Образ «Троица» преподобного Андрея Рублева возвращен Церкви — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Образ «Троица» преподобного Андрея Рублева возвращен Церкви

Опубликовано: 16 мая 2023

Категории: Новости

В ответ на многочисленные просьбы православных верующих Президентом Российской Федерации В.В. Путиным принято решение о возвращении Русской Православной Церкви чудотворной иконы «Троица», написанной преподобным Андреем Рублевым.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла чудотворный образ будет выставлен для общенародного поклонения в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в течение года, а затем займет историческое место в Троицком соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры.

Информационный источник: Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Слово Святейшего Патриарха Кирилла перед чином прощения в Храме Христа Спасителя

Вечером 14 марта 2021 года, в Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания (Прощеное воскресенье), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл молился за вечерней и возглавил чин прощения в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. После отпуста вечерни Святейший Владыка произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Господь произнес при жизни Своей слова, которые многие затем с недоумением повторяли, особенно после Его смерти, Воскресения и Вознесения. А слова такие: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. 9:1). Люди прожили жизнь, а Царство Небесное, пришедшее в силе, не увидели — так и возник у многих вопрос, что же означают эти слова.

Многие в первом поколении христиан, отталкиваясь от слов Спасителя, ожидали Его скорое пришествие, и этим ожиданием была проникнута вся их жизнь. Но мы знаем: те, кто ожидал скорое пришествие так, как они его себе представляли, совершенно неверно понимали миссию Христа. Ибо Господь пришел не для того, чтобы спасти только одно поколение людей, которые имели возможность видеть Его, быть Его современниками. Господь принес спасение для всего мира и для всех человеческих поколений до скончания века.

Мы живем с полным пониманием того, что слова Господа «стоящие здесь не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе», исполняются, и исполняются постоянно. О каком же Божием Царстве идет речь? В прямом смысле о том мире, о той системе духовных ценностей, которые Господь принес в мир; и последующий опыт церковной жизни, опыт святых угодников, подвижников, людей просветленных, одухотворенных, иногда возлагавших на себя тяжелейшие условия бытия и через преодоление этих трудностей достигавших огромных духовных высот, свидетельствует об истине слов Христа Спасителя.

Слова «некоторые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе», относятся и к нашему поколению, и к каждому из нас. Но от нас зависит, будем ли мы способны увидеть Божие Царство или не заметим его, не поймем, в чем оно и как Господь являет Свое Царство роду человеческому.

Великий пост, который погружает нас в атмосферу воздержания, молитвы, определенных ограничений, связанных с приемом пищи, и предназначен для того, чтобы вывести нас из тяготения повседневности, наших забот, нашей суеты, чтобы мы максимально сосредоточились на том едином, что дает человеку возможность спасения, чтобы нам, земнородным, в меру наших сил, в ответ на наши скромные, но искренние усилия была приоткрыта тайна Божественного Царства.

И ведь все это возможно, потому что если бы не открывалось Божие Царство людям, то положительного религиозного опыта вообще бы не существовало и не к чему было бы стремиться. Но это Царство открывало себя многим и многим, тысячам людей — по крайней мере, всем, кого мы называем святыми, всем мученикам, которые не убоялись физической смерти, только чтобы не предать это Божие Царство; всем преподобным и богоносным людям, и прославленным Церковью, и неизвестным Церкви. Царствие Божие открывается огромному количеству людей — конечно, не как постоянная данность, но как некое просветление, как радость на сердце, которую мы обретаем и в момент богослужения, и в момент причащения Святых Христовых Таин, и тогда, когда мы бескорыстно совершаем добро, когда жертвуем собою или от себя во имя ближних. Это духовное состояние, которое посещает верующего человека и которое никак не обусловлено логикой повседневной жизни и напротив, приходит к нам вопреки этой логике, — это состояние и есть не что иное, как прикосновение к нам Божиего Царства.

Великий пост дает нам возможность вырваться из притяжения повседневности и хотя бы на мгновение прикоснуться к иной жизни, чтобы уловить эти сигналы вечности, которые Господь несомненно направляет на всех нас. Вот только с нашими приемниками беда — не всегда мы способны настроить свой внутренний приемник ума и сердца так, чтобы улавливать эту Божественную и спасительную волну. Великий пост и дается нам для того, чтобы мы починили свои приемники, чтобы мы очистили свои сердца, чтобы мы научились делать добро, чтобы мы укрепились в вере, чтобы почувствовали красоту и радость богослужения и молитвы в храме.

Конечно, все это потребует усилий, но если бы не было усилий, то, наверное, и результат не был бы таким вожделенным. Все, что легко дается, быстро проходит, но то, что человек зарабатывает трудом, то, что он обретает, прилагая большие усилия, навсегда становится частью его жизни. Вот Господь и дает нам возможность, через незначительные усилия, связанные с воздержанием от определенного рода пищи, с более частым посещением храма, с более частым принесением исповеди, более частым причащением Святых Христовых Таин, отрегулировать свое естество, починить свой приемник, чтобы он хотя бы на какие-то мгновения улавливал волну Божественной благодати. Переживая эти великие мгновения жизни, человек навсегда их сохраняет в своей памяти, и эти переживания формируют то, что мы называем нашими религиозными убеждениями, — теми, что проистекают не от человеческих рассуждений, не от некой логики, не от неких доказательств, а от реального опыта, который мы переживаем, соприкасаясь с силой Божественной благодати, которая способна изменить нас, способна открыть нам двери Царства Небесного.

