Награждение ветеранов прошло в Гольянове — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Награждение ветеранов прошло в Гольянове

Опубликовано: 9 декабря 2024

Категории: Новости

 1 декабря в храме прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове прошло торжественное награждение ветеранов боевых действий

В торжественной обстановке заместитель заведующего Сектором Росгвардии, служащий священник Московского ОМОН, ветеран боевых действий иерей Владимир Никитенко, а также кавалер двух Орденов Мужества и ветеран Войск правопорядка полковник Евтиков Сергей Алексеевич были удостоены знаков «Ветеран боевых действий на Северном Кавказе». Награды вручал ветеран «Альфа спецназ» ФСБ полковник Андрей Николаевич.

Также в этот день был награжден медалью «35-летия Московского ОМОНа» настоятель храма, заведующий Сектором Росгвардии иерей Роман Богдасаров. Вместе с ним медали получили внештатный помощник Сектора Росгвардии иерей Константин Кабанов и полковник Андрей Николаевич.

В завершение мероприятия православными меценатами была преподнесена икона всех прославленных в лике святых русских полководцев иерею Михаилу Кривошееву, ответственному за взаимодействие с Вооруженными Силами и правоохранительными органами Восточного викариатства города Москвы. Данный образ будет храниться в храме апостола Андрея Первозванного в Метрогородке и будет привозиться делегацией от Синодального военного отдела по подразделениям Росгвардии по согласованию с епархиальным священноначалием.

Кроме того, представители подразделений Армии России, находящихся в зоне проведения специальной военной операции, выразили благодарность за гуманитарную поддержку их воинов приходом храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, передав подписанный Флаг Российской Федерации.

Это событие стало символом единства, признания заслуг и взаимопомощи между Церковью, военнослужащими и ветеранами Войск правопорядка, что подчеркивает важность совместной работы на благо нашей Родины.

Участники мероприятия поделились опытом и наработками в деле окормления воинов на специальной военной операции. В частности, Андрей Николаевич рассказал о своей недавней поездке в ДНР, в которой сотрудники ОМОН Росгвардии оказали поддержку спецподразделениям Федеральной службы безопасности.

На торжественном мероприятии также присутствовал руководитель квартета «Гольяновский глас» Николай Боглевский, его сын Антон Боглевский является солистом творческого коллектива «Кватро originals».

Приглашаем на Масленицу!

По благословению викария Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Восточным и Юго-Западным викариатствами Преосвященного Пантелеимона, епископа Верейского представляем Вашему вниманию праздничные мероприятия, посвященные Году Семьи!

Для укрепления традиционных и семейных ценностей на Масленичной неделе все желающие приглашаются на праздник на праздничные площадки в Восточном викариатстве:

1.Храм св. кн. Владимира в Новогиреево. «Заговенье у князя Владимира»
Адрес: Ул. Перовская, 64
Дата и время: 10 марта, воскресенье, с окончания Божественной Литургии, примерно в 11:00 до 12:30
Контактная информация: Александр 8-910-451-93-24

2. Храм прп. Сергия Радонежского в Гольяново.
Адрес: Москва, ул. Красноярская, 22, строение 2
Дата и время: 17 марта в 12.00.
Контактная информация : дьякон Димитрий Марков, +7 (960) 157-44-52

3. Храм преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев в Гольянове.
Адрес храма: Байкальская, 37А.
Дата и время: 16 марта в 11.00.
Контактная информация: Друшлякова Наталья Аркадьевна 8(916)922-02-42

4. Храм свт. Николая Мирликийского на Преображенском кладбище
Адрес: ул. Преображенский Вал, д. 25
Дата и время: 17 марта 2024 г.
Контактная информация: соц. работник храма Лушникова Вера Владимировна 8-965-26-27-890

5. Подворье Патриарха Московского и всея Руси — храм священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси в Гольяново
Адрес: Уральская вл.21
Дата и время: 17 марта с 11:30 до 14:00
Контактная информация: Доронина Ирина Сергеевна +79629883480

6. Храм Живоначальной Троицы в Косино.
Адрес: Ул. Святоозерская 1.
Дата и время: 17 марта в 12:00 на улице перед храмом.
Контактная информация: прот. А. Митюшин 89253024127

