Тимаков Алексей, иерей — клирик храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольяново — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Тимаков Алексей, иерей — клирик храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольяново

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

Родился 5 мая 1959 года. В 2006 году закончил Московскую духовную семинарию.


Рукоположен в диакона 23 июня 1996 года, в иерея — 30 марта 1997 года. С  1997 года — штатный священник храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольяново.

Скаутская дружина отметила пятилетие

Православная скаутская дружина имени Ильи Муромца при храме Всех Святых в земле Российской просиявших в Новокосино отметила пятилетие

6 октября после поздней Божественной Литургии братья-следопыты посмотрели художественный фильм о поддержке людей с ограниченными возможностями и взаимопомощи, а после состоялась торжественная часть программы.

По традиции, начали с построения и молитвы, а после на «скаутском ралли» как опытные следопыты, так и новички, дружно исполнили знакомые песни и пообщались в тесном кругу вокруг костра.

После мероприятия состоялось общее застолье, не обошлось и без традиционного задувания торта со свечками в честь памятной даты.

Пресс-служба Восточного викариатства и храме Всех Святых в земле Российской просиявших в Новокосино

7 октября 2024
ПОДРОБНЕЕ

ПРОПОВЕДЬ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА В ПРАЗДНИК ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ПОСЛЕ ЛИТУРГИИ В ХРАМЕ ВСЕХ СВЯТЫХ В МИНСКЕ

Как можно любить врага? Но Господь нам об этом говорит не случайно. Думаю, в подлинном понимании этих слов и содержится ключ к нашему человеческому благополучию и счастью.

14 октября 2018 года, в праздник Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме-памятнике в честь Всех святых в городе Минске. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня великий праздник Покрова Пресвятой Богородицы совпадает с воскресным днем, поэтому за Литургией читались два Евангелия — и воскресного дня, и посвященное Богоматери. Так вот, в воскресном Евангелии есть слова, которые для всех нас являются огромной силы вызовом, — быть может, это самое радикальное утверждение во всем Новом Завете. А слова такие: «Любите врагов ваших» (Лк. 6:35).

А кто именуется врагом? Представление о враге формируется в нашем сознании, когда мы чувствуем исходящую от кого-то опасность. И когда Господь говорит «любите врагов ваших», Он, конечно, имеет в виду не тех, кто приходит на твою землю с оружием в руках, выжигает села и города, несет несчастья людям. Не о них речь — на противостояние таким врагам Церковь всегда благословляла свой народ. Речь идет о других врагах — тех, кто нас окружает. Ведь если не у каждого, то у многих есть в окружении люди, с кем не хочется общаться, кого мы стремимся избегать.

Как же можно любить врагов? Утверждение Евангелия будто противоречит жизненной логике. Казалось бы, с врагами нужно бороться, им нужно противопоставлять свою собственную силу, чтобы их сила не взяла над тобой верх. Но в Евангелии нет ни одного лишнего или пустого слова. Все, что в Евангелии сказано, будь то «любите врагов ваших» или «если кто ударит в правую щеку, подставь левую» (см. Мф. 5:39), — это Божественная мудрость, которую мы не можем игнорировать. Для большинства из нас это реальный вызов. Как так? Как можно подставлять левую щеку тому, кто ударил тебя в правую? Как можно любить врага? Но Господь нам об этом говорит не случайно. Думаю, в подлинном понимании этих слов и содержится ключ к нашему человеческому благополучию и счастью. Ведь враг — не только тот, кто на тебя поднимает руку; обычно таких очень мало, и в правовом обществе с ними хорошо разбираются правоохранительные органы. Если кто-то напал на тебя на улице, то это даже не твое личное дело — это дело тех, кто защищает правопорядок в стране. В Евангелии речь, конечно, о других врагах, — о тех, кого мы считаем таковыми, кто воспринимается нами как противник, несущий нам опасность. Что же происходит, когда некто, кого мы считали врагом, действительно наносит нам некий ущерб — словами, делами, интригами? Как мы должны ответить на все это?«Любите врагов ваших».

