«ХРИСТИАНИН ДОЛЖЕН БЫТЬ РАБОМ И СЛУГОЙ ВСЕМ ТЕМ, КТО ЕГО ОКРУЖАЕТ, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, ЧЕМ ОН ЗАНИМАЕТСЯ» — БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ В ХРАМЕ РОЖДЕСТВА ИОАННА ПРЕДТЕЧИ В СОКОЛЬНИКАХ — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

«ХРИСТИАНИН ДОЛЖЕН БЫТЬ РАБОМ И СЛУГОЙ ВСЕМ ТЕМ, КТО ЕГО ОКРУЖАЕТ, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, ЧЕМ ОН ЗАНИМАЕТСЯ» — БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ В ХРАМЕ РОЖДЕСТВА ИОАННА ПРЕДТЕЧИ В СОКОЛЬНИКАХ

Опубликовано: 26 марта 2018

Категории: Викарий, Новости

В воскресенье, 25 марта, управляющий Восточным викариатством епископ Орехово-Зуевский совершил Божественную Литургиюв на Патриаршем Подворье храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках.

После богослужения Преосвященный владыка обратился с проповедью к собравшимся прихожанам, в которой рассказал о предстоящем празднике Входа Господня в Иерусалим, рассказал о прочитанном во время Литургии Евангельском отрывке, и поблагодарил настоятеля храма, иерея Вячеслава Дробышева, за его внимание к благоустройству храма

«Сегодня последнее воскресенье святой Четыредисятницы. Вчера, последний раз в этом году, мы пели с вами окаянные песнопения на Всенощном бдении, сегодня слышали Евангелие о том, как Господь предупреждает своих учеников о том, что Ему нужно идти в Иерусалим, чтобы там быть поругану, быть распяту за грехи всего мира. И хотя мы живём через больше, чет 2000 лет после Рождества Христова, живём тогда, когда Он вошёл на небеса, и ждём Его Второго Страшного Суда, но, тем не мене, мы, Церковь, вспоминаем те события, которые были тогда, и готовимся встретить Христа, как встретили Его в Иерусалиме. Мы будем с ветками вербы. Встречали Его с пальмовыми ветвями, как Царя. Будем встречать Его через неделю в храмах, и затем будем сопутствовать Ему в Его Страданиях, в Его Страстях…

..Мы с вами слышали в Евангелии сегодня, как два ученика Христа просили их поставить начальниками, просили их сделать бо́льшими между другими. Господь сказал, что: «Кто хочет из вас быть большим, будь всем слугой» (Марк. 10: 35–43). Кто хочет быть главным, будь всем рабом. И вот христианин, конечно же, должен быть рабом и слугой всем тем, кто его окружает, вне зависимости от того, чем он занимается: архиерей он или священник, певчий или пенсионер, ребёнок или старик, муж или жена. Но, конечно же, вот это стремление всем послужить, всем быть слугой — оно есть как бы истинная жизнь по Евангелию, истинная христианская жизнь. И особенно должны об этом думать те, у кого есть такое желание, чтобы сделать большее, чем обычно делается. У кого есть ви́дение того, как можно что-то исправить, изменить — вот надо начать исправлять с себя. Начать себя самого смирить, начать с того, что себя самого сделать слугой другим, и тогда, конечно же, будет меняться и наша душа, в которой многое у нас с свами нужно изменить и исправить. И будут меняться люди, которые нас окружают. Будет меняться тот мир, в котором мы с вами живём. Мир, который, к сожалению, отходит от Бога; мир, который не знает о всём том, о чём мы сегодня с вами вспоминаем; мир, который не приобщён к этому Таинству, общения со Христом Богом, к Таинству спасения…

..Я Вас сердечно благодарю, дорогой отец Вячеслав, за Ваше служение в качестве настоятеля в этом храме. Видим, что храм наполняется народом. Видим, что Вы очистили завалы, которые были внизу, где невозможно было пройти, не сломав ногу. Видим, что Вы готовитесь к ремонту этого храма. И очень я благодарен Вам за то, что Вы так усердно занимаетесь служением, уделяете много времени храму.»

