История появления мощей прп. Патапия Фивского в храме свт. Николая — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

История появления мощей прп. Патапия Фивского в храме свт. Николая

Опубликовано: 3 августа 2019

Категории: Новости

Святой Патапий: искатель смирения и целитель рака
День памяти: 21 декабря 2013
8/21 декабря наша Церковь празднует и чтит святую память преподобного Патапия Пустынника. Преподобного так назвали не случайно, ведь он уединенно жил в пустыне, оставив суету и радости мирской жизни. Святой родился в египетском городе Фивы в благочестивой христианской семье, которая заботилась о его воспитании. Он с прилежанием изучал Священное Писание. Его жизнь хорошо описывают слова апостола Павла, сказанные Тимофею: «…ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса» (2-ое Тим. 3:15). Вера в Иисуса Христа и Священное Писание даруют человеку истинную мудрость и спасают его.

Иерей Алексий Тимаков, настоятель храма свт. Николая на Преображенском кладбище рассказал историю о появлении мощей прп. Патапия Фивского.

«Мой давний друг, Пётр Анатольевич Угольников, со всей семьёй в первый раз посетил греческий городок Лутраки в 2014 году. Сопровождавшая его матушка Наталия, супруга русского священника храма Живоначальной Троицы в Афинах, показала ему местный монастырь, в маленькой пещере которого покоятся святые мощи преподобного Патапия Фивского (Египетского). Моего друга, великого труженика, поразило житие великого чудотворца, духовными трудами и молитвами которого было исцелено огромное количество, как современников преподобного, так и тех, кто с верой притекал к его святой гробнице. В этом монастыре есть древняя традиция: освящать тонкие верёвочки в размер самих мощей прп. Патапия, так что все желающие могут брать их, делиться с болящими знакомыми, и благодатная помощь Божьего угодника исцеляет тех, кто повязывает их на пояс и ходит с ними до тех пор, пока они сами не спадают. После этого верёвочки сжигают. Воспользовавшись этой возможностью, раб Божий Петр взял  небольшой пучок этих верёвочек, привёз их в Москву и раздал своим тяжко болящим друзьям. Как минимум шестеро из них, страдавших запущенными онкологическими заболеваниями, исцелились. Вернувшись в 2016 году в Лутраки, Пётр Анатольевич встретился с игуменьей монастыря, поведал ей о случаях исцелений и попросил её, чтобы изографы монастыря написали икону преподобного, оставив на монастырь пожертвование. В молитвенном предстательстве и неспешном бдении икона была написана, и через полгода с оказией через матушку Наталию перевезена в Москву и передана Петру Анатольевичу. С этой же иконой была передана и частичка мощей преподобного, которую поместили на саму икону. Здраво рассудив, что таковая святыня не может быть доступна только одному человеку, в мае 2019 года раб Божий Петр вместе со всей своей семьёй передал её для поклонения верующим в храм свт. Николая, в котором я являюсь настоятелем. Следует помнить, что эта икона с мощами является собственностью семьи Петра Анатольевича» , — рассказал иерей Алексей Тимаков.

В Издательском Совете прошла конференция «Жизнь и труды свт. Феофана Затворника…»

16 июня 2022 года в Издательском Совете Русской Православной Церкви в очно-дистанционном формате прошла научная конференция «Жизнь и труды святителя Феофана Затворника в истории и современности». 
Возглавил работу конференции председатель Издательского Совета, председатель Научно-редакционного совета по изданию Полного собрания творений святителя Феофана, Затворника Вышенского, доктор исторических наук митрополит Калужский и Боровский Климент.

Перед началом работы в домовом храме преподобного Иосифа Волоцкого Издательского Совета был совершен молебен святителю Феофану.

Открывая пленарное заседание на тему «Бог и человек по трудам святителя Феофана», митрополит Климент подчеркнул, что, по мнению святителя, чем бы человек ни занимался, он должен чувствовать присутствие Божие.

Глава Издательского Совета рассказал, что со времени проведения предыдущей конференции вышли три номера научного журнала Калужской духовной семинарии «Труды по русской патрологии», в которых опубликованы тексты докладов участников чтений, посвященных святителю Феофану.

Владыка Климент также сообщил участникам конференции, что принято решение о подготовке и издании седьмого тома «Летописи жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского».

Председатель отдела религиозного образования и катехизации Рязанской епархии протоиерей Сергий Рыбаков выступил с докладом «Воспитание человека: задачи и возможности. По трудам святителя Феофана и русских православных педагогов».

Преподаватель Екатеринодарской духовной семинарии иерей Андрей Кретов и студент семинарии Сергей Старостенко подготовили и представили совместный доклад «»Митерикон» как перевод святителя Феофана и его значение в современном научном сообществе». Иерей Андрей Кретов отметил, что этот перевод и в наши дни является ключевым.