Попробуй полюбить того, кто встал поперек дороги и тебе мешает, — но Господь говорит: «Любите врагов ваших». Эти настоятельное требование, конечно, относится не к любви, которую мать обращает к детям, или которая связывает супругов, или которая связывает близких по духу людей. Речь идет о другом. Речь идет о том, что в ответ на некую стратегию зла, которая выстраивается против нас, мы должны сохранять мирный дух. Ведь что происходит, когда мы опознаем в человеке врага? Мы возбуждаемся, мы напрягаем свои силы, мы хотим адекватно ответить врагу, наказать его. Сколько на это уходит сил! Какая энергия расточается! Но самое главное, враг нас побеждает, даже не сделав ничего против нас. Если мы строим планы борьбы с тем, кого считаем врагом, если мы себя опустошаем во имя этой борьбы, — он уже нас победил. Мы пребывали в мирном состоянии духа, но вдруг возник враг, — и дух мирный исчез, и в голову ничего не идет, кроме мыслей о враге. Вроде он ничего еще не сделал, а мы уже переживаем, боремся с ним в мыслях, порой по сто раз повторяем, что ему сказать при встрече. Не сделав ничего, наш внутренний мир этот враг уже оккупировал.

Как только мы опознаем в ком-то врага, мы лишаемся внутреннего мира и покоя, а значит, мы уже побеждены этим врагом. Поэтому, когда Господь говорит «любите врагов ваших», Он предлагает нам сохранять мирный дух, чтобы вражда не охватывала наше сознание, нашу волю, наши чувства, не затмевала наш духовный взор. Мудрые слова Евангелия — «любите врагов ваших» — нужно понимать таким образом, что никакой враг не должен разрушать наш внутренний мир. А чтобы было так, нам нужно научиться предавать тех, кого мы считаем своими врагами, в руки Божии. Так всегда поступали святые и мудрые люди, которые в ответ на оскорбления отвечали: «Бог тебе судья, а не я. Не хочу вступать с тобой в конфликт, мне чужды те страшные, злые эмоции, которыми ты страдаешь, и пусть тебя судит Бог». В этих словах — исполнение заповеди о любви к врагам. Мы не обнажаем оружия, а предаем этих людей в руки Божии.

Все сказанное отнюдь не лишает нас права не терять бдительность, следить за своими словами, отстаивать, если нужно, свои убеждения, но это совершенно другое поле борьбы, — не то, о котором мы сегодня слышали в Евангелии. Мы научаемся этой Божественной мудрости не для того, чтобы сдаваться или наносить себе ущерб. Принимая эти Божественные заповеди, мы становимся по-настоящему сильными, непобедимыми. Мы способны сохранить свою независимость от воздействия всяких вражеских сил. Мы сохраняем свою внутреннюю силу, свои убеждения, свои взгляды на жизнь, мы сохраняем самих себя. Всему этому и учит нас Господь.

А святой Иоанн Златоуст открывает перед нами особую перспективу в связи с той темой, о которой мы сегодня размышляем. Он говорит: тот, кто любит врага, уподобляется Христу. Ведь и Христос пострадал от людей, и это был не частный конфликт, но борьба не на жизнь, а на смерть. Она привела Спасителя на Голгофу, но Христос не омрачил Своего духа, даже на допросе у первосвященников и Пилата, даже восходя на Голгофу. Потому мы и поклоняемся Кресту как символу победы над всякими человеческими конфликтами, над всяким человеческим грехом.

Этому мы научены сегодняшним Евангельским чтением, и если великие благодатные слова, исполненные жизненной мудрости, мы постараемся применить в своей жизни — в общении с коллегами, с близкими, с родными, с теми, с кем мы соприкасаемся, — то почувствуем, насколько мы становимся сильнее, как открываются перед нами иные горизонты человеческой жизни и межличностных отношений, как возвышается наша душа. Сегодняшнее Евангельское чтение действительно помогает нам становиться сильнее, чище, лучше, — достаточно не отдавать свое сердце гневу, лукавству, осуждению, когда мы общаемся с теми, кого склонны называть своими врагами.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

19 октября 2018
ПОДРОБНЕЕ

«Постимся постом приятным, благоугодным Господеви»

Великое повечерие с чтением покаянного канона прп. Андрея Критсткого в храме прп. Александра Свирского на Соколиной горе.

Постимся постом приятным, благоугодным Господеви: истинный пост есть злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления». «Этот стих, читаемый в понедельник первой великопостной седмицы, содержит в себе краткое, сильное и действенное поучение – поучение к тому, чтобы пощение не стало подобно неверно употребляемому лекарству, лишь усугубляющему болезнь духовную», — сказал отец Василий.

