Тимаков Алексей, иерей — клирик храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольяново — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Тимаков Алексей, иерей — клирик храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольяново

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

Родился 5 мая 1959 года. В 2006 году закончил Московскую духовную семинарию.


Рукоположен в диакона 23 июня 1996 года, в иерея — 30 марта 1997 года. С  1997 года — штатный священник храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольяново.

Итоги этапа Всероссийского конкурса иллюстрированных детских рассказов

1 июня, в день защиты детей, Синодальный отдел религиозного образования и катехизации РПЦ объявил о начале Всероссийского конкурса иллюстрированных детских рассказов «Наследие святого благоверного князя Александра Невского». Конкурс проводится в рамках празднования 800 — летия со дня рождения святого.

Великий русский святой, прославленный воин и благочестивый молитвенник, олицетворяющий собой русскую нацию, Александр Невский был христианским правителем, печальником о народных судьбах, наделенным от Господа государственной мудростью. И дым мирской славы не заразил гордыней его душу. А когда, надорванный нечеловеческими тяготами своего служения, скончался он на возвратном пути из Орды, содрогнулась от плача вся Русь. Народ почувствовал себя сиротой, лишившимся защитника. Скорбным эхом от края до края несчастной страны разнеслись слова предстоятеля Церкви святителя Кирилла: «Чада мои милые, закатилось солнце Земли Русской!»

Целью Конкурса является духовное просвещение, нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения, формирование преемственности в деле изучения и сохранения истории Православия на Руси. Учащимся воскресных и общеобразовательных школ от 12 до 17 лет было предложено попробовать свои силы в создании рисунка или рассказа.

14 июля жюри определило победителей, чьи работы отправятся на епархиальный этап Конкурса от Восточного викариатства.

В состав жюри вошли:

— протоиерей Александр Дасаев – благочинный Воскресенского благочиния, настоятель храма Воскресения Христова в Сокольниках;

— протоиерей Иоанн Ермилов —  благочинный Рождественского благочиния, настоятель храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлове;

— иерей Роман Богдасаров – настоятель храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове;

— Друшлякова Наталья Аркадьевна – помощник настоятеля храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове по миссионерской деятельности;

— Кулагин Борис Петрович – член Московского союза художников, автор картин для картинной галереи новомучеников и исповедников Российских в храме прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове;

— Алимов Даниил Вадимович —   директор иконописной школы при храме прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове;

— Дубко Геннадий Евгеньевич –  диктор Центрального Телевидения, поэт;

— Завадская Ольга Викторовна – преподаватель рисования в Детской воскресной школе при храме прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.

Победителями стали:

в номинации рисунок

—  Иванова Марина «Юный Александр» Воскресная школа храма Воскресения Христова в Сокольниках.

— Пономарев Александр «Посажение на коня юного князя Александра — будущего защитника Русской Церкви и Русской Земли» Центр развития речи, логики, мышления и реализации социально-культурных проектов «СЛОВО» при храме прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.

— Николаев Антон «Призвание Александра Невского помириться с Ордой» Центр развития речи, логики, мышления и реализации социально-культурных проектов «СЛОВО» при храме прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.

— Хлупова Елена «Ледовое побоище. Под защитой Всевышнего» Детская воскресная школа при храме прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.

— Хлупова Анастасия «Повседневная жизнь княжеской семьи» Детская воскресная школа при храме прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.

в номинации рассказ

— Бахмач Мелания «Твой святой» Центр развития речи, логики, мышления и реализации социально-культурных проектов «СЛОВО» при храме прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.

От всей души поздравляем победителей и желаем победы на следующем этапе.

Информационный источник: http://hramgolyanovo.ru

19 июля 2020
ПОДРОБНЕЕ

МОЛОДЕЖЬ ИЛИИНСКОГО ПРИХОДА ПРИНЯЛА УЧАСТИЕ В СЕКЦИЯХ XXVI РОЖДЕСТВЕНСКИХ ЧТЕНИЙ, ПОСВЯЩЕННЫХ СПОРТУ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

26 января 2018 г. в Олимпийском Комитете России прошла конференция «Русская православная Церковь и мир спорта» в рамках XXVI Международных Рождественских Образовательных чтений, проводимых по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

От Илиинского прихода на секции присутствовал куратор спортивного направления молодежного объединения «Илиинский светоч» Максим Швец. Он также принял участие в прошедшей в рамках секции профильной конференции, посвященной продвижению здорового образа жизни и организации спортивных мероприятий на приходском и общегородском уровнях.

