Московский пасхальный фестиваль в храме Воскресения Христова в Сокольниках — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Московский пасхальный фестиваль в храме Воскресения Христова в Сокольниках

Опубликовано: 13 мая 2021

Категории: Новости

12 мая в 12:00 в рамках Московского Пасхального фестиваля (художественный руководитель – Валерий Гергиев) в храме Воскресения Христова в Сокольниках состоялся концерт церковного звона. Звонари из различных городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Анапы, Великого Новгорода, Пскова, Вологды, Ржева, Иваново, Сарова, Калуги исполнили колокольные звоны различных традиций.

Также в рамках фестиваля прошёл концерт Государственного академического хора имени А. Д. Кожевникова. В конце выступления настоятель храма протоиерей Александр Дасаев преподнёс художественному руководителю хора Николаю Азарову памятный подарок. Слушатели проводили исполнителей бурными овациями.

В инстаграме храма велась трансляция мероприятия, полная видеозапись станет доступна в ближайшее время на канале храма в YouTube.

Информационный источник: https://xbxc.ru

Пастырская конференция Восточного викариатства

12 марта в храме Преображения Господня на Преображенской площади под председательством Преосвященнейшего Пантелеимона, епископа Орехово-Зуевского, управляющего Восточным викариатством г. Москвы состоялось общее собрание духовенства, в рамках которого была проведена пастырская  конференция на тему «Воспитание в православной вере детей духовенства в условиях мегаполиса: опыт, трудности, положительные примеры».

Пастырская конференция проводилась в связи с поручением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА по итогам Епархиального совета г. Москвы №ПК-02/599 от 06.11.2019.

К участию в конференции были приглашены: заместитель декана Богословского факультета ПСТГУ по воспитательной работе — иерей Иоанн Воробьев, представитель Социологической лаборатории ПСТГУ — И.В. Павлюткин.

С докладами выступили:

— И.В. Павлюткин, представитель Социологической лаборатории ПСТГУ — о проведенном Анкетировании матушек Восточного викариатства;

— иерей Иоанн Воробьев, заместитель декана Богословского факультета ПСТГУ по воспитательной работе — «Воспитание детей духовенства. Опыт, трудности, примеры»;

— иерей Петр Иванов, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского в Гольянове — «Проблема безопасности детей в сети Интернет и пути ее решения»;

— иерей Павел Огрызков, клирик храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлове и его супруга Мария — «Служение семье и детям в свободное от послушаний время»;

— протоиерей Алексий Батоногов, настоятель храма равноапостольного князя Владимира в Перово — «Общее дело семьи священника. На примере приходского антикафе» (Видеофильм).

В ближайшее время будет опубликована статья с основными выводами и подробностями конференции.

16 марта 2020
ПОДРОБНЕЕ

Тринадцатая годовщина интронизации Святейшего Патриарха Кирилла

1 февраля 2022 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию. В этот день Русская Православная Церковь празднует тринадцатую годовщину интронизации своего Предстоятеля.

Богослужение состоялось в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина.

По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня мы празднуем память святителя Марка, архиепископа Эфесского. Человека, который, можно сказать, в одиночестве предотвратил огромную опасность, исходившую от определенных политических сил. Тех сил, что стремились распространить влияние Запада на Византийскую империю, а вместе с тем привнести на Восток все треволнения — культурные, политические, религиозные, — что бушевали тогда на Западе.

Время Марка Эфесского — это XV век, это так называемая эпоха Возрождения, когда на Западе стремились возродить классическую культуру. Но классическая культура была культурой языческой, а не христианской, и под Возрождением скрывалась идея вновь привить христианской Европе ценности античного мира. А что было в центре этого мира? В центре был человек, он же и бог, ведь весь античный пантеон представлял собой собрание богов, созданных человеческим воображением по собственному образу. Так обезбоженная с христианской точки зрения культура стала массово распространяться на Западе.

Все это совпало с утратой Византией тех позиций, которые она некогда имела. Православная Византия ослабла и в связи с внешними обстоятельствами, и ввиду внутренних проблем, и многим казалось, что единственная возможность спастись от опасного иноверного окружения — это принять все ценности Запада, воссоединиться с Западом религиозно и культурно. Подобные представления в то время господствовали, и на Востоке не видели другого пути, как обезопасить себя, кроме как через воссоединение с Западом. И вот в Италии, в городах Феррара и Флоренция, был созван собор, который предполагался как вселенский, — для того чтобы подписать унию между Востоком и Западом, между западным и восточным христианством. Движимые стремлением обезопасить себя политически от наступавшего на Византию грозного врага, все представители христианского Востока подписали тогда унию, кроме одного-единственного человека — святителя Марка Эфесского. Многие, да, пожалуй, все его осуждали, многие не понимали: как же можно отказаться от объединения, которое гарантирует обретение новой силы, а, значит, избавление от опасного врага? Но святитель Марк Эфесский прозревал главное: он видел и знал, что происходило на Западе, как возрождается языческое мировоззрение, языческая культура. Не в том смысле, что возрождалось поклонение идолам, но в том смысле, что языческий антропоцентризм, то есть учение о центральности человека, а не Бога, захватывал сознание европейцев, и на этом учении формировалась новая культура. Марк Эфесский понял опасность так называемого Возрождения, и он один не подписал Флорентийскую унию. Позднее очень многие, вслед за ним, осознали опасность унии и не приняли ее, но вначале противостал унии только Марк Эфесский. Один человек, но на его стороне была правда.

