Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс.112:3)

Зуев Дмитрий, иерей — клирик храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлове

Опубликовано: 23 июля 2019

Категории:

Дата рождения

6 января 1985 г.

Дата хиротонии

13 мая 2010 г.

День ангела

24 февраля

Страна

Россия

Биография

Родился 06 января 1985 г. в Москве.

1999- 2001гг. исполнял послушание пономаря в храме Рождества Христова, с 2001г. исполнял послушание пономаря и чтеца в храме Песчанской (Казанской) иконы Божьей Матери.

2001- 2006 гг. обучался в Государственный Университет Инновационных Технологий и Предпринимательства (РГУИТП), специальность “Управление качеством”.   

2006- 2011 гг. Московская Духовная Семинария.                                                   2011- 2013 гг. Московская Духовная Академия.

В стенах Духовной школы нес послушание иподиакона Его Высокопреосвященства Высокопреосвященнейшего Евгения Архиепископа Верейского.

28 декабря 2008 г., был пострижен в чтеца архиепископом Евгением Верейским, за Божественной Литургией, в Покровском Академическом храме.

04 декабря 2009 г., по благословению Его Святейшества Святейшего Патриарха Кирилла, был рукоположен во диаконы архиепископом Евгением Верейским, за Божественной Литургией, в Покровском Академическом храме.

13 мая 2010 был рукоположен во священники Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, за Божественной Литургией, в храме Вознесения Господня у Никитских ворот.

3 сентября 2012 г. распоряжением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кириллом был направлен для временного служения в храм пророка Божия Илии в Черкизове города Москвы.

 22 августа 2013 г. Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кириллом был зачислен в клир г. Москвы и назначен штатным священником храма Пророка Божия Илии в Черкизове г. Москвы. 16 апреля 2018 г. Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кириллом был назначен штатным священником храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлове г. Москвы

Образование

2001- 2006 гг. Государственный Университет Инновационных Технологий и Предпринимательства (РГУИТП), специальность “Управление качеством”.

2006-2011 гг. Московская Духовная Семинария.                                                 

  2011- 2013 гг. Московская Духовная Академия.

Место служения

Храм Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлове г. Москвы .

Богослужебные награды:

2010 г. — Набедренник                                           

2016 г. — Камилавка

Электронная почта e-mail:  

Dmitriy985@yandex.ru

Экскурсия в Богородице-Рождественский ставропигиальный женский монастырь

6 июля молодежь храма Воскресения Христова на Семеновском кладбище посетила с экскурсией  Богородице — Рождественский ставропигиальный женский монастырь.

 Для гостей  экскурсию  проводила благочинная монастыря матушка Сергия. Она рассказала  об историческом прошлом и современной жизни обители и показала  ее святыни, к  которым паломники имели возможность приложиться.

Паломники были тронуты таким радушным приемом,  сердечно поблагодарили Игумению Викторину, матушку Сергию и сестер монастыря за экскурсию и оставили в своем сердце самые положительные отзывы о посещении женской обители.

9 июля 2019
ПОДРОБНЕЕ

СЛОВО СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА НА ПЛЕНАРНОМ ЗАСЕДАНИИ ВСЕРОССИЙСКОГО СЪЕЗДА УЧИТЕЛЕЙ РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ

Наша культура — в том виде, в каком мы ее знаем и любим, в том виде, в каком она известна во всем мире, — буквально пропитана христианскими духовно-нравственными ценностями и идеалами.

7 ноября 2018 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в пленарном заседании Всероссийского съезда учителей русской словесности, состоявшемся в Ломоносовском корпусе Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к участникам съезда со словом.

Уважаемый Виктор Антонович!

Хотел бы сердечно поблагодарить Вас за доклад, который помог мне войти в проблематику этого съезда и понять то, что до сих пор находилось вне моего внимания. Ваш взгляд математика на филологию, на преподавание русского языка считаю очень важным и заслуживающим самого пристального внимания. Благодарю Вас также за гостеприимство, которое Вы нам оказываете — и педагогам, и всем гостям этого съезда. Собираться в стенах Московского университета всегда приятно; высокая честь — находиться в этих стенах, чтобы вместе с профессорами, преподавателями, студентами разделять эту замечательную атмосферу творчества.

Дорогие участники съезда!

