Отошел ко Господу протоиерей Геннадий Трохин — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Отошел ко Господу протоиерей Геннадий Трохин

Опубликовано: 19 октября 2019

Категории: Новости

18 октября 2019 года  в 22.40 отошел ко Господу протоиерей Геннадий Трохин.

22 октября в 8 часов утра начало Архиерейской Божественной Литургии, по окончании которой состоится отпевание. Богослужение возглавит Преосвященный Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, управляющий Восточным викариатством, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

***

Геннадий Яковлевич Трохин родился в Москве 1 марта 1959 года. Был крещен в мае 1959 года в храме Всех Святых на Соколе (г.Москва), его небесный покровитель — прп. Геннадий Костромской (память 5 июня).

В 1978-1980 проходил срочную службу в ВДВ. В 1982 году поступил в Московскую Духовную семинарию, которую окончил в 1986 году. С 1980 по 1984 работал в редакции Журнала Московской Патриархии.

24 марта 1985 года был рукоположен в сан диакона в Покровском храме Троице-Сергиевой Лавры. Хиротонию совершил архиепископ Дмитровский Александр.

5 августа 1990 года состоялась его иерейская хиротония в храме Адриана и Наталии в Бабушкине, где он прослужил с 1986 по 1992 год. Рукоположение совершил митрополит Владимир (Сабодан), будущий Предстоятель Украинской Православной Церкви.

С октября 1992 по август 2002 года отец Геннадий был штатным священником Всехсвятского храма на Соколе, а затем Указом Святейшего Патриарха Алексия от 27.08.2002 был переведен в Богородское где и служил до самой своей кончины.

Был награжден в 1995 году набедренником, в 2001 году камилавкой, в 2005 году — наперсным крестом, в 2010 году возведен в сан протоиерея, в апреле 2019 года — палицей.

Регент храма пр. Божия Ильи в Черкизове участвовала в певческом лагере в Литве

С 26 июня по 7 июля в приходском доме Покрово-Никольского храма в литовской Клайпеде проходил ставший уже традиционным детский певческий лагерь. 

Руководителем и организатором лагеря многие годы является профессор кафедры социальной педагогики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Ольга Янушкявичене, а музыкальным руководителем — регент молодёжного хора храма Пророка Божия Илии Александра Малярова, которая является специалистом по постановке детского голоса. 

По завершении лагеря, 4 июля, участники пели на молебне с акафистом в виленском храме Архистратига Божьего Михаила. После молебна дети показали прихожанам детскую сказку-оперу “Королевство красоты и порядка” (слова О.Л. Янушкявичене, музыка И.Х. Стулов).

6 и 7 июля участники лагеря пели Божественную литургию в храмах Вильнюса: сначала в храме святой Екатерины, а потом —  в храме святых апостолов Петра и Павла, после каждой службы прихожанам был показан спектакль.

“Я уже четвёртый раз приезжаю в лагерь в качестве музыкального руководителя. Больше всего в лагере мне нравится то, что мы учим детей быть активными участниками Божественной литургии. Приятно видеть, как с каждым годом в детях приобретается осознанность в том, что они исполняют, что они делают на службе, как они поют”, — рассказала о своем участии в лагере Александра Малярова. 

По ее словам, дети слаженно на несколько голосов поют всю Литургию,  некоторые ребята приезжают из Москвы, у многих детей родители священники. 

“Особую радость дети испытывают при разучивании музыкального спектакля, тема которого всегда затрагивает высокие нравственные ценности и прививает любовь к ближнему”, — сказала регент. 

Она отметила, что лагерь проходит в основном на Балтийском побережье, поэтому дети и учатся и отдыхают. 

“Особую атмосферу на занятиях, которую не передать словами, сложно забыть, хочется что-то подобное сделать и в Москве, но мне кажется, это будет что-то иное, хоть и не менее полезное”, — заключила Александра Малярова.

