Захаров Петр, протоиерей — настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Захаров Петр, протоиерей — настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском

Опубликовано: 17 июля 2019

Категории:

Дата рождения:

20 февраля 1952 г.

Дата хиротонии:

7 января 1982 г.

День ангела:

6 мая

Страна:

Россия

Биография:

Родился 20 февраля 1952 г.  в селе Логачевка, Валуйского района, Белгородской области.

Крещен в 1952 г. в храме иконы «Знамения» Божией Матери пос. Уразово Валуйского района (Валуйское благочиние) в честь Первоверховного апостола Петра, память 12 июля

30 октября 1971 г. – 29 ноября 1973 г. проходил службу в рядах ВС, моторизованная дивизия,  автомобильные части, звание — рядовой.

До поступления в МДС трудовой деятельности не вел.

С 1971-1973 гг. Служба в рядах ВС

С 1974-1978гг. студент МДС

С 1978-1982 гг. студент МДА

С 1983-1986 гг. штатный священник храма Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове, г. Москва.

С 1986-1989 гг. Штатный священник храма Знамения Божией Матери в Переяславской слободе.

С 1989 по настоящее время настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском гор. Москвы.

С 1991 г. по настоящее время и.о. настоятеля Знаменского храма в Перово гор. Москвы (ул. С. Лазо, д. 7)

С 1999 г. по 2001 г. член Епархиального совета гор. Москвы

С 2002 г. по 2013 г. член Дисциплинарной комиссии

С 2014 г. член Совета Восточного викариатства. 

Образование:

1959 г.-1969 г. Двулучанская средняя школа.

1974 г. – 1978г. МДС

1978 г. – 1982 г. МДА

Место работы:

Настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском г. Москвы

Награды:

Богослужебные:

Набедренник                 1982 год

Камилавка                     1982 год

Наперстный крест        1982 год

Протоиерей                   1989 год

Палица                           1996 год

Крест с украшениями  2000 год

Митра                            2012 год

Открытие Царских врат до Херувимской – 2017 год

Церковные  награды:

1. Юбилейная Патриаршая грамота к 2000-летию Рождества Христова – 2000 год.

2. Патриаршая грамота за усердное и активное участие в проведении Арихиерейского собора в 2004 году – 2004 год.

3. Орден преподобного Сергия Радонежского III степени – 2002 год.

4. Орден преподобного Серафима Саровского III степени – 2006 год.

Светские награды:

  1. Медаль «В честь 850-летия Москвы» — 1997 год.
  2. Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени – 2000 год.

E-mail: zaxaroff.peter2017@yandex.ru

ПРИХОЖАНЕ ХРАМОВ ВОСТОЧНОГО ВИКАРИАТСТВА ПОЗДРАВЛЯЮТ ПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО ПАНТЕЛЕИМОНА, ЕПИСКОПА ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО, С ТЕЗОИМЕНИТСТВОМ

Сегодня 9 августа, в день памяти великомученика Пантелеимона, празднует свой день тезоименинства епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон (Шатов), викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

До своего пострижения в монашество и рукоположения в епископский сан владыка Пантелеимон в течение многих лет был известен православной Москве как ревностный и любвеобильный настоятель больничного храма во имя святого царевича Димитрия при 1-й Градской больнице.

Протоиерей Аркадий (так звали владыку до пострига) организовал один из лучших приходов Москвы и при нем – Свято-Димитриевское училище сестер милосердия, а впоследствии – детский дом, общеобразовательную школу и многое другое. Милующее сердце, дар слова и участливое отношение ко всем настоятеля – вот что в первую очередь запоминалось людям, переступающим порог больничного храма. И потому столь естественным оказалось назначение отца Аркадия председателем Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению в 2010 году.

В том же году отец Аркадий был пострижен в монашество и принял архиерейское достоинство. В речи при наречении во епископа Орехово-Зуевского будущий владыка вспомнил пророческие слова старца Тихона Пелиха, адресованные ему, тогда еще молодому женатому священнику, служившему на сельском приходе: «Будете епископом». Удивительно, но пострижение отца Аркадия в монашество произошло 17 июля – в день блаженной кончины старца Тихона.

Cейчас, несмотря на огромную занятость, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению остается самым родным на свете отцом и самым замечательным дедушкой четырем своим дочерям и вот уже 20 внукам.

В этот торжественный для Вас и всей окормляемой Вами паствы день молитвенно желаем Вашему Преосвященству здравия, долгоденствия и помощи Божией в Вашем служении.

9 августа 2018
ПОДРОБНЕЕ

Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви с традиционным Пасхальным посланием.

