Награждение ветеранов прошло в Гольянове — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Награждение ветеранов прошло в Гольянове

Опубликовано: 9 декабря 2024

Категории: Новости

 1 декабря в храме прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове прошло торжественное награждение ветеранов боевых действий

В торжественной обстановке заместитель заведующего Сектором Росгвардии, служащий священник Московского ОМОН, ветеран боевых действий иерей Владимир Никитенко, а также кавалер двух Орденов Мужества и ветеран Войск правопорядка полковник Евтиков Сергей Алексеевич были удостоены знаков «Ветеран боевых действий на Северном Кавказе». Награды вручал ветеран «Альфа спецназ» ФСБ полковник Андрей Николаевич.

Также в этот день был награжден медалью «35-летия Московского ОМОНа» настоятель храма, заведующий Сектором Росгвардии иерей Роман Богдасаров. Вместе с ним медали получили внештатный помощник Сектора Росгвардии иерей Константин Кабанов и полковник Андрей Николаевич.

В завершение мероприятия православными меценатами была преподнесена икона всех прославленных в лике святых русских полководцев иерею Михаилу Кривошееву, ответственному за взаимодействие с Вооруженными Силами и правоохранительными органами Восточного викариатства города Москвы. Данный образ будет храниться в храме апостола Андрея Первозванного в Метрогородке и будет привозиться делегацией от Синодального военного отдела по подразделениям Росгвардии по согласованию с епархиальным священноначалием.

Кроме того, представители подразделений Армии России, находящихся в зоне проведения специальной военной операции, выразили благодарность за гуманитарную поддержку их воинов приходом храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, передав подписанный Флаг Российской Федерации.

Это событие стало символом единства, признания заслуг и взаимопомощи между Церковью, военнослужащими и ветеранами Войск правопорядка, что подчеркивает важность совместной работы на благо нашей Родины.

Участники мероприятия поделились опытом и наработками в деле окормления воинов на специальной военной операции. В частности, Андрей Николаевич рассказал о своей недавней поездке в ДНР, в которой сотрудники ОМОН Росгвардии оказали поддержку спецподразделениям Федеральной службы безопасности.

На торжественном мероприятии также присутствовал руководитель квартета «Гольяновский глас» Николай Боглевский, его сын Антон Боглевский является солистом творческого коллектива «Кватро originals».

Состоялась встреча с будущими московскими экскурсоводами

6 сентября ответственный за миссионерское служение Восточного викариатства Алексей Вячеславович Конопатченков встретился со слушателями программы дополнительного образования и профессиональной переподготовки городских гидов и музейных экскурсоводов на базе Музея Москвы.

Слушатели этой программы изучают теорию и практику экскурсоведения, современные практики экскурсионного дела и обширную москвоведческую программу.

На встрече, озаглавленной «Основные понятия православной веры», поднимались вероучительные и практические вопросы, обсуждались межконфессиональные различия и исторические вопросы в разрезе истории Москвы.

Пресс-служба Восточного викариатства

7 сентября 2024
ПОДРОБНЕЕ

Открывается набор в Школу церковного пения

Храм Казанской Песчанской иконы Божией Матери в Измайлово открывает набор учащихся в Школу церковного пения Школа Церковного Пения — Песчанский хор ! 

Принимаются все желающие: взрослые без возрастных ограничений (уровень «с нуля» и выше) и дети с 8-ми лет
на занятия:

Церковно-певческий обиход
Хоровое сольфеджио
Постановка голоса
Изучение богослужебного устава
Церковное чтение

А также:
много богослужебной практики на клиросе 
участие в концертах и хоровых фестивалях
участие в мероприятиях Сводного хора Восточного Викариатства!

Руководитель Школы церковного пения —
Резникова Екатерина Петровна
выпускница Московской регентско-певческой семинарии (2004г.) по специальности регент церковного хора, выпускница Государственного музыкально-педагогического института им.М.М. Ипполитова- Иванова (2012г) по специальности Дирижёр академического хора, а также окончила курсы Международного института сертифицированного образования и повышения квалификации по теме «Физиологические,анатомические и акустические аспекты работы с певческим голосом».
С 2008 года — регент правого хора в храме Казанской Песчанской иконы Божией Матери в Измайлово.
С 2018 — организатор, руководитель и преподаватель Школы церковного пения при храме; руководитель учебного любительского коллектива «Песчанский хор».
С 2021 г. — руководитель Сводного хора Восточного викариатства г.Москвы (состав хора до 60 человек). Сводный состав принимает участие в молодежных мероприятиях и архиерейских богослужениях Восточного викариатства города Москвы.
В 2023, 2024 Сводный хор стал участником I и II Молодежного Форума и Патриаршей Молодежной Литургии в Храме Христа Спасителя.