 

Так же Преосвященный владыка осмотрел храм св. Марии Магдалины, обустраевыемый в одном из административных зданий на территории Подворья.

Архиерейское богослужение и Второй молодежный форум Восточного викариатства

22 сентября, в Неделю 14 по Пятидесятнице, в храме прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове состоялось архиерейское богослужение. Литургию возглавил епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. Литургия была приурочена к дню проведения Второго молодежного форума Восточного викариатства, который проходил на территории храма.

За Литургией Владыке сослужили благочинный Воскресенского округа Восточного викариатства протоиерей Александр Дасаев, настоятель иерей Роман Богдасаров, ответственный за молодежное движение Восточного викариатства иерей Андрей Тихонов, клирики прихода и священнослужители викариатства, занимающиеся работой с молодежью.

Владыка Пантелеимон в своем приветственном слове к священству и прихожанам поблагодарил всех присутствующих за молитву и отметил ее важность в жизни каждого христианина. Отцом Романом Богдасаровым от лица прихода Владыке была подарена копия почитаемой храмовой иконы блаженной Матроны Московский,которая была написана молодежью из приходской иконописной мастерской.

В завершение богослужения в Приходском доме была организована трапеза, на которой присутствовали священнослужители, участники Форума, приглашенные гости и прихожане храма.

После трапезы было торжественное открытие молодежного Форума в актовом зале. Владыка Пантелеимон выступил с первым словом, в котором рассказал поучительные примеры о выборе спутника жизни и построении жизни на фундаменте любви.

После выступления Владыки участники разошлись по секциям, в каждой из которых священники проводили беседы на актуальные темы.
1.Протоиерей Борис Потапов настоятель храма преображения Господня на Преображенской площади. Беседа «Святоотеческое наследие в жизни современной молодёжи» 2. Иерей Пётр Иванов настоятель храма прп. Сергия Радонежского в Гольянове. Беседа «Роль православного мужчины в современном мире». 3. Протоиерей Алексий Батоногов настоятель храма равноапостольного князя Владимира в Перово. Беседа «Создание семьи трудности семейной жизни в
современном мире».

Также действовали мастер-классы по изготовлению богослужебных просфор, русским народным песням и танцам.

Архиерейское богослужение и Молодежный Форум прошли в юбилейный для храма год двадцатилетия великого освящения центрального придела Патриархом Алексием II и десятилетия со дня посещения храма Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.

24 сентября 2019
ПОДРОБНЕЕ

Великое освящение храма иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в Перове

26 февраля 2023 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла управляющий Восточным викариатством епископ Верейский Пантелеимон в сослужении клириков Восточного викариатства совершил чин великого освящения храма иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в Перове и совершил Божественную литургию в новоосвященном храме.

Его Преосвященству сослужили: протоиерей Иоанн Ермилов, благочинный Рождественского благочиния, настоятель храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлове; протоиерей Дмитрий Бабьев, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в Косино; иерей Иоанн Паскевич, помощник благочинного Рождественского благочиния; иерей Дмитрий Макеев, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в Перово; иерей Петр Иванов — настоятель храма прп. Сергия Радонежского в Гольянове; иерей Михаил Голубков — клирик храма блгв. царевича Димитрия при Первой Градской больнице, секретарь Комиссии по больничному служению, диакон Игорь Куликов — руководитель сектора дистанционного обучения и повышения квалификации Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви; диакон Дмитрий Иванов — клирик храма Успения Пресвятой Богородицы в Косино; диакон Захария Бегдаш — клирик храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово; диакон Дмитрий Бакланов — клирик храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках; диакон Павел Колокольцев — клирик храма Спаса Нерукотворного Образа в Перове.

