Мощи свт. благоверного князя Александра Невского привезут в храм Восточного округа — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Мощи свт. благоверного князя Александра Невского привезут в храм Восточного округа

Опубликовано: 15 декабря 2021

Категории: Новости

Дорогие друзья, мы рады сообщить, что с 16 по 18 декабря в храме Преображения Господня на Преображенской площади будет пребывать ковчег с мощами святого благоверного князя Александра Невского.  

16 декабря святыню в храме будет встречать протоиерей Александр Дасаев – благочинный Воскресенского благочиния, в 7:30 утра, перед Божественной Литургией, которую он возглавит. 

Ковчег с мощами доступен для поклонения 16 и 17 декабря с 7:00 утра до 21:00 вечера и 18 декабря до 14:00.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

Московская Патриархия окажет материальную помощь столичным клирикам

В условиях эпидемической ситуации в Москве, повлекшей за собой приостановление посещения прихожанами московских храмов и существенное снижение пожертвований на нужды приходов, подворий и монастырей, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к своей пастве с просьбой оказать материальную поддержку приходам. Эта просьба Предстоятеля Русской Православной Церкви была услышана.

По благословению Святейшего Патриарха Кирилла пожертвованные средства будут в ближайшее время направлены Московской Патриархией на московские приходы и подворья для помощи в выплате жалования духовенства за два месяца. Также средства будут направлены в ставропигиальные обители, в клире которых состоят немонашествующие священнослужители.

Кроме того, из пожертвованной суммы на приходы будет направлено вспомоществование для священнослужителей, имеющих несовершеннолетних детей.

Предстоятель Русской Православной Церкви призывает московское духовенство помолиться о здравии благотворителей, которые пожелали сохранить анонимность.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5641881.html

2 июня 2020
ПОДРОБНЕЕ

В ПРЕДДВЕРИИ ВЕЛИКОГО ПОСТА СОЦИАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИЛИИНСКОГО ХРАМА ПРОВЕЛА РЯД ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ ВСТРЕЧ

Программа просветительских встреч началась 13 февраля 2018 года, по благословению главы Викариатства, руководителя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона.

Первая встреча состоялась в этот день в окормляемом нашим храмом Территориальном центре социального обслуживания (ТСЦО) «Метрогородок», где клирик храма пророка Илии, священник Роман Тарабрин, провел беседу с детьми о Великом посте и празднике Пасхи Христовой. В уютной, домашней обстановке во время дружеского масленичного чаепития, удалось поговорить с детьми о сложных духовных вопросах в легкой и ненавязчивой форме.

На следующий день, 14 февраля в ТЦСО «Преображенское» подобную встречу, организованную уже для пожилых подопечных социального центра, провел священник Тимофей Готяшвили.
15 февраля сотрудник социальной службы нашего храма посетил ТСЦО » Богородское» и провел беседу о посте и Пасхе. Традиционно, все участники встречи угостились вкусными блинами и пообщались за трапезой.

А в пятницу, 16 февраля, состоялась повторная просветительская встреча в ТСЦО «Метрогородок». С пожилыми людьми пообщались младший помощник консультанта Нафанаил, помощник настоятеля Илиинского храма по социальному служению Алексей Кравченко Алексей и приходской консультант Ирина Бочковская.

16 февраля 2018
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в среду первой седмицы Великого поста в Храме Христа Спасителя

17 марта 2021 года, в среду первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил первую в этом году Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в г. Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В течение Великого поста мы будем многажды читать и слышать слова молитвы святого Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего». Вот первая часть этой молитвы — та, о которой каждому из нас следует особенно подумать: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми».

С первого взгляда эта молитва кажется очень личной, в ней ничего не сказано о других. Только о самих себе, о своем внутреннем мире мы молимся, и в каком-то смысле эта центральность собственной личности противоречит всему христианству. Именно безбожное мировоззрение предполагает, что человек — в центре бытия, все к нему, и от него, и ради него; и вдруг в словах подвижника, аскета мы не находим ни одного слова о других — только о самих себе.

