Зуев Евгений, протоиерей — клирик храма Рождества Христова в Измайлово — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Зуев Евгений, протоиерей — клирик храма Рождества Христова в Измайлово

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

Родился 4 июня 1959 года. В 1998 году закончил Московскую духовную семинарию.


Рукоположен в диакона 30 июня 1996 года, в иерея — 21 апреля 1998 года. В 2013 году возведен в сан протоиерея.С 30 апреля 1998 года  — штатный священник храма Рождества Христова в Измайлово.

Встреча настоятельницы Марфо-Мариинской обители со студентами

7 марта 2023 года в Свято-Димитриевском училище сестер милосердия прошла лекция-встреча «Женщина и милосердие в современном мире».

Вместе с игуменией Елисаветой (Поздняковой), настоятельницей ставропигиального женского монастыря Марфо-Мариинской обители милосердия, будущие сестры милосердия говорили том, что такое милосердие, как его проявлять, чтобы оно пошло на пользу как помогающим, так и тем, кому оказывается помощь. Также учащиеся рассуждали о том, какие человеческие качества объединяются понятием «милосердие», о роли женщины в современном мире. Пришли к выводу, что преподобномученица великая княгиня Елисавета Феодоровна, основательница Марфо-Мариинской обители, может быть примером идеальной женщины для наших современников. Стараясь жить по-христиански, она много лет помогала своему супругу, великому князю Сергею Александровичу, генерал-губернатору Москвы. После его смерти Елизавета Феодоровна полностью посвятила себя служению Богу и нуждающимся в помощи людям.

«Матушка Елисавета донесла простым языком важные истины, которые очень актуальны сегодня для нас», — поделились впечатлениями от встречи студенты 1-го и 2-го курсов.

Игумения Елисавета (Позднякова) окончила Свято-Димитриевское училище сестер милосердия по специальности «медицинская сестра» в 2008 году. В феврале 2011 года она была назначена исполняющей обязанности начальницы (настоятельницы) Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве. В 2014 году была утверждена в должности настоятельницы.

Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству

15 марта 2023
ПОДРОБНЕЕ

В храме свт. Николая прошла конференция

16 декабря в храме Николая Чудотворца на Преображенском кладбище состоялась первая научно-практическая конференция по теме: «Храм святителя Николая Мирликийского на Преображенском кладбище г. Москвы: история и вектор развития»

Участие в Круглом столе приняли настоятель храма Николая Чудотворца на Преображенском погосте иерей Алексий Тимаков, настоятель храма Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской в Новокосино/протоиерей Владимир Клюев, Руководитель аналитического сектора Синодального Миссионерского Отдела РПЦ МП Алексей Гуня, Кобзарь Светлана Николаевна депутат муниципального округа Преображенское, краевед Преображенского района Антон Ерёменко, сотрудники Российского архива фотодокументов, прихожане храма свт.Николая, историки, ученые, педагоги, деятели культуры
и общественные активисты.

Огромный интерес вызвал доклад протоиерея Владимира Клюева о первом игумене Никольского единоверческого монастыря, известном миссионере и праведнике архимандрите Павле Прусском (Ледневе). Отец Владимир рассказал, где по архивным документам должно находиться захоронение арх.Павла и почему оно не восстановлено. Далее всех ждала настоящая сенсация!
По заключению георадиолокационного обследования на предполагаемом месте захоронения, обнаружена могила.

Участники встречи поделились своими историями чудесной помощи Павла Прусского, его благодатного участия в их жизни. Все были едины в том, что могилу такого великого человека святой жизни просто необходимо восстановить.

С докладом о значении архимандрита Павла Прусского для русской истории и сохранения традиционных духовных ценностей выступила заслуженный работник культуры РФ, кандидат исторических наук Зинаида Петровна Иноземцева.


Еще одним открытием дня стала встреча с потомком известного профессора Московской духовной академии Николая Ивановича Субботина – Алексеем Борисовичем Камповым- Полевым. Алексей Борисович рассказал о своей родословной, которая связана с ветвью уникального человека — профессора Н.И.Субботина, соработника и друга арх.Павла Прусского, педагога, философа, журналиста и писателя. Алексей Борисович поделился своей горечью и болью в связи с тем, что могила его предка, которая по архивным данным находилась рядом с алтарем Никольского храма поругана и до сих пор находится взапустении. Он просил собрание помочь найти и восстановить ее.

