Открытие курсов по русскому жестовому языку с церковной лексикой в г. Москве — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Открытие курсов по русскому жестовому языку с церковной лексикой в г. Москве

Опубликовано: 4 октября 2021

Категории: Новости

Знаете ли вы, что жестовый язык впервые как средство коммуникации с неслышащими людьми изучил и открыл для мира – священник? Это был аббат Мишель де лЭпе, основавший впервые в мировой истории и в истории Франции в 18 веке национальное учебное заведение для глухих. Вслед за этим было открыто училище для глухих и в России, а в истории богослужений Русской Православной Церкви уже в 19 веке появились первые переводы на жестовый язык.

Хотите изучать этот прекрасный образный язык, который дает возможность коммуникации с теми, с кем вы не в силах полноценно общаться? Желаете ли вы улучшить свои навыки прямого и обратного перевода на жестовый язык? Тогда у вас есть возможность посещать наши занятия, где вашими путеводителями в мире жестовых языков станут профессиональные церковные переводчики и носители жестового языка.

Ученые говорят, что для мышления человека очень полезно знание иностранных языков, ведь для вас жестовый язык это тоже иностранный. Жестовый язык – не просто какие-то жесты, которые с ходу можно запомнить, это полноценная языковая система. Изучение удивительной лингвистики жестового языка может занять много времени, потребует от вас нестандартного мышления и активного развития моторики рук и пальцев. Независимо от того на какой уровень владения жестовым языком вы сможете подняться, главное, что вас никак не оставит равнодушным необыкновенный мир.

По окончании курса вы не только познакомитесь с миром глухих и слабослышащих и научитесь общаться с ним, но и должны овладеть базовом светским словарем русского жестового языка, уметь создавать конструкции жестовых высказываний и даже переводить отдельные молитвы с церковнославянского языка на жестовый.
           

Где пройти такой курс занятий и как на них записаться?

Занятия по русскому жестовому языку с церковной лексикой.
Центр по работе с глухими и слабослышащими людьми «Десница» приглашает желающих изучить базовые основы русского жестового языка с церковной лексикой.
Объем первого этапа – 72 академических часа.
Производится набор двух независимых групп слушателей, каждая группа будет прикреплена к одному из двух храмов в соответствии с поданной заявкой и выбранным местом занятий.

Занятия проводятся в храмах:

1. Всех святых в Земле Российской просиявших, в Новокосино по адресу: улица Суздальская, 8 Б.
Заявки принимаются по тел.:  +79169041128,
e-mail: zolotse12@yandex.ru

2. Святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО по адресу: улица Лобачевского, 23.
Заявки принимаются по тел.: +79265309483,
e-mail: melandrio@gmail.com

Старт занятий:
Группа №1
16 октября в 11.00 в субботу – ул. Лобачевского, 23;
Группа №2
17 октября в 13.00 в воскресенье – ул. Суздальская, 8 Б

Продолжительность занятий 2 академических часа один раз в неделю.

***

Организационная, методическая и информационная поддержка приходских курсов по изучению русского жестового языка:

Координационный центр по работе с глухими, слепоглухими и слабослышащими людьми Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви.

Центр по работе с глухими и слабослышащими людьми «Десница» при храме Всех святых в Земле Российской просиявших, в Новокосино.

Филиал Центра по работе с глухими и слабослышащими «Десница» при храме Святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО.

Заместитель руководителя Координационного центра по работе с глухими, слепоглухими и слабослышащими людьми Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Вероника Леонтьева о важности изучения жестового языка:

«Многие из глухих людей искренно тянутся к Богу. Но, посещая обычный приходской храм, они не могут до конца осознать смысл происходящего за богослужением и, потому, не могут полноценно участвовать в нем. Деятельность Центра направлена на то, чтобы в Церкви появилось как можно больше людей, священнослужителей и мирян, которые бы могли общаться с глухими людьми, раскрывать им красоту Православия, вместе с ними молиться на родном для них жестовом языке».

Преподаватель жестового языка, катехизатор, диакон Павел Афанасьев о пользе изучения жестового языка:

«Изучение жестового языка несомненно несет и большую духовную пользу. Ведь в обществе среди нас есть люди, которым недоступны звуки человеческой речи и, если у вас будет возможность что-либо сказать им на их визуальном языке — это прекрасно. Значит наше общество не будет разделено, а тем более церковный приход с его соборной молитвой».