7. Храм Преображения Господня на Преображенской площади
Адрес: Преображенская площадь 9 А
Дата и время: 17 марта с 12:30
Контактная информация: Буздина Ольга Викторовна, 89852484167

8. Храм Рождества Христова в Измайлове
Адрес: Измайловский проезд, 28
Дата и время: 10 марта, 14-30
Контактная информация: Нейбург Сергей Владимирович +7 968 946-49-86

9. Храм Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово г.Москвы
Адрес: г. Москва, 9-я Парковая ул., д.4а (на территории церкви)
Дата и время: 10 марта в 12.00
Контактная информация: Петрунин Оскар Викторович +7-903-784-54-75

10. Подворье Патриарха Московского и Всея Руси — Храм Царственных Мучеников и Страстотерпцев в Южном Измайлово г. Москвы Русской Православной Церкви
Адрес: г. Москва, Шоссе Энтузиастов, 57-59
Дата и время: 16 марта в 12.00
Контактная информация: Сметанина Марина Валерьевна +7 (903) 116-02-31

11. Патриаршее подворье храм Всех Святых в земле Российской просиявших в Новокосино. Встреча Масленицы для родителей и учащихся Воскресной школы (в здании дома причта).
Адрес: Суздальская вл 8б.
Дата и время: 10 марта с 12:00 до 14:00.
Контактная информация: Наталья Витальевна (директор Воскресной школы): +7(936)274-23-45

12. Храм вмч. Димитрия Солунского на Благуше
Адрес: ул. Ибрагимова, 6А, стр. 1
Дата и время: 17 марта после поздней Божественной литургии в 12:00.
В программе — угощение блинами и другой продукцией храма, мастер-класс по выпечке блинов, хоровое пение.

4 марта 2024
ПОДРОБНЕЕ

Состоялся первый онлайн-семинар «Пастырская аскетика сегодня»

10 июня 2020 года на площадке портала для священнослужителей «Пастырь», духовенство из разных стран обсудили актуальные вопросы пастырской аскетики в онлайн-формате.

Сайт «Пастырь» с начала своей работы в 2016 году регулярно проводит пастырские семинары, собирающие священников из разных епархий для обсуждения самого широкого круга острых проблем пастырского служения. Ранее все семинары проводились в Москве на базе Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. В настоящее время, когда очная встреча временно стала невозможной, а число вопросов для обсуждения не уменьшилось, было решено впервые провести семинар в дистанционном формате — с помощью Zoom-конференции и YouTube-трансляции.

В мероприятии приняли участие ректор Сретенской духовной семинарии архиепископ Верейский Амвросий, архиепископ Биробиджанский и Кульдурский Ефрем, руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Каменский и Камышловский Мефодий, ректор Коломенской духовной семинарии епископ Зарайский Константин и более 30 священников из России, Украины, Белоруссии и Коста-Рики. Еще 50 человек следили за дискуссией через канал в YouTube.

Со вступительным докладом выступил архиепископ Верейский Амвросий, обозначивший основные вопросы пастырской аскетики, предлагаемые к обсуждению. В частности, владыка Амвросий рассказал о практике ежедневного самоиспытания в форме дневника, которой придерживался праведный Иоанн Кронштадский, подобная практика сохраняется в среде духовенства и в настоящее время. В качестве примера владыка также вспомнил о дневниках приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II, тридцатая годовщина интронизации которого праздновалась в этот день.

Дискуссию после доклада открыл доктор богословия, декан богословского факультета ПСТГУ протоиерей Павел Хондзинский. В своем выступлении он отметил важность литургической перспективы пастырской аскетики, которую можно обозначить выражением, используемым в священнической традиции: «Отслужил Литургию, начинай готовиться к следующей».

В ходе дальнейшего обсуждения епископ Каменский Мефодий развил мысль о важности наблюдения священником за своим духовным состоянием — в том числе для того, чтобы понимать, какой совет он может дать вопрошающему, а какие советы превышают его собственный духовный уровень. Владыка Мефодий отметил, что для подобного самонаблюдения крайне важна поддержка духовника, рассказал о своих духовных наставниках и выразил сожаление, что многие священники исповедуются всего несколько раз в год — в отличие от большинства мирян, которые гораздо чаще прибегают к таинству Исповеди и духовному совету.

