Московские священники поделились опытом помощи больным коронавирусом — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Московские священники поделились опытом помощи больным коронавирусом

Опубликовано: 8 июня 2020

Категории: Новости

Свыше 340 выездов к больным с диагнозом COVID-19 совершили священники специально созданной группы Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы с начала апреля. Священникам удалось причастить более 400 человек: помимо непосредственно болеющих коронавирусом, как правило, к таинству Причастия на дому приступают члены семьи болеющего. Все священники посещают больных в специальных костюмах и средствах защиты. Опыт работы Комиссии в условиях пандемии 4 июня 2020 года обсудили представители дальневосточных епархий в рамках интернет-семинара XI Межрегиональной конференции по церковному социальному служению.

Открыл семинар председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению и Комиссии по больничному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. В своем выступлении архипастырь подчеркнул, что для служения в условиях пандемии Комиссия разработала систему помощи: она включает в себя подготовку священников и их помощников, обеспечение средствами защиты, создание круглосуточной горячей линии для вызова священника к больному.

«Каждому руководителю социального отдела у себя в епархии нужно озаботиться созданием такой связи с людьми, нуждающимися в помощи», — отметил владыка Пантелеимон. Такой телефон необходим не только во время распространения коронавирусной инфекции. После окончания карантина горячая линия также будет нужна для вызова священника к больному, и этот телефонный номер должен быть размещен во всех больницах.

«Болезнь поражает и физически, и духовно, и, возможно, психологически. Это большое испытание, и важно быть вместе с человеком», — отметил заместитель председателя Комиссии по больничному служению протоиерей Иоанн Кудрявцев.

На выезды по Москве сейчас ездят 15 священников и 10 помощников, совершая от 3 до 10 выездов в день. Сутки делятся на две смены: с 5 утра до 5 вечера и с 5 вечера до 5 утра, в первую смену дежурят 2-3 священника, во вторую — один священник, рассказал отец Иоанн. Все священники и помощники прошли инструктаж по правилам использования средств индивидуальной защиты.

«На горячую линию обращаются разные люди, почти все случаи уникальны, их разнообразие впечатляет, — сказала координатор Комиссии по больничному служению Наталья Шакуро. — Обращаются люди перед госпитализацией, предполагая, что в больницу священника не пустят, и здоровые люди, которые истосковались без службы. Некоторые пациенты больниц просят, чтобы батюшки поговорили с ними. Главное — это человеческое отношение и христианская любовь. Почти всегда сталкиваешься с бедой».

Для тех, кто не может выходить из дома или находится в больнице, священники проводят онлайн-беседы. «Мы не должны забывать и о тех, кто работает в больницах: врачи уже два месяца находятся в защитных костюмах, наш долг молиться о медиках, они несут очень трудное служение. К сожалению, многие врачи погибли во время эпидемии», — сказал епископ Пантелеимон. Онлайн-беседы с пациентами, их родственниками, врачами проводятся каждую среду и воскресенье в 20.00 и транслируются одновременно в социальных сетях Синодального отдела по благотворительности и телеканала «Спас».

Во время выезда к больному, священник не может ничего выносить от него. Это требование содержится в правилах посещения пациентов с коронавирусной инфекцией, который были разработаны Синодальным отделом по благотворительности во взаимодействии с эпидемиологами. О том, как подготовить священника и помощника для выезда к инфицированному больному, как причащать людей, которые не могут глотать, рассказал иерей Михаил Голубков, секретарь Комиссии по больничному служению. Если у епархий возникнут проблемы с приобретением защитных костюмов, в Комиссии готовы оказать помощь, подчеркнул отец Михаил.

«Одна из важных перспектив, к которой мы должны стремиться — создание специально подготовленных больничных священников как отдельной группы профессионалов, которые призваны к работе в больнице, — подчеркнул в ходе вебинара отец Иоанн Кудрявцев. — Важно этому учиться на специальных курсах, семинарах. Недостаточно выучить молитвы. Священник должен много читать, много знать, чувствовать другого человека, чтобы достучаться до его сердца. Надо стать своим для всех».

