На Преображенке отпраздновали день рождения семейного клуба — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

На Преображенке отпраздновали день рождения семейного клуба

Опубликовано: 12 февраля 2024

Категории: Новости, Социальное служение

В воскресенье 11 февраля в храме Николая Чудотворца на Преображенке, состоялось праздничное собрание в честь третей годовщины со дня рождения Семейного клуба «Преображение». Перед собранием, по традиции, участники отслужили в Храме Акафист иконе Божией Матери *Неупиваемая Чаша*. На встречу с Клубом приехал руководитель Первого Московского общества трезвости, ответственный за организацию помощи зависимым при Храмах города Москвы, кандидат химических наук, дьякон Иоанн Клименко.

Создание в 2021 году Семейного клуба «Преображение» стало возможным благодаря благословению настоятеля Храма Святителя Николая Чудотворца на Преображенском погосте иерея Алексия Тимакова и активной поддержке дьякона Иоанна Клименко. На праздничном собрании состоялась встреча отца Алексия и отца Иоанна. Собрание прошло в тёплой дружеской атмосфере, за праздничным столом. Отец Алексий торжественно вручил отцу Иоанну свою книгу «Стать верным, или Опрокинутый ад».


Были подведены итоги трёхлетней деятельности Клуба, обсудили острые вопросы выстраивания дальнейшей работы в Клубе. Отец Алексий и отец Иоанн поблагодарили за активную плодотворную работу ведущего Клуба Веснина Дмитрия Львовича и его помощников. На встрече было принято важное решение и получено благословение отца Алексия на проведение в Храме Святителя Николая просветительского цикла лекций отца Иоанна «Школа трезвости» в апреле этого года.


Желаем Семейному клубу «Преображение» дальнейших успехов и процветания!

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Николая Чудотворца на Преображенском кладбище

Владыка Пантелеимон рукоположил в сан иерея диакона Олега Заломаева

10 октября 2021 года, в Неделю 16-ю по Пятидесятнице, в день памяти священномученика Петра, митрополита Крутицкого (1937), викарий Святейшего Патриарха по городу Москве, управляющий Восточным викариатством Преосвященнейший Пантелеимон, епископ Верейский, совершил Божественную литургию в храме пророка Божия Илии в Черкизово.

Его Высокопреосвященству сослужили: Преосвященный Савва, епископ Зеленоградский, викарий Святейшего Патриарха Московского, настоятель храма пророка Божия Илии в Черкизове, клирик храма протоиерей Георгий Чвилев, иерей Андрей Силин, клирик храма иерей Роман Тарабрин, клирик храма иерей Тимофей Готяшвили, клирик храма протодиакон Александр Бахтин, архимандрит Августин Пиданов — настоятель храма Воскресения Христова на Семеновском кладбище г. Москвы, протоиерей Сергий Ефимов — настоятель храма Рождества Христова в с. Беседы, иерей Михаил Голубков — клирик храма блгв. царевича Димитрия при Первой Градской больнице, секретарь Комиссии по больничному служению диакон Игорь Куликов — руководитель сектора дистанционного обучения и повышения квалификации Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви.

За Божественной литургией владыка Пантелеимон рукоположил в сан иерея Олега Заломаева, диакона храма пророка Божия Илии в Черкизове.

По окончании Литургии владыка Пантелеимон сердечно поздравил всех с воскресным днем, совершением Евхаристии, а отца Олега Заломаева — с рукоположением в сан иерея и пожелал ему Божией помощи в предстоящем пастырском служении.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

13 октября 2021
ПОДРОБНЕЕ

В Черкизове простились с отцом Александром

19 декабря 2024 года в храме пророка Божия Илии в Черкизове клир и прихожане простились с протодиаконом Александром Бахитным, скоропостижно скончавшимся в ночь на 17 декабря. По благословению Предстоятеля Русской Православной Церкви отпевание возглавил архиепископ Зеленоградский Савва в сослужении сонма духовенства Московской епархии.

