На Преображенской площади прошла встреча с кадетами — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

На Преображенской площади прошла встреча с кадетами

Опубликовано: 3 марта 2025

Категории: Новости

Встреча в храме Преображения Господня на Преображенской площади города Москвы с кадетами-преображенцами.

Во вторник, 25 февраля 2025 года, в храме Преображения Господня на Преображенской площади города Москвы – Главном Храме Сухопутных войск РФ состоялась обзорная экскурсия с молебном и беседой о предстоящем Великом посте для учащихся 8-ого класса Кадетской школы-интернат №5 Преображенского кадетского корпуса.

Педагогов, воспитателей и учащихся встретили клирик храма иерей Кирилл Киселёв и методист по Основам религиозных культур и светской этики района Преображенское Полозкова Евгения Вячеславовна.

Вначале ребят познакомили с историей района Преображенское, связанной с именами русских царей Алексея Михайловича и Петра Алексеевича Романовых, затем рассказали о символике Андреевского креста, жизни и служении святого апостола Андрея Первозванного.

Гости почтили память всех погибших солдат и офицеров, возложив цветы к памятнику-обелиску воинам Преображенского полка, расположенному на площади рядом с храмом.

Во время экскурсии кадеты узнали об истории строительства первой деревянной церкви в солдатской Преображенской слободе, впоследствии перестроенной в большой каменный храм и о его трагической участи в советский период, когда церковь взорвали в 1964 году.

По молитвам многих людей храм был восстановлен и освящён в 2015 году. Молодые люди смогли увидеть поклонный крест, стоявший долгие годы на месте взрыва храма, а также обнаруженный при раскопках фундамент первого каменного храма.

Вместе с экскурсоводом Евгенией Вячеславовной проследить тесную историческую связь Дома Божьего с Преображенским полком и древней традицией хранения в воинских храмах полковых знамён.

Во время экскурсии по верхнему храму ребятам было поведано о евангельском событии Преображения Господня, были затронуты важные темы нравственного характера: о послушании родителям, о предназначении мужчины и женщины.

По окончании экскурсии педагоги, воспитатели и учащиеся смогли приложиться к иконам, поставить свечи и помолиться о родных и близких. 

Во второй части встречи был отслужен краткий молебен и всех богомольцев отец Кирилл окропил святой водой. В заключительной части встречи, в лектории храма, прошло чаепитие, на котором гостям показали видеосюжет о подготовке к Великому посту, после просмотра которого батюшка обсудил с кадетами вопросы религиозного выбора и осмысленного христианского поведения, а также ответил на вопросы во время дискуссии.

Кадеты были очень внимательны, активно участвовали в обсуждениях, задавали интересные и серьезные вопросы. Организаторы сердечно благодарят администрацию, преподавателей и воспитателей Кадетской школы-интерната №5 Преображенского кадетского корпуса за ответственный подход к воспитанию кадет и приятную встречу!

Архиерейское богослужение в Гольяново

1 марта в день храмового праздника памяти священномученика Ермогена, Божественную Литургию в храме в Гольяново совершил Преосвященнейший Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Восточным Викариатством.

По окончании Божественной Литургии настоятель храма иерей Алексий Довгополый обратился к владыке Пантелеимону со словами благодарности за радость совместного служения.

В ответном слове епископ Пантелеимон тепло поздравил священников и мирян с храмовым  праздником и призвал всех брать пример с Небесного покровителя данного храма священномученика Ермогена, который в страшные времена, случившиеся на нашей земле, был твердым исповедником Православной веры, защитником Отечества, явившим пример мужества и стойкости.

Также Владыка поблагодарил за замечательное пение взрослый и детский хоры.

2 марта 2020
ПОДРОБНЕЕ

«ЗАГОВЕНЬЕ У КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА В НОВОГИРЕЕВО»

7 марта 2021 года, после поздней Божественной Литургии, ждем Всех желающих в парке возле храма на ул. Перовской, 64 на праздничного мероприятие «ЗАГОВЕНЬЕ У КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА В НОВОГИРЕЕВО»

В программе:

1. Фольклорный коллектив «Гольянова рать». Традиционные русские песни, игры, хороводы для взрослых и детей.
2. Игры, эстафеты, конкурсы для всей семьи, которые как обычно проведет наш координатор добровольцев Дмитрий.
3. Угощение! Приглашаем вас угостить своих братьев и сестер! Приносите свои (или приобретенные) кулинарные изделия на общий стол.
4. Квест Лабиринтиум для детей! Несколько сеансов в течении дня. Участие по предварительной записи. Записываться можно по тел. 89104519324, Александр.
5. Езда в санях и верховая езда. Мы надеемся, что к нам приедут наши друзья из Конноспортивного клуба «Казачий хутор». Но в этом году предполагается, что мы заранее оплатим их участие.