Об этом, в частности, поучает свт. Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический, 8-е Великопостное Слово которого зачитал верующим настоятель храма прп. Александра Свирского на Соколиной горе иерей Василий Щур в четверг, 5 марта – в завершение Великого повечерия с чтением канона прп. Андрея Критского.

«Посему, кто хочет быть свободным от грехов, для того надобно непрестанно удерживать себя от зла и принуждать к добру, так же, как постящиеся воздерживают себя от пищи и понуждают к богомыслию. Внешние посты не всегда необходимы, а сей внутренний пост необходим во всякое время», — привел отец настоятель поучения святителя Иннокентия. «Единственное, что отделяет нас от Бога и Царствия Небесного — это грех. Благодаря посту, человек становится способен принять благодать, врачующую от греха. Мы для того и постимся, налагаем на себя различные ограничения, чтобы бренное тело не погубило нашу бессмертную душу», — подчеркнул отец Василий.

8 марта 2020
ПОДРОБНЕЕ

Архиерейское богослужение в храме иконы Казанской (Песчанской) Божией Матери в Измайлово

В субботу, 16 октября 2021 года, в канун праздника памяти Собора Казанских святых Преосвященнейший Пантелеимон, епископ Верейский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси возглавил совершение Всенощного бдения в храме иконы Казанской (Песчанской) Божией Матери в Измайлово.

Преосвященному епископу Пантелеимону сослужили: протоиерей Иоанн Ермилов, благочинный Рождественского округа г. Москвы, настоятель храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово; клирик храма иерей Иоанн Паскевич, помощник благочинного Рождественского округа; клирик храма протоиерей Максим Синюк; клирик храма иерей Дмитрий Дворников; клирик храма иерей Дмитрий Зуев; клирик храма диакон Захария Бегдаш; иерей Михаил Голубков — клирик храма блгв. царевича Димитрия при Первой Градской больнице, секретарь Комиссии по больничному служению, диакон Игорь Куликов — руководитель сектора дистанционного обучения и повышения квалификации Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви.

Архипастырское слово владыки Пантелеимона по случаю престольного праздника:

На воскресной всенощной мы готовимся встретиться со Христом. Господь обещал пребывать с нами не только в церковных Таинствах, но и во все дни нашей жизни. Были люди, которые редко причащались, а жили со Христом. Преподобная Мария Египетская жила без причастия в пустыне 37 лет, но общалась с Богом, ей было многое открыто из Священного Писания.

Слава Богу, что у нас есть возможность часто причащаться Святых Христовых Таин, но все-таки Господь хочет пребывать с нами не только в Причастии. Если в повседневной жизни мы Его отвергаем, ссоримся с близкими, проводим время впустую, не трудимся над своей душой, не учимся смиряться, – как Он может быть с нами даже в Причастии?

Подготовка к Причастию – это не просто вычитывание правила и пост, это другая жизнь. Перед тем, как совершить это Таинство, Господь умыл ноги Своим ученикам и сказал им: «И вы так же поступайте друг с другом». Это означает, что готовясь к Причастию, надо не роптать, не раздражаться, не гневаться, не сердиться, не просто лицемерно попросить у кого-то прощения, а от всей души считать самого себя виновным во всех своих бедах и неприятностях, в своей безрадостной жизни. Потому что первый наш враг – это мы сами, мы сами портим все то, что дает нам Господь.

На воскресной всенощной в храме мы слышим удивительный рассказ о том, как реагировали ученики и жены-мироносицы на явление Воскресшего Христа, как они не могли в это поверить и думали, что видят дух, видение, хотя Господь до этого три года учил, что Ему надлежит умереть и воскреснуть. Но они тогда еще не приняли Духа Святаго, поэтому не могли вместить в себя эти слова, не могли уразуметь пророчества Ветхого Завета, которые говорили о Воскресении Христовом и о всем том, что должно было совершиться.

Но мы с вами получили дар Святаго Духа, поэтому можем непрестанно пребывать в радости, причащаться Святых Христовых Таин, быть в постоянном общении со Христом.

После Всенощного бдения состоялась беседа Преосвященного епископа Пантелеимона с прихожанами храма о духовной жизни.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

17 октября 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up