Новый учебный год начался в центре «Слово» — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Новый учебный год начался в центре «Слово»

Опубликовано: 6 сентября 2023

Категории: Новости

4 сентября для учащихся и педагогов центра «СЛОВО» при храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове начался новый учебный год.

Приближение светлого радостного праздника – Дня Знаний – с самого утра чувствовалось повсюду: и в мягких золотистых лучах сентябрьского солнца, и в аромате принесённых ребятами цветов, и в приветливых взглядах учеников, родителей и учителей.

Первый учебный день начался с молебна, который служил сам настоятель храма и духовник центра «СЛОВО» иерей Роман Богдасаров. Батюшка предложил детям и взрослым молиться всем вместе. Одухотворённые лица детей и взрослых лучше всего свидетельствовали о благодатной силе молитвенного слова пастыря, которое в день начала учебных занятий звучит всегда по-особому, трепетно и вдохновенно.

Окропленные святой водой радостные дети под звон колоколов сфотографировались на ступенях здания школы.
В актовом зале состоялась торжественная линейка, которая была открыта выносом флага Российской Федерации и исполнением гимна России, что, несомненно, воодушевило всех присутствующих, наполнило сердца детей и взрослых чувством единения, сопричастности к судьбе своей страны. С напутственными наставлениями к ученикам обратились отец Роман Богдасаров и директор центра «СЛОВО» Розе Татьяна Георгиевна. Отец Роман напомнил, что усвоение знаний о мире помогает человеку глубже осмыслить своё предназначение, отыскать свой путь служения людям, Отечеству, Богу. Татьяна Георгиевна познакомила ребят с историей Центра «СЛОВО» при храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, рассказала о его выпускниках, многие из которых в настоящее время уже являются студентами известных вузов.

Председатель попечительского совета Центра «СЛОВО» Лишин Николай Алексеевич, обратившись к настоятелю, предложил назвать образовательный центр именем митрополита Московского Филарета (Дроздова), по благословению которого при храме Зосимы и Савватия ещё в 19 веке было построено первое школьное здание.

С волнением все присутствующие следили за выступлением первоклассников, прочитавших трогательные стихи о школе. Для малышей этот день особенный, ведь именно для них сегодня прозвучит первый в жизни звонок на урок! Важно отметить, что у многих нынешних первоклассников есть старшие братья и сёстры, которые обучаются в центре «СЛОВО». Это является залогом непрерывности образовательных традиций, сложившихся в союзе православных педагогов, родителей под покровительством преподобных Зосимы и Савватия Соловецких Чудотворцев, и по молитве клириков, почетного настоятеля протоиерея Владимира Тимакова и настоятеля нашего храма иерея Романа Богдасарова.

Пожелаем же нашим дорогим ученикам и наставникам новых открытий и свершений на трудном, но интересном пути накопления знаний об окружающем нас Божьем мире, в деле воспитания и всестороннего развития с Божией Помощью, под Покровом Пресвятой Богородицы и по молитвам всех святых!

В добрый путь, дорогие!

Пресс-служба Восточного викариатства и храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове

Черкизовские семьи узнают церковную историю Москвы


Воспитанники воскресной школы вместе храма Илии Пророка в Черкизово с родителями и прихожанами Черкизова посетили Новодевичий ставропигиальный женский монастырь. Несмотря на снег и метель, экскурсанты с большим интересом слушали гида, увлеченно рассказывавшей о многовековой истории московской обители.

Паломники узнали, что Новодевичий монастырь, наряду с Кремлем и Вознесенским собором в Коломенском, является памятником культурного мирового наследия. Полюбовавшись скромной, но торжественной древнерусской красотой Смоленского собора, который недавно отметил свое 500-летие, группа отправилась в Ирининские палаты, где сейчас находится единственный действующий храм монастыря, освященный во имя святителя Амвросия Медиоланского. Там все смогли приложиться к чудотворному образу Иверской иконы Божьей Матери, написанном в 1648 году на Афоне.

Много известных знаменитых женщин из царских и дворянских родов оставили свой след в истории обители. И самая известная из них, конечно, царевна Софья, сестра Петра I. Именно благодаря ей здесь были возведены яркие, пышные барочные храмы и крепостные башни. Закончилась экскурсия в музее, где илиинцы полюбовались церковной утварью и настоящими произведениями искусства, сделанными золотошвейными мастерицами обители. В этом месте им рассказали о первой постсоветской настоятельнице Новодевичьего монастыря игумении Варваре (Чичаговой.)

https://hramilii.ru/voskresnaya-shkola/cherkizovskie-semi-uznayut-czerkovnuyu-istoriyu-moskvy/

13 декабря 2024
ПОДРОБНЕЕ

Сделай правильный выбор!

