Началось волонтерское служение при Детском хосписе — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Началось волонтерское служение при Детском хосписе

Опубликовано: 18 октября 2023

Категории: Новости, Социальное служение

Прихожане храма Преображения Господня в Богородском уже включились в волонтёрское служение при Первом Московском Детском хосписе.

Здание детского хосписа на улице Богатырский мост открылось для маленьких пациентов 1 июля 2023 года. Помещение хосписа рассчитано на 30 коек.

Под патронажем Первого детского хосписа находится 400 семей с неизлечимо больными детьми.

Своими впечатлениями поделилась волонтер Вера: «На прошедшей неделе я начала свои волонтерские шаги в детском хосписе. Первый московский детский хоспис расположен в парке «Лосиный остров», и на его территории есть живописные аллеи, где можно погулять с детьми. Очень важно во время прогулок общаться с детьми, беседовать с ними.
Сотрудники как Благотворительного фонда «Вера», так и самого хосписа — координаторы, врачи — очень дружелюбны, готовы помочь с любыми вопросами и поддержать. Это располагает, стимулирует и дальше продолжать волонтерские начинания. Конкретно в этом хосписе не требуется волонтёрская помощь в проведении гигиенических процедур и кормления.
На собеседовании особенно запомнились слова координатора хосписа — Софии:
«Детям нужно общение: разговоры, игры, подержать за руку, почитать, погулять, побыть вместе. Их мир ограничен размерами кровати. Просто представьте, как это — полежите несколько часов без движения… Даже неприятное событие с участием присутствующего человека — это лучше, чем ничего…»».

Желающих помочь просим написать на почту e-borisenkova75@mail.ru ответственной за социальное служение в Восточном викариатстве Екатерине Борисенковой

7 июля в Москве откроются курсы добровольцев «красной зоны» стационаров

Подготовка волонтеров будет проходить в Учебном центре Больницы Святителя Алексия

В программе курсов три дня обучения – 12 академических часов. Волонтерам расскажут, как общаться с пациентами, как пользоваться средствами индивидуальной защиты, проведут занятия по основам ухода. Затем они пройдут практику в «красной зоне» одного из ковид-госпиталей Москвы. По окончании обучения выпускники будут прикреплены к московским больницам в качестве волонтеров. Курсы организованы Комиссией по больничному служению при Епархиальном совете Москвы, Учебным центром Больницы Святителя Алексия Московского Патриархата при поддержке Департамента здравоохранения Москвы и Департамента труда и социальной защиты населения Москвы.

Открытие курсов состоится 7 июля в 19.00. С волонтерами первого потока обучения встретится председатель Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете Москвы и руководитель Синодального отдела по благотворительности епископ Пантелеимон. В открытии курсов также примут участие представители Департамента здравоохранения Москвы и Департамента труда и социальной защиты населения Москвы.

Для аккредитации СМИ необходимо направить заявку с указанием названия СМИ, ФИО, должности и контактного телефона на почту pustovoyt@ckbsva.rudiaconia@yandex.ru до 12.00 7 июля. Для проезда на территорию больницы необходимо также указать номер и марку машины.

Открытие курсов состоится в Больнице Святителя Алексия по адресу Ленинский проспект, 27.

Стать добровольцем «красной зоны» можно, заполнив анкету. Телефон для справок: 8 (903) 660-30-40 (в будние дни с 10.00 до 19.00).

С января, по согласованию с руководством больниц, в нескольких ковидных стационарах Москвы православные волонтеры помогают пациентам принимать пищу, обеспечивают простой гигиенический уход, беседуют с пациентами, помогают им связаться с родственниками.

Также при Синодальном отделе по благотворительности с апреля 2020 года действует специальная группа священников для посещения в Москве пациентов с COVID-19 в больнице и на дому. В спецгруппе 30 священников, они прошли инструктаж по технике безопасности и обучение. Просьбы о вызове священника к больному с коронавирусом принимаются круглосуточно по телефону +7-903-660-30-40.