Слушатели о своих впечатлениях от занятий жестовым языком:

Татьяна:

«Что мне дало изучение русского жестового языка (РЖЯ)?​ Этот язык заставил мой мозг по-другому функционировать. Видимо, заработали отделы, дремавшие ранее. Например, в начале обучения было трудно синхронизировать работу двух рук (что необходимо в жестовом языке), улучшилась гибкость пальцев, научилась думать на жестах. Неслышащие люди теперь воспринимаются не как инопланетяне, а появилась стойкая потребность, если видишь их, начать разговор первой. Соответственно расширился круг общения. Изучение церковной лексики РЖЯ — это вообще отдельная тема. Перевод литургии, Евангелия заставляет глубже проникать в сакральный смысл текстов, по сути, мы​ учимся вместе с неслышащими прихожанами, просто каждый на своем этапе. Опять — таки , очень интересно открывать в себе новые способности: одновременно аудирование и воспроизведение на жестах.​ Почему стоит изучать РЖЯ?  А это у кого какая цель. Во-первых, расширение своих возможностей, в том числе и ментальных. А это продлевает​ жизнь, Во-вторых, это , конечно возможность стать одним их редких и очень востребованных специалистов. В третьих, увеличение круга общения, а это тоже всегда интересно.​ Горизонт безграничен!​»

Мария:

«Изучение РЖЯ мне дало лучшее понимание не только собственного сына, но и литургии. Я наконец стала понимать, что происходит на службе: какие молитвы читаются , какие антифоны поются. Я могу теперь помочь глухим людям понять, что происходит в храме, могу и за пределами храма с ними более-менее коммуницировать. РЖЯ помогает по-другому мыслить, даже воспринимать пространство по-другому. Жестовый язык заставляет работать мозг и позволяет увидеть мир глазами другого человека, непохожего на тебя — и это очень интересно».

Александр:

«Что такое три строчки отзыва, когда речь идёт о судьбоносной деятельности организаторов РЖЯ? Эти курсы и их блистательные преподаватели открыли для меня суть и основу понимания принципов общения на РЖЯ, построили фундамент знаний, прочный и достаточно универсальный для самостоятельного изучения и практики. Атмосфера на курсах очень крутая, запомнил много, и что-то даже, как мне показалось, успешно применил в жизни. У нас с сестрой крестница слышащая, а её родители глухие. Лично для нас подобный курс просто необходим. Всем организаторам большое Человеческое Спасибо!»

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

В рамках XVII кинофестиваля «Лучезарный ангел» состоится показ более 150 картин

26 октября 2020 года в пресс-центре ТАСС в онлайн-формате прошла пресс-конференция, посвященная XVII Международному благотворительному кинофестивалю «Лучезарный ангел».

В мероприятии приняли участие: директор дирекции по культуре Фонда социально-культурных инициатив Александр Михайличенко, руководитель проекта «Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный ангел»» Наталья Красавина, эксперт по отбору полнометражных игровых фильмов, киновед, кинокритик, сценарист, педагог, кандидат искусствоведения Ирина Павлова, эксперт по отбору анимационных фильмов, шеф-редактор киностудии «Союзмультфильм», киновед, сценарист и режиссер, художественный руководитель Национальной анимационной премии «Икар» Сергей Капков, актер, народный артист РФ, председатель жюри короткометражного кино фестиваля Дмитрий Харатьян.

Александр Михайличенко представил новый формат проведения кинофестиваля: «Смотр пройдет под девизом «Доброе кино» в обычном формате, также впервые в рамках события будут организованы прямые трансляции для зрителей, которые не смогут посетить мероприятия фестиваля, в связи с санитарно-эпидемиологической обстановкой. Онлайн-трансляции открытия, закрытия и отдельных мероприятий можно будет посмотреть на сайте www.fondsci.ru. Мы благодарны за высокий профессионализм коллективу площадки проведения фестиваля — кинотеатра «Поклонка» Музея Победы. Нашими совместными усилиями в кинотеатре будут соблюдены все нормы эпидемиологической безопасности».

Александр Васильевич привел также статистику фестиваля. В 2020 году на участие в кинофестивале было заявлено 360 фильмов из России, Азербайджана, Армении, Белоруссии, Германии, Ирана, Италии, Казахстана, Киргизии, Латвии, Молдовы, Нидерландов, Португалии, Румынии, Словакии, США, Узбекистана, Украины, Франции, Чехии, Швейцарии. К участию в конкурсной, внеконкурсной и ретроспективной программах фестиваля отобрано 153 киноленты из 12 стран.

