Команда Восточного викариатства заняла призовое место на турнире — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Команда Восточного викариатства заняла призовое место на турнире

Опубликовано: 20 марта 2025

Категории: Новости

16 марта сборная команда Восточного викариатства под руководством Тихоновского Игоря Владимировича, директора воскресной школы храма Спаса Нерукотворного Образа в Перово приняла участие в ежегодном турнире по основам православной веры «Своя игра».

В этом году команда заняла призовое третье место.

Хочется поздравить ребят с успехом и пожелать продолжать изучать глубину и красоту нашей православной веры!

Как правильно организовать свое время ?: Time-management для молодежи

В рамках ежевоскресных встреч молодежного сообщества при приходе прп. Сергия Радонежского в Гольянове состоялась первая беседа из цикла, посвященного тайм-менеджменту.

Своим опытом организации времени на первой встрече данного цикла поделился чтец Кирилл Алексин, выпускник ПСТГУ, магистр теологии.

***
В настоящий момент чт. Кирилл является начальником Практического отдела ПСТБИ, т. е. руководит разного рода практиками на Богословском факультете, начиная с богослужебных практик, заканчивая студенческими поездками. Также он несет послушание индивидуального наставника в ПСТБИ, иными словами — помогает студентам на пути их обучения в Богословском институте на программах пастырской подготовки. Также чт. Кирилл является аспирантом Венского университета в Австрии, пишет диссертацию о современных священниках и подготовке к священству.

Что такое тайм-менеджмент? Time-management (буквально — управление временем) — технология, позволяющая научиться эффективно планировать свое время. Она включает в себя различные методики и инструменты. Она включает в себя то, что, как кажется, необходимо для для молодых христиан, которые входят в наше молодежное сообщество.

«Научиться управлять своим временем — это способ выстраивать свою жизнь по-христиански. Тайм-менеджмент — это технология для юного аскета!» — сказал чтец Кирилл Алексин.

После того, как ведущий беседы разграничил понятия «мечта», «задача» и «цель», он сказал о необходимости выстраивать свои цели в соответствии с определенными ценностями (для каждого человека ценным является что-то свое). Для того же, чтобы понять, как выстраивать свою жизнь, необходимо понять себя, чему также способствуют некоторые методики. Затем чт. Кирилл рассказал о конкретных инструментах для реализации своих целей (среди них — ведение дневника, календаря, бюджета времени и пр.). Особое внимание было уделено одной из методик, следуя которой каждый из участников с помощью специальных вопросов описал на листочке свой день, каким он его хочет видеть, через 10 лет.

Впечатления от встречи участников данной встречи:

«Могу сказать, что мне встреча очень понравилась. Она была очень интересная и познавательная! Я узнала для себя много нового и полезного. Я надеюсь, что мне это поможет в моей жизни» (Анна Векленко).

«Беседа была интересной, хотя о многом из того, что говорилось, я уже знала. Но было и новое! Мне понравилось, что благодаря некоторым вещам, о которых рассказали на этой встречи, я могу лучше узнать себя» (Елизавета Русановская).

«Если бы не эта беседа, я вряд ли бы узнал о том, что такое приложение «Smarter Time», и как оно может помочь следить за тем, на что тратиться собственное время. Когда понимаешь, на что тратишь время, то можно задаться вопросом: «Следую ли я своим ценностям, целям и стремлениям?»» (Михаил Иванов).

Всех ждем на встречах молодежного сообщества при храме прп. Сергия Радонежского в Гольянове!

Для тех, кто хочет присоединиться к встречам из цикла по тайм-менеджменту, радостная новость — следующая беседа состоится в одно из воскресений декабря!

Информационный источник: http://храмсергиявгольяново.рф

4 ноября 2020
ПОДРОБНЕЕ

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю 4-ю Великого поста

3 апреля 2022 года, в Неделю 4-ю Великого поста, день памяти преподобного Иоанна Лествичника, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию св. Василия Великого в Патриаршем соборе в честь Воскресения Христова — главном храме Вооруженных сил Российской Федерации. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодняшнее воскресенье на языке церковного Устава именуется неделей, в которую мы вспоминаем замечательные подвиги синайских отцов, и среди них — святого преподобного Иоанна Лествичника, который с 17 до 70 лет жил в монастыре на горе Синай. Жил уединенно, пребывая в молитве, в посте, но одновременно внимательно наблюдал и за самим собой, за своим духовным состоянием, но также и за состоянием тех людей, с которыми ему приходилось встречаться. Результатом этих наблюдений, результатом молитв и поста явилась замечательная книга, которую написал преподобный Иоанн. Он назвал ее «Лестница» или, по-славянски, «Лествица».

