«Иеромонах Никодим» включен в список сетевых лжесвященников — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

«Иеромонах Никодим» включен в список сетевых лжесвященников

Опубликовано: 19 апреля 2021

Категории: Новости

Список сетевых лжесвященников, размещенный на официальном сайте Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ в разделе «Борьба со злоупотреблениями в сети Интернет», дополнен именем бывшего клирика Московской епархии и преподавателя Московской духовной академии Владимира Николаевича Шматько, бывшего ранее иеромонахом Никодимом.

Он был извержен из священного сана решением Епархиального суда г. Москвы от 17 октября 2019 года, однако продолжает называть себя «иеромонахом Никодимом» и вести в сети Интернет ряд псевдоправославных ресурсов.

Так, В.Н. Шматько ведет телеграм-канал «иером. Никодим (Шматько)» (https://t.me/nikodimmda), где продолжает именовать себя «проректором Высших богословских курсов МДА». Также он работал на проекте «Правжизнь», с которого его страница (https://pravzhizn.com/user/nikodimmda) в настоящий момент удалена по просьбе Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

В социальных медиа существует проблема деятельности лжесвященников. Участились случаи, когда некоторые лица выдают себя в Интернете за священнослужителей, при этом они никогда ими не являлись, либо были запрещены в служении или отлучены от Церкви. Псевдосвященники ведут в социальных сетях каналы и блоги на церковную тематику, дают пастырские советы и принимают пожертвования, тем самым вводя в заблуждение верующих.

Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ с целью защиты верующих от злоупотреблений в сети Интернет опубликовал список сетевых лжесвященников, который пополняется по мере поступления информации о деятельности подобных лиц.

Отдел призывает всех священнослужителей и мирян в случае возникновения сомнений в принадлежности Церкви того или иного сайта, страницы в социальной сети или сервиса, а также при наличии информации о деятельности псевдосвященников незамедлительно обращаться в Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

Присылать информацию можно на электронный адрес: fake@sinfo-mp.ru.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5800715.html

Кулинарный мастер-класс в Гольново

22 февраля прошёл кулинарный мастер-класс при трапезной Храма Сергея Радонежского в Гольяново, г. Москва. Проводила мастер-класс известная супружеская чета Российских поваров – Лясниковых: Тимур и Евгения.

Мастер класс был посвящен приготовлению пирожков, вареников и кундюбов из грибов и гречки. Для тех кто возможно не знает кундюмы (они же кундумы, кундупцы, кундюпцы, кундюбки) это — старинное русское блюдо XVI века, представляющее собой своего рода пельмени с грибной начинкой. Тесто для кундюмов замешивается на растительных маслах (подсолнечном или маковом) и горячей воде и представляет собой, таким образом, сочетание заварного и вытяжного теста. Блюда получились очень и очень ВКУСНЫЕ, СЫТНЫЕ. И получили оценку – ОТЛИЧНО, от тех кому посчастливилось отведать пирожки, вареники и кундюмы с грибами.

Мероприятие состоялось благодаря Национальной гильдии шеф-поваров, а так же компании «Грибной Алтай»!

Участники мастер-класса получили ценный опыт от общения с профессионалами, все остались сыты и довольны!

23 февраля 2020
ПОДРОБНЕЕ

Праздник для детей в храме прп. Сергия Радонежского в Гольянове

Праздник прошел успешно, все остались довольны! Для детей были организованы различные веселые мероприятия! Для старшей группы Воскресной школы был организован Квест с полосой препятствий. 

9 сентября 2019
ПОДРОБНЕЕ

Совместное богослужение владыки Пантелеимона с молодежью Восточного округа

08 июня 2021 года в храме Преображения Господня на Преображенской площади состоялось вечернее богослужение, которое возглавил Преосвященный Пантелеимон, епископ Верейский. После совместного богослужения владыка Пантелеимон встретился и побеседовал с молодежью Восточного викариатства.

