Молодежный хор «Илиинский светоч» провел концерт в НМИЦ гематологии Минздрава РФ — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Молодежный хор «Илиинский светоч» провел концерт в НМИЦ гематологии Минздрава РФ

Опубликовано: 31 декабря 2019

Категории: Новости

29 декабря 2019 года состоялся концерт в Национальном медицинском центре гематологии Минздрава РФ. Молодежный хор «Илиинский светоч» исполнил для пациентов новогодние и Рождественские песни.

Выступали солисты Варвара Торчикова, Илья и Анна Швейкины, Майя Прохорова. Также к поющим гостям присоединились пациентка Мария Чанцева с песнями из советских фильмов и Филипп Вульфович — мультиинструменталист, который исполнил композиции из репертуара Gipsy Kings, The Beatles и удивил собравшихся горловым пением.

На Преображенке прошел мастер-класс по каллиграфии

2 декабря — день памяти святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского.

Святитель Филарет имеет прямое отношение к храму Николая Чудотворца на Преображенском кладбище: именно он освятил алтари всех храмов на территории бывшего Никольского единоверческого монастыря.

Ежегодно приход празднует этот день: в этом году после литургии приход пригласил всех желающих поучиться искусству каллиграфии.

Это искусство непосредственно связано с одним из талантов святителя: он обладал идеальным красивым почерком, писал каллиграфическим письмом.

Дети и взрослые в этот день попробовали писать не только пером и тушью по всем правилам, но даже и настоящим гусиным пером!
Получилось очень интересно!

Приход святителя Николая выражает благодарность педагогу Жулиной Елене Геннадьевне за проведение замечательного мастер-класса!

2 декабря 2023
ПОДРОБНЕЕ

Общецерковная аспирантура разработает онлайн-курсы

Проект Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени равноапостольных Кирилла и Мефодия по созданию и реализации онлайн-курсов по истории церковного искусства стал победителем в конкурсе на предоставление грантов Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий.

Проект реализуется в тесном сотрудничестве с Учебным комитетом Русской Православной Церкви и Московской духовной академией. На этапах его реализации будут подготовлены онлайн-курсы по четырем дисциплинам, являющимися обязательными для изучения при подготовке иконописцев в духовных учебных заведениях Русской Православной Церкви: «История византийского искусства», «История древнерусского искусства (Х-ХVII)», «История русского церковного искусства (XVII-XX)», «История зарубежного церковного искусства».

Онлайн-курсы будут подготовлены силами ведущих преподавателей факультета иконописи и церковного искусства Московской духовной академии: Н.В. Квливидзе, Е.Ю. Суворова, М.Г. Пивень, И.М. Зубренко. Основным лектором станет Н.В. Квливидзе, кандидат искусствоведения, доцент, заведующая кафедрой истории и теории церковного искусства Московской духовной академии.

Во втором семестре следующего 2023/2024 учебного года студенты иконописных отделений духовных учебных заведений смогут принять участие в апробационном обучении на онлайн-курсах.

Пресс-служба ОЦАД

13 марта 2023
ПОДРОБНЕЕ

Епископ Верейский Пантелеимон освятил новый Центр лучевой диагностики

18 июня 2021 года, в преддверии Дня медицинского работника, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Верейский Пантелеимон освятил новый Центр лучевой диагностики Центральной клинической больницы святителя Алексия, митрополита Московского. Центр создан для оказания амбулаторной медицинской помощи. Он оснащен современным высокотехнологичным оборудованием — компьютерным томографом и магнитно-резонансным томографом.

«Сегодня день памяти аввы Дорофея, который был врачом и руководил монастырской больницей. И именно в этот день освящен новый Центр лучевой диагностики больницы святителя Алексия. В настоящее время больница развивается во всех направлениях: сделан ремонт, закупается новое оборудование. И это, конечно, важно, чтобы в больнице было оборудование, которое позволяет проводить диагностику на высоком уровне. Поздравляю всех сотрудников, особенно тех, кто будет трудиться здесь», — сказал епископ Пантелеимон во время освящения Центра.