Если Ваш ребенок или внук идет в 4 класс, сделайте для него правильный выбор, подарите ему красоту Православия!

⚡️C февраля по апрель 2024 года для родителей третьеклассников в общеобразовательных школах будут проводиться мероприятия по выбору одного из модулей курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ).

❗️Очень важно, чтобы родители будущих четвероклассников сделали для своих детей правильный выбор.

Среди остальных возможен выбор модуля «Основы православной культуры». Этот модуль призван рассказать детям о красоте русской православной культуры.

Если у Вас есть друзья, знакомые, соседи, у которых дети учатся в начальной школе, расскажите им о важности правильного выбора.

✔️Преимущества модуля «Основы православной культуры» (ОПК):

1️⃣. занимает первое место в Москве среди всех модулей по популярности;

2️⃣. рассказывает о месте Православия в русской культуре и роли Церкви в истории России;

3️⃣. выявляет ошибочные мнения о Православии и суеверия;

4️⃣. имеется богатый педагогический опыт, обилие методических материалов, т.к. преподавание ОПК началось ещё в 90-х гг. в православных школах и гимназиях;

5️⃣. хорошо вписывается в учебную программу, являясь связующим звеном между начальными и средними классами; даёт предварительные знания по:
• истории (крещение Руси, святые князья Александр Невский, Дмитрий Донской и др.),
• литературе (библейские сюжеты в русской классике),
• мировой художественной культуре (иконы, фрески, храмовое зодчество)
• русскому языку (славянская азбука, пословицы, поговорки и т.д.);

6️⃣. эффективно прививает нравственные идеалы и ценности через евангельские сюжеты и жития самых известных святых;

7️⃣. активно участвует в патриотическом воспитании (роль Церкви в объединении славянских племён, примирении враждующих князей, обороне Отечества от внешних врагов и т.п.).

8️⃣. имеет насыщенный краеведческий компонент, т.к. Москва изобилует православными достопримечательностями федерального значения.

🇷🇺 Изучение нашими детьми Основ православной культуры дает надежду на то, что будет сохранено для будущих поколений все, то разумное, прекрасное, доброе и вечное, что собрано и веками с такой любовью бережётся народами, живущими на территории России. ‌

Пресс-служба Восточного викариатства и храма прпп.Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове

5 февраля 2024
ПОДРОБНЕЕ

В Марфо-Мариинской обители пройдут праздничные мероприятия

18 июля 2022 года, в день памяти преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары Яковлевой, в Марфо-Мариинской обители милосердия пройдут торжества по случаю престольного праздника.

Раннее богослужение будет совершено в расположенной в саду обители часовне, которая освящена в честь преподобномученицы Елисаветы.

Позднюю Божественную литургию в Покровском соборе возглавит председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Верейский Пантелеимон.

После богослужения на территории монастыря состоится праздничное чаепитие. Также будут организованы мастер-классы для детей и взрослых: «Как правильно мыть и обрабатывать руки»«Обработка ран и ссадин»«Безопасность на улице и на природе».

В саду пройдет концерт Духового квинтета Большого театра России. В программе — произведения русских композиторов: фантазии на темы «Царской невесты» Н.А. Римского-Корсакова, «Пиковой дамы» и «Щелкунчика» П.И. Чайковского.

Дом-музей великой княгини Елисаветы Феодоровны подготовил к знаменательной дате экскурсию «Часовня великой княгини Елисаветы Феодоровны. По следам истории нач. XX в.». Посетить экскурсию в часовне, которая открывается для посещения всего дважды в год, смогут все желающие.

В течение дня на территории обители будет проходить благотворительная ярмарка изделий ручной работы. Все собранные средства будут направлены на помощь детям-подопечным монастыря.

Праздничный день завершится лекцией-встречей «Христианин в современном мире» с насельником Сретенского ставропигиального мужского монастыря, специалистом по истории и культуре Сербии, членом Союза писателей России иеромонахом Игнатием (Шестаковом). Как быть христианином сегодня? Как сохранить мир в душе и милосердное отношение к людям? Каких подмен христианства в современном мире стоит остерегаться? — главные темы встречи. Лекция пройдет в Голубой гостиной. Начало в 19.00. Для посещения требуется предварительная регистрация.

Каждого гостя обители в этот день ждет памятный подарок.