«Господи и Владыка живота моего, дух праздности… не даждь ми», — молимся мы о том, чтобы Господь избавил нас от праздности, то есть пустого времяпровождения. Действительно, возникает вопрос: «А какое отношение это имеет к другим? Праздно я провожу свое время или занят чем-то — это касается только меня самогó». Но подобный взгляд очень ошибочен. Как вакуум не может оставаться вакуумом, но при первой возможности заполняется окружающим веществом, будь то вода или воздух, так и праздность немедленно восполняется мыслями, а часто и делами. Если человек лишен активности — профессиональной, трудовой или какой-то иной, — то его личная жизнь наполняется самым опасным содержанием, его внутреннее «я» становится открытым для воздействия греха. И когда мы говорим «дух праздности, Господи, изгони от нас», мы просим Его о том, чтобы мы не оставались один на один с окружающим миром: «наполни нашу жизнь чем-то бóльшим, чем забота о самих себе». Ведь если мы только о самих себе заботимся, то все закончится вредом для тела и гибелью души.

Молитва «Господи и Владыко живота моего, дух праздности… не даждь ми» заставляет нас задуматься о том, что всякая праздность является огромной опасностью для духовной жизни самогó человека и окружающих его людей. Когда мы молимся словами святого Ефрема Сирина и просим у Господа избавить нас от праздности, мы просим Его избавить от пустоты, которая может быть заполнена тем самым грехом, который и губит душу человека.

Уныние. Опять-таки возникает вопрос: «А кому какое дело до моего уныния? Это что, имеет отношение к другим? Это мое личное дело». Так почему святой Ефрем Сирин говорит о необходимости преодолеть уныние? Да потому что уныние очень страшно, поскольку ослабляет волю человека, ослабляет сопротивляемость тому плохому, что его окружает и что в нем самóм гнездится. Унывающий человек сам себе крылья подрезал, он взлететь не может, у него нет внутренних сил ни для борьбы, ни для движения вперед и вверх, это человек почти погибающий. Но помимо того, что это так опасно для личности, это опасно и для окружающих: «Как с ним тяжело! Он свое внутреннее тяжелое состояние изливает вовне и захватывает этим состоянием меня». Таких людей сторонятся на работе, в любом коллективе.

Любоначалие. Это вожделение власти, это желание иметь власть. Кто-то скажет: «А что плохого? Плох тот солдат, который не хочет стать генералом». Если человек чувствует в себе силы, почему же его стремление к власти греховно? На этот вопрос есть простой ответ. Любоначалие — это не только любовь к власти, но это и жажда власти, это стремление достичь власти, порой любой ценой, а достигнув, удержать эту власть — опять любой ценой. В борьбе за власть, в стремлении к власти люди нередко употребляют греховные средства, и любоначалие становится грехом, потому что связано со многими греховными действиями, направленными на то, чтобы эту страсть удовлетворить.

Празднословие, пустые слова, которые мы произносим. Если измерить процент пустых слов в нашей речи, то он будет преобладать над словами, несущими содержание, особенно когда мы отдыхаем, когда мы не обременены заботами, когда мы не находимся под тяжестью профессиональной ответственности или когда мы не учимся, не находимся в процессе обучения. Процент пустых слов очень велик в нашем обиходе. А что такое пустословие? Это сигналы пустые, бессодержательные, которые мы обращаем вовне. Каждый знает, как при этом перенапрягается нервная система: пробыв в веселой компании, где весь вечер, а то и ночь говорили пустые слова, рассказывали анекдоты, человек чувствует себя ужасно усталым. Никакой физической работы не производил, мешки с грузом не таскал, сложнейших задач не решал, а устал — от пустых слов. Потому что каждое слово, которое мы произносим, — это затрата нашей внутренней энергии, наших сил, и когда мы пустословим, когда мы расходуем свою энергию на воздух, в пустоту, мы наносим себе очень большой духовный и даже физический вред.

«Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия» — эти слова имеют непосредственное отношение и к нашей личной жизни, и к нашим взаимоотношениям с обществом. У одного эти отношения имеют огромные масштабы, у другого большие, у третьего поменьше, а у кого-то совсем малые, в границах семьи или круга соседей по квартире или дому, — в конце концов, не масштаб здесь имеет значение, а сам факт общения с другими людьми. И в этом общении мы не должны употреблять праздных слов, ибо дух праздности опустошает человека, ослабляет его силы и, конечно, препятствует его спасению.