Куда же ведет эта лестница? Лестницы всегда ведут вверх или вниз, то есть по вертикали. По лестнице невозможно перемещаться по горизонтали — это инструмент, который помогает либо подняться вверх, либо опуститься вниз. И вот святой преподобный Иоанн пишет о том, как нужно восходить по жизненной лествице, что нужно делать, чтобы человек с каждым шагом становился лучше, чище, умнее, прозорливей, как стяжать все то, что дает человеку подлинную силу.

Нам иногда кажется, что силу дают деньги. Действительно, деньги могут порой давать силу, а как кончились деньги, то и сила кончилась. А иногда деньги заканчиваются при трагических обстоятельствах, и человек в результате больше страдает, чем радуется. Нельзя опираться на деньги и богатства в надежде, что они помогут подниматься по лестнице вверх. Если же мы создаем богатство внутри себя, если мы формируем богатый внутренний мир, который не подвластен внешним влияниям, то можно оставаться бедным, но быть богатым внутри. И сколько же таких замечательных примеров известно! Многие из бедных материально, но богатых внутренне людей стали, например, великими учеными. Вспомним, что замечательный ученый Ломоносов происходил из поморов, жил в молодости на севере, был совсем небогатым человеком, но каких высот он достиг, став первым русским академиком, основоположником российской академической школы!

Внутренняя сила человека, даже при стесненных внешних обстоятельствах, толкает его вверх подобно водороду, который поднимает предметы над землей, преодолевая земное тяготение. Потому что водород — это легкий газ, и если наполнить им какой-то объем, то этот объем устремится кверху; а если объем очень большой, то он и груз с собой возьмет. Вот очень важно, чтобы человек в течение своей жизни наполнял себя таким внутренним содержанием, которое постоянно поднимает человека вверх, дает ему силу — силу духа, силу разума, силу воли, силу чувств.

Может быть, кто-то скажет: а причем тут чувства? А чувства занимают очень важное место в человеческой жизни. Самое великое и святое чувство, которым Бог одарил человека, — это чувство любви. И мы знаем, какие чудеса творит это чувство, эта внутренняя сила. Жертвенная любовь матери к ребенку — такая, что мать может жизнь свою отдать, не задумываясь, за дитя свое. А замечательные пример союза мужчины и женщины, мужа и жены, которые создают сильную семью и на протяжении десятилетий сохраняют любовь, преодолевая искушения, — потому что сила чувств велика! И если мы говорим сегодня о духовных подвигах, в том числе вспоминая синайских подвижников — Иоанна Лествичника и прочих, — то ведь они через свои подвиги, через свое самоограничение, через пост, через молитву достигали того, что становились очень сильными, мудрыми, обретали очень сильные чувства. Они любили окружающий мир, любили людей такой любовью, что их сердце было открыто для всех. А если бы не было так, то никто бы на Синай не ездил, с тем чтобы прикоснуться к святости. Никто ведь не приходит за водой к пустому колодцу, и если не изливается чувство любви вовне, то кто же пойдет к человеку, который говорит о любви, но на самом деле вовсе и не любит?

Святые отцы синайские, в том числе преподобный Иоанн Лествичник, учат нас тому, как можно стяжать великие духовные богатства, в том числе веру, надежду и самое великое богатство — любовь. Размышляя над тем, как складывается жизненный путь человека, преподобный Иоанн и написал свою замечательную книгу, назвав ее «Лестницей»: что и как человек должен делать, чтобы восходить вверх, а не падать вниз, так чтобы в конце концов, на высших ступенях этой лестницы обрести веру, надежду и настоящую любовь.

С чего же предлагает начать преподобный Иоанн? Удивительно: с самого начала он говорит о суете. Суета — каждый из нас знает, что это такое. Суета — это погубленное время. Суета поглощает наше внимание, наши ум, волю, чувства, а на выходе, как говорят инженеры, сигнала нет. Впустую прошло время — значит, просуетились, ничего не сделали. Нам только кажется, что делали, а делали то, что не имеет отношения к восхождению человека. И неслучайно «Лествица» начинается именно с того, что преподобный Иоанн ограждает нас своими словами от суеты, от пустого времяпрепровождения. Ведь время — это величайшая ценность. Когда мы говорим о времени величиной в жизнь, мы говорим: «Жизнь — это ценность». Но жизнь — это в первую очередь время, и жизнь может быть абсолютно лишена ценности, если время жизни ты погубишь, если не сделаешь главного, что должен был сделать, если это время пройдет в суете, пустоте, никчемности.

