Храмовый комплекс на улице Салтыковская в Москве планируется сдать в эксплуатацию в этом году — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Храмовый комплекс на улице Салтыковская в Москве планируется сдать в эксплуатацию в этом году

Опубликовано: 5 мая 2019

Категории: Новости, Новости викариатства, Программа строительства

4 мая 2019 года объезд строящихся храмов прошел в Восточном округе столицы. Выездное совещание провел Советник Патриарха по вопросам строительства, депутат Государственной Думы ФС РФ Владимир Иосифович Ресин.

В объезде приняли участие первый заместитель префекта Восточного округа Юрий Дмитриевич Захаров, помощник председателя Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви иерей Александр Привалов, ответственный за реализацию Программы строительства православных храмов в Восточном викариатстве протоиерей Димитрий Бабьев, начальник Отдела советника Мэра Москвы Владимира Ресина Михаил Владимирович Саженов, начальник Отдела по строительству православных храмов ФХУ Дмитрий Борисович Ткаченко, сотрудники ФХУ, представители префектуры ВАО и управ, настоятели строящихся храмов, архитекторы, проектировщики, строители, благотворители и другие ответственные лица.

Первым пунктом объезда стал храмовый комплекс с храмом Новомучеников и исповедников Церкви Русской на улице Салтыковская, напротив вл. 39. На Пасху 2019 года в храме было совершено первое богослужение. Собралось такое множество людей, что не все смогли поместиться в новом храме, который рассчитан всего на 200 человек. Это один из первых проектов Программы строительства православных храмов в Москве. Сегодня подавляющее большинство новых храмов по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла строятся на 500 и более человек.

Храмовый комплекс возведен благодаря компании ЗАО «Янтарь», которая выступила и строителем, и попечителем нового проекта.

Храм полностью благоустроен. Установлен иконостас. По стенам развешаны иконы, часть из них старинные. Есть образы, которые были привезены с Афона. В приходском доме завершено внутреннее убранство, остается только устройство цоколя. Важной задачей, которую поставил на объезде куратор Программы Владимир Иосифович Ресин, является сдача ИТП (индивидуальный тепловой пункт) не позднее июля 2019 года, ведь в этом году – сдача в эксплуатацию всего объекта.

Отвечая на вопросы журналистов, Владимир Иосифович отметил: «Действительно получился очень красивый храм. Самое главное, создается такое впечатление — будто он всегда здесь стоял. А ведь первая служба в этом храме была буквально на днях. На Пасху! Да, сделано большое дело. Это заслуга и настоятеля, и прихода, и благодетеля. Им удалось многое сделать, конечно, при поддержке префектуры и управы».

«Я думаю, это у нас последний из могикан, — продолжил куратор. — Это типовой проект, по которому строились первые храмы Программы. Храм на 200 человек. А на Пасху здесь было уже 300 человек. Так что сегодня мы ушли от этих небольших проектов и меньше, чем на 500 прихожан, в Москве не строим».

Настоятель храма протоиерей Владимир Клюев рассказал журналистам о связи его прихода со Святой Землей: «У нас икона «Спас Нерукотворный», которая встречает прихожан при входе в храм, выполнена художником-мозаичистом Евгением Ключаревым. Это известный художник. У него много работ. Но что особенно символично – он подобный мозаичный образ «Спаса Нерукотворного» сделал для храма Иоанна Предтечи в доме паломника на реке Иордан. Так же точно и архитектор вместе с группой специалистов, которые были приглашены для создания нашего иконостаса в Москве, — те же, что и воплощали иконостас в храме на реке Иордан. Мне хотелось, чтобы у нас в Москве не просто храмы строились, но была связь со Святой Землей, и чтобы использовались таланты, которые есть на нашей земле. Тем более на Святую Землю мало, кто ездит, зато к нам – многие приходят».

О востребованности нового храма сказал и первый заместитель префекта Восточного округа Юрий Дмитриевич Захаров: «У нас по округу много храмов строится. Здесь, в Косино, это уже второй. И он востребован. И если будут нужны еще храмы, то найдем и для них место».