С докладом на тему «Аскетика для священников и аскетика для мирян» выступил руководитель информационно-издательского отдела Саратовской епархии игумен Нектарий (Морозов). Он подчеркнул, что некорректно было бы говорить о принципиально различных аскетиках, потому что принципы христианской аскетики являются едиными — и для мирян, и для белого духовенства, и для монашествующих, различается лишь практическая составляющая. Отец Нектарий дал определение цели христианской аскетики, выведенное преподобным Симеоном Новым Богословом, поделился мнением о различных подходах к аскетике с практической точки зрения и о разной мере ответственности со стороны духовенства и мирян. Продолжая поднятую епископом Мефодием тему духовного окормления священников, отец Нектарий рассказал о том, как давал советы его духовник архимандрит Кирилл (Павлов) — когда он слышал ответ от Бога, когда давал совет из собственного опыта, а когда помогал человеку найти ответ самому.

Вопрос о том, как священнику услышать ответ от Бога и стоит ли что-то говорить, если ты этот ответ не слышишь, вызвал оживленную дискуссию среди участников семинара. В частности, духовник Московской областной епархии, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы г. Красногорска протоиерей Константин Островский призвал также избегать другой крайности: «Смиряясь, нужно не смущать людей. Если ты все время избегаешь давать советы и твердишь, что ничего не знаешь — люди придут в смущение. Это все равно что человек пришел в поликлинику, а врач говорит, что ничего не умеет. Но ведь человек ожидает, что его будут лечить. Поэтому долг священника — понести труд и искать ответы на обращенные к нему вопросы».

Преподаватель Сретенской семинарии протоиерей Вадим Леонов выступил с докладом «Как соотносится психология и пастырская аскетика?».

Продолжая поднятую в самом начале мероприятия владыкой Амвросием тему, отец Вадим охарактеризовал пять наиболее распространенных вариантов отношения духовенства Русской Церкви к психологии: отвержение, сепарация (нет ни сотрудничества, ни отвержения), кооперация (сотрудничество с психологами), синкретизм (священник дополняет свои пастырские приемы психологией) и замещение (священник фактически становится психотерапевтом). Он попросил всех участников онлайн-семинара проголосовать в чате за тот вариант, который ближе всего определяет их собственное отношение к психологии; большинство голосов было отдано за кооперацию и сепарацию.

Дискуссию продолжил епископ Зарайский Константин, выразивший свою позицию относительно места психологии в пастырской деятельности. Он предложил на одном из следующих семинаров подробно поговорить о том, каким должен быть строй жизни священника.

В целом, тема психологии в душепопечении вызвала ряд откликов. В частности, настоятель храма Владимирской иконы Божией Матери в Сан Хосе (Коста-Рика) иерей Георгий Капланов рассказал о собственном опыте применения психологического образования в пастырской деятельности, а архиепископ Биробиджанский Ефрем — об опыте Хабаровской духовной семинарии, которая некоторое время была экспериментальной площадкой для апробации более расширенного курса психологии при подготовке будущих священников. По итогам дискуссии было решено более подробно обсудить эту тему на одном из будущих пастырских семинаров.

С последним докладом в рамках встречи выступил настоятель московского храма прп. Сергия Радонежского в Крапивниках протоиерей Александр Абрамов. В своем докладе «Аскетика самоизоляции» отец Александр отметил, что в период пандемии многие жаловались на сложность распределения освободившегося времени — отсутствие внешней структуризации жизни оказалось сложной проблемой, в том числе и духовной.

В ответном слове настоятель храма равноап. князя Владимира в Новогирееве г. Москвы протоиерей Алексий Батаногов продолжил тему распределения времени, а также подчеркнул, что невозможно говорить о пастырской аскетике, не учитывая при этом роль семьи священника в его жизни.

Подводя итоги обсуждения, проректор Православного Свято-Тихоновского богословского института протоиерей Николай Емельянов поблагодарил всех участников дискуссии и анонсировал продолжение регулярных пастырских семинаров в дистанционном формате, что позволит и в будущем собирать для обсуждения актуальных и важных тем духовенство из различных регионов.