Его Преосвященству сослужили: благочинный Рождественского благочиния Восточного викариатства г. Москвы, настоятель храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово протоиерей Иоанн Ермилов;  благочинный Воскресенского благочиния Восточного викариатства г. Москвы, настоятель храма Воскресения Христова в Сокольниках протоиерей Александр Дасаев, председатель Отдела по делам молодежи Московской городской епархии протоиерей Кирилл Сладков, ответственный за молодежной служение в Восточном викариатстве иерей Петр Иванов, ответственный за молодежной служение в храме святых Царственных Страстотерпцев в Южном Измайлово иерей Борис Седов, ответственный за молодежной служение в храме Введения Пресвятой Богородицы в Вешняках иерей Сергей Брегеда, клирики означенного храма иерей Георгий Арсёнов и диакон Георгий Разумовский, клирики храма Казанской-Песчанской иконы Божией Матери иерей Иоанн Паскевич и диакон Захария Бегдаш, клирик храма Воскресения Христова в Сокольниках диакон Дмитрий Камозин ,иерей Михаил Голубков — клирик храма блгв. царевича Димитрия при Первой Градской больнице, секретарь Комиссии по больничному служению, диакон Игорь Куликов — руководитель сектора дистанционного обучения и повышения квалификации Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви.

Архипастырское слово владыки Пантелеимона в день отдания Пасхи:

Дорогие братья и сестры! Очень рад, что в день отдания Пасхи мы с нашим молодежным хором собрались в этом храме, восстановленном подобно храму Христа Спасителя, и прославили воскресшего Христа. Я благодарен нашим замечательным певчим, которые с большим энтузиазмом, громко и радостно пели Пасху. Как будто и не прошло 40 дней, и мы перенеслись в то время, когда впервые праздновали Пасху в начале мая. Большое спасибо отцу Петру Иванову, отцу благочинному протоиерею Иоанну Ермилову, отцу Иоанну, отцу Кириллу Сладкову за то, что они организовывают и вдохновляют молодежь на разные активные действия.

Хотя попразднство Святой Пасхи заканчивается, мы должны продолжать радоваться. Есть некие обязательные правила, которые нужно соблюдать каждому христианину. Вы, наверное, знаете заповеди? Какие? «Не убий», «не укради»… Но есть еще очень важные заповеди, без которых нет христианства, нет настоящей жизни во Христе. Они звучат так: «Всегда радуйтесь, за все Бога благодарите, непрестанно молитесь» (ср.: 1 Фес. 5, 16 – 18). Это три делания, которые для нас очень важны.

Нужно не только не убивать и не воровать (я думаю, все мы стараемся так поступать, сдерживаем себя, свой гнев и свою жадность), но еще и учиться радоваться. А научиться радоваться невозможно без непрестанной молитвы. А непрестанно молиться – значит не просто склонять голову и бубнить какие-то малопонятные слова. Непрестанная молитва – это общение с Богом, память о Нем, обращение к Нему, воспоминание о Его словах в Евангелии, изучение этих слов. Молитва – это взаимодействие, беседа, а не просто слова и просьбы. И надо услышать, что Бог отвечает нам в ответ, а Он говорит через Евангелие.

Без этой непрестанной молитвы в нашем скорбном и грешном мире, юдоли страдания (особенно в период коронавируса), невозможно жить радостно. По-настоящему радоваться жизни можно только тогда, когда ты знаешь Бога, когда живешь во Христе. Когда мы говорим о Боге, многие понимают это слово по-своему, поэтому важна именно жизнь со Христом, обращенность к Нему. Тогда легко начинаешь за все благодарить: за молодость и за старость, за хорошее пение и за незнание каких-то, может быть, нот, за удачи, неудачи, за одиночество (если нет жениха) или его отсутствие.

На самом деле, когда человек свободен – это очень радостно. И зачем девушки ищут все время послушание у мужа? У незамужних – свобода, что хочешь, то и делай! А замужние придут домой – муж там сидит, надо с ним как-то общаться. Мне кажется, замужество – это сложный подвиг. Раньше девушки плакали, когда их выдавали замуж.

