Новому храму в Южном Измайлово передан иконостас из храма Христа Спасителя — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Новому храму в Южном Измайлово передан иконостас из храма Христа Спасителя

Опубликовано: 23 ноября 2020

Категории: Новости

Об этом 21 ноября сообщил настоятель прихода Царственных страстотерпцев в Южном Измайлово иерей Павел Огрызков на селекторном совещании по вопросам строительства храмов в Восточном викариатстве. Совещание провел советник Патриарха по вопросам строительства, депутат Государственной Думы ФС РФ Владимир Иосифович Ресин.

В селекторном совещании приняли участие епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, управляющий Восточным викариатством; заместитель префекта ВАО Антон Александрович Степаненко; помощник председателя Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви по строительству храмов иерей Александр Привалов; начальник Отдела советника Мэра Москвы Владимира Ресина Михаил Владимирович Саженов; инженер по надзору за строительством НП «ЕСЗМП» Владимир Николаевич Колотилин; представители городских департаментов и ФХУ, настоятели храмов, архитекторы, проектировщики, строители.

Храм возведен из клееного бруса, вместимостью 250 человек, построена благодаря поддержке, оказанной Московской Патриархией по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

В настоящее время ведутся работы по установке иконостаса, в здании также проводится электричество.

Иконостас передан деревянному храму Царственных страстотерпцев в Южном Измайлове, на шоссе Энтузиастов, вл. 57-59.

В Восточном округе по Программе строительства храмов введено в эксплуатацию 9 храмов, еще 9 храмов строится.

Готовятся к сдаче в эксплуатацию три объекта:

храм иконы Божией Матери «Споручница грешных» в Косино-Ухтомском;

храмовый комплекс с храмом иконы Божией Матери «Взыскание погибших» на шоссе Энтузиастов, вл. 44;

— храм равноапостольного князя Владимира на улице Перовская, вл. 64. Выполнена штукатурка внешнего цоколя храма и входных групп. Завершаются работы по разводке электрики в храме и благоустройству территории. Произведены работы по устройству бордюра на 90% и отсыпке участка щебнем.

Продолжается строительство еще нескольких храмов. Забиты первые 75 свай под будущий фундамент храмового комплекса с храмом преподобного Сергия Радонежского на улице Красноярская, напротив вл. 11.

Приступают к возведению монолитного железобетонного перекрытия цокольной части храмового комплекса с храмом преподобного Александра Свирского на улице Гаражная, вл. 3.

Выполнены работы по покрытию кровли нитрид титаном храма священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси, на улице Уральская, напротив вл. 21. Осталось покрыть жестью кровлю над двумя полукруглыми апсидами, фронтонами и тремя входными группами.

Монтируют кровлю и на центральной части храмового комплекса с храмом Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери на 9-й Парковой улице. В самом храме уже несколько лет совершаются богослужения.

Информационный источник: http://www.fedmp.ru/news/po-blagosloveniyu-svyatejshego-patriarha-kirilla-novomu-moskovskomu-prihodu-peredan-ikonostas-preobrazhenskogo-pridela-hrama-hrista-spasitelya/

Марфо-Мариинская обитель проводит пасхальную акцию

В пасхальные дни Марфо-Мариинская обитель милосердия проведет благотворительную акцию «Красное яичко», которую в начале XX века впервые организовала великая княгиня Елизавета Федоровна.

Акция пройдет в онлайн-формате. С 1 мая 2021 года на страничке акции любой желающий может оформить пожертвование в пользу подопечных Марфо-Мариинской обители и получить праздничную электронную открытку. Она придет в автоматическом письме от обители сразу после перевода пожертвования. На открытке изображено красное пасхальное яичко, подобное тому, что дарила великая княгиня Елизавета Федоровна. Изображение можно будет переслать по почте или сохранить его и разослать в мессенджере. Участник акции не только поздравит близких людей, но и присоединится к делам милосердия Марфо-Мариинской обители — поможет неизлечимо больным детям, одиноким пожилым и людям, попавшим в кризисную ситуацию.

В 2021 году Марфо-Мариинская обитель отмечает 130-летие пребывания великой княгини Елизаветы Федоровны в Москве. В честь этой даты решено было обратиться к истории празднования Пасхи в обители. С 1913 до 1916 года, накануне празднования Воскресения Христова, Елизавета Федоровна устраивала в Москве масштабную акцию. По всему городу проходили пасхальные базары, на которых можно было купить красное яичко или просто сделать пожертвование в поддержку детских трудовых артелей, созданных великой княгиней. В артелях жили, трудились и учились беспризорные дети Москвы.

Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в Telegram-канале «Дела Церкви»,  на You-Tube-канале и в группе Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению в социальных сетях «Facebook»«ВКонтакте», аккаунте Отдела в «Instagram».