Информационный источник: https://priest.today

13 июня 2020
ПОДРОБНЕЕ

ИЕРЕЙ АЛЕКСАНДР АЛЕШИН НАЗНАЧЕН НАСТОЯТЕЛЕМ ХРАМА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕСТНЫХ ДРЕВ ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ В КУСКОВО

29 августа 2018 года клирик Восточного викариатства г. Москвы священник Александр Алешин был назначен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом настоятелем храма Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня в Кускове.  

Сердечно поздравляем дорогого отца Александра и желаем ему помощи Божьей в его высоком служении.

Протоиерей Борис Токарев назначен почетным настоятелем означенного храма с вынесением благодарности за понесенные труды.

30 августа 2018
ПОДРОБНЕЕ

Канон мученику Уару

Мученик Уар

В храме Живоначальной Троицы в Косино по благословению Преосвященного Пантелеимона, Викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, каждую субботу, после Божественной Литургии (примерно в 09.45) читается Канон мученику Уару за умерших некрещеных людей.

Каждый христианин знает, что некрещеных и самоубиенных не отпевают в храме и о них в дальнейшем не молятся на богослужениях. По Уставу Православной Церкви еретики и самоубийцы не заслуживают молитвенных служений, по закону Лаодикийской церкви даже ходить на их могилы запрещено.

Из Церковного Предания мы знаем о святом мученике Уаре, который почитается как молитвенник за усопших, умерших некрещеными. В Церкви совершаются молебны этому святому, в которых мы можем участвовать. Важно понимать, что это не молитва о некрещеных, а обращение к мученику Уару. В текстах молебна, посвященного мученику Уару, есть просьба о том, чтобы он был заступником за некрещеных умерших.Прежде всего, говоря о святом человеке, мы вспоминаем его жизнь. Из жития святого мы знаем, что мученик Уар жил в IV веке, был воином, и воином славным. Он командовал серьезным воинским подразделением — когортой. Это значит, что несколько сотен человек было у него в подчинении. То были времена гонений на христиан, и Уар был верующим, но боялся открыто исповедовать свою веру. Будущий мученик тайно служил христианам, которых римский император Максимилиан осуждал на пытки. Публично он не заявлял о своей вере. Переломным моментом стал ночной визит в заключение к семи христианским учителям, осужденным за веру во Христа. Уар служил им и просил молиться о мужестве стояния за Спасителя. Они ответили ему словами из Евангелия от Матфея: «кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным». К утру один из христиан умер, не перенеся пыток и голода. Тогда Уар понял,что пришло время для испытания его веры, что он должен проявить то мужество, об отсутствии которого скорбел. Орудия пыток, применявшиеся в то время, были ужасны: сдирали кожу, ножами строгали тело так, что все внутренности Уара выпали на землю, но он не отрекался от Христа. Тело Уара бросили на съедение диким собакам. И тогда Клеопатра, жившая в Александрии вдова военачальника, видевшая эти страдания, решила взять тело мученика Уара и погребла его у себя в доме.Через некоторое время, возвращаясь к себе на родину в Палестину, она под видом останков своего мужа увезла мощи мученика Уара и погребла их в своей древней родовой усыпальнице, среди могил предков.Усердно молясь святому, она подавала пример местным христианам, которые стали получать исцеления у мощей мученика Уара.

Однажды Клеопатра получила откровение от святого, что он умолил Бога за ее некрещеных предков.Отсюда берет начало предание Церкви о том, что святой Уар является предстателем за умерших некрещеными. Однако это не означает возможность церковного поминовения некрещеных умерших,что противоречило бы церковным устоям и смыслу свободы человека. Обращаясь в молитве к мученику Уару, мы просим его ходатайствовать перед Богом за близких нам, умерших некрещеными. Потому что церковное поминовение о некрещеных невозможно: мы не можем всей Церковью молиться о тех, кто при жизни не стал частью Церкви, это будет насилием над их волей и свободным выбором. Но важно и возможно личное поминовение — келейная, домашняя молитва о тех, кого мы любим.

Сайт храма Живоначальной Троицы в Косино — http://kozhuhovo.moseparh.ru/raspisanie-bogosluzhenij/

27 августа 2019
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up