Кто желает поучаствовать, хотел бы покататься — пишите, Александру тел. 89104519324.

Информационный источник: http://svladimir.ru

6 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА РЕЛИГИОЗНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВИКАРИАТСТВА ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В СОВЕТЕ ДИРЕКТОРОВ ШКОЛ ВОСТОЧНОГО ОКРУГА

В минувший понедельник ответственный за религиозные образование в Восточном викариатстве иерей Александр Алешин и ответственный за миссионерскую работу в Восточном викариатстве Конопатченков Алексей Вячеславович приняли участие в межрайонном совете директоров школ.

В своём выступлении отец Александр представил советников от Восточного викариатства, ответственных за взаимодействие с межрайонным советом директоров.

Алексей Вячеславович рассказал о работе методического кабинета Восточного викариатства, сопровождении деятельности учителей предметной деятельности ОРКСЭ. В своём выступлении он сделал акцент на участие детей разных возрастных групп в школьных олимпиадах и ученических конкурсах, а педагогов — к участию в конкурсах творческих проектов и профессионального мастерства. Для учащихся, родителей и педагогов был представлен план экскурсий, выездных семинаров по храмам Восточного викариатства, в целом Москвы и Московской области. В качестве площадок для трансляции преподавательского опыта директорам было предложено участие в Рождественских чтениях, Дне православной книги и других мероприятиях, координируемых на уровне викариатства.

22 ноября 2017
ПОДРОБНЕЕ

НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ: НЕ ФАРИСЕИ ЛИ МЫ?

Первая подготовительная неделя, которая начнется в это воскресенье, 5 февраля, называется в церковном календаре «Неделей о мытаре и фарисее». Своё название она получила от евангельской притчи, которая читается за воскресной Литургией.  Afhbctq молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь». А мытарь коротко: «Господи! Помилуй меня грешного». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой?

Слово «фарисей» давно стало нарицательным, и это во многом справедливо, ведь фарисеи, как определённый тип людей вне зависимости от их религиозной принадлежности, – род вечный и бессмертный (думаю, каждый из нас видел таких «святош» с поджатыми губами и закатившимися глазками). Рассказанная Самим Иисусом Христом притча, никогда «не устареет», потому что обращена ко всем, кто твердо уверен в собственной праведности и потому презирает других.

«Два человека пришли в Храм помолиться, – так начинается притча. – Один был фарисей, а другой – мытарь (сборщик податей для римской казны)». Заметим, что невозможно подобрать более непохожих друг на друга людей. Фарисеи (что значит буквально «чистые», «отделённые») были авторитетными и уважаемыми в народе толкователями религиозного Моисеева Закона (Торы). Беда лишь в том, что стремление к его неукоснительному соблюдению даже в мелочах зачастую приводило их к невыносимому формализму и казуистике. Напротив, к мытарям, этим презренным «коллаборационистам» и «предателям», состоявшим на службе у римских оккупационных властей, иудеи относились с брезгливостью, считая для себя осквернением всякое с ними общение.

«Фарисей, – продолжает Христос, – встал и молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь. Я дважды в неделю пощусь, отдаю десятую часть всего, что приобретаю». А мытарь, став подальше, не смел даже глаз поднять к небу и только бил себя в грудь со словами: «Боже, милостив будь ко мне, грешному!» – Но именно он, а не фарисей, – заключает притча, – «ушёл домой более оправданным. Ибо всякий, кто возвышает себя, будет унижен, а кто принижает (смиряет) себя, будет возвышен».

Богослужебные песнопения недели без устали варьируют эту яркую тему истинного и ложного покаяния. Высокомерие и самопревозношение, сопряженное с унижением других, именуются «мерзким надмением» и «нелепым свирепством». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой? Об этом уместно вспомнить не только верующим, но всем людям, притязающим на интеллигентность.