Дух праздности, Господи, не даждь нам! Аминь.

Приветствую всех вас, братия, с первой Литургией Преждеосвященных Даров. Будем причащаться как можно чаще в дни Святой Четыредесятницы. Будем приуготовлять себя к исповеди, будем стараться анализировать свою жизнь, свои поступки, свои мысли, свои дела. Чувствуя угрызения совести, будем непременно раскаиваться во всем том, что эти угрызения провоцирует, перед священником, крестом и Евангелием, очищая нашу душу, укрепляя наши духовные и физические силы, которые особенно нуждаются в укреплении тогда, когда мы соприкасаемся со внешним миром, когда проходим через скорби, испытания и искушения. И да поможет нам Господь именно так мыслить и действовать в течение всех дней Святой Четыредесятницы. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5789019.html

17 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ

Архиерейское богослужение в храме великомученика Димитрия Солунского

10 января 2021 года, в Неделю 31-ю по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом, день памяти праведных Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня, Преосвященнейший Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Восточным округом совершил Божественную литургию в храме великомученика Димитрия Солунского в поселке Восточный.

Его Преосвященству сослужили: настоятель храма иерей Максим Бобров, благочинный Воскресенского округа протоиерей Александр Дасаев, клирик храма иерей Сергей Евтеев, иеродиакон Никодим (Афанасьев), иерей Михаил Голубков, диакон Игорь Куликов, диакон Андрей Постнов.

По окончании богослужения Преосвященнейший Пантелеимон обратился к духовенству и молящимся с архипастырским словом.

  В праздник Рождества Христова мы вспоминаем, как Господь родился в пещере и был положен в кормушку для скота. Обычно Рождество рисуется очень красиво: чистая, украшенная веточками пещера, ухоженные животные. Но если вспомнить о том, что хлев – это вовсе не чистое место и что там далеко не такое благоухание, как в храме, то становится понятным, в какой бедности родился Господь.
  За 2000 лет с момента рождения Спасителя Церковь возвеличила этот праздник созданием в его честь разных песнопений, возведением величественных храмов, написанием икон и церковной музыки, но если во всем этом благолепии мы забудем о той нищете, в которой родился Спаситель, если предпочтем внутреннему попечение о внешнем – то горе нам! Когда Господь обличает лицемерие, Он, прежде всего, обличает внешнее благочестие, которое оторвано от внутренней жизни человека и не соответствует его истинному состоянию.
  Конечно, важно благоукрашать храмы, ставить в них елочки, зажигать лампады, благолепно петь, но несравненно важнее хранить в частоте свою душу, утверждать в ней любовь, смирение и другие добродетели – только тогда наша душа соединится с Тем, Кто предстал перед нами смиренным и кротким, будучи Властителем всей вселенной. Об этом нельзя забывать ни в коем случае!
  На Рождество Господь приходит в наше убогое сердце, которое больше похоже на пещеру разбойников из-за множества страстей и грехов, и делает его Своей обителью, если мы причащаемся Святых Христовых Таин. Мы должны быть бесконечно Богу благодарны и в отношениях друг с другом обязаны соблюдать мир, всепрощение, любовь. Страсти, которые входят в наше сердце, лишают нас радости пребывания с кротким Сладчайшим Иисусом, Который пришел умирить мир, чтобы научить его благости, радости и тишине. Вне этой тишины нет настоящей радости.
  Дай Бог, чтобы в вашем храме всегда была благоговейная тишина, чтобы вы не осуждали друг друга – только тогда мы не лишимся радости Рождества Христова! С Рождества можно начать новую жизнь, родиться заново со Христом и весь церковный год прожить со Спасителем, соединиться с Ним и уйти туда, куда ушел Он, – в другой мир: внутренний, духовный. И там пребывать с Господом в неизреченной радости.
  Дай Бог, чтобы наш путь в Царствие Небесное не прерывался, чтобы мы достигли желаемой цели и возрадовались бы с Богом там, где Он сейчас пребывает, – в Царствии Небесном! Аминь.

Затем владыку Пантелеимона приветствовал настоятель храма иерей Максим Бобров. На память о совершенном богослужении отец Максим преподнес Преосвященному Пантелеимону литургический комплект покровцов красного цвета из шелка.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

11 января 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up