Круглосуточная горячая линия для вызова священника к больному коронавирусной инфекцией в Москве: +7 (903) 660-30-40.

Комиссия по больничному служению была создана в 2018 году. После начала пандемии по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при Комиссии и Синодальном отделе по благотворительности была сформирована специальная группа священников для посещения коронавирусных больных.

В России и других странах Церковь оказывает всестороннюю помощь нуждающимся в период карантина, связанного с распространением коронавирусной инфекции. Открыты девяносто шесть горячих линий, действуют более ста добровольческих служб, почти семь тысяч церковных волонтеров участвуют в помощи.

Информация о различных направлениях помощи Церкви в период карантина — в последней информационной сводке Синодального отдела по благотворительности.

Информационный источник: http://www.diaconia.ru

В храме Успения в Вешняках состоялся семинар

21 октября на территории храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках по благословению преосвященного епископа Пантелеимона, викария Святейшего Патриарха, прошел семинар с ответственными за приходское миссионерское служение в Восточном викариатстве. Мероприятие было организовано епархиальной комиссией по церковной реабилитации лиц, отпавших от Православия, при Епархиальном совете г. Москвы.

Семинар провели прот. Олег Стеняев – член комиссии и помощник викария по противосектантской работе, и свящ. Димитрий Сериков – ответственный за церковную реабилитацию в Рождественском благочинии г. Москвы.

На семинаре слушатели ознакомились с:

  • задачами по церковной реабилитации в Восточном викариатстве (доклад свящ. Димитрия Серикова);
  • работой комиссии по церковной реабилитации лиц, отпавших от Православия, в г. Москве (доклад прот. Олега Стеняева);
  • видами неправославных религиозных организаций, действующих в Восточном викариатстве, в том числе на территориях, сопредельных приходу храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках (на примере секты неопятидесятников-харизматов) (рассказ свящ. Димитрия Серикова);
  • рекомендациями по поводу того, как разговаривать с людьми других вероисповеданий, доказывающих свою правоту с Библией в руках (на примере секты неопятидесятников-харизматов) (беседа прот. Олега Стеняева);
  • рассказом Бездетнова Игоря Игоревича, бывшего пресвитера Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского Исповедания России, пресвитера Старокатолической Церкви Московской митрополии, прихода святых апостолов Петра и Павла, ныне прихожанина храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках.

По ходу семинара и в конце каждого из докладов слушатели задавали много вопросов, что свидетельствует об их  заинтересованности в данной теме и показывает важность и актуальность рассматриваемых проблем.

25 октября 2019
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршее слово в день памяти святителя Петра в Успенском соборе Московского Кремля

6 сентября 2022 года, в праздник перенесения мощей святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня мы прославляем святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси. Этот день обращает наш мысленный взор к тому времени, когда Русская Церковь проходила через особенно тяжкие испытания. Киев, мать городов русских и столица Русского государства, оказался открыт для губительных набегов Орды; город поджигали, грабили, из него вывозили богатства. Стало совершенно очевидно, что Киев в тех условиях уже не мог быть столицей всего Русского государства, потому что был слишком уязвим, и возникла политическая и, я бы сказал, стратегическая необходимость переместить центр Русского государства в другое, более безопасное место. Таким центром стал град Владимир на северо-востоке Руси. Почему? А потому что Владимир находился в лесной зоне, вокруг были дремучие леса, в которых не могла эффективно действовать конница кочевников — главная военная сила тех, кто разграбил и спалил Киев. Для того чтобы уберечь центральную церковную и гражданскую власть, было принято решение уходить в леса. Так ведь поступают и подвижники: многие святые, избавляясь от искушений и опасностей, уходили именно в леса спасать души; а в данном случае страна должна была переместить центр своей политической, государственной жизни подальше от кочевников. Поэтому Владимир стал следующей столицей нашей страны, и все понимали необходимость такого решения.

