Некоммерческие организации и авторы социальных проектов приглашаются к участию в премии #МыВместе — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Некоммерческие организации и авторы социальных проектов приглашаются к участию в премии #МыВместе

Опубликовано: 21 июля 2021

Категории: Новости

Представители социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих добровольческую (волонтерскую), благотворительную деятельность, волонтерские центры, добровольческие объединения, авторы социальных проектов приглашаются к участию в Международной премии #МыВместе.

Подать заявку можно до 25 июля 2021 года на сайте премии.

Победителей наградят на Международном форуме гражданского участия #МыВместе в Москве 5 декабря. Награду традиционно вручит Президент России.

Премия #МыВместе — продолжение одноименной акции, благодаря которой в пандемию помощь получили 6,2 млн человек. Цель премии — поддержка социальных инициатив, направленных на помощь людям и улучшение качества жизни.

Премия посвящена достижению национальных целей развития России до 2030 года и состоит из четырех треков: «Волонтеры и НКО», «Бизнес», «Медиа» и «We arе together».

В треке «Волонтеры и НКО» некоммерческие организации и руководители волонтерских, социальных и добровольческих проектов могут подать заявку в двух из восьми номинаций:

  • «Помощь людям» — для проектов по благополучию уязвимых категорий граждан и социальной помощи;
  • «Здоровье нации» — для проектов по здравоохранению, донорству, продвижению спорта и здорового образа жизни;
  • «Страна возможностей» — для проектов по воспитанию личности, раскрытию талантов, развитию образования и науки;
  • «Культурное наследие» — для проектов по развитию культурных ценностей, традиций и сохранению исторической памяти;
  • «Комфортный город» — для проектов по развитию регионов, городской среды и социальной инфраструктуры;
  • «Зеленая страна» — для проектов по сохранению окружающей среды, поддержанию экологии, защите животных и их прав;
  • «Технологии для жизни» — для проектов по созданию или распространению цифровых продуктов для улучшения качества жизни;
  • «Герои среди нас» — для проектов по защите от ЧС и их ликвидации, поиску людей и культуре безопасности.

Победители от 14 до 17 лет получат гранты для развития проекта до 600 тысяч рублей, а лауреаты от 18 лет и организации — до 2,5 млн рублей. Также они станут потенциальными номинантами на Государственную награду — знак отличия «За благодеяние».

В 2020 году 110 призеров получили гранты от 50 тысяч до 2 млн рублей на развитие своих проектов.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5830788.html

«Поздравляю вас с Новолетием и наступающим праздником Рождества Христова!»

Приглашение Преосвященнейшего Пантелеимона, епископа Орехово-Зуевского, управляющего Восточным викариатством города Москвы, к участию в службе Царских Часов.

Дорогие друзья! Поздравляю вас с Новолетием и наступающим праздником Рождества Христова!

Сегодня мы начали предпраздновать Рождество и готовиться к нему более строгим постом, чтением и пением замечательных тропарей, стихир и канонов. Красота этих, собранных Церковью текстов, сравнима разве что с красотой служб Страстной седмицы.

В этом году для особенной службы предпразденства Рождества, Великих Часов, выделяется специальный день – 4 января. Ради нее в этот день даже отменяется совершение Литургии.

К сожалению, несмотря на то, что у нас в России этот день нерабочий, в храмах бывает немного прихожан. Эта служба еще называется Царскими Часами, потому что раньше на ней всегда присутствовал царь, который при всей своей занятости государственными делами не мог пропустить этой величественной службы. Мне бы очень хотелось, чтобы все вы, дорогие друзья, приобщились к радости Рождения по плоти Сына Божьего в полной мере. Тексты и песнопения Великих Царских Часов откроют вам величие тайны Боговоплощения, приготовят вас к восприятию радости Рождества больше, чем наряженные елки, подарки и разговение!

В нашем больничном храме служба начнется в 8.00. Советую вам накануне почитать об этой службе статьи на сайте «Азбука веры». Можно скачать или купить чинопоследование Великих часов и взять с собой на службу в храм.

Храм св.благоверного царевича Димитрия при 1 ГКБ (им. Пирогова) — Москва, Ленинский пр-т, д.8, к.12.

Тел (499) 705-88-10 (многоканальный), (495) 536-92-63 (сторож)

С любовью о Христе, еп. Пантелеимон.

2 января 2019
ПОДРОБНЕЕ

Ежегодная благотворительная акция «Милосердие на бегу»

Православная служба помощи «Милосердие» объявила начало ежегодной благотворительной акции «Милосердие на бегу».

26 сентября в рамках Московского марафона состоится главный забег акции. Участники активно регистрируются на специальной странице и призывают жертвовать денежные средства на помощь подопечным «Милосердия» уже сейчас.

