22 сентября, в воскресенье, в 16.00 ч. приглашаются слушатели Киношколы «ЗЕРНО» при Просветительском центре святителя Иоасафа Белгородского в Измайлово, а также друзья центра и просто все кто любит кино на просмотр и обсуждение одного из лучших фильмов Сергея Соловьева «100 дней после детства». По традиции проведет встречу педагог Киношколы «ЗЕРНО» кинорежиссер Иван Перекатов.
О фильме сам кинорежиссер говорит так:»Это смешной и трогательный, но в то же время очень глубокий и серьезный фильм о самом трудном периоде жизни человека — отрочестве. Том времени, когда человек начинает сдавать жизни первые взрослые экзамены. Сталкивается с неожиданными обретениями и невыносимыми потерями, узнаёт, что быть добрым и великодушным совсем не значит быть счастливым, и становится перед необходимостью выбора.» Лента была выпущена в прокат в 1975 году, и критики встретили ее очень раздраженно — Соловьёва упрекали в идеализации подростков, которые не грубят, не дерутся, а интересуются искусством. В кинокартине можно увидеть юную Татьяну Друбич, молодого Сергея Шакурова и других выдающихся артистов.
Адрес Просветительский центра Святителя Иоасафа Белгородского: 5 минут от метро Измайловская, Заводской проезд, 23. Вход свободный.
25 декабря в 20.00 ч. в храме Преображения Господня на Преображенской площади в Духовно-Просветительском Лектории пройдет лекция.
Тема лекции: «Социально-гуманитарные технологии современной войны и безопасность личности, общества, государства». Лектор:Михаил Михайлович Курочко, — профессор кафедры философии и религиоведения Военного университета Министерства обороны Российской Федерации, кандидат философских наук, доцент, учёный секретарь Совета Военно-философского общества Национальной Ассоциации объединений офицеров запаса Вооружённых Сил «Мегапир», полковник запаса.
В современной войне преобладают социально-гуманитарные технологии, в которых объектом поражения является непосредственно сознание. Эти технологии раскрываются на пример современного кино, музыки, изобразительного искусства и использования интернета и социальных сетей. Поговорим об этом на встрече с М.М. Курочко.
10-й Благотворительный забег в районе Новогиреево, вокруг Большого Перовского пруда «В защиту жизни до рождения»
19 октября в 14.00 стартует благотворительный забег в поддержку матерей с маленькими детьми и беременных женщин, оказавшихся в трудном положении.
«Делать добрые дела проще, чем кажется! А в нашем случае, это не просто благотворительность, а настоящее спасение детей. Только подумайте: благодаря Вашему вкладу мы сбережем от аборта сотни и даже тысячи жизней! Берите всю свою семью, друзей и посвятите день чему-то большому и действительно ценному».
Партнёры НКО «Содружество увлечённых», Московский сувенир «Перовская мурава», клуб реконструкторов «КИР Хорфагре» проведут для детей мастер-классы по настольным играм, и детскую лотерею, бои на тямбарных мечах, для всех зрителей турнир реконструкторов.
Участники могут выбрать одну из следующих дистанций: 1 км 50 м, 2км 100м, 5км 250м, 10 км. Место проведения забега – берег пруда в парке на ул. Перовская 64
Организатор соревнований: фонд храма святого князя Владимира. Генеральный спонсор «Видеоглаз»
Приходите, будем рады Вас видеть!
Зарегистрироваться на забег и узнать подробную информацию можно по ссылке: https://svzabeg.ru/
7 февраля в 18.30 ч. в приходском Просветительском центре при храме Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово состоится лекция-концерт протоиерея Павла Гумерова «Высоцкий. Трагедия русской души».
Многим гостям центра уже полюбились регулярные встречи с
протоиереем Павлом Гумеровым – всегда интересные, живые и познавательные. Но в
этот раз отец Павел придет не с беседой на привычную тему семейных отношений.
В 2020 году исполняется 40 лет со дня смерти Владимира
Семеновича Высоцкого. Недавно, 25 января, отмечался его день рождения.