Хотел бы всех вас сердечно приветствовать. Конечно, главная причина, по которой я сегодня здесь, — это принятое мной обязательство возглавить Общество русской словесности. Я уже рассказывал, как Владимир Владимирович предложил, чтобы именно я возглавил это общество. Я позволил себе выдвинуть некоторые аргументы против этого назначения, но, как говорится, не был услышан. Ну, а потом я был поддержан общественностью и принял на себя такое, как мы в Церкви говорим, послушание. О чем совсем не жалею, потому что это вводит меня в проблематику изучения русской литературы, русского языка, вводит в соприкосновение с замечательными нашими учеными, педагогами, с которыми я время от времени встречаюсь.

Хотелось бы также сказать несколько слов по теме съезда. Виктор Антонович уже цитировал Юрия Михайловича Лотмана, — я имел возможность быть близко знакомым с ним, с его супругой. Мы принимали участие в разного рода общих мероприятиях и провели достаточно много времени в беседах. Храню в памяти образ замечательного ученого, человека, критически мыслящего, обладавшего свежим взглядом на проблемы и прекрасного популяризатора тех идей, которые он вынашивал. И если вспомнить то, что говорил Лотман о культуре, то позвольте процитировать одну краткую фразу: «Культура — это сложный механизм познания» (Лотман Ю.М. Культура и информация). Познания истории и традиции своего народа, познания самого себя. Действительно, через культуру осуществляется познание мира, потому что культура несет в себе и прошлое, и настоящее, и даже будущее.

Есть много общего между тем, как формируется церковное вероучение и тем, как формируется культурный пласт. И то, и другое осуществляется через такой замечательный механизм, как традиция, по-русски «предание». Вероучение Православной Церкви основывается не только на изучении Библии и других базовых текстов, но и на предании, на традиции, которая передает неповрежденно ценности из поколения в поколение.

Мы знаем, что в связи с появлением рационализма и позитивизма в XVII-XIX вв. начался отказ от традиции как механизма передачи ценностей. Еще ранее, в начале нового времени, в XVI веке отказ от предания в религиозной сфере привел к созданию протестантизма. А протестантизм — это попытка основывать религиозные убеждения исключительно на рациональном фундаменте. Произошла большая путаница: наука — это система, которая основывается на рациональном знании, а религия основывается частично на рациональном знании (поскольку в религиозной системе есть место теологии, богословию, научным знаниям, связанным с предметами, которые помогают понять религиозный феномен), но и на чем-то другом, в первую очередь на ценностях, которые сохраняются через предание. Поэтому я решил сегодня сказать несколько слов о предании, о традиции как о системе передачи ценностей.

В чем ошибка революций? В чем причина абсолютной неудачи большинства революций? В том, что революция радикально ломает этот поток передачи ценностей, отказывается от того, чтобы традиции, предание влияли на новую реальность. Помните: «Весь мир насилья мы разрушим До основанья, а затем Мы наш, мы новый мир построим…»? Так вот, невозможно до основания разрушить мир и реально построить новый мир, — потому что мы все принадлежим настоящему и прошлому. Вот замечательный доклад Виктора Антоновича — это уже прошлое, то, что сохранится в нашей памяти, сохранится в текстах, в предании, в традиции университета и, может быть, того сообщества, которое здесь сегодня собралось. Очень важно понимать значение традиции, в том числе в сфере педагогики.

Конечно, культура включает в себя достижения человека во всех сферах деятельности — точных науках, общественных дисциплинах, гуманитарных отраслях знания. Но в бóльшей степени, конечно, культуру мы постигаем, обращаясь к гуманитарной области человеческой деятельности. Поэтому особое значение в наше время, достаточно рациональное и технократическое, когда появляются новые способы и средства коммуникации, приобретает преподавание гуманитарных дисциплин. История, философия, искусство, филология расширяют границы мира человека, помогают ему осознать себя как личность и как часть народа, ставят пред ним важные мировоззренческие вопросы, формируют и развивают культуру мысли и культуру слова. В связи с этим значение преподавания русского языка и русской литературы в школе, а также трудов учителей словесности и их вклада в воспитание подрастающего поколения невозможно переоценить. И чем больше будут развиваться технические средства коммуникации, тем важнее будет то, чем вы занимаетесь, потому что техническим средствам коммуникации нужно будет с бόльшей энергией, бόльшей силой, бόльшей убедительностью передавать то свидетельство, которое приходит к нам из замечательной культурной традиции нашего народа и которое вы призваны актуализировать каждый раз, когда приходите в класс. Потому что вы — свидетели замечательной культурной традиции нашего народа, и научиться актуализировать эту традицию значит сохранять живыми и русский язык, и русскую литературу, и ценности, которые передаются через язык и через литературу.