Но радоваться надо и тогда, когда жених есть, особенно если он хороший. Если плохой – тоже можно радоваться, но обязательно совершать подвиг, чтобы исправить его своим примером.

Так что всегда нужно радоваться, за все Бога благодарить и непрестанно молиться, не только в храме, при пении этих замечательных песнопений, но и во все дни нашей жизни. Поздравляю вас еще раз!

После богослужения владыка Пантелеимон пообщался с молодежью и отвечал на интересующие их вопросы. Также владыка задал каждому из присутствующих молодых людей вопрос об устроении молодежного служения на приходе, в котором они состоят.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

12 июня 2021
ПОДРОБНЕЕ

Слово Патриарха в Неделю 3-ю по Пасхе после Литургии в Храме Христа Спасителя

16 мая 2021 года, в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Патриаршее богослужение предварило работу XXIX Международных образовательных чтений «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа». По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Всех вас, дорогие Высокопреосвященные и Преосвященные владыки, отцы, братья и сестры, участники Рождественских чтений, сердечно приветствую в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. Выражаю глубокое удовлетворение в связи с возможностью собраться всем нам, несмотря на непростые обстоятельства, связанные с эпидемией, — во-первых, чтобы поддержать замечательную традицию Чтений; во-вторых, чтобы еще и еще раз вместе прочувствовать важность единства — единства в вере, единства в Святой Евхаристии, единомыслия по многим важным вопросам. Чтения как раз и позволяют нам убедиться в этом единомыслии. Конечно, даже среди самых близких людей бывают разномыслия, и они допустимы во второстепенном, но никогда не допустимы в самом главном. Недопустимо разномыслие в основах веры; недопустимо разномыслие в понимании того, что означает христианская нравственность; недопустимо разномыслие в самых фундаментальных принципах, определяющих бытие нашей Церкви.

Замечательно, что сегодняшнее богослужение совпало с памятью святых жен-мироносиц. Если вдуматься в жизненный подвиг этих женщин, то, наверное, весь смысл, весь драматизм и все богатство их служения определяет одно слово — «верность». Казалось бы, кто должен быть верным Христу даже до смерти? Кто не должен был убояться никаких страхов, которые естественным образом возникли, когда Спаситель подвергся аресту, пыткам, а затем и крестной смерти? Кто был рядом с Ним, кто был ближе всех? Ближе всех были апостолы — и где же они? Даже в Гефсиманском саду — и то заснули. Господь молится, предвидя, предчувствуя, переживая приближающиеся страдания и крестную смерть; Он нуждается, по человеческому естеству, в поддержке, — а апостолов нет, они спят, и даже когда Господь пробуждает их, они снова засыпают… А где апостолы, когда Спасителя пригвоздили ко кресту? Остается лишь Иоанн, а кто еще окружал крест? Жены-мироносицы, которые сохранили верность Господу, невзирая на страх смерти. Можно представить, что происходило у креста: распятый, поверженный Учитель, о Котором все говорили, что Он великий, что Он чудотворец, — и вот Он беспомощно висит на кресте вместе с разбойниками, и потому разочарование, возмущение, гнев людей, которые, проходя мимо поверженного Учителя, плевали, оскорбляли, ругались… А кто же стоял у креста? Кто не убоялся кричащей толпы? Вместе со Спасителем был жены-мироносицы. Все боялись, а они не убоялись, потому что любили Спасителя, а любовь преодолевает всякий страх. Где любовь, там и верность; а если нет верности, то нет и любви.