Ну, а затем, когда стал возвышаться град Москва, когда сюда стали стекаться как интеллектуальные, так и материальные силы страны, великий князь Иван Калита предложил митрополиту Киевскому и всея Руси, который жил во Владимире, переехать в град Москву. Так и произошло, и великий князь сделал все для того, чтобы пребывание митрополита Киевского, а отныне и Московского, и всея Руси было благополучным и безопасным в граде Москве.

Но когда мы говорим о географических центрах — Киев, Владимир, Москва, — мы ведь не подразумеваем, что вокруг каждого из этих городов формировалась некая отделенная от единого Тела Церкви церковная общность. То была единая Церковь, центр которой перемещался вместе с перемещением столицы, для того чтобы Предстоятель всегда был рядом с великим князем, чтобы духовный центр был там же, где и центр политической жизни. И святитель Петр переехал сюда, в город Москву, по настоятельной просьбе великого князя Ивана Калиты, того самого, который собирал материальные ценности в Москве, чтобы обеспечить устойчивое существование новой столицы. И для того чтобы эта столица была действительно признана всей Русью, необходимо было, чтобы и Первопрестольная кафедра переместилась в Москву.

А когда святитель Петр перенес сюда кафедру всея Руси, потребовалось, конечно, чтобы в Первопрестольном граде был построен кафедральный собор. Святитель Петр начал это строительство, заложив Успенский собор, в котором мы с вами сейчас находимся, — главный храм всея Руси как в прошлом, так и в настоящем. Святитель Петр не дожил до освящения этого храма, он не увидел торжества Православия в новой столице, но он сделал самое, может быть, важное — он сохранил единый центр Русской Православной Церкви, разумно переместив его туда, где ему ничто не угрожало. В каком-то смысле это деяние святителя Петра было провиденциальным, потому что град Москва, хотя и был дважды покорен внешними врагами, но никогда не склонился пред врагом и никогда не повредил себе как столице всея Руси, но, наоборот, явил пример мужества, отваги, дерзновения, любви к Отечеству и любви к Церкви. Вот и сегодня сей величественный Успенский собор, главный кафедральный собор Святой Руси, построенный по замыслу святителя, свидетельствует нам о великих деяниях и удивительном прозрении митрополита Петра, устроившего Первосвятительскую кафедру здесь, в граде Москве.

Сегодня, как и во времена святителя Петра, Церкви Русской угрожает много опасностей. Тогда это были кочевники, которые нападали на землю Русскую, грабили ее, убивали людей, разрушали экономические возможности страны, но и сегодня, как мы знаем, не все спокойно в мире. И в каком-то смысле совершенно особое служение, несомненно по воле Божией, вручается ныне и граду сему, и стране нашей. Потому что сила современной России способна противостоять многим силам, в том числе борющимся с Богом и со Христом. Тем силам, которые направлены и направляют свое жало на уязвление человека таким образом, чтобы он потерял способность различать добро и зло. Исчезло из политического лексикона понятие греха, потому что вместо различения добра и зла возникла новая модель поведения, ориентированная исключительно на выбор самого человека, когда он сам определяет, что для него добро, а что зло. Но когда значительная часть так называемого цивилизованного мира подхватывает эти идеи, страна наша, как то было в прошлые времена, сохраняет свою способность противостоять этому страшному искушению. И мы должны блюсти способность и готовность отличать добро от зла, руководствуясь не сиюминутными политическими интересами, не человеческими амбициями, а исключительно тем нравственным законом, который Бог вложил в наши души, в саму природу человека. И дай Бог, чтобы Первопрестольный град Москва сохранял возможность оставаться островом свободы в этом бушующем мире, чтобы именно здесь формировалось здоровое духовное сопротивление всяким попыткам смешать добро и зло и полностью отказаться от того, чтобы грех называть грехом, а добродетель — добродетелью. Дай Бог, чтобы молитвами святителя Петра, положившего основу церковной жизни в Первопрестольном граде нашем Москве, укреплялась вера православная в наших людях, укреплялась любовь к Отечеству, укреплялась способность противостоять соблазнам и козням искусителей, чтобы оставалась живой вера наша, сохранялись независимость и свобода нашего Отечества. И если будет так, то остается надежда на спасение.

