Назначен новый настоятель в храм Святой Троицы при Владимирской детской больнице — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Назначен новый настоятель в храм Святой Троицы при Владимирской детской больнице

Опубликовано: 30 октября 2019

Категории: Новости, Приходы

26 октября , в канун Недели 19-й по Пятидесятнице, памяти святых отцов VII Вселенского Собора, епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, управляющий Восточным викариатством г. Москвы, возглавил всенощное бдение в храме Святой Живоначальной Троицы при Свято-Владимирской детской больнице г. Москвы.

После чтения Святого Евангелия и пения «Воскресения Христово видевше…» владыка Пантелеимон обратился к многочисленным прихожанам с оглашением указа Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о назначении иерея Владимира Суханова, клирика подворья Патриарха Московского и всея Руси храма Святой Живоначальной Троицы в Косино г. Москвы, в дополнение к несомому послушанию, настоятелем подворья Патриарха Московского и всея Руси храма Святой Живоначальной Троицы при Свято-Владимирской детской больнице г. Москвы.

Владыка Пантелеимон поздравил иерея Владимира и матушку Наталью с данным назначением и пожелал радости и помощи Божией в несении возложенного на отца Владимира этого нелегкого настоятельского креста.

После богослужение владыка Пантелеимон обсудил с новым настоятелем и прихожанами организацию пастырского и добровольческого служения в больнице.

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в неделю 25-ю по Пятидесятнице

29 ноября 2020 года, в Неделю 25-ю по Пятидесятнице, день памяти апостола и евангелиста Матфея, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме святого благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина.

По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь:

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

В отрывке из послания апостола Павла к Ефесянам, который был сегодня зачитан во время Божественной литургии, мы слышали такие слова: «Умоляю вас, братья, сохранять единство духа в союзе мира» (см. Еф. 4:1-3). Удивительные слова. Апостол не просит — он умоляет сохранять единство духа в союзе мира, то есть говорит о той реальности, которая только и способна по-настоящему соединять людей.

Есть слово, которое будто покрывает призыв апостола Павла устанавливать особые отношения друг с другом, — это слово «единодушие». Иногда оно подменяется словом «единомыслие», но единомыслие — это лишь часть того, что обнимает собой слово «единодушие». Единомыслие предполагает наличие общих мыслей, общих убеждений; единомыслие абсолютно необходимо в жизни, когда людей объединяют общие цели. Например, если те, кто работает над какой-то сложной проблемой, не достигнут единомыслия, то и результата не будет. Единомыслие нужно в научной работе, производственной деятельности, во многих других областях человеческой жизни, где разные люди участвуют в некоем общем процессе, потому что без единомыслия этот процесс невозможен.

Но единодушие — нечто совсем другое. Единодушие есть единство в духе. А что такое дух? Известно, что Бог есть Дух, а всякие другие объяснения понятия «дух» несовершенны — настолько, насколько ограничено человеческое воображение и насколько ограничено человеческое познание. Мы не знаем, что такое дух, потому что мы не знаем, что есть Бог во всей Его полноте; мы знаем о Боге лишь то, что Он Сам о Себе нам говорит. Единодушие, по всей вероятности, без Бога невозможно. Может быть единомыслие, — мы знаем, как уже было сказано, что многое невозможно совершить в человеческой жизни без единомыслия. Но единая душа, общность, которую люди обретают в духовной жизни, — это великий Божий дар.

Именно поэтому апостол призывает нас к единодушию. К сожалению, о важности единодушия мы задумываемся чаще всего лишь в экстремальных условиях, когда, вне зависимости от глубины нашей веры, даже присутствия или отсутствия веры, мы осознаем, что без единодушия не справиться. Вот слова, которые были обращены в начале войны Сталиным в адрес нашего народа, — не «товарищи», не «граждане», а «братья и сестры». Почему он так сказал? Потому что все условности надо было отодвинуть в сторону, ведь речь шла о мобилизации людей на самое святое дело — спасение страны. А там, где братья и сестры, там единая плоть, единый дух, — значит, то был призыв к единодушию, к сплочению, которого трудно достичь человеческими усилиями, но которое есть дар Божий, и, наверное, без него была бы невозможна Великая Победа.

Единодушие есть Божий дар, но мы можем его обрести только тогда, когда мы готовы принять другого человека в общение с собой, когда мы готовы разделить с другим человеком свои мысли, свою жизнь, когда мы готовы делать добро другим людям. Вот тогда и возникает подлинное единодушие, — потому что не может быть единодушия среди тех, чья деятельность направлена на зло. Никакого общего духа, ибо дух есть от Бога, не может быть среди людей, совершающих зло.

Мы знаем, как часто в светской жизни необходима максимальная солидарность, ведь и создание политических партий в конце концов направлено на то, чтобы обеспечить солидарность для достижения поставленных целей. А всем тем, кто занимается созданием неких общностей людей, построенных на солидарности, нужно помнить, что без единодушия никакой солидарности по-настоящему быть не может, а единодушие приходит от Бога.

Может быть, именно от непонимания этого и проистекают многие наши беды — и в прошлом, и в наше время? Когда мы напрягаем силы, чтобы объединить людей для свершения какого-то дела, а единодушия нет? Единодушие там, где Бог, там, где вера, там, где подлинное объединение людей исключительно для достижения блага, — потому что для достижения иных целей единодушие по природе своей невозможно.

