Захаров Петр, протоиерей — настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Захаров Петр, протоиерей — настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском

Опубликовано: 17 июля 2019

Категории:

Дата рождения:

20 февраля 1952 г.

Дата хиротонии:

7 января 1982 г.

День ангела:

6 мая

Страна:

Россия

Биография:

Родился 20 февраля 1952 г.  в селе Логачевка, Валуйского района, Белгородской области.

Крещен в 1952 г. в храме иконы «Знамения» Божией Матери пос. Уразово Валуйского района (Валуйское благочиние) в честь Первоверховного апостола Петра, память 12 июля

30 октября 1971 г. – 29 ноября 1973 г. проходил службу в рядах ВС, моторизованная дивизия,  автомобильные части, звание — рядовой.

До поступления в МДС трудовой деятельности не вел.

С 1971-1973 гг. Служба в рядах ВС

С 1974-1978гг. студент МДС

С 1978-1982 гг. студент МДА

С 1983-1986 гг. штатный священник храма Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове, г. Москва.

С 1986-1989 гг. Штатный священник храма Знамения Божией Матери в Переяславской слободе.

С 1989 по настоящее время настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском гор. Москвы.

С 1991 г. по настоящее время и.о. настоятеля Знаменского храма в Перово гор. Москвы (ул. С. Лазо, д. 7)

С 1999 г. по 2001 г. член Епархиального совета гор. Москвы

С 2002 г. по 2013 г. член Дисциплинарной комиссии

С 2014 г. член Совета Восточного викариатства. 

Образование:

1959 г.-1969 г. Двулучанская средняя школа.

1974 г. – 1978г. МДС

1978 г. – 1982 г. МДА

Место работы:

Настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском г. Москвы

Награды:

Богослужебные:

Набедренник                 1982 год

Камилавка                     1982 год

Наперстный крест        1982 год

Протоиерей                   1989 год

Палица                           1996 год

Крест с украшениями  2000 год

Митра                            2012 год

Открытие Царских врат до Херувимской – 2017 год

Церковные  награды:

1. Юбилейная Патриаршая грамота к 2000-летию Рождества Христова – 2000 год.

2. Патриаршая грамота за усердное и активное участие в проведении Арихиерейского собора в 2004 году – 2004 год.

3. Орден преподобного Сергия Радонежского III степени – 2002 год.

4. Орден преподобного Серафима Саровского III степени – 2006 год.

Светские награды:

  1. Медаль «В честь 850-летия Москвы» — 1997 год.
  2. Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени – 2000 год.

E-mail: zaxaroff.peter2017@yandex.ru

В Издательском Совете прошла конференция «Жизнь и труды свт. Феофана Затворника…»

16 июня 2022 года в Издательском Совете Русской Православной Церкви в очно-дистанционном формате прошла научная конференция «Жизнь и труды святителя Феофана Затворника в истории и современности». 
Возглавил работу конференции председатель Издательского Совета, председатель Научно-редакционного совета по изданию Полного собрания творений святителя Феофана, Затворника Вышенского, доктор исторических наук митрополит Калужский и Боровский Климент.

Перед началом работы в домовом храме преподобного Иосифа Волоцкого Издательского Совета был совершен молебен святителю Феофану.

Открывая пленарное заседание на тему «Бог и человек по трудам святителя Феофана», митрополит Климент подчеркнул, что, по мнению святителя, чем бы человек ни занимался, он должен чувствовать присутствие Божие.

Глава Издательского Совета рассказал, что со времени проведения предыдущей конференции вышли три номера научного журнала Калужской духовной семинарии «Труды по русской патрологии», в которых опубликованы тексты докладов участников чтений, посвященных святителю Феофану.

Владыка Климент также сообщил участникам конференции, что принято решение о подготовке и издании седьмого тома «Летописи жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского».

Председатель отдела религиозного образования и катехизации Рязанской епархии протоиерей Сергий Рыбаков выступил с докладом «Воспитание человека: задачи и возможности. По трудам святителя Феофана и русских православных педагогов».

Преподаватель Екатеринодарской духовной семинарии иерей Андрей Кретов и студент семинарии Сергей Старостенко подготовили и представили совместный доклад «»Митерикон» как перевод святителя Феофана и его значение в современном научном сообществе». Иерей Андрей Кретов отметил, что этот перевод и в наши дни является ключевым.

Аспирант Московской духовной академии, преподаватель Калужской духовной семинарии иерей Даниил Салищев в своем выступлении на тему «Святитель Феофан Затворник как преподаватель нравственного богословия» сделал акцент на содержательных изменениях, которые, будучи преподавателем, святитель Феофан вносил в свои конспекты и тематический план.