Информационный источник: http://moseparh.ru/v-den-pamyati-prepodobnomuchenicy-velikoj-knyagini-elisavety-v-marfo-mariinskoj-obiteli-projdut-prazdnichnye-meropriyatiya.html

14 июля 2022
ПОДРОБНЕЕ

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы

4 декабря 2021 года, в праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и 104-ю годовщину со дня интронизации святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня мы вспоминаем событие, овеянное определенной тайной и малопонятное с обыденной точки зрения — торжественное восшествие в иерусалимский храм отроковицы Девы Марии. Само Ее вхождение по крутым ступеням Иерусалимского храма, которые были, наверное, почти в Ее рост, уже представляется чем-то чудесным. Но Ее, в присутствии первосвященника, ввели во святая святых — туда, куда только раз в год входил первосвященник, где некогда покоились скрижали завета, данные Моисею на горе Синайской, и сосуды с манной, которой питались иудеи во время своего странствия по Синайской пустыне. В это место сосредоточения святыни первосвященником была введена обычная девочка — все это необъяснимо с точки зрения тогдашних обычаев, тогдашних правил, тогдашнего закона, но это событие прочно вошло в христианское предание с самой глубокой древности, с послеапостольских времен. То есть сомневаться в реальности этого события невозможно, потому что оно никогда не подвергалось никаким сомнениям в Церкви. Так и было: Дева Мария, Отроковица, взошла по ступеням иерусалимского храма и в сопровождении первосвященника вошла во святая святых.

Для Девы Марии это было начало пути — как мы знаем, скорбного пути, исполненного многих страданий и болезней. И Дева Мария, Пречистая и Преблагословенная Мать Господа и Спасителя нашего, с этого уготованного Ей пути не сошла. Она не убоялась даже того, чтобы пойти на Голгофу, где распинали Ее Сына, где страшные воины стояли вокруг распятия, в любой момент готовые пронзить копьем не только ребра Ее Сына, но и Ее Саму. Она стояла там, вокруг многотысячной улюлюкающей толпы, которая приветствовала своими криками распятие Ее ни в чем не повинного Сына. Дева Мария не отошла от того пути, на который Она вступила, входя в иерусалимский храм.

Сегодня мы вспоминаем и другое очень важное событие, связанное с новейшей историей нашей Церкви. Сегодня годовщина интронизации Святейшего Патриарха Тихона, ныне причисленного к лику святых. Это событие произошло меньше, чем через два месяца после революции, и стало, конечно, вызовом новой власти, тем более что оно сопровождалось стечением огромного количества православных людей, какого никогда не видела Красная площадь и прилегающие площади Москвы. Тысячи и тысячи людей, с хоругвями, с крестами, с молитвой, приветствовали интронизацию Святейшего Патриарха Тихона. Это была общая молитва за избранного Патриарха. Это была радость по случаю восстановления Патриаршества в Церкви нашей. Но одновременно это был ответ верующего народа на уже тогда возникшее стремление власти к ущемлению прав православных людей, к гонению на Церковь. Именно так власть и восприняла все это — как некую демонстрацию силы. Но это не было демонстрацией физической силы — это была демонстрация духовной силы нашего народа, и в каком-то смысле она стала последней на многие-многие десятилетия, в течение которых Церковь наша переносила гонения, мучения и казни своих верных сынов и дочерей. Страдания, сравнимые только с гонениями, мучениями и казнями, которые Церковь претерпела в древние времена от языческих императоров.

Святейший Тихон, взойдя на Патриарший престол, по-человечески радовался этому ликованию множества людей, их верности, тому, что не убоялись они новых, опасных для них политических обстоятельств и во множестве собрались вокруг своего Патриарха на Красной площади. Но это было, наверное, последнее торжественное общенародное признание важности Патриаршего служения на Руси. Мы знаем, что очень скоро против Церкви были воздвигнуты гонения, не просто сопоставимые с языческими, а во много превосходящие всякие гонения против Церкви Христовой, где бы они ни происходили в течение всей человеческой истории. Ибо ни в одной стране мира не было ничего подобного тому, что произошло на Святой Руси.

И вот сегодня мы вспоминаем святителя Тихона. Мы молимся ему как покровителю Церкви нашей. Мы стараемся — по крайней мере все архиереи Русской Церкви, которые задумываются о подвиге святителя Тихона, — хоть в малой мере брать с него пример мужества, твердости, непоколебимой веры, способности идти против течения, противопоставляя духам злобы поднебесной (Еф. 6:12) свою веру, свое благочестие и свою молитву. Святитель Тихон умер в больнице, а поскольку никто не был свидетелем его кончины, то, когда возник вопрос о его канонизации, он не был причислен к новомученикам, но причтен к исповедникам. Возможно, он был новомучеником, но сие нам не известно, — известно лишь, что уже самые первые его шаги были направлены на защиту Церкви от безбожной власти.