В конкурсную программу вошло 82 картины в следующих номинациях: «Полнометражное игровое кино», «Короткометражное кино», «Документальное кино», «Анимация». Во внеконкурсной программе будет представлено 46 фильмов. В рамках ретроспективных показов зрители увидят 25 картин. Всего в кинофестивале участвуют 33 дебютных работы, в том числе 18 дебютов в конкурсной программе.

Кинофестиваль пройдет с 1 по 7 ноября. Фильмом открытия кинофорума станет картина режиссера Оксаны Карас «Доктор Лиза», посвященная филантропу Елизавете Петровне Глинке.

Наталья Красавина рассказала подробно о программе кинофестиваля, который в этом году приурочен к Году памяти и славы в России, 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, 100-летию со дня рождения народного артиста СССР Сергея Бондарчука, 100-летнему юбилею режиссера-аниматора Леонида Шварцмана. Спикер поблагодарила экспертов по отбору фильмов, отметив, что лейтмотивом работ, представленных на фестивале, станет «борьба за человеческое в человеке». Отдельное внимание было уделено внеконкурсной программе.

«Кинофестиваль — это не только кинопоказы, но и семинары, мастер-классы, выставки, дискуссии, творческие встречи, приуроченные к важным датам. Так, юбилей Сергея Бондарчука не случайно вызывает особое внимание, ведь он по праву считается одним из талантливейших мастеров не только отечественного, но и международного кинематографа. В рамках празднования 100-летия со дня рождения Сергея Бондарчука на фестивале запланирована творческая встреча с кинорежиссером, актрисой, заслуженной артисткой РСФСР Натальей Бондарчук и показ документального фильма «Планета Бондарчук». Большая часть показов и мероприятий фестиваля будет приурочена к Году памяти и славы в России», — рассказала Наталья Красавина.

Говоря о программе документального кино, спикер отметила уже традиционную особенность кинофестиваля — выделение в отдельный конкурс телевизионного документального кино из-за специфики каждой из категорий.

Ирина Павлова поделилась впечатлениями о процессе отбора: «У фестиваля «Лучезарный ангел» всегда несколько принципов отбора, и они, к счастью, не меняются. Мы по-хорошему консервативны. Это кино, внутренне защищенное от моды, воздействия негативных процессов и, конечно, созданное в параметрах искусства. Год от года нам удается собрать программу, в которой не стыдно ни за один фильм. В этом году программа удачная, она получилась насыщенно драматичной. Здесь каждое кино — драматическая история личности, души, взаимоотношений, пути к себе или к правде. Все фильмы для меня сделаны с Богом в душе».

Сергей Капков рассказал не только о конкурсе анимационной программы в этом году, победителя которой будет выбирать детское жюри, но и поделился впечатлениями о влиянии советской анимации на отечественную культуру. «Большинство послевоенных творческих работников Союзмультфильма — бывшие фронтовики, прошедшие весь ужас войны. Многие на всю жизнь остались инвалидами. Они спаслись в вымышленных мирах, которые создавали. Их фильмы кричали о мире, доброте, любви, и они стали гимном гуманизму и ориентиром на долгие десятилетия», — отметил он.

В этом году на фестивале часть мероприятий будет приурочена к 100-летнему юбилею легендарного символа советской анимации Леонида Шварцмана, который работает до сих пор и вдохновляет все поколения наших мультипликаторов. В целом, акцент программы фестиваля сделан на авторские мультфильмы, которые нельзя увидеть по телевизору.

Дмитрий Харатьян также выразил радость, что зритель сможет увидеть редкие короткометражные фильмы на большом экране. Председатель жюри игрового короткометражного кино отметил высокий уровень отобранных картин. «Очень яркая разнообразная программа. Я в очередной раз убедился, как много у нас делается разного и интересного в кинематографе. У меня, конечно, уже есть безусловные фавориты, но выбрать победителя будет сложно. Я очень рад, что влился в эту дружную семью «Лучезарного ангела»», — отметил Дмитрий Харатьян.

Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный ангел» проводится под патронатом председателя Попечительского совета Комплексной целевой программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России», президента Фонда социально-культурных инициатив Светланы Медведевой. Духовный попечитель кинофестиваля — Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Исполнители проекта — Фонд социально-культурных инициатив, Центр духовно-нравственной культуры «Покров» при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы.