О важности изучения языка для понимания культуры сказано немало: от самых крайних положений о предопределенности мировосприятия и представлений людей их родным языком (например, «гипотеза о лингвистической относительности», авторы которой, американские лингвисты Бенджамин Ли Уорф и Эдуард Сепир, полагали, что язык определяет мышление и способ познания человека) до более сбалансированных позиций. Но ясно одно: язык — это важнейшая форма национальной культуры и внешнее проявление духа народа. «Язык народа есть его дух, и дух народа есть его язык» (В. фон Гумбольдт. О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человечества). На мой взгляд, эти очень сильные слова Вильгельма фон Гумбольдта следует запомнить. И если язык — это проявление духа народа, то литература есть, несомненно, яркое выражение его исторического, духовного, культурного и жизненного опыта, передающегося через культурную традицию.

Наша цивилизация в значительной степени выросла из православного понимания сущности бытия. Наша культура — в том виде, в каком мы ее знаем и любим, в том виде, в каком она известна во всем мире, — буквально пропитана христианскими духовно-нравственными ценностями и идеалами. Именно православная вера воспитала в народе ту красоту и благородство души, которые запечатлены в русской литературе и в русском искусстве. Без понимания этой простой истины невозможно изучать творчество русских писателей, невозможно постичь богатства отечественной культуры, ощутить глубокую духовную связь времен, потому что духовно-нравственный код, заложенный в природу нашего человека и сформированный через традицию, обусловлен в первую очередь воспитанием, основанным на христианских ценностях.

Вспоминая школьные годы, всегда с большой благодарностью отзываюсь о своих преподавателях словесности. В советское время, невзирая на особенности идеологического контекста эпохи, уроки литературы были для нас глотком свежего воздуха. Мы с восторгом читали произведения Пушкина, Гоголя, Достоевского и Толстого, поражались глубинами, которые открывались в этом чтении. Нам казалось, что мы прикасались к чему-то сокровенному и очень важному. Именно чтение классической русской литературы помогало миллионам советских школьников осознать свою непосредственную причастность к русской культуре и ее богатейшему наследию, почувствовать себя частью огромной цивилизации с тысячелетней историей и духовной традицией.

Но если в советские годы непросто было преодолеть идеологические препоны и «железные занавесы», то сегодня, в эпоху Интернета и господства информации, учителям словесности приходится сталкиваться с трудностями совершенно иного рода. Современный человек, начиная с самого юного возраста, настолько привыкает к исключительно эмоциональному восприятию действительности и ярким аудиовизуальным образам, что зачастую оказывается неспособен к критическому и логическому осмыслению информации. Образ поражает Картинка поражает. Хлесткое слово входит в сознание и память так, как не входят передаваемые через воспитание ценности. Это беда, с которой мы все должны попытаться справиться. У современного человека формируется клиповое сознание, — Вы, кажется, об этом сказали, Виктор Антонович. Он не может видеть вещи целостно, системно. Он неразборчив в чтении, в просмотре фильмов, в музыке. К чему это приводит в конечном итоге? Это приводит к тому, что настоящее, крепкое знание подменяется мнением, точкой зрения, причем точкой зрения большинства или точкой зрения того блогера, у которого больше лайков. В интернет-пространстве возникают авторитеты, которые, несомненно, оказывают влияние на нашу молодежную среду, но по большей части не могут оказывать полезное влияние на юные души. Видимо, этим и обусловлена настороженность родителей, их страх перед увлечением детей Интернетом. Люди часто обращаются к духовникам с вопросом: «Что делать? Я сына (или дочь) не могу узнать. Он часами сидит перед компьютером, у него потеряна связь с родителями, с братьями и сестрами».