Ответственный за реализацию Программы строительства православных храмов в Восточном викариатстве протоиерей Димитрий Бабьев в свою очередь сообщил: «Слава Богу, в нашем викариатстве строительство храмов идет хорошо. Есть храмы, которые еще только строятся, есть те, что уже сдаются в эксплуатацию, а есть и готовые к освящению Святейшим Патриархом. Это, к примеру, храм праведного Алексия Московского на улице Вешняковская, вл. 16. Скоро будут готовы и храм Введения во храм Пресвятой Богородицы на ул. Кетчерская, вл. 2, и этот храм Новомучеников и исповедников Церкви Русской. Я думаю, с Божией помощью, Программа будет развиваться успешно и в нашем округе, и по всей Москве».

Фоторепортаж смотрите на сайте fedmp.ru

Путешествие в Дивеево

С 9 по 12 мая 2019 года состоялась традиционная паломническая поездка общества многодетных семей Восточного викариатства в Серафимо-Дивеевский монастырь.
Под руководством о. Павла Огрызкова собралась группа более 100 человек.

Благодаря четкой организации поездки ответственной за социальное служение викариатства Екатерины Борисенковой, семьи были размещены в Знаменском скиту обители.

10 мая духовник общества, о. Павел Огрызков служил на Литургии у мощей преподобного Серафима Саровского в Благовещенском соборе монастыря, на которой более половины участвующих детей причастилось Святых Таин. После Литургии паломники с молитвой прошли по канавке Царицы Небесной. Все вместе посетили источник преп. Серафима в Сатисе.

11 мая состоялся пикник и подвижные игры.
Также, во время поездки дети и взрослые несли послушания в ските и в трапезной.

16 мая 2019
ПОДРОБНЕЕ

История появления мощей прп. Патапия Фивского в храме свт. Николая

Святой Патапий: искатель смирения и целитель рака
День памяти: 21 декабря 2013
8/21 декабря наша Церковь празднует и чтит святую память преподобного Патапия Пустынника. Преподобного так назвали не случайно, ведь он уединенно жил в пустыне, оставив суету и радости мирской жизни. Святой родился в египетском городе Фивы в благочестивой христианской семье, которая заботилась о его воспитании. Он с прилежанием изучал Священное Писание. Его жизнь хорошо описывают слова апостола Павла, сказанные Тимофею: «…ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса» (2-ое Тим. 3:15). Вера в Иисуса Христа и Священное Писание даруют человеку истинную мудрость и спасают его.

Иерей Алексий Тимаков, настоятель храма свт. Николая на Преображенском кладбище рассказал историю о появлении мощей прп. Патапия Фивского.

«Мой давний друг, Пётр Анатольевич Угольников, со всей семьёй в первый раз посетил греческий городок Лутраки в 2014 году. Сопровождавшая его матушка Наталия, супруга русского священника храма Живоначальной Троицы в Афинах, показала ему местный монастырь, в маленькой пещере которого покоятся святые мощи преподобного Патапия Фивского (Египетского). Моего друга, великого труженика, поразило житие великого чудотворца, духовными трудами и молитвами которого было исцелено огромное количество, как современников преподобного, так и тех, кто с верой притекал к его святой гробнице. В этом монастыре есть древняя традиция: освящать тонкие верёвочки в размер самих мощей прп. Патапия, так что все желающие могут брать их, делиться с болящими знакомыми, и благодатная помощь Божьего угодника исцеляет тех, кто повязывает их на пояс и ходит с ними до тех пор, пока они сами не спадают. После этого верёвочки сжигают. Воспользовавшись этой возможностью, раб Божий Петр взял  небольшой пучок этих верёвочек, привёз их в Москву и раздал своим тяжко болящим друзьям. Как минимум шестеро из них, страдавших запущенными онкологическими заболеваниями, исцелились. Вернувшись в 2016 году в Лутраки, Пётр Анатольевич встретился с игуменьей монастыря, поведал ей о случаях исцелений и попросил её, чтобы изографы монастыря написали икону преподобного, оставив на монастырь пожертвование. В молитвенном предстательстве и неспешном бдении икона была написана, и через полгода с оказией через матушку Наталию перевезена в Москву и передана Петру Анатольевичу. С этой же иконой была передана и частичка мощей преподобного, которую поместили на саму икону. Здраво рассудив, что таковая святыня не может быть доступна только одному человеку, в мае 2019 года раб Божий Петр вместе со всей своей семьёй передал её для поклонения верующим в храм свт. Николая, в котором я являюсь настоятелем. Следует помнить, что эта икона с мощами является собственностью семьи Петра Анатольевича» , — рассказал иерей Алексей Тимаков.