Выступающими спикерами секции были: протоиерей Николай Соколов -настоятель храма Святителя Николая в Толмачах, духовник Олимпийских сборных команд России; 8-кратный чемпион России по тяжелой атлетике Михаил Кокляев, Олимпийский Чемпион 2016 по боксу Евгений Тищенко, боец смешанного стиля лиги UFC Алексей Олейник.

Каждый из участников выступил с докладом обозначив современные проблемы в рамках заявленной темы и предложил методы их решения. Также, выступающие отвечали на вопросы из зала.
Глубокими и интересными были выступления протоиерея Александр Новопашина и священника  Бориса Левитана,  поделившихся своими успехами в деле миссии среди молодёжи через спортивные проекты в Новосибирской епархии. Их выступления были особенно ценны для слушателей, потому как затрагивали проблематику темы спорта в контексте реализации проектов Православной Церкви.

Результатом проведенной в рамках секции работы стала разработка первой редакции Резолюции конференции с предложениями о планируемых мероприятиях, необходимых для повышения интереса к спорту и здоровому образу жизни среди молодежи.

29 января 2018
ПОДРОБНЕЕ

НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ: НЕ ФАРИСЕИ ЛИ МЫ?

Первая подготовительная неделя, которая начнется в это воскресенье, 5 февраля, называется в церковном календаре «Неделей о мытаре и фарисее». Своё название она получила от евангельской притчи, которая читается за воскресной Литургией.  Afhbctq молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь». А мытарь коротко: «Господи! Помилуй меня грешного». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой?

Слово «фарисей» давно стало нарицательным, и это во многом справедливо, ведь фарисеи, как определённый тип людей вне зависимости от их религиозной принадлежности, – род вечный и бессмертный (думаю, каждый из нас видел таких «святош» с поджатыми губами и закатившимися глазками). Рассказанная Самим Иисусом Христом притча, никогда «не устареет», потому что обращена ко всем, кто твердо уверен в собственной праведности и потому презирает других.

«Два человека пришли в Храм помолиться, – так начинается притча. – Один был фарисей, а другой – мытарь (сборщик податей для римской казны)». Заметим, что невозможно подобрать более непохожих друг на друга людей. Фарисеи (что значит буквально «чистые», «отделённые») были авторитетными и уважаемыми в народе толкователями религиозного Моисеева Закона (Торы). Беда лишь в том, что стремление к его неукоснительному соблюдению даже в мелочах зачастую приводило их к невыносимому формализму и казуистике. Напротив, к мытарям, этим презренным «коллаборационистам» и «предателям», состоявшим на службе у римских оккупационных властей, иудеи относились с брезгливостью, считая для себя осквернением всякое с ними общение.

«Фарисей, – продолжает Христос, – встал и молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь. Я дважды в неделю пощусь, отдаю десятую часть всего, что приобретаю». А мытарь, став подальше, не смел даже глаз поднять к небу и только бил себя в грудь со словами: «Боже, милостив будь ко мне, грешному!» – Но именно он, а не фарисей, – заключает притча, – «ушёл домой более оправданным. Ибо всякий, кто возвышает себя, будет унижен, а кто принижает (смиряет) себя, будет возвышен».

Богослужебные песнопения недели без устали варьируют эту яркую тему истинного и ложного покаяния. Высокомерие и самопревозношение, сопряженное с унижением других, именуются «мерзким надмением» и «нелепым свирепством». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой? Об этом уместно вспомнить не только верующим, но всем людям, притязающим на интеллигентность.

Для обличения фарисейского поста, бессмысленного при таком пагубном душевном расположении, православный Церковный устав нарочито отменяет на этой неделе пост в среду и пятницу.

МЫТАРЬ— (греч. telónhV,тэлонэс, лат. publicanus) – это «откупщик» или «сборщик налогов». Сам этот профессиональный термин вполне нейтрален и означает любого представителя «налоговой службы» (в Санкт-Петербурге есть «Мытнинская улица»), но в знаменитой евангельской притче речь идет о еврейском сборщике податей для римской казны после вхождения Палестины в состав Римской империи (с 63 года до н. э.). Поэтому в славяно-русской традиции он стал нарицательным и означает, как правило, евангельского мытаря – «лихоимца» и «притеснителя». Это связано с особым статусом мытарей в иудейском обществе.