Эту проблему в свое время особенно остро поставил перед широкой общественностью почивший уже ныне академик Андрей Анатольевич Зализняк — выдающийся отечественный лингвист и популяризатор гуманитарной науки. Почему рациональное, обладающее мощной доказательной базой научное знание вдруг оказывается на периферии, а его место занимают псевдонаучные теории и всякого рода «новые хронологии», которые по сути обесценивают тысячелетний путь культурного развития, пройденный нашим народом, которые становятся известными исключительно благодаря некритическому отношению к поступающей информации?

Мне как Патриарху очевидны духовные причины этого тревожного процесса. Если из образования выпадает воспитательная составляющая, если мы воспитываем ребенка вне системы ценностей, на которых основана наша культура, откуда же у него возьмется способность отличать добро от зла, а истину от лжи? Современная постмодернистская культура навязывает нам тезис: нет никаких объективных истин; сколько голов, столько и умов; твоя собственная идея и является для тебя абсолютной истиной. При таком подходе для человека уже нет авторитетов, нет никаких «тормозов», и он, в свою очередь, готов поверить в любую яркую и самую нелепую теорию, если только она ему нравится. Через этот акцент на личную свободу, на абсолютную автономию человеческой личности общество становится легко управляемым и внушаемым, потому что каждого, кто воспитан в мысли, что он все решает и никаких особых авторитетов нет, легко превратить в инструмент влияния, в том числе со стороны сил глобального масштаба.

Но мы призваны научить молодых людей ценить настоящую культуру и отличать в лавинообразном информационном потоке шумы от сигналов. Мы призваны прививать юношеству любовь к чтению, к классической русской литературе, к грамотному и красивому русскому языку, к нашей богатой духовной традиции. Перед вами, учителями словесности, стоит задача поистине государственной важности, задача общенационального масштаба. И в этом смысле роль учителя школы приобретает в нынешних условиях огромное значение и очень высокий смысл. И я бы очень хотел, чтобы вы, мои дорогие, покинули Москву с этим пониманием особой значимости вашего труда, особой ответственности вашей за судьбу нашего народа и за судьбу нашего Отечества.

Отрадно, что за последние два года в системе образования произошли позитивные изменения. Многое сделано для формирования единого общеобразовательного пространства, — среди прочего можно вспомнить утверждение концепции развития русского языка и литературы, отечественной истории, математического образования. В российские школы, наконец, вернулись сочинения. Реализуются различные внешкольные программы, направленные на патриотическое воспитание молодежи. Так, одним из самых масштабных стал Всероссийский конкурс сочинений «Россия, устремленная в будущее», который Президент объявил в прошлом году. Почти два миллиона школьников приняли участие в этом состязании, и это, безусловно, очень хороший результат.

В ходе работы Общества русской словесности возникло предложение о введении в школьные программы так называемого «золотого канона» русской литературы — перечня произведений, которые школьник должен непременно прочитать. И я надеюсь, что в тесном взаимодействии с Министерством просвещения и педагогическим сообществом мы сможем договориться об этом. Должен заметить, что это ни в коем случае не снизит вариативность образовательной программы. Напротив, это важный шаг к привитию молодым людям вкуса к хорошему чтению, отсутствие которого является, по мысли великого русского педагога Василия Александровича Сухомлинского, одной из причин духовной пустоты.

Еще раз хотел бы сказать, что этот канон, «золотой канон», как мы его назвали, не должен никак влиять на свободу выбора педагогов. Это должен быть минимальный набор текстов, обязательных для прочтения школьниками. Через прочтение этих художественных текстов мы будем способны оказать благотворное влияние на юношество, прививая ему высокие идеалы нравственности, духовности, патриотизма. И на вас, преподавателях русского языка и литературы, лежит огромная ответственность по воспитанию подрастающего поколения сограждан. Сограждан, которые бы искренне любили свое Отечество, его историю и культуру, а через это — свой народ. От результатов ваших трудов во многом зависит, как уже было сказано, будущее страны и будущее нашего народа. Желаю всем вам помощи Божией в этом высоком и ответственном служении.