Преподобный Иоанн и помогает нам сегодня понять: для того чтобы восходить вверх духовно, интеллектуально, да и во всех иных отношениях, первое, что нужно истребить из своей жизни, — это суета, пустое времяпрепровождение. Это не значит, что нужно, как теперь говорят, вкалывать все время. Совсем нет! Человек не может жить без отдыха. Несомненно, нужно работать, потому что все мы призваны к тому, чтобы трудиться; но должно быть и время отдыха, и оно должно быть посвящено, прежде всего, самому себе. Мы должны отдыхать так, чтобы в результате отдыха укрепились наши физические, духовные и интеллектуальные силы. Если же этого не происходит, значит, и отдыха не было, а была суета. А победа над суетой дает возможность построить правильную систему координат, где непременно есть вертикальное измерение. И для того чтобы замерить нашу способность двигаться по вертикали, восходить вверх, мы должны внимательно наблюдать за самими собой, за своими мыслями, за своими поступками. А если видим, что происходящее с нами не имеет никакого отношения к нашему восхождению, значит, это та самая суета, о которой предупредил нас великий синайский старец.

Иоанн Лествичник действительно запечатлелся в памяти всей Церкви как великий провидец. Тот, кто помог очень многим правильно построить свою жизненную траекторию, которая должна непременно вести вверх — к небу, к звездам, к Богу, без Которого вообще не может быть ничего правильного и несуетливого.

Я очень радуюсь тому, что имел сегодня возможность совершить Божественную литургию в этом прекрасном храме, в присутствии наших военнослужащих. Сегодня Отечество наше переживает непростое время. Сегодня вновь с наименованием «военный человек» связано пребывание не только в мирном состоянии, но также и пребывание на поле брани. К счастью, Отечество наше не так часто сталкивается с полем брани, но не иссякает приход в Вооруженные силы молодых людей, которые стремятся стать офицерами, которые стремятся посвятить свою жизнь защите Отечества. И если в мирное время это можно объяснить какими-то привилегиями или материальными соображениями, то в военное время служба в Вооруженных силах — это настоящий подвиг, а именно такое время мы сейчас переживаем. Служба требует готовности от каждого, кто принял присягу, защищать Родину, не жалея жизни своей; и поэтому сегодня особая молитва наша о Вооруженных силах, о наших воинах, с которыми связывается надежда на безопасность, на свободу, на подлинную независимость нашей страны.

Сегодня слово «независимость» часто прилагается почти ко всем странам мира. Но это неправильно, потому что большинство стран мира находятся сейчас под колоссальным влиянием одной силы, которая сегодня, к сожалению, противостоит силе нашего народа. И поелику это так, поелику там большая сила, то и мы должны быть очень сильными. Когда я говорю «мы», я имею в виду, в первую очередь, Вооруженные силы — но не только. Весь наш народ сегодня должен проснуться, встрепенуться, понять, что наступило время особенное, от которого может зависеть историческая судьба нашего народа.

Именно поэтому я сегодня именно здесь, в этом храме, совершал Божественную литургию — чтобы встретиться в первую очередь с представителями наших Вооруженных сил, обратиться к ним, а через них — ко всей нашей армии, к флоту, ко всем защитникам Отечества, чтобы они сознавали историческую важность переживаемого момента. Еще и еще раз хочу сказать: мы миролюбивая страна и очень миролюбивый, многострадальный народ, который пострадал от войн так, как мало кто из европейских народов. У нас нет никакого стремления к войне или к тому, чтобы делать нечто, что могло бы причинить вред другим. Но мы уж так воспитаны всей нашей историей, что любим свое Отечество и будем готовы защищать его так, как только русские могут защищать свою страну.

Когда я говорю эти слова, я вовсе не произношу какие-то пустые комплименты. Я отталкиваюсь от истории нашего народа, от истории наших Вооруженных сил. Ведь мы сломали хребет фашизму, который, несомненно, победил бы мир, если бы не Россия, если бы не подвиг нашего народа. Да поможет нам Господь и сегодня, чтобы мы, будучи мирными, миролюбивыми и скромными людьми, были вместе с тем готовы — всегда и при любых обстоятельствах — защитить свой родной дом.