Для обличения фарисейского поста, бессмысленного при таком пагубном душевном расположении, православный Церковный устав нарочито отменяет на этой неделе пост в среду и пятницу.

МЫТАРЬ— (греч. telónhV,тэлонэс, лат. publicanus) – это «откупщик» или «сборщик налогов». Сам этот профессиональный термин вполне нейтрален и означает любого представителя «налоговой службы» (в Санкт-Петербурге есть «Мытнинская улица»), но в знаменитой евангельской притче речь идет о еврейском сборщике податей для римской казны после вхождения Палестины в состав Римской империи (с 63 года до н. э.). Поэтому в славяно-русской традиции он стал нарицательным и означает, как правило, евангельского мытаря – «лихоимца» и «притеснителя». Это связано с особым статусом мытарей в иудейском обществе.

Иудейский народ справедливо ненавидел мытарей за то, что они служили оккупантам в качестве экзекуторов и часто пользовались своим «служебным положением» для личного обогащения (Лука 19:1, 8), обирая при этом своих соплеменников. С другой стороны, уже сама эта профессия считалась ритуально «нечистой», поскольку, согласно еврейскому религиозному законодательству, подати следовало платить только в Иерусалимский храм – единственное место земного пребывания Бога. Талмуд приравнивал мытарей к грешникам, язычникам и прелюбодеям и повелевал отлучать от Синагоги.

Вполне понятно, что и Христос подвергался упрекам со стороны фарисеев, этих блюстителей религиозной «чистоты» за то, что Он общается с «нечистыми» мытарями (Мф 9:11 и др.). Поэтому притча Спасителя была дерзким вызовом «общественному сознанию»: Он хотел сказать, что безвозвратно «потерянных» людей нет, и потому нарочито избрал в качестве примера искреннюю молитву мытаря, более угодную Богу, чем лицемерное самопревозношение формально праведных фарисеев (Лука 18:9–14). «Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф 21:31). Известно, что Матфей, один из Двенадцати апостолов, до обращения был мытарем (Мф 10:3).

ФАРИСЕИ – название одного из трех древнееврейских религиозно-политических течений (наряду с саддукеями и ессеями), возникших в эпоху Маккавеев (в середине II в. до н. э.). Сам термин (евр.перушим, греч. fjarisa=oi,фарисайой, фарисеи) переводится как «обособившиеся», «отделённые», т. е. «чистые» в религиозном и ритуальном отношении, или «сепаратисты» (для их противников).

Фарисеи были духовными лидерами нации и пользовались поддержкой и глубокой симпатией народа. Их влияние усиливалось и тем, что книжники, знатоки и учителя Писания, в подавляющем большинстве принадлежали к фарисеям. Основная забота фарисеев состояла в толковании и строгом соблюдении Торы (Закона Моисея). При этом для них существовала не только «письменная Тора», но и «Тора устная», восходившая к отеческим традициям, не зафиксированным в своде Моисея. Пользуясь изощрёнными методами толкования, зачастую искусственными, не имеющими прямой опоры в тексте Торы, они, по существу, развивали религию Моисея и, в отличие от эллинизированных прагматиков саддукеев, верили в воскресение мёртвых, существование ангелов и духов. Эти представления вошли и в христианскую догматику. Поэтому отношение к фарисеям евангельских времен не может быть однозначным. Не случайно, что, по образному выражению одного западного историка, именно два фарисея («тайные ученики» Никодим и Иосиф Аримафейский) с честью похоронили Христа, а третий распространил Его учение по всему миру (имеется в виду фарисей Савл, будущий апостол Павел2).

После падения восставшего Иерусалима (70 г. н. э.) и разрушения Храма (высшее духовенство которого было из саддукеев), а затем окончательного изгнания евреев из Палестины (30-е гг. II в.), исчезли все религиозные и политические партии, и фарисеи стали единственной силой, определяющей последующее развитие иудаизма. Слившись с народом, фарисеи положили основание талмудическому еврейству. Современный раввинистический иудаизм – преемник и наследник фарисейства. Основным источником информации о фарисеях являются иудейский историк Иосиф Флавий и Новый Завет.

Пресс-служба Восточного викариатсва Москвы

4 февраля 2017
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up