мы соединяемся с Господом, с вечностью, со всем тем, что было в прошлом, что есть сейчас и что будет в будущем. Мы действительно выходим на иной уровень человеческого бытия, который только и возможен в Церкви, через ее святые Таинства.

Сегодня мы переживаем непростое время, но простых времен вообще-то не бывало никогда. Каждое время несло свои вызовы, свои проблемы, и потому только те, кто умел всё это воспринять правильно, и выходили победителями из исторических катаклизмов, сложнейших и опаснейших. И глад, и мор, и войны, и междоусобные брани — чего только не было! Вот для того чтобы мы как страна, как народ имели надежду на то, что пройдем благополучно через все мировые кризисы, мы должны обязательно хранить веру в сердце. Мы должны всенепременно хранить связь с Богом через молитву, через участие в Таинствах. Для нас это всё не прошлое, не то, что ученые, изучающие филологию, называют плюсквамперфект, то есть время, которое давно прошло и не имеет отношения к настоящему. Это реальность нашей жизни. И да поможет нам Господь сохранять веру, которая соединяет нас с Господом, со святыми апостолами, сознавать, что это не прошлое, а настоящее и будущее, и строить свои отношения с ближними и дальними, строить, если хотите, свою политику именно с учетом того великого духовного наследия, которым мы обладаем.

Молитвами святых первоверховных апостолов Петра и Павла, покровителей града Петрова, да хранит Господь Санкт-Петербург, землю Русскую и всю нашу Церковь. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5943698.html

12 июля 2022
ПОДРОБНЕЕ

Вручение церковной награды президенту Всероссийского общества слепых

3 сентября 2020 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя прошло торжественное мероприятие по случаю 95-летия Московской городской организации Всероссийского общества слепых. Во внимание к активной социальной деятельности президент ВОС А.Я. Неумывакин был удостоен ордена святителя Луки, исповедника, архиепископа Крымского, III степени. Награду вручил председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон.

«Я рад, что мы все живем не только видимым миром, но и невидимыми сущностями. Есть вещи, которые важнее, чем то, что мы видим — это совесть, любовь, дружба, Бог, вера, добро, — напомнил собравшимся епископ Пантелеимон. — И в наше непростое время Вы, Александр Яковлевич, помогаете людям, которые нуждаются в поддержке, которые не могут передвигаться без помощи посторонних, которым нужна особая программа для обучения и трудоустройства. На ваших плечах лежит забота о них».

Всероссийское общество слепых было создано людьми с инвалидностью по зрению в 1925 году. ВОС объединяет 75 региональных организаций. В Обществе состоит более 203 тысяч членов, которым оказывается помощь в социальной и профессиональной адаптации. А.Я. Неумывакин возглавляет организацию 36 лет.

Орден святителя Луки — уже третья церковная награда президента ВОС, ранее А.Я. Неумывакин был награжден орденом святого благоверного князя Даниила Московского III степени и орденом преподобного Серафима Саровского III степени.

А.Я. Неумывакин поблагодарил Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и епископа Пантелеимона за награду. Также президент ВОС отметил, что 95 лет для организации — знаменательная дата. «На всем протяжении своего существования городская организация была флагманом в решении реабилитационных вопросов», — пояснил он.

Синодальный отдел по благотворительности взаимодействует с ВОС более пяти лет. В региональных организациях ВОС священнослужители и церковные социальные работники проводят занятия по церковному искусству, православной культуре, организуют паломнические поездки и адресную социальную помощь. Библиотеки ВОС обеспечиваются книгами на Брайле и аудиодисками по православной тематике. В храмах появляется все больше рельефных икон. Незрячие люди поют на клиросах в разных регионах России, привлекаются в качестве экспертов по созданию доступной среды в храмах, преподавателей общецерковных курсов по оказанию ситуационной помощи людям с инвалидностью, созданию методических пособий.

На личные средства А.Я. Неумывакина издано многоформатное учебно-методическое пособие по православной культуре «Прикоснись к невидимому» для слепых и слабовидящих детей, которое бесплатно получат храмы из разных регионов России.

Синодальный отдел по благотворительности регулярно организует курсы по обучению священнослужителей, социальных работников и добровольцев, созданию доступной среды в храмах и оказанию ситуационной помощи людям с инвалидностью. В настоящее время более чем в 30 приходах Русской Православной Церкви окормляют людей с различными нарушениями зрения.

Синодальный отдел по благотворительности ранее издавал пособия «Инвалид в храме: помощь людям с проблемами слуха и зрения»«Создание доступной среды в храме: комплексный подход»«Как сделать храм доступным для всех: технические нормы и архитектурные решения».