Ссылка на материал статьи: http://hramilii.ru/news/20412/

16 июля 2019
ПОДРОБНЕЕ

Дети и молодежь поздравили богадельню с Пасхой

5 мая 2024 года, в первый день празднования Пасхи, молодежный хор «Илиинский светоч» и учащиеся воскресной школы храма пророка Илии в Черкизове по традиции побывали в окормляемом социально-медицинском учреждении на другой стороне бывшего Архиерейского пруда и выступили перед насельниками Спиридоньевской богадельни.

Для насельников богадельни юные артисты и молодежь приготовили музыкально-поэтическую композицию, посвященную Светлому Христову Воскресению. Были исполнены духовные песнопения: тропарь Пасхи на разных языках, задостойник праздника «Ангел вопияше» Валаамского напева в обработке М.Балакирева, а также авторские произведения, посвященные празднику.

УльянаТретьякова, воспитанница воскресной школы, виртуозно сыграла на фортепиано композицию Э.Грига. Также подготовили музыкальные номера братья Михаил и Даниил Дьяченко: «В Церкви» из «Детского альбома» П.И.Чайковского, в в котором можно услышать знакомый мотив стихиры Пасхи: «Воскресение Твое, Христе Спасе»; а также композицию «Песенка». Каждый музыкальный номер сопровождался праздничными стихотворениями, которые декламировали учащиеся Илиинской воскресной школы. Завершила концерт театральная студия, с постановкой «Ангел мой» Валентины Толкуновой.

Каждому насельнику и сестрам милосердия, сотрудникам Спиридоньевской богадельни с благодарностью за теплый прием были вручены праздничные подарки от Илиинского прихода в Черкизове – куличи.

https://hramilii.ru/voskresnaya-shkola/deti-i-molodezh-organizovali-pashalnyj-vizit-v-spiridonevskuyu-bogadelnyu/

21 мая 2024
ПОДРОБНЕЕ

В Измайлово прошло архиерейское богослужение

4 ноября, в день престольного праздника, Божественную Литургию в храме Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово возглавил епископ Верейский Пантелеимон, управляющий восточным викариатством г. Москвы.

Его Преосвященству сослужили протоиерей Иоанн Ермилов — благочинный Рождественского благочиния, настоятель храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово; иерей Михаил Кривошеев, Настоятель Патриаршего Подворья при храме Св. Апостола Андрея Первозванного в Метрогородке г. Москвы; иерей Дмитрий Дворников, иерей Дмитрий Зуев, иерей Иоанн Паскевич — клирики храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово, иерей Михаил Голубков — клирик храма святого благоверного царевича Димитрия при Первой Градской; диакон Игорь Куликов — руководитель сектора дистанционного обучения и повышения квалификации Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви; диакон Захария Бегдаш — клирик храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово; диакон Дмитрий Бакланов — клирик храма вмч. Анастасии Узорешительницы в Тёплом Стане; диакон Дмитрий Коновалов и приглашенное духовенство.

Вместе с клириками молились пресс-секретарь Синодального отдела по благотворительности и социальному служению В.В. Рулинский, директор и главный врач больницы Святителя Алексия А.Ю. Заров. В составе хора и в числе алтарников помогали участники молодёжного движения и подросткового клуба храма.

После богослужения и проповеди владыка наградил труженицу храма Богданович Марию Леонидовну высокой наградой — Патриаршей грамотой. Мария долгие годы прихожанка храма и заботится об украшении цветами к праздникам.

Пресс-служба Восточного викариатства

4 ноября 2023
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в праздник Преображения Господня после Литургии в Александро-Невском скиту

19 августа 2022 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшнем Евангельском чтении (Мф. 17:1-9) мы слышали историю о том, как Господь после шести дней возвел Петра и Иакова на гору высокую и там преобразился перед ними. Откуда же отсчитываются эти шесть дней, от какого события? А событие очень значительное: именно за шесть дней до того, как преобразиться, Господь спрашивал учеников: за кого признают Меня люди? И тогда прозвучало исповедание того, что Господь есть Сын Божий.