В своем архипастырском слове епископ Верейский Пантелеимон передал всем собравшимся благословение Святейшего Патриарха Кирилла и выразил сердечную благодарность за предоставленную возможность освящать этот знаковый храм.

В торжествах приняли участие представители компании-благотворителя — ПАО «ГМК «Норильский никель»»: старший вице-президент — финансовый директор С.Г. Малышев, руководитель проектов С.В. Хавронюк, главный менеджер управления капитального строительства В.М. Брундасов. От префектуры Восточного административного округа присутствовал зампрефекта А.А. Степаненко.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла во внимание к помощи в строительстве храма иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в Перове г. Москвы были удостоены наград следующие лица:

  1. Иерей Дмитрий МАКЕЕВ — Права ношения палицы и наперсного креста с украшениями;
  2. РОМАИДИ Татьяна Валерьевна — медали прп. Евфросинии Московской;
  3. БРУНДАСОВ Василий Михайлович — медали кн. Даниила Московского;
  4. БУКРЕЕВ Глеб Валентинович — Патриаршей грамоты;
  5. СТЕПАНЕНКО Антон Александрович — медали кн. Даниила Московского;
  6. ПАНИЧКИН Сергей Юрьевич — медали кн. Даниила Московского;
  7. ДЖИОЕВ Эдуард Валентинович — Патриаршей грамоты;
  8. ТОМАСЕВИЧ Владислав Леонидович — Патриаршей грамоты;
  9. ТОМАСЕВИЧ Ирина Ивановна — Патриаршей грамоты.

***

Проект храмового комплекса создан в неорусском стиле по мотивам, восходящим к северным образцам храмовой архитектуры XIV-XVI веков, и представляет собой здание, в котором гармонично объединяются церковь на 500 человек и приходские помещения. Композиционно первый этаж с галереей является основанием для главного храма. Здание двухэтажное, с подвальным этажом и техническим чердаком.

Генеральным подрядчиком выступило Некоммерческое партнерство «Единая служба заказчика Московской Патриархии». К работам приступили весной 2019 года, а в эксплуатацию ввели уже в феврале 2021-го. Это стало возможным благодаря поддержке компании-мецената ПАО «ГМК «Норильский никель»».

Сегодня на приходе активно развивается социальное и просветительское служение: реализуется семейный проект «Соль земли», организован молодежный хор, проводятся регулярные лекции-беседы с прихожанами, оказывается помощь наркозависимым.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

27 февраля 2023
ПОДРОБНЕЕ

О ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ — ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА

Иногда я в разных аудиториях прошу собравшихся назвать известные им заповеди Божии. Всегда называют заповеди «не убий», «не укради» и другие заповеди из Ветхого Завета, но очень редко вспоминают о заповедях блаженства.

Десять ветхозаветных заповедей – это общие заповеди для всех т.н. традиционных религий, а девять заповедей блаженства из 5 главы Евангелия от Матфея являют совершенную высоту и красоту, для которой создан человек. Эти заповеди поют на каждой воскресной литургии, но мало кто помнит их.

Первая заповедь выражена в очень красивой поэтической форме: «БЛАЖЕННЫ НИЩИЕ ДУХОМ, ИБО ИХ ЕСТЬ ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ», т.е. блаженны, радостны в наибольшей степени те, кто осознал свою нищету, свое несовершенство; блаженны те, кто добровольно обнищал от всех привязанностей к земному; блаженны те, кто как нищие просят у Бога милости. Наверное, кого-то может возмутить то, что он должен, как нищий просить милости; что он должен осознавать себя несовершенным и недостойным. Хочется быть достойным и хорошим. Но нищие духом, это те, кто познал на своем собственном примере испорченность человеческой природы. Что толку в том, что мы замечаем в себе столько достоинств, но подвластны смерти и иногда смерти внезапной? Что толку в нашей высокой оценке себя, когда мы часто не можем совладать с собой, со своим гневом, со своими плохими мыслями и желаниями?  Осознавшему свою нищету, открывается путь к приобретению духовного богатства; увидевшему свои болезни, дается лекарство для исцеления.