Информационный источник: Диакония.ru

2 мая 2021
ПОДРОБНЕЕ

Антикафе «12 Узлов»

Православное Антикафе «12 Узлов» находится при строящемся храме св. князя Владимира в Перово.

Приставка «анти» означает, что здесь нет еды, как в обычном кафе. Но есть чай/кофе и сладкие угощения. Можно приходить со своей едой и напитками.

Изначально помещение Антикафе было использовано, как приходской дом. В нем проводились занятия воскресной школы, встречи прихожан и некоторые кружки. Пользование помещением преимущественно носило разовый характер (от мероприятия к мероприятию), а арендную плату приходилось уплачивать в полном объеме.

Тогда Марии, старшей дочери О. Алексея Батаногова пришла идея использовать помещение в формате Антикафе. Это значит, что в рабочие часы Антикафе будет доступно для людей, которые могут придти поработать или позаниматься, провести свой праздник, посетить занятие или придти на мероприятие, которые регулярно проходят здесь. «Антикафе «12 Узлов» — это место, которое открыла семья для людей, близких по духу. Это как будто второй дом, здесь хочется остаться. Посидеть с книжкой в плетёном кресле, завести лёгкую беседу с добрым другом, послушать музыку или поиграть на фортепиано», — сказала Мария.

В Антикафе проходит много занятий, рассчитанных на очень разную аудиторию. Проводятся занятия для совсем маленьких гостей и тех кому постарше. Здесь занимаются английским, играют в шахматы, строят корабли. Также проходят беседы о богослужении, о Евангелии, встречи со священником.

Здесь можно устроить свой праздник. Шумно отметить детский день рождения, встретиться с выпускниками или организовать свой музыкальный вечер. Здесь оживает творчество!
А ещё в Антикафе проходят джазовые и литературные вечера, мастер-классы, концерты и даже спектакли для детей и взрослых.

Самая главная трудность в работе Антикафе — это найти, привлечь людей. «12 Узлов» находятся не в центре и не рядом с метро, а люди должны быть близкими по духу. Конечно, здесь рады всем, но всё-таки антикафе в первую очередь православное.

Это семейное дело — здесь всё пропитано особой заботой, уютом и любовью!

6 апреля 2020
ПОДРОБНЕЕ

Владыка Пантелеимон возглавил вечернее богослужение в Успенском храме в Вешняках

06 февраля 2022 года в Храме Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках г. Москвы, Преосвященнейший Пантелеимон, епископ Верейский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Восточным викариатством совершил полиелейное богослужение в день памяти священномученика Петра (Зверева), архиепископа Воронежского.

Преосвященному епископу Пантелеимону сослужили: иеромонах Афанасий (Иванов Александр Сергеевич) — настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках; клирики храма: протоиерей Василий Клочков, иерей Александр Подпалов, иерей Дмитрий Сериков, иерей Георгий Фирсов, диакон Дмитрий Бакланов. Диакон Дмитрий Иванов — клирик храма Успения Пресвятой Богородицы в Косино.

Архипастырское слово владыки Пантелеимона в день памяти священномученика Петра (Зверева), архиепископа Воронежского.

Наша жизнь, дорогие друзья, полна радостных воспоминаний, мы с вами живем духовной жизнью, в отличие от людей, которые не знают Бога, истории, житий святых. У нас с вами каждый день праздник! Мы вспоминаем новых мучеников и исповедников Церкви Русской, к тому же сегодня воскресный день – особенный для каждого христианина.

Завтра у нас праздник чудотворной иконы Божией Матери «Утоли моя печали», память свт. Григория Богослова – великого древнего святого, первомученика российского – священномученика Владимира Киевского, прп. Анатолия Оптинского и священномученика Петра Воронежского, который мальчиком бывал в этом храме. Его отец совершал здесь службу, отреставрировал верхний храм, устроил школу для мальчиков, в которой занимались и девочки. Наверное, будущий подвижник бывал в этом храме и, возможно, прислуживал в алтаре, молился здесь. И уже затем он зашел на высоту церковного служения, стал архиереем, приближался к своей мученической кончине. Это было очень трудное время, время испытаний.

Когда будущий священномученик был на Соловках, то его одно время избрали первым среди всех мучеников и исповедников, которые томились тогда в соловецком лагере особого назначения. Все его очень почитали и даже гонители Церкви невольно оказывали ему уважение, потому что он был настоящим архиереем, в нем чувствовалась благодать и сила. Ничего и никого не боясь, он перед всеми свидетельствовал о вере и затем почил.