Студент магистратуры Калужской духовной семинарии диакон Георгий Бурцев представил сравнительный анализ воли человеческой и воли Божией по трудам святителя Иоанна Тобольского и святителя Феофана, Затворника Вышенского.

Заведующий кафедрой богословия и библеистики Владимирской духовной семинарии кандидат философских наук А.В. Абрамов предложил обзор третьего тома «Летописи жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского».

Темой научного сообщения старшего преподавателя кафедры философии Кубанского государственного университета, старшего преподавателя кафедры церковно-практических дисциплин Екатеринодарской духовной семинарии Е.В. Буховича стала «Проблема духовного и идеального в отношениях Бога и человека (по творениям святителя Феофана Затворника)».

В работе конференции приняли участие ученые, исследователи, преподаватели и студенты церковных и светских учебных заведений.

Информационный источник: http://moseparh.ru/v-izdatelskom-sovete-proshla-konferenciya-zhizn-i-trudy-svyatitelya-feofana-zatvornika-v-istorii-i-sovremennosti.html

20 июня 2022
ПОДРОБНЕЕ

Проповедь Патриарха Кирилла в день памяти равноапостольных Мефодия и Кирилла

24 мая 2020 года, в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, день памяти равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме благоверного великого князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Христос Воскресе!

Поздравляю вас с двойным праздником — с пасхальным воскресеньем, посвященным воспоминанию об исцелении слепого Господом и Спасителем, и с памятью святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских.

Люди светские, говоря о солунских братьях Кирилле и Мефодии, в первую очередь говорят об их вкладе в развитие славянского языка и славянской культуры. Это правильно, потому что именно с письменности, которую святые братья изобрели и ввели в жизнь, на которую были положены тексты, и начинается, собственно говоря, культурная традиция славянских народов. Особый вклад Кирилла и Мефодия в становление славянской культуры никак нельзя минимизировать и поставлять в некую тень их жизни. Но если мы будем говорить о святых равноапостольных Кирилле и Мефодии лишь как о культурных деятелях, мы совершим роковую ошибку. Потому что в первую очередь мы прославляем солунских братьев как равноапостольных, как великих угодников Божиих, которые принесли славянским народам Евангелие, которые принесли славянским народам весть о Христе Воскресшем.

Кирилл и Мефодий были нашими славянскими апостолами. И для того чтобы их апостольская миссия, их апостольское служение было убедительным, чтобы оно достигло сердец тогдашних славян — людей темных, непросвещенных, грозных, враждебных; чтобы слова просветителей растопили сердца людей, переориентировали сознание от борьбы за существование, которая была единственным законом жизни этих диких племен, к попыткам строить общественные, межличностные отношения на основе Божиих заповедей — и произошел этот переворот в жизни славянских народов. Наверное, это и было самым главным, что произошло через миссионерское служение святых солунских братьев.

Но когда мы говорим об их вкладе в культуру, мы не должны забывать еще одно очень важное обстоятельство — то, что у слов «культура» и «культ» один корень, а значит, эти понятия теснейшим образом связаны. Об этом сегодня не говорят светские историки культуры, но вся культура первоначально исходила и развивалась вокруг культа, то есть вокруг богослужения. Без славянской азбуки, без славянского языка не было бы славянского богослужения, а значит, не развивалась бы славянская культура, и неизвестно, состоялось бы вообще становление славян как самостоятельной этнической группы, отличной от окружающих этносов, со своей системой ценностей, со своим языком, со своей письменностью.

Когда мы говорим о культуре, давайте не забывать, что культура связана с культом, с богослужением, то есть с духовным измерением человеческой жизни. Ну, а что происходит с культурой, когда ее отрывают от этого духовного измерения? Здесь мне можно остановиться и ни о чем не говорить. Каждый из нас, мои дорогие, видит это своими глазами. Люди с пронзительным зрением называют это культурным упадком. Люди, оценивающие это явление культурологически, пожимают плечами и также свидетельствуют: чем дальше современная культура отходит от духовной основы, от вертикального измерения жизни, от высшего Божественного начала, тем менее пригодной она становится для человека. Потому что если в результате конъюнктурного делания совершенствуются только разум и эстетическое чувство, а нравственное чувство человека разрушается, то мало пользы от такой культуры.

Сказанное становится очевидным, когда современный человек, часто далекий от тех мыслей, которыми мы сегодня делимся, начинает не столько рационально, сколько сердцем чувствовать, что что-то не так в той культуре, которая предлагает человеку вместо возвышенного идеала грех. Ведь когда культура предлагает человеку грех в качестве модели поведения, в качестве основного вектора человеческой жизни, когда грех романтизируется и предлагается не только как способ получать наслаждение и удовольствие, но и как непременное условие жизни современного человека, — тогда и происходит упадок культуры. Культура превращается в антикультуру, в разрушительную силу, истребляющую нравственное начало человека.