Конечно, когда я говорю все это, я не перестаю чувствовать тревогу за всех людей, которые живут в тех местах, где сегодня происходят военные столкновения. Ведь все это — люди и народы Святой Руси, всё это наши братья и сестры. Но, как в средние века, желая ослабить Русь, разные силы сталкивали братьев друг с другом, погружая их в междоусобную брань, так происходит и сегодня. А потому нужно сделать все, что мы  только можем сделать, чтобы прекратилось кровопролитие и чтобы не было опасности междоусобной брани со всеми ее последствиями. Но при этом мы должны быть верны — когда я говорю «мы», я имею в виду, в первую очередь, военнослужащих — своей присяге и готовности «душу свою положить за други своя», как свидетельствует о том слово Божие.

В память о пребывании сегодня в этом храме я бы хотел преподнести образ святого Феофана, Затворника Вышенского, с мощами. Скажу несколько слов об этом человеке. Святитель Феофан жил сравнительно недавно, в XIX веке. Был человеком высокообразованным, прекрасным писателем, жил он в пустыни, в уединении, но к нему обращались люди за добрым советом, за молитвой. а многие из тех, кто соприкасался со святителем Феофаном, обретали чудесную помощь. И я подумал, что было бы хорошо поместить его образ в этом храме, потому что этот угодник Божий отделен от нас совсем коротким, в историческом масштабе, временем. Пусть святитель Феофан молитвами своими перед лицом Божиим защищает и народ наш, и Церковь нашу.

Всех вас, мои дорогие — Преосвященные владыки, отцы, братья, сестры, военнослужащие, военачальники, молодежь наша, — я еще и еще раз сердечно приветствую и поздравляю с этим воскресным днем и желаю всем нам сохранить силу духа, способность молиться и за Отечество, и за самих себя, способность всегда сохранять внутреннюю силу, которая может транслироваться в разные жизненные ситуации, в том числе умножая мощь наших Вооруженных сил. Пусть Господь хранит землю нашу, Отечество наше на многая и благая лета! Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5914188.html

4 апреля 2022
ПОДРОБНЕЕ

В Новогиреево прошла «Ярмарка добрых дел»

22 октября 2023 года в храме святого князя Владимира в Новогиреево прошла «Ярмарка добрых дел»

Первым этапом этой благотворительной акции было приготовление
своими руками печенья детьми из Воскресной школы и их родителями. Вторым этапом стала раздача печенья за посильные пожертвования с целью сбора средств на новый аналой в храм.

В этот прекрасный воскресный день прошла не только ярмарка. Дети пошли в приходской клуб, где писали письма воинам, рисовали им рисунки, крутили ленточки для маскировочных сетей!

Спасибо всем, кто поучаствовал в такой объединяющей акции!!!


Пресс-служба Восточного викариатства и храма святого князя Владимира в Новогиреево

22 октября 2023
ПОДРОБНЕЕ

Память Новомучеников и Исповедников

Храм Живоначальной Троицы в Коньково отмечает 138 годовщину со дня рождения архиепископа Варсонофия (Гриневича), который служил в храме в 1932 году

Архиепископ Калининский и Кашинский (Гриневич Константин Диомидович; 16.05.1875, дер. Катынь Смоленского у. и губ.- 13.03.1958, г. Калинин (ныне Тверь)). Из бедной крестьянской семьи, мать — дочь диакона с. Юсупова Краснинского у. Смоленской губ. В 2 года потерял мать, воспитывался верующими дедом и бабкой, крестьянами дер. Жуково Духовщинского у. По окончании министерского 2-классного уч-ща в с. Досугове в 1889 г. поступил во 2-й класс Мстиславского ДУ, во время обучения самостоятельно обеспечивал себя. В 1898 г. по 1-му разряду окончил Могилёвскую ДС, был принят на казенный счет в КазДА, к-рую окончил в 1902 г. со степенью канд. богословия. В том же году женился на дочери небогатого землевладельца Могилёвской губ., служил учителем рус. языка, истории и географии в Горы-Горецком земледельческом уч-ще, потом в Казанском земледельческом уч-ще и Никитском уч-ще садоводства и виноделия вблизи Ялты. В 1908 г. поступил секретарем и чиновником особых поручений в Смоленскую казенную палату, одновременно преподавал в смоленских муж. гимназиях. В 1911 г. был казначеем Краснинского уездного казначейства Смоленской губ., позднее Бельского уездного казначейства, с 1914 г. податным инспектором Бельского у. В 1917-1920 гг. заведовал школой 2-й ступени в Горецком у.