В ответ на это исповедание Господь и дал апостолам возможность увидеть Его преображенным на горе Фаворской. Он обещал, что они не вкусят смерти, как увидят Царство Божие, пришедшее в силе, и через шесть дней явил им это Царство. Он дал им возможность прикоснуться к иному миробытию, и они увидели в Нем не просто Учителя, Который учил их Божественной мудрости, но Сына Божиего, явившего Свою Божественную природу в дивном событии Преображения.

Конечно, это дано было ученикам для того, чтобы позже, когда наступит тяжелое время и перед ними предстанет терзаемый человеческой злобой Спаситель, они помнили о Преображении. Помнили о том, что Господь явился на горе Фавор в Своей славе и явил им частицу Божественного Царства, к которому Он призывал людей через изменение их жизни, через следование Божественным заповедям.

По мысли святителя Григория Паламы Царствие Божие, с которым встретились ученики Спасителя на горе Фавор, существует постоянно; Царствие Божие есть параллельный мир (святитель не употреблял слов, которые я сейчас употребляю, но они более понятны людям) и существует всегда. Это Царствие параллельно земной жизни, земным царствам, а значит, оно совсем рядом с нами, и мы имеем возможность быть причастны ему уже здесь, на земле. Ведь совершенно не случайно, что Божественная литургия начинается возгласом «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа!» Если бы не было этого Царства здесь и сейчас, как можно было бы говорить о том, что благословенно некое Царство, которому мы будем сопричастны только в будущем? Но Божественная литургия и вводит нас в это Божественное Царство. Через принятие Тела и Крови Спасителя мы приобщаемся Его Божественному естеству и, конечно, Его Божественному Царствию.

Конечно, можно прожить всю жизнь и никогда этого Царства не почувствовать и даже не знать, что рядом с тобой — Божественное Царство. А можно постоянно чувствовать Божественное присутствие, то есть присутствие в своей жизни иного мира. Нередко людям дается особый опыт переживания Божиего присутствия, то есть присутствия Божиего Царства. Иногда это происходит, когда человек проходит через тяжелейшие стрессы и близок к гибели, но потом милостью Божией обретает спасение и наступает неземная радость — человек снова стал живым, после того как был почти мертв. Но бывает и так, что без особого чуда мы соприкасаемся с Царствием Божественным. Когда мы, раскаявшись в своих грехах, приобщаемся Святых Христовых Таин, Божественная благодать прикасается к нашему сердцу. Конечно, это лишь отблеск, но это не что иное, как сигнал из того самого Божественного Царства. Потому что тихая духовная радость не может иметь своим источником земную жизнь — она имеет своим источником Божественное Царство. Обремененные грехами и плотской физической жизнью, мы не можем войти в это Царство в полной мере, пока душа наша не будет свободна. Но прикосновение к Божественному Царству, которое отображается радостью, миром, любовью в сердце, которое помогает нам преодолевать препятствия, возникающие на нашем жизненном пути, есть великий дар Божий.

И потому, когда мы говорим о Божием Царстве, мы говорим не только о будущем, хотя и о нем, но и о некоем параллельном мире, который рядом с нами — настолько близко, что мы и сами себе этого не представляем. И войти, прикоснуться к этому миру не так уж и трудно. Нужно только постараться жить по тому закону, который Господь нам открыл. Через молитву, через принятие Святых Христовых Таин мы сподобляемся радости соприкоснуться с иным бытием — пусть на непродолжительное время, потому что мир, врываясь в нашу духовную жизнь, мешает постоянно пребывать в Божием Царстве.

