Храм Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках будет отреставрирован — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Храм Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках будет отреставрирован

Опубликовано: 15 июля 2022

Категории: Новости

Главгосэкспертиза России рассмотрела результаты инженерных изысканий и проектную документацию на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения — храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках. По итогам государственной экспертизы было выдано положительное заключение.

По проекту, рассмотренному Главгосэкспертизой России, планируется укрепление фундамента и входа в подвал, замена перекрытий, ремонт кирпичных сводов Монье. Будет обновлена гидроизоляция стен, отреставрировано крыльцо главного входа с устройством на нем пандуса. Трещины кирпичной кладки наружных стен будут инъектированы, обновленный штукатурный слой также подлежит восстановлению. Предусмотрены восстановление водостока с кровли, замена поздних оконных и дверных блоков, а также другие работы.

«Среди реставрационных работ в том числе предусмотрена реставрация сохранившихся окон XIX века. Особо стоит отметить консервацию и реставрацию монументальной живописи, а также работы по реставрации иконостасов», — сказал главный эксперт проекта службы главных экспертов проекта Управления экологической экспертизы Главгосэкспертизы России Кирилл Кунаков.

Проектную документацию работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения подготовило ООО «Инженерная геология исторических территорий».

***

Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках представляет собой уникальный образец храмовой архитектуры середины XVII века, где сочетаются как купола, так и шатровые навершия — остроконечные крыши, характерные для древнерусского зодчества. Это двухэтажная каменно-кирпичная церковь на подклете с приделами и колокольней, которые были возведены позже. Успенский храм был действующим до 1940 года. Во время Великой Отечественной войны в нем располагались склад, мастерская по ремонту танковых двигателей, затем столовая и конюшня. В 1947 году храм был возвращен верующим.

Сейчас в архитектуре храма присутствуют элементы XVII, XVIII и XIX столетий, сохранилась академическая масляная живопись в интерьерах, старинные иконостасы и отдельные иконы, подписанные художником XVII века Тихоном Филатьевым, а также ажурная металлическая ограда, двери и окна.

Информационный источник: http://moseparh.ru/xram-uspeniya-presvyatoj-bogorodicy-v-veshnyakax-budet-otrestavrirovan-2.html

СОСТОЯЛОСЬ ОСВЯЩЕНИЕ КУПОЛА И КРЕСТА СТРОЯЩЕГОСЯ ХРАМА-ЧАСОВНИ ВО ИМЯ ФЕОДОРОВСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

10 августа 2018 года, в день памяти Смоленской иконы Божией Матери именуемой «Одигитрия» («Путеводительница») состоялось освящение купола и Креста строящегося храма-часовни во имя Феодоровской иконы Божией Матери. 

Временный храм возвдигается на срок реконструкции здания храма Спаса Нерукотворного Образа в Перове.

10 августа 2018
ПОДРОБНЕЕ

В Издательском Совете подведены итоги литературного конкурса «Огненный рубеж»

В Издательском Совете Русской Православной Церкви подведены итоги голосования экспертов по литературному конкурсу «Огненный рубеж», посвященному 540-летию Стояния на Угре. Конкурс учрежден Издательским Советом совместно с литературно-философской группой «Бастион».

В состав коллегии экспертов, оценивавших поступившие на конкурс рукописи, вошли: Н.В. Иртенина, лауреат премии «Новая библиотека»; А.Ю. Сегень, лауреат Патриаршей литературной премии; В.Ф. Терехин, лауреат премии «Имперская культура» имени Эдуарда Володина; Д.М. Володихин, лауреат Патриаршей литературной премии, помощник председателя Издательского Совета.

Имена лауреатов будут оглашены 22 января 2021 года в Издательском Совете в ходе конференции «Образ Бога в современной литературе».

Работы победителей войдут в сборник «Огненный рубеж», посвященный памяти событий Великого стояния на Угре 1480 года. Этот сборник планируется издать в первой половине 2021 года.