Мы знаем, что новая власть, понимая, что прямым фронтальным ударом по Церкви не достичь желаемой цели, не разрушить Православие, решила использовать другую тактику — создать параллельную «церковь». Вроде такую же православную, чтобы там были «иерархи», «священники», «диаконы», чтобы все эти люди служили в православных храмах, но чтобы у этих так называемых «православных» не было законной иерархии и они были просто ряжеными, назначенными быть «митрополитами», «архиепископами», «епископами» светской безбожной властью. И борьба Святейшего Патриарха Тихона была направлена не против гонителей напрямую, а в первую очередь против ряженых «митрополитов», «архиепископов» и «епископов», которые должны были сместить законную иерархию, а значит, лишить народ наш силы благодати Божией, которая передается в Церкви только в том случае, если Церковь хранит законное преемство от Церкви Апостольской, идущей от Самого Господа, если она возглавляется каноническими, то есть законными архипастырями, рукоположение которых идет от самих апостолов. Только в этой Церкви живет и действует Святой Дух. А власть решила создать квазицерковь, подобие Церкви, ввести в заблуждение народ, поставить не законную иерархию, а ряженых, чтобы люди поверили и пришли не к источнику жизни вечной, а к пустому колодцу. Вот такая была новая стратегия борьбы с Церковью — лишить ее благодати. Странно, что этим занимались безбожники, которые не верят ни в какую благодать, но они вознамерились создать «церковь», лишенную всякой благодати, светскую организацию, в которой были бы люди, только облаченные в священные одежды. И что же произошло? А наш народ благочестивый не принял эту «церковь». В нее шли те, кто боялся гонений, люди, которым было что терять в этом мире, но их оказалось ничтожное меньшинство, а все остальные сохраняли верность Святейшему Патриарху Тихону.

В мои руки попал совсем недавно огромной важности подлинный исторический документ. Он был напечатан на машинке самим Патриархом Тихоном и подписан его рукой — это воззвание к Русской Православной Церкви. Святейший пишет, что только недавно ему дали возможность выйти из заключения — это 1923 год, до того он целый год пробыл в заточении, в полной изоляции от Церкви. Святейший пишет: «По милости Божией я обрел возможность обратиться к вам», и предупреждает об опасности обновленческого раскола, созданного властью. Он перечисляет по именам всех обновленческих лидеров и просит народ Божий не принимать этот раскол. Это послание распространялось по всей Русской Православной Церкви. Трудно сказать, в каком множестве оно разошлось, но хорошо знаю, по свидетельству своего благочестивого деда, который был борцом с обновленчеством, что человека могли быть арестовать только за то, что у него находили это послание. И мой благочестивый дед, с риском для своей свободы, а может, и жизни, распространял его в той местности, где он тогда жил, — в Нижегородской губернии; и, конечно, не только он, но и множество других благочестивых людей. И народ услышал слово Святейшего Патриарха Тихона и отверг обновленческий раскол. Святейший, выйдя на короткое время из своего заточения, сумел сделать самое, наверно, важное, что тогда можно было сделать, — остановить развитие опасного раскола, который мог лишить благодати и Церковь нашу, и народ наш.

Сегодня мне особенно хотелось рассказать вам об удивительном жизненном подвиге Святейшего Патриарха Тихона. И хочу еще раз сказать: как Дева Мария, совершив восхождение в храм Господень, начала Свой жизненный путь, исполненный треволнений, болезней, трудов, скорбей, так и Святейший Патриарх Тихон в день сегодняшний начал свое восхождение к Голгофе и, подобно Пречистой Деве Марии, не усомнился в правде Божией, не испугался обстоятельств, но мужественно восходил по тяжелым ступеням своего жизненного пути. И когда мы сегодня наслаждаемся единством Церкви — и дай Бог, чтобы так было до скончания века, — когда мы безбоязненно можем приходить в свои храмы, когда никакие расколы в великорусской части нашей Церкви не терзают нас, мы при этом не должны забывать о расколах на Украине и молиться, в том числе святителю Тихону, о преодолении таковых. Благодаря Бога за новую историческую реальность, мы должны с благодарностью вспоминать также имена тех, кто в прямом или в переносном смысле отдал свою жизнь за единство нашей Церкви и за чистоту Православия. И среди этих угодников особое место занимает Святейший Тихон, Патриарх Всероссийский, — ему слава и поклонение от народа нашего и от Церкви нашей во веки веков. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5869447.html

4 декабря 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up