ХРАМ СВЯТЫХ ЗОСИМЫ И САВВАТИЯ БУДЕТ ОКОРМЛЯТЬ СОТРУДНИКОВ РОСГВАРДИИ — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

ХРАМ СВЯТЫХ ЗОСИМЫ И САВВАТИЯ БУДЕТ ОКОРМЛЯТЬ СОТРУДНИКОВ РОСГВАРДИИ

Опубликовано: 31 марта 2018

Категории: Новости, Новости викариатства

Руководством Росгвардии «была выражена заинтересованность в придании храму во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев в Гольяново статуса духовного центра по окормлению сотрудников Росгвардии, работающих в столице» — отмечает новостная служба сайта Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами.

28 марта в Главном управлении по работе с личным составом Федеральной службы войск национальной гвардии РФ (ГУРЛС ФСВНГ РФ) прошла рабочая встреча статс-секретаря, заместителя директора ФСВНГ РФ генерала-полковника С.В. Захаркина с заведующим сектором по взаимодействию с Росгвардией Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами священником Романом Богдасаровым.

Обсуждались вопросы взаимодействия Русской Православной Церкви и Росгвардии в сфере духовно-нравственного и патриотического воспитания сотрудников Федеральной службы. Были подведены итоги прошедшего отчетного периода, намечены основные направления дальнейшего сотрудничества.

Участники встречи констатировали востребованность и необходимости создания православных молитвенных комнат, часовен и храмов на территории подразделений Росгвардии. Была выражена заинтересованность в придании храму во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев в Гольяново статуса духовного центра по окормлению сотрудников Росгвардии, работающих в столице.

По результатам встречи, одним из основных направлений взаимодействия должно стать расширение духовно-просветительской деятельности и патриотического воспитания учащихся кадетских корпусов и иных образовательных учреждений Росгвардии, а также пастырское окормление сотрудников ФСВНГ РФ и членов их семей во всех регионах Российской Федерации на приходском, епархиальном и общецерковном уровнях.

В мероприятии приняли участие: полковник Д.Г. Суханов, начальник Управления воспитательной работы, заместитель начальника ГУРЛС ФСВНГ РФ; полковник Д.П. Ермаков, начальник Отдела информационно-воспитательной работы, заместитель начальника Управления воспитательной работы ГУРЛС ФСВНГ РФ; Н.А. Зинченко, сотрудник сектора Росгвардии Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами.

Праздник Иверской иконы Божией Матери

26 октября, в праздник Иверской иконы Божией Матери управляющий Восточным викариатством города Москвы епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон совершил Божественную литургию в храме Воскресения Христова в Сокольниках.

Его Преосвященству сослужили клирики храма.

Диаконский чин возглавил протодиакон Валерий Щеглов.

Песнопения на богослужении исполняли три хора: правый, мужской и детский.

Благодарственное слово произнёс протоиерей Павел Куцов. В ответном слове владыка поздравил отца Павла с 25-летием иерейской хиротонии.

29 октября 2019
ПОДРОБНЕЕ

Вечная память дорогому отцу Валентину

Отпевание отца Валентина состоится 28 июня в 10 часов в храме Воскресения Христова в Сокольниках.

25 июня 2019 года на 80 году жизни после тяжелой болезни скончался протоиерей Валентин Султан, прослуживший святой Церкви 47 лет.

Протоиерей Валентин Султан родился 10 июля 1939 года в Молдавской ССР Атакского района села Мерешовка в благочестивой семье крестьянина. По окончании средней школы был псаломщиком в храме Рождества Пресвятой Богородицы села Бреганы. В 1957 году поступил в Одесскую духовную семинарию. В 1959-1962 годах служил в рядах Советской армии. В 1964 году, окончив обучение в Одесской духовной семинарии, поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1968 году со званием кандидата богословия. В 1971 году закончил аспирантуру при МДА и вступил в церковный брак с Егоровой Марией Федоровной, с которой был повенчан 30 июля 1971 года в Богоявленском Патриаршем соборе города Москвы.

30 января 1972 года был рукоположен в сан диакона, а 24 декабря 1972 года был рукоположен в сан священника Святейшем Патриархом Пименом.

С 20 февраля 1984 года до настоящего времени служил штатным священником в храме Воскресения Христова в Сокольниках города Москвы.

27 июня 2019
ПОДРОБНЕЕ

Экскурсия для школьников прошла в Измайлове

18 октября в храме Рождества Христова в Измайлове побывали четвероклассники школы 1290, изучающие основы мировых религиозных культур в рамках школьного курса ОРКСЭ.

Для ребят провели экскурсию по храму, ответили на детские вопросы, среди которых были весьма серьезные и вдумчивые, после чего пригреваемые щедрым осенним солнышком все вместе с удовольствием угощались чаем из самовара, пирожками и сладостями.

Особой радостью и для детей, и для взрослых стала встреча с настоятелем храма архимандритом Александром (Елисовым).

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Рождества Христова в Измайлове

19 октября 2024
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской

7 февраля 2021 года, в Неделю 35-ю по Пятидесятнице, праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию.

Богослужение состоялось в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина.