Информационный источник: http://izdatsovet.ru/news/detail.php?ID=197729

15 декабря 2020
ПОДРОБНЕЕ

Святейший Патриарх Кирилл возложил венок к могиле Неизвестного солдата

22 июня 2020 года, в День памяти и скорби — 79-ю годовщину начала Великой Отечественной войны, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возложил венок от Русской Православной Церкви к могиле Неизвестного солдата в Александровском саду у стен Московского Кремля.

В памятной церемонии приняли участие: Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион; управляющий делами Московской Патриархии, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве митрополит Воскресенский Дионисий; председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Каширский Феогност; наместник Сретенского ставропигиального монастыря архиепископ Верейский Амвросий; наместник Андреевского ставропигиального монастыря епископ Дмитровский Феофилакт; епископ Серпуховской Роман; руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Павлово-Посадский Фома; епископ Луховицкий Петр; председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Истринский Серафим; первый заместитель председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата, наместник Донского ставропигиального монастыря епископ Бронницкий Фома; заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Зеленоградский Савва; наместник Данилова ставропигиального монастыря епископ Солнечногорский Алексий; председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами епископ Клинский Стефан; секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве протопресвитер Владимир Диваков; наместник Ново-Иерусалимского ставропигиального монастыря архимандрит Феофилакт (Безукладников); наместник Саввино-Сторожевского ставропигиального монастыря архимандрит Павел (Кривоногов); наместник Высоко-Петровского ставропигиального монастыря игумен Петр (Еремеев); заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального монастыря игумения Иулиания (Каледа); настоятельницы женских монастырей, московское духовенство.

После возложения венка, минуты молчания и исполнения военным оркестром Гимна России Святейший Патриарх, иерархи, духовенство и монашествующие Русской Православной Церкви возгласили «Вечную память» «вождем и воином, за веру и Отечество наше жизнь свою положившим».

Затем состоялся марш роты почетного караула 154-го отдельного комендантского Преображенского полка.

Святейший Владыка обратился со словом к офицерам и солдатам роты почетного караула:

«Победа досталась нашему народу путем положения на алтарь Отечества многих и многих человеческих жизней. Но через эту жертву, принесенную в первую очередь воинами Отечества нашего, мы обрели надежный мир и свободу. Благодаря той самой Победе современная Россия имеет возможность, развивая традиции, доставшиеся нам из прошлого, устремляться в будущее. У нас есть будущее только потому, что в прошлом наши отцы и деды завоевали для нас такую возможность.

Мы должны оставаться достойными того героического поколения, которое завоевало свободу. И мы должны быть способными решать те проблемы, которые сегодня возникают в жизни общества, а иногда в нашей личной жизни — так же спокойно, мужественно и так же благородно, как добыли Победу наши отцы и деды.

Пусть Господь благословляет Вооруженные силы, Отечество наше и каждого, кто посвятил свою жизнь служению ему!»

В завершение Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к иерархам, духовенству и монашествующим:

«Дорогие владыки, отцы, матушки игумении!

Всех сердечно поздравляю с праздником Победы и, как видно по всему, с приближением окончания нашей вынужденной разлуки. Из всего мы призваны извлекать пользу и для души, и для тела; но в данном случае, в первую очередь, для души. Думаю, что и карантин, который был неожиданно объявлен и через который мы все прошли, следовало использовать для молитвы, для размышлений, для оценки нашей жизни и для решения тех проблем, которые порой мешают нам идти вперед по избранному пути. И, конечно, размышления о жизни страны, жизни народа могли быть очень своевременными в дни карантина, и, надеюсь, многие из нас об этом думали, соединяя свои размышления с молитвой.

В этот день я хотел бы сердечно пожелать всем вам доброго здоровья, крепости сил, а в данном случае пожелание здоровья — это не формальность, но от сердца проистекающее пожелание, чтобы каждый имел силы и крепость продолжать свое служение Церкви нашей и Отечеству нашему. Многая и благая лета!»