Со 2 апреля 2020 года по 6 июля 2021 года только в московском регионе священники из спецгруппы совершили 2808 выездов. За это время они посетили 57 больниц. Священники всегда посещают больных коронавирусом в специальных костюмах и средствах защиты. Такие группы созданы и в других епархиях.

Синодальный отдел по благотворительности направил 4387 комплектов СИЗ в 121 епархию для посещения священниками больных в красной зоне.

В период пандемии Синодальный отдел по благотворительности организовал сбор средств на продукты для нуждающихся людей. В 77 епархий в России, Молдавии, Казахстане, Кыргызстане, на Филиппины и в Восточный Тимор Синодальный отдел по благотворительности направил с июня 2020 года 28,2 млн рублей для покупки продуктов нуждающимся людям. Также на прямую помощь нуждающимся направлено 21 млн рублей в 37 епархий.

С 1 февраля 2021 года Синодальный отдел по благотворительности запустил федеральную линию церковной социальной помощи «Милосердие»: 8-800-70-70-222. Звонок бесплатный для всех регионов России.

Информационный источник: http://www.diaconia.ru/7-iyulya-v-moskve-nachnutsya-kursy-dobrovolcev-krasnoj-zony

6 июля 2021
ПОДРОБНЕЕ

Обмен педагогическим опытом

29 января ответственный за миссионерскую работу в Восточном викариатстве Конопатченков А.В. представил опыт работы Восточного викариатства с медицинскими колледжами на дискуссионной площадке для студентов и молодых педагогов «Духовный опыт поколений: как сохранить его и передать ученикам?»

Мероприятие было организовано Центром историко-культурных исследований религии и межцивилизационных отношений ИСГО МПГУ совместно с Отделом религиозного образования Московской городской епархии. В ее работе приняли участие студенты МПГУ, обучающиеся по профилям «История и Воспитательная работа» на кафедре ЮНЕСКО «Международное (поликультурное) образование и интеграция мигрантов», а также обучающиеся кафедры культурологии и кафедры теологии МПГУ.

К ним присоединились семинаристы столичных духовных семинарий – Перервинской и Николо-Угрешской. Молодым людям нужно было совместно найти ответы на вопросы: «Какова роль молодого педагога в формировании исторической памяти у школьников?», «Какие формы и методы развития исторической памяти у учащихся лучше всего применять?», «Как сделать школьный урок интересным?», «Какова роль метапредметных связей и внеурочной деятельности как инструментов формирования исторической памяти у школьников?»

В поиске ответов на эти вопросы и обсуждении уже накопленного студентами опыта педагогической работы ребятам помогали наставники – советники директоров по воспитанию столичных образовательных организаций. Это сотрудничество было очень полезным, особенно для студентов, обучающихся по направлению «История и воспитательная работа», поскольку именно должность советника по воспитанию является одним из видов профессиональной деятельности, к которому готовятся эти студенты.

Работа в группах, острая дискуссия, поиск совместных решений, формулирование аргументированных ответов на поставленные вопросы сделало работу круглого стола интересной, неформальной и весьма продуктивной, ведь именно молодые специалисты должны внести свой значимый вклад в формирование исторической памяти у подрастающего поколения. Завершилось мероприятие выступлением хора обучающихся Перервинской духовной семинарии.

3 февраля 2025
ПОДРОБНЕЕ

Владыка Пантелеимон возглавил вечернее богослужение в Успенском храме в Вешняках

06 февраля 2022 года в Храме Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках г. Москвы, Преосвященнейший Пантелеимон, епископ Верейский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Восточным викариатством совершил полиелейное богослужение в день памяти священномученика Петра (Зверева), архиепископа Воронежского.

Преосвященному епископу Пантелеимону сослужили: иеромонах Афанасий (Иванов Александр Сергеевич) — настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках; клирики храма: протоиерей Василий Клочков, иерей Александр Подпалов, иерей Дмитрий Сериков, иерей Георгий Фирсов, диакон Дмитрий Бакланов. Диакон Дмитрий Иванов — клирик храма Успения Пресвятой Богородицы в Косино.

Архипастырское слово владыки Пантелеимона в день памяти священномученика Петра (Зверева), архиепископа Воронежского.