«Самой яркой неожиданностью для нас стало присоединение к команде «Милосердия» одного из подопечных нашего проекта «Ангар спасения» — бездомного по имени Радион, — рассказала организатор акции «Милосердие на бегу» Екатерина Метлева. — Удивительно, ведь Радион сам нуждается в помощи, но готов совершить настоящую победу над собой, чтобы помочь тем, кому еще сложнее. Это дети с тяжелыми нарушениями развития и тяжелобольные взрослые. Он воплощает наш девиз: «Будь сильным — беги за слабых! «».

«Человек, который бежит, он делится здоровьем с окружающими его людьми, как минимум через свою хорошую форму и настроение. Ведь известно, если нам хорошо, хорошо и тем, кто рядом. Особенно приятно, что наше участие принесет пользу другим людям. Нам в «Милосердии» помогают. И мы сможем кому-то хоть как-то помочь. Ведь деньги пойдут на хорошее дело — детям и старикам», — объяснил Радион свое решение принять участие в «Милосердии на бегу» в анкете на сайте акции.

Чтобы стать участником мероприятия, нужно создать профиль на странице https://nabegu.miloserdie.ru и поделиться им в социальных сетях с просьбой поддержать в сборе средств в помощь нуждающимся. Если участник не имеет возможности бежать Московский марафон, он может выбрать любое удобное для себя место и время для забега.

Собранные в этом году средства пойдут на помощь подопечным двух проектов «Милосердия» — Свято-Софийского социального дома для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития и Свято-Спиридоньевской богадельни для стариков и тяжелобольных людей.

Традиция бега во благо пришла в Россию из Америки и Европы. Благотворительные организации много лет проводят собственные забеги и создают команды в рамках больших спортивных событий. Команда «Милосердия на бегу» стала самой многочисленной благотворительной командой на Московском марафоне 2020.

Контактный тел. для СМИ: +7 (991) 609-17-25 (Александра Шибалина).

Подопечный «Ангара спасения» Радион Саитгалиев в поисках лучшей жизни продал квартиру в родном Казахстане и переехал работать в Подмосковье на завод. Через пару лет, получив российское гражданство, уволился и уехал на юг, чтобы осуществить давнюю мечту — жить на земле в собственном доме. Однако деньги, вырученные от продажи квартиры, подошли к концу. Так Радион оказался на улице, где пришлось выживать целый год. Затем он попал в «Ангар спасения», где получил срочную социальную помощь и изъявил желание пройти курс социальной реабилитации. Радион продолжает надеяться, что когда-нибудь его мечта жить на земле в своем доме сбудется.

Информационный источник: http://moseparh.ru/pravoslavnaya-sluzhba-miloserdie-provedet-ezhegodnuyu-blagotvoritelnuyu-akciyu-miloserdie-na-begu-2.html

15 июля 2021
ПОДРОБНЕЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА КАТЕХИЗАЦИЮ В ВОСТОЧНОМ ОКРУГЕ ВЫСТУПИЛИ НА МИССИОНЕРСКОМ СЕМИНАРЕ ЮГО-ВОСТОЧНОГО ВИКАРИАТСТВА

Представители Восточного викариатства стали участниками методического семинара для ответственных за катезизацию и миссионерскую работу Юго-Восточного викариатства, посвященного теме приходского консультирования и организации миссионерских мероприятий в Великую Субботу.
Миссионер и катехизатор храма Илии Пророка в Черкизове Екатерина  Макалец рассказала о методах организации системы приходского консультирования.
Участники с интересом выслушали тонкости и особенности этого сложного процесса
Ответственный за миссионерскую работу в Восточном викариатстве Алексей Конопатченков привел анализ мероприятий, проводимых в Великую Субботу в приходах Восточного викариатства и наметил дальнейшие пути совершенствования миссионерсеой активности.
Ответственный за катехизацию и миссионерство в Юго-Восточном викариатстве иер.Иоанн Коваль подвел итоги и высказал важные замечания о развитии приходского консультирования.
17 декабря 2017
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю о Страшном Суде

7 марта 2021 года, в Неделю мясопустную, о Страшном Суде, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Александро-Невском скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Предстоятель произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшний воскресный день мы вспоминаем все, что Господь сказал о Страшном, последнем Его Суде, почему и воскресенье это на языке церковного Устава именуется Неделей о Суде.

Суд есть непременное условие выявления справедливости, правды. Суд существует столько, сколько существует человеческий род, потому что в каждом конфликте есть правда и есть ложь, и для того чтобы выявить правду и обличить ложь, люди привлекают неких посредников. Конечно, во многих случаях конфликты, будь то на личностном или семейном уровне, в каком-то узком кругу, решаются без всякого посредничества, но иногда столкновение интересов бывает настолько значительным, настолько сильно влияет на тех, кто участвует в конфликте и даже на тех, кто вне всякого конфликта, что становится ясно: для его разрешения требуется третейское вмешательство. Таким третейским вмешательством и является суд.

Приходя на суд, люди передают свою проблему, свой конфликт, столкновение своих и чужих интересов третейской силе, полагая, что судья беспристрастен, что он способен объективно рассмотреть конфликт и вынести то решение, которое поможет утвердить правду и разрушить ложь. У суда совершенно особый потенциал влияния на жизнь общества, потому что суд — это светское учреждение, способное утверждать Божию правду. Ведь что такое правда и неправда в деяниях человеческих? Это праведность и греховность, и тот, кто прав, защищает ценности, заложенные в его нравственном чувстве, а нравственное чувство имеет своим источником Самого Бога.