Совсем не такую культуру предложил нашим далеким предкам этот удивительный духовный тандем двух братьев — просвещеннейших мужей, энциклопедистов, филологов, историков, богословов, соединивших блистательную эрудицию с самым главным — непоколебимой верой и осознанием того, что культура только тогда становится плодоносной, когда она поднимает человеческий дух. А культура, низвергающая дух долу, становится страшной и разрушительной силой. Поэтому сегодня для многих людей, особенно работающих в сфере культуры, встает более чем серьезный, жизненно важный вопрос: а какой культуре они служат? А каков результат их участия в культурном делании?

Пусть день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия поможет не только деятелям культуры, но и многим из нас ответить на вопрос: когда мы участвуем в некоем процессе — образования, воспитания — на какую культуру мы работаем? К чему мы направляем жизнь следующих поколений — к обладанию подлинной духовной культурой, возвышающей ум и нравственное чувство, или же, напротив, работаем на стороне той силы, которая используя антикультуру, разрушает человека, начиная с его души и сердца?

Да помогут святые равноапостольные Кирилл и Мефодий следовать их путем и нам, и Церкви нашей, и нашей системе образования, и культуре, с тем чтобы укреплялась духовная жизнь, чтобы человек возвышался над животным миром, чтобы все, что делается на этом поле брани, было направлено на разрушение зла и на укрепление начал духа и добродетели. Аминь.

25 мая 2020
ПОДРОБНЕЕ

Встреча по безопасности прошла в Гольянове

27 октября 2024 года в храме прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове прошла встреча настоятеля иерея Романа Богдасарова и полковника ФСБ Андрея Николаевича по основам безопасности в условиях террористической угрозы.

 Во встрече также участвовали служащий священник Московского ОМОН Росгвардии, ветеран боевых действий иерей Владимир Никитенко и член президиума общественной организации «Офицеры России», руководитель Московского отделения полковник морской пехоты Кутуев Константин Львович.

Докладчики рассказали о своем посещении Курской и Белгородской областей, о востребованности гуманитарной поддержки.

После беседы было совершено соборное отпевание новопреставленного воина Михаила.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове

1 ноября 2024
ПОДРОБНЕЕ

Создан виртуальный 3D-тур по Храму Христа Спасителя

Фонд Храма Христа Спасителя завершил работу по созданию трехмерного виртуального фото-видеотура (3D-тура) по кафедральному соборному Храму Христа Спасителя города Москвы. Тур выполнен при помощи технологии Matterport путем сканирования храмовых пространств, а также всех основных помещений и площадок собора.

3D-тур позволяет дистанционно рассмотреть архитектуру и убранство помещений Храма Христа Спасителя, а также окружающие его достопримечательности российской столицы. Информационные сноски дают пояснения о наиболее важных и интересных объектах.

При помощи 3D-тура можно «посетить» не только храмовое пространство собственно Храма Христа Спасителя, но и осмотреть его алтарь, Преображенскую церковь (нижний храм), Зал церковных соборов, обходную галерею, смотровую площадку.

В каждом из модулей, составляющих фото-видеотур, имеются указатели с информацией об архитектурных деталях, священных предметах и образах, и, самое важное, — хранящихся в храме святынях. Таких, например, как ковчеги с частицами Ризы Господней, Ризы Божией Матери, мощей пророка Иоанна Крестителя и Апостола Андрея, рака с мощами митрополита Московского и Коломенского Филарета (Дроздова).

Также при помощи 3D-тура есть возможность увидеть подлинную икону, написанную специально для исторического Храма Христа Спасителя, построенного в XIX веке и разрушенного в 1930-х годах, — образ Спаса Нерукотворного кисти Евграфа Сорокина. Икона была возвращена в возрожденный собор частным коллекционером.

С помощью информационных указателей из фото-видеотура также можно узнать, что, например, изображение Тайной Вечери в алтаре Храма Христа Спасителя было воссоздано по эскизам Генриха Семирадского, одного из выдающихся русских художников, принимавших участие в росписи исторического собора XIX века.

Осматривая обходную галерею храма, при помощи тура можно увидеть мемориальные мраморные плиты с надписями о днях сражений, именами командующих, а также убитых, пострадавших и отличившихся воинов Отечественной войны 1812 года.

Виртуальный фото-видеотур по Храму Христа Спасителя доступен по ссылке.

Информационный источник: Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ

6 апреля 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up