В окт. 1920 г., после смерти сына, архиеп. Могилёвским Константином (Булычёвым) был рукоположен во священника и направлен в бедный приход дер. Шарибы Горецкого у., чтобы быть неподалеку от могилы сына. В 1921 г. перешел в с. Городец того же уезда, в 1922 г. по выбору прихожан назначен в Петропавловскую ц. на Луполове в Могилёве, являлся благочинным храмов города, в 1922 г. овдовел. 20 июня 1927 г. о. Константин был арестован, 13 сент. за «распространение ложных слухов о войне с Польшей и об административных ссылках епископов» осужден на 5 лет ИТЛ, наказание отбывал в СЛОН. В 1931 г. по болезни и старости был освобожден с заменой недостающего срока высылкой в Онежский край, осенью 1932 г. освобожден с правом повсеместного проживания. Служил священником в Московской обл.: с нояб. 1932 г. в с. Конькове (ныне в черте Москвы), с апр. 1933 г. в с. Низком Егорьевского р-на, с янв. 1937 г. в дер. Ново-Егорье того же р-на, с июня 1937 г. был за штатом по болезни, с дек. 1937 г . в с. Амиреве Щёлковского р-на, с июля 1939 г. в с. Новосёлки Пушкинского р-на, с янв. 1941 г. за штатом по болезни, с июля 1941 г. в с. Хомутове Щёлковского р-на (ныне в черте г. Щёлково), затем в с. Черкизове Мытищинского р-на (ныне в черте Москвы). В 1942-1945 гг. состоял благочинным храмов названных районов. В дек. 1945 г. являлся настоятелем московской ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы на Лыщиковой горе.

14 дек. 1945 г. в Патриаршей домовой церкви Макарием (Даевым), еп. Можайским, вик. Московской епархии, пострижен в монашество с именем в честь свт. Варсонофия, еп. Тверского, 17 дек. возведен в сан архимандрита. 30 дек. 1945 г. Патриархом Алексием I в московском Богоявленском соборе хиротонисан во епископа Гродненского и Барановичского (с 1948 еп. Гродненский и Лидский). Организовал в Гродно богословско-пастырские курсы, обращался к местному уполномоченному Совета по делам РПЦ за разрешением создать при кафедральном соборе братство. 18 нояб. 1949 г. переведен на Семипалатинскую и Павлодарскую кафедру, 31 окт. следующего года — на Чкаловскую и Бузулукскую, где «начал активно поднимать деятельность церкви и авторитет духовенства» (из отчета уполномоченного Совета по делам РПЦ). Придавал большое значение повышению образовательного уровня духовенства, обязал всех клириков епархии учиться на организованных архиереем богословско-пастырских курсах; читал лекции сам, приглашал преподавателей из светских учебных заведений. Священники епархии должны были являться в домовую архиерейскую церковь для проверки уровня знаний и умения проповедовать. При В. во всех храмах епархии после богослужений читались проповеди. 16 нояб. 1953 г. уволен на покой по собственному прошению.

29 июля 1954 г. В. был назначен епископом Калининским и Кашинским, управлял также Великолукской епархией (до 8 февр. 1956). Активно поддерживал «всякое начинание, направленное на расширение и активизацию церковной деятельности» (Отчет уполномоченного по Калининской обл.). В. особо заботился о восстановлении храмов. Ко времени его вступления на кафедру в 22 церквах епархии неск. лет не совершалось богослужение, к янв. 1956 г. богослужение возобновилось во всех храмах. В. распорядился совершать во всех храмах епархии ежедневные службы, за к-рыми должны были читаться проповеди. Епископ ходатайствовал перед властями об открытии храма в г. Ржеве, где действовала старообрядческая община, но не было правосл. церкви, а также об открытии в Калинине кафедрального собора. Архиерей провел реорганизацию благочинных округов, сменил состав благочинных, дал им инструкции по управлению округом. Проводил работу по увеличению числа духовенства, в части храмов увеличил штат, пригласил в епархию преимущественно из Зап. Белоруссии и с Украины 66 священников и диаконов, рукоположил во священный сан 18 чел. Часто посещал приходы. Уполномоченный Совета по делам РПЦ по Калининской обл., характеризуя В., писал, что архиерей не проводил никакой патриотической деятельности, враждебно относился к рекомендациям Совета по делам РПЦ, «политические вопросы истолковывал… в антисоветском направлении».

8 февр. 1956 г. В. был возведен в сан архиепископа. За неск. месяцев до кончины ослабел, но продолжал служить, до последних дней занимался епархиальными делами. Похоронен на Николо-Малицком кладбище в Твери.

Информационный источник: Православная энциклопедия. Т.6. Под ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. М., Православная энциклопедия, 2003. Статья «ВАРСОНОФИЙ (Гриневич)», страницы 679-680.

16 мая 2023
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up