У Церкви есть мощи священномученика Петра, хотя не у многих новых мучеников и исповедников Российских имеются мощи. Все, кто был расстрелян на Бутовском полигоне, так и лежат в земле, подобно многим убитым в разных местах нашей страны. Но мощам священномученика Петра мы поклоняться можем, так что это, наверное, знак особого благоволения Божия, особой милости к вашему приходу: это же ваш святой, прихожанин вашего храма. У нас есть замечательная возможность с дерзновением просить его о помощи, молиться ему, сейчас он, наверное, духом своим пребывает с нами.

Дай Бог, дорогие друзья, чтобы мы хранили православную веру, ничем не смущались, были благодарны Богу за все, что имеем, и жили в полноте радости. Ногами мы стоим на земле, но наша голова и ум должны быть устремлены к Богу, а сердце – наполнено радостью, которая должна озарять наши лица, помогать переносить трудности. Испытания могут даже преумножать радость, если правильно к ним относиться.

Для чего Господь попускает болезни, скорби, самую смерть, коронавирус и прочие опасности? Для того, чтобы наша с вами радость стала больше, потому что когда мы преодолеваем трудности – появляется радость. А когда человек лежит на печи и ничего не делает – становится скучно. Если человек участвует, скажем, в Олимпийских играх и завоевывает медаль – представляете, какая для него радость!

И вас тоже ждет медаль в Царстве Небесном! И не одна, даже корона, может быть, царская. В знак этой радости хотел бы вам раздать эти цветочки, чтобы вы всегда радовались и Бога за все благодарили.

Сердечно вас благодарю и очень рад с вами помолиться!

8 февраля 2022
ПОДРОБНЕЕ

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день 75-летия Великой Победы

9 мая 2020 года, в 75-ю годовщину Великой Победы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил заупокойную литию по погибшим и усопшим участникам Великой Отечественной войны в храме святого благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Святейший Владыка произнес Первосвятительское слово. 

75 лет назад закончилась самая страшная война в истории человечества, унесшая миллионы и миллионы жизней. И среди жертв, которые принесли на алтарь победы многие народы и страны, наибольшую принесли воины и мирные жители нашего Отечества. Разные называют цифры, потому что, наверное, невозможно подсчитать всех погибших, но даже если принять, что война унесла 27 миллионов человеческих жизней, трудно себе представить, что это означает. Мы знаем, какой большой город Москва, однако в его исторических границах — лишь десять с небольшим миллионов жителей, не считая приезжих. Можете себе представить: 27 миллионов — это почти три Москвы! Это наши отцы, наши старшие братья и сестры, это наш народ. Это те, кто потерял всякую возможность иметь потомство. Их жертва, принесенная на алтарь Победы в Великой Отечественной войне, тяжело сказалась на народонаселении нашей страны. Мы потеряли не только множество людей во время войны, но и детей тех, кто должен был их родить, но не родил, потому что погиб во время войны. Мы потеряли внуков тех, которые должны были родиться от живших во время войны, но они не родились, потому что их отцы погибли. Страшная печать войны, ее тяжелейшие последствия самым жестоким образом отразились на жизни нашего народа.

Нынешнее поколение, особенно молодое, воспринимает Отечественную войну как что-то очень отдаленное. Но для того чтобы приблизить эту трагедию к жизни современного человека, достаточно сказать, что нас было бы гораздо больше, мы жили бы гораздо лучше, страна была бы, несомненно, более организованной и удобной для жизни, мы совершили бы многие и многие великие дела на благо своего Отечества, если бы вместе с нами были те, кто погиб во время войны, кто не родился во время войны, их дети и внуки. Последствия войны не столь остро не переживаются нынешним поколением, но они, несомненно, ослабили великий потенциал нашего Отечества. Мы живем в эпоху, когда раны войны изгладились из памяти или, по крайней мере, не производят такого тяжелого впечатления, как в послевоенные годы. Страшные эпизоды той войны изгладились из памяти даже у тех, кто ее застал. Ну, а все остальные могут судить о войне только по фильмам, по книгам, которые, конечно, очень далеки от той страшной реальности.

Последствия войны, несомненно, наложили тяжелейший отпечаток на жизнь нашего народа, но за время войны произошло что-то очень важное. Мы вступили в войну с разрушенными храмами, с закрытыми монастырями, с заключенными священнослужителями и верующими. Правители наши отчитывались друг перед другом и перед народом в том, что в жизни наших людей практически не осталось веры, каких бы то ни было признаков религиозной жизни. Но вот началась война — и будто бы не было страшных лет гонений. Люди перестали стесняться своей веры и, перекрестившись, шли в атаку с именем Божиим. Они открыто исповедовали свою веру, и никто более не смел этому препятствовать.

Религиозное возрождение нашего народа во время войны — это один из факторов, который, несомненно, повлиял на ее исход. Потому что верующий человек исполняет свой долг, имея ответственность не только перед начальником, который над ним поставлен, но и перед своей совестью и, самое главное, пред Богом. А ведь именно Господь сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13). Господь призвал нас быть готовыми отдавать свою жизнь за других, и если в мирное время эта заповедь не воспринимается как очень актуальная, то в военное время она сделалась для многих руководящим принципом их жизни.