Вот как пишет об этой заповеди преп. Иустин (Попович):

«Нищ духом тот человек, который всем существом ощущает, что его человеческий дух крайне скуден, крайне недостаточен, крайне убог, чтобы мог он жить сам по себе, но что ему всегда необходим Тот, Кто только и богат духом. <…> Это чувство духовной нищеты – начало христианства. Ибо оно непрестанно побуждает человека богатеть в Бога».

«Второе имя нищеты духа – это смирение. Смирение – это источная добродетель и начало всех добродетелей, подобно тому как гордость – источный грех и начало всех грехов.  … без него любая «добродетель» становится пороком.  <…> В области мышления смирение проявляется как смиренномудрие… Смиренномудрие заключается в том, чтобы скромно мыслить, смиренно размышлять, держа свой ум в пределах веры и святости. Смиренномудрие требует от человека долгого и неустанного благодатного упражнения в царствовании над своими мыслями, чувствами, хотениями, настроениями.  Здесь человек любую свою мысль, и чувство, и настроение ограждает огненным поясом смирения, веры и молитвы, чтобы не свернули они, не заблудились в чарующих дебрях греховных похотей и не сорвались бы в притягательные бездны лукавых страстей».

Как часто мы блуждаем в этих «чарующих дебрях», как притягивают нас эти адские бездны, прикрытые лукавым дьяволом и кажущиеся нам местом отдохновения и наслаждения!

Заповеди блаженства – лестница, спущенная с неба. Под руководством святых отцов мы можем восходить по ней и обрести подлинное блаженство; настоящую, нескончаемую радость.

Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон

14 марта 2018
ПОДРОБНЕЕ

О ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ — ПРИОБЩЕНИЕ К ЕВАНГЕЛЬСКИМ СЛОВАМ

Великим постом Литургия с обязательным чтением Евангелия не совершается в будние дни, а во время богослужений в храмах читаются книги Ветхого Завета. Есть традиция в это время читать Ветхий Завет и дома. 

Но это не значит, что нельзя продолжать ежедневное чтение Евангелия, тем более что перед воспоминанием спасительных Страстей Господа и Спаса нашего Иисуса Христа мы должны прочитать все то, что предшествовало Его страданиям, должны еще раз вспомнить всю Его земную жизнь. Сделать это в первые три дня Страстной седмицы, как нам рекомендует Устав, получается не у всех, поэтому нужно постараться заново прочитать Евангелие за время Святой Четыредесятницы и первых трех дней Страстной седмицы. Вот что говорит о евангельском благовестии преп. Иустин Попович: «Евангелие, Благовестие – это Сам Христос. Это – каждое Его слово, каждая Его мысль, каждая Его слеза, каждая Его молитва, каждое Его воздыхание».

Из того, что совершил Христос, как мы с вами знаем, далеко не все вошло в текст Четвероевангелия. Апостол Иоанн Богослов говорит: Многое и другое сотворил Иисус, но если бы писать о том подробно, то и самому миру не вместить бы написанных книг (Ин. 21, 25). Приобщение к евангельским словам – это приобщение к чему-то большему, чем просто слова, это приобщение к тому, что с трудом вмещается в обычные человеческие понятия и представления. За всеми переводами и толкованиями евангельского текста скрывается гораздо большее богатство, чем мы можем себе представить.

Святитель Григорий Нисский говорит, что человек, приобщившийся к евангельским блаженствам, приобщается вечному веселью, «о котором если кто скажет все, что может, не скажет по достоинству еще ничего».

Преп. Иустин (Попович): «Царство Божие не только приблизилось, оно уже здесь, на земле».

Здесь на земле оно в тех, кто принимает это благовестие и кто стремится исполнять заповеди Божии.

Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимо

1 марта 2018
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up