3 августа 2019
ПОДРОБНЕЕ

Слово Патриарха Кирилла в Неделю 7-ю по Пятидесятнице в Храме Христа Спасителя

31 июля 2022 года, в Неделю 7-ю по Пятидесятнице, день памяти святых отцов шести Вселенских Соборов, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Мы, сильные, должны нести немощи бессильных, а не себе угождать, — вот такие слова мы слышали сегодня в Послании апостола Павла (Рим. 15:1-7). И каждый, слушая это, может спросить самого себя: а разве я сильный? Кто-то скажет: мне уже и лет много, силы были, но ушли. А кто-то скажет: может быть, по сравнению с кем-то я сильный, а вообще-то у меня болезни, трудности в жизни, и я своей силы не чувствую. Каждый может критически отнестись к вопросу, к нему обращенному: ты сильный или нет? Более того, если человек вдруг ответит «я сильный», это может показаться странным, ведь некая слабость всегда есть.

Так почему же апостол Павел называет сильными нас — своих учеников, свою паству? Конечно, это неслучайно, потому что христианин призван быть сильным и должен быть сильным. Не потому, что у него сильные мышцы, не потому, что у него много денег, не потому, что у него большая власть — чаще всего нет ни одного, ни другого, ни третьего. Но человек, живущий по заповеди Христовой, становится реально сильным, он возвышается над обыденностью, у него формируется совершенно иной критерий оценки окружающей его жизни. Он не обращает внимания на то, на что многие обращают внимание, он не страдает от того, от чего многие страдают, потому что приоритет настоящего христианина настолько высок и свят, что, несомненно, возвышает всякого стремящегося к этому идеалу и приближает к Богу.

Конечно, для того чтобы нести тяготы ближних, а не себе угождать, нужны определенные качества. Но если проанализировать свою собственную жизнь или хотя бы отдельные ее эпизоды, то окажется, что мы не слишком терпеливы. Нет терпения, к которому нас Господь призывает, а нетерпеливый человек не может другому угождать, исполняя слово апостола. На самого-то себя не хватает сил — раздражаешься, нервничаешь, беспокоишься, суетишься. Кому же еще угождать, как не самому себе, если считаешь, что тебя обокрали, чего-то лишили? Наше недовольство жизнью нас очень ослабляет. А недовольство часто проистекает от зависти: сосед живет лучше, или в фильме на красивых машинах катаются, в красивых домах живут, а я не в таком. Так возникает чувство недовольства и неуверенности. Отсутствие благополучия по сравнению с благополучием других часто становится искушением, рассредоточивает нас, ослабляет нашу внутреннюю силу и волевые качества.

Человек, который постоянно недоволен своим состоянием, который оценивает свое благополучие по благополучию другого, — это несчастный человек. А потому ключ к счастью заключается в том, чтобы не оценивать свое благополучие по благополучию другого. Мы же не оцениваем свое благополучие по состоянию несчастных людей! Мы говорим: смотри, как сосед хорошо живет. Жена говорит мужу: что же ты так мало денег приносишь, посмотри, как они хорошо живут! И мы никогда не соотносим себя с теми, кто живет хуже нас или кто менее здоров, чем мы.

Вот для того чтобы развивать в себе такие чувства, время от времени нужно погружать себя в среду, где абсолютное большинство людей и живет хуже нас, и чувствует себя хуже нас. Очень полезны посещение больниц, созерцание человеческих скорбей. Почему Господь призывает христиан навещать тех, кто заключен в темнице? Конечно, для того, чтобы принести добро, но, может быть, и для того, чтобы мы соотнесли свое наличное состояние с состоянием тех, кто живет хуже нас. Тех, кто болеет, кто скорбит, кто в заключении, кто беден. Поэтому для того чтобы духовно расти, для того чтобы действительно становиться учениками Христовыми, первое, что мы должны исторгнуть из своего сознания, из своей души, из своей воли — это зависть по отношению к другим людям. Еще хуже, когда зависть толкает человека на совершение зла в отношении того, кто живет лучше, у кого карьера успешнее. Все это в первую очередь наносит непоправимый ущерб самому человеку. Казалось бы, мы стараемся освободиться от тяготы созерцания чужого благополучия, а на самом деле себя погружаем в страдания, муки и наносим себе действительно непоправимый ущерб.