Великий пост — это не мрачное и скучное, как некоторые считают, и недостойное современного человека времяпрепровождение. Это замечательное время, время духовного опыта, время особых духовных упражнений, особой духовной тренировки, без которой мы не сможем усваивать силу Божественной благодати и преломлять ее в конкретные поступки нашей жизни. Великий пост открывает нам двери рая, и на пути к этой Божественной жизни, для которой каждый из нас предназначен и которая от каждого от нас ускользает по нашим грехам, мы должны сделать первый и самый главный шаг — примириться с нашими ближними. Мы должны испросить прощения, как бы тяжело для нас это ни было. Даже если наше прощение повиснет в воздухе и не получит ответа, что бывает крайне редко, — не нужно корить себя за то, что сделано, потому что если человек не простил в ответ на вашу искренность и готовность покаяться пред ним, то Бог вас прощает вместо этого человека. Господь дает нам много способов, возможностей, инструментов, если хотите, для налаживания нашей духовной жизни, а одним из важнейших инструментов и является покаяние.

Сегодняшний день мы называем Прощеным воскресеньем, потому что в канун Святой Четыредесятницы мы по обычаю церковному испрашиваем друг у друга прощение, как бы трудно это ни было. И вне зависимости от того, прощает нас человек или не прощает, принимает он нас или с удивлением пожимает плечами, мы всегда должны проходить свою часть пути, а если нет движения к нам навстречу, то Господь к нам приближается и дарует Свою благодать.

В этом и заключается тайна прощения, тайна принесения покаяния. Мы должны пройти свою часть пути, и начинается этот путь с сегодняшнего святого вечера. Испросим друг у друга прощения — у наших родных, близких и, может быть, не очень близких, а даже дальних людей. И давайте помнить: чем тяжелее у кого-то попросить прощения, тем больше нужно приложить сил, чтобы это сделать. Ведь там, где легко, там обмен словами «прости Христа ради — Бог тебя простит» происходит почти автоматически, а вот там, где действительно конфликт, где люди еще не исцелились от ожогов взаимной неприязни, там испрашивание прощения и прощение того, кто просит прощения у нас, и является хоть небольшим, но реальным подвигом, реальным шагом навстречу Воскресшему Христу Спасителю, Который явится нам во всей силе и радости в день Его Светлого Воскресения.

Да поможет нам Господь именно так — со смирением и упованием на волю Божию — пройти поприще Святой Четыредесятницы, начав это поприще с испрашивания прощения у наших ближних и дальних. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5788222.html

15 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ

В 2023 году планируется приступить к проектированию 11 храмов

10 февраля 2023 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя прошло совещание по проектированию храмов в Москве. В нем приняли участие и.о. заместителя председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата иеромонах Никандр (Пилишин), помощник председателя ФХУ по строительству храмов иерей Александр Привалов, священнослужители, ответственные за реализацию московской программы в викариатствах, настоятели, их помощники, архитекторы и проектировщики.

В рамках повестки дня обсудили график работ на 2023 год. До конца декабря планируется завершить проектные работы по 6 объектам: храмам Преображения Господня в Лефортове, Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня в Митине, иконы Божией Матери «Троеручица» в Орехове-Борисове, святителя Алексия, митрополита Московского, в Северном Бутове, священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого, в Южном Бутове, и приходскому дому при храме мученицы Татианы Римской в Люблине.

В этом году начнется разработка проектной документации еще по 11 объектам. По трем из них разработано Архитектурно-градостроительное решение: это храмы преподобного Моисея Мурина в Южном Бутове — в неорусском стиле, Архангела Михаила в Летове — в стиле классицизм, пророка Илии в Солнцеве — в русско-византийском стиле.

Напомним, на момент старта московской программы был взят курс на строительство храмов по проектам повторного применения. Однако уже в 2014 году было принято решение отказаться от этой идеи и создавать для каждого храма индивидуальный архитектурный облик. В результате к 2015 году половина церквей строилась по индивидуальным разработкам. Сегодня по Патриаршей программе возводится 41 храм, и каждый — по индивидуальному проекту.

Источник: https://www.fedmp.ru/news/v-2023-godu-nachnetsya-proektirovanie-eshhe-11-hramov/

13 февраля 2023
ПОДРОБНЕЕ

Отошел к Господу протоиерей Иоанн Чиженок

11 февраля 2025 года, на 73 году жизни, после продолжительной болезни отошел ко Господу почетный настоятель храма Всех святых, в земле Российской просиявших, в Новокосине протоиерей Иоанн Чиженок. О месте и времени отпевания будет сообщено позже.