Как мне говорили фронтовики, и я об этом уже неоднократно говорил, в окопах не было неверующих. Потому что встать по команде из окопа, подняться во весь рост и идти навстречу смерти может только человек, который победил страх. Если страх господствует, если он сковывает сознание и парализует волю, то воин не может подняться и идти навстречу смерти. Но если человек верит в бессмертие, если он, может быть, не столько умом, сколько сердцем своим чувствует, что отдать жизнь свою за други своя есть не только доблесть, но и возвышеннейшее требование, которое Бог обратил к людям, то исполняется силой разум, укрепляется воля, и человек побеждает страх.

Мы верим, что сила Божия присутствовала среди наших солдат и укрепляла их. Перед отправкой на фронт многие зашивали в свои гимнастерки текст псалма «Живый в помощи», и, как рассказывали мне участники боевых действий, перед атакой рука тянулась к словам великого псалма, и, коснувшись священного текста, многие с упованием на волю Божию обретали и смелость, и мужество.

В результате войны обновилась религиозная жизнь, открылись многие храмы, монастыри. Время от времени в нашей стране еще проводились разного рода атеистические кампании, но уже никто не осмеливался за посещение храма или за открытое исповедание веры посылать людей в заточение, в ссылку, подвергать другим суровым наказаниям. Хоть и не было полного благоприятствования для веры Христовой, но вера в нашем народе укреплялась, и, наверное, чувство присутствия Бога в жизни помогало и послевоенным поколениям людей справляться с трудностями, которые выпадали на их долю.

Мы сегодня вспоминаем в первую очередь тех, кто героически отстоял наше Отечество от страшной оккупации. Мы не можем даже представить, что было бы, если бы враг победил; об этом не хочется и думать. Но совершенно очевидно, что мы с вами не стояли бы сегодня здесь, в этом храме, и вместе с нами сегодня не совершали бы благодарственные заупокойные богослужения тысячи и тысячи людей, вспоминающих о бессмертном подвиге тех, кто своей жизнью и своей смертью сохранил для нас, в том числе, возможность исповедовать веру в Господа и Спасителя и жить по законам православной веры. За многое мы должны поблагодарить героев, которые отдали свою жизнь на полях битв Великой Отечественной войны. Благодарность Церкви — это всегда молитва. И мы совершили заупокойную панихиду, вспоминая каждый своих, молясь за своих родных и близких, тех, кто погиб в годы Великой Отечественной войны, или кто пропал без вести, как мой родной дядя Владимир, в честь которого я и был назван Владимиром. Он был одним из тех, кто в первый день войны встретил полчище оккупантов, потому что служил связистом под Брестом, и, наверное, погиб в тот же день, исполняя свой воинский долг.

Знаю, что практически нет семьи, где люди не вспоминали бы сегодня тех, кто погиб или был изувечен, защищая родину, тех, благодаря кому мы сегодня имеем возможность жить в свободной стране и свободно исповедовать свою веру. Поэтому заупокойная молитва сегодня соединяется у нас с молитвой об Отечестве нашем, чтобы Господь сохранил народ наш, страну нашу от врагов внешних и внутренних, чтобы Господь дал нам силы возрастать в вере, в благочестии, в любви к Отечеству, в любви друг к другу, чтобы Он укрепил нас в подвиге служения друг другу, как это делали воины на поле брани Великой Отечественной войны, когда жизнь ближнего, жизнь друга, жизнь солдата, находившегося рядом, были настолько значимы, что люди ради жизни ближнего были готовы отдать свою собственную жизнь. Дай Бог, чтобы не только в экстремальных условиях, но и в обычных, даже достаточно комфортных условиях современной жизни мы оставались способными иметь такую любовь к ближнему, о которой Господь сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13).

Пусть Господь хранит нашу страну, нашу землю, наш народ, всю историческую Русь от врагов, от потрясений, от междоусобной брани, от смертей. Сейчас мы особо молимся о том, чтобы Господь оградил всех нас от страшного поветрия, которое пришло в этот юбилейный год к нам, которое унесло и уносит жизни людей. Пусть память о великих героях Отечественной войны поможет нам быть более мужественными и в условиях этой напасти, чтобы мы думали не только о своей собственной жизни, но и о жизни тех, кто рядом с нами, — по примеру героев Великой Отечественной войны. Да хранит Господь Отечество наше, народ наш, Церковь нашу от всякого зла, и благословение Его пусть пребывает со всеми нами. Аминь. Христос Воскресе!

Информационный источник:http://www.patriarchia.ru/db/text/5633969.html

9 мая 2020
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up