Наша жизнь, дорогие друзья, полна радостных воспоминаний, мы с вами живем духовной жизнью, в отличие от людей, которые не знают Бога, истории, житий святых. У нас с вами каждый день праздник! Мы вспоминаем новых мучеников и исповедников Церкви Русской, к тому же сегодня воскресный день – особенный для каждого христианина.

Завтра у нас праздник чудотворной иконы Божией Матери «Утоли моя печали», память свт. Григория Богослова – великого древнего святого, первомученика российского – священномученика Владимира Киевского, прп. Анатолия Оптинского и священномученика Петра Воронежского, который мальчиком бывал в этом храме. Его отец совершал здесь службу, отреставрировал верхний храм, устроил школу для мальчиков, в которой занимались и девочки. Наверное, будущий подвижник бывал в этом храме и, возможно, прислуживал в алтаре, молился здесь. И уже затем он зашел на высоту церковного служения, стал архиереем, приближался к своей мученической кончине. Это было очень трудное время, время испытаний.

Когда будущий священномученик был на Соловках, то его одно время избрали первым среди всех мучеников и исповедников, которые томились тогда в соловецком лагере особого назначения. Все его очень почитали и даже гонители Церкви невольно оказывали ему уважение, потому что он был настоящим архиереем, в нем чувствовалась благодать и сила. Ничего и никого не боясь, он перед всеми свидетельствовал о вере и затем почил.

У Церкви есть мощи священномученика Петра, хотя не у многих новых мучеников и исповедников Российских имеются мощи. Все, кто был расстрелян на Бутовском полигоне, так и лежат в земле, подобно многим убитым в разных местах нашей страны. Но мощам священномученика Петра мы поклоняться можем, так что это, наверное, знак особого благоволения Божия, особой милости к вашему приходу: это же ваш святой, прихожанин вашего храма. У нас есть замечательная возможность с дерзновением просить его о помощи, молиться ему, сейчас он, наверное, духом своим пребывает с нами.

Дай Бог, дорогие друзья, чтобы мы хранили православную веру, ничем не смущались, были благодарны Богу за все, что имеем, и жили в полноте радости. Ногами мы стоим на земле, но наша голова и ум должны быть устремлены к Богу, а сердце – наполнено радостью, которая должна озарять наши лица, помогать переносить трудности. Испытания могут даже преумножать радость, если правильно к ним относиться.

Для чего Господь попускает болезни, скорби, самую смерть, коронавирус и прочие опасности? Для того, чтобы наша с вами радость стала больше, потому что когда мы преодолеваем трудности – появляется радость. А когда человек лежит на печи и ничего не делает – становится скучно. Если человек участвует, скажем, в Олимпийских играх и завоевывает медаль – представляете, какая для него радость!

И вас тоже ждет медаль в Царстве Небесном! И не одна, даже корона, может быть, царская. В знак этой радости хотел бы вам раздать эти цветочки, чтобы вы всегда радовались и Бога за все благодарили.

Сердечно вас благодарю и очень рад с вами помолиться!

8 февраля 2022
ПОДРОБНЕЕ

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы

4 декабря 2021 года, в праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и 104-ю годовщину со дня интронизации святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня мы вспоминаем событие, овеянное определенной тайной и малопонятное с обыденной точки зрения — торжественное восшествие в иерусалимский храм отроковицы Девы Марии. Само Ее вхождение по крутым ступеням Иерусалимского храма, которые были, наверное, почти в Ее рост, уже представляется чем-то чудесным. Но Ее, в присутствии первосвященника, ввели во святая святых — туда, куда только раз в год входил первосвященник, где некогда покоились скрижали завета, данные Моисею на горе Синайской, и сосуды с манной, которой питались иудеи во время своего странствия по Синайской пустыне. В это место сосредоточения святыни первосвященником была введена обычная девочка — все это необъяснимо с точки зрения тогдашних обычаев, тогдашних правил, тогдашнего закона, но это событие прочно вошло в христианское предание с самой глубокой древности, с послеапостольских времен. То есть сомневаться в реальности этого события невозможно, потому что оно никогда не подвергалось никаким сомнениям в Церкви. Так и было: Дева Мария, Отроковица, взошла по ступеням иерусалимского храма и в сопровождении первосвященника вошла во святая святых.