Преосвященные архипастыри, досточтимые пастыри и диаконы, всечестные иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

В сей нареченный и святый день, исполненный пасхальной радости и дивного света, из уст в уста, от сердца к сердцу передается жизнеутверждающее благовестие:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Этими словами мы исповедуем непоколебимую веру в Того, Кому в Страстную пятницу предстояли у Креста, Кого вкупе с учениками и женами-мироносицами оплакивали, молясь перед Плащаницей. Сегодня же вместе с Ангельским Воинством, являя единство Церкви земной и небесной, торжественно возглашаем: «Днесь спасение миру, яко воскресе Христос, яко всесилен» (Канон Пасхи, ирмос 4-й песни).

Пасха Господня — ярчайшее свидетельство премудрости Божией и безмерной любви Творца к человеческому роду. Начало истории, как мы знаем, было омрачено духовной трагедией: падением прародителей двери Рая были затворены для людей, а страдания и смерть стали с тех пор неизбежным последствием греховности человека. Но, утратив общение с Богом — Источником жизни, люди не лишились Его благости и любви.

Вместе с тем, как пишет Николай Кавáсила, святой XIV века, «любовь Божия была безмерна, а знака, коим бы выразить ее, не было» (Семь слов о жизни во Христе. Слово VI). Любовь обнаруживает себя в совершении добра ближнему и в готовности добровольно претерпевать за него трудности, стесненность и даже страдания, и Спаситель являет и то, и другое. Воплощением Своим Он обновляет поврежденную грехом человеческую природу, Крестным же подвигом избавляет нас от власти зла. «Так мы получили жизнь во Христе, — заключает преподобный Ефрем Сирин, — Тело Господа вкусили вместо плодов древа… праведною кровью Его омыты от проклятия и чрез надежду воскресения… живем жизнью Его» (Толкование на Четвероевангелие, 21).

Воскресение Спасителя открыло человечеству врата Царствия Небесного и наполнило наше земное бытие непреходящим смыслом. Господь даровал Себя всем верующим в Него как образец добродетели и приобрел нетление, дабы по Его стопам шли и все спасаемые, как пишет о том преподобный Максим Исповедник (Амбигвы, 42). А для этого мы должны уже здесь, на земле, научиться дышать воздухом вечности, совлекаясь ветхого человека с делами его (Кол. 3:9), устрояя свою жизнь по Евангелию и участвуя в Таинствах Святой Церкви — наследницы великих обетований Божиих.

Вера в Воскресение Спасителя угашает пламя житейских треволнений и позволяет возвыситься над мирской суетой, помогает отвергать соблазны греха и преодолевать различные страхи. В ответ на Божественную любовь мы призваны являть «любовь от чистого сердца, доброй совести и нелицемерной веры» (1 Тим. 1:5). В ответ на Его милосердие — оказывать милость окружающим нас людям. В ответ на Его попечение — заботиться об устроении общественной жизни в согласии с высокими евангельскими идеалами.

Пасхальное торжество, преодолевая национальные и государственные границы, духовно объединяет миллионы христиан, проживающих в разных странах. Сей многоголосый земной хор вместе с сонмом бесплотных Сил Небесных воздает хвалу Господу Иисусу, за всех пролившему Свою Кровь и живоносною ценою искупившему мир (Октоих. Глас 6, стихиры в субботу утра).

Это благодарение из года в год, из века в век, из тысячелетия в тысячелетие победно звучит по всей земле — звучит несмотря ни на какие искушения, трудности и испытания. Не прекращается оно и сегодня, когда мир страдает от губительного поветрия.

В нынешнее непростое время особенно важно поддержать тех, кто болен и немощен, кто скорбит из-за утраты своих родных и близких, кто лишился средств к существованию, кто не может прийти в храм. Окажем посильную помощь страждущим, не пройдем равнодушно мимо тех, кто нуждается в человеческом участии, внимании и заботе.

Совсем недавно из-за эпидемических мер многие из нас не могли посещать богослужения. Приобретенный нами опыт показал, сколь важно ценить и использовать любую возможность для того, чтобы участвовать в совместной молитве, в богослужениях и святых Таинствах, наипаче же — в Божественной Евхаристии, Которая соединяет нас со Христом и друг с другом.

Дорогие мои, сердечно поздравляю вас с великим праздником Пасхи и желаю вам крепкого здравия и щедрот от Жизнодавца ИисусаМилостивый Господь да сподобит всех нас истее причащатися Ему в невечернем дни Царствия Его и радостно свидетельствовать:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС! 

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Пасха Христова,

2021 год

1 мая 2021
ПОДРОБНЕЕ

СОСТОЯЛОСЬ НАГРАЖДЕНИЕ КЛИРИКОВ ВОСТОЧНОГО ВИКАРИАТСТВА ПАМЯТНЫМИ МЕДАЛЯМИ

17 января 2018 г., в в преддверии праздника Богоявления Господня, Преосвященнейший Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, управляющий Восточным викариатством города Москвы, совершил награждение ряда клириков викариатства памятными медалями «100-летие восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви».