Информационный источник: Московская городская епархия http://moseparh.ru

23 июня 2020
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь после Литургии в Андреевском кафедральном соборе г. Геленджика

26 июня 2022 года, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Русской просиявших, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения Андреевского кафедрального собора г. Геленджика и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшнем апостольском чтении (Рим. 2:10-16) мы находим слова, которые заставляют задуматься об их смысле. Апостол говорит о язычниках, о тех, кто был лишен Божественного Откровения, кто жил вне русла духовности и веры, определяемых законами Ветхого Завета, то есть словом Божиим. И вот, размышляя об участи язычников, апостол написал нечто совершенно неожиданное для всех тогдашних последователей Спасителя. Он пишет, что добрые дела, которые хранятся в сердцах этих язычников, вот они-то и помогут им оправдаться пред Господом. В самом деле, было бы, наверное, какой-то космической несправедливостью, если бы все люди, жившие до Христа, не наследовали Царства Божия и вообще были обречены на духовную гибель. Ведь многие поколения людей не сподобились жить после прихода Спасителя, не сподобились быть в Его Церкви, но они совершали добрые дела, и этими добрыми делами они, по слову апостола, и оправдались пред Господом.

Но мы, христиане, помимо добрых дел, которых у нас набирается не так уж много, имеем совершенно особую силу, которая нас спасает. Мы верим, что в ответ на нашу веру и, очень желательно, в ответ на добрые дела, нас спасают не сами дела (потому что они ничтожны пред лицом Божиим, даже если нам кажется, что они велики), но нас спасает благодать Божия: благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар, не от дел, чтобы никто не хвалился (Еф. 2:8-9). Вот эту силу благодати через Спасителя, через Его крестную смерть, через Его страдания, через искупление Им вины человеческой пред Богом мы и обретаем. Именно эта благодать, а не что иное, нас спасает.

Мы получаем благодать в Церкви и через Церковь, через общину верующих, которая связана непрерывной цепью иерархического рукоположения с самими апостолами. В этой апостольской общине сегодняшнего дня, которая содержит в себе все спасительные духовные характеристики общины первых христиан, мы с вами и получаем спасение. Ну, а где же собирается христианская община? Когда в Римской империи были гонения, верующие собирались в катакомбах, в подземельях, точнее в подземных кладбищах, для того чтобы никто не видел, не слышал, не мог донести. Потому что христиане подвергались жесточайшим гонениям, каждый должен был доносить на христиан, а всякий правитель должен был подвергать их пыткам, чтобы они отказались, от своих, как считали тогдашние правители, заблуждений, а если они не отказывались, — очень жестоко убивать. Не просто отсечением главы, так казнили только римских граждан, но подвергать чудовищным пыткам и умерщвлять за Христа. В той самой Церкви — Церкви, которая восприняла слово Божие от Самого Спасителя, которая передает это Божественное слово и Божественную благодать из поколения в поколение, — мы с вами и присутствуем через Таинство крещения, а через Таинство причащения Тела и Крови Господней соединяемся с Самим Господом и становимся по благодати Его Телом.

Где же собирается ныне эта община верующих? Где Тело Христово являет Себя, когда совершается Таинство Евхаристии? Это Таинство совершается в Божиих храмах. Конечно, во времена гонений где только ни совершали это святейшее Таинство наши благочестивые предки. А сегодня для того, чтобы его совершить, строятся прекрасные великолепные храмы, которые являют видимым образом торжество веры Христовой. Веры, которая дошла до нашего времени, несмотря ни на какие исторические перипетии, несмотря ни на какие жертвы и страдания. И как же замечательно, что и сегодня мы совершили Божественную Евхаристию в этом новом прекрасно построенном храме, который является в первую очередь свидетельством веры всех вас, но особенно тех, кто принял на себя инициативу построить храм Божий, кто вложил свои материальные средства, кто оказывал всестороннюю поддержку, для того чтобы храм был во благовремении построен и явил всем нам свою неземную красоту.