Для Девы Марии это было начало пути — как мы знаем, скорбного пути, исполненного многих страданий и болезней. И Дева Мария, Пречистая и Преблагословенная Мать Господа и Спасителя нашего, с этого уготованного Ей пути не сошла. Она не убоялась даже того, чтобы пойти на Голгофу, где распинали Ее Сына, где страшные воины стояли вокруг распятия, в любой момент готовые пронзить копьем не только ребра Ее Сына, но и Ее Саму. Она стояла там, вокруг многотысячной улюлюкающей толпы, которая приветствовала своими криками распятие Ее ни в чем не повинного Сына. Дева Мария не отошла от того пути, на который Она вступила, входя в иерусалимский храм.

Сегодня мы вспоминаем и другое очень важное событие, связанное с новейшей историей нашей Церкви. Сегодня годовщина интронизации Святейшего Патриарха Тихона, ныне причисленного к лику святых. Это событие произошло меньше, чем через два месяца после революции, и стало, конечно, вызовом новой власти, тем более что оно сопровождалось стечением огромного количества православных людей, какого никогда не видела Красная площадь и прилегающие площади Москвы. Тысячи и тысячи людей, с хоругвями, с крестами, с молитвой, приветствовали интронизацию Святейшего Патриарха Тихона. Это была общая молитва за избранного Патриарха. Это была радость по случаю восстановления Патриаршества в Церкви нашей. Но одновременно это был ответ верующего народа на уже тогда возникшее стремление власти к ущемлению прав православных людей, к гонению на Церковь. Именно так власть и восприняла все это — как некую демонстрацию силы. Но это не было демонстрацией физической силы — это была демонстрация духовной силы нашего народа, и в каком-то смысле она стала последней на многие-многие десятилетия, в течение которых Церковь наша переносила гонения, мучения и казни своих верных сынов и дочерей. Страдания, сравнимые только с гонениями, мучениями и казнями, которые Церковь претерпела в древние времена от языческих императоров.

Святейший Тихон, взойдя на Патриарший престол, по-человечески радовался этому ликованию множества людей, их верности, тому, что не убоялись они новых, опасных для них политических обстоятельств и во множестве собрались вокруг своего Патриарха на Красной площади. Но это было, наверное, последнее торжественное общенародное признание важности Патриаршего служения на Руси. Мы знаем, что очень скоро против Церкви были воздвигнуты гонения, не просто сопоставимые с языческими, а во много превосходящие всякие гонения против Церкви Христовой, где бы они ни происходили в течение всей человеческой истории. Ибо ни в одной стране мира не было ничего подобного тому, что произошло на Святой Руси.

И вот сегодня мы вспоминаем святителя Тихона. Мы молимся ему как покровителю Церкви нашей. Мы стараемся — по крайней мере все архиереи Русской Церкви, которые задумываются о подвиге святителя Тихона, — хоть в малой мере брать с него пример мужества, твердости, непоколебимой веры, способности идти против течения, противопоставляя духам злобы поднебесной (Еф. 6:12) свою веру, свое благочестие и свою молитву. Святитель Тихон умер в больнице, а поскольку никто не был свидетелем его кончины, то, когда возник вопрос о его канонизации, он не был причислен к новомученикам, но причтен к исповедникам. Возможно, он был новомучеником, но сие нам не известно, — известно лишь, что уже самые первые его шаги были направлены на защиту Церкви от безбожной власти.