***Иван Иванович Чиженок родился 8 июня 1952 года в Белоруссии в верующей семье. В 1974 году окончил Московскую духовную семинарию, в 1978-м — Московскую духовную академию, в 1980-м — аспирантуру МДА.

В 1978 году рукоположен во диакона, 15 июня того же года — во иерея, в 1980-м возведен в сан протоиерея. Имел многочисленные церковные награды, а также медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

C 1974 по 1976 и с 1978 по 1994 годы трудился референтом, а затем старшим референтом Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата.

10 мая 1992 года указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II назначен клириком храма Всех святых во Всехсвятском на Соколе.

22 июня 1999 года в дополнение к несомому послушанию назначен настоятелем строящегося храма Всех святых, в земле Российской просиявших, в Новокосине.

С 2003 по 2010 год нес послушание по духовному окормлению лиц, находящихся в СИЗО № 5 г. Москвы.6 октября 2011 года указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла освобожден от должности штатного священника храма Всех святых во Всехсвятском на Соколе с оставлением в должности настоятеля храма Всех святых, в земле Российской просиявших, в Новокосине. 21 мая 2014 года освобожден от обязанностей настоятеля с назначением почетным настоятелем этого храма.

http://moseparh.ru/otoshel-ko-gospodu-pochetnyj-nastoyatel-xrama-vsex-svyatyx-v-zemle-rossijskoj-prosiyavshix-v-novokosine-protoierej-ioann-chizhenok.html?ysclid=m71w3cwsaw878194336

12 февраля 2025
ПОДРОБНЕЕ

МОЛОДЕЖЬ ЗОСИМОСАВВАТЬЕВСКОГО ХРАМА ПРИНЯЛА УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ ФЕСТИВАЛЕ КИНОПРИТЧ «МЫ САМИ СНИМАЕМ КИНО»

С 25 по 28 июня один из проектов международного фестивального движения «Мы сами снимаем кино» проходил на Калужской земле. В нем приняла участие молодежь храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких вместе с помощником настоятеля по миссионерской деятельности Друшляковой Н.А. и преподавателем Центра «Слово» Переверзевой О.Э.

Началом проекта послужил круглый стол для педагогов на тему: «Проектное творчество детей и молодежи средствами кино», который состоялся в городе Обнинск. Жили участники проекта в Просветительско-миссионерском центре при Свято-Пафнутьев Боровском монастыре. Для ребят и преподавателей были проведены мастер-классы по созданию сценария, съемке и монтажу. Затем участников разделили на команды и предложили каждой команде экранизировать притчу. Съёмки проходили  в расположенном  недалеко от Боровска этнографическом парке-музее «Этномир».

На следующий день была поездка в Малоярославец. Здесь состоялся круглый стол для педагогов, на котором был организован показ и обсуждение уже созданных в Боровске и Обнинске кинороликов. В обсуждении приняли участие руководители фестиваля, педагоги, а также президент Международного православного сретенского кинофестиваля «Встреча» монахиня София (Ищенко). Руководители фестиваля Елена Бреднева, Александр Костюченко, а также преподаватели мастер-классов Яков Шварцман (соавтор телепередачи «АБВГДейка»), Лидия Сергеевна Череховская, директор Центра православных медиа РГСУ и Виктория Анатольевна Матанис, завкафедрой журналистики РГСУ провели презентацию фестиваля, рассказали о его идеях. После обеда на территории Свято-Никольского Черноостровского женского монастыря, в классах Православной гимназии при монастыре, а также в залах духовно-просветительского центра «София» прошла киноигра. Киноигра – это особая интерактивная форма организации свободного времени современных детей. Главным жанром детского кинотворчества выбрана притча, содержащая воспитательный образ (эмоцию, код, «телеграмму»), передача которого и является целью киноигры. Кинопритча — короткий (до 5 минут) назидательный фильм о жизненной премудрости, о добре, любви и истине. Участники-фестиваля ― молодежь, среди которой были и воспитанницы детского православного пансиона «Отрада», создали свои собственные кинопроекты ― духовые притчи, пройдя весь процесс создания киноролика от написания сценария, съемки постановочных сцен до монтажа.

В последний день участников фестиваля встретила благословенная Оптина Пустынь. Закончился проект круглым столом для педагогов города Калуги, который прошел в Инновационно-культурном центре. Здесь подвели итоги и посмотрели снятые в Малоярославце короткометражные фильмы. Участники же получили заслуженные сертификаты и сладкие подарки — традиционные для фестиваля вкусные пироги.

Низкий поклон создателям и руководителям проекта, мы очень рады, что приняли в нем участие. Совместное творчество детей с режиссёрами, операторами, педагогами создало незабываемое ощущение радости, дружеского участия и понимания. Сочетание творческой работы с паломничеством (за четыре дня мы посетили три монастыря) вдохновляло. Надеемся, что следующим летом мы опять примем участие в деятельности этого фестиваля.

Фильмы, снятые участниками, можно посмотреть по ссылке: https://vk.com/kino_pritchi

Молодежь нашего прихода побывала на Международном фестивале кинопритч «Мы сами снимаем кино»

24 июля 2018
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up