Мероприятия кинофестиваля пройдут с соблюдением всех требований по эпидемиологической безопасности.

Подробная информация о фестивале и его программа размещены на сайте фестиваля.

Записаться на мероприятия фестиваля и получить электронные билеты можно по ссылке.

В день открытия кинофестиваля состоится творческая встреча с народным артистом России, режиссером, сценаристом, продюсером Владимиром Хотиненко. Мероприятие начнется в 13.00. Встреча традиционно будет проходить в рамках просветительского проекта «КиноЗеркалоИстории». Для просмотра и обсуждения аудитории будет предложен фильм «Мусульманин».

Торжественная церемония открытия кинофестиваля «Лучезарный ангел» пройдет 1 ноября в кинотеатре «Поклонка» Музея Победы по адресу: г. Москва, Площадь Победы, д. 3. Начало в 17.00. Сбор гостей и проход прессы с 15.30 до 16.30. Для всех гостей будет организован мастер-класс «Панно из смальты «Лучезарный ангел»».

Заявки на аккредитацию прессы принимаются до 31 октября. В заявке необходимо указать ФИО, паспортные данные (серия и номер паспорта), полные дату и место рождения, полное название СМИ, контактный номер телефона представителя СМИ. Аккредитация СМИ: +7 (903) 994-79-35, luchangel_press@mail.ru (Юлия).

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5710932.html

28 октября 2020
ПОДРОБНЕЕ

Благотворительный концерт в поддержку строящегося храма в Гольяново

25 октября в 19:00 ч. в Концертном зале «Измайлово» пройдет благотворительный концерт в поддержку строительства храма священномученика Ермогена Патриарха Московского и всея Руси в Гольяново.
Всех присутствующих на данном мероприятии ждет необыкновенный вечер с заслуженными артистами театра и кино.

Ваше участие сможет приблизить долгожданное завершение строительства храма и его освящение.

Билеты можно приобрести пройдя по данной ссылке http://zalizmailovo.ru/afishe
или по телефону 8 (916) 830 26 39

5 октября 2019
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в среду первой седмицы Великого поста в Храме Христа Спасителя

17 марта 2021 года, в среду первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил первую в этом году Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в г. Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В течение Великого поста мы будем многажды читать и слышать слова молитвы святого Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего». Вот первая часть этой молитвы — та, о которой каждому из нас следует особенно подумать: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми».

С первого взгляда эта молитва кажется очень личной, в ней ничего не сказано о других. Только о самих себе, о своем внутреннем мире мы молимся, и в каком-то смысле эта центральность собственной личности противоречит всему христианству. Именно безбожное мировоззрение предполагает, что человек — в центре бытия, все к нему, и от него, и ради него; и вдруг в словах подвижника, аскета мы не находим ни одного слова о других — только о самих себе.

«Господи и Владыка живота моего, дух праздности… не даждь ми», — молимся мы о том, чтобы Господь избавил нас от праздности, то есть пустого времяпровождения. Действительно, возникает вопрос: «А какое отношение это имеет к другим? Праздно я провожу свое время или занят чем-то — это касается только меня самогó». Но подобный взгляд очень ошибочен. Как вакуум не может оставаться вакуумом, но при первой возможности заполняется окружающим веществом, будь то вода или воздух, так и праздность немедленно восполняется мыслями, а часто и делами. Если человек лишен активности — профессиональной, трудовой или какой-то иной, — то его личная жизнь наполняется самым опасным содержанием, его внутреннее «я» становится открытым для воздействия греха. И когда мы говорим «дух праздности, Господи, изгони от нас», мы просим Его о том, чтобы мы не оставались один на один с окружающим миром: «наполни нашу жизнь чем-то бóльшим, чем забота о самих себе». Ведь если мы только о самих себе заботимся, то все закончится вредом для тела и гибелью души.

Молитва «Господи и Владыко живота моего, дух праздности… не даждь ми» заставляет нас задуматься о том, что всякая праздность является огромной опасностью для духовной жизни самогó человека и окружающих его людей. Когда мы молимся словами святого Ефрема Сирина и просим у Господа избавить нас от праздности, мы просим Его избавить от пустоты, которая может быть заполнена тем самым грехом, который и губит душу человека.