Как же понять, кто из нас сильный или слабый? Все это очень относительно. А какова точка отсчета? Для хорошего футболиста мы все с вами инвалиды — но мы же не инвалиды! А для чемпиона по поднятию тяжестей мы вообще где-то за пределами, потому что ничего поднять не можем. Но ведь это не так! Поэтому оценка других по себе — это самая неправильная оценка. Никогда не судите людей по себе, у каждого свой жизненный путь, и мы должны идти своим путем, не завидуя и тем более не раздражаясь на других, не создавая себе врагов лишь потому, что мы недовольны тем, как кто-то живет лучше нас.

Для того чтобы человек мог преодолевать все эти соблазны и идти по пути спасения, нужно стяжать особое качество, которое преподобный Нил Синайский относил к самым возвышенным качествам, соединяющим нас с Самим Богом. Прежде всего это, конечно, любовь. Но любовь уж совсем возвышенное чувство, а если любви нет? Что, все потеряно? Сложилась жизнь так, что любви нет, да и простирать ее вроде не на кого… От чего отталкиваться? Что делать? Так вот, Нил Синайский учит нас, что нужно начинать с терпения. Нужно научиться терпеть, в том числе своих ближних, сослуживцев, родственников, знакомых, которые нас иногда раздражают, кому мы завидуем, с кем порой действительно очень трудно.

Ну, а почему терпение есть добродетель? А потому что с этого все начинается. Господь сказал, что высшая заповедь есть любовь. А можно полюбить человека, которого ты не можешь терпеть? Невозможно. А можно ли человека, которого ты не можешь терпеть, постараться терпеть? Не замахиваться на любовь, а просто терпеть? Терпеть соседа, терпеть сослуживца, терпеть коллегу по работе. Просто не раздражаться, а терпеть, заставляя себя понять, что через терпение мы к Богу приближаемся, как говорил Нил Синайский. А ведь, действительно, так и есть. Любовь приближает нас к Богу, но до любви, как уже было сказано, очень далеко. Поэтому давайте начнем с самого простого — с терпения. Будем терпеть, особенно когда нас кто-то раздражает, и будем стараться, несмотря на скорби и трудности нашей жизни, через терпение учиться делать добро.

Время от времени мне приходится посещать дома престарелых, больницы. И я обратил внимание, как иногда в таких домах слабые, несчастные, больные люди помогают соседям по палате. Думаешь: у тебя самого или самой силенок-то никаких нет, и какое же нужно терпение, чтобы, превозмогая тяжесть своего собственного положения, реально помогать другому, вопреки собственному покою и благополучию! Почему это происходит? Потому что такие люди способны терпеть, а через терпение у человека возникает любовь. И это, конечно, относится не только к экстремальным или непростым ситуациям, о которых я сказал. И если мы научимся начинать наши отношения с людьми с терпения, то, несомненно, следующим результатом станет любовь. Нужно только начать — терпеть, не раздражаться, не отвечать плохим слово на плохое слово, а промолчать, подумать, помолиться об этом человеке. Через терпение мы будем действительно созидать свой внутренний мир таким, каким он должен быть для вхождения в Божие Царство. И, если есть терпение, то, несомненно, в какой-то момент сердцем овладеет любовь. В терпении вашем стяжите души ваши (Лк. 21:19), учит нас слово Божие.

Сегодняшнее чтение также призывает нас к стяжанию этой добродетели. Не самой, может быть, высокой и важной, но той, без которой никакие духовные высоты не могут быть достигнуты. Да поможет нам Господь начать с терпения, чтобы возрастать в любви — в любви к Богу и нашим ближним. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5948093.html

4 августа 2022
ПОДРОБНЕЕ

Живая связь поколений: в Восточном Измайлово открылся Музей Великой Отечественной войны

15 мая в Восточном Измайлово открылся Музей Великой Отечественной войны. Все экспонаты, представленные здесь, были найдены в ходе поисковой деятельности на местах боевой славы. Инициатором создания музея стал основатель компании Nort Star Media Илья Сергеевич Аксёнов – непосредственный участник поискового отряда.