Книги доступны в разделе «Методики» на сайте Синодального отдела по благотворительности.

Информационный источник: http://www.diaconia.ru

7 сентября 2020
ПОДРОБНЕЕ

Состоялось заседание Совета Восточного викариатства

23 декабря 2020 года в храме Преображения Господня на Преображенской площади под председательством  управляющего Восточным викариатством епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона состоялось очередное заседание Совета Восточного викариатства.

В заседании приняли участие благочинный Рождественского округа протоиерей Иоанн Ермилов, благочинный Воскресенского округа протоиерей Александр Дасаев, члены Совета викариатства: епископ Зеленоградский Савва (по видеосвязи), настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском протоиерей Петр Захаров, настоятель храма Воскресения Христова на Семеновском кладбище архимандрит Августин Пиданов, настоятель храма Преображения Господня в Богородском протоиерей Дамиан Круглик, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в Косино протоиерей Дмитрий Бабьев, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского в Гольяново иерей Петр Иванов, помощник духовника Восточного викариатства протоиерей Алексей Батаногов.

К участию в заседании были приглашены: заместитель председателя Экзаменационной комиссии Московской городской епархии г. Москвы протоиерей Андрей Рахновский, иерей Василий Бакулин, клирик храма Софии Премудрости Божией на Софийской набережной, руководитель Секретариата и Канцелярии Восточного викариатства г. Москвы иеромонах Пантелеимон (Алешин).

В ходе заседания состоялось собеседование с кандидатами к рукоположению в сан священника клириком храма Воскресения Христова в Сокольниках диаконом Дмитрием Камозиным и клириком храма Преображения Господня на Преображенской площади диаконом Георгием Разумовским, в сан диакона чтецом храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлове Захарием Бегдашем и алтарником храма пророка Ильи в Черкизове Александром Николаевым.

Испытуемые кандидаты прошли экзамен, на котором им задавали вопросы, касающиеся особенностей их будущего служения. Совет викариатства принял решение ходатайствовать перед Святейшим Патриархом Кириллом о рукоположении означенных кандидатов в священный сан.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

24 декабря 2020
ПОДРОБНЕЕ

«Илиинския светоч» провел туристическое паломничество на Соловки

Со 2 по 13 августа “Илиинския светоч” провел трудническое паломничество на Соловки. Прихожан храма пророка Илии в Черкизове сопровождал священник Роман Тарабрин. Путешественники каждый день вместе трудились, трапезничали и молились.

На Соловецком архипелаге путешественники разместились в Архангельской гостинице для паломников и волонтеров. Каждый день, помимо работ в обители, была организована совместная трапеза и молитва. Для большинства ребят день начинался в 5.30 утра. Вечерами все собирались на “свечку”, делились своими впечатлениями. Ребята отмечают, что “по молитвам преподобных, их баловала прекрасная солнечная погода, что для этих мест редкость”, — все время пребывания илиинцев на островах было солнечно и тепло.

День начинался в 5.30 утра. Вечерами все собирались на “свечку”, делились впечатлениями. Состоялись экскурсии по монастырю и окрестностям.

Состоялись экскурсии по монастырю и окрестностям. Особое внимание было уделено знакомству с подвигом узников ГУЛАГа. Кроме того, московские трудники посетили Морской музей, где рассказывается об особенностях мореплавания и жизни поморов. Были и другие активности: поездка на велосипедах к Переговорному камню, установленному в память о переговорах между настоятелем Соловецкого монастыря архимандритом Александром и английским офицером в 1855 году, в Филипповский скит, где святителю Московскому Филиппу перед его поездкой в Москву было явление Христа в оковах, здесь же во время заключения трудился священник Павел Флоренский. Помимо этого паломники побывали на Секирной горе, на острове Анзер и на острове Заяцкий.

“Все наши дни, несмотря на трудности, были наполнены потрясающими эмоциями и духовной радостью. Ребята дружно решали вопросы, всегда готовы поддержать друг друга. Особенно это было заметно в дежурствах на кухне и в поездках на лодках по озерам. Плыть на лодках нужно было далеко и потребовалось много сил. Но та тишина и красота, с которой мы столкнулись, то великолепие природы, захватывали наше внимание, и усталость отходила на второй план”, — отмечает одна из участниц поездки.

Поездки на Соловки организуются приходским молодежным объединением “Илиинский светоч” в начале августа больше десяти лет. Присоединиться к трудничеству в кругу единомышленников может каждый.

Информационный источник : https://hramilii.ru/molodezh-prihoda/molodye-prihozhane-cherkizova-organizovali-tradiczionnuyu-poezdku-v-soloveczkij-monastyr/

25 августа 2023
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up