Молитвами святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, да сохранит Господь землю Русскую, да укрепит Он братьев, живущих ныне в разных государствах — России, Украине и Беларуси, — в единомыслии и осознании особой ответственности за нашу общую судьбу, а в каком-то смысле за судьбу мира. И верим, покуда пребудет благословение святителя Петра над Русью, над народом нашим, над Церковью нашей, и мы по его молитвам будем сохранять великую способность отличать правое от левого, добро от зла, грех от святости. Молитвами святителя Киевского, Московского и всея Руси Петра да хранит Господь землю Русскую, да поможет Господь преодолеть разногласия, чаще всего провоцируемые извне, которые сегодня угрожают единству всего нашего народа. Да сохранит Господь, молитвами святителя Петра, народ наш в единомыслии и вере православной. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5956879.html

6 сентября 2022
ПОДРОБНЕЕ

Патриарх Кирилл: встреча Президента России с историками и представителями религий

4 ноября 2022 года, в День народного единства, в Центральном выставочном зале «Манеж» в Москве состоялась встреча Президента Российской Федерации В.В. Путина с историками и представителями традиционных религий России.

В мероприятии принял участие Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Перед началом встречи глава государства осмотрел экспозицию «Украина. На переломах эпох», открытую в «Манеже» в рамках XVIII церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь — к Дню народного единства» и объединяющую уникальные фотографии, видео- и киноматериалы, географические карты и архивные документы за большой исторический период: от основания Древнерусского государства до современных событий.

Среди участников встречи были: помощник Президента РФ, председатель Российского военно-исторического общества В.Р. Мединский, директор Службы внешней разведки, председатель Российского исторического общества С.Е. Нарышкин, президент Российской академии образования, доктор исторических наук О.Ю. Васильева, управляющий директор Фонда гуманитарных проектов, руководитель Ассоциации исторических парков «Россия — моя история» И.В. Есин, вице-президент Российской академии наук, директор Института археологии РАН, член президиума Российского исторического общества Н.А. Макаров, президент Фонда исторической перспективы Н.А. Нарочницкая, директор Института российской истории РАН, член президиума Российского исторического общества Ю.А. Петров, директор Луганского краеведческого музея, председатель отделения Российского исторического общества в Луганской Народной Республике, член межмузейной рабочей группы для сбора материалов по истории специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины А.В. Рубченко, директор Санкт-Петербургского Института истории РАН, член правления Российского исторического общества А.В. Сиренов, ректор МГИМО МИД России, сопредседатель Российского исторического общества А.В. Торкунов, научный руководитель Института всеобщей истории РАН, сопредседатель Российского исторического общества А.О. Чубарьян и др. Также участвовал председатель Патриаршего совета по культуре митрополит Псковский и Порховский Тихон.

Обращаясь к собравшимся, В.В. Путин, в частности, сказал:

«Поздравляю вас и всех граждан нашей страны, всех граждан России с этим праздником, который знаменует нашу общую сердечную преданность России, любовь в ней, сплоченность многонационального народа страны и в годы испытаний, и при решении масштабных задач развития — это всегда было одним из ключевых моментов нашего существования.

Вы хорошо знаете, что истоки праздника уходят в глубину веков — к подвигу народа, который сам поднялся на борьбу за свою страну, очистил ее от распрей, предательств, унижения, сплотившись, покончил со Смутой, восстановил законную власть и нашу единую государственность.

Такие ключевые этапы, когда люди разных национальностей и вероисповеданий объединялись ради спасения и блага Отечества, [звучат] рефреном, проходят красной нитью через всю российскую историю. Мы понимаем и чтим этот бесценный опыт наших предков, их традиции и их заветы.

История нашей страны непрерывна, постоянный поток. Мы должны рассматривать её в целом, со всеми, порой крайне сложными и даже противоречивыми, периодами.