По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
В сегодняшнем Евангельском чтении (Лк. 18:35-43) мы встречаемся с удивительной человеческой трагедией, которая была разрешена силой Божией. Некто слепой неотступно следовал за Спасителем, зная о Его чудодейственной силе, и кричал: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня!» Он просил Господа об исцелении от страшного недуга; и можно себе представить, какой силы была эта мольба, когда слепой точно знал, что перед ним Тот, Кто может его исцелить. И слепой сознавал: если он упустит эту великую для себя возможность, то уже никогда не увидит Божий свет. Тогда Господь говорит ему: «Прозри! вера твоя спасла тебя».
Эти слова доносят до нас величайший смысл того, что есть вера в Бога, какой огромной силой исполняется человек, который верит в Бога. А почему? А потому что вместе с верой открывается и ведение; вера вводит человека в живое соприкосновение с Господом, и каждый, кто обращается к Богу с верой, обретает особый жизненный опыт.
Вся атеистическая работа с верующими людьми, направленная на то, чтобы разрушить их веру, сводилась в нашей стране к тому, чтобы рационально, опираясь якобы на некие научные достижения, доказать, что Бога нет. Несчастные пропагандисты просто не понимали, что используют совершенно иной способ убеждения, чем тот, через который люди приходят к вере в Бога. Ссылаясь на некие достижения науки, на некие логические рассуждения, атеисты стремились убедить верующих в том, что вера в Бога ничтожна, потому что Бога нет.
Почему же все это не достигло цели? Да потому что вера людей основывается не на человеческих знаниях, но на реальном духовном опыте — опыте соприкосновения с Божественной силой. И это не самовнушение, ведь никакое самовнушение не могло дать людям силу идти навстречу мучениям, смерти, вставать у расстрельной стены. Им надлежало ответить на вопрос, быть или не быть: если ты остаешься верующим — не быть, или сохранить жизнь, если отрекаешься от веры. Какое здесь могло быть самовнушение? Все отходит на второй план, наступает момент истины, главный момент человеческой жизни, — и в этот главный момент люди не через логические доказательства, а через реальный опыт общения с Богом заявляли о своей вере и не предавали Господа.
Вера не только соединяет человека с Богом. Вера возвышает человека, вера дает ему некие крылья, помогающие взлететь над обыденностью, над человеческими предрассудками и предубеждениями, над некими штампами мыслей и слова, над всякой модой — имеется в виду не мода одеваться, а мода на мысли, на политику, на определенные образцы поведения. Вера вооружает человека таким знанием, что он воспаряет над всякой повседневностью и становится неуязвимым. Все, что легко порабощает человека, все, что вводит его в плен чужих мыслей или чужих действий, искренне верующего человека поработить не может.
Вот почему всякие революции, которые стремились поставить человека в центр бытия, всегда были связаны, так или иначе, с отрицанием Бога и в первую очередь направляли острие своей борьбы против веры. Взять хотя бы наши революционные события начала XX века. Вроде как борьба была направлена против эксплуататоров — помещиков, капиталистов, но когда после 1920 года помещиков и капиталистов уже и в помине не было, борьба с верой и Церковью только нарастала. И даже в 50-е и в начале 60-х годов — какие уж тогда эксплуататоры, какие классовые враги? Никого не осталось, все позади, — а война с верой продолжалась.
И возникает вопрос: а почему так? А потому что вера приносит подлинную свободу от всякого плена человеческого, будь то плен идеологический, политический или какой-либо другой. Вера возвышает нас, приближает к Богу и помогает оценить с Божественной высоты все то, что происходит в человеческой жизни, увидеть суету этой жизни, — особенно тогда, когда в очередной раз кто-то призывает к великим героическим свершениям во имя справедливости, во имя благополучия, во имя человеческого счастья. Но мы, взирая на происходящее с остротой зрения верующего человека, должны не терять способность различать духов и оставаться свободными от всякого приражения чужими мыслями и идеями, от всякого плена идеологий и политических концепций, потому что мы пребываем только в одном плену — в плену Божественной благодати.
Сегодня мы вспоминаем новомучеников и исповедников Церкви Русской. Сравнительно недавно был учрежден этот замечательный праздник: в связи с том, что первой жертвой безбожного террора стал владыка митрополит Киевский Владимир, погибший у стен Киево-Печерской лавры, было принято решение поминать в этот день всех убиенных Христа ради, всех святых новомучеников и исповедников Церкви Русской. Предыдущие героические поколения русских православных людей не убоялись страданий и смерти, сохранили верность Христу, а вместе с этой верностью — и способность различать духов. Вот и мы должны, обращаясь к нашим новомученикам и исповедникам, просить у них помощи, чтобы не терять способность различать духов. Помолимся и о том, чтобы Отечество наше никогда более не проходило через бунты, междоусобные брани, через страшные перемены, подобные тем, что отбрасывали страну и народ наш на десятилетия назад и мешали мирному поступательному совершенствованию всех сторон общественной жизни.
Молитвами святых новомучеников и исповедников Российских да хранит Господь страну нашу от всякой междоусобной брани, да хранит народ наш от всяких соблазнов, могущих поколебать веру, а значит, привести к утрате жизненных ориентиров. Пусть Господь укрепляет нас в вере православной, которая действительно дает возможность воспарить над повседневностью и, взирая с небесной высоты на происходящее в нашей личной или общественной жизни, сохранить правильную систему ценностей, которую мы воспринимаем через слово Божие и подлинный религиозный опыт людей, живущих в Церкви. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5768793.html


7 февраля 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up