Аспирант Московской духовной академии, преподаватель Калужской духовной семинарии иерей Даниил Салищев в своем выступлении на тему «Святитель Феофан Затворник как преподаватель нравственного богословия» сделал акцент на содержательных изменениях, которые, будучи преподавателем, святитель Феофан вносил в свои конспекты и тематический план.

Студент магистратуры Калужской духовной семинарии диакон Георгий Бурцев представил сравнительный анализ воли человеческой и воли Божией по трудам святителя Иоанна Тобольского и святителя Феофана, Затворника Вышенского.

Заведующий кафедрой богословия и библеистики Владимирской духовной семинарии кандидат философских наук А.В. Абрамов предложил обзор третьего тома «Летописи жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского».

Темой научного сообщения старшего преподавателя кафедры философии Кубанского государственного университета, старшего преподавателя кафедры церковно-практических дисциплин Екатеринодарской духовной семинарии Е.В. Буховича стала «Проблема духовного и идеального в отношениях Бога и человека (по творениям святителя Феофана Затворника)».

В работе конференции приняли участие ученые, исследователи, преподаватели и студенты церковных и светских учебных заведений.

Информационный источник: http://moseparh.ru/v-izdatelskom-sovete-proshla-konferenciya-zhizn-i-trudy-svyatitelya-feofana-zatvornika-v-istorii-i-sovremennosti.html

20 июня 2022
ПОДРОБНЕЕ

18 июля — день обретения мощей Игумена Земли Русской

17 июня накануне памяти обретения мощей святого преподобного Сергия Радонежского, в честь которого освящён левый крестильный придел нижнего Успенского храма, состоялись торжественные богослужения. в 16:00 был отслужен акафист преподобному Сергию, в 17:00 было совершено всенощное бдение с литиёй.

В сам день праздника 18 июля была совершена Божественная литургия. После чтения Святого Евангелия о. Настоятель обратился с проповедью к молящимся. В ней о. Афанасий акцентировал внимание на добродетелях, которыми обладал авва Сергий, и на его простых духовных наставлениях. «Внемлите себе, братие, всех молю, прежде имейте страх Божий; единомыслие; чистоту душевную и телесную; любовь нелицемерную; к сим же страннолюбие; смирение с покорением; пост и молитву; пища и питие в меру; чести и славы не любите; паче же всего бойтеся и поминайте час смертный и Второе пришествие Христово… Люты скорби, но сладок рай; болезненны труды, но вечная за них награда; благодать Божия никому не дается без скорби и искушений… Любовью и единением спасемся», — научает нас Преподобный. 

 
По заамвонной молитве было совершено славление святому преподобному Сергию Радонежскому.


Преподобне отче, преблаженне авво, Сергие великий! Поминай нас любовию чтущих святую память твою!

22 июля 2019
ПОДРОБНЕЕ

Выставка, посвященная 500-летию основания Новодевичьего монастыря

Экспозиционно-выставочный центр, где будет располагаться структурное подразделение Государственного исторического музея, построят в Москве в 2024 году. Об этом сообщили в пресс-службе Единого заказчика в сфере строительства, который контролирует реализацию объекта.

«Четырехэтажный музейный комплекс общей площадью 10,7 тыс. кв. м построят в центре Москвы. В его стенах будет размещена историческая экспозиция, посвященная 500-летию основания Московского Новодевичьего монастыря. Здание оснастят современными мультимедийными средствами для создания выставок. Также в новом музейном центре предусмотрена возможность проведения научных конференций и семинаров. На территории объекта будет создана стоянка для посетителей музея и туристических автобусов», — рассказали в пресс-службе Единого заказчика.

В настоящее время ведется разработка и согласование проектно-сметной документации для последующего получения положительного заключения Главгосэкспертизы России. Завершить строительство центра планируется в 2024 году. Также ведется оформление договоров и соглашений с ресурсоснабжающими организациями в части технологического присоединения объекта и выноса действующих коммуникаций, попадающих в зону производства работ.

В пресс-службе Единого заказчика отметили, что на новой площадке планируется организовывать церковно-археологические, историко-культурные и искусствоведческие проекты.

Информационный источник: http://moseparh.ru/vystavka-posvyashhennaya-500-letiyu-osnovaniya-novodevichego-monastyrya-razmestitsya-v-novom-filiale-istoricheskogo-muzeya.html

12 августа 2022
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в праздник Покрова Пресвятой Богородицы

14 октября 2021 года, в праздник Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня мы прославляем Пречистую Преблагословенную Царицу Небесную, вспоминая явление Ее Покрова как символа заступления, защиты и материнской любви. Это явление произошло не на территории России — это произошло во Влахернском храме в Константинополе. Тогда жители Константинополя восприняли явление Богородицы, простиравшей над ними Свой Покров, как пророчество, как свидетельство о том, что Константинополь не будет разрушен и что превосходящие силы противника не одолеют православной столицы тогдашнего мира. Так оно и случилось, и потому вошло в православную традицию вспоминать этот день как явление особой милости Божией и милости Царицы Небесной, как свидетельство о том, что предстательство Богоматери пред Ее Сыном дает Ей великую силу быть защитницей рода человеческого.