Для государства, власти, общества, граждан крайне важны объективные, полные знания о нашем прошлом: и далеком прошлом, и близком, недавнем. Всё здесь имеет значение, особенно сегодня, а значит, растет запрос и на работу высокопрофессиональных историков, ученых, вузовских преподавателей, школьных учителей.

При этом хотел бы подчеркнуть, что недопустимо повторять ошибки, которые имели место в советский период, когда выводы ученых-гуманитариев нередко подгонялись под заданные шаблоны. Шаблоны вообще плохо, но в истории — особенно плохо».

В ходе встречи выступил Предстоятель Русской Православной Церкви:

«Глубокоуважаемый Владимир Владимирович!

Дорогие присутствующие!

Я хотел бы сердечно Вас поблагодарить, Владимир Владимирович, за инициативу провести такое собрание. Я впервые присутствую в такой аудитории и с большим вниманием слушаю все то, что говорят уважаемые участники этого собрания.

Во время этих выступлений, конечно, у меня стали возникать какие-то мысли. Откровенно скажу, что-то такое, что когда-то я пытался осмыслить, как говорится, по касательной, а вот эта дискуссия меня навела на мысль о необходимости подумать, поговорить и, может быть, разделить с вами один важный, как мне кажется, аспект, связанный с нашей национальной историей.

Когда изучаешь историю Русской Православной Церкви, а ее изучают сейчас по-настоящему только в семинариях и в академиях, то поражаешься тому, насколько эта история переплетена с историей государства Российского и насколько жизнь Церкви влияла на жизнь всей страны.

Во-первых, чисто мировоззренчески, философски, богословски, но и практически — система образования создавалась на базе приходов. Первые — то, что называется школами, — были церковно-приходские школы. И так далее, это можно продолжать.

Поскольку эта тема не очень ярко сегодня представлена в светских вузах, то мне кажется, что действительно нельзя изучать историю России, не зная истории Церкви.

Ведь кто такие были патриархи: рядом с царем всегда сидели, царь и патриарх. История России — государства — и история Церкви настолько были тесно переплетены, что разорвать невозможно, а сейчас в учебном процессе разорваны. Человек, изучающий историю России, по касательной что-то слышал о патриархе Никоне, еще о чем-то.

На самом деле ведь вокруг темы духовной жизни и заворачивались особо сложные конфликты, даже политические интриги. То есть для того, чтобы знать, по-настоящему понимать и чувствовать историю страны, нужно знать историю Церкви.

Я об этом говорю не потому, что жизнь Церкви для меня, может быть, является самым главным приоритетом, а потому, что и в свое время я посвятил много времени изучению истории, и говорю это от своего опыта соприкосновения с русской историей. Совершенно иначе воспринимается эта история, если изучающий человек соприкасается с историей духовной жизни народа.

Это такое первое пожелание, — не знаю, к ученым, еще к кому-то, — чтобы какие-то курсы все-таки были и какие-то разделы в курсах истории посвящались истории духовной жизни нашего народа.

Это уже отвлеченная немножко тема, но она возникла у меня сейчас, когда я смотрю на баннер, который за Вами, перед нашим взором: «День народного единства», и как-то слово «единство» так сильно выделено даже шрифтом. А что такое единство? Об эту тему очень многие спотыкались.

Иногда призыв к единству превращался в ужасный деспотизм. Во имя единства чего только ни творилось. С другой стороны, совершенно ясно, что без единства не может быть ни государственной жизни, ни жизни людей, народа, потому что в целом ряде случаев только благодаря единству, сплоченности, солидарности страна и народ могли отвечать на те вызовы — и внешние, и внутренние вызовы, которые возникали.

Задуматься о духовных составляющих единства. Если единство — это исключительно прагматическая тема, она не будет работать. Хотя, конечно, возьмите бизнес или какие-то другие стороны жизни, люди объединяются в корпорации, в какие-то коллективы, чтобы достигать больших успехов в профессиональной деятельности. Но здесь-то мы говорим о совершенно ином единстве. И не может, мне кажется, быть единства народа без единства духа, без единства ценностей.

Поэтому общность ценностей — это самое важное, наверное, что обеспечивает не только единство, но и сплоченность нации и во времена мира, и во времена отсутствия мира.