Святейший Патриарх Кирилл выразил соболезнования семье и Илиинскому приходу в связи с кончиной многолетнего клирика. Его Святейшество выразил надежду, что Милосердный Господь упокоит душу новопреставленного протодиакона Александра в Небесных обителях, простит ему всякое согрешение вольное и невольное и сотворит ему вечную память.

Погребение состоялось в Сергиевом Посаде на территории Братского Лавровского кладбища.


https://hramilii.ru/novosti/svyatejshij-patriarh-kirill-vyrazil-soboleznovaniya-seme-i-iliinskomu-prihodu-v-svyazi-s-konchinoj-protodiakona-aleksandra-bahtina/

19 декабря 2024
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в праздник Воздвижения Креста Господня

27 сентября 2022 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

«Крест для погибающих — юродство, а для спасаемых — сила Божия», — вот чему учит нас сегодня Священное Писание. Юродство — это славянское слово, а русское слово, ему соответствующее, — «безумие». И что же получается, если перевести на наш современный язык? «Крест для погибающих — безумие, а для спасаемых — сила Божия».

А ведь так оно и есть. Что такое крест? Крест — символ страданий, мучений и смерти. И как же эти страшные явления могут быть привлекательны для человека, как они могут определять в положительном направлении жизнь человека? И те, кто не понимает смысл страданий Господа на Кресте, — кто и в древности не понимал, да и сегодня не понимает, — просто отмахиваются от этого величайшего откровения Нового Завета.

Почему же мы не отмахиваемся? Почему мы соглашаемся с тем, что крест принес не только страдания, но через страдания принес спасение? Потому что на кресте были явлены величайшие человеческие чувства, и в таком глобальном масштабе, который ни в одной человеческой личности осуществить невозможно. Что же это за чувства, что за проявления человеческой души? Это жертвенность и любовь. И если определить апогей развития способности человека жертвовать и любить, то этим апогеем будет Голгофская Жертва.

Конечно, человеческий опыт жертвенности и любви не может достигать того самого спасительного апогея, который был явлен на Голгофе. Но Жертва Христа Спасителя обозначает ориентир, некое направление движения. Через Крест Христов мы осознаем, что жертвенность и любовь являются величайшими ценностями для человека, для полноты его жизни. И одновременно это величайшие добродетели, которые оправдывают человека пред Богом, через которые человек искупляет свои грехи.

Мы знаем, что Жертва Голгофская была жертвой искупления. Господь принял эти страшные мучения, чтобы искупить пред Божественным правосудием все грехи мира. Наши с вами кресты, наши жертвы невозможно сравнить с тем, что совершил Спаситель. Но в масштабах наших человеческих возможностей, в масштабах личности каждого жертвенность и любовь являются действительно апогеем духовной жизни.

А что происходит, если мы отмахиваемся от этих ценностей? В самом деле, почему я должен жертвовать чем-то ради другого человека? Человек, отрицающий значение жертвенности, может привести множество подобных утилитарных аргументов. Зачем мне чем-то жертвовать, во имя чего? Но сегодняшний день может научить всех, даже тех, кто принципиально отрицает возможность принести в жертву не только себя — об этом и речи нет! — а хотя бы частицу своей жизни, своего времени, своих материальных возможностей. Сегодняшний день может убедить отрицающего необходимость жертвы в том, что жертва приносит человеку спасение. А синонимом спасения на обычном нашем языке является слово «счастье».

Вот если мы будем способны сопрягать жертвенность со счастьем, то изменятся, радикально изменятся человеческие отношения. Потому что человеку всегда хочется что-то получить. Сделал работу — получить деньги, трудишься хорошо — получить повышение по карьерной лестнице; да мало ли какие ценности для нас привлекательны, так что ради них мы готовы и трудиться, и даже жертвовать! И ведь так и происходит в нашей жизни. Тот, кто хорошо трудится, теряет свое время, иногда даже рискует здоровьем, но в ответ на это получает и материальное поощрение, и продвижение по службе.