В день открытия состоялось освящение музея и передача символического ключа от него культурно-досуговому центру патриотического воспитания «Витязи Отечества».

Протоиерей Евгений Зуев, священник храма Рождества Христова в Измайлове, духовник Клуба «Витязи Отечества»:

«Этот музей имеет огромное значение для сохранения памяти о великих днях для нашей Отчизны. Это нить, протянутая почти через 80 лет нашей истории, цепочка, связывающая поколения. Особенно важно такое событие для подрастающих ребят. Нужно, чтобы они понимали, что это их прапрадеды воевали, проливая кровь, отдавая свою жизнь за Родину, за будущее поколение. И это еще более актуально в наши дни, когда русские солдаты снова ведут борьбу с нацизмом, некоторые ростки которого, по-видимому, сохранились не уничтоженными в Великой Отечественной войне и, как ни горько, проросли теперь в нашем братском украинском народе. В дни настоящей русофобии со стороны западного мира.
Знаменательно, что открытие музея произошло в канун празднования Дня памяти великомученика Георгия Победоносца.
Удивительно, что организатор и вдохновитель этого музея Илья Сергеевич Аксёнов возглавляет поисковый отряд, силами которого были обретены все представленные здесь экспонаты.
Радостно, что открытие музея связано с «Витязями Отечества». Дети приобщаются к патриотическому служению, им прививается любовь к Отчизне, их исторической принадлежности.
Народ, который забывает свою историю, в конце концов прекращает быть народом. А такие события укрепляют и утверждают нашу историческую память. Если мы будем помнить великие вехи нашей истории, наш народ будет жить, и Отчизна наша будет крепчать от силы в силу».

Идея создания Военного музея вынашивалась несколько лет, за это время накапливался материал. Среди многочисленных экспонатов – оружие, предметы обмундирования, немецкие и советские агитационные листовки, награды. Особое впечатление на ребят, воспитанников Клуба «Витязи Отечества», произвели вещи, несущие на себе зримые следы войны: фляга, пробитая пулей, каски, поврежденные выстрелами.

Совершили для себя открытия и взрослые.

Павел Валентинович Киселев, инструктор культурно-досугового центра патриотического воспитания «Витязи Отечества»:

«Я думал: почему находится столько трофеев именно немецких? Да потому что немецкий солдат был весь экипирован: серебряные бляхи, ремни, ранцы, зажигалки, множество личных вещей.  А у нашего солдата практически ничего не было. Обмотки, вещмешок, махорка… Какой-нибудь мешочек, который вышивали ему на фронт, чтобы он хранил в нем табак… Поэтому и находят от наших воинов знаки или ордена. Вещей, как таковых, у красноармейца не было…»

Настоящим сокровищем для музея стали уникальные диорамы-реконструкции военных событий, созданные Павлом Александровичем Назимкиным. Как живые предстают перед зрителями картины, воссоздаваемые с помощью маленьких самодельных фигурок и декораций: разведчик берет «языка», затаившийся пулемётчик, машины, уходящие под лед, действующая горно-стрелковая дивизия и т.д.

Экспозиция музея не статична: она будет пополняться экспонатами, информацией о современных героях боевых действий и примерах мужества, явленного в боях за Отечество.

В планах «Витязей Отечества» – создание на базе музея центра духовно-нравственного патриотического воспитания.

Павел Валентинович Киселёв: У нас всё рядом – Храм, спортивные площадки, Клуб. Воспитание должно быть не только патриотическим, а в первую очередь духовным. На базе этого музея мы постараемся связать и развить духовно-нравственное и патриотическое направления.

Еще 2 года назад мы разработали проект «Мой двор – моя Родина», призванный охватить дворовую деятельность ребят, которые по ряду причин – финансовых, организационных – не имеют возможности заниматься спортом. Наш Клуб предоставляет им такую возможность. А теперь у нас есть платформа, где мы можем реализовать много своих задумок. Музей не должен «стоять», он должен быть живым, интерактивным. Мы будем делать всё, чтобы он жил и приносил пользу своей жизнью».

Информационный источник: храм Рождества Христова в Измайлове

19 мая 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up