Настоятель Песчанского храма, отец Иоанн Ермилов, давно хотел устроить в центре
вечер песен Высоцкого. И неожиданно этот вечер сложился в необычном формате.
Отец Павел расскажет о духовных исканиях поэта, о его жизни,
творчестве и вере. А также поведает о судьбе песен Высоцкого после ухода барда
с нашей земли. Рассказ батюшки будет сопровождаться песнями Владимира
Высоцкого, которые будет исполнять он сам.
Если вы любите творчество Владимира Семеновича и хотите
получить оценку его творчества с христианской точки зрения, обязательно
приходите!
Контактный телефон: +7 9253355213 или ioasafcenter@yandex.ru
В храме Живоначальной Троицы в Косино по благословению Преосвященного Пантелеимона, Викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, каждую субботу, после Божественной Литургии (примерно в 09.45) читается Канон мученику Уару за умерших некрещеных людей.
Каждый христианин знает, что некрещеных и самоубиенных не отпевают в храме и о них в дальнейшем не молятся на богослужениях. По Уставу Православной Церкви еретики и самоубийцы не заслуживают молитвенных служений, по закону Лаодикийской церкви даже ходить на их могилы запрещено.
Из Церковного Предания мы знаем о святом мученике Уаре, который почитается как молитвенник за усопших, умерших некрещеными. В Церкви совершаются молебны этому святому, в которых мы можем участвовать. Важно понимать, что это не молитва о некрещеных, а обращение к мученику Уару. В текстах молебна, посвященного мученику Уару, есть просьба о том, чтобы он был заступником за некрещеных умерших.Прежде всего, говоря о святом человеке, мы вспоминаем его жизнь. Из жития святого мы знаем, что мученик Уар жил в IV веке, был воином, и воином славным. Он командовал серьезным воинским подразделением — когортой. Это значит, что несколько сотен человек было у него в подчинении. То были времена гонений на христиан, и Уар был верующим, но боялся открыто исповедовать свою веру. Будущий мученик тайно служил христианам, которых римский император Максимилиан осуждал на пытки. Публично он не заявлял о своей вере. Переломным моментом стал ночной визит в заключение к семи христианским учителям, осужденным за веру во Христа. Уар служил им и просил молиться о мужестве стояния за Спасителя. Они ответили ему словами из Евангелия от Матфея: «кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным». К утру один из христиан умер, не перенеся пыток и голода. Тогда Уар понял,что пришло время для испытания его веры, что он должен проявить то мужество, об отсутствии которого скорбел. Орудия пыток, применявшиеся в то время, были ужасны: сдирали кожу, ножами строгали тело так, что все внутренности Уара выпали на землю, но он не отрекался от Христа. Тело Уара бросили на съедение диким собакам. И тогда Клеопатра, жившая в Александрии вдова военачальника, видевшая эти страдания, решила взять тело мученика Уара и погребла его у себя в доме.Через некоторое время, возвращаясь к себе на родину в Палестину, она под видом останков своего мужа увезла мощи мученика Уара и погребла их в своей древней родовой усыпальнице, среди могил предков.Усердно молясь святому, она подавала пример местным христианам, которые стали получать исцеления у мощей мученика Уара.
Однажды Клеопатра получила откровение от святого, что он умолил Бога за ее некрещеных предков.Отсюда берет начало предание Церкви о том, что святой Уар является предстателем за умерших некрещеными. Однако это не означает возможность церковного поминовения некрещеных умерших,что противоречило бы церковным устоям и смыслу свободы человека. Обращаясь в молитве к мученику Уару, мы просим его ходатайствовать перед Богом за близких нам, умерших некрещеными. Потому что церковное поминовение о некрещеных невозможно: мы не можем всей Церковью молиться о тех, кто при жизни не стал частью Церкви, это будет насилием над их волей и свободным выбором. Но важно и возможно личное поминовение — келейная, домашняя молитва о тех, кого мы любим.