Мы знаем, что новая власть, понимая, что прямым фронтальным ударом по Церкви не достичь желаемой цели, не разрушить Православие, решила использовать другую тактику — создать параллельную «церковь». Вроде такую же православную, чтобы там были «иерархи», «священники», «диаконы», чтобы все эти люди служили в православных храмах, но чтобы у этих так называемых «православных» не было законной иерархии и они были просто ряжеными, назначенными быть «митрополитами», «архиепископами», «епископами» светской безбожной властью. И борьба Святейшего Патриарха Тихона была направлена не против гонителей напрямую, а в первую очередь против ряженых «митрополитов», «архиепископов» и «епископов», которые должны были сместить законную иерархию, а значит, лишить народ наш силы благодати Божией, которая передается в Церкви только в том случае, если Церковь хранит законное преемство от Церкви Апостольской, идущей от Самого Господа, если она возглавляется каноническими, то есть законными архипастырями, рукоположение которых идет от самих апостолов. Только в этой Церкви живет и действует Святой Дух. А власть решила создать квазицерковь, подобие Церкви, ввести в заблуждение народ, поставить не законную иерархию, а ряженых, чтобы люди поверили и пришли не к источнику жизни вечной, а к пустому колодцу. Вот такая была новая стратегия борьбы с Церковью — лишить ее благодати. Странно, что этим занимались безбожники, которые не верят ни в какую благодать, но они вознамерились создать «церковь», лишенную всякой благодати, светскую организацию, в которой были бы люди, только облаченные в священные одежды. И что же произошло? А наш народ благочестивый не принял эту «церковь». В нее шли те, кто боялся гонений, люди, которым было что терять в этом мире, но их оказалось ничтожное меньшинство, а все остальные сохраняли верность Святейшему Патриарху Тихону.

В мои руки попал совсем недавно огромной важности подлинный исторический документ. Он был напечатан на машинке самим Патриархом Тихоном и подписан его рукой — это воззвание к Русской Православной Церкви. Святейший пишет, что только недавно ему дали возможность выйти из заключения — это 1923 год, до того он целый год пробыл в заточении, в полной изоляции от Церкви. Святейший пишет: «По милости Божией я обрел возможность обратиться к вам», и предупреждает об опасности обновленческого раскола, созданного властью. Он перечисляет по именам всех обновленческих лидеров и просит народ Божий не принимать этот раскол. Это послание распространялось по всей Русской Православной Церкви. Трудно сказать, в каком множестве оно разошлось, но хорошо знаю, по свидетельству своего благочестивого деда, который был борцом с обновленчеством, что человека могли быть арестовать только за то, что у него находили это послание. И мой благочестивый дед, с риском для своей свободы, а может, и жизни, распространял его в той местности, где он тогда жил, — в Нижегородской губернии; и, конечно, не только он, но и множество других благочестивых людей. И народ услышал слово Святейшего Патриарха Тихона и отверг обновленческий раскол. Святейший, выйдя на короткое время из своего заточения, сумел сделать самое, наверно, важное, что тогда можно было сделать, — остановить развитие опасного раскола, который мог лишить благодати и Церковь нашу, и народ наш.

Сегодня мне особенно хотелось рассказать вам об удивительном жизненном подвиге Святейшего Патриарха Тихона. И хочу еще раз сказать: как Дева Мария, совершив восхождение в храм Господень, начала Свой жизненный путь, исполненный треволнений, болезней, трудов, скорбей, так и Святейший Патриарх Тихон в день сегодняшний начал свое восхождение к Голгофе и, подобно Пречистой Деве Марии, не усомнился в правде Божией, не испугался обстоятельств, но мужественно восходил по тяжелым ступеням своего жизненного пути. И когда мы сегодня наслаждаемся единством Церкви — и дай Бог, чтобы так было до скончания века, — когда мы безбоязненно можем приходить в свои храмы, когда никакие расколы в великорусской части нашей Церкви не терзают нас, мы при этом не должны забывать о расколах на Украине и молиться, в том числе святителю Тихону, о преодолении таковых. Благодаря Бога за новую историческую реальность, мы должны с благодарностью вспоминать также имена тех, кто в прямом или в переносном смысле отдал свою жизнь за единство нашей Церкви и за чистоту Православия. И среди этих угодников особое место занимает Святейший Тихон, Патриарх Всероссийский, — ему слава и поклонение от народа нашего и от Церкви нашей во веки веков. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5869447.html

4 декабря 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up