Ну, а как же поступать в духовной жизни? Сегодняшний день помогает нам понять, что когда мы приносим себя в жертву, когда мы разделяем с другими свое время, свои материальные возможности, свою любовь — искренне, не конъюнктурно, не по необходимости, а от сердца, — тогда мы обретаем великий Божий дар. Мы становимся ближе к Богу. Господь прощает нам наши грехи. Ведь даже право, которым руководствуется человеческое общество, предполагает, что преступник должен искупить свою вину, и таким искуплением чаще всего является тюремное заключение. А как мы можем искупить нашу вину в течение нашей земной жизни, чтобы пред Богом не предстать с нашей виной? Нашим искуплением здесь и является жертвенность, жертвенная любовь, помощь тем, кто страдает. И не для того чтобы отметиться перед телекамерами, или чтобы про тебя в газетах написали, а так, тихонечко прийти и помочь…

Должен вам сказать, что многие люди сегодня так и поступают. Ко мне стекается информация, которая не попадает в общественное пространство, а потому я не могу оглашать какие-то имена, но действительно поражаешься жертвенности, являемой многими и многими нашими согражданами. Особенно сейчас, когда такая непростая ситуация на Украине, когда, защищая все наше историческое Отечество — и Россию, и Украину, — воины наши жертвуют здоровьем и жизнью, как важно, чтобы и весь народ наш был способен жертвовать во имя Христово ради всех тех, кто нуждается, кто не словесно, а самим своим существом просит этой помощи!

Иногда задают вопрос: «Ну, а кому помогать-то? Смотрю направо, налево — не вижу…». А тут надо помолиться, чтобы Господь открыл наши очи духовные, так чтобы мы увидели, кому помогать. В ответ на молитву Господь всегда открывается самым неожиданным образом и дает возможность проявить свою любовь, свою жертвенность, с тем чтобы принести жертву в первую очередь Ему, а через эту жертву получить прощение грехов и радость душевную.

Еще раз хочу сказать, что сегодня то время, когда мы особенно должны задавать себе этот судьбоносный вопрос: «А что я делаю?» Потому что происходящее сегодня на просторах Святой Руси, конечно, омрачает сердца многих. Не буду говорить о себе, но с этими мыслями, с этим страданием и ложусь, и встаю, и провожу весь день, потому что являюсь Патриархом не только Московским, но и всея Руси. Но в то же время верю, что по милости Божией пройдет эта напасть, что она не подорвет тех глубинных основ нашего совместного бытия, которые сохраняют в единстве народ Святой Руси, живущий в России и на Украине. Верю, что Господь приклонит милость и прекратится междоусобная брань. И там, где сегодня недоумение, страдания и скорбь, должна явиться наша человеческая любовь друг ко другу. А в ответ на эту любовь — любовь Господа к нашему единому народу, к тем, кто живет в России и на Украине, к тем, кто живет в разных уголках Земли.

Пусть Господь в это очень непростое время всех нас укрепит в вере и благочестии. В первую очередь обращаюсь сейчас к тем православным людям, которые считают, что можно посетить храм один раз в году, и этого достаточно. А другие говорят: в пост надо посетить храм, причаститься, и достаточно. Третьи говорят: достаточно одного раза в месяц. И одни, и другие, и третьи неправы! Воскресный день дается нам для того, чтобы мы посвящали его Богу. А кто не желает отдать Богу часть воскресного дня, думая, что сделает для себя что-то получше — телевизор посмотрит, погуляет, в гости пойдет, — тот глубоко ошибается. «День седьмый Господу Богу твоему», говорит заповедь Божия. А это значит, что воскресный день должен начинаться с молитвы. Но если по каким-то обстоятельствам человек не может в храм пойти (хотя чаще всего эти обстоятельства надуманы), то по крайней мере в утренние часы нужно помолиться вместе со своей семьей, испросить у Господа прощения за то, что в этот день в храм не пришел. Всё это сейчас так важно, мои дорогие!