Уныние. Опять-таки возникает вопрос: «А кому какое дело до моего уныния? Это что, имеет отношение к другим? Это мое личное дело». Так почему святой Ефрем Сирин говорит о необходимости преодолеть уныние? Да потому что уныние очень страшно, поскольку ослабляет волю человека, ослабляет сопротивляемость тому плохому, что его окружает и что в нем самóм гнездится. Унывающий человек сам себе крылья подрезал, он взлететь не может, у него нет внутренних сил ни для борьбы, ни для движения вперед и вверх, это человек почти погибающий. Но помимо того, что это так опасно для личности, это опасно и для окружающих: «Как с ним тяжело! Он свое внутреннее тяжелое состояние изливает вовне и захватывает этим состоянием меня». Таких людей сторонятся на работе, в любом коллективе.

Любоначалие. Это вожделение власти, это желание иметь власть. Кто-то скажет: «А что плохого? Плох тот солдат, который не хочет стать генералом». Если человек чувствует в себе силы, почему же его стремление к власти греховно? На этот вопрос есть простой ответ. Любоначалие — это не только любовь к власти, но это и жажда власти, это стремление достичь власти, порой любой ценой, а достигнув, удержать эту власть — опять любой ценой. В борьбе за власть, в стремлении к власти люди нередко употребляют греховные средства, и любоначалие становится грехом, потому что связано со многими греховными действиями, направленными на то, чтобы эту страсть удовлетворить.

Празднословие, пустые слова, которые мы произносим. Если измерить процент пустых слов в нашей речи, то он будет преобладать над словами, несущими содержание, особенно когда мы отдыхаем, когда мы не обременены заботами, когда мы не находимся под тяжестью профессиональной ответственности или когда мы не учимся, не находимся в процессе обучения. Процент пустых слов очень велик в нашем обиходе. А что такое пустословие? Это сигналы пустые, бессодержательные, которые мы обращаем вовне. Каждый знает, как при этом перенапрягается нервная система: пробыв в веселой компании, где весь вечер, а то и ночь говорили пустые слова, рассказывали анекдоты, человек чувствует себя ужасно усталым. Никакой физической работы не производил, мешки с грузом не таскал, сложнейших задач не решал, а устал — от пустых слов. Потому что каждое слово, которое мы произносим, — это затрата нашей внутренней энергии, наших сил, и когда мы пустословим, когда мы расходуем свою энергию на воздух, в пустоту, мы наносим себе очень большой духовный и даже физический вред.

«Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия» — эти слова имеют непосредственное отношение и к нашей личной жизни, и к нашим взаимоотношениям с обществом. У одного эти отношения имеют огромные масштабы, у другого большие, у третьего поменьше, а у кого-то совсем малые, в границах семьи или круга соседей по квартире или дому, — в конце концов, не масштаб здесь имеет значение, а сам факт общения с другими людьми. И в этом общении мы не должны употреблять праздных слов, ибо дух праздности опустошает человека, ослабляет его силы и, конечно, препятствует его спасению.

Дух праздности, Господи, не даждь нам! Аминь.

Приветствую всех вас, братия, с первой Литургией Преждеосвященных Даров. Будем причащаться как можно чаще в дни Святой Четыредесятницы. Будем приуготовлять себя к исповеди, будем стараться анализировать свою жизнь, свои поступки, свои мысли, свои дела. Чувствуя угрызения совести, будем непременно раскаиваться во всем том, что эти угрызения провоцирует, перед священником, крестом и Евангелием, очищая нашу душу, укрепляя наши духовные и физические силы, которые особенно нуждаются в укреплении тогда, когда мы соприкасаемся со внешним миром, когда проходим через скорби, испытания и искушения. И да поможет нам Господь именно так мыслить и действовать в течение всех дней Святой Четыредесятницы. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5789019.html

17 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ

Масленица в Храме Преображения Господня на Преображенской площади

В воскресенье 1 марта после Чина прощения, прихожане Преображенского храма собрались на теплый семейный праздник – Масленицу! Прямо на площадке у храма были не только традиционные воскресные пирожки с горячим чаем, но и целый шатёр, в котором молодежь прихода несколько часов пекли ароматные блины и даже готовили яичницу!

Каждый желающий мог угоститься и разделить общую радость и ожидание весны духовной, Великого поста. Вот так, после Литургии, за общим делом и вкусной трапезой мы встретили первый день календарной весны!

5 марта 2020
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up