Если сегодня где-нибудь в странах так называемого просвещенного Запада сказать, что в России мы строим храмы, то люди, не знакомые с нашей жизнью, не поверят. Потому что сегодня христианские храмы там, на просвещенном Западе, закрываются или перепрофилируются. Например, в мечети, поскольку мусульманские общины хранят веру, и им нужны места для молитвы; вот тамошние христиане и продают мусульманам свои храмы. Но и это не самое худшее, потому что храмы иногда продают городским властям, а потом там устраивают разного рода пиршества, собрания, не имеющие ничего общего с Церковью, все то, что пожелает светское обезбоженное общество и что никак не касается духовной жизни. Мы никого не осуждаем, Бог с ними. Но это очень плохой признак, когда человек, общество и государство отказываются от веры, когда вместо веры навязывается некий эрзац, подделка, чтобы создать видимость благополучия и счастья. Говорю это не для того, чтобы кого-то осудить, но хочу, чтобы мы все поняли, какое же благословение над нашей страной и над нашим народом, что мы, пройдя путем страшных, не имевших места в истории гонений, многократно превосходивших гонения первых веков, сохранили веру. А далее явилось чудо Божие — дети вчерашних атеистов, став людьми зрелыми, о многом поразмыслив, нашли путь к храму Божию и сегодня воспитывают в вере своих детей и внуков. И нам нужны Божии храмы. Мы — один из немногих народов, у которых осталась эта потребность. Вот мы и будем сохранять эту потребность, будем сохранять нашу веру, потому что без веры не может быть никакой потребности в Божиих храмах.

Хотел бы поблагодарить всех, кто здесь, на Кубанской земле, многое делает для того, чтобы возводились Божии храмы. Поблагодарить духовенство, которое многое делает для того, чтобы сохранялась вера в людях. Вообще, духовный климат Кубани во многом служит примером, потому что здесь по мере возможности сохраняется, с опорой на замечательную культурную традицию кубанского казачества, тот уклад жизни, в котором центральное место занимает вера в Господа. И, обращаясь к вам, дорогие жители Кубани, хочу еще и еще раз сказать: храните это сокровище, завещанное вашими героическими предшественниками, вашими предками, — веру православную, воспитывайте в ней своих детей и внуков и помните, что именно вера есть сердцевина всех других добродетелей, в том числе любви к Отечеству и к родному краю. Хотел бы еще раз поблагодарить владыку Феогноста и всех, кто трудился над строительством сего нового храма. Призываю Божие благословение на землю Кубанскую, на всех вас, на местные власти, на приходских активистов, вообще на всех тех, кто сознательно хранит веру и замечательные традиции благочестивого народа Кубани.

А сейчас хотел бы в память о сегодняшнем богослужении преподнести для этого святого храма образ преподобного Герасима Болдинского. Преподобный Герасим жил в XVI веке на древней Смоленской земле, с которой связаны почти 25 лет моей архиерейской жизни. Покидая Смоленск, я взял с собой этот образ с частицей мощей. Хотел подарить в какой-нибудь храм, но как-то рука не поднималась — все-таки значительная часть жизни была связана со смоленскими обителями, с преподобным Герасимом. Но когда узнал, что есть возможность прибыть в этот храм, то подумал, что этот преподобный ликом своим будет действительно на подобающем месте, потому что такие выдающиеся угодники Божии, как Герасим Болдинский, реально соединяют нас со Святой Русью, со всей великой традицией нашего русского православного благочестия. И пусть каждый, кто приходит и прикладывается к образу преподобного Герасима в этом новом храме, помнит, что нам с вами не десять, не двадцать, не пятьдесят и даже не сто лет — мы из той глубины, в которой жили, трудились и молились великие подвижники земли Русской, и мы — их наследники. Молитвами преподобного и богоносного отца нашего Герасима, Болдинского чудотворца, да хранит Господь сей град и сей вновь построенный храм — свидетель веры русских людей XXI века. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5940126.html

28 июня 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up