Мои родители пережили ленинградскую блокаду, и они рассказывали мне о том, как наполнялись в Ленинграде Божии храмы, как люди голодные, почти умирающие, стекались в храмы, несмотря на обстрелы, несмотря на ослабление всех физических сил. Храмы Ленинграда во время блокады были переполнены, и, может быть, эта молитва и спасла город. Не хочу сравнивать нынешние времена с тем, что пережили ленинградцы в тяжелейшие годы блокады, но в ведь в каком-то смысле и сегодня наступило судьбоносное время! Потому что многие восстают на Русь, и у многих голова закружилась в желании погубить Русь, ее самобытность, ее независимость, ее свободу. И сегодня мы должны особенно укрепить себя в вере, наполнить наши храмы, молиться за власти, за воинство, за своих родных, близких, молиться за Церковь Православную, которая в этих тяжелейших условиях сохраняет духовное единство Святой Руси.

И да поможет нам Господь! Еще раз хочу сказать, что мы дожили с вами до судьбоносного времени, а в судьбоносное время следует обновить нашу веру, обострить наше сознание и нашу память, посмотреть иначе на многое из того, на что мы еще вчера смотрели без особого внимания и особой заботы. Тогда наша духовная мобилизация, к которой я сейчас всех призываю, поможет и мобилизации всех сил нашего Отечества. И она, несомненно, поможет в конце концов полному примирению России и Украины, которые составляют единое пространство Русской Православной Церкви.

Можете себе представить состояние меня как Патриарха всея Руси, когда сегодня брат убивает брата. Наверное, кто-то из носителей крайних политических взглядов скажет: вот, проповедует пацифизм в то время, когда… Не пацифизм, но этими словами я просто свидетельствую о нашем общем долге пред Богом — молиться о прекращении междоусобной брани, делать все для того, чтобы восстановились братские отношения двух частей единой Руси, и молиться еще и о том, чтобы Господь избавил, особенно нашу молодежь, от того, чтобы жизнь их пресеклась в этой междоусобной брани. А для того чтобы было так, надо, надо чтобы брань прекратилась.

И да помогает нам Господь, святые угодники единой Руси, преподобные Киево-Печерские и преподобные отцы многочисленных обителей, включая Троице-Сергиеву лавру, на просторах великой Руси! Будем уповать на их молитвы, ведь и их душа сегодня скорбит и страдает по поводу того, что происходит. И будем надеяться, что общими усилиями, без того чтобы идти по пути опасных компромиссов, могущих навредить единой Руси, мы все одновременно двигались по пути примирения и восстановления того духовного единства, которое было сформировано в недрах единой Русской Православной Церкви.

Пусть благословение Божие пребывает над всей Святой Русью, над начальствующими, над духовными руководителями, над воинами и над всеми теми, от кого может зависеть мирный и благополучный исход нынешнего весьма опасного столкновения двух братских народов. Пусть Господь хранит нас всех и укрепляет в вере, любви, единомыслии. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5963304.html

27 сентября 2022
ПОДРОБНЕЕ

Приходы делятся опытом

12 ноября в Храме Святой Живоначальной Троицы при Детской больнице им. святого князя Владимира прошла встреча с Молодежным движением из Бронниц при соборе Архангела Михаила

Ребята из храма Живоначальной Троицы провели мастер-класс для гостей, в ходе которого удалось сделать более 90 армейских душей. Радостно, что теперь ещё больше людей умеет делать такие простые, но необходимые в полевых условиях вещи.

Участники встречи посмотрели фильм про летнюю Миссионерскую поездку в Карелию молодежной команды храма, вспомнили чудесные моменты этого путешествия. У гостей из Бронниц, вдохновленных фильмом, возникло желание поехать в подобную экспедицию предстоящим летом.

Организаторы встречи отмечают особую радость от проведения межприходских мероприятий такого формата

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Святой Живоначальной Троицы при Детской больнице им. святого князя Владимира

12 ноября 2023
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up