У нравственности нет иного источника — только Божественный источник. Все попытки людей, отказавшихся от Бога, объяснить нравственность исходя из неких социальных, общественных, культурных предпосылок, легко опровергаются. Нет более убедительного доказательства бытия Божия, чем присутствие нравственного начала в человеческой жизни. Вот почему великий ученый Иммануил Кант и говорил, что величайшее доказательство Божие — это звездное небо и нравственный закон в сердце.

Действительно, это так. Нравственность невозможно вывести ни из социальных, ни из культурных, ни из иных обстоятельств и условий человеческой жизни. А иначе было бы множество нравственностей: сколько голов, столько и умов. Как различаются политические системы, культурные обычаи! Как различается все то, что сформировано в результате естественного развития тех или иных человеческих общностей! Можно себе представить, как невероятно отличалась бы одна модель суда от другой, если бы все это покоилось на результатах развития человека и общества. Однако во всем мире, на протяжении всей истории, правда была правдой, ложь была ложью, добро было добром, а зло было злом; и суд человеческий призван к тому, чтобы помочь людям утвердить правду и наказать ложь, поддержать добро и наказать зло.

Сам факт существования суда, основывающегося на законе, который в свою очередь основан на нравственном чувстве человека, и есть убедительнейшее доказательство Божественного присутствия в мире. Без Бога не было бы никакой абсолютной правды, а значит, не было бы и нравственности, как не было бы и закона.

Сегодняшнее воскресное богослужение, с чтением соответствующего Евангелия (Мф. 25:31-46), и направлено на размышление о Суде. Но, конечно, не о человеческом суде, но о последнем Суде — том, что будет совершен Самим Богом над всем родом человеческим. Это Страшный Суд, последний акт человеческой истории. Никто не знает, когда он произойдет, те дни сокрыты от каждого из нас, но остается нерушимым указание Самого Бога на то, что человеческая история завершится Судом, который люди назвали Страшным. С этим названием он и вошел и в христианскую культуру, и в наши богослужебные тексты. Почему Страшный? А потому что у грешника не может не быть страха перед этим Судом. Любой человеческий суд можно повернуть в свою пользу; так бывает не всегда, но уж если есть очень сильное желание и огромные возможности, то человеческий суд может поддержать одну из сторон. Но Суд Божий никакими человеческими силами повернуть в свою сторону будет невозможно. Господь явит Свою правду, и этот страшный и самый справедливый суд будет принимать во внимание не только наши поступки, но и наши мысли, наши чувства — все то сокровенное, что каждый человек не склонен раскрывать перед другими, но в чем чаще всего обретаются начала наших грехов. Все это будет предметом рассмотрения на Божественном Суде.

А почему именно сегодня мы вспоминаем о Суде Божием? А потому что мы стоим накануне Святой Четыредесятницы — Великого поста, и воспоминание о Суде наводит на мысль о том, что ничто не утаится из содеянного нами пред Богом и есть только одна возможность приклонить милость Божию к нам и испросить у Него прощение наших грехов, которая обретается через искреннее раскаяние человека пред Богом. А ведь покаяние и составляет сердцевину и подлинный смысл поста — покаяние как искреннее раскаяние пред Господом в своих грехах, как изменение мыслей и чувств своих, как изменение жизни.

Неизвестно, когда Господь явит Свой конечный Суд всему роду человеческому. Некоторые очень озабочены темой Второго пришествия, и пастырям часто приходится отвечать на вопросы верующих, которые с большим интересом и беспокойством задают вопросы о Страшном Суде. А мой ответ всем вопрошающим на эту тему был бы такой: каждого из нас ждет суд Божий, и до этого суда у каждого из нас остается все меньше и меньше времени, потому что личный суд над нами будет совершен после того, как перестанет биться наше сердце. Второе пришествие, эсхатологическое, всеобъемлющее, которое будет явлено всем человеческим родам и всей вселенной, в нашей личной жизни преломится простым, но вместе с тем совершенно особенным актом нашей кончины, потому что после смерти мы предстанем пред лицом Божиим. Это и будет наш Страшный Суд, и для того чтобы у нас была надежда на спасение, на обретение милости Божией, нет никакого другого средства, как только находить в себе силы и по-настоящему раскаиваться пред Богом.

Для того-то нам и даруется пост — время покаяния и молитвы, потому что без молитвы не может быть и покаяния. А через покаяние и молитву мы способны обрести милость Божию и изменить самих себя, то есть принести подлинное покаяние. Да поможет нам Господь укрепиться теми мыслями, которые мы с вами обрели сегодня через евангельское чтение, через молитвы, через Божественную службу, и, сохраняя эти мысли, не расточая их, достойно вступить в поприще Великого поста. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5782117.html

7 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up