Некоторые считают, что святитель Марк выступал против единства Церкви. Совсем не так! Как не стремиться к единству христианства, к единству Церкви? Мы молимся за каждой Литургией о единстве всех Божиих Церквей, о воссоединении всех. Эта молитва присутствует в центре церковного сознания, потому что мы никогда не смиримся с разделением Церкви, с появлением расколов, ересей, всего того, что нарушает единство Церкви. Но Марк Эфесский, понимая важность единства, одновременно сознавал, что предложения Ферраро-Флорентийского собора далеки от того, что можно назвать подлинным воссоединением разделенного христианства. То была капитуляция, сдача позиций — не только политических, от которых практически ничего уже не оставалось, — но в первую очередь отказ от того, во что верила и что исповедовала Православная Церковь.

Мы вспоминаем сегодня имя святителя Марка Эфесского, возносим благодарение Господу не за то, что продолжается разделение христианства, — совсем нет! — а за то, что под видом воссоединения христианства не произошло разрушение Церкви Христовой. Пусть мысли, чаяния, молитвы о благостоянии и соединении Святых Божиих Церквей, о соединении всех не покидают нашего религиозного сознания. Но молитвы о воссоединении мы должны соединять с заботой о чистоте веры — той самой веры, которая передана нам от святых апостолов, которая наполняет Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь и через приобщение к которой мы обретаем спасение.

Молитвами святителя Марка Эфесского да поможет Господь всем нам и ныне крепко держаться веры православной, ограждать ее от расколов и разделений, одновременно не переставая молиться о соединении всех. А это соединение может произойти только силой Божественной благодати, что, как предвидели многие святые отцы, непременно произойдет в конце человеческой истории. Но восстановление единства произойдет не по тем рецептам, не по тем процедурам, которые ложно предлагались Церкви для достижения единства во времена святого Марка Эфесского. Его молитвами да хранит Господь веру православную и Церковь нашу от всяких разделений и расколов. Аминь.

13 лет тому назад именно в этот день — день прославления святителя Марка Эфесского — Господь призвал меня к Патриаршему служению. И я воспринял это не как случайное стечение обстоятельств, но как некоторое указание свыше, что мое служение должно быть наполнено молитвой о воссоединении Святых Божиих Церквей, о соединении всех, что этому должны посвящаться мои труды. В меру своих сил я пытаюсь делать то, что можно сделать, сохраняя верность Православию и одновременно не забывая о заповеди Христовой «да будут все едино» (Ин. 17:21). Думаю, именно так и развивается наша жизнь в Русской Православной Церкви: мы не замкнуты в самих себе, у нас обширные и важные внешние связи, нацеленные на то, чтобы сблизить позиции христиан по многим вопросам современности и тем самым сделать более близкими христиан Востока и Запада. Дай Бог, чтобы эти усилия ни в коей мере не ослабляли внутренние силы Православной Церкви, но содействовали укреплению веры Христовой во всем мире. И верим, что молитвами святителя Марка Эфесского эта работа будет продолжаться и приносить добрые плоды. С праздником поздравляю вас!

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5892693.html

1 февраля 2022
ПОДРОБНЕЕ

В праздник Собора новомучеников, была совершена Литургия на Бутовском полигоне

29 мая 2021 года, в праздник Собора новомучеников, в Бутове пострадавших (переходящее празднование в 4-ю субботу по Пасхе), по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Патриарший наместник Московской митрополии митрополит Крутицкий и Коломенский Павел совершил Божественную литургию под открытым небом на Бутовском полигоне — месте массовых расстрелов и захоронения жертв политических репрессий, в том числе многих священнослужителей и мирян, ныне прославленных в сонме новомучеников.

Его Высокопреосвященству сослужили управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря митрополит Воскресенский Дионисий, наместник Андреевского ставропигиального монастыря епископ Мытищинский Феофилакт, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Верейский Пантелеимон, заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Зеленоградский Савва, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве протопресвитер Владимир Диваков, духовенство г. Москвы и Московской области.

На богослужении присутствовал глава Ленинского городского округа Московской области Д.А. Абаренов.

За Литургией молились настоятельницы московских женских монастырей и многочисленные паломники.

Богослужебные песнопения исполнил хор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета под управлением Т.И. Королевой.

На заупокойной ектении были возглашены молитвы о всех, «за веру и правду страшные страдания, истязания и мученическую кончину в годы лихолетия претерпевших и на месте сем погребенных, их же имена Ты Сам, Господи, веси».

Проповедь перед причастием произнес настоятель храма Казанской иконы Божией Матери г. Реутова Московской области протоиерей Максим Максимов.

По окончании Литургии были совершены молебен новомученикам и исповедникам Церкви Русской и заупокойная лития по всем погибшим и погребенным на Бутовском полигоне.

Затем митрополит Павел обратился к верующим с архипастырским словом.

Информационный источник: https://mepar.ru/news/2021/05/29/134078/

31 мая 2021
ПОДРОБНЕЕ

Детский Крестный ход

22 апреля 2023 года в храме Воскресения Христова в Сокольниках состоялся традиционный детский Крестный ход.

Ежегодно в храме Воскресения Христова в Сокольниках в Субботу Светлой седмицы проходит Крестный ход с участием детей — прихожан храма и учащихся воскресной школы.

Этот год не стал исключением. В этот день Божественную Литургию возглавил настоятель храма протоиерей Александр Дасаев.

В конце службы состоялся крестный ход: подростки и дети несли фонарь, хоругви и иконы Воскресения, Пресвятой Богородицы и святых, особо почитаемых в храме.

На богослужении было большое количество молящихся, пришедших разделить пасхальную радость в последний день Светлой седмицы.

После крестного хода была прочитана молитва на раздробление Артоса — особого освященного хлеба с изображением Воскресшего Христа, который в течение недели находился близ алтаря и обносился вокруг храма на крестных ходах.

Каждому пришедшему в этот день в храм досталась частица этой святыни.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Воскресения Христова в Сокольниках

24 апреля 2023
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up