Тогда на Константинополь наступали россы, наши с вами языческие предки. Это они хотел разгромить Константинополь и осквернить его святыни. Это для того, чтобы их остановить, молился народ Пресвятой Богородице, и именно заступничеством Царицы Небесной язычники-россы не смогли взять Константинополь. А теперь получается так, что потомки этих язычников-россов, русские православные люди, празднуют событие чудесного избавления города Константинополя, которое не имеет никакого отношения к территории Руси.

Почему же так происходит? Я могу точно сказать, почему в России Покров является таким важным днем, почти равным, по богослужебному уставу, двунадесятым праздникам. Да потому что русские люди многократно подвергались нападениям разных врагов, от чего порой зависело само существование нашего народа. Невозможно даже перечислить все случаи агрессии — прямой, из-за рубежа, или косвенной, когда враг разжигал междоусобную брань на территории Руси или России, в том числе в XX веке. Знаем, что и сегодня не все так спокойно, и мы обращаемся к Царице Небесной с молитвой о том, чтобы Она Свой Покров, то есть Свою милость, Свою защиту не отнимала от нашей земли, от нашего народа.

У нас есть грехи, за многие из которых мы пострадали, в том числе страшное богоотступничество, которое совершили наша православная страна и наш православный народ в веке XX. Знаем, как сурово мы были наказаны Господом, — не потому что Бог жесток, а потому что случившееся преступление, связанное с изменой Православию, с изменой вере, не могло остаться безнаказанным. Если взглянуть на историю нашего Отечества в XX веке, становится совершенно очевидным, что мы проходили через тягчайшие испытания именно за то, что отступились от Господа, — будучи народом, над которым изливалась благодать Божия, над которым простирался Покров Пречистой Царицы Небесной.

Исторический опыт учит нас тому, что мы никогда не должны изменять нашей вере, какие бы искушения, соблазны, псевдонаучные доказательства или заявления известных людей ни побуждали нас предать веру, отказаться от «пережитков прошлого». Мы ни на пядь не должны отступать, помня, что через нашу молитву сохраняется Покров Пречистой Царицы Небесной над нашей землей. И не только ради самих себя, верующих людей, но и ради всех людей, в том числе неверующих, принадлежащих к другим национальностям и религиям, мы должны сохранять нашу веру и нашу молитву к Пречистой Царице Небесной, чтобы Она твердо держала в Своих руках Покров, простирающийся над Русской землей.

Сегодня день, действительно исполненный многих смыслов. И самым, может быть, главным является то, что предстательство Царицы Небесной, Ее особая миссия по защите Русской земли, многими отрицаемая и вызывающая недоумение, есть реальность. Не фантазия, не гипотеза, не робкое предположение, а факт, подтвержденный многими историческими событиями, в которых мы видим руку Божию. И самым убедительным тому доказательством является сохранение нашей страны в веке XX. По всем законам нас не должно было быть. Вначале мы сами взорвали собственную страну революцией, затем добивали ее гражданской войной, потом сопротивлялись нашествию иноплеменников — тех, что покорили всю Европу, и страшный враг был побежден нами. Конечно, велика заслуга военачальников, великую доблесть и самопожертвование явили наши воины и весь народ, но можно ли утверждать, что исключительно собственными силами мы преодолели все страшные перипетии века XX? Если кто и скажет так, я свидетельствую: мы победили потому, что Отечество наше — под Покровом Пречистой Преблагословенной Царицы Небесной. В ответ на наши смиренные молитвы Она простирает и, верим, будет простирать Свое заступление над нашей землей. А от нас требуется немногое: хранить веру в сердце, не поддаваться искушениям, когда у нас вдруг не хватает времени пойти в храм, когда мы самих себя спрашиваем, стоит ли крестить детей или нет, стоит ли венчаться или нет. В такие моменты мы должны вспоминать, кто мы. Мы — наследники православной Руси, над которой простирается Покров Пречистой Преблагословенной Царицы Небесной. И покуда будет так, будут несокрушимы границы внешние. Покуда будет так, будет храниться вера православная. И, несмотря на трудности, которые бывают в истории любого народа, для нас открыта перспектива духовного и материального развития, ведущая не только к доброй и благополучной жизни нашего народа, но и к сохранению той самой веры, в ответ на которую Дева Мария простерла во Влахерне Свой Покров над византийцами и спасла их от внешнего врага.

Пусть молитвы Пречистой Преблагословенной Царицы Небесной пребывают с народом нашим, со страной нашей, со всей Русью, со всем миром христианским, дабы войны, разделения и всякие скорби, сокрушающие человеческую личность, жизнь обществ и государств, отошли в сторону и дали простор для той жизни, в которой присутствуют вера, благочестие и человеческий подвиг. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5852758.html

15 октября 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up