Люди святые, которые полностью отдают себя Господу, которые принимают на себя особые подвиги, которые распинают свою физическую плоть, а вместе с этим отрекаются полностью от внешнего мира, уже на земле пребывают в этом Царстве. Разве можно объяснить чем-то иным тысячедневный подвиг преподобного Серафима Саровского, его моление на камне? Разве он мог просто так стоять и молиться, если бы не находился в тот момент в Божием Царстве? Не покидая своего физического тела, духом своим он был там.

А как объяснить невероятную силу мучеников? Никаким терпением невозможно объяснить стойкость, с которой они претерпевали все истязания. Когда читаешь об этом, представить невозможно, как могла человеческая плоть выдержать все эти колесования, избиения, четвертования. Как человек не сходил с ума во время этих пыток, но оставался в добром разуме, в силе духа и веру не терял? Почему? Да потому что через эту скорбь Господь давал возможность здесь, на земле, в самый, может быть, страшный момент пыток прикоснуться к Своему Божественному Царству. И, прикоснувшись к иной реальности, человек уже не мог ни отказаться от своих убеждений, ни принять посулы мучителей. Он спокойно принимал смерть и проходил через страшные мучения, потому что уже соприкоснулся с Божественным Небесным Царством.

Является ли это соприкосновение с Царствием Небесным, с Божиим Царствием здесь, на земле, уделом только мучеников или духовно выдающихся людей? Совсем нет! Потому что, если бы это было так, то это означало бы, что Господь закрыл возможность соприкоснуться со Своим Небесным Царством абсолютному большинству людей. Но ведь это не так. Каждый человек потенциально имеет такую возможность, нужно только сконцентрироваться на стремлении быть с Богом. Нужно, чтобы молитва была не обрядом, которому нас научили родители или какие-то добрые люди и который мы совершаем почти машинально. Но если молитва становится живым разговором человека с Богом, если она вводит в общение с Богом, то такому человеку, хотя бы на мгновение, открывается и зарница Божественного Царства.

Сегодняшний день нас многому учит. Преобразившийся Господь явил ученикам Свою Божественную природу. Он укрепил их в вере, для того чтобы в момент искушений, испытаний, страданий, которые им предстояли, они остались Ему верными. А ведь так и произошло. Разве могли те, кто видел преображенного Спасителя, изменить Ему в момент страданий и пыток? После каких страшных страданий они были умерщвлены, особенно апостол Петр; да и Павел был предан казни через отсечение головы. Хотя Павел не присутствовал на горе Фавор, но он был с самовидцами Спасителя и сам был самовидцем, встретившись с Воскресшим Спасителем по пути в Дамаск. И этот живой опыт соприкосновения апостолов с Господом и Спасителем, с Его Божественным Царством и давал им силы совершать великие подвиги, преодолевать трудности, пытки, истязания и с силой духовной, будучи абсолютно несломленными, принимать и саму смерть.

Сегодня никто от нас не требует того, что требовали от апостолов языческие правители. Но мир воздействует на наше сознание, на нашу психику, предлагая нам, почти принудительно, идти по иному пути, очень далекому от пути к Божиему Царству. Мир предлагает нам множество искушений, потребительскую философию жизни, гедонизм и целую систему ценностей, которая поставляет человека в центр жизни и уводит от мысли о Боге и о том, что в центре бытия — Сам Господь.

Пусть сегодняшний день укрепит нас в вере, благочестии, твердости следования по пути, который мы как христиане избрали. Будем молиться за себя и друг за друга, будем молиться за народ наш, за Отечество наше, чтобы как можно больше людей поверили в то, что есть реальный путь в Божие Царство, который начинается здесь, на земле, и который дает человеку то, что может дать только Бог, — полноту бытия, ту самую полноту, которую мы на простом человеческом языке называем счастьем. Да поможет нам Господь именно так, а не иначе идти по нашему жизненному пути, устремляясь к Его Божественному Небесному Царству. Аминь.

Информационный источник:http://www.patriarchia.ru/db/text/5951498.html

19 августа 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up