Сердечно благодарю за внимание и призываю на всех Божие благословение. И хотел бы в заключение предложить учредить Премию Общества русской словесности для учителей русского языка и литературы за особый вклад в воспитание нации и сохранение культурного наследия нашей страны. Если это будет одобрено, то в рамках работы Общества русской словесности мы разработаем положение об этой премии и начнем ее вручать. Еще раз сердечно вас приветствую.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

8 ноября 2018
ПОДРОБНЕЕ

Окончены работы по реставрации росписей храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких

27 марта в день памяти Феодоровской иконы Божией Матери был подписан акт приемки выполненных работ по реставрации росписей храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, включенного в единый реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Московской городской Думы А.Н. Метельский, Начальник Управления выдачи разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия Департамента культурного наследия города Москвы И.А. Буканова, заместитель главы управы района Гольяново С.Ю. Шевёлкина, представитель Управления территориального контроля Д.В. Кузин, специалисты Межобластного научно-реставрационного художественного управления, осуществлявшие произведение работ, авторский надзор и научное руководство реставрационными работами, настоятель храма иерей Роман Богдасаров, староста А.В. Миронов, член приходского собрания Н.В. Ганичев, заведующая учебной частью Воскресной школы Н.А. Друшлякова.

Настоятель храма, отец Роман Богдасаров, провел экскурсию по храму для собравшихся, рассказал об уникальном вкладе отца Владимира Тимакова в восстановление древней московской святыни.

Отреставрированные росписи храма представляют собой адаптированные под архитектуру храма копии фресок великого русского иконописца-монументалиста Дионисия, последователя Андрея Рублева. Известные Дионисиевские фрески сегодня можно увидеть в Пафнутьево-Боровском и Ферапонтовом монастырях — это величайшая ценность русской духовной культуры. И храм преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове, таким образом, является носителем древнерусской изобразительной культуры XV — начала XVI веков. Здесь росписи созданы художником-копиистом древнерусской фресковой живописи Н.В. Гусевым в 90-е годы прошлого столетия.

Отец Роман поделился с собравшимися планами о предстоящей полной реставрации фасадов храма, метлахского пола, ремонте и развитии прилегающей территории. Представители государственных ведомств выразили готовность оказать поддержку приходу в этой работе.

После подписания Акта отец настоятель рассказал о деятельности храма в социальной, образовательной, молодежной и спортивной сферах. За прошедшие три года наблюдается рост по многим показателям: выросло количество учащихся в Воскресной школе, увеличилось количество семей, обращающихся за материальной помощью в храм, появились добровольцы по уходу за пожилыми людьми, молодежь Гольяново стала обращать больше внимания на духовную жизнь. Например, число подписчиков храмовой группы Вконтакте увеличилось в 5 раз, а молодежной группы — на порядок. Основной рост наблюдается за счет мужчин от 30 до 35 лет и девушек от 21 до 24 лет (по статистическим данным групп Вконтакте).

Ранее работы по реставрации росписей храма были одобрены Экспертным советом по церковному искусству, архитектуре и реставрации Русской Православной Церкви.

28 марта 2019
ПОДРОБНЕЕ

Приходской праздник в храме вмч. Димитрия Солунского в пос. Восточный

30 сентября, исполняется 24 года со дня Великого освящения храма великомученика Димитрия Солунского в поселке Восточный
приснопамятным Святейшим Патриархом Алексием II в 1995 году.

За эти чуть больше два десятка лет приход прошёл значительный путь своего формирования и развития.
Много людей потрудилось над созданием и организацией приходской жизни храма. Многие люди, которые внесли свой посильный вклад в жизнь прихода, ушли в иной мир, но память о них, о их трудах сохраняется в молитве о упокоении их душ. Но и сегодня в храме трудится не мало людей, которые также вносят свою лепту в жизнь прихода, которым настоятель выражает особую благодарность. «Самая главная награда для всех трудящихся в храме Божием — у Господа. Храм Божий является тем местом, где находится Бог особым своим присутствием. В храме мы имеем возможность причащаться Святых Христовых Таин. Поэтому храм является главным место нашего единения — единения во Христе. Поздравляем всех с знаменательным для нашего прихода днем и надеемся, что многие из наших прихожан будут всегда едины во Христе, будут всегда находить себе утешение, поддержку в нашем храме и верны нашему приходу!Поздравляем всех прихожан нашего храма с нашим приходским Праздником! » , — сказал настоятель иерей Максим Бобров.

1 октября 2019
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up