Кроме священнослужителей, награда была вручена ответственной за социальную работу Восточного викариатства Екатерина Борисенкова, а так же активные помощники настоятелей, чьи старания и успехи стали примером для многих церковных работников даже за пределами Восточного викариатства.

18 января 2018
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю 29-ю по Пятидесятнице

27 декабря 2020 года, в Неделю 29-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме святого Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Святой Ефрем Сирин учит нас, что признак неверия — это связывать себя с земными вещами, то есть заботы повседневные ставить выше, чем заботу о собственной душе. Если некие идеалы, связанные с земной жизнью, с собственным благополучием, мы ставим выше, чем заботу о душе, то, конечно, это свидетельствует о неверии или очень слабой вере.

Можно себе представить человека, для которого главным приоритетом является, например, стяжание успехов по карьерной линии. Для достижения вожделенной цели полагаются буквально все силы. Сила разума, образование, полезные знакомства и связи, практически все время используются именно ради этого. А если бы у нас, верующих людей, было такое же отношение к главной цели бытия — к стяжанию Царствия Божиего? Разве забота о достижении этой цели занимала бы такое малое место в нашей жизни?

Чаще всего мы вспоминаем о Божием Царстве, о вере, о наших христианских обязанностях, когда мы в храме или когда собираемся в храм, когда встаем на молитву. Да и то, молясь, мы иногда об этом совсем не думаем; тем более все остальное наше время поглощено другими задачами, целями. Когда я говорю так, я имею в виду не только людей светских, обремененных семьями, заботами, разного рода профессиональными обязанностями, хотя и все это не является оправданием того, что самая главная забота и самая главная ценность жизни — стяжание Царствия Божия — оказывается на периферии. Но в этой гуще повседневной светской жизни подобное отношение можно, по крайней мере, объяснить: на работе много дел, в семье много проблем, материальные факторы не всегда складываются благополучно, со здоровьем не всегда все хорошо… Такого рода объяснения действительно помогают понять, почему человек забыл о самом главном; но оправдать его, особенно перед лицом Божественного правосудия, все это не может.

Сегодняшняя притча (Лк. 14:16-24) и учит нас тому, что есть самое главное. Вот Некто — а под этим словом подразумевается Сам Господь — приглашает людей на пир, который Он устроил. Он посылает слугу привести людей на этот пир, но один отказывается, потому что — какая величайшая причина, какое огромное достижение! — купил пять пар волов. Не могу прийти на пир, говорит этот человек посланному от господина слуге, ведь волов испытать надо. А другой? А другой землю приобрел. Нужно же посмотреть на эту землю, как же я пойду на пир, — он тоже отказывается. Ну, а третий женился — какой же пир может быть у кого-то еще, когда у меня здесь свое собственное счастье?

Эти человеческие оправдания, которые приводятся в притче, можно умножить многократно и приводить еще десятки, может быть, сотни подобных, которые мы себе придумываем, которые мы себе внушаем, когда речь идет о выборе между Божественным и человеческим. Например, выбрать между тем, чтобы посетить храм в воскресный день, или поспать; сделать доброе человеку, который в этом нуждается, или отложить на другой раз. Как много такого рода дилемм в нашей жизни, которые поставляют нас перед выбором, и как важно иметь правильную шкалу ценностей, чтобы всякий раз выбирать так, чтобы не только достигать наших человеческих целей, но чтобы наш выбор мог послужить нашему спасению, нашей вечной жизни! Конечно, не каждая дилемма приводит нас в соприкосновение с этой величайшей целью бытия, многие проблемы, которые мы решаем, не имеют отношения к вечной жизни, но если затрагиваются вопросы вечности, если на повестку дня ставятся вопросы духовной жизни, то ничто земное не должно оттеснять на периферию самое главное или, как говорит слово Божие, «единое на потребу».

Вот об этом сегодняшнее Евангелие. Оно учит нас самому главному — как определять подлинные приоритеты своей жизни и как жить для того, чтобы эти приоритеты достигались. Как поступать так, чтобы наша вера не погибала в неких терниях, чтобы наше стремление к Богу не наталкивалось на непреодолимую преграду, чтобы всегда и во всем главным приоритетом жизни было для нас устремление к подлинному человеческому благу, которое связывается с верой в Единого Бога и с исполнением Божественных заповедей.

Пусть сегодняшнее евангельское чтение помогает нам делать правильный выбор в конкретных жизненных обстоятельствах. И если мы начнем с малого, то, поставив под контроль свои мысли и поступки, мы сможем и в большом достигать подлинных целей, избегая затрат сил, душевных и телесных, на достижение целей второстепенных, не определяющих и земное благополучие, и, тем более, участь в веке вечном, грядущем. Наученные мудростью сегодняшнего евангельского чтения, попытаемся эту мудрость претворять в жизнь всякий раз, когда будем оказываться перед выбором, имеющим отношение к спасению нашей души. Аминь».

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5741380.html

27 декабря 2020
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up