Председатель Общественного Движения «За сохранение исторической памяти», кандидат исторических наук, доцент РГГУ Петр Георгиевич Чистяков построил свой доклад на идее мирного содружества всех религиозных общин, которые расположены на территории бывшего Никольского единоверческого монастыря. Ведь тем и уникальна Преображенка, что в ней собран огромный исторический пласт, вбирающий в себя и старообрядчество, и единоверие, и православие.

Участники Круглого стола обратили внимание, что до сих пор история мужского Никольского единоверческого монастыря крайне мало изучена, также, как судьбы братии после революции. Мало кто знает, что сам монастырь – последнее благословение святителя Филарета (Дроздова): он освящал все алтари храмов и сам монастырь в 1866 — за год до своей кончины, он проповедовал тут, благословил на игуменство о.Павла Прусского.


Волонтер храма по работе в архивах Елена Владимировна Толмачева показала уникальные, ранее неизвестные  (архивные  документы, которые удалось найти: это и письмо председателя Священного Синода к митрополиту Филарету(Дроздову) о
распоряжении Государя Императора выкупить старообрядческую территорию для единоверцев, и запись метрической книги о захоронении Н.И.Субботина за алтарем Никольского храма, и данные о родном брате арх.Павла Прусского.


Завершила встречу презентация Проекта музея имени святителя Филарета, которую подготовила руководитель музейной работы в приходе Светлана Викторовна Федулова.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Николая Чудотворца на Преображенском кладбище

22 декабря 2023
ПОДРОБНЕЕ

В храме на Преображенской площади прошел творческий квартирник

8 марта 2021 года, в день памяти Блаженной Старицы Матроны, в храме Преображения Господня на Преображенской площади прошел творческий квартирник. В  дружеской и теплой атмосфере молодежь храма делилась любимыми стихами, исполняла вокальные и инструментальные произведения разных жанров и на разных языках.

Холл, где проходил квартирник, был украшен множеством маленьких огоньков, а за окнами лежал пушистый, искрящийся на  солнце снег. Многие отметили светлое, словно Рождественское, настроение этого вечера. 

При этом точно чувствовалось приближение Великого поста: «Плач Адама» в исполнении мужского хора под руководством Георгия Жежеля и проникновенное прочтение «Гефсиманскрго сада» Бориса Пастернака от Дарьи Сержиной звучали особыми нотами этого дня.

На одной сцене собрались и совсем юные прихожане и уже опытные участники всех наших творческих мероприятий.

Все участники и гости искренне благодарны отцу настоятелю протоиерею Борису Потапову, за предоставленную возможность в стенах храма создать удивительную атмосферу общения и творческого развития.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

10 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю 23-ю по Пятидесятнице после Литургии

28 ноября 2021 года, в Неделю 23-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня во время Божественной литургии нам было предложено чтение из Послания апостола Павла к Ефесянам (Еф. 2:4-10). Это совсем небольшой отрывок, но в этих стихах содержится нечто, что открывает нам саму суть Евангелия и суть христианской жизни. Я напомню эти слова: благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар, чтобы никто не хвалился.

Давайте вдумаемся. Апостол говорит, что нас спасает благодать Божия. Можно делать много добрых, хороших дел: правильно устроять жизнь государства, честно работать на предприятиях, никого не обижать, возделывать землю. Все это очень ценно для человеческого общежития, но все это не может привести нас в Божественное Царство, потому что дела нас не спасают. Они обеспечивают нашу земную жизнь комфортом, благополучием, безопасностью, что, конечно, очень важно, но это не имеет прямого отношения к спасению нашей души. Потому что ввести человека в Божественное Царство не может никакое дело человеческое, но только сила Божественная: благодатью вы спасены.

Ну, а где же здесь человек? Благодать — это Божественная сила. Как нужно жить, работать, действовать, чтобы благодать тебя спасла? Ведь под лежачий камень вода не течет, и благодать Божия не действует автоматически. Вот апостол и говорит нам: благодатью вы спасены через веру.

Вера есть непременное условие усвоения Божественной благодати. Никакая благодать Божия не спасет человека, если нет веры. В самом деле: ну, не верит человек в Бога, не верит ни в какую благодать, — как же может благодать подействовать на того, кто отрицает и Бога, и благодать, и Божественную помощь? Вера — непременное условие, это та часть огромного пути ко спасению, которую мы проходим сами. Благодать движет нами, как некий порыв ветра. Но для того чтобы порыв ветра двигал парусное судно, нужен парус, нужно что-то подставить под эту мощь, под эту силу, и таким парусом становятся наши добрые дела.