Нам всем надо проникнуться замечательными словами, которые мы сегодня слышали, и понять, что единодушие — не только в масштабах страны или больших групп людей, но и в семье, и в монашеских общинах, — достигается тем же самым способом. Не может быть подлинного единодушия без веры, без призывания помощи Божией. Не может быть единодушия без того целеполагания, которое предполагает достижение добра.

Если мы все это почувствуем, если осознаем глубину той мысли, которую сегодня обращает к нам апостол Павел, то многое, что представляется труднодостижимым, в том числе в общении между людьми, станет легкодоступным. И да поможет нам в этом Господь! Вразумленные словами Его апостола, будем совершать свой жизненный путь таким образом, чтобы и в радостях, и в скорбях опираться на то единодушие, которое проистекает от единства духа и направлено исключительно на достижение добра. Аминь».

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5726951.html

29 ноября 2020
ПОДРОБНЕЕ

Лекция-концерт протоиерея Павла Гумерова

7 февраля в 18.30 ч. в приходском Просветительском центре при храме Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово состоится лекция-концерт протоиерея Павла Гумерова «Высоцкий. Трагедия русской души».

Многим гостям центра уже полюбились регулярные встречи с протоиереем Павлом Гумеровым – всегда интересные, живые и познавательные. Но в этот раз отец Павел придет не с беседой на привычную тему семейных отношений.

В 2020 году исполняется 40 лет со дня смерти Владимира Семеновича Высоцкого. Недавно, 25 января, отмечался его день рождения. Настоятель Песчанского храма, отец Иоанн Ермилов, давно хотел устроить в центре вечер песен Высоцкого. И неожиданно этот вечер сложился в необычном формате.

Отец Павел расскажет о духовных исканиях поэта, о его жизни, творчестве и вере. А также поведает о судьбе песен Высоцкого после ухода барда с нашей земли. Рассказ батюшки будет сопровождаться песнями Владимира Высоцкого, которые будет исполнять он сам.

Если вы любите творчество Владимира Семеновича и хотите получить оценку его творчества с христианской точки зрения, обязательно приходите!

Контактный телефон: +7 9253355213 или ioasafcenter@yandex.ru

30 января 2020
ПОДРОБНЕЕ

Экскурсия в Богородице-Рождественский ставропигиальный женский монастырь

6 июля молодежь храма Воскресения Христова на Семеновском кладбище посетила с экскурсией  Богородице — Рождественский ставропигиальный женский монастырь.

 Для гостей  экскурсию  проводила благочинная монастыря матушка Сергия. Она рассказала  об историческом прошлом и современной жизни обители и показала  ее святыни, к  которым паломники имели возможность приложиться.

Паломники были тронуты таким радушным приемом,  сердечно поблагодарили Игумению Викторину, матушку Сергию и сестер монастыря за экскурсию и оставили в своем сердце самые положительные отзывы о посещении женской обители.

9 июля 2019
ПОДРОБНЕЕ

ОТРЕСТАВРИРОВАНЫ РОСПИСИ ХРАМА ПРПП. ЗОСИМЫ И САВВАТИЯ СОЛОВЕЦКИХ

Комиссия во главе с председателем Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации протоиереем Леонидом Калининым приняла работы по реставрации росписей главного придела храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове. 

В приеме работ участвовали настоятель храма священник Роман Богдасаров, председатель Совета директоров Эксперементального завода объемных инженерных сооружений Дмитрий Александрович Здраевский и генеральный директор Межобластного научно-реставрационного художественного управления Алексей Владимирович Меньшов (АО «МНРХУ»).

Реставрация произведена Межобластным научно-реставрационным художественным управлением АО «МНРХУ». Отец Леонид как опытный искусствовед и епархиальный древлехранитель Московской городской епархии отметил профессионализм и быстроту выполнения работ, сообщил что, в связи с восстановлением уникального облика храма, будет прорабатываться вопрос о приглашении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла для совершения торжественного богослужения и знакомства с обновленной культурной жемчужиной Гольяново и столицы. После реставрации, как было сказано отцом Леонидом, храм стал показательным культурным объектом для церковных художников и реставраторов. 

Росписи представляют собой адаптированные под архитектуру храма копии фресок великого русского иконописца-монументалиста Дионисия, последователя Андрея Рублева. Известные Дионисиевские фрески сегодня можно увидеть в Пафнутьево-Боровском и Ферапонтовом монастырях — это величайшая ценность русской духовной культуры. И храм преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове, таким образом, является носителем древнерусской изобразительной культуры XV — начала XVI веков. Здесь росписи созданы художником-копиистом древнерусской фресковой живописи Н.В. Гусевым в 90-е годы прошлого столетия. В завершение осмотра храма, глава Экспертного совета сообщил: «сюда будут приезжать специалисты по церковному искусству и реставрации, студенты и все интересующиеся русской иконой, поскольку росписи храма уникальны». 

В ближайшее время будут демонтированы реставрационные леса, а в новый зимне-весенний сезон 2019 года планируется реставрация штукатурного слоя и росписи купола храма, на котором воспроизведено купольное изображение Спаса Вседержителя из Ферапонтова монастыря.

1 июня 2018
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up