Запись на прослушивание и вся информация по телефону: 89261172655 Екатерина Петровна (ватсап, телеграм)

30 июня 2024
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю 3-ю Великого поста после Литургии в храме великомученика Димитрия Солунского в Хорошеве г. Москвы

27 марта 2022 года, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма великомученика Димитрия Солунского в Хорошеве г. Москвы и Божественную литургию святителя Василия Великого в новоосвященном храме. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня особый день, когда мы преклоняем свои колена пред изображением креста Господня. Преклонение пред крестом стало очень важной частью нашей традиции, но если от нее абстрагироваться, если посмотреть глазами совершенно не знающего ни о чем человека, — перед чем же мы преклоняем колена? Люди преклоняются перед несчастным, который висит на кресте, то есть люди преклоняются перед человеческим страданием. Если человек, далекий от Бога и Церкви, соотнесет увиденное со своей собственной жизнью, то он сразу поймет, что едва ли не главное дело его жизни — уйти от страданий как можно дальше. И это правильно! Заболел — немедленно лечиться. Если что-то случилось в жизни — как можно быстрее исправить неудачу или ошибку, чтобы избежать скорбей и страданий. Ведь чаще всего не сама ошибка нас убивает, а то, что в нас происходит в результате этой ошибки, вызванный ею глубокий стресс, разочарование. Человек иногда буквально заболевает от скорбей. И вполне естественно: как от края пропасти человек отступает назад, движимый даже не разумом, а инстинктом, так же человек бежит прочь от страданий.

Что же мы видим сегодня в храме? Мы видим совершенно особый образ — страдания распятого на кресте Человека. Это так далеко от нашей жизни, от нашей культуры, что даже представить себе невозможно, что когда-то это был обычный способ умерщвления преступника, страшный и жестокий способ. Но мы никак не связываем с кровью изображение креста, написанное прекрасными красками или сделанное ювелирами. Мы не отождествляем себя в этот момент ни со страданиями Спасителя, ни с самим фактом Его мучительной смерти. Более того, Православная Церковь делает это сознательно. На Западе есть особый культ поклонения кресту и на нем распятого и измученного Спасителя. У нас нет такой традиции, наш крест не являет образ измученного человека. Те, кто бывал в католических храмах на Западе, знают, какие там бывают страшные изображения распятого Спасителя, особенно эпохи барокко, когда в красках разрисовывали, как кровь течет из ран. В Православии этого нет. В Православии есть образ Спасителя распятого, но нет традиции поклонения самим страданиям как таковым, в отрыве от того, что пришло через эти страдания. А через эти страдания пришло спасение роду человеческому, и потому мы поклоняемся Спасителю на кресте, зная, что крест был орудием спасения. И совершенно неслучайно, что сразу за воспоминаниями о Страстях Христовых, которые мы особо совершаем в Великую Пятницу, наступает Пасха, исполненная великой радости и торжества, — день, которым символически выражается вся христианская вера.

И тем не менее, если вернуться к теме страданий, то нельзя не сказать, что страдания, несомненно, — это часть нашей жизни. Иногда человек не может понять, почему же с ним такое произошло. Почему страшный диагноз у него или его ближних, почему он выбился из колеи, почему потерял работу, почему то, другое, третье… Страдание входит в жизнь человека, и если страдание не сопровождать молитвой и правильным к нему отношением, то можно очень сильно себе навредить, порой непоправимо, и мы знаем, что иногда страдания заканчиваются человеческой смертью. Но что же помогает нам иначе взглянуть на страдания? Крест Христов. Для чего Господь взошел на крест? Для чего Он принял все эти страшные страдания? Он их принял для того, чтобы нас избавить от самого страшного — от власти греха. Он на кресте искупил наши грехи. Род человеческий искуплен от грехов страданиями Спасителя. Не освобожден от ответственности, а искуплен, то есть Бог снял Свое осуждение с рода человеческого, но, конечно, не снимает право Своего суда в тех случаях, когда человек совершает зло. Другими словами, крест Христов неразрывно связан с пониманием того, что через крест явилось нам спасение, искупление, освобождение.

А что же происходит, когда мы в жизни сталкиваемся с нашими крестами? Мы отмахиваемся от креста как можно дольше, а когда наконец понимаем, что отмахнуться нельзя, то либо впадаем в уныние, либо ожесточаемся. А на самом-то деле — если Господь дает нам Свой образ, если Он предлагает нам взойти на наш маленький крест, то, наверное, не для того, чтобы мы погибли, но для того чтобы мы, по образу распятого Спасителя, искупили свои собственные грехи. Чтобы этот маленький крест — болезни и скорби, которые нас посещают, — мы воспринимали именно как наш крест, а не как совершенно неоправданный и несправедливый поворот судьбы. Чтобы мы не воспринимали страдания и скорби как случайность, как нечто вдруг свалившееся на нас, подобно тому как сосулька весной падает с крыши и может убить человека. Всё не так! Если мы имеем в жизни скорби и страдания, особенно такие, от которых не можем избавиться, — давайте вспомним Господа и Спасителя, ведь Он тоже страдал. А что в результате Его страданий? Род человеческий искуплен от греха.