При всем этом мы должны помнить, что благодатью вы все спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар, чтобы никто не хвалился. О каких же делах говорит Господь? И какие дела могут стать таким парусом, наполняя который, сила Божественной благодати несет нас по этой жизни и тем паче после смерти приводит душу нашу в Божественные обители? Не просто дела. Пропылесосим мы дом или нет, это ничего не значит с точки зрения нашего спасения. Но если мы даже через наше домашнее делание кому-то помогаем, то тем самым содействуем тому, чтобы парус наполнялся Божественной благодатью.

Почему? Потому что, как говорит Слово Божие, вера без дел мертва есть (Иак. 2:20). Спасает человека Божественная благодать — спасает по вере. Но ведь вера может быть формальной и не иметь никакого значения для человека. Поэтому выстраивается четкая линия: благодать спасает — благодать спасает по вере — а вера должна подкрепляться делами. Без этой триединой силы не может человек достойно пройти жизнь и тем более не может войти в Царствие Небесное. Вера дает возможность обрести благодать, — но вера, которая споспешествуется нашими добрыми делами.

Так в одном тексте апостольском — вся тайна спасения. Даже если бы никто из нас ничего больше не знал, а только знал и правильно понимал этот текст, тем более мог реализовать его в своей жизни, — то дверь перед нами открыта, мы на пороге Божественного Царства. Никаких премудростей, никаких многотомных философий, никакого научного анализа — все предельно просто и понятно и человеку многоопытному, глубоко образованному, и человеку средних способностей, и даже совсем простому. Всем все дано в этих словах, ведь Господь не предопределяет нас к спасению по образовательному цензу, по нашему положению в обществе или по иным показателям, которые так важны в этой жизни, но не имеют значения для спасения. Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.

Вот и сегодняшнее Евангельское чтение (Лк. 10:25-37) неслучайно соединилось с апостольским не от дел. Самарянин, идя из Иерусалима в Иерихон, увидел несчастного, который лежал, избитый разбойниками, — ограбленный, окровавленный, никому не нужный. И подошел к нему самарянин, сделал то, что должно было сделать: промыл раны, возлил вино и елей — так дезинфицировали раны в то время, а еще заплатил за гостиницу, в которую поселил человека после совершенного им дела милосердия. Неслучайно соединились два текста: благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился, и одновременно повествование о добром деле. А почему? А потому что, как утверждает слово Божие, вера без дел мертва есть.

Никакой веры без добрых дел быть не может. Мы не спасаемся нашими добрыми делами. Ведь что наши добрые дела перед величием вечности, перед этими неизведанными мирами, которые ожидают человека? Что наши добрые дела даже перед величием космоса? А ведь Божественное Царство больше, чем космос. Мы даже представить себе не можем, у нас нет мерила, критерия, которым мы могли бы оценить величие этой будущей жизни. Но, оказывается, все так просто: чтобы к этому величию прикоснуться, чтобы в него войти, нужно иметь веру и делать добрые дела, — если мы усвоим то, что сегодня услышали, если отнесемся к нему не как к очередной проповеди в церкви, но как к словам, через которые выражено самое существо Евангелия, сама суть нашей веры.

Господь учит нас, что спасение приходит только Его Божественной силой, только благодатью в ответ на наши добрые дела. И да поможет всем нам Господь соединять действие Его великой силы, Его благодати, спасающей нас, с нашими крохотными, незначительными, но, тем не менее, добрыми делами, даже в крохотности своей угодными Богу. И если научимся так жить, то благодать, та самая благодать, которая спасает человека, прикоснется и к нам, слабым и грешным людям, помраченным многими заботами, проблемами, вовлеченными в круговерть современной жизни, но все-таки хранящими веру в сердце. И если эта вера будет споспешествоваться делами, то и благодать Божия, несмотря на нашу ограниченность и слабость, подобно сильному порыву ветра отнесет нас в Божественное Царство. И это путешествие начнется уже здесь, в нашей жизни, когда мы сумеем осознать, что есть самое главное, когда мы сумеем построить правильную для себя систему ценностей и в соответствии с этим умонастроением, порождаемым словом Божиим, устроим и нашу повседневную жизнь. Да хранит всех нас Господь и да помогает нам идти по жизни таким образом, чтобы, сочетая веру и добрые дела, иметь надежду на жизнь вечную. Аминь.

28 ноября 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up