Иудейский народ справедливо ненавидел мытарей за то, что они служили оккупантам в качестве экзекуторов и часто пользовались своим «служебным положением» для личного обогащения (Лука 19:1, 8), обирая при этом своих соплеменников. С другой стороны, уже сама эта профессия считалась ритуально «нечистой», поскольку, согласно еврейскому религиозному законодательству, подати следовало платить только в Иерусалимский храм – единственное место земного пребывания Бога. Талмуд приравнивал мытарей к грешникам, язычникам и прелюбодеям и повелевал отлучать от Синагоги.

Вполне понятно, что и Христос подвергался упрекам со стороны фарисеев, этих блюстителей религиозной «чистоты» за то, что Он общается с «нечистыми» мытарями (Мф 9:11 и др.). Поэтому притча Спасителя была дерзким вызовом «общественному сознанию»: Он хотел сказать, что безвозвратно «потерянных» людей нет, и потому нарочито избрал в качестве примера искреннюю молитву мытаря, более угодную Богу, чем лицемерное самопревозношение формально праведных фарисеев (Лука 18:9–14). «Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф 21:31). Известно, что Матфей, один из Двенадцати апостолов, до обращения был мытарем (Мф 10:3).

ФАРИСЕИ – название одного из трех древнееврейских религиозно-политических течений (наряду с саддукеями и ессеями), возникших в эпоху Маккавеев (в середине II в. до н. э.). Сам термин (евр.перушим, греч. fjarisa=oi,фарисайой, фарисеи) переводится как «обособившиеся», «отделённые», т. е. «чистые» в религиозном и ритуальном отношении, или «сепаратисты» (для их противников).

Фарисеи были духовными лидерами нации и пользовались поддержкой и глубокой симпатией народа. Их влияние усиливалось и тем, что книжники, знатоки и учителя Писания, в подавляющем большинстве принадлежали к фарисеям. Основная забота фарисеев состояла в толковании и строгом соблюдении Торы (Закона Моисея). При этом для них существовала не только «письменная Тора», но и «Тора устная», восходившая к отеческим традициям, не зафиксированным в своде Моисея. Пользуясь изощрёнными методами толкования, зачастую искусственными, не имеющими прямой опоры в тексте Торы, они, по существу, развивали религию Моисея и, в отличие от эллинизированных прагматиков саддукеев, верили в воскресение мёртвых, существование ангелов и духов. Эти представления вошли и в христианскую догматику. Поэтому отношение к фарисеям евангельских времен не может быть однозначным. Не случайно, что, по образному выражению одного западного историка, именно два фарисея («тайные ученики» Никодим и Иосиф Аримафейский) с честью похоронили Христа, а третий распространил Его учение по всему миру (имеется в виду фарисей Савл, будущий апостол Павел2).

После падения восставшего Иерусалима (70 г. н. э.) и разрушения Храма (высшее духовенство которого было из саддукеев), а затем окончательного изгнания евреев из Палестины (30-е гг. II в.), исчезли все религиозные и политические партии, и фарисеи стали единственной силой, определяющей последующее развитие иудаизма. Слившись с народом, фарисеи положили основание талмудическому еврейству. Современный раввинистический иудаизм – преемник и наследник фарисейства. Основным источником информации о фарисеях являются иудейский историк Иосиф Флавий и Новый Завет.

Пресс-служба Восточного викариатсва Москвы

4 февраля 2017
ПОДРОБНЕЕ

«Витязи Отечества» в Балашихе

23 августа по приглашению ветеранов отряда специального назначения «Витязь» воспитанники патриотического клуба при храме Рождества Христова в Измайлове «Витязи Отечества» посетили учебный центр «Витязь» в городе Балашиха и стали свидетелями квалификационных испытаний на право ношения крапового берета.

Ребята увидели своими глазами, как завоевывается краповый берет – символ воинской славы и доблести, встретились и пообщались с Героями России и участниками СВО, погрузились в атмосферу настоящего братства и мужества.

«Ежедневно перед ребятами стоит непростой выбор: как прожить свой день, – отметил руководитель «Витязей Отечества» Павел Валентинович Киселев. – Есть два пути: один из них направлен на получение удовольствия, на развлечения, эмоции, ничегонеделание; второй связан с работой над собой и с приложением труда. Это наша Православная Вера, семейные ценности, учеба, спорт, любознательность. И я рад, что в эту субботу многие из наших ребят выбрали этот мужской путь. Благодарим их за то, что они стараются расти настоящими мужчинами! И, конечно же, благодарим наших друзей – отряд специального назначения «Витязь» за приглашение на такое важное, захватывающее дух мероприятие и за тот пример мужества, который они подают подрастающему поколению!»

26 августа 2025
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up