Новый современный мультиспиральный компьютерный томограф на 128 срезов PHILIPS INCISIVE 128 позволяет проводить диагностику различных заболеваний головного мозга, позвоночника, костей, шеи, органов брюшной полости. Аппарат также позволяет оценить степень поражения легких, если оно есть, что особенно важно в период очередной вспышки COVID-19.

Компьютерный томограф был приобретен на средства, выделенные в 2020 году президентом «Норникеля» Владимиром Потаниным Московской Патриархии на борьбу с коронавирусной инфекцией.

«Компьютерная томография зачастую позволяет поставить диагноз до лабораторного подтверждения, — рассказал главный врач и директор больницы святителя Алексия Алексей Заров. — С начала пандемии наша больница принимает активное участие в диагностике коронавирусной инфекции. Мы очень благодарны Владимиру Потанину за поддержку в организации комплексной диагностики коронавирусной инфекции и лечения пациентов с пневмонией».

Комплексная диагностика COVID-19, которую больница святителя Алексия проводит с сентября 2020 года, включает в себя клинические, рентгенологические, функциональные и лабораторные методы исследования.

Деятельность амбулаторного консультационно-диагностического центра по борьбе с COVID-19 поддерживается и Фондом президентских грантов.

Также благодаря участию мэра Москвы Сергея Собянина для Центра лучевой диагностики больницы святителя Алексия был приобретен высокопольный магнитно-резонансный томограф General Electrics Creator. МРТ позволяет обнаружить в органах малейшие изменения — опухолевый процесс, воспаление, аномалии развития. Врач может провести диагностику практически любой системы организма.

«Современное оборудование нашего Центра повышает доступность современных исследований для пациентов и обеспечивает новый уровень точности постановки диагноза», — прокомментировал заведующий Центром лучевой диагностики Дмитрий Кобзарев.

***

Центральная клиническая больница святителя Алексия, митрополита Московского, — многопрофильное лечебное учреждение на 280 мест. Это крупнейшее медицинское учреждение Русской Православной Церкви. В больнице лечатся люди из всех регионов России вне зависимости от их конфессиональной принадлежности. Для всех пациентов обследование и лечение проводятся бесплатно. С 2018 года в больнице работает лицензированный Учебный центр. В нем готовят младших медицинских сестер по уходу за больными, организуются курсы повышения квалификации медицинских сестер. Центр выдает свидетельства государственного образца.

Информационный источник: http://www.diaconia.ru/episkop-panteleimon-osvyatil-centr-luchevoj-diagnostiki-bolnicy-svyatitelya-aleksiya

19 июня 2021
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю Торжества Православия в Храме Христа Спасителя

13 марта 2022 года, в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию святителя Василия Великого и чин Торжества Православия в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня первое воскресенье Великого поста, и оно посвящено воспоминанию о тех, кто сохранил для нас с вами веру православную, — начиная от святых апостолов, мужей апостольских, святых отец, многих святителей, которые возглавляли Поместные Церкви, мучеников и исповедников. Всех тех, кто не убоялся внешних обстоятельств, кто не склонил свою главу пред безбожной властью, остался верным Христу даже до смерти и благодаря кому мы сегодня празднуем день Торжества Православия в возрожденном Храме Христа Спасителя в граде Москве, в российской столице.