А если мы согрешили, кому-то тайком навредили, но закон не нарушили, и власть нас к ответу не привлекла, разве что совесть немножко помучила? Ну, совесть можно и заглушить — иногда спиртным, иногда развлечениями, иногда еще чем-то. А что же с нашим беззаконием, что с нашим грехом, что с нашим преступлением пред Богом? Оно исчезло? Совсем нет! Для того чтобы оно исчезло, оно должно быть искуплено. И мы должны искуплять свои грехи так же, как Господь искупил грехи рода человеческого. И потому, когда мы входим в полосу невзгод, болезней, трудностей, не отмахиваться надо, не судьбу винить, тем более не на Бога роптать, а задуматься: а почему со мной так произошло? И внимательный взгляд в самого себя, в свою жизнь с самого детства, анализ своих поступков непременно приведет нас к мысли: это мой крест, и я должен искупить свой грех, все те ссоры, конфликты, а часто и преступления, которые не всегда наказуемы с точки зрения человеческого, государственного закона, но наказуемы с точки зрения и с позиции Божественного закона. И если мы будем воспринимать наши скорби как наш крест, как шанс искупить наши грехи, то не будет отчаяния, скорби, ропота на Бога и на людей.

И как важно нам понять, что каждое страдание, через которое мы проходим в жизни, — это шанс для нас искупить наши грехи! Это совсем не означает, что человек должен приветствовать страдания, радоваться им, — нет! Но когда приходит скорбь, она не должна нас сокрушать, она не должна нас выбивать с нашей жизненной позиции, тем более не должна нас разрушать ни духовно, ни физически. И к какому же заключению мы приходим? К очень простому: крест, который мы видим, — это не символ слабости, не символ болезни, а это великий символ искупления грехов. Как Господь через крест искупил человеческие грехи, так и мы через наши скорби имеем шанс искупить наши грехи, чтобы пред Богом предстать с чистой совестью, очищенными от грехов еще при нашей земной жизни.

И да поможет нам всем Господь именно таким образом и никак иначе воспринимать наши человеческие кресты — болезни, скорби, неудачи. Они никогда не должны нас разрушать. Они никогда не должны провоцировать нас на то, чтобы Бога хулить или других людей обижать. Всякую скорбь и всякое страдание мы всегда должны стараться связать с каким-то моментом в нашей жизни, с тем чтобы понять, что это не случайность, но Господь дает нам возможность взойти на свой собственный крест и пред Ним, а может, и пред ближними искупить свои грехи. Всему этому мы, несомненно, научаемся, особенно во время Крестопоклонной недели Великого и спасительного поста. И неслучайно именно в эти дни Церковь дает нам возможность помолиться перед изображением креста, подумать о крестных страданиях Спасителя, перенести созерцание Спасителя на кресте на свою собственную жизнь и понять, что наши скорби ведут нас не к слабости, а к силе, не к болезни, а к здоровью, не к погибели, а к спасению. Да поможет нам Господь именно так, по-христиански, встречать скорби, никогда не подвергая сомнению великий спасительный Божественный промысл о всех нас. Наученные этим великим истинам, которые лежат в основе христианского почитания креста Господня, не побоимся и дальше нести наши кресты, памятуя о том, что должное несение креста есть наше личное искупление наших личных грехов. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5912620.html

28 марта 2022
ПОДРОБНЕЕ

Волонтеры подарили пациентам спектакль

На новогодних каникулах волонтеры храма Живоначальной Троицы при ДГКБ св. кн. Владимира подарили маленьким пациентам КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ «КОЛОБОК»

«Мы за ширмой не видели, как дети реагируют, но слышали, как они смеются, визжат, радуются! Это лучшая награда для артистов», — говорит Майя.

Майя — волонтёр Свято-Владимирской волонтерской службы.

А ещё три Насти, Маргарита и главный режиссер — Татьяна.

Эта дружная театральная труппа показала в отделении челюстно-лицевой хирургии ДГКБ им. св.князя Владимира свой первый кукольный спектакль — «Колобок»

С песнями, шутками и прибаутками — получилось целое представление.

Подготовка шла не одну неделю. Спасибо Максиму и Татьяне Голубевым, и Александре, и всем, благодаря кому удалось сделать настоящую ширму, изготовить кукол, подготовить музыку!

Дети были в полном восторге. А врачи благодарили и приглашали приходить почаще!

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Живоначальной Троицы при ДГКБ св. кн. Владимира

3 января 2024
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up