Теперь очень кратко хотел бы сказать о том, что, конечно, тема молодежи сейчас у всех нас должна быть перед глазами, потому что от формирования сознания современной молодежи действительно зависит будущее. Это очевидная истина. Но мне кажется, что нужно находить какие-то, может быть, новые формы взаимодействия с молодежными аудиториями. Это не значит, что нужно — как там у Маяковского — «задрав штаны, бежать за комсомолом». Это совсем необязательно. Не надо себя, что называется, перевоспитывать, перелицовывать в попытке быть модным, понятным. Нужно всегда, конечно, оставаться самим собой, когда ты и с молодежью говоришь.

Но работа с молодежью должна быть сегодня очень неформальной. Надо доискиваться до чего-то того в душах молодых людей, что у них вызывает озабоченность. Может быть, нам как священникам это более понятная сторона жизни людей, потому что на исповеди ведь очень многое открывается. И понимаешь, что при всем внешнем благополучии — успех в учебе, в работе, перспективы в карьере — нередко человек внутренне несчастный, не хватает чего-то самого главного. Чаще всего не хватает настоящей любви. А если мы заговорим о любви, то мы сразу переходим к вопросу нравственности, личной и общественной нравственности. Не может быть подлинной любви, когда пропагандируется не то, что является любовью, а то, что является проявлением человеческой похоти, то есть грехом. А грех до добра не доводит.

Но если посмотреть наш кинематограф, да и не только наш, особенно еще и мировой, то там в центре очень редко настоящая любовь — там похоть и соблазн. Мне кажется, что, говоря о будущем России, мы должны думать о духовном состоянии нашего народа. Мы должны особенно думать о нравственном состоянии молодежи, потому что без целостной нравственной личности не может быть целостного государства и общества.

Поэтому еще раз хотел бы Вас сердечно поблагодарить за эту инициативу, за возможность послушать очень важные, мудрые, правильные слова, которые были здесь произнесены, ну и поделиться тоже с Вами и с теми, кто в этом зале, своими какими-то скромными мыслями на тему единства нашего народа.

Благодарю Вас, Владимир Владимирович».

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5973961.html

5 ноября 2022
ПОДРОБНЕЕ

РАБОТУ ВОСТОЧНОГО ВИКАРИАТСТВА ОТМЕТИЛИ НА ИТОГОВОМ ЕПАРХИАЛЬНОМ СОБРАНИИ

21 декабря завершилось ежегодное итоговое Епархиальное собрание города Москвы, которое проходило под председательством Святейшего Патриарха Кирилла в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя.

Предстоятель Русской Православной Церкви выступил на собрании с докладом, посвященным различным аспектам церковной жизни Первопрестольного града. Так же, в рамках Епархиального собрания председатель Комиссии по миссионерству и катехизации Московской епархии протоиерей Игорь Фомин сделал сообщение о ходе реорганизации миссионерской работы в столице. В частности, он особо отметил деятельность ответственных за миссионерскую и катехизаторскую работу в Восточном викариатстве, а так же катехизаторской группы храма пророка Божия Илии в Черкизове, по распространению полученного ими уникального опыта среди специалистов других викариатств г. Москвы.

Выступая в качестве приглашенных лекторов на миссионерских семинарах в Юго-Восточном викариатстве и благочинии Ставропигиальных Приходов и Патриарших Подворий в Московской области, специалисты Восточного викариатства рассказали об организации работы миссионеров-катехизаторов на приходах в рамках приходского консультирования и возможности вовлечении постоянных прихожан в это служение. Особенностью раскрытия этой темы явиляется то обстоятельство, что большинство приходов благочиния расположены в отдалённых местах, что вносит свои особенности и подходы к решению этого вопроса. Ещё одна важная тема активного обсуждения — вопрос миссионерских акций в дни  наиболее посещаемые людьми храмов праздников, таких как Сочельники и сами праздники Рождества Христова и Богоявления, Великой Субботы и Святой Пасхи.

22 декабря 2017
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up