История, которая была пройдена нашей Церковью, Церковью Вселенской, исполнена многих скорбей, но и многих радостей. Соприкасаясь с той или иной жизненной трудностью, болезнью, неудачей, мы чаще всего считаем себя несчастными; те, кому не удалась карьера, считают себя неудачниками. И часто эта скорбь настолько подавляет человека, что мешает ему увидеть, что в жизни является главным, а что — поверхностным и второстепенным. История Церкви учит нас, что является самым главным. Для нас, верующих, нет ничего более важного, чем хранить веру православную, оставаться верным Церкви вне зависимости от любых обстоятельств, будь то умственное, интеллектуальное давление на Церковь и на веру со стороны тех, кто утверждает, что Бога нет, или давление лжебратьев, которые стали на путь расколов и разделений и призывают других стать на тот же путь. Или давление со стороны людей, безразличных к вере и духовной жизни, которые живут сиюминутными интересами и для которых такие вопросы, как вера в Бога, практически не существуют, а если существуют, то где-то на самой периферии их жизни.

Взирая на историю Церкви, мы вспоминаем, как люди отдавали за веру жизнь, нередко под пытками, под издевательствами. Они страдали так, что и представить невозможно, как человек такие страдания может вынести, но именно они — апостолы, мужи апостольские, мученики, исповедники, святые отцы — донесли до нас веру Христову. Поэтому в день Торжества Православия мы вспоминаем в первую очередь их святые имена и молимся соборно о всех тех, кто жизнью своей, словом своим, мыслью своей, чудесами своими и подвигами своими сохранил и приумножил веру, передал ее последующим поколениям, включая нас, ныне живущих на земле людей.

Вся история Церкви отмечена многими примерами давления внешних сил. Вот и история иконоборчества свидетельствует о том, как зависела жизнь Церкви от позиции императора, светской власти. После VII Вселенского Собора, который утвердил веру Церкви в то, что иконопочитание не только возможно, но и спасительно, что почитание икон должно быть частью духовной жизни, в Византийской империи сменилась государственная власть. Пришел император, который под влиянием различных политических обстоятельств, в том числе всматриваясь в опыт других монотеистических религий, не знающих иконопочитания, принял решение, что для консолидации многонациональной империи лучше всего отказаться от иконопочитания. И началось не просто искоренение икон, но настоящий вандализм: шедевры церковного искусства уничтожались, дивные фрески стирались или закрашивалось орнаментами, заимствованными из животного и растительного мира. А поелику так думал и так верил император, то, по закону тогдашней политической жизни «чье царство, того и вера», и подчиненные должны были верить так же. Но поскольку отрицание иконопочитания противоречило соборным постановлениям, то Церковь, конечно, восстала, и начались гонения — не от язычников, а от иконоборцев, жестокие гонения. И все-таки Господь приклонил милость Свою, испытав народ Византии на верность Ему. Через приход во власть благочестивой императрицы Феодоры иконопочитание вновь было утверждено, как соответствующее апостольской вере, апостольскому преданию, по которому жила Церковь Православная.

Казалось бы, как же сильна зависимость Церкви от светской власти, которая проявилась во всей этой истории с иконоборчеством! Пришел император, не верящий в иконы, и приказал всем не верить в иконы. Пришла императрица Феодора, которая верила в правоту Церкви и иконопочитания, и все вернулось на свои места. Вот эта зависимость Церкви от внешней силы, зависимость от тех, кто имеет политическую власть, есть самая опасная зависимость. Все члены Церкви — законопослушные люди, мы молимся за власти и воинство. Но одновременно каждый христианин оставляет за собой право выбора — в том случае, если власть становится безбожной и принуждает христианина к отречению от веры или, как было в случае с иконоборчеством, впадает в ересь и принуждает своих подчиненных идти за ней.