Эти слова можно применить не только к страшной картине распятия, но и к каждому из нас. Любовь изгоняет страх. Подлинная любовь не может быть без верности, и эту любовь к Спасителю в первую очередь проявили жены-мироносицы. Именно поэтому в Пасхальные дни мы торжественно прославляем их святые имена, а вместе с ними — множество жен, угодивших Господу святостью жизни, не убоявшихся гонителей, ставших мученицами и исповедницами, жен, посвятивших свою жизнь Христу либо в монашеском звании, либо в бескорыстном делании добра в отношении ближних своих. Мы прославляем сегодня тех, кто не на словах, а на деле не убоялся страха, не убоялся даже гибели своей, но остался верным Спасителю.

Эта верность каким-то особым образом проявилась в жизни женщин-христианок. Я, как и многие из вас, помню советское время, когда ходить в храм означало подвергнуть себя риску — потерять работу, лишиться карьеры, попасть в список тех, к кому с подозрением относилась власть. И кто же тогда наполнял наши храмы? В абсолютном большинстве — женщины. Женщины-христианки, те самые жены-мироносицы, которые и у Голгофского креста XX века не побоялись быть рядом со Спасителем. Они посещали Божии храмы, они, часто втайне от мужей, крестили детей, благословляли их на ночь, пытались привить им самые основы православной веры. И все это делалось в условиях полного неблагополучия и даже риска, в том числе связанного с непредсказуемой реакцией самых близких для них людей, их супругов, которые по большей части не разделяли христианских убеждений. Поэтому женщины-мироносицы — это не только явление новозаветного времени. Это удивительное явление в жизни Церкви, это способность сохранять верность Христу, мужественно идти до конца, давая пример своим мужьям и братьям, и даже всему народу.

Вот и сегодня женщин в храме больше, чем мужчин, и, наверное, так будет до скончания века. А это означает, что у женщин особое служение — быть мироносицами, быть продолжателями дела святых апостолов, нести весть о Христе, воспитывать в вере своих детей, внуков, воздействовать на знакомых, близких, родных, которые еще далеки от Христа. Великая миссия — свидетельство о Христе Воскресшем — до сих пор лежит на наших женщинах, которые и несут это служение за пределами храмов Божиих. Поэтому поздравляю сегодня наших православных жен-мироносиц и хотел бы пожелать вам, дорогие сестры, сил, крепости сохранять верность Христу, воспитывать в этой верности Господу своих детей, влиять на то, что происходит в семье, особенно когда возникает опасность отхода от веры, разрыва с христианской жизнью. Вы на передовой линии в борьбе за Христа Воскресшего, ведь именно в семье нередко проходит этот фронт между верой и неверием, между Божией правдой и желанием эту правду разрушить. И дай Бог, чтобы наши женщины, православные христианки, в полной мере были сегодня готовы — и духовно и, я бы сказал, интеллектуально — служить Воскресшему Спасителю.

Думаю, эти слова очень уместны и в том смысле, что адресуются участникам Рождественских чтений. Мы проводим эти замечательные собрания верующих людей, для того чтобы поразмыслить о нашей церковной жизни, о направлениях современной приходской работы, в которой опять-таки женщины играют ведущую роль. Чтения дают нам замечательный импульс для развития внутрицерковной жизни, и дай Бог, чтобы и предстоящие ваши выступления, ваши дискуссии, ваши беседы помогали учиться друг у друга, возрастать в вере и верности Господу и в понимании тех задач, которые сегодня стоят перед Церковью и которые мы обязаны решать для того, чтобы сохранялась и умножалась вера православная в нашем народе.

Приветствую собратьев-архипастырей, духовенство, еще раз всех вас, мои дорогие. И пусть Воскресший Господь Спаситель через пример жен-мироносиц нас всех укрепит в готовности служить Ему, отвергая всякие страхи и опасения, как служили Ему жены-мироносицы — бескорыстно, с полным сознанием важности совершаемых ими трудов, в полном понимании того, что эти труды могут и не встречать поддержки со стороны родных, близких, общества. Пусть пример святых равноапостольных жен-мироносиц поможет всем нам достойно совершать наше служение во благо Церкви Божией, во славу Воскресшего Спасителя. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5809702.html

17 мая 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up