Казалось бы, все это уже в прошлом. Совсем нет! Мое сердце кровью обливается, когда я думаю о том, что происходит на Украине. Разве не то же, что когда-то в Византии? Приходит власть и по политическим соображениям не считает возможным, чтобы большинство православных верующих людей принадлежало Русской Православной Церкви, Московскому Патриархату. Начинается притеснение этих людей. Их обвиняют чуть ли не в государственной измене, на них оказывают давление, чтобы они не ходили в Церковь, которую оскорбительно и кощунственно называют «Церковью оккупантов». И, конечно, находятся люди, как то было во времена иконоборчества, которые немедленно идут в фарватере государственной власти, — «как бы чего не произошло, как бы батюшку не лишили хорошего прихода, как бы архиерей не потерял своей кафедры, как бы не обвинили в пособничестве оккупантам», и так далее, и так далее…

Всем тем, кто «колеблется вместе с колебанием власти», нужно сказать: но ведь наша Церковь прошла через испытания этим самым колебанием и выжила, несмотря на гонения и притеснения. И сегодня, отталкиваясь от собственного исторического опыта, мы должны сказать: мы уважаем светскую власть, но оставляем за собой право быть свободными от вмешательства власти во внутреннюю жизнь Церкви. Надеемся, так и будет на Украинской земле, хотя сегодня даже поминовение имени Патриарха в храме для некоторых становится невозможным страха ради иудейска (Ин. 19:38).

Мы никого не осуждаем, но своим скорбящим сердцем я хочу понять таких людей. Вместе с тем я сознаю: если кто в малом неверен, то ведь он и в большом может быть неверен (см. Лк. 16:10). Поэтому сегодня моя молитва о том, чтобы народ наш на Украине сохранил веру православную, чтобы не убоялся давления тех, кто предлагает ему уйти в раскол и тем самым явить лояльность к власти. Мы молимся и будем молиться за Украинскую Православную Церковь, чтобы Господь уразумил и укрепил епископат наш, духовенство наше, чтобы никакие позорные, оскорбительные клички, которые сегодня носители радикальных взглядов налагают на наших православных людей, обвиняя их в некоем пособничестве чуть ли не оккупантам, чтобы вся эта скверна не омрачала их души. Нужно помнить, что все мы принадлежим Единой Святой Соборной Апостольской Церкви — той самой Церкви, что и в Москве, и в Киеве; нашей Поместной Церкви, мученице и исповеднице. И дай Бог нам всем сохранить единство, невзирая ни на какие внешние давления и ни на какие старания сил, чуждых Церкви, разрушить духовное единство наших народов. Когда кто-то из-за страха отказывается поминать Патриарха, то это, конечно, есть признак слабости. Меня это не обижает. Но это опасно для духовной жизни тех, кто в малом отступает от истины. Сегодня не поминаем Патриарха, потому что страшно, а ведь завтра кто-то может потребовать большего.

Пусть Господь хранит нашу Церковь на земле Украинской, Блаженнейшего митрополита Онуфрия, весь епископат, за который мы молимся, с которым мы вместе в эти трудные дни. Верим, что вера православная и Церковь Православная не потерпят урона от происходящих ныне политических процессов — надеемся, скоро преходящих. Пусть Господь хранит нашу Церковь, укрепляет наш народ и помогает всем нам, русским православным людям. Повторюсь: когда я говорю «русские», я имею в виду слова «откуда есть пошла Русская земля» из «Повести временных лет». Молюсь о всех, кто живет на Украине, в Беларуси, в нашей Русской земле, чтобы все мы были едины духом и сохраняли единство в вере. Да поможет нам Господь, и об этом сегодня, в день Торжества Православия, особая наша молитва, сохранить единство в вере, единство в духе, помня, что у нас одни святые, одна духовная традиция, нередко общие духовные отцы, монашествующие — один народ Божий. Печаль и скорбь пройдут, но очень важно, чтобы эти печаль и скорбь не ослабили нашу внутреннюю духовную силу. Если выстоим, то сохранятся и земля наша Русская, в которую ныне входят Россия, Украина, Беларусь, и наша Церковь, чада которой живут в разных государствах почти по всей планете. И верим, что Господь будет с нами, если сохраним в чистоте веру православную, хранителей которой мы особо вспоминаем в